Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зеркало заднего вида обычное

Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

Зеркала заднего вида обеспечивают для водителя обзор дороги сзади и с боков автомобиля и являются одним из необходимых элементов, обеспечивающих безопасность вождения. По своему назначению существует два типа таких зеркал:

  • внутреннее зеркало заднего вида (салонное);
  • наружные боковые зеркала (внешние).

Салонное и наружные зеркала

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

  • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
  • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
  • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
  • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.

Устройство зеркала заднего вида

Устройство зеркала заднего вид:
1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

  1. Оптического (отражающего) элемента;
  2. Корпуса с кронштейном крепления;
  3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

По способу изготовления оптические элементы могут быть:

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • с отражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

  • плоские;
  • панорамные (сферические);
  • многосекционные (сфериксные).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

Применение оптического элемента клинового типа для внутренних зеркал

На таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхность стекла, на которую нанесен отражающий слой, расположены не плоскопараллельно, а под некоторым углом друг другу. В корпусе установлен специальный механизм, при помощи которого оптический элемент может переводиться в одно из двух фиксированных положений.

В положении «день» более яркое отражение происходит от зеркального слоя. В положении «ночь» предметы менее ярко отражаются от наружной поверхности стекла оптического элемента. Переключение в одно из положений осуществляется вручную либо автоматически электроприводом по команде от датчиков освещенности.

Использование элементов с переменной прозрачностью

Оптический элемент в таких зеркалах изготавливается из жидкокристаллического материала, помещенного между двух стекол.

В обычном режиме такой слой ярко отражает падающий свет. При попадании на него ослепляющего света специальные датчики выдают сигнал на электронную систему управления, подающую электроток на жидкие кристаллы, меняющие при этом свою прозрачность. В результате яркость отражения снижается.

Спектральная защита оптического элемента

При этом производится тонирование зеркала заднего вида специальными материалами, способными ослаблять в отраженном свете спектральные составляющие, которые ослепляют водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

Видео:

Обогрев задних зеркал

На многих моделях наружных боковых зеркал устанавливается система электрического обогрева оптических элементов, обеспечивающая их запотевание и удаление с них влаги и льда. Подогрев осуществляется электротоком от бортовой сети автомашины.

Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

  1. Элемент в виде резистивной проволоки с термостойкой изоляцией, закрепляемый на обратной стороне отражающего стекла.
  2. Резистивный трафаретный элемент изготовляется из токопроводящей пасты, наносимой на полимерную пленку способом трафаретной печати.
  3. Сплошной резистивный отражающий элемент выполняется в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, одновременно выполняющий функцию отражающего слоя.

Наружные зеркала с электрическим обогревом могут быть подключены двумя основными способами:

  • параллельным подсоединением к электроцепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал небольшая (до 10-12 Вт);
  • подключением к отдельной электроцепи, включающей предохранитель на 5-7,5 А, выключатель и реле.

Регулировка автомобильных зеркал

Большинство внутренних и некоторые наружные зеркала с неподвижным относительно корпуса оптическим элементом регулируются простым поворотом зеркала на кронштейне крепления.

В более сложных конструкциях оптический элемент может менять угол наклона относительно неподвижно закрепленного на кузове автомобиля корпуса при помощи дистанционного привода. Привод может быть тросиковым, рычажным или электрическим.

У тросиковых и рычажных механизмов рукоятка управления приводом располагается внутри салона вблизи крепления зеркала. Кнопки управления электроприводом зеркал обычно расположены на двери, панели приборов или центральной консоли. Сам механизм электропривода размещается в корпусе зеркала.

Видео:

От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит удобство управления автомобилем и безопасность движения на дорогах.

Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.
Читать еще:  Профессиональная зеркальная камера

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.

Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона

О дополнительных опциях для боковых зеркал

Дополнительное зеркало для мертвой зоны

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
  6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

  • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
  • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
  • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Зеркало заднего вида

Салонное зеркало – это та вещь, которая редко выходит из строя. Зачастую водители меняют зеркало по другой причине. Так, например, штатный элемент не может похвастать широким углом обзора. По словам владельцев праворульных автомобилей именно салонное зеркало гарантирует им возможность совершать маневры, не опасаясь за свою безопасность и безопасность других участников движения. Так или иначе, выбор салонного зеркала не является простой задачей. Но с ней нужно разобраться всякому автолюбителю. Рассмотрим основные характеристики зеркал, особенности их конструкций, а также разберемся со всеми особенностями их выбора.

Для чего нужно панорамное салонное зеркало

Вопрос кажется тривиальным – салонное зеркало нужно для того, чтобы вождение было удобным и безопасным. Как мы уже указали выше, штатное зеркало не имеет достаточно больших углов обзора. Панорамное зеркало показывает себя настолько хорошо, что во многих случаях позволяет вести автомобиль, лишь изредка поглядывая в отражение во внешних зеркалах.

Итак, панорамное зеркало для салона автомобиля. Фактически это тот же элемент, что можно видеть в салоне каждого автомобиля. На поверку оказывается, что, в отличие от штатного, оно имеет очень малые «мертвые зоны», или же не имеет их вовсе – следя за ситуацией в салонном зеркале и паре боковых, водитель видит всю ситуацию на дороге в широком конусе за своим автомобилем. Это гарантирует высочайшую безопасность при езде.

Сегодня многие автолюбители в добавок к штатным зеркалам докупают еще несколько зеркал «мертвых зон». Такое решение кажется очень простым и эффективным. На деле же с проблемой этих зон можно справиться, заменив штатные зеркала на более подходящие и произведя их настройку.

Основные характеристики панорамных зеркал

Панорамные зеркала отличаются от обычных тем, что им придана сферическая форма. Если вы решите сравнить обычное плоское зеркало и сферическое, то сразу отметите, что при одинаковых размерах (скажем, ширине 240 миллиметра) они имеют колоссальную разницу в углах обзора. Сферичность салонных зеркал четко регламентируется – кривизна не может превышать 1200 миллиметров. Если кривизна больше, то отражение будет искажаться и водитель не сможет верно определить расстояние до отраженного объекта.

Читать еще:  Видеорегистратор зеркало с высоким разрешением

Панорамные зеркала по своей конструкции ничем не отличаются от тех, что уже были установлены в автомобиле или могут быть найдены в магазине запчастей:

  • Корпус;
  • Собственно оптический элемент;
  • Крепеж.

Одно отличие от стандартного зеркала бросается в глаза сразу – размер. Размерность может быть следующей:

  • От 240 до 280 миллиметров. Такие зеркала называют стандартными или малыми. В большинстве автомобилей они являются штатными;
  • От 300 до 360 миллиметров. Такие элементы уже больше штатных. Они идеально подходят для установки в легковой транспорт;
  • От 400 до 450 миллиметров. Лучший вариант для крупногабаритного транспорта, как-то внедорожников, микроавтобусов и прочего.

Большая часть зеркал представляет собой отражающий элемент, который закреплен в пластиковом корпусе с имеющимся на нем крепежом. Штатные зеркала обычно не имеют дополнительных функций. А вот тот аналог, который вскоре станет заменой штатной детали, намного интереснее.

Дополнительный функционал панорамных зеркал

Над функционалом салонных отражающих элемент производители работают очень активно. Сегодня можно купить зеркала, которые имеют:

  • Антибликовое покрытие . В зависимости от типа покрытия, зеркало отдает голубым, золотистым, иногда другим цветом. Само покрытие препятствует ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и прочего;
  • С затемненное изображение . Зеркала с таким изображение наиболее оптимальны для установки в авто с прозрачными стеклами;
  • С осветленным изображением . Подходят для установки в авто с тонированным стеклом.

По функционалу зеркала делят на следующие группы:

  • Безо всяких дополнительных функций . Самые обычные элементы, которые входят в штатную комплектацию авто;
  • Со встроенными приборами и электроникой . В подавляющем большинстве случаев прибор всего один – электронные часы. Иногда встраивают очень важные и полезные вещи: регистратор, монитор, подсветку, индикатор звонка;
  • Сдвоенное зеркало . По соседству с основным зеркалом может располагаться второе меньшего размера. Как правило, оно плоское, но встречаются модели салонных зеркал с дополнительным сферическим элементом.

Наибольшим спросом пользуются зеркала без функционала, так как за все дополнительные мелочи приходится платить немалую сумму. Часто водители покупают зеркала со встроенным видеорегистратором и дисплеем. Экзотические функции: телеметрия, гироскоп, акселерометр.

Как найти салонное зеркало

Поиск практически любой запчасти осуществляется в несколько этапов. Если вы ищете в сети, то прохождение каждого из них занимает от силы несколько минут. Сегодня проще всего искать запчасти именно так – даже если вы попали в каталог интернет-магазина, вы там же наверняка сможете найти контакты продавцов и даже выйти на реальные магазины. Вот как можно быстро найти то же салонное зеркало:

  • По VIN-коду авто. Так вы можете найти широкий спектр оригинальных запчастей и аналогов. Вероятность допустить ошибку при подборе оригинала нулевая;
  • По характеристикам авто. Здесь нужна только марка, модель, а также год выпуска автомобиля. Далее менеджер магазина или поисковая система торговой площадки в сети «проведет» вас к искомому зеркалу и его возможным аналогам.

Учтите, что оригинальные зеркала обычно очень дорогие, но по своим качествам они немногим выигрывают у аналогов. Хорошее панорамное зеркало от одной из фирм, о которых мы поговорим чуть позже, гарантирует намного лучшую видимость и может иметь до нескольких полезных функций.

Выбор панорамного зеркала

Если у вас есть возможность купить панорамное зеркало, безо всяких сомнений берите именно его. Оно на порядок лучше штатного, особенно если есть потребность в дополнительных функциях. При выборе вам нужно в первую очередь обратить внимание на крепеж. Зеркало может монтироваться на штатный крепеж (окручиваете саморезы и прикручиваете уже новую деталь) или на собственное крепление. Если крепление нестандартное, то перед вами зеркало, которое фиксируется на лобовом стекле. Новое зеркало приклеивается к чистому и обезжиренному стеклу или же фиксируется на присоске.

Когда вопрос с крепежами считается решенным, приступайте к выбору непосредственно зеркала. Руководствуйтесь следующим:

  • Для установки в легковой автомобиль подходят и малые, и средние зеркала. В микроавтобус придется ставить большое зеркало (до 450 миллиметров). В огромных многосекционных зеркалах длиной чуть ли не до метра не нуждается даже грузовой транспорт;
  • Полезные функции: дисплей, регистратор, часы, автозатемнение. Нужно учитывать, имеется ли уже в автомобиле видеорегистратор, тонированы ли стекла и прочее. В большинстве случаев встроенные в зеркало устройства не делают его эксплуатацию намного лучше. Однако, если перед вами зеркало с подсветкой и зеркало без нее, а цена на обе модели примерно одинаковы, выбирайте первый вариант – подсветка станет приятным и небесполезным бонусом;
  • Наличие даже самой простой функции может серьезно сказаться на цене изделия. Так что если ваш бюджет ограничен, покупайте зеркало без дополнительных функций. В будущем вы, возможно, приобретете регистратор, решите проблему с подсветкой салона и прочее. Главное, чтобы зеркало было эффективным здесь и сейчас.

Учитывайте, что искривления зеркальной поверхности с целью повысить углы обзора пагубно сказывается на правильной передаче размеров объектов в отражении. Проще говоря, предметы в зеркале будут визуально казаться меньше, чем они есть на самом деле. Это означает, что находящиеся позади машины будут как бы располагаться дальше, чем они есть на самом деле. Со временем водитель научится за считаные секунды верно определять расстояние до объектов в отражении.

Вывод

Салонное зеркало – одна из первых вещей, которую стоит поменять сразу после покупки автомобиля. И дело вовсе не в том, что штатная деталь из рук вон плохая. Аналоги, которыми полон рынок автоаксессуаров, настолько хороши и удобны, что после месяца-двух езды с ними к штатному варианту не захочется возвращаться. Особенно радуют технологичные модели с дисплеем, которые уже сегодня показывают, какими будут салонные зеркала во всех автомобилях через считаные годы.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Avto-Inspector.ru

Самое интересное из мира автомобильных видеорегистраторов

Выбираем видеорегистратор зеркало

Выбираем видеорегистратор зеркало

  1. Мифы о видеорегистраторах в зеркалах заднего вида
  2. Преимущества и недостатки зеркал – видеорегистраторов
  3. Особенности конструкции регистратора в зеркале
  4. На что обратить внимание при выборе регистратора – зеркала
  5. Дополнительные функции
  6. Лучшие регистраторы – зеркала
  7. В заключении

Безопасность на дороге сегодня является приоритетной, так как количество автотранспортных происшествий постоянно растет. К сожалению чаще всего доказать свою правоту и виновность оппонента сложно, так как при разбирательствах предъявить можно только слово одного водителя против слов другого. Чтобы избежать таких ситуаций все больше автолюбителей используют современные автомобильные гаджеты – видеорегистраторы, которые записывают все происходящее на дороге в мельчайших подробностях. Предъявив такой видеоматериал, вы будете уверены, что ваши права будут соблюдены, а виновник понесет заслуженное наказание.

Тем не менее, стандартные видеорегистраторы обладают определенными недостатками. Во-первых, их часто воруют. Во-вторых, автодевайсы занимают дополнительное место на торпеде автомобиля, значительно ухудшая обзор во время движения. С учетом этих неудобств был разработан специальный прибор – видеорегистратор, встроенный в зеркало заднего вида. Это относительно новый тип автомобильного оборудования, поэтому вокруг него ходит много легенд, которые мы постараемся развеять.

Мифы о видеорегистраторах в зеркалах заднего вида

Первое, в чем сомневаются автолюбители, собирающиеся приобрести этот удобный девайс – это качество обзора и съемки. На самом деле, если вы посмотрите на характеристики устройства, вы поймете, что авторегистратор в зеркале ничем не уступает обычным девайсам. Для примера, рассмотрим модель TrendVision MR 710 GP, которая обладает углом обзора 147 градусов и способна записывать видео в отличном разрешении 2304х1296 при скорости 30 к/с. Согласитесь, эти характеристики говорят сами за себя.

Читать еще:  Обзор видеорегистраторов в зеркале заднего вида

Согласно второму мифу зеркало с видеорегистратором и камерой заднего вида нельзя использовать по своему основному назначению, то есть смотреть на происходящее «действо» на дороге позади автомобиля. Это предположение абсолютно не обоснованно. Если мы посмотрим все на ту же модель TrendVision MR 710 GP, то сказать что это видеорегистратор можно будет только исходя из того, что на нем видны едва заметные сенсорные кнопки управления устройством. При этом видимость для автомобилиста никак не страдает. В выключенном состоянии гаджет полностью сливается с зеркалом.

Последнее в чем сомневаются владельцы машин – это приемлемая стоимость такого видеорегистратора. Если же вы сравните по цене обычный регистратор и встроенный, то особой разницы не заметите.

Так как основные мифы развеяны, перейдем к преимуществам и недостаткам встроенных гаджетов.

Преимущества и недостатки зеркал – видеорегистраторов

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида обладает следующими преимуществами:

  • Широким углом обзора камеры, который позволяет зафиксировать все происходящее, как на дороге, так и на обочине проезжей части.

Совет! Больший угол обзора не всегда лучше, так как за счет этого объекты на картинки могут быть более мелкими. Оптимальный параметр – 110-140 градусов. При 80 градусах вы будете видеть только то, что происходит непосредственно перед вами.

  • Встроенным ЖК-дисплеем, благодаря которому просматривать видеозаписи можно прямо в автомобиле, сразу после того как только произошло ДТП.
  • Специальным покрытием зеркала, которое защищает водителя от ослепления сзади.
  • Функциями ночной съемки, цикличностью, автозапуском и прочими полезными возможностями.
  • Отсутствием присосок и прочих крепежей в салоне автомобиля.

Кроме этого, видеорегистраторы такого типа не нужно брать с собой каждый раз, покидая машину, так как внешне их практически невозможно выявить в выключенном состоянии. Соответственно грабителей обычное зеркало вряд ли заинтересует.

Также регистратор — зеркало заднего вида оснащается парктроником, который является незаменимым для начинающих водителей и тех, кто передвигается в час пик по «забитой» дороге.

Единственный недостаток девайса заключается в том, что водитель может отвлечься на видео, транслирующееся по встроенному видео регистратору, и упустить реальную опасную ситуацию.

Особенности конструкции регистратора в зеркале

Видеорегистратор, встроенный в зеркале, отличается от штатного аналога своей конфигурацией. Корпусом для гаджета служит зеркало, а вот начинка регистратора отличается своими особенностями. Со стороны водителя в зеркале отображается экран со снимаемым изображением. С другой стороны располагается камера.

При этом существует несколько категорий гибридных видеорегистраторов:

  • Устройства в виде накладки на зеркало. В этом случае видеорегистратор представляет собой специальную накладку, которая надевается на штатное зеркало автомобиля. Такой тип устройств отличается невысокой стоимостью.
  • Устройства, которые устанавливаются вместо «родных» зеркал заднего вида. Такие модели лучше вписываются в интерьер автомобиля, но стоят дороже.
  • Устройства, дополнительно оснащенные навигатором.
  • Устройство 3 в 1, которое представляет собой зеркало, регистратор, 2 камеры, навигатор, радар-детектор. Такие приборы выполняют также и функцию определения полицейский радаров.

Для того чтобы подключить гаджет к компьютеру, планшету или смартфону достаточно использовать специальный порт. Скачать информацию можно и более простым способом – забрать карту памяти и подключить ее к любому устройству для воспроизведения записи.

На что обратить внимание при выборе регистратора – зеркала

Для того чтобы определить лучшую модель регистратора-зеркала необходимо обратить внимание на следующие параметры и характеристики:

Разрешение

Лучше выбрать видеорегистратор в зеркале заднего вида Full HD с разрешением более 1080 пикселей. Благодаря этому гаджет будет снимать четкую картинку, независимо от погодных условий или освещенности дорожной полосы. Также обратите внимание на функцию интерполяции, благодаря которой качество видео будет намного лучше.

Размер диагонали

Если вы предпочитаете максимально сохранить пространство автомобиля, то вам подойдут зеркала с маленьким дисплеем диагональю от 2,7 до 3 дюймов. Только стоит учесть, что такие миниатюрные устройства не позволят просматривать видео в машине или управлять мультимедийными файлами.

Тем, кто предпочитает использовать девайс «по полной» лучше отдать предпочтение более габаритным дисплеям, например, четырехдюймовым. Гибридные зеркала с большой диагональю обычно оснащены сенсорными кнопками управления или ДПУ.

Ну а если вы часто стоите в пробках и хотите смотреть в это время фильмы, то наилучший вариант – это видеорегистраторы в зеркале с диагональю 6 дюймов, которые используются также как DVD проигрыватели и телевизоры.

Частота кадров

Большинство моделей гибридных видеорегистраторов выпускается с частотой кадров 25 единиц в секунду. Но, лучше выбрать более качественный девайс, у которого это значение будет составлять минимум 30 к/с. В противном случае видео будет воспроизводиться некачественно, как будто, на экране быстро меняются картинки, а не проигрывается полноценный видеоряд.

Совет! Некоторые производители некачественных устройств могут выдать повторяющийся проигрыш одной и той же картинки за высокую частоту кадров.

Видеокодек

Девайсы прошлого поколения работали на базе простейшего кодека MPEG, который отличался некачественной картинкой и большими габаритами. Современные модели гибридов оснащены кодеком H.264. Он создает видео наилучшего качества, при этом позволяя экономить место на диске.

Дополнительные функции

Сегодня гибридные устройства могут представлять собой зеркало заднего вида с навигатором и регистратором. Некоторые модели оснащаются радар-детекторами, что позволяет вместить в одном устройстве сразу 3 полезных для водителя гаджета.

Некоторые приборы имеют функцию автостарта и циклической записи. Но их наличие не так важно как поддержка карт памяти большого объема.

Лучше выбирать модели со встроенным аккумулятором. Так как, в противном случае, съемка не будет осуществляться при выключенном моторе.

Лучшие регистраторы – зеркала

Сегодня производители предлагают довольно широкий выбор гибридных зеркал заднего вида, оснащенные модулем GPS, а также встроенным радар-детектором. Рассмотрим самые популярные модели, которые отличаются хорошими характеристиками и приемлемой ценой.

Visant 750 ST

Устройство 3 в 1 оснащено экраном с диагональю 4,3 дюйма при разрешении 1280х720. Скорость кадров составляет 30 единиц в секунду при угле обзора в 120 градусов. Работает такой гаджет от аккумулятора. Внешне этот гибрид почти не отличить от обычного зеркала заднего вида.

Автолюбители оценили удобную поворотную камеру, с помощью которой можно записывать не только то, что происходит на проезжей части, но и беседу в автоинспектором внутри салона (у видеорегистратора есть мощный микрофон). Антирадар на приборе «заточен» под все известные системы обнаружения нарушителей, включая «Стрелку». Крепление на штатное зеркало. Стоит такой девайс порядка 11 000 рублей.

Neoline G-Tech X13

Плоский и легкий девайс с дисплеем 4,3 дюйма совмещает в себе видеорегистратор и GPS-приемник. Запись видео осуществляется в высоком разрешении 1920х1080 при скорости смены кадров 30 единиц в секунду. Устройство оснащено датчиком удара и HDMI портом для подключения к телевизору.

Крепится «Неолин» к штатному зеркалу с помощью специального пружинного крепежа и дополнительно фиксируется резиновыми стяжками. Среди минусов автомобилисты отметили резиновые прокладки под крепежными зажимами, который неплотно сидят и периодически вылетают. Стоимость модели составляет порядка 8 000 рублей.

TrendVision MR 710GP

Модель двухканального видеорегистратора со встроенным GPS приемником используется в качестве накладки на штатное зеркало заднего вида. Этот девайс сменил предыдущую модель TV-103, которая была признана лучшим автомобильным девайсом. По словам разработчиков в последней модели были учтены все пожелания автомобилистов. Изображение данного зеркала-видеорегистратора вы уже видели выше.

На самом деле этой гаджет обладает превосходными характеристиками, среди которых высокое разрешение 2304х1396 при скорости смены кадров составляющей 30 единиц в секунду. Угол обзора гибрида составляет 147 градусов. Крепление на штатное зеркало. Стоит такой девайс порядка 13 000 рублей.

В заключении

При выборе авторегистратора, встроенного в зеркало заднего вида, учитывайте основные характеристики: разрешение, диагональ, частоту кадров и угол обзора. Остальные функции будут стоить дороже, поэтому их наличие необходимо только в том случае, если они вам действительно необходимы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector