Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сони беззеркалка полный кадр

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Полнокадровые беззеркалки Sony:
«Альфа» может быть только один

Пока традиционные производители профессиональной фотографической техники посмеивались, глядя на беззеркальных сородичей, компания Sony успешно и планомерно взращивала своего «Альфа»-зверя. Родившись осенью 2013 года, А7 «креп», «здоровел» и «размножался». На сегодняшний день в линейке полнокадровых беззеркалок Sony — девять моделей, включая А9. И в этой статье мы поговорим о том функционале, который появился в полнокадровых беззеркалках за последние пять лет.​

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две — A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Сравнение габаритов полноформатных Sony A7 и «обычной» зеркальной камеры.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Читать еще:  Зеркало с поворотной камерой

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
— продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
— наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
— программируемые кнопки управления;
— подключение смартфона через Wi-Fi;
— автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
— HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s — камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 — технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

С появлением Sony A7S, особенно второй модификации, камера стала практически эталоном для любого профессионального видеографа.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится 5-осевой стабилизатор. Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции, что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Встроенный 5-осевой стабилизатор, особенно на новых моделях Sony A7, позволяет компенсировать до 5 ступеней. Особенно это ценно на камере с высоким разрешением, где всегда есть вероятность получить микросмаз.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления — A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию Sony A7RII. Первая в мире камера с 42-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой (!), матричная 5-осевая стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Поскольку фокусировочные датчики перебрались на матрицу, а их количество на последних моделях вплотную приблизилось к семи сотням, выбрать точку фокусировки стало невозможно. Но можно выбрать целую область, которая на камере с высоким разрешением будет сопоставима по своему размеру с точкой на зеркальной камере, только количество датчиков будет отличаться на порядок.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что 6400–12 800 ISO — у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный 5-осевой стабилизатор помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении — впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки. Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Для самых требовательных видеографов и/или кинооператоров компания Sony предлагает отдельную серию кинообъективов.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. 12-мегапиксельная камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3, съемка 4К, замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Отдельная гордость инженеров Sony — это электронный OLED видоискатель. Во-первых, видно 100 % поля кадра. Во-вторых, изображение видно сразу таким, каким оно будет. И в-третьих, выводится вся необходимая информация, включая различные помощники экспозиции и резкости. А говорить о качестве картинки по сравнению с оптическим видоискателем на современных камерах уже бессмысленно.

Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7

Оглавление

Главной чертой Sony всегда была и остается инновационность. С этим трудно поспорить, особенно если вспомнить эпоху появления видеомагнитофонов и кассетных плееров. Порой компания создавала совершенно новые рынки, предвосхищая потребности пользователей. А если и выходила на устоявшиеся рынки, то со своим уникальным видением вещей. Именно так случилось с фотокамерами. Как известно, Sony приобрела компанию Koniсa Minolta, так что сегодняшний успех имеет под собой прочную основу.

Официальный портрет Sony Alpha A7

До появления пары Sony Alpha A7/A7R выбор доступных фуллфреймов ограничивался по сути, классическими зеркалками от Nikon и Canon. Таким образом, Sony взяла последний рубеж, создав полнокадровую беззеркалку. До сих пор в системных фотоаппаратах использовались сенсоры с различной степенью кропа. Что ж, давайте посмотрим, какую альтернативу классике предложила Sony и чем привлекательна Alpha A7 для продвинутых любителей.

Технические характеристики, комплектация

Sony Alpha A7 поставляется вместе с аккумулятором и сетевым адаптером, USB кабелем, заглушкой для байонета, наглазником видоискателя, наплечным ремешком, диском с софтом и инструкцией пользователя. В продаже имеется две опции — без объектива и с бюджетным зумом FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS. Правда, к нам на тестирование камера попала только в комплекте с зарядным устройством.

Sony также предлагает широкий выбор аксессуаров, не хуже чем у производителей зеркалок. «Прокачать» камеру можно докупив внешнюю вспышку или видеоосветитель, батарейную ручку, устройство для зарядки батареи от сети вне камеры, кожаный чехол, переходники под практически любой тип сторонней оптики и многое другое. Выбор фирменной оптики пока невелик, но такая ситуация характерна для любой линейки камер на стадии запуска.

Дизайн, эргономика

Внешность Sony Alpha A7 можно охарактеризовать как неброскую, строгую и сдержанную. В данном случае основной упор делался на компактность и практичность, нежели на эстетику. Искателям ретроизящества лучше смотреть в сторону Fujifilm X-E2 и Nikon Df. При создании корпуса Sony A7 за основу был взят карманный фуллфрейм RX1 — многие детали явно указывают на это. Шасси корпуса выполнено из магниевого сплава, но внешние панели пластиковые. В этом заключается одно из отличий от более дорогой Alpha A7R.

Общий вид Sony Alpha A7, без объектива

Без объектива камера кажется достаточно легкой — 474 грамма вместе с батареей и картой памяти. Впрочем, вместе с оптикой вес доходит до семисот грамм, что уже достаточно ощутимо. Сама по себе камера очень компактна и практически умещается на ладони, но с комплектным зум-объективом 24-70 мм мы получим отнюдь не карманную систему. К качеству сборки претензий нет. Прочный пластик, приятное резиновое покрытие рукоятки, отсутствие люфтов и прочих неприятностей — вполне ожидаемо для флагмана. Sony Alpha A7 защищена от попадания пыли и влаги, но проверять ее в экстремальных условиях не стоит. А вот спокойно закончить съемку во время внезапно начавшегося дождика можно будет без опаски. Цвет камеры для выбран классический, черный. Других вариаций пока не предусматривается. Все камеры Alpha с полупрозрачным зеркалом тоже исключительно черные, а вот беззеркалки NEX выпускались в черной, серебристой и белой расцветках корпуса.

Общий вид Sony Alpha A7, c объективом

Глядя на камеру спереди можно заметить выступающую прорезиненную рукоятку, которой так недоставало Sony RX1/RX1R. Хват достаточно удобный и уверенный благодаря анатомической впадине для среднего пальца и небольшому углублению для безымянного и мизинца. В нижней половине рукоятки имеется окошко инфракрасного датчика, а верхний скос рукоятки вмещает в себя передний скроллер. Именно эта часть корпуса заслужила неудовлетворительные отзывы. Положение скроллера оказалось слишком неудобным для управления указательным пальцем. В сантиметре от скроллера расположен диод подсветки автофокуса, также играющий роль индикатора при съемке с таймером. Байонет обрамлен медным кольцом шириной в несколько миллиметров, как и у Sony RX1 и других камер серии Alpha.

Верхняя панель Sony Alpha A7

Читать еще:  Беззеркальные фотоаппараты что это такое

Если вы знакомы с Sony RX1, то сразу заметите сильное сходство в расположении органов управления на верхней панели. В правой ее половине скомпонованы кнопка спуска с выключателем питания, барабан ввода экспокоррекции и десятипозиционный селектор режимов съемки. Кнопка спуска сплошная, без резьбы для подключения тросика. В Sony RX1, напомним, такая возможность была. Кнопка С1 является перепрограммируемой и по умолчанию отвечает за выбор точки фокусировки. Вершина блока видоискателя занята стандартным разъемом для подключения внешней вспышки, который закрыт пластиковой заглушкой. На боковинах псевдопентапризмы можно заметить пару отверстий стереомикрофона.

Тыльная панель Sony Alpha A7

Задняя панель сдобрена всевозможной «механикой», не уступая в этом зеркальным камерам. Основные органы управления расположены справа от дисплея, имеющего наклонную конструкцию. Для удобства удержания камеры предусмотрен прорезиненный выступ для большого пальца. Это не просто выступ, а цельная накладка, переходящая в отсек для карты памяти. На ребре утоплена кнопка старта видеозаписи. Нажимать ее довольно неудобно, зато случайные нажатия исключены. Слева и справа от видоискателя лежат клавиши входа в меню и масштабирования. Задний скроллер имеет такую же форму, что и передний, однако в манипулировании он более удобен. Именно он по умолчанию отвечает за установку диафрагмы. Остальное место равномерно занимают рычажок переключения режимов фокусировки и блокиратор экспозиции, диск навигации с кнопкой ввода и клавиши входа в режим просмотра, удаления снимков и запуска быстрого меню.

Разъемы под заглушками на левом торце корпуса Sony Alpha A7

На левой боковине находится два отсека с разъемами для внешних подключений. Верхний отсек содержит гнезда 3,5 мм для подключения микрофона и наушников, а нижний скрывает разъемы micro USB и micro HDMI.

Отсек для установки карты памяти в Sony Alpha A7

Противоположная боковина содержит еще один отсек. Слот для карт памяти располагается здесь перпендикулярно задней стенке камеры, то есть совершенно нетрадиционно. Впрочем, никакого дискомфорта при этом не ощущается. В этой же части скрыты модули Wi-Fi и NFC.

Батарейный отсек на нижней панели корпуса Sony Alpha A7

Снизу находится батарейное отделение и резьба для крепления фотоаппарата на штатив. Платформа штатива при этом не помешает открытию отсека для быстрой смены аккумулятора. Сам аккумулятор заряжается непосредственно через USB вход и доставать его из отсека не придется вовсе. Впрочем, в продаже имеется отдельно сетевое зарядное, чтобы заряжать батарею даже вне камеры. Если вы планируете покупку запасной батареи, то есть смысл приобрести и такое зарядное. Кстати, камера отображает заряд батареи в процентах, что гораздо более информативно, чем обычная трехсегментная индикация. О ресурсе штатной батареи мы поговорим ниже.

Экран, видоискатель, интерфейс

Sony оснастила пару фуллфреймов идентичными дисплеями Xtra Fine LCD с разрешением 921 600 точек и диагональю три дюйма. Как и в большинстве камер Sony, сенсорное управление отсутствует и точку фокусировки приходится задавать вращением переднего и заднего скроллеров. Настройки дисплея позволяют регулировать яркость и даже качество выводимой картинки. При ярком освещении дислпей блекнет, но не теряет читабельности. Конструкция позволяет наклонять экран практически на 90 градусов вверх и 45 градусов вниз.

Конструкция дисплея в камере Sony Alpha A7

Информация на дисплей выводится в различном виде. К примеру, можно вывести лишь уровень горизонта либо заменить «живую» картинку таблицей с большинством основных установок съемки. В настройках камеры можно даже разрешить вывод так называемой «зебры», отмечающей зоны пересвета с помощью черных и белых полос. Детальнее ознакомиться с информационными экранами можно на приведенных ниже скриншотах.

Интерфейс камеры Sony Alpha A7 в режиме съемки

Выбор точки фокусировки в Sony Alpha A7

Основное меню Sony Alpha A7

Основное меню Sony Alpha A7

Выбор режима съемки в меню Sony Alpha A7

Эффекты Creative Style в Sony Alpha A7

Электронный видоискатель, судя по всему, был заимствован у камер NEX-6 и SLT-A99. Те же 2,36 миллиона точек разрешения, та же степень увеличения и стопроцентное покрытие кадра. Частота обновления картинки в видоискателе составляет 60 кадров в секунду, поэтому глаз чувствует себя вполне комфортно даже при длительной работе. В видоискатель выводится вся та же информация, что и на дисплей. Он отлично зарекомендовал себя на ярких сценах, выдавая естественную картинку. Однако, если закрыть объектив крышкой, то в видоискателе явно заметны шумы в виде цветных точек по всему кадру, которые не проявляют себя на дисплее камеры.

Глазок электронного видоискателя Sony Alpha A7

Sony A7 порадует профессионалов возможностью гибкой настройки множества клавиш. Перепрограммируемых кнопок здесь девять, а число различных функций достигает 47. Быстрое меню представляет собой двухрядную таблицу из шести пунктов в каждом ряду. Меню отображается внизу дисплея, а не по бокам, как в других камерах Sony. Состав пунктов меню также может быть перенастроен. Селектор режимов предлагает два пункта с предустановленными настройками съемки, так называемые Memory Recall. Кстати, у Sony RX1 таких пунктов было три. Практически все меню выдержанно в строгой черно-белой гамме. Оранжевым цветом подсвечиваются лишь активные в данный момент пункты. Привыкнуть к расположению той или иной информации на дисплее и схеме управления можно буквально за один день. Кстати, для тех кто переходит на полный кадр с беззеркалок NEX есть возможность оставить привычный вид основного меню.

Функциональные возможности

В Alpha A7 используется один из лучших на сегодняшний день полнокадровых сенсоров собственной разработки Sony. Эта же 24-мегапиксельная матрица была задействована при производстве фуллфреймов Sony RX1 и SLT-A99. Однако в нашем случае сенсор был доработан — появилась возможность гибридной фокусировки. Чувствительность матрицы устанавливается в пределах от ISO 100 до ISO 25600 для Auto ISO, однако этот диапазон можно расширить вручную вниз до ISO 50. При ручном подборе также доступны значения ISO 64 и ISO 80. А вот пункта с установкой минимально допустимой выдержки мы не нашли. И вообще, камера склонна выставлять более длинную выдержку вместо безопасного увеличения ISO.

Sony Alpha A7 работает под управлением новейшего процессора BIONZ X, по традиции не имеющего явной маркировки поколения. Чип стал еще лучше, чем прежде, по крайней мере по части подавления эффекта дифракции и обработки мелких деталей изображений. А вот в плане скорострельности и быстроты включения/выключения камера рекордов не ставит и, скорее всего, весь потенциал нового процессора не использует.

Сенсор Exmor в Sony Alpha A7

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера — матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения — на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

Обзор беззеркальной камеры Sony α7 III: полный кадр для всех?

За время, которое прошло с выхода α7 II (3,5 года), сама Sony очень мощно шагнула вперед, если и не подчинив себе рынок профессиональных и полупрофессиональных фотокамер, то создав в нем серьезный карман. Главные двигатели прогресса Sony в этой области, помимо расширения парка оптики: лучший в мире автофокус с возможностью наводиться на взгляд, серьезно улучшаемая автономность, новые сенсоры и в целом здорово выросшая скорость отклика камер на действия фотографа. Главным прорывом была здесь Sony α7R II и последовавшие за ней α9 и α7R III. Теперь пришла пора обновиться и «именной» камере серии.

Читать еще:  Canon бюджетные зеркалки

По сравнению с α7 II в ней улучшено, можно сказать, все. Камера получила новый 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор с обратной подсветкой, гибридную систему фокусировки (693 точки фазового автофокуса, 425 контрастных датчиков), новую батарею, которая позволяет делать до 710 снимков на одном заряде (по методике CIPA); также она умеет снимать со скоростью до 10 кадров в секунду, оснащена дисплеем с сенсорным покрытием… Перечислять можно долго, важно понять главное – Sony постаралась создать свою самую универсальную полнокадровую беззеркалку. Но пошла ли компания в этом процессе на какие-нибудь компромиссы?

⇡#Технические характеристики

⇡#Внешний вид, эргономичность и управление

Sony α7 III – достаточно компактная камера. Это, с одной стороны, конечно, плюс, но может вызвать и неудобство. В моей, женской руке она лежит вполне комфортно, но предполагаю, что для мужчин-фотографов пространство между рукояткой для правой руки и объективом может показаться недостаточным – костяшки пальцев будут упираться в объектив. Надо отметить, что для камеры предусмотрен дополнительный удлинитель рукоятки, который можно приобрести для более комфортной работы, но у меня не было возможности проверить его в деле.

Сама по себе камера относительно легкая (650 граммов с батареей и картой памяти), но при использовании с объективом Planar T* FE 50mm f/1.4, с которым я работала наиболее часто во время тестирования, ощущается дисбаланс – оптика кажется слишком тяжелой для этой камеры. Этот нюанс, правда, можно скорректировать приобретением дополнительного батарейного блока.

В плане управления Sony α7 III не демонстрирует чего-то принципиально нового – и дизайн, и органы управления перешли к ней с других камер семейства. В частности, от модели Sony α 7R III.

На фронтальной панели находится байонет, кнопка высвобождения объектива, селекторный диск на ручке для хвата, ИК-передатчик для беспроводного пульта управления и лампа подсветки автофокуса.

На правой грани находится отсек для карт памяти, который открывается с помощью небольшого рычага. Верхний слот предназначен для карточек Memory Stick и SD, нижний – только для SD (причем именно нижний помечен как первый слот). Также здесь находится контактная площадка NFC.

На левой грани сосредоточены все интерфейсы, разделенные на три группы, каждая из которых прикрыта пластиковой крышкой. В первой находится синхроразъем для внешней вспышки и мини-джек для микрофона. Во второй – мини-джек для наушников и microHDMI. В третьей – USB Type-С (стандарт USB 3.0) и microUSB. Для зарядки камеры могут использоваться они оба, равно как и для передачи файлов на компьютер.

На верхней панели расположен динамик, стереомикрофон, универсальный интерфейс типа «горячий башмак» и группа органов управления, сконцентрированных в правой части: классический селектор режимов работы, колесо ввода экспокоррекции, кнопка спуска с выключателем питания и две программируемые клавиши.

На тыльной панели – ЖК-дисплей с механизмом выдвижения и наклона, но без возможности поворота на 180 градусов. Над ним – окуляр электронного видоискателя с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения. Здесь же расположены все прочие органы управления: третья программируемая клавиша, кнопка вызова основного меню, клавиша пуска видеозаписи, принудительная активация автофокуса/увеличение масштаба при просмотре, блокировка экспозиции/уменьшение масштаба при просмотре, второй селекторный диск, джойстик, навигационное кольцо с четырьмя «лучами», реагирующими на нажатие, и центральной подтверждающей кнопкой, функциональная клавиша (по умолчанию она вызывает быстрое меню) и клавиши просмотра и удаления снимков. Последняя также программируется.

Снизу находится только отсек для батареи и штативное гнездо. Они расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы у фотографа был доступ к батарее даже при съемке со штативом.

Мои субъективные впечатления от управления Sony α7 III неоднозначны. С утилитарной точки зрения все вроде бы в порядке, но ожидаемого от камеры такого уровня комфорта в работе с ней не хватает. Например, диск управления экспокоррекцией здесь очень тугой, равно как и диск смены режимов. Селекторные диски при этом вполне нормальны. Также есть вопросы к клавишам – например, кнопка вызова меню расположена слишком близко к видоискателю, нажимать ее неудобно.

Меню камеры очень обширное – Sony α7 III рассчитана на серьезную и вдумчивую работу и потому имеет множество функций, не очевидных простому любителю, но важных для профессионалов. Насколько удобно организовано меню – во многом вопрос индивидуального восприятия и привычки. Мне, к примеру, в этом плане больше импонирует организация меню в новом Nikon Z7 – функции распределены по разделам более логично, найти нужный параметр можно быстрее. В любом случае спустя несколько дней работы с α7 III к ее меню также привыкаешь, и наиболее востребованные опции находятся без труда. Стоит также отметить, что камера позволяет пользователю гибко настроить управление под себя, задав необходимые функции на желаемые кнопки. Причем одной и той же кнопке вы можете присвоить разные функции в режимах фото, видео и просмотра кадров – это очень удобно.

Несмотря на то, что дисплей Sony α7 III оснащен сенсорным покрытием, при перемещениях по меню его использование невозможно, перемещаться между пунктами можно только с помощью органов управления.

Быстрое меню вызывается кнопкой Fn на фронтальной панели. В него, разумеется, пользователь может добавить любые наиболее востребованные им функции, но только лишь 12 – на мой взгляд, этого мало для подобной камеры.

⇡#Дисплей и видоискатель

ЖК-дисплей диагональю 3 дюйма и разрешением 921 600 пикселей – уже не очень впечатляет по современным меркам. Это как раз таки один из плодов компромисса, о которых мы говорили в начале. При этом дисплей оснащен сенсорным покрытием – это прогресс по отношению к предыдущей модели, Sony α7 II. Очень удобно, что дисплей может работать в режиме тачпада: строя кадр с помощью видоискателя, вы тем не менее можете задавать точку фокусировки прикосновением к формально выключенному дисплею.

Видоискатель здесь установлен также упрощенный по сравнению с тем, что мы видели в Sony α9 или α7R III: OLED, с разрешением в 2 359 296 пикселей (против 3,7 млн пикселей на упомянутых собратьях по семейству или у прямого конкурента Nikon Z6). В нем используется новая оптика, отчего ощущения в сравнении с α7 II заметно разнятся. Но в любом случае признаюсь, что работа с этим видоискателем мне не доставила удовольствия, и прибегала я к ней только на ярком солнце, когда наведение по ЖК-экрану становилось явно некомфортным.

⇡#Сенсор, серийная съемка и автофокус

Безусловно, важнейшим новшеством Sony α7 III в сравнении с предыдущей моделью стал сенсор. Разрешение почти не изменилось – 24 эффективных мегапикселя. Но это не должно вводить в заблуждение – здесь сенсор свежей конструкции, с обратной подсветкой и здорово улучшенной работой на высоких значениях ISO. Вероятнее всего, это «урезанная» версия сенсора, который применяется в репортажной камере α9. С этим сенсором работает процессор BIONZ X, что, в свою очередь, означает существенное ускорение обработки данных и повышение качества этой самой обработки.

Обновленный датчик работает в тандеме с новым «интерфейсом LSI» (в основном дополнительным процессором) для съемки со скоростью до 10 кадров в секунду с покадровым автофокусом и автоэкспозицией, но без отображения снимков в режиме Live View или до 8 кадров в секунду с отображением текущей картинки. Это очень серьезный уровень, который подкрепляется очень приличным буфером обмена. Заявленной длины серии (до 40 кадров с несжатым RAW) добиться от камеры не удалось, но 32 кадра в формате RAW+JPEG – тоже очень приличный уровень. В формате JPEG длина серии может достигать 85-87 снимков. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

Новая камера позаимствовала впечатляющую систему фокусировки опять же от Sony α9: 693 фазовых датчика сопровождают 425 контрастных. Обеспечивается покрытие 93% кадра.

У пользователя есть возможность настроить автофокус максимально гибким способом, чтобы в зависимости от специфики своей работы каждый фотограф мог получать идеальный результат. Для фотографов, работающих с ручной фокусировкой, также есть удобные функции: фокусировочная лупа и focus peaking (выделение выбранным цветом области, находящейся в зоне резкости).

Портрет – основной жанр, в котором я работаю, причем портрет на пленэре с открытой диафрагмой я снимаю чаще всего, а это именно та ситуация, когда фокусировка критически важна. Каждый портретный фотограф знает чувство разочарования, когда удачный по всем параметрам кадр приходится отбраковывать из-за того, что фокус «уехал» немного не туда – на прядь волос или переносицу. Постоянная тщательная фокусировка по глазам входит в привычку, но новая камера Sony обещает избавить нас от лишнего труда. Насколько же хорошо работает система автофокуса по глазам? Я решила проверить это на самой сложной модели. Маленьких детей трудно заставить позировать, они постоянно в движении, и попытки ручного выбора точки фокусировки здесь очевидно терпят крах. Это идеальная ситуация, чтобы проверить, как работает новый автофокус на камере. И – работает он хорошо:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector