Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зеркалка vs беззеркалка

Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас?

Если вы хотите снимать фотографии и видео высокого качества, вам нужно будет приобрести одну из двух систем сменных объективов: цифровую зеркальную камеру или беззеркальную камеру.

В настоящее время оба типа камер примерно одинаковы друг с другом, поскольку в течение последних нескольких лет беззеркальные камеры составляют львиную долю инноваций на рынке ILC и действительно расширяются. Но и производители зеркальных камер не стоят на месте и создают новые технологии. Предлагаем вам сравнить оба типа камер.

Размер и вес

Корпусы зеркальных камер сравнительно большие, так как они должны вписываться как в зеркало, так и в призму. Например, корпус Nikon D3400 представляет собой довольно объемную глубину 7,5 см, прежде чем вы установите объектив. С объективом 18-55 мм, камера весит около 700 грамм.

Корпус беззеркальной камеры может быть меньше, с более простой конструкцией. Sony A6300 имеет тушку всего 4 см толщиной и весит 800 грамм с китовым объективом 16-50 мм.

Победитель: беззеркальная камера.
Беззеркальная камера более компактная, вы можете положить в сумку для камеры больше снаряжения, например, дополнительных объективов.

Скорость автофокусировки

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Победитель: обе камеры
Оба типа обеспечивают быструю автофокусировку.

Качество изображения

Оба типа камер могут получать высококачественные снимки с аналогичными разрешениями и количеством зернистости, известными как шум. Производители камер научились создавать более чувствительные чипы и лучше подавлять шум. Кроме того, несколько производителей беззеркальных камер, таких как Sony, теперь используют те же самые датчики APS-C, что и в большинстве зеркалок. В линейке камер Sony A7 используется еще больший полнокадровый сенсорный тип, который можно найти в лучших профессиональных зеркальных фотокамерах.

Победитель: обе камеры
С помощью эквивалентных датчиков и процессоров изображений оба типа камер могут делать отличные снимки.

Предварительный просмотр изображений

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель – один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют электронные видоискатели. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы.

Победитель: обе камеры

Для многих ситуаций оба типа камер предоставляют вам очень удобные видоискатели.

Итак, если вы снимаете в основном в хорошем свете, оба типа камер будут хорошо работать. Если вы часто фотографируете в условиях низкой освещенности или в других сложных условиях, зеркальная камера будет легче снимать.

Качество видео

Из-за их встроенных датчиков фокусировки более беззеркальные камеры обычно лучше подходят для видеосъемки. Зеркальные камеры не могут использовать обнаружение фокуса с зеркальным отображением во время записи видео, поэтому им приходится использовать более медленный, менее точный метод фокусировки. Это приводит к размытию изображения в середине видео, когда камера начинает искать правильный фокус.

Все больше беззеркальных камер, такие как Sony A6300 и Olympus OM-D E-M1 Mark II, могут снимать 4K или Ultra HD, видео с четырехкратным разрешением. В настоящее время только более качественные зеркалки, такие как Nikon D5, снимают видео 4K/Ultra HD.

Победитель: беззеркальная камера
В большинстве моделей с автофокусом беззеркальные камеры обеспечивают лучшие результаты для большинства кинематографистов.

Срок службы батареи

Как правило, у зеркальных камер более длительный срок службы батареи, так как они могут снимать без использования ЖК-экрана или электронного видоискателя, оба из которых потребляют много энергии. Тем не менее, оба типа будут иметь схожие батареи, если вы используете ЖК-экраны для предварительного просмотра и просмотра снятых изображений, так как это потребляет много энергии. Все зеркальные фотокамеры и беззеркальные камеры поставляются со съемными батареями, поэтому у вас всегда с собой может быть запасной аккумулятор.

Победитель: зеркальная камера
Зеркалки дают возможность снимать без использования ЖК-экрана или EVF, что может продлить срок службы батареи.

Объективы и аксессуары

Выбор зеркальной камеры дает вам доступ к множеству объективов от ряда производителей, от дешевых и удовлетворительных, до профессиональных и очень дорогостоящих. Беззеркальные модели более ограничены, предлагая доступ к небольшому числу объективов от производителя камеры, хотя выбор растет.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут зеркальные камеры Canon или Nikon – в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sonyстараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Победитель: зеркальная камеры
Зеркалки предлагают доступ к более широкому спектру объективов.

Беззеркальные камеры имеют то преимущество, что они легче, компактнее, быстрее и лучше для видео; но это связано с ценой и доступностю к меньшему числу объективов и аксессуаров. Преимущества зеркальной камеры включают в себя более широкий выбор объективов и улучшенных оптических видоискателей.

Для новичков, беззеркальные камеры часто являются лучшим выбором из-за их более компактных размеров и более простых элементов управления. Беззеркальные камеры также с большей вероятностью имеют сенсорные экраны, чем аналогичные зеркалки. Однако, по мере продвижения по цене, разница в размерах между беззеркальными камерами и зеркальными фотокамерами не столь велика, хотя зеркальные камеры все еще имеют небольшое преимущество.

Источник: https://www.tomsguide.com
Перевела специально для openschool.biz Ксения Соловьева

Было полезно? Ставь палец вверх, делитесь с друзьями, комментируйте, а главное — подписывайся на нас в Яндекс.Дзен !

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Читать еще:  Обзор беззеркальных фотоаппаратов

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Лучше купить зеркалку или беззеркалку? #4 — против беззеркалок

К счастью, достаточно много и тех, кто хочет выйти за пределы. Если ещё недавно что-то серьёзное могли только зеркалки, один из наиболее продвинутых типов цифровой техники, то с некоторых пор реальную конкуренцию им составили беззеркалки, у которых есть и большие сенсоры, и сменная продвинутая оптика, но нет хлопающего зеркала — этого механического атавизма плёночных времён. Мне постоянно задают вопрос о том, купить ли зеркалку или беззеркалку, и если да, то что выбрать. Надеюсь, эти посты смогут помочь сделать осознанный выбор тем, кто ещё не определился.

В четырёх постах я постарался максимально нейтрально рассказать о минусах и плюсах этих систем, и взглянуть на проблему со стороны двух лагерей. Мне это сделать несложно, потому что на цифровые камеры я снимаю уже 17 лет, у меня в руках перебывало большинство фототехники, включая самые дорогие цифровые камеры.

Это четвёртый пост в серии «Лучше купить зеркалку или беззеркалку», в предыдущих трёх я рассказывал:

  • #1 Почему зеркалки лучше беззеркалок
  • #2 Почему беззеркалки лучше зеркалок
  • #3 О недостатках зеркалок

В этом расскажу о недостатках беззеркалок. Если в чём-то буду не прав, вы можете смело написать об этом в комментариях к посту. Если можете что-то добавить — напишите, всем это будет полезно.

#1 — беззеркалки больше шумят

Сенсоры беззеркалок шумят обычно больше, чем у зеркалок. Как правило, разница эта составляет 1-2 ступени, то есть там где на флагманской полнокадровой зеркалке вы можете снимать на ISO 6400, я бы не советовал на кропнутой беззеркалке переходить на ISO выше 3200.

[ Исключения из правил. ] Я сначала думал сделать формат этой статьи «доводы без оговорок», но в данном пункте это не совсем правильно, потому что из этого правила есть исключения. Самой малошумной камерой на рынке можно считать Sony A7S, у которой откурит и Nikon D4S, и Canon 1D X, не говоря уже о D810/5D Mark III. Есть беззеркалки со сравнимой с зеркалками шумностью, это Fujifilm X-T1, Sony A7/A7R/A7 II. На камерах Olympus стабилизатор позволяет выиграть за счёт выдержки, сильно снизив ISO и получить более чистую картинку, и этим нужно уметь пользоваться. И всё же, большинство кропнутых зеркалок соответствуют правилу, описанному выше.

В этом плане, попробуйте решить математическую задачку: если Olympus E-M5 Mark II уступает Canon 5D Mark III полторы ступени по шумам (ISO 2400 vs. ISO 6400), то где картинка будет чище при съёмке в церкви с рук: на M5-2 на 17mm f/1.8 (34мм ЭФР) на 1/5 секунды или на 5D Mark III на 35mm f/1.4 при 1/30 секунды. Тем кто не понимает этой математики рекомендую мои статьи под тегом #ликбез.

Читать еще:  Зеркало заднего вида со встроенным монитором

Я сам всегда стремился обладать камерой, обеспечивающей наиболее чистую картинку, потому что люблю снимать в условиях, когда света недостаточно, а недостаточно его почти всегда — вечером, в квартире, в ресторане или кафе, в пещерах и внутри храмов. Именно поэтому я всегда гнался и за самой светосильной оптикой, которую только можно было найти.

#2 — у беззеркалок шире ГРИП

Особенность кропнутого сенсора — бОльшая грип при том же эквивалентном фокусном расстоянии. Правило здесь простое — «ГРИП увеличивается на кроп ступеней», то есть на камерах Olympus с их кропом 2x при диафрагме f/2.8 глубина резкости будет такой же, как на полнокадровой зеркалке с f/5.6 (f/2.8×1.4×1.4), а значит даже очень светосильный объектив с f/0.95 будет давать всего лишь глубину резкости как f/1.8 на полнокадровой камере. На камерах с полуторократным кропом (Fujifilm, например, или младшие Sony) снимая на f/2.8 вы получите нечто похожее на f/4,5 с полным кадром, что не сильно впечатляет.

Как следствие, если вы хотите так же мощно размывать фон, то нужно смотреть в сторону камер с самым большим сенсором, и большинство беззеркалок этого не даст.

Мы сейчас говорим не о «достаточном размытии», а о максимально возможном, конечно. И даже Sony с их полнокадровыми беззеркалками здесь выступает не лучшим образом, потому что их зумы тёмные — 24-70mm f/4 и 70-200mm f/4 не предел мечтаний для размытия фона, максимум для штатного «полтиника» это f/1.8, что тоже заметно слабее, чем у зеркалок. Для Canon есть штатный и популярный 35mm f/1.4L, а для Sony A7 почему-то 35mm f/2.8 (!), и только недавно представили f/1.4, который стоит даже дороже «эльки», и в два раза дороже прекраснейшего Sigma 35mm f/1.4 ART.

#3 — беззеркалки слишком маленькие

В мужской ладони большинство беззеркалок лежит как игрушка. Корпуса у них маленькие, и на них тяжело разместить столько же кнопок, сколько помещается на зеркалках. Как следствие, снижается оперативность при работе — может понадобиться чаще лезть в меню, чтобы что-то переключить. При съёмке на автомате это не важно, но мы же говорим о том, что фотограф, оперируя ручными настройками, стремится выжать максимум из камеры. Нет смысла гнаться за сложной техникой, если вы не готовы эту сложность использовать, а в плане управляемости и настраиваемости зеркалки профессионального класса предоставляют больше возможностей.

Опять же, если камера слишком маленькая, ей труднее снимать и фотограф больше будет уставать уже не позвоночником, от веса всей системы, а пальцами, которыми он будет сжимать камеру.

#4 — беззеркалки слишком лёгкие

Чем камера легче, тем больше ваш тремор сказывается на ней, потому что тяжёлую камеру с тяжёлым объективом вы не можете также мелко трясти в руках. Это может осложнить съёмку с рук на длинных выдержках и на длиннофокусной оптике, особенно на беззеркалках, не оснащённых стабилизатором в камере или объективе.

#5 — у беззеркалок может не быть видоискателя

Видоискатели ставят на старшие модели беззеркалок, а младшие их обычно лишены. Экран камеры не всегда хороший инструмент для фотографа, потому что он слепнет на солнце, он слишком далеко от глаз чтобы разглядеть чётко попадание в резкость и некоторые нюансы.

#6 — электронный видоискатель не всем нравится

Что бы я не говорил о плюсах электронного видоискателя в прошлых постах, есть те, кто не может через него снимать и чувствовать себя комфортно. В темноте он слепит, на ярком солнце глазу нужно адаптироваться к сумраку в шахте, он может стробить при лампах дневного света. В конце то концов, это я уже больше двадцати пяти лет читаю тонны текстов с экрана и систематически разочаровываю офтальмологов, а многим читать даже статьи с ноутбука некомфортно.

Кстати, чтобы два раза не вставать, вот мой пост «Почему читать с экрана вредно»

#7 — у беззеркалок нет двух карт памяти

Этот момент смущает множество моих знакомых профессионалов, которые хоть раз в жизни, но сталкивались с тем, что флешка может умереть внезапно, прямо после очень важной коммерческой съёмки. В профессиональном инструменте обязано быть два слота для карт памяти и точка, иначе это лотерея, пусть внутри хоть трижды Sandisk или Lexar, при всём к ним уважении.

#8 — беззеркалки нужно выключать, иначе у них садятся батарейки

Зеркалка может сутками висеть на шее включенной, и чтобы снять кадр достаточно будет поднести её к глазам и нажать на спуск. За долю секунды она проснётся и сфотографирует. Те кто переходит с зеркалок на беззеркалки забывают, что эти камеры постоянно видят сенсором, как будто вы снимаете на фотоаппарат видео. Это разряжает батарейку очень быстро, и нормальный кейс с такой камерой — сделать снимок или несколько, затем выключить камеру, включить перед следующей съёмкой. Это совсем другой рефлекс и не всем он нравится. Носить же 3-4 аккумулятора на целый день съёмки люди, которые так странно используют БЗК, не хотят, потому что батарейки тоже стоят денег.

#9 — беззеркалки не включаются мгновенно

Я тестировал все новые модели, и до сих пор ни одна не может включиться также быстро, как это делают зеркалки. У лучших моделей включение (от поворота рычага до «кадр сделан») длится около секунды, в то время как Nikon D4S делает снимок практически сразу же, после поворота рычага, это время не удаётся замерять ручным секундомером. Я сейчас не о shutter lag, а о времени перехода в активный режим, и это разные вещи.

Есть ещё немало беззеркалок, которые крепко задумаются при включении и разве что налоговую декларацию не сдают за это время. Упустить кадр таким образом можно запросто.

#10 — у беззеркалок низкое разрешение

Погоня за мегапикселями тут не при чём. Стоки, на которых многие хотят зарабатывать, не будут принимать кадры с большинства беззеркалок, потому что там часто не больше 16 мегапикселей. Исключения есть, но если взять этот класс камер в среднем, то по разрешению они проигрывают зеркалкам, как бы не были прекрасны матрицы без оптического низкочастотного фильтра или небайеровские матрицы.

При студийной съёмке тоже хочется иметь запас по разрешению — и чтобы кропать, и чтобы было больше материала для ретуши.

#11 — для беззеркалок мало системных аксессуаров

У большинства беззеркалок возникнут проблемы, когда захочется выйти за пределы простой фотографии. Скажем, топовые вспышки Profoto поддерживают TTL и HSS только с камерами Canon и Nikon, аналогичная ситуация с другими производителями освещения. В продаже проблематично найти тилт-шифты для беззеркалок и экстремальные фишаи. Вы без проблем найдёте для зеркалок TTL-кабель для работы в клубе со внешней вспышкой или радио-трансмиттер, поддерживающий управление мощностью, те же TTL/HSS. В большинстве своём переходники для зеркальных объективов, для беззеркалок, либо неавтофокусные, либо автофокус там какой-то очень плохонький. Риги и стедикамы, фоллоуфокусы и остальное в ассортименте представлены для зеркалок, на которые нынче повально снимают видео.

#12 — у беззеркалок примитивные сетевые возможности, на любителей

Старшие зеркалки созданы не чтобы в инстаграм квадратики постить — их можно десятками подключать в локальную сеть и управлять целой такой системой камер удалённо. Такие зеркалки умеют заливать отснятое на FTP-сервер прямо в редакцию, у них есть возможность беспроводного tethered shooting. В беззеркалках Wi-Fi рассчитан на фотолюбителей, у которых нет таких задач — заливка на Вконтактик и Facebook либо отправка на смартфон для них практически предел, а управление по воздуху со смартфона не всегда полноценное.

#13 — для беззеркалок нет тяжёлой профессиональной оптики

Попробуйте найти для беззеркалок аналоги профессиональным 200mm f/2.0, 300mm f/2.8, 600mm f/4, 200-400mm f/4 и другим светосильным фиксам, которые повально используют на Олимпиадах, автогонках, в анималистике и профессиональном репортаже. На некоторых системах ничего такого нет близко, на других вы получите что-то похожее, но с бОльшей ГРИП (см. пункт #1). Движение в этом направлении идёт, но мы же говорим о «прямо сейчас».

#14 — для беззеркалок вообще мало оптики

У меня был пост про «лучший портретник для беззеркалки», и появился он в результате тяжёлых и длительных размышлений о том, что я выберу для себя — Olympus, Fujifilm, Sony или Samsung. Свой выбор я сделал тогда, думаю все о нём знают, но общий вывод такой — не всё что мне хочется поставить на беззеркалку я найду, а для некоторых систем выбор оптики скудненький.

Я сейчас говорю о родных автофокусных объективах и специальной оптике, типа тилт-шифтов, сверхшириков и фишаев. Вы можете сколько угодно любить дедушкин Zeiss или папин Гелиос, но снимать на них хорошо для души, а не коммерцию, и не повседневное. И хотя работы в этой области идут у всех производителей, у некоторых очень даже активно, на текущий момент ситуация для многих беззеркальных систем печальная. Вполне логично производители считают, что среднестатистический потребитель беззеркалки будет доволен китовой линзой, требовательный захочет ещё полтиник и телевик, а остальное для них зона непредсказуемого спроса. Для таких как я это называется «выбор скудненький».

#15 — ресурс затвора у беззеркалок ниже

Здесь не готов положить голову на алтарь, но логика говорит, что у беззеркалок ресурс затвора должен быть ниже, чем у зеркалок. Например, для Canon 1D X указывается цифра в 400.000 срабатываний, и это означает, что камера выдержит столько, а дальше начинается зона неуверенности и возможного отказа. Камера может пробежать миллион, и работать без проблем, а может не пробежать. У меня в офисе лежит Canon EOS 30D, этой камере уже лет семь, и она до сих пор уверенно работает и делает это постоянно.

Проблема в том, что я не могу найти цифр для старших беззеркалок, а у младших и не искал, именно поэтому могу предположить, что показатель будет ниже. Как показывает моя практика, если какой-то показатель можно выпятить, производители это делают, а здесь молчание и молчание.

Читать еще:  Умное автомобильное зеркало

Почему меня это беспокоит? С Олимпийской Эстафеты и Олимпиады я привёз 250 тысяч снимков. За четыре дня съёмки за кулисами шоу «Точь в точь» Первого канала сделал 10.000 фотографий на Olympus E-M5 Mark II. В среднем, я делаю до 300 снимков в обычные дни, ежедневно, и это даёт больше 100 тысяч фотографий в год. Сколько в таком режиме выдержит беззеркалка? Я не знаю.

#16 — нет экспокоррекции в ручном режиме

Я сейчас очень о своём, о наболевшем. До сих пор на большинстве беззеркалок нет экспокоррекции в ручном режиме, а она очень и очень нужна. Я уже много раз писал зачем. Полагаю большинству читающих этот пост плевать на такую особенность, а кто-то даже не догадывался об этом, но. это же мой блог и моё наболевшее 😉

Ничего не забыл?

P.S. В этих четырёх постах я много говорил о недостатках. Думаю, надо будет написать несколько постов о том, как недостатки обходить.

И не забывайте, что посты для начинающих интересоваться темой фотографии у меня собираются под тегом #ликбез. Свои снимки я теперь выкладываю во второй инстаграм (@q3d_ppl), а в первом (@q3d) рассказываю и показываю прикольные фотики, оптику, гаджеты и железки, которые мне присылают на тест.

Разбиваем «зеркальные» мифы

или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет. Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в. 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

Беззеркальные камеры легкие и компактные

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало.

В повседневной жизни беззеркалки практически незаметны

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

Откидной ЖК-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов. Камера Sony Alpha A7R

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент. движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки.

Удобная эргономика удачно сочетается с компактными габаритами. Камера Sony Alpha A7II

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Уникальная компактность и отличная производительность. Камера Sony Alpha A5000

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет. Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector