Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полнокадровая зеркалка sony

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Sony A850: полнокадровая «зеркалка» для любителя и профессионала

На первый взгляд

Для начала официально представим камеру для тех, кто не слишком близко знаком с модельным рядом Alpha.

Итак, A850 оснащена полнокадровым сенсором Exmor CMOS собственной разработки Sony, содержащим, ни много ни мало 24,6 миллиона эффективных пикселей, что позволяет получить изображение размерами 6048х4032. Данное значение, между прочим, является рекордом – большей плотности упаковки пикселей в матрицу стандарта 35 мм никто из конкурентов Sony пока не добился. Затвор способен отрабатывать выдержки от 30 до 1/8000 секунды, синхронизация со вспышкой возможна на 1/250, или на 1/200 если включен SteadyShot — встроенная в камеру система стабилизации изображения. Светочувствительность устанавливается в пределах 100 – 3200 ISO, но при необходимости диапазон можно расширить и до 6400 единиц.

Читать еще:  Лучший видеорегистратор зеркало с камерой заднего вида

Тем, кому уже довелось поработать с A900, никаких изменений в плане функциональности или эргономики не почувствуют. Более того, внешне камеры выглядят совершенно одинаково, а небольшие отличия в характеристиках можно обнаружить только внимательно изучив технические параметры.

Конкуренты Sony A850 ( полнокадровые зеркальные камеры)

Итак, у младшей сестрицы чуть уменьшено поле зрения видоискателя (со 100 до 98 процентов), а так же с 5 до 3 кадров/сек понижена скорость серийной съемки. В остальном обе камеры идентичны, разве что в комплекте поставки A850 отсутствует пульт дистанционного управления, который при желании можно купить отдельно. Ну а теперь самое интересное: при таких, прямо скажем, непринципиальных отличиях, «восемьсот пятидесятая» стоит примерно на 25% дешевле топовой «девятисотки»!

Понятное дело, что аппарат с относительно невысоким темпом съемки вряд ли можно рекомендовать спортивным фотографам, но что касается всех остальных, то согласитесь, сэкономить 20 тысяч рублей ценою таких небольших потерь – перспектива весьма заманчивая. В данный момент купить камеру в Москве можно примерно за 69 тыс. рублей, а Sony можно поздравить с тем, что именно к линейке Alpha теперь принадлежит самая недорогая полноматричная камера на рынке.

Подарок в виде доступного «фулл-фрейма» способны оценить многие – начиная с суровых профессионалов и заканчивая любителями, достаточно продвинувшимися, чтобы оценить преимущества большой матрицы, но не готовыми выкладывать за «тушку» слишком уж серьезную сумму. Последним, кстати, нужно читать наш обзор особенно внимательно, поскольку при относительно доступной цене А850 обладает некоторыми особенностями, привычными для профи, но способными оказаться неожиданностью (причем не всегда приятной) для тех, кто привык снимать чисто любительской аппаратурой.

Sony A850 с объективом 70-400 F4-5,6 G SSM

С них, пожалуй, мы и начнем. Во-первых, у А850 нет встроенной вспышки. Ее отсутствие объясняется просто: для обеспечения полного, ну или почти полного охвата кадра в видоискателе требуется пентапризма увеличенного размера, и со вспышкой подобная оптическая конструкция выглядела бы совсем уж громоздко. Для серьезных фотографов это, конечно же, потеря небольшая, расстроятся разве что те, кто привык использовать встроенный свет для синхронизации внешних вспышек.

Далее. Вошедший в последнее время в моду режим Live View в А850 тоже не поддерживается. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Я, например, считаю, что из-за неуёмного потребления энергии и невысокой (как правило) скорости фокусировки, данная функция приносит больше вреда, чем пользы. Видеосъемка… правильно, тоже не доступна, поскольку возможность записывать ролики свойственна только системам, умеющим выводить картинку на экран в реальном времени. Но опять же, стоит ли серьезному фотоаппарату брать на себя несвойственные функции видеокамеры – вопрос спорный, можно даже сказать, философский.

Теперь об оптике. К камере подходят объективы с байонетом типа А от Minolta и, разумеется, оптика Sony α. Здесь нужно иметь в виду, что при использовании объективов серии DT, рассчитанных только на работу с матрицами APS-C, камера автоматически переключается в режим «кропнутой» съемки, количество элементов изображения при этом уменьшается до 11 Мпикс. Кстати, ограничить площадь матрицы фотограф может и по собственной инициативе, жаль только, что зона формата APS-C отмечена в видоискателе тонкими, почти незаметными маркерами.

В руке камера лежит как влитая – массивный магниевый корпус с крупной рукояткой позволяет комфортно работать даже с большой и тяжелой оптикой. Правый мизинец вниз не соскальзывает – в более компактных зеркалках с этим неудобством можно бороться только прикрутив к «тушке» вертикальную рукоятку.

Еще одно существенное отличие А850 от чисто любительских камер – обилие кнопок, напрямую управляющих съемочными функциями, добраться до которых в аппаратуре попроще можно только через систему меню. Отдельные клавиши предусмотрены для переключения режимов серийной съемки, настройки чувствительности, баланса белого и экспокоррекции. Основной дисплей просто роскошен: трехдюймовый ЖК-монитор практически не бликует, а его разрешение 921 тыс. пикселей позволяет без проблем контролировать резкость снимков.

Нажмите на фотографию для загрузки

Во время тестовой съемки мы в основном использовали объектив Carl Zeiss 16-35 F2.8 Vario-Sonnar, и скажу прямо, в тандеме с оптикой подобного класса А850 способна почти на чудо. Высокая разрешающая способность – именно то, что требуется для полного раскрытия потенциала 24-мегапиксельной матрицы, поэтому детализация изображения оказалась, не побоюсь этого слова, выдающейся. То же можно сказать и о верности отображения цветов, а особенно – тонких оттеночных переходов, которые, как известно, частенько оказываются проблемой для CMOS-сенсоров формата APS-C и меньше.

Основной вопрос, возникающий при упоминании о феноменальном количестве, а значит, сверхмалом размере пикселей – на сколько разработчиками удалось справиться с темновым шумом? Судите сами – до значения ISO 400 включительно, обнаружить какие-либо шумы или цветовые искажения не удается даже при внимательном просмотре снимка в масштабе 100%. 800 единиц – при большом желании в глубоких тенях иногда можно заметить отдельные артефакты, но погоды они, понятное дело, не делают. 1600 ISO – вот здесь уже нужно быть готовым к некоторому снижению детализации, а так же к заметному падению динамического диапазона. На более высоких значениях чувствительности картинка, понятное дело, лучше не становится, но это совсем не значит, что работать с ними нельзя – просто будьте готовы к борьбе с цветовыми артефактами и не ленитесь экспериментировать с функциями шумоподавления.

Итак, можно смело признать, что новая Alpha А850 – аппарат с крайне удачным соотношением качества картинки, функциональных возможностей и, конечно же, стоимости. Камера подойдет как продвинутым любителям, так и серьезным профи, нуждающимся в относительно недорогой, но надежной и удобной рабочей лошадке. И если для жесткой репортажки А850 скорее всего выбирать не стоит, то для студийной съемки большие пиксельные размеры снимков окажутся очень кстати, особенно учитывая безупречность цветопередачи на разумных значениях чувствительности. По итогам тестирования камере присуждается награда «ZOOM рекомендует».

Возможность работы с автофокусной оптикой Carl Zeiss, поддержка карточек CompactFlash и Memory Stick, встроенный стабилизатор изображения, двойная система шумоподавления, оптимизатор динамического диапазона.

Точность цветопередачи, отличная эргономика, информативный и легкочитаемый ЖК-экран в сочетании со светлым оптическим видоискателем, быстрая автофокусировка, весьма гуманная для полнокадровой зеркалки цена.

Невысокая скорость серийной съемки, после перехода с любительских камер фотографу придется привыкать к отсутствию встроенной вспышки и функции Live View.

Полный кадр без зеркала. Обзор камеры Sony Alpha A7

Оглавление

Главной чертой Sony всегда была и остается инновационность. С этим трудно поспорить, особенно если вспомнить эпоху появления видеомагнитофонов и кассетных плееров. Порой компания создавала совершенно новые рынки, предвосхищая потребности пользователей. А если и выходила на устоявшиеся рынки, то со своим уникальным видением вещей. Именно так случилось с фотокамерами. Как известно, Sony приобрела компанию Koniсa Minolta, так что сегодняшний успех имеет под собой прочную основу.

Официальный портрет Sony Alpha A7

До появления пары Sony Alpha A7/A7R выбор доступных фуллфреймов ограничивался по сути, классическими зеркалками от Nikon и Canon. Таким образом, Sony взяла последний рубеж, создав полнокадровую беззеркалку. До сих пор в системных фотоаппаратах использовались сенсоры с различной степенью кропа. Что ж, давайте посмотрим, какую альтернативу классике предложила Sony и чем привлекательна Alpha A7 для продвинутых любителей.

Технические характеристики, комплектация

Sony Alpha A7 поставляется вместе с аккумулятором и сетевым адаптером, USB кабелем, заглушкой для байонета, наглазником видоискателя, наплечным ремешком, диском с софтом и инструкцией пользователя. В продаже имеется две опции — без объектива и с бюджетным зумом FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS. Правда, к нам на тестирование камера попала только в комплекте с зарядным устройством.

Sony также предлагает широкий выбор аксессуаров, не хуже чем у производителей зеркалок. «Прокачать» камеру можно докупив внешнюю вспышку или видеоосветитель, батарейную ручку, устройство для зарядки батареи от сети вне камеры, кожаный чехол, переходники под практически любой тип сторонней оптики и многое другое. Выбор фирменной оптики пока невелик, но такая ситуация характерна для любой линейки камер на стадии запуска.

Дизайн, эргономика

Внешность Sony Alpha A7 можно охарактеризовать как неброскую, строгую и сдержанную. В данном случае основной упор делался на компактность и практичность, нежели на эстетику. Искателям ретроизящества лучше смотреть в сторону Fujifilm X-E2 и Nikon Df. При создании корпуса Sony A7 за основу был взят карманный фуллфрейм RX1 — многие детали явно указывают на это. Шасси корпуса выполнено из магниевого сплава, но внешние панели пластиковые. В этом заключается одно из отличий от более дорогой Alpha A7R.

Общий вид Sony Alpha A7, без объектива

Без объектива камера кажется достаточно легкой — 474 грамма вместе с батареей и картой памяти. Впрочем, вместе с оптикой вес доходит до семисот грамм, что уже достаточно ощутимо. Сама по себе камера очень компактна и практически умещается на ладони, но с комплектным зум-объективом 24-70 мм мы получим отнюдь не карманную систему. К качеству сборки претензий нет. Прочный пластик, приятное резиновое покрытие рукоятки, отсутствие люфтов и прочих неприятностей — вполне ожидаемо для флагмана. Sony Alpha A7 защищена от попадания пыли и влаги, но проверять ее в экстремальных условиях не стоит. А вот спокойно закончить съемку во время внезапно начавшегося дождика можно будет без опаски. Цвет камеры для выбран классический, черный. Других вариаций пока не предусматривается. Все камеры Alpha с полупрозрачным зеркалом тоже исключительно черные, а вот беззеркалки NEX выпускались в черной, серебристой и белой расцветках корпуса.

Читать еще:  Видеорегистратор зеркало с выносной камерой

Общий вид Sony Alpha A7, c объективом

Глядя на камеру спереди можно заметить выступающую прорезиненную рукоятку, которой так недоставало Sony RX1/RX1R. Хват достаточно удобный и уверенный благодаря анатомической впадине для среднего пальца и небольшому углублению для безымянного и мизинца. В нижней половине рукоятки имеется окошко инфракрасного датчика, а верхний скос рукоятки вмещает в себя передний скроллер. Именно эта часть корпуса заслужила неудовлетворительные отзывы. Положение скроллера оказалось слишком неудобным для управления указательным пальцем. В сантиметре от скроллера расположен диод подсветки автофокуса, также играющий роль индикатора при съемке с таймером. Байонет обрамлен медным кольцом шириной в несколько миллиметров, как и у Sony RX1 и других камер серии Alpha.

Верхняя панель Sony Alpha A7

Если вы знакомы с Sony RX1, то сразу заметите сильное сходство в расположении органов управления на верхней панели. В правой ее половине скомпонованы кнопка спуска с выключателем питания, барабан ввода экспокоррекции и десятипозиционный селектор режимов съемки. Кнопка спуска сплошная, без резьбы для подключения тросика. В Sony RX1, напомним, такая возможность была. Кнопка С1 является перепрограммируемой и по умолчанию отвечает за выбор точки фокусировки. Вершина блока видоискателя занята стандартным разъемом для подключения внешней вспышки, который закрыт пластиковой заглушкой. На боковинах псевдопентапризмы можно заметить пару отверстий стереомикрофона.

Тыльная панель Sony Alpha A7

Задняя панель сдобрена всевозможной «механикой», не уступая в этом зеркальным камерам. Основные органы управления расположены справа от дисплея, имеющего наклонную конструкцию. Для удобства удержания камеры предусмотрен прорезиненный выступ для большого пальца. Это не просто выступ, а цельная накладка, переходящая в отсек для карты памяти. На ребре утоплена кнопка старта видеозаписи. Нажимать ее довольно неудобно, зато случайные нажатия исключены. Слева и справа от видоискателя лежат клавиши входа в меню и масштабирования. Задний скроллер имеет такую же форму, что и передний, однако в манипулировании он более удобен. Именно он по умолчанию отвечает за установку диафрагмы. Остальное место равномерно занимают рычажок переключения режимов фокусировки и блокиратор экспозиции, диск навигации с кнопкой ввода и клавиши входа в режим просмотра, удаления снимков и запуска быстрого меню.

Разъемы под заглушками на левом торце корпуса Sony Alpha A7

На левой боковине находится два отсека с разъемами для внешних подключений. Верхний отсек содержит гнезда 3,5 мм для подключения микрофона и наушников, а нижний скрывает разъемы micro USB и micro HDMI.

Отсек для установки карты памяти в Sony Alpha A7

Противоположная боковина содержит еще один отсек. Слот для карт памяти располагается здесь перпендикулярно задней стенке камеры, то есть совершенно нетрадиционно. Впрочем, никакого дискомфорта при этом не ощущается. В этой же части скрыты модули Wi-Fi и NFC.

Батарейный отсек на нижней панели корпуса Sony Alpha A7

Снизу находится батарейное отделение и резьба для крепления фотоаппарата на штатив. Платформа штатива при этом не помешает открытию отсека для быстрой смены аккумулятора. Сам аккумулятор заряжается непосредственно через USB вход и доставать его из отсека не придется вовсе. Впрочем, в продаже имеется отдельно сетевое зарядное, чтобы заряжать батарею даже вне камеры. Если вы планируете покупку запасной батареи, то есть смысл приобрести и такое зарядное. Кстати, камера отображает заряд батареи в процентах, что гораздо более информативно, чем обычная трехсегментная индикация. О ресурсе штатной батареи мы поговорим ниже.

Экран, видоискатель, интерфейс

Sony оснастила пару фуллфреймов идентичными дисплеями Xtra Fine LCD с разрешением 921 600 точек и диагональю три дюйма. Как и в большинстве камер Sony, сенсорное управление отсутствует и точку фокусировки приходится задавать вращением переднего и заднего скроллеров. Настройки дисплея позволяют регулировать яркость и даже качество выводимой картинки. При ярком освещении дислпей блекнет, но не теряет читабельности. Конструкция позволяет наклонять экран практически на 90 градусов вверх и 45 градусов вниз.

Конструкция дисплея в камере Sony Alpha A7

Информация на дисплей выводится в различном виде. К примеру, можно вывести лишь уровень горизонта либо заменить «живую» картинку таблицей с большинством основных установок съемки. В настройках камеры можно даже разрешить вывод так называемой «зебры», отмечающей зоны пересвета с помощью черных и белых полос. Детальнее ознакомиться с информационными экранами можно на приведенных ниже скриншотах.

Интерфейс камеры Sony Alpha A7 в режиме съемки

Выбор точки фокусировки в Sony Alpha A7

Основное меню Sony Alpha A7

Основное меню Sony Alpha A7

Выбор режима съемки в меню Sony Alpha A7

Эффекты Creative Style в Sony Alpha A7

Электронный видоискатель, судя по всему, был заимствован у камер NEX-6 и SLT-A99. Те же 2,36 миллиона точек разрешения, та же степень увеличения и стопроцентное покрытие кадра. Частота обновления картинки в видоискателе составляет 60 кадров в секунду, поэтому глаз чувствует себя вполне комфортно даже при длительной работе. В видоискатель выводится вся та же информация, что и на дисплей. Он отлично зарекомендовал себя на ярких сценах, выдавая естественную картинку. Однако, если закрыть объектив крышкой, то в видоискателе явно заметны шумы в виде цветных точек по всему кадру, которые не проявляют себя на дисплее камеры.

Глазок электронного видоискателя Sony Alpha A7

Sony A7 порадует профессионалов возможностью гибкой настройки множества клавиш. Перепрограммируемых кнопок здесь девять, а число различных функций достигает 47. Быстрое меню представляет собой двухрядную таблицу из шести пунктов в каждом ряду. Меню отображается внизу дисплея, а не по бокам, как в других камерах Sony. Состав пунктов меню также может быть перенастроен. Селектор режимов предлагает два пункта с предустановленными настройками съемки, так называемые Memory Recall. Кстати, у Sony RX1 таких пунктов было три. Практически все меню выдержанно в строгой черно-белой гамме. Оранжевым цветом подсвечиваются лишь активные в данный момент пункты. Привыкнуть к расположению той или иной информации на дисплее и схеме управления можно буквально за один день. Кстати, для тех кто переходит на полный кадр с беззеркалок NEX есть возможность оставить привычный вид основного меню.

Функциональные возможности

В Alpha A7 используется один из лучших на сегодняшний день полнокадровых сенсоров собственной разработки Sony. Эта же 24-мегапиксельная матрица была задействована при производстве фуллфреймов Sony RX1 и SLT-A99. Однако в нашем случае сенсор был доработан — появилась возможность гибридной фокусировки. Чувствительность матрицы устанавливается в пределах от ISO 100 до ISO 25600 для Auto ISO, однако этот диапазон можно расширить вручную вниз до ISO 50. При ручном подборе также доступны значения ISO 64 и ISO 80. А вот пункта с установкой минимально допустимой выдержки мы не нашли. И вообще, камера склонна выставлять более длинную выдержку вместо безопасного увеличения ISO.

Sony Alpha A7 работает под управлением новейшего процессора BIONZ X, по традиции не имеющего явной маркировки поколения. Чип стал еще лучше, чем прежде, по крайней мере по части подавления эффекта дифракции и обработки мелких деталей изображений. А вот в плане скорострельности и быстроты включения/выключения камера рекордов не ставит и, скорее всего, весь потенциал нового процессора не использует.

Сенсор Exmor в Sony Alpha A7

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Читать еще:  Авто зеркало с камерой

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера — матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения — на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

Обзор. Лучшие объективы для полнокадровых беззеркальных камер Sony

Мы уже рассмотрели лучшие варианты объективов для беззеркальных камер Sony APS-C формата. Теперь мы разберем лучшие стекла для полнокадровых камер компании – от широкоугольников до телевиков. В списке вы найдете как родные объективы Сони, так и модели от сторонних производителей.

Для каждого типа объективов мы выбрали лучший вариант по соотношению цена-качество, а также постарались подобрать более бюджетные и более дорогие альтернативы, там где это возможно.

К зеркальным камерам Sony относятся все модели линеек a7 и a9. Стоит помнить, что любые APS-C (Sony E в названии) объективы Sony автоматически получают 1,5-кратный кроп при использовании с беззеркальной тушкой. Если отключить эту функцию, вы получите сильное виньетирование. По этой причине в данном списке APS-C модели не представлены.

Лучший стандартный зум

Стандартный зум – универсальный объектив, который подходит для различных жанров съемки, с фокусными расстояниями от широкоугольных до портретных.

Наш выбор: Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD

Tamron 28-75mm иногда не хватает широкого угла, однако при этом модель сохраняет постоянную максимальную диафрагму f/2.8 на всем диапазоне зумирования. Кроме того, объектив отличается умеренным размером и ценой.

Вариант подороже: Sony FE 24-70mm f/2.8 GM

Sony 24-70 GM демонстрирует прекрасные показатели в плане оптики, что, конечно, и можно ожидать, учитывая цену модели. Это вариант «маст-хэв» профи-объектива от Sony, и в нем все соответсвует этому статусу.

Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы обычно меньше и легче зумов. Также они могут похвастаться более резкой картинкой и большей светосилой, что делает их хорошим вариантом для съемки в условиях слабого освещения.

Наш выбор: Sony FE 28mm f/2

Sony FE 28mm f/2 обеспечивает более широкое фокусное расстояние, чем наиболее часто рекомендуемый 35мм вариант, однако именно данная модель получила наилучшее сочетание таких параметров, как размер, светосила и качество оптики. Автофокус модели быстрый, тихий и точный. В целом, это отличный выбор, если вы хотите приобрести только один фикс-объектив.

Бюджетная опция: Samyang (Rokinon) AF 35mm f/2.8 FE

Samyang/Rokinon 35mm f/2.8 – одна из немногих доступных по бюджету опций в классическом универсальном фокусном расстоянии 35мм. Модель доступна внимания, несмотря на некоторые проблемы с автофокусом и контрастом.

Вариант подороже: Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art

Sigma f/1.4 – один из самых популярных фикс-объективов на рынке. Он резкий, светлый и продается по не слишком высокой цене, при этом обеспечивая отличное универсальное фокусное расстояние, которое подойдет для самых различных задач.

Лучший широкоугольный зум

У широкоугольных зумов, как и следует из названия, фокусные расстояния расположены в широкоугольном диапазоне. Широкоугольники чаще всего используются для съемки архитектурных объектов, интерьеров и ландшафтов.

Наш выбор: Sony FE 12-24mm f/4 G

Sony 12-24mm f/4 – один из лучших объективов в своем классе, при этом он весит значительно меньше своих конкурентов. Этот ширик демонстрирует прекрасное качество картинки по всему кадру на всех фокусных расстояниях, при этом все аберрации очень эффективно корректируются. Это настоящий «маст-хэв» для пользователей камер серий a7/a9, которые любят снимать на широком угле. При этом, надо заметить, что объектив не совместим с накручивающимися фильтрами из-за выпуклого фронтального элемента.

Бюджетная опция: Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS

16-35mm f/4 покрывает отличный диапазон фокусных расстояний, но имеет меньшую светосилу, чем предыдущая опция. При этом резкость значительно увеличивается по мере закрытия диафрагмы. Оптическая стабилизация будет полезна при съемке видео.

Вариант подороже: Sony FE 16-35mm f/2.8 GM

Как и Sony FE 12-24mm f/4, Sony FE 16-35mm – один из лучших объективов в своем классе. Он обеспечивает отличную резкость по всему кадру почти на всех фокусных расстояниях, даже на широко открытой диафрагме. Эта модель также характеризуется очень красивым боке.

Лучший телезум

Телезумы стартуют с достаточно длиннофокусных расстояний и позволяют фокусироваться на объектах, расположенных на серьезном удалении, что делает данные модели подходящими для съемки спорта и диких животных.

Наш выбор: Sony FE 70-200mm f/4 G OSS

70-200mm f/4 OSS сохраняет высокую резкость как по всему кадру, так и на всем диапазоне зумирования. Постоянная диафрагма f/4 помогает сохранять качество изображения и контроль над глубиной резкости по мере зумирования. Модель не настолько светосильная, как версия с f/2.8, однако компактность и небольшой вес делают Sony FE 70-200mm f/4 G OSS более сбалансированной опцией.

Бюджетная опция: Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS

Несмотря на светосилу меньше, чем у прошлой модели, увеличение фокусного диапазона до 300 мм добавляет объективу универсальности в условиях хорошего освещения.

Вариант подороже: Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS

Sony 100-400mm GM демонстрирует высочайшую резкость на всем диапазоне фокусных расстояний. Объектив очень быстро фокусируется, что делает его прекрасным вариантом для съемки спортивных мероприятий и дикой природы. Кроме того, пользователи отмечают очень приятное боке.

Лучший макрообъектив

Макрообъективы позволяют фокусироваться на самых маленьких близкорасположенных объектах для детальных фотографий насекомых, миниатюрных животных и растений.

Наш выбор: Sony FE 50mm f/2.8 Macro

Sony 50mm f/2.8 Macro отличается высочайшим качеством оптики, позволяя делать очень резкие фотографии различных мелких объектов. Это компактная и легкая модель, с достаточно комфортным для макросъемки фокусным расстоянием (хотя иногда рабочей дистанции может немного не хватать).

Бюджетная опция: Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art

Sigma предлагает отличный баланс между хорошей резкостью и увеличением фокусного расстояния по сравнению с 50мм моделью. Более низкая цена – еще один существенный плюс устройства.

Вариант подороже: Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS

Sony 90mm Macro с увеличенным фокусным расстоянием обеспечивает еще более комфортную дистанцию для работы. Объектив дополнительно оснащен системой оптической стабилизации и линейным мотором для быстрой фокусировки.

Лучший тревел-зум

По сравнению со стандартными зумами, тревел-зумы предлагают увеличение диапазона длиннофокусных расстояний, а иногда и широкоугольные. Все это делает их еще более универсальными, однако за это обычно приходится расплачиваться меньшей светосилой и резкостью.

Наш выбор: Sony FE 24-105mm f/4 G OSS

Sony 24-105mm f/4 уже появлялся в прошлом списке для APS-C камер. Это действительно прекрасный и очень популярный объектив для камер с байонетом E. Он покрывает удобный диапазон фокусных расстояний, быстро фокусируется и обеспечивает резкую картинку на всех значениях диафрагмы. К плюсам модели также можно отнести достаточно умеренный для таких фокусных расстояний размер, а также систему оптической стабилизации, обеспечивающей ровную картинку на дальнем конце зума.

Бюджетная опция: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS не настолько впечатляет в плане оптики , как прошлая модель, но его диапазон фокусных расстояний расширяет возможности его применения – 10-кратный зум может пригодиться тревел-фотографу в самых разных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector