Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат canon
Чего не понимают Canon и Nikon со своими полнокадровыми беззеркалками
Поделитесь с друзьями!
Кэнон и Никон синхронно отстрелялись новинками. Это беззеркальные фотоаппараты с полным кадром. Новинки в который раз продемонстрировали насколько производители фототехники далеки от своей аудитории.
Внимание! То, что вы прочитаете далее, не слишком сильно вяжется с тем, что я купил себе Canon EOS R. Но я действительно так думал в сентябре 2018-го. Более того, я продал Fujifilm X-T3, потому что Canon EOS R действительно хорош.
За полгода до анонса интернет пестрел «утечками». Новые беззеркалки заочно расхваливали, наделяя их всё новыми функциями и инновациями. Я с нетерпением ждал официальных подтверждений, потому что не скрывая ищу возможность разменять кирпич 1DX Mark II на что-то размером с Fuji Х-Pro1 и с таким же функционалом. У Sony это никак не получается, но они стараются. Canon и Nikon даже не пытались. Но настал их час и у меня были все основания ждать от лидеров фоторынка настоящего прорыва. Что ещё нужно для успеха? Два непримиримых конкурента, самые технологичные и богатые производители одновременно запускают одинаковый продукт и успех этого продукта зависит от его инновационности.
Я ждал, что полнокадровая беззеркалка Canon будет профессиональным инструментом и я готов был перейти с зеркалки на него.
На деле полнокадровые беззеркалки Никона и Кэнона оказались очередными игрушками для хипстеров. Ни у того, ни у другого не нашлось ни одной инновации, кроме принципиально новых байонетов, которые подразумевают новый парк оптики.
Canon и Nikon, по всей видимости, находятся в плену иллюзий в отношении того, как покупатели воспринимают этот маркетинговый цирк. А ведь ситуация для них плачевна. Почитайте комментарии к презентации Canon:
A post shared by Canon Russia (@canonru) on Sep 5, 2018 at 1:50am PDT
Почему фотоаппараты теряют рынок
Зеркальные фотоаппараты стремительно теряют рынок. Нарушено главное правило маркетинга: взамен ушедшим покупателям должны прийти новые. Олдскульные фотографы уходят по естественным причинам (это не всегда старость и смерть, это и банальное окончание карьеры). А молодежь не интересуется зеркалками, потому что есть смартфоны. В смартфоне не нужно учить матчасть и выбирать оптику. А самое главное: в автоматическом режиме смартфон фотографирует лучше, чем зеркалка.
Здесь я прошу привеженцев крупных матриц и жирных пикселов не напрягаться попусту и за чехлить перья, которые вы уже навострили для наставительных комментариев. Когда я говорю, что смартфон фотографирует лучше зеркалки, я имею ввиду 99% сюжетов, которые волнуют 99% людей. А именно — фотографии самих себя для социальных сетей. В повседневности и на отдыхе.
Ситуация для производителей фототехники удручающая: их продукция по внешнему виду, габаритам и результату на выходе похожа на старый аналоговый телефон с диском. И с этим продуктом они на полном серьёзе пытаются конкурировать с красивым, суперсовременным продуктом, который в кармане 24 часа в сутки! Полная нелепица. Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.
В новых беззеркалках Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.
Зеркальный фотоаппарат раскрывает потенциал с дорогой оптикой, правильными настройками, в неперевариваемом RAW и кропотливой «проявкой» в редакторе. Только потом результат можно опубликовать. На всё про всё может уйти несколько часов. Смартфон выдаёт аналогичную картинку за 0,09 секунды. И её тут же можно опубликовать в социальных сетях. А 99% (это неточно) создаваемых в XXI веке фотографий делают для социальных сетей.
Фотоаппараты в наше время — удел фанатов и узких профессионалов. Которые находят прелесть в самом процессе, а результат — лишь часть дела. Эти маргиналы — извращенцы в хорошем смысле слова (я и сам такой), прежде всего своей немногочисленностью. И вот Кэнон и Никон выпускают новые беззеркальные фотоаппараты, в которых всё по старому, а функции специально занижены, чтобы покупатели зеркалок не перешли на беззеркальные системы! Что это? Жадность? Недальновидность? Маркетинговая слепота?
Во времена, когда твой основной продукт теряет рынок, компании нужно срочно выводить новый продукт. Который будет сильнее, чем старый. Потому что если ты сам не убьёшь свой старый продукт своим новым, это за тебя сделают конкуренты. Производители фототехники наивно полагают, что конкурируют только друг с другом. На самом деле, их конкуренты — производители смартфонов. Новые фотоаппараты (или что там ещё) Кэнон и Никон должны быть круче смарфонов (или хотя бы приближаться к ним) по базисным потребительским свойствам.
Уважаемый читатель, я должен объяснить фразу про конкуренцию фотоаппаратов и смартфонов. Разумеется, фотографы предпочитают фотоаппараты. Производители фотоаппаратов не потеряют профессиональных фотографов. Но они потеряли любителей. У которых ещё совсем недавно не было другой возможности сохранять трогательные моменты своей драгоценной жизни никак, кроме как на фотоаппараты. Точно так же, как не было другого инструмента у наших родителей, кроме плёночных фотоаппаратов. Теперь любителям фотоаппараты не нужны. Есть более удобное устройство, которое всегда при себе.
У смартфонов три главных козыря:
- Разумный размер.
- Умный алгоритм автоматической съёмки.
- Оперативность публикации фотографий в социальные сети.
Разумный размер фотоаппарата можно реализовать только в беззеркальной схеме. Тут Кэнон и Никон чувствуют тренд (хотя и запоздали на 5 лет по сравнению с Sony). Но почему же их фотоаппараты остаются такими громоздкими даже без зеркала? Так смартфоны не победить. Они говорят про удобный хват и эргономику. Но ведь живут же смарфтоны без рукоятки и батарейного блока? Рукоятка нужна для того, что компенсировать дисбаланс между облегчённой тушкой и «взрослыми» объективами. Так уменьшайте объективы! Есть объективы-блинчики по 15-20 мм толщины. На выходе — отличная картинка в 40 мм, автофокус. Зачем на беззеркалки ставить полутора килограммовые L-ки? Что вообще у производителя в голове? Тут никакой рукояткой не поможешь, поэтому профессионалы и жалуются в первую очередь на плохую балансировку беззеркального фотоаппарата с объективом.
Про видео — отдельная песня! Новые беззеркалки Кэнон и Никон выдают 4K максимум на 30 кадрах в секунду. Почему? А их зеркальные собратья давят 60 кадров. Т.е., реализовать могут, но специально не сделали) Все проблемы от слабости процессора.
Смартфоны выигрывают во всём, что касается алгоритмов обработки изображения. Выигрывают настолько мощно, что на равных конкурируют с полным кадром своими микроскопическими матрицами! Позор фотопроизводителей.
Оперативность публикации фотографий — оценка 0! Максимум, что может предложить фотоаппарат — Wi-Fi для передачи на другое устройство. Да и то не везде.
Новый рынок фототехники
По факту произодителям фототехники нужно формировать новый рынок. Как брадобреи придумали себе рынок барбершопов, так Кэнону и Никону нужно превратить фотоаппарат в модный аксессуар.
Разумеется, никто не станет носить на вечеринки «пятак» с L-объективом. А вот красивую Leica будут. Потому что Лейка смогла сделать небольшое дизайнерское устройство с полным кадром и легким профессиональным объективом. А Сони, Кэнон и Никон либо не могут, либо не хотят.
Вместо того, чтобы переманить профессионалов на беззеркалки, они занизили потребительские свойства беззеркалок и у меня назревает справедливый вопрос: для кого они вообще их делают? Ведь профи всегда выбирают бескомпромиссный вариант — сейчас это топовые зеркальные фотоаппараты. Но профи — это капля в море на рынке фототехники. Львиная доля прибыли идёт от простых пользователей. Которым стали не нужны зеркалки, а в беззеркальных системах нет ничего привлекательного на фоне Айфонов.
Есть и ещё одна движущая сила, о которой Кэнон и Никон напрочь забыли. Это — стадный инстинкт. Почему зеркалки снискали такую популярность среди обывателей 10 лет назад? Потому что они видели, что зеркалками фотографируют профессионалы, видели безупречный результат и полагали, что покупка зеркалки автоматически улучшит их фотографии. Но чуда не происходило: без труда и знаний зеркальная камера шедевров не выдавала. Прошло совсем немного времени и этот тренд на зеркалку в семье сошёл на нет. Ведь зеркалка не делает из тебя фотографа фактом владения.
Пересадив профессионалов на качественные беззеркальные системы, Кэнон и Никон могут возродить этот прибыльный для себя тренд. Правда, беззеркалки тогда придётся сделать качественно сильнее, чем зеркалки и собственными руками похоронить зеркальный рынок. Если не сделать этого самостоятельно, придут другие компании и сделают это за вас.
Знаете, кто лучше всех в Мире хоронит свои старые продукты и взамен даёт новые? Это Gillette. Их новая бритва всегда лучше их старой и они в рекламе бьют самих себя, чтобы убить старую бритву (гель, пену) и переключить покупателей на новую. Тактика настолько успешна, что Gillette принадлежит 40-50% рынка бритвенных принадлежностей!
Пересадить профессионалов на беззеркалки и привлечь внимание любителей к беззеркальным системам. Вот что нужно делать Кэнону и Никону. При этом не стоит повторять прежних ошибок и заставлять пользователей учить матчасть. Беззеркалка должна выдавать безупречную картинку в автоматическом режиме за счёт умных алгоритмов. Как iPhone.
Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт).
Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт). При этом — бескомпромиссный профессиональный инструменты для специалистов. Вот какой должна быть беззеркалка от Canon и Nikon. Таковы ли новые беззеркалки Кэнона и Никона? Нет. На деле — это усечённые версии полупрофессиональных зеркалок, почти такие же по величине и весу, да ещё и с новыми объективами, которые нужно покупать отдельно.
Новые беззеркалки Canon и Nikon — половое бессилие.
Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку
Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.
Утверждение № 1: Компактность
Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.
Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.
Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.
Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.
Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.
Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.
Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:
Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.
Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:
Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.
Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:
Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.
Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.
Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:
Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.
Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.
Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:
Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.
В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:
Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.
Утверждение № 2: Вес
Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.
Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.
Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе
Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).
Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.
Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.
Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.
Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов
Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:
Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?
Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…
Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.
Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.
Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции
Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.
Выводы
Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.
Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.
Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.
Полнокадровые беззеркалки от гигантов индустрии: Nikon Z6 vs Canon EOS R
Nikon Z6 – слева, Canon EOS R – справа.
С момента выпуска полнокадровых беззеркалок Nikon Z6 и Canon EOS R споры между поклонниками двух гигантов фотоиндустрии разгорелись с новой силой и не утихают до сих пор: у кого камера получилась лучше?
Споры уже не касаются цены, так как разница в стоимости камер на данный момент практически сравнялась, однако на старте продаж она составляла 300 долларов (в пользу Nikon). Поэтому аргументы обеих сторон касаются, главным образом, технических характеристик, какая из камер лучше снимает видео и какую из моделей все еще будут помнить (а может быть, и продолжать пользоваться) через десять лет.
Технические характеристики
Когда начинаешь всматриваться в технические характеристики Nikon Z6 и Canon EOS R понимаешь, почему споры, о том какая из них лучше, настолько противоречивы: спецификации камер очень похожи. У них одинаковый диапазон ISO, электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс точек и 3,2-дюймовые экраны (хотя экран у Nikon Z6 – наклонный, а у Canon EOS R – полностью подвижный).
Однако они отличаются в некоторых ключевых моментах, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждую из них.
Характеристики Nikon Z6
Nikon Z6 с китовым 24-70 мм объективом. Источник: bhphotovideo.com
Nikon Z6 выделяется своим впечатляющим диапазоном ISO (100-51 200, расширяемым до 50-204 800), встроенной 5-осевой стабилизацией изображения и серийной съемкой на скорости 12 к/с. Ключевые особенности камеры таковы:
- 25-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица с обратной засветкой.
- ISO 100-51200 (расширяется до 50-204800).
- Встроенная 5-осевая стабилизация (сдвигом матрицы).
- Гибридная система автофокуса с 273 точками и 90% покрытием кадра.
- 3,2-дюймовый наклонный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
- Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
- Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
- 330 кадров на одном заряде батареи.
- Вес 675 грамм.
Характеристики Canon EOS R
Canon EOS R с китовым 24-105 мм объективом. Источник: bhphotovideo.com
Canon EOS R в отличие от никоновского аналога не получила встроенной стабилизации, полагаясь на стабилизированные объективы. С другой стороны, кэноновская беззеркалка оснащена невероятными 5 655 точками автофокуса (против 273 у Nikon Z6). Покрытие системы автофокусировки составляет 100% по вертикали и 88% по горизонтали. Также по заверению Canon, скорость автофокуса EOS R достигает 0,05 секунды, что является одним из лучших показателей в мире. Ключевые особенности Canon EOS R таковы:
- 30-мегапиксельная поднокадровая CMOS матрица.
- ISO 100-40000 (расширяется до 50-102400).
- Система автофокуса Dual Pixel с 5655 точками и 100% (по вертикали) / 88% (по горизонтали) покрытием кадра.
- 3,2-дюймовый полностью подвижный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
- Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
- Серийная съемка 8 к/с.
- Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
- 370 снимков на одном заряде батареи.
- Вес 660 грамм.
Подробные технические характеристики обеих камер будут приведены в конце статьи.
Корпус, эргономика и управление
Nikon Z6 немного тяжелее Canon EOS R, однако разница в 15 грамм малозаметна во время реальной съемки. Размеры Nikon Z6 составляют 134 x 101 x 68 мм и также примерно соответствуют 136 x 98 x 84 мм кэноновской модели, но можно заметить, что Никон несколько тоньше.
Nikon Z6 – слева, Canon EOS R – справа. Источник: bhphotovideo.com
Никоновская модель также получила скругленный эргономичный хват, тогда как у EOS R он более квадратный. В целом, можно сказать, что Nikon Z6 подойдет лучшем тем, у кого руки меньше. Вообще ряд пользователей не совсем лестно отзывается о довольно спорной эргономике EOS R, в частности о хвате и неудобной кнопке AF-ON.
Nikon Z6 – слева, Canon EOS R – справа. Источник: bhphotovideo.com
Обе камеры получили корпус из магниевого сплава с защитой от неблагоприятных погодных условий. И Canon EOS R, и Nikon Z6 оснащены сенсорными дисплеями, горячими башмаками под вспышку (и не имеют встроенной вспышки), портами для внешнего микрофона и наушников, а также схожей раскладкой органов управления. Обе модели получили верхний дисплей, отображающий текущие настройки. Так что, в целом, в плане дизайна и эргономики это достаточно схожие модели.
У камер есть отличия в плане совместимости с картами памяти: Canon EOS R поддерживает SD карты формата UHS-II, а Nikon Z6 совместима только с высокоскоростными XQD.
Качество изображения
В целом, современные производители выровнялись в плане качества изображения, поэтому выбор картинки в камерах одного класса сейчас является скорее делом вкуса.
Надо отметить, что качество фотографий обеих камер находится на высочайшем уровне. При этом у Canon немного выше разрешение, однако в условиях реальной съемки это практически незаметно.
В плане производительности ISO, в студийных тестах ресурса dpreview.com Nikon слегка опережает конкурента на большинстве настроек ISO, что опять же, в реальной жизни можно заметить только с большим трудом.
Ниже приведено несколько примеров фотографий, сделанных на каждую из камер.
Фотографии, сделанные на Nikon Z6:
Объектив: Nikon Nikkor Z 50mm F1.8 S. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com
Объектив: Nikon Nikkor Z 50mm F1.8 S. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com
Объектив: Nikon Nikkor Z 24-70mm F4 S. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com
Объектив: Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F2.8E FL ED VR. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com
Фотографии, сделанные на Canon EOS R:
Объектив: Canon RF 35mm F1.8 IS STM Macro. Источник: Carey Rose/dpreview.com
Объектив: Canon RF 28-70mm F2L USM. Источник: Carey Rose/dpreview.com
Объектив: Canon RF 35mm F1.8 IS STM Macro. Источник: Carey Rose/dpreview.com
Объектив: Canon EF 70-200mm F2.8L IS II USM. Источник: Carey Rose/dpreview.com
Видео
Nikon Z6 получила достаточно весомое преимущество в плане съемки видео благодаря встроенной стабилизации изображения.
Что касается разрешения, Z6 позволяет снимать 4К видео со всей ширины матрицы на 30, 25 или 24p. Full HD доступна на 120p и 100p. При съемке в N-Log родное ISO камеры – 800.
Пример 4К видео, снятого на Nikon Z6. Источник: CyberPhoto AB
Canon EOS R имеет горизонтальный кроп 1,8 при съемке 4K, поэтому в этом режиме она скорее ближе к камере APS-C/Super 35 формата, чем к полнокадровой. Съемка на 120p доступна только в HD (1280 x 720). Родное ISO в C-Log составляет 400.
Пример 4К видео, снятого на Canon EOS R. Источник: CyberPhoto AB
Эффект роллинг шаттера достаточно заметен у Nikon Z6, однако он намного менее выражен, чем у Canon.
В целом, для видеосъемки стоит порекомендовать камеру от Nikon, прежде всего, благодаря отсутствию кропа в 4К и наличию встроенной стабилизации. При этом подвижный экран Canon переводится в положение селфи, что делает эту камеру более подходящей для видеоблоггинга.
Итоги
Источник: AngryRabbit Productions
Nikon Z6 и Canon EOS R действительно очень похожие камеры, поэтому объективно выбрать лидера просто невозможно. Обе позволяют делать прекрасные фотографии, при этом Canon обеспечивает несколько большее разрешение, а Nikon имеет более широкий диапазон ISO.
Скорость серийной съемки у Nikon выше (на 4 кадра в секунду), однако Canon получила более продвинутую и быструю систему автофокусировки.
Выбор в плане эргономики больше остается делом вкуса, однако у пользователей чаще возникают претензии к кэноновской модели (квадратный хват, более толстый корпус, чем у модели конкурента).
Полностью подвижный экран Canon отлично подойдет для видеоблогов и съемки с острых углов, но для видеографов мы бы посоветовали Z6 – камера снимает 4К без кропа и имеет опцию Full HD/120p.
Конечно, совместимость Nikon только с дорогими XQD картами может отпугнуть от Z6 некоторых пользователей. Однако этот быстрый формат идеально подойдет для записи видео и скоростной съемки.
Что касается лично меня, из этих двух вариантов я скорее склоняюсь к Nikon, во многом благодаря лучшему качеству видеосъемки и несколько более подходящей для меня эргономики. Однако если вы всерьез задумываетесь о покупке одной из этих камер и у вас нет личных предпочтений в плане бренда, я бы порекомендовал зайти в магазин и подержать обе модели в руках – обычно это очень помогает сделать итоговый выбор.
Технические характеристики Nikon Z6 и Canon EOS R:
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS RP: доступный полный кадр
⇡#Основные особенности Canon EOS RP
В 2018 году в мире фототехники произошел своеобразный переворот: все ведущие производители начали выпускать полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Вступила в эту гонку и компания Canon со своими дебютными разработками: камерой Canon EOS R, новым байонетом RF и рядом новых объективов. И вот спустя чуть более чем полгода на рынок выходит вторая модель новой серии – Canon EOS RP. По сути, это очень похожий аппарат с несколько урезанной функциональностью. Будем честны, для начинающего фотографа ничего кардинально не поменялось: да, разрешение сенсора поменьше, скорость серийной съемки пониже, аккумулятор разряжается быстрее, но, по сути, никаких «болезненных» для пользователя моментов. При этом камера стала ощутимо легче (485 граммов против 660) и меньше по размеру, что может быть плюсом для любителей продолжительных прогулок с фотоаппаратом. На данный момент это самая миниатюрная полнокадровая фотокамера в линейке EOS. Для меня, пожалуй, реально серьезным минусом RP по сравнению с R является отсутствие защиты от непогоды: сама компания рекомендует свою новинку для путешественников, а в путешествиях можно столкнуться с любыми метеоусловиями.
Напомню, к выпуску своей новой линейки компания Canon подготовилась основательно и, наряду с первыми камерами, оснащенными байонетом RF, сразу выпустила четыре объектива: Canon RF 24—105mm f/4L IS USM (с ним и был сделан тест камеры), Canon RF 50mm f/1.2L USM, Canon RF 28—70mm f/2L USM, Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM. В 2019 году ожидается выпуск еще нескольких объективов с фокусными расстояниями 15-35 мм, 24-70 мм, 70-200 мм, а также двух объективов с фокусным расстоянием 85 мм: один из них, с маркировкой DS, сама компания позиционирует как очень творческий, обещая необычные эффекты размытия в зоне боке.
Таким образом, новая линейка оптики в ближайшем будущем сможет удовлетворить потребности большинства фотолюбителей. Большой плюс для тех, у кого уже есть камера Canon и свой любимый набор оптики, – Canon EOS RP без проблем совмещается с объективами EF и EF-S с помощью адаптеров. К слову, их компания выпустила целых четыре: самый простой из них идет в комплекте с камерой, также есть возможность приобрести адаптер с собственным диском управления – это фирменная «фишка» Canon, позволяющая назначить на переходник удобную пользователю настройку: чувствительность, диафрагму, выдержку, экспокоррекцию – и сделать, таким образом, управление камерой более тактильным. Также доступны адаптеры со встроенными фильтрами: нейтральной плотности и поляризационным. На мой взгляд, идея очень интересная: не нужно постоянно переставлять фильтр с одного объектива на другой, покупать фильтры разных диаметров. Протестировать это новшество, к сожалению, пока не удалось.
Итак, кратко пройдемся по основным отличительным характеристикам Canon EOS RP:
- камера имеет обновленный полнокадровый сенсор с разрешением 26,2 Мп (для сравнения: у EOS R – 31,1 Мп);
- в камере используется технология автофокусировки Dual Pixel CMOS AF – фирменная разработка Canon, позволяющая добиться эффекта плавного перевода фокуса по мере движения объекта съемки на зрителя с удержанием объекта в зоне резкости на размытом фоне;
- за обработку информации отвечает процессор DIGIC 8;
- камера имеет поворотный во всех плоскостях сенсорный экран с диагональю 3 дюйма;
- электронный видоискатель с разрешением 2,36 млн точек обеспечивает 100%-й охват кадра, имеет диоптрийную коррекцию от -4 до +1 и 5 уровней настройки яркости;
- скорость съемки – 5 кадров в секунду;
- максимальное значение светочувствительности – 102400 единиц ISO.