Evasamara.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sony alpha беззеркалка

Полнокадровые беззеркалки Sony:
«Альфа» может быть только один

Пока традиционные производители профессиональной фотографической техники посмеивались, глядя на беззеркальных сородичей, компания Sony успешно и планомерно взращивала своего «Альфа»-зверя. Родившись осенью 2013 года, А7 «креп», «здоровел» и «размножался». На сегодняшний день в линейке полнокадровых беззеркалок Sony — девять моделей, включая А9. И в этой статье мы поговорим о том функционале, который появился в полнокадровых беззеркалках за последние пять лет.​

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две — A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Сравнение габаритов полноформатных Sony A7 и «обычной» зеркальной камеры.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
— продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
— наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
— программируемые кнопки управления;
— подключение смартфона через Wi-Fi;
— автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
— HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s — камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 — технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

С появлением Sony A7S, особенно второй модификации, камера стала практически эталоном для любого профессионального видеографа.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится 5-осевой стабилизатор. Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции, что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Встроенный 5-осевой стабилизатор, особенно на новых моделях Sony A7, позволяет компенсировать до 5 ступеней. Особенно это ценно на камере с высоким разрешением, где всегда есть вероятность получить микросмаз.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления — A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию Sony A7RII. Первая в мире камера с 42-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой (!), матричная 5-осевая стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Поскольку фокусировочные датчики перебрались на матрицу, а их количество на последних моделях вплотную приблизилось к семи сотням, выбрать точку фокусировки стало невозможно. Но можно выбрать целую область, которая на камере с высоким разрешением будет сопоставима по своему размеру с точкой на зеркальной камере, только количество датчиков будет отличаться на порядок.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что 6400–12 800 ISO — у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный 5-осевой стабилизатор помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении — впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки. Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Читать еще:  Недорогие зеркальные фотоаппараты с хорошей камерой

Для самых требовательных видеографов и/или кинооператоров компания Sony предлагает отдельную серию кинообъективов.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. 12-мегапиксельная камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3, съемка 4К, замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Отдельная гордость инженеров Sony — это электронный OLED видоискатель. Во-первых, видно 100 % поля кадра. Во-вторых, изображение видно сразу таким, каким оно будет. И в-третьих, выводится вся необходимая информация, включая различные помощники экспозиции и резкости. А говорить о качестве картинки по сравнению с оптическим видоискателем на современных камерах уже бессмысленно.

Фотографа, который пользуется «кропом» или «малоформаткой», сегодня встретить несложно. Но большинство предпочитает полнокадровые модели и в ус не дует. Да, они не обладают всеми преимуществами современных беззеркалок, зато надёжны и проверены временем. Способна ли камера Sony a7R III стать основной у профессионалов? Сейчас проверим.

Для эффективной репортажной съёмки не обязательно иметь топовую систему со стабилизацией матрицы, ёмким буфером и фишками вроде тихого режима. Главное — быстрый автофокус, хорошая скорострельность и ёмкая АКБ. Беда в том, что большая камера подразумевает большой вес. Полный комплект оптики, света и батареек потянет на несколько килограмм. Таскать всё это на себе целый день — сомнительное развлечение.

Не нравятся большие камеры — берите беззеркалку

Первые беззеркалки, которые должны были решить проблему компактности, годились в основном для любительских задач. Они не отличались ни скоростью, ни качеством: из-за маленькой матрицы съёмка при ISO больше 1600 превращала картинку в шумное месиво. Автофокус тоже оставлял желать лучшего: снять какую-то динамическую сцену в условиях недостаточной освещённости было непросто. Удручала и автономность: заряда АКБ хватало в лучшем случае на 400 кадров — сравните это с тысячей снимков у классических камер.

Зато отказ от зеркального механизма сделал оптическую систему компактной. Это избавило пользователей от извечных метаний: тащить ли в отпуск целый кофр оборудования или обойтись фотографиями, снятыми на телефон? Комплект из «тушки» и пары объективов — телевик плюс универсальный зум — помещался даже в небольшую сумку, не мешая путешествовать.

Кроме того, перенос мобильных наработок в полноразмерные камеры научил автоматику более оптимально выставлять параметры. В итоге аудитория расширилась за счёт людей, которые хотели аппарат со сменной оптикой, но не собирались погружаться в запутанный мир больших зеркалок.

a7R III — как раз такой компромиссный вариант.

Sony создала полнокадровую беззеркалку с гибридным автофокусом, прорвой умной электроники и самой современной матрицей. Неужели это идеальный репортажный инструмент, о котором давно мечтали фотографы?

Инженерный шедевр

Как ни крути, вес камеры и качество сборки сильно влияют на первое впечатление. С этим у «альфы» всё в порядке. Корпус сделан из магниевого сплава, элементы управления — из металла и пластика. Рукоятка сильно выступает из корпуса — это нехарактерно для беззеркалок. Зато удобно, когда много снимаешь: хват получается очень глубоким, пальцы плотно держат аппарат, костяшки не упираются в объектив, до всех органов управления нетрудно дотянуться.

Среди фотографов бытует мнение, что у Sony «запутанный и сложный интерфейс, рассчитанный явно не на людей». Но с этим у a7R III нет проблем: к расположению кнопок привыкаешь быстро, все разнесены далеко друг от друга. Колёсико экспокоррекции тугое, случайно настройку не собъёшь. Защищён от непроизвольных касаний и режим съёмки — чтобы поменять его, нужно нажать на кнопку в центре, а затем уже подстраивать колесо выбора. На нём, кстати, целых три слота для пользовательских параметров, которые можно задать из меню. Это очень выручает при репортажной работе. Например, в одном слоте — пресет для импульсного освещения, в другом — для естественного.

Автофокус работает очень плавно, быстро и точно. Но, скорее всего, не все его широкие возможности вам пригодятся.

Однако при съёмке с фокусировкой по центру кадра вероятность ошибки практически исключена: a7R III захватывает объект быстро и не отпускает его ни в следящем режиме, ни в обычном. Камере в паре с объективом 24-105 f/4 удавалось быстро фокусироваться даже при свете одной-двух лампочек. Уровень ISO, правда, приходилось иногда повышать очень сильно. Но даже на 12 800 единиц качество картинки приемлемое — для печати на большом формате вряд ли подойдет, зато для монитора вполне.

Sony Alpha A6100: начальная беззеркалка с продвинутым автофокусом

  • 24-мегапиксельная APS-C CMOS матрица.
  • Продвинутая система автофокуса с надежной системой отслеживания.
  • Электронный OLED видоискатель 1,44 млн. точек.
  • Сенсорный ЖК-дисплей 0,9 млн. точек.
  • Wi-Fi с NFC, Bluetooth соединение.
  • 4K видео.
  • Зарядка через USB.

Sony А6100 – 24-мегапиксельная беззеркальная APS-C камера, нацеленная на начинающих фотографов, а также на обычных потребителей, которые хотят получать красивые фотографии. Новая мощная система автофокусировки делает камеру простой в использовании, если вы готовы довериться ей и сконцентрироваться на том, что вы снимаете, а не как вы снимаете и какие настройки нужно подбирать.

Конечно, характеристики А6100 не назвать особенно продвинутыми, но и цена камеры далека от «продвинутых» ценников на хай-энд модели Sony. При этом простая и эффективная система автофокуса означает, что вам будет проще получить именно те фотографии, которые вы хотите, а следовательно, А6100 можно назвать даже более выгодным предложением по сравнению с менее дорогими конкурентами, которые при этом оснащены менее продвинутой системой автофокуса.

Читать еще:  Умное зеркало заднего

Если судить по характеристикам «на бумаге», А6100 очень похожа на прошлую версию А6000 , которая во многих аспектах шла на уступки ради снижения цены, однако на практике это гораздо более интересная камера.

Эргономика, дизайн и другие особенности

По виду A6100 очень схожа с А6000, как и все остальные камеры APS-C линейки Sony. В отличие от более дорогих моделей она сделана из пластика, но он достаточно качественный и приятный на ощупь, а хват камеры покрыт удобным прорезиненным материалом, так, что в целом, A6100 не ощущается как дешевая камера.

Хват на корпусе достаточно четко выделяется, а диски настроек на задней части верхней панели расположены очень удобно – все это делает съемку довольно комфортной. При этом добраться до диска на задней части корпуса и кнопки записи видео при съемке одной рукой уже сложнее.

В отличие от многих прошлых моделей Sony, А6100 оснащена сенсорным дисплеем, и его важность для подобной камеры сложно переоценить. Вместе с простой и достаточно надежной системой автофокуса, возможность просто нажать на экран, чтобы показать камере на чем сфокусироваться, значительно упрощает работу с камерой. Конечно, работа с камерой не слишком напоминает съемку на смартфон, так как это почти единственное для чего в А6100 используется тачскрин, однако тач-фокусировка делает модель намного быстрее и проще в использовании, чем А6000.

Видоискатель получил достаточно умеренное разрешение в 1,44 млн. точек, что соответствует картинке в 800 x 600 пикселей. По современным меркам это не особенно высокая детализация, но в данном ценовом диапазоне многие беззеркалки вообще не оснащены видоискателем. И хотя на А6100 проще снимать скорее с помощью заднего экрана, видоискатель будет незаменим при работе в солнечные дни, когда дисплей камеры (или смартфона) будет засвечен ярким светом.

А6100 получила Wi-Fi с NFC и Bluetooth и работает через приложение Imaging Edge Mobile для iOS и Android.

Для сохранения компактности камеры в А6100 используется маленькая батарея NP-FW50, которой, по рейтингу CIPA, в среднем хватает на 420 снимков на одном заряде. Точное количество снимков будет зависеть от использования вспышки и Wi-Fi. Нередко можно снять в два раза больше фотографий, чем обещает рейтинг, поэтому 420 снимков должно вполне хватить на выходные. К тому же А6100 можно заряжать через USB 2 (Micro B) порт, что упрощает зарядку во время путешествий.

Автофокус

Sony называет свою новую систему автофокуса Real-time AF tracking – трекинг автофокуса в реальном времени. И это одна из лучших систем для фокусировки на людях на данный момент.

Если вы попытаетесь сфокусироваться на человеке, камера сначала попробует сфокусироваться на глазах, а если это не получится – на лице. Если человек отворачивается, система продолжит фокусировку на человеке и перефокусируется на лице или глазах, когда объект вновь повернется.

Это та особенность, которая не очевидна при простом сравнении спецификаций и которая является одной из сильнейших сторон А6100. Это также причина, по которой А6100 может стать гораздо более подходящей для семейной съемки, чем А6000.

В А6100 нет дополнительных опции для более тонкой настройки автофокуса, чтобы работать с определенными ситуациями (иногда хочется, чтобы камера перефокусировалась на чем-то ближе, чем объект, который она отслеживает, а в других случаях, чтобы она игнорировала отвлекающие объекты), что несколько снижает возможности использования ее для съемки спортивных мероприятий или дикой природы. Однако для большинства случаев система прекрасно работает и без дополнительных настроек.

В целом, производительность автофокуса впечатляет: просто направьте камеру на объект, зажмите наполовину кнопку затвора и она будет эффективно отслеживать объект. Конечно, система не дает стопроцентной гарантии, что каждое фото будет в фокусе, но это становится понятно сразу, в отличие от многих других камер в данном ценовом диапазоне.

Качество изображения

Постоянное улучшение технологий и постепенное исчезновение с рынка камер с маленькой матрицей означает, что большинство современных моделей позволяют получить прекрасные фотографии.

Качество снимков в плане детализации, динамического диапазона и уровня шума достаточно высокие среди всех брендов, а разница в цветопередаче постепенно уменьшается. На рынке осталось очень мало брендов, которые делают камеры с плохим качеством фотосъемки.

Область, где все еще существуют различия, связана со спецификой обработки изображений: снижением шума и повышением резкости деталей. Последний алгоритм JPEG от Sony очень хорошо справляется с этой задачей: эффективно подчеркивает мелкие детали и при этом использует довольно сложный подход к подавлению шума без снижения детализации.

Что еще более важно, на практике А6100 демонстрирует гораздо лучшую цветопередачу по сравнению с оригинальной А6000. Эта камера сама по себе представляла большой шаг вперед для Sony, но А6100 выглядит гораздо надежнее в плане создания приятных JPEG снимков. В целом, в разных условиях освещения камера обеспечивает результаты на уровне своих APS-C конкурентов.

Китовый объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS очень компактный и удобный, однако с точки зрения качества изображения назвать его особенно хорошим нельзя. Поэтому, чтобы получить лучшее изображение, на которое способна матрица модели стоит задуматься о выборе другого объектива. На рынке немало различных предложений, как от самой Sony, так и от Sigma.

Видео

Качество видеосъемки камеры находится на довольно высоком уровне. Она может снимать высокодетализированное 4К со всей ширины матрицы на 24 к/с или с кропнутого участка для увеличения скорости до 30 к/с.

Читать еще:  Зеркало регистратор с камерой отзывы

Следует учитывать, что в камере весьма выражен эффект «желе», если вы поворачиваете камеру или если объект съемки перемещается по кадру слишком быстро. В 1080p (Full HD) этого недостатка нет, но он значительно менее детализирован (больше, чем номинальная разница в пикселях).

Для увеличения продолжительности съемки в 4К можно отключить автоматическое выключение при нагреве, что увеличивает продолжительность примерно на 30 минут, в зависимости от окружающей температуры. Однако при этом камера сильно разогревается, поэтому в таких случае следует использовать штатив.

Одним из основных недостатков видеорежима является отсутствие встроенной и даже цифровой стабилизации, поэтому стоит учитывать пределы оптической стабилизации объектива при съемке с рук.

В камере присутствует вход для внешнего микрофона, однако вход для наушников отсутствует.

Итоги

  • Отличное качество изображения.
  • Прекрасная система автофокуса, особенно для съемки людей.
  • Высокое качество видеосъемки.
  • Неплохой ресурс батареи.
  • Зарядка от USB.
  • Отсутствие встроенной стабилизации (особенно ощущается в видео).
  • Заметный эффект желе в 4K/24p и сильная обрезка кадра в 30p.
  • В камере отсутствует встроенный Raw конвертрер для редактирования изображений.

Sony А6100 можно назвать одной из лучших на данный момент камер для семейной и тревел-фотографии. Этого позволяет достичь эффективная система автофокуса, которая вместе с сенсорным дисплеем упрощает и ускоряет процесс фокусировки.

Как и большинство новейших камер, А6100 позволяет делать прекрасные снимки с привлекательными цветами (хотя в камере нет встроенного Raw-конвертера, как у большинства конкурентов, если вы решите использовать другой цветовой режим).

А6100 также достаточно неплоха в плане видеосъемки с прекрасным следящим автофокусом. Несмотря на некоторые ограничения в 4К режиме, камера вполне подойдет для съемки любого непрофессионального видео.

В целом, камеру можно посоветовать как начинающим фотографам, так и всем пользователям, которые ищут простую удобную камеру для семейной и тревел съемки.

Новая беззеркалка Sony A7 III. Плюсы и минусы

Фото: © L!FE/Станислав Макаров

Беззеркальная революция продолжается. Лайф протестировал фотоаппарат Sony A7 Mark III и разобрался в его сильных и слабых сторонах.

Встречают по «тушке», провожают по снимкам

Новая камера пришла на смену Sony A7 II, выпущенной в 2014 году.

Она унаследовала полезные функции от мощных и дорогих камер Sony, но стоит в разы дешевле (цена без объектива — 144 990 руб). В то время как стоимость профессиональной камеры Sony A9 без объектива — 289 990 руб.

Фото: © L!FE/Станислав Макаров

Лёгкая аккуратная камера комфортно держится в ладони. Корпус выполнен из магниевого сплава с влагонепроницаемой защитой. Камера весит всего 650 граммов (для сравнения — Canon 5D Mark IV весит 800 гр) и выглядит чуть массивней, чем предшественница из-за более ёмкого аккумулятора.

Эргономика камеры удобна и схожа с Canon. Все кнопки камеры можно настроить под себя. Перенасыщенное меню в камере, на первый взгляд, может отпугнуть пользователя, но в целом оно понятно и логично.

В фотоаппарате есть поворотный сенсорный экран. Поворотный диапазон возможен только вверх-вниз без угла для селфи. Крутость кроется в том, что выбирать точку автофокусировки во время съёмки можно нажимая пальцем на дисплей, как мы привыкли делать это на смартфоне. Однако с помощью тачпада можно только увеличить снятую картинку (двойное нажатие на экран), воспользоваться же меню и менять настройки камеры с помощью сенсора нельзя.

Все полнокадровые беззеркалки Sony, в том числе и A7 III, оснащены 5-осевой стабилизацией.

Видоискатель (XGA OLED) электронный, как во всех беззеркалках. Однако если чуть отвести глаз от видоискателя, то картинка начинает немного плыть. Приятное дополнение в камере (и в целом в беззеркалках) в том, что готовый снимок можно сразу посмотреть в видоискателе. В зеркальных фотоаппаратах такого нет. Удобство ещё и в том, что, меняя параметры экспозиции в процессе съёмки, беззеркалка сразу показывает эти изменения в видоискателе или на дисплее.

ЖК-дисплей не вызвал существенных нареканий по цветопередаче и работе в солнечную погоду.

В камере два слота под SD-карты памяти, что даёт возможность записывать съёмку сразу на две карты или поочерёдно.

Главные плюсы

Фото: © Татьяна Руденко

Объектив: Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8. Установки: ISO 100, f/2.8, 100.

Полнокадровая матрица на 24,2 МП с тыловой подсветкой. Данные считываются в два раза быстрее по сравнению с предшественницей.

Автофокусировка. У «семёрки» третьего поколения отличная автофокусировка (693 точки фазовой фокусировки) — как при фотосъёмке, так и при записи видео. Спасибо, что унаследовала это от A9. Автофокусировка в движении, браво! Кроме того, есть интересный режим «фокусировочная лупа». С помощью которого можно увеличить фокусируемую область для достижения более точной фокусировки небольшого объекта в кадре.

Съёмка в режиме непрерывного автофокуса AF-C. Объектив: Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8. Установки: ISO 400, f/3.2, 800. Фото: © Татьяна Руденко

Если у Sony A7 II прямого выбора точки АФ не было, что являлось существенным минусом, то в новой камере появилось аж несколько вариантов выбора. Первый, как мы писали выше, с помощью касания пальцем сенсорного дисплея. Причём выбирать таким образом точку АФ можно в процессе съёмки через видоискатель, это очень удобно. Ещё один способ выбора, назовём его традиционным, — с помощью джойстика.

Светочувствительность. ISO, диапазон которого от 50 до 204 800 (!), действительно поражает своей работоспособностью в условиях слабой освещённости. Больше всего удивила ночная съёмка с рук. Фотоаппарат смог без проблем сфокусироваться в ночное время, на максимальном ISO 204 800 отчётливо видны детали. Для сравнения предлагаем два снимка: первый — конвертированный JPEG из RAW, второй — внутрикамерный JPEG сверхвысокого качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×