Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зеркалка или беззеркалка

Разбиваем «зеркальные» мифы

или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет. Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в. 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

Беззеркальные камеры легкие и компактные

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало.

В повседневной жизни беззеркалки практически незаметны

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

Откидной ЖК-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов. Камера Sony Alpha A7R

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент. движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки.

Удобная эргономика удачно сочетается с компактными габаритами. Камера Sony Alpha A7II

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Уникальная компактность и отличная производительность. Камера Sony Alpha A5000

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет. Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Читать еще:  Зеркало радар регистратор камера

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

Читать еще:  Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас?

Если вы хотите снимать фотографии и видео высокого качества, вам нужно будет приобрести одну из двух систем сменных объективов: цифровую зеркальную камеру или беззеркальную камеру.

В настоящее время оба типа камер примерно одинаковы друг с другом, поскольку в течение последних нескольких лет беззеркальные камеры составляют львиную долю инноваций на рынке ILC и действительно расширяются. Но и производители зеркальных камер не стоят на месте и создают новые технологии. Предлагаем вам сравнить оба типа камер.

Размер и вес

Корпусы зеркальных камер сравнительно большие, так как они должны вписываться как в зеркало, так и в призму. Например, корпус Nikon D3400 представляет собой довольно объемную глубину 7,5 см, прежде чем вы установите объектив. С объективом 18-55 мм, камера весит около 700 грамм.

Корпус беззеркальной камеры может быть меньше, с более простой конструкцией. Sony A6300 имеет тушку всего 4 см толщиной и весит 800 грамм с китовым объективом 16-50 мм.

Победитель: беззеркальная камера.
Беззеркальная камера более компактная, вы можете положить в сумку для камеры больше снаряжения, например, дополнительных объективов.

Скорость автофокусировки

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Победитель: обе камеры
Оба типа обеспечивают быструю автофокусировку.

Качество изображения

Оба типа камер могут получать высококачественные снимки с аналогичными разрешениями и количеством зернистости, известными как шум. Производители камер научились создавать более чувствительные чипы и лучше подавлять шум. Кроме того, несколько производителей беззеркальных камер, таких как Sony, теперь используют те же самые датчики APS-C, что и в большинстве зеркалок. В линейке камер Sony A7 используется еще больший полнокадровый сенсорный тип, который можно найти в лучших профессиональных зеркальных фотокамерах.

Победитель: обе камеры
С помощью эквивалентных датчиков и процессоров изображений оба типа камер могут делать отличные снимки.

Предварительный просмотр изображений

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель – один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют электронные видоискатели. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы.

Победитель: обе камеры

Для многих ситуаций оба типа камер предоставляют вам очень удобные видоискатели.

Итак, если вы снимаете в основном в хорошем свете, оба типа камер будут хорошо работать. Если вы часто фотографируете в условиях низкой освещенности или в других сложных условиях, зеркальная камера будет легче снимать.

Качество видео

Из-за их встроенных датчиков фокусировки более беззеркальные камеры обычно лучше подходят для видеосъемки. Зеркальные камеры не могут использовать обнаружение фокуса с зеркальным отображением во время записи видео, поэтому им приходится использовать более медленный, менее точный метод фокусировки. Это приводит к размытию изображения в середине видео, когда камера начинает искать правильный фокус.

Все больше беззеркальных камер, такие как Sony A6300 и Olympus OM-D E-M1 Mark II, могут снимать 4K или Ultra HD, видео с четырехкратным разрешением. В настоящее время только более качественные зеркалки, такие как Nikon D5, снимают видео 4K/Ultra HD.

Победитель: беззеркальная камера
В большинстве моделей с автофокусом беззеркальные камеры обеспечивают лучшие результаты для большинства кинематографистов.

Срок службы батареи

Как правило, у зеркальных камер более длительный срок службы батареи, так как они могут снимать без использования ЖК-экрана или электронного видоискателя, оба из которых потребляют много энергии. Тем не менее, оба типа будут иметь схожие батареи, если вы используете ЖК-экраны для предварительного просмотра и просмотра снятых изображений, так как это потребляет много энергии. Все зеркальные фотокамеры и беззеркальные камеры поставляются со съемными батареями, поэтому у вас всегда с собой может быть запасной аккумулятор.

Победитель: зеркальная камера
Зеркалки дают возможность снимать без использования ЖК-экрана или EVF, что может продлить срок службы батареи.

Объективы и аксессуары

Выбор зеркальной камеры дает вам доступ к множеству объективов от ряда производителей, от дешевых и удовлетворительных, до профессиональных и очень дорогостоящих. Беззеркальные модели более ограничены, предлагая доступ к небольшому числу объективов от производителя камеры, хотя выбор растет.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут зеркальные камеры Canon или Nikon – в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sonyстараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Победитель: зеркальная камеры
Зеркалки предлагают доступ к более широкому спектру объективов.

Беззеркальные камеры имеют то преимущество, что они легче, компактнее, быстрее и лучше для видео; но это связано с ценой и доступностю к меньшему числу объективов и аксессуаров. Преимущества зеркальной камеры включают в себя более широкий выбор объективов и улучшенных оптических видоискателей.

Для новичков, беззеркальные камеры часто являются лучшим выбором из-за их более компактных размеров и более простых элементов управления. Беззеркальные камеры также с большей вероятностью имеют сенсорные экраны, чем аналогичные зеркалки. Однако, по мере продвижения по цене, разница в размерах между беззеркальными камерами и зеркальными фотокамерами не столь велика, хотя зеркальные камеры все еще имеют небольшое преимущество.

Источник: https://www.tomsguide.com
Перевела специально для openschool.biz Ксения Соловьева

Было полезно? Ставь палец вверх, делитесь с друзьями, комментируйте, а главное — подписывайся на нас в Яндекс.Дзен !

Olympus. Отличия беззеркалок от зеркалок

История фотографии насчитывает уже более полутора сотен лет. Однако развитие техники фотографирования шло неравномерно. Так, рывком вперёд стала деятельность компании Kodak Джорджа Истмана. Тогда в конце девятнадцатого века она подарила миру лёгкость обработки фотоматериала (появились рулонные плёнки) и самые простые фотоаппараты, не требующие профессиональных знаний.

Читать еще:  Лучшие зеркальные камеры для начинающих

Вторым знаковым событием можно считать появление зеркальных камер — по-настоящему универсальных и быстрых фотоинструментов. Сочетание возможности смены оптики, визирования буквально через объектив и высокой скорости работы сделало этот класс устройств настолько популярным, что зеркалки спустя полвека пришли в цифровую эру в практически первозданном виде, лишь заменив в своей конструкции фотоплёнку на матрицу. Ах да, вы же поняли, что цифровая эпоха стала ещё одним важнейшим этапом в истории фототехники? С этого момента развитие пошло колоссальными темпами: новые технологии и решения появлялись каждый год. В частности, вопреки популярности традиционных зеркальных фотоаппаратов, появились на свет так называемые беззеркальные модели. Именно об этой ветке эволюции фотомира сегодня пойдёт речь.

Этот проект о фотографии с беззеркальными камерами мы делаем в сотрудничестве с Olympus. Примечательно, что эта компания первой отказалась от производства зеркальной фототехники в пользу новых технологий.

Зеркало больше не нужно?

Чтобы понять, нужно ли зеркало в фотоаппарате, давайте поговорим, какие функции оно выполняет. В далёкие времена, когда ещё не было автофокуса, а в камерах вместо матриц стояла плёнка, задачей зеркала было лишь перенаправление света из объектива в пентапризму оптического видоискателя. Фотограф мог буквально смотреть на мир через объектив. Но чтобы сделать кадр, зеркало приходилось убирать — в момент нажатия кнопки спуска оно поднималось и в формировании изображения никак не участвовало. Так что делаем первый вывод: зеркало никак не влияет на качество картинки!

Зеркало лишь перенаправляет свет в оптический видоискатель.

В момент съемки зеркало поднимается, открывая свету путь к матрице.

Когда в 1980-х в фотографии наступила эра автофокуса, конструкция камер существенно усложнилась. С тех пор в фотоаппарате есть не одно, а несколько зеркал. Причём самое большое (то, которое перенаправляет свет в видоискатель) имеет полупрозрачное окно. Часть света проходит через него, отражается от вспомогательного зеркала и попадает на датчик автофокуса. А в момент съёмки вся эта конструкция поднимается и складывается.

Согласитесь, не слишком элегантное техническое решение — постоянно прыгающая система из зеркал. Её очевидными плюсами остаются лишь возможность работы с оптическим видоискателем и очень быстрый автофокус с применением отдельного фазового модуля. Но по-настоящему совершенно столь сложный механизм работает лишь в самых топовых моделях зеркалок, сопоставимых по цене с новым автомобилем.

В беззеркалках функции зеркала были перераспределены между другими системами фотокамеры, а само зеркало отправилось даже не в бессрочный отпуск, а «на помойку». Зачем смотреть на будущий кадр через оптический видоискатель и объектив, если можно увидеть его уже на экране, с установленной экспозицией, балансом белого и другими параметрами? Ведь это более логично! Именно так и работают беззеркалки, показывая на дисплее или в электронном видоискателе картинку непосредственно с матрицы с применением всех съёмочных настроек.

Скептики могут заметить, что какой бы совершенной ни была электронная начинка фотоаппарата, всегда существует задержка отображения картинки на дисплее. И будут правы, но лишь отчасти. Лаг видоискателя сокращается от модели к модели. Так, у Olympus OM-D E-M10 он составлял всего 16 мс, а в более новых моделях стал ещё меньше. В Olympus OM-D E-M10 Mark II видоискатель практически безынерционный.

В ранних моделях беззеркальных фотоаппаратов могли возникать сложности с фокусировкой, которая здесь осуществляется исключительно по матрице. Но в конечном счёте скорость автофокуса в большей степени зависит от процессора. По прошествии времени мы видим, что реальная скорость наводки на резкость не уступает многим зеркалкам, а зачастую их превосходит. Преимущество зеркалок здесь если не исчезло полностью, то, подобно эскимо летним днём, тает на глазах.

Что взамен?

Мы выяснили, что отказ от зеркала принципиально не «испортил» камеры. Но ведь должны быть какие-то преимущества, которых пытались достичь разработчики? Они есть, и их много!

Самое очевидное — размер. Отказ от блока зеркала с различными моторами, его поднимающими, высвободил немало места внутри камеры. Массивный оптический видоискатель также был заменён более компактным электронным (а в некоторых моделях нет и его). Габариты камеры уменьшились весьма значительно: лишний вес сброшен.

Менее очевидное преимущество — сокращение расстояния от матрицы до объектива (рабочего отрезка). Через переходник на такую камеру можно поставить почти любую оптику, в том числе и от зеркалок. Кстати, на камерах Olympus будут прекрасно работать объективы Olympus и Panasonic с байонетом Micro 4/3, а также установленные через переходник объективы с байонетом 4/3. Например, Olympus OM-D E-M1 при этом обеспечит очень быструю и уверенную автофокусировку. С другими моделями автофокус с объективами от зеркалок будет менее уверенным.

Отказ от оптического видоискателя и зеркала позволил держать затвор камеры открытым постоянно и строить кадр по дисплею или электронному видоискателю. Это называется режимом Live View. Его главное достоинство — контроль экспозиции, баланса белого и других настроек в процессе съёмки. Вы видите на экране картинку, которая станет будущим кадром. А на неё можно наложить всю необходимую вам служебную информацию — это дополнительный плюс.

Нужно отметить, что в современных зеркалках режим Live View также реализован, но он не отличается высокой скоростью работы и сильно ограничен по возможностям.

Кроме основной съемочной информации на экране и видоискателе может быть показана живая гистограмма.

Двухосевой электронный уровень на экране — удобный инструмент при съемке!

Например, гистограмма и электронный уровень здорово помогают при съёмке. Вы можете прямо в видоискателе осуществить коррекцию трапецеидальных (перспективных) искажений будущего кадра, если снимаете архитектуру.

Включение коррекции трапецеидальных искажений.

Коррекция искажений отключена.

Коррекция искажений включена.

Съемка в режиме Live Time позволяет видеть изменение экспозиции снимка на экране камеры в реальном времени. Как только экспозиция становится оптимальной с точки зрения фотографа, съемку можно остановить.

Настройки функции Live Time в меню.

При съёмке кадров на сверхдлинных выдержках на экране или в видоискателе можно наблюдать, как «накапливается» экспозиция снимка (эта функция называется Live Time). Даже эффектные цветные фильтры можно накладывать на будущий кадр ещё до съёмки, заранее видя результат.

Не будем забывать, что ряд моделей Olympus обладает откидным дисплеем. Это очень удобно при съёмке из неудобных положений: с земли или с вытянутых рук. Во многих моделях дисплей сенсорный. Это позволяет выбрать касанием нужную точку фокусировки. Согласитесь, это чуть удобнее, чем выбирать кнопками датчик автофокуса, не отрываясь от оптического видоискателя.

Автофокус в беззеркалках

Коль скоро мы начали говорить об автофокусировке, самое время разобраться, как она осуществляется в беззеркалках и есть ли в этом вопросе преимущества перед зеркалками. Напомним, что традиционного для зеркалок отдельного модуля автофокуса здесь нет. А раз его нет, то не возникает и проблем его юстировки (проблемы фронт- и бэк-фокуса). Это плюс.

Фокусировка происходит непосредственно по матрице. В данный момент в зависимости от модели камеры может использоваться контрастный, фазовый или гибридный автофокус. В первом случае фокусировка происходит так: автоматика шаг за шагом вращает кольцо фокусировки и оценивает картинку с матрицы. Когда в нужной точке резкость достигает максимума и начинает снижаться, автоматика возвращает кольцо в положение максимума резкости. Вуаля! Фокусировка завершена. Этот метод является наиболее точным. Но так как камера не знает верного первоначального направления фокусировки, скорость иногда страдает.

Второй способ — за счёт датчиков фазовой детекции, расположенных на матрице. Например, он работает в камере Olympus OM-D E-M1 при установке объективов с байонетом 4/3. Датчики способны вычислить необходимое направление смещения линз объектива и его величину. Такой автофокус может быть чуть быстрее, но менее точным. Зато он незаменим при съёмке с непрерывной автофокусировкой на объекте.

Чаще всего два метода используются одновременно. Окончательная фокусировка происходит, естественно, по контрастному принципу, так как точность при этом повышается.

Но если в процессе фокусировки камера «видит» будущий кадр, почему бы не использовать дополнительную информацию для облегчения жизни фотографа? Например, в камерах Olympus есть не только распознавание лиц, но и распознавание глаз модели. При съёмке портрета камера может найти в кадре глаз и автоматически сфокусироваться на нём. Умеют ли так зеркалки? Далеко не все, а лишь та пара моделей, цена которых может шокировать даже подготовленного человека. В большинстве же зеркалок такая функция может работать лишь в режиме Live View. При этом из-за низкой скорости работы зеркалок в режиме Live View распознавание лиц оказывается чаще всего бесполезным.

Автофокусировка с приоритетом правого глаза модели.

Автофокусировка с приоритетом левого глаза модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector