Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полнокадровая беззеркалка panasonic

Panasonic Lumix S1r — полнокадровое чудо по цене автомобиля

С чем лично у вас ассоциируется бренд Panasonic? Я думаю большинству на ум в первую очередь придет аудио-, видео- и бытовая техника. Магнитолы, музыкальные центры, телевизоры, мультиварки. Еще они делали неплохие видеомагнитофоны и видеокамеры. Цифровые фотоаппараты Panasonic тоже делает уже очень давно, причем делает их весьма неплохо, но они не смогли стать столь же популярными как Canon и Nikon. Почему? Возможно потому, что мы любые копировальные аппараты называем «ксероксами», а внедорожники «джипам» — кто первым что-то придумал, или первым вошел в рыночную нишу, то имя на слуху и оно работает как инструмент продаж.

Тем не менее, фотокамеры Panasonic нашли своих почитателей. Главным их достоинством традиционно считалось качество видео. Благодаря этому многие профессиональные видеографы успешно используют «люмиксы» для решения самых разнообразных задач. По части фотосъемки камеры Panasonic тоже весьма неплохи, но распространено убеждение, что если хочется компактную камеру Micro 4/3 именно для фото, то лучше брать Olympus. Почему так — разумного объяснения лично я не нахожу.

И вот Panasonic делает всем сюрприз — в начале 2019 года анонсирует сврю первую полнокадровую камеру Lumix S1, а чуть позже — «усиленную» версию S1r. Если считать их прямыми конкурентами фотокамер Sony семейства Alpha 7, то Panasonic опоздал как минимум на 6 лет — первая версия Sony Alpha 7 вышла в 2013 году и к настоящему моменту сменила уже несколько поколений и обзавелась кучей разновидностей — для высокой чувствительности, для высокого разрешения. Чтобы выходить на рынок в «топовом» сегменте и с такой задержкой нужно иметь немало смелости и амбиций!

По счастливому стечению обстоятельств мне недавно досталась на тест фотокамера Panasonic Lumix S1r. Я был в Москве, решил посетить Измайловский кремль, а там помимо сувениров для иностранцев оказалась «раздача слонов» от известных брендов фотоиндустрии — Sony, Panasonic, Fujifilm, Pentax и т.д. Можно было совершенно бесплатно взять на получасовой «тест-драйв» любую камеру и любой объектив из имеющихся в наличии. В числе прочего была возможность познакомиться с камерой Panasonic Lumix S1r и объективом Lumix S Pro 1:1.4/50mm, что я и сделал.

Данный обзор нельзя считать полноценным, поскольку было слишком мало времени — всего полчаса. Естественно, разобраться во всех тонкостях и нюансах данной камеры за это время не получилось бы, поэтому я просто включил ручной режим, формат RAW и пошел гулять по Измайловскому кремлю и снимать все что могло показаться хоть сколь-нибудь интересным.

Первые впечатления

Начнем с внешнего вида.

Компактность? Нет, не слышали! Хоть это и системная камера, которым по закону жанра подобает умещаться если не в карман, то хотя бы в небольшую сумку, Lumix S1r по размерам и массе даст фору многим полнокадровым зеркалкам — это полноценный «кирпич». Корпус угловатый и брутальный, это настоящая «мужская» камера.

Органы управления лично у меня не потребовали долгого привыкания, все что нужно у S1r под рукой — селектор режима съемки, кнопки баланса белого, ISO, экспокоррекции, несколько управляющих дисков, переключатель режима автофокусировки, несколько программируемых кнопок и навипад.

Объектив Lumix S Pro 1:1.4/50mm тоже отличается большими для «полтинника» габаритами и нескромным весом. Корпус сделан из металла, дизайн в стиле минимализма. Есть кольцо фокусировки и диафрагмы — и то и другое работают «по проводу» и не имеют механической связи с начинкой объектива.

Первое, на что я обратил внимание — задумчивость камеры при работе с флешкой SDHC 10 класса (была куплена в 2012 году и в настоящее время исправно служит в Lumix GX9). При съемке одиночных кадров пропускной способности худо-бедно хватает, но после того как я выдал «пулеметную очередь» кадров из 10 (скорость серийной съемки 9 кадров в секунду) фотоаппарат ушел в себя на пару минут! А на что я рассчитывал? Разрешение матрицы 47 мегапикселей, вес одного файла в формате RAW составляет около 70 мегабайт! На стандартный CD-R диск влезет всего 10 кадров с S1r 🙂 Хотите работать с этой камерой — запасайтесь быстрыми флешками большого объема, многотерабайтными жесткими дисками и шустрыми компьютерами, на которых такие RAWы можно будет обрабатывать, не испытывая желание застрелиться от тоски 🙂

Если уж зашла речь о максимальном эффективном разрешении, у S1r оно составляет 187(. ) мегапикселей. Картинка формируется из нескольких кадров, каждый из которых снимается со смещением матрицы. Один файл в формате RAW при этом весит под 300 мегабайт! Опробовать этот режим мне не удалось, к сожалению — я пришел на тест-драйв не подготовленным и просто не знал, что такая возможность у камеры есть. Хотя, есть подозрение, что съемка 187-мегапиксельного снимка в формате RAW окончательно добило бы сначала мою медленную флешку, а потом мой домашний ПК. Он относительно легко справлялся с 13-мегабайтными RAW от Canon EOS 5D. Когда RAWы стали по 20-25 мегабайт (Lumix GX9) компьютер стал намекать, что его пора апгрейдить. Если же ему дать на обработку 300-мегабайтный файл, он только его превьюшку будет час загружать 🙂

В характеристиках камеры указано, что в ней используется высокоинтеллектуальная фокусировка, работающая по контрастному методу — что-то с фазовой у Panasonic не сложилось. При фокусировке по одной точке проблем нет вообще, автофокус мгновенный. Но если задействовать автоматическое определение зоны фокусировки по всей площади кадра, иногда возникают сбои — вместо фокусировки по лицу на переднем плане автофокус более охотно цеплялся за пестрый фон.

Особой похвалы заслуживает электронный видоискатель. Его разрешение 5.7 миллионов точек, а скорость обновления картинки — 120 кадров в секунду. Детализация картинки настолько высока, что стирается грань восприятия между «электронной» картинкой и реальной. А учитывая то, что ЭВИ показывает картинку с учетом уровня экспозиции, унылый пасмурный день в нем превращается превращается в буйство красок и позитива — через видоискатель смотреть на картинку приятнее, чем своими глазами 🙂

Мне удалось опробовать камеру в репортажных условиях, как раз в это время рядом с Измайловским кремлем проходила тусовка Zumba-инструкторов — а это несколько сотен человек в яркой разноцветной одежде с радостными лицами!

Что тут можно сказать? Снимать репортаж на Panasonic Lumix S1r было бы одно удовольствие, если бы все не испортила тормозная флешка. А так — автофокус мгновенный, лаг затвора практически отсутствует, скорость серийной съемки 9 кадров в секунду тоже вполне достаточная. Со стороны я, вероятно, тогда выглядел как пират из мультфильма «Остров сокровищ», который стрелял из пушки очередями 🙂

Примеры фотографий, сделанных на Panasonic Lumix S1r и объектив Lumix S Pro 1:1.4/50mm

Результат моего получасового творчества в виде исходников можно посмотреть здесь — https://yadi.sk/d/q9L-m3PmlbPsjQ.

Съемка велась в RAW, файлы были потом сконвертированы в DNG и обработаны в Lightroom (он не принял RAW от S1r). Никаких особых регулировок не проводилось — только уровни (там где ошибся с экспозицией) и иногда кадрирование. А так, в принципе, фотографии как фотографии. По качеству претензий нет — цвета правильные, резкость хорошая даже на открытой диафрагме, благодаря быстрому автофокусу интересные моменты ловить легко и приятно.

50mm (небольшой кроп), F1.4. Возникает ощущение, что камера едва заметно окрашивает картинку в синеву/зелень, но делает это как-то по-киношному благородно. Проба цвета на стене кремля под локтем у девушки дает RGB (219,229,231), то есть зеленый и синий чуть ярче красного. Потыкал в разных местах белой стены — везде есть хоть небольшое, но преобладание синего и зеленого оттенка. Хотя, возможно это рефлексы от деревьев.

50mm F1.4. Нет, все равно чуть синит/зеленит. Башенка на заднем плане в расфокусе — RGB(218,229,231).

50mm F1.4. Хочется отметить приятную передачу скинтонов

50mm F5.6. Обратите внимание на динамический диапазон — любительские камеры на подобных снимках выбивают небо в белизну, здесь его оттенки проработаны от и до.

50mm F5.6. Подобную фотографию я делал на дваждыкропнутый GX9 — при просморе на мониторе разницы нет вообще, но в 100% масштабе разница между 20 и 47 мегапикселями весьма заметна.

50mm F1.4. Фото было изначально переэкспонировано, но в Лайтруме уровнями удалось его вытянуть из переэкспозиции практически без потери светов.

Читать еще:  Какой фотоаппарат лучше зеркальный или системный

50mm F1.4. Даже на открытой диафрагме «полтинник» абсолютно резкий и цветастый.

Результат, конечно не очень показательный, для полноты картины не хватает съемок в темноте на высоких ISO. Но найти темноту днем на улице, увы, не представилось возможным.

В принципе, если бы у меня в руках был старый добрый Canon EOS 5D Mark III с соответствующим объективом, при слепом сравнении результат вряд ли был отличим.

Стоит ли покупать Panasonic Lumix S1r?

Фотоаппарат безусловно очень интересный, очень жаль, что у меня было всего полчаса на общение с ним. Наверняка можно было бы из него выжать гораздо больше.

Тем не менее, если сравнивать S1r с сопоставимой с ним по характеристикам Sony A7R Mark III, то выясняется, что сильных сторон у S1r на фоне конкурента не так уж и много.

Представлены полнокадровые беззеркальные камеры Panasonic Lumix S1R и S1

В продаже они появятся в начале апреля

Как и ожидалось, компания Panasonic завершила эту неделю, представив полные спецификации полнокадровых цифровых беззеркальных фотокамер Lumix S1R и S1, о разработке которых было объявлено на выставке Photokina 2018. Эти камеры оснащены креплением Leica L.

В описании камер производитель выделает «беспрецедентное качество изображения с высоким разрешением, богатой градацией и превосходной цветопередачей, а также «высокоскоростную, высокоточную систему автофокусировки».

В модели Lumix S1R установлен датчик изображения типа CMOS размерами 36 х 24 мм и разрешением 47,3 Мп с асферическими микролинзами. Он не имеет сглаживающего фильтра. В модели Lumix S1 установлен датчик изображения типа CMOS размерами 35,6 x 23,8 мм и разрешением 24,2 Мп. Фотографу доступен диапазон светочувствительности ISO 100-25600, расширяемый до ISO 150-51200. Обработкой данных занят процессор Venus Engine.

В камерах реализована стабилизация изображения сдвигом датчика, компенсирующая сдвиг по пяти степеням свободы. Ее эффективность производитель оценивает в 5,5 ступени экспозиции. Внутрикамерный стабилизатор можно использовать в сочетании с оптическим стабилизатором в объективе, компенсирующим сдвиг по двум степеням свободы. При этом можно выиграть до 6,0 ступеней выдержки. Стабилизация работает при фотосъемке и видеосъемке.

Сдвиг датчика используется при фотосъемке в режиме высокого разрешения. Камера автоматически делает последовательно восемь снимков, после чего объединяет их в один разрешением 187 Мп (16 736 x 11 168 пикселей) в случае S1R или разрешением 96 Мп (12 000 x 8000 пикселей) в случае S1.

Другой интересный режим — HLG Photo. Он обеспечивает более широкий динамический диапазон. В дополнение к файлам JPEG/RAW камера формирует файлы HSP с разрешением 8K (7680 x 4320 пикселей) в случае S1R или с разрешением 5888 x 3312 пикселей в случае S1, которые можно просматривать на телевизорах 4K или других устройствах, совместимых с HLG.

Затвор камер способен отмерять выдержки до 1/8000 с. Выдержка синхронизации — до 1/320 с. Кстати, заявленный ресурс затвора — около 400 000 срабатываний.

В камерах используется контрастная автофокусировка. Скорость серийной съемки со следящей фокусировкой равна 6 к/с, с фиксированной фокусировкой — 9 к/с. В камерах реализованы функции распознавания лиц, глаз и даже зрачка глаза. Технология искусственного интеллекта позволяет обнаруживать в кадре людей и быстро движущихся животных, включая собак, кошек и птиц, и продолжать отслеживать их, даже когда они поворачиваются спиной к камере.

Камеры оснащены электронным видоискателем OLED разрешением 5,76 млн точек с частотой обновления до 120 к/с, временем отклика менее 5 мс и контрастностью 10 000:1 . Кроме того, есть подвижный сенсорный жидкокристаллический дисплей разрешением 2,1 млн точек. На верхней панели камер есть вспомогательный ЖК-дисплей, позволяющий быстро проверить настройки.

Основой корпуса служит литая рама из магниевого сплава. Камеры защищены от пыли и брызг, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах до -10 °С.

В качестве сменных носителей используются карты памяти SD (UHS-II) и XQD (в ближайшем будущем обещано добавление поддержки CFexpress). Камеры оснащены интерфейсом USB 3.1 с поддержкой Power Delivery. В комплект входит кабель с разъемом USB Type-C.

Камеры позволяют снимать видео разрешением Full HD и 4K с частотой до 60 к/с, выводя на разъем HDMI сигнал с 8-битным представлением и дискретизацией 8 бит (исключая разрешение 4K/60p). В модели Lumix S1 доступна съемка с разрешением 4K м частотой 30 к/с с использованием всей площади датчика, то есть с сохранением угла обзора объектива. В этом году производитель обещает выпустить приобретаемое отдельно обновление прошивки для этой модели, которое добавит поддержку 4K с дискретизацией 4:2:2, 10-битным представлением и V-Log с частотой 30 к/с при записи на сменный носитель и с частотой 50/60 к/с — при выводе на HDMI.

Предусмотрено подключение внешнего микрофона и наушников. Оснащение камер включает беспроводные интерфейсы Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.2. Поддерживается удаленное управление с мобильного устройства.

Модель Panasonic Lumix S1 появится в продаже в начале апреля по цене 2499 долларов. Комплект с объективом, охватывающим диапазон фокусных расстояний 24-105 мм при постоянной максимальной диафрагме f/4, оценен в 3399 долларов. Камера Panasonic Lumix S1R тоже появится в продаже в начале апреля, но стоить она будет 3699 долларов. Комплект с таким же объективом обойдется покупателю в 4599 долларов.

Panasonic Lumix DC-S1H: полнокадровая беззеркалка с видеосъемкой профессионального уровня


Источник: pcmag.com

Ключевые характеристики:

  • 24-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица.
  • Двойное родное ISO.
  • 4:2:2 10-битная внутренняя видеосъемка.
  • 4K/60p 10-битное видео.
  • 6K видео с записью со всей матрицы.
  • V-Log профиль.
  • Неограниченная запись видео.
  • Внутренняя съемка в H.264 и H.265.
  • Двойной слот для SD карт с поддержкой V90.
  • Анаморфическая съемка с де-сквизингом в предпросмотре.
  • Поддержка VFR и HFR видео.
  • Встроенная стабилизация изображения (с поддержкой гибридной системы стабилизации Panasonic Dual-IS 2).
  • Полностью подвижный задний экран.

Panasonic S1H – полнокадровая беззеркальная камера, разработанная специально для видеографов и кинематографистов. Она предлагает продвинутые функции видеосъемки, такие как 6K видео, 4:2:2 10-битная внутренняя запись, V-Log, поддержка анаморфического режима и целый ряд небольших деталей, которые особенно понравятся видеографам. В качестве бонуса вы получаете очень продвинутую 24-мегапиксельную фотокамеру.

Panasonic уже давно находится в авангарде производителей беззеркальных камер, заточенных под видео, и ее популярные камеры формата Micro Four Thirds из серии GH неизменно занимают лидирующие позиции в области видеосъемки. Довольно легко предположить, что S1H — это просто продолжение линейки GH с полнокадровой матрицей, и в этом, безусловно, есть доля правды, однако, как вы узнаете из данного обзора, S1H в равной степени является и продолжением линейки кинокамер VariCam.

Дизайн и эргономика

На первый взгляд S1H похожа на стандартную S1, но если вы поставите две модели рядом, различия быстро станут более очевидными.


Источник: dpreview.com

Основное отличие S1H – вентиляционная камера между задней частью камеры и экраном с вентиляционными отверстиями по бокам корпуса. Вентилятор служит для охлаждения камеры, что позволяет снимать видео продолжительное время. Хотя из-за вентиляционных отверстий корпус может выглядеть более уязвимым для пыли и влаги, между основной его частью и самой вентиляционной камерой нет отверстий, так что модель остается защищенной от неблагоприятных погодных условий.


Отверстия вентиляционной камеры справа от портов. Источник: bhphotovideo.com

Другим явным различием является то, что H-версия получила полностью подвижный задний дисплей, в отличие от наклонных дисплеев моделей S1 и S1R.

S1H была спроектирована с учетом того, что она будет использоваться с различным дополнительным видеооборудованием, типа клеток, стабов и штативов. Кроме большой анодированной кнопки [REC] на верхней панели камеры, присутствует еще одна в нижнем углу спереди корпуса, что позволяет дотянуться до одной из них, независимо от того, с каким дополнительным оборудованием вы снимаете. Вдобавок к этому имеется опция активации видеозаписи с помощью кнопки затвора.

Еще одним серьезным различием между новинкой и S1 стал более крупный высококонтрастный экран информации на верхней панели, в котором присутствуют отдельные режимы для фото и видео.


Источник: bhphotovideo.com

Вместо SD/XQD слотов в S1 и S1R, в S1H используется два слота для SD карт. Может показаться, что вы теряете высокоскоростной слот, однако при съемке видео вам вряд ли захочется возиться с двумя разными типами карт, так что такой ход имеет определенный смысл. Оба слота совместимы с новейшими картами формата V90 с гарантированной скоростью записи и считывания в 90 МБ/с – это 720 Мбит/с, что превышает выходной битрейт любой камеры.

Читать еще:  Обзорное зеркало для автомобиля


Источник: bhphotovideo.com

На корпусе присутствует сразу два красных светодиодных индикатора видеозаписи (один сзади и один спереди) – при желании их можно отключать вместе или по отдельности.

Производительность, автофокус и фотосъемка

В плане фотографии камера аналогична Lumix S1 (при этом стоит держать в уме, что S1H больше и тяжелее). S1H также использует фильтр низких частот для снижения риска алиасинга, что несколько смягчает изображение.

Конечно, то, что камера аналогична менее дорогой модели может звучать не очень ободряюще, но сильные стороны S1H заключаются в видео, однако при этом вы получаете намного более продвинутые возможности фотосъемки, чем у любой другой профессиональной видеокамеры.

Камера использует контрастную DFD-систему автофокуса, которая достаточно эффективна в режиме единичной точки фокусировки, однако следящий автофокус отстает от конкурентов в плане цепкости, особенно в низком освещении. Пожалуй, именно автофокус – ахиллесова пята новинки.

Ниже представлены примеры фотографий, сделанных с помощью камеры.


Источник: Joshua Waller/ephotozine.com


Источник: Alistair Campbell/digitalcameraworld.com


Источник: Johnnie Behiri/cinema5d.com

Видео

S1H может снимать MP4 видео с битрейтом до 100 Мбит/с. 4K UHD и DCI доступны на 10-бит 4:2:2 до 30p с полной ширины матрицы или 60p с Super35 зоны. Однако на этом достижения камеры не оканчиваются (скорее только начинаются).


Источник: Newsshooter

Пожалуй, самой интересной характеристикой камеры является ее способность снимать видео в 6K. Но речь идет не о съемках для дисплеев следующего за 4K поколения, которые постепенно набирают популярность. Скорее это способ съемки для сохранения гибкости.

Камера может снимать видео с разрешением 5952 x 3968 на скорости до 24p со считыванием со всей ширины матрицы. Также есть возможность снимать в 29.97 или 25P с чуть меньшей 5.4K 3:2 области.

Основное применение режима – это возможность перемещаться по кадру во время редактирования, выбирая различные варианты кадрирования 4K с более крупной области, с возможностью перекадрирования, поворота или дополнительной стабилизации отснятого материала.

Присутствует и возможность оверсэмплинга с большего разрешения, чтобы получить более детальное 4K. Для этого камера может снимать в 5,9K с соотношением сторон 16:9 со всей ширины матрицы в 29,97, 25 или 24p.

Камера также позволяет снимать анаморфическое видео, которое выглядит «более кинематографичным» по сравнению с обычными форматами.


Источник: PolarTheLionStudio

Что касается качества видео, тут вряд ли можно найти к чему придраться. По результатам теста ресурса dpreview.com 4К видео получается чуть более мягким, чем у масс-маркет конкурентов камеры. Это происходит, главным образом, из-за меньшего увеличения резкости во время внутренней постобработки, а также присутствия в модели фильтра низких частот, что и создает более мягкий и, пожалуй, более естественный результат. Для увеличения резкости и деталей всегда можно воспользоваться съемкой в режиме 5.9К.

Роллинг шаттер может быть заметен, особенно при захвате со всей ширины матрицы. Однако при записи с Super35 зоны, эффект перестает быть проблемным.

Как уже говорилось выше, также присутствует возможность съемки в VFR (Variable frame rate recording – запись с переменной частотой кадров), что позволяет записывать клип с одной частотой кадров, который будет воспроизводится в другой. Например, можно записывать со скоростью 150 к/с в клип с использованием 30p кодека.

Также доступна HFR (High frame rate recording – запись с высокой частотой кадров) запись: вместо записи с одной частотой кадров в клип, который соответствует другой частоте кадров, HFR предлагает метод, который скорее соответствует подходу «что вы видите, то и получаете». Если вы записываете материал со скоростью 120 к/с, вы получаете клип, который также воспроизводится со скоростью 120 к/с. HFR включает поддержку аудиозаписи, 10-битного цвета (однако только в 4:2:0) и автофокусировку. Все это с различными вариантами разрешения и частоты кадров.

И конечно же, камера предлагает более тонкие настройки аудиозаписи: громкость от -18 дБ до +12 дБ, отключение записи аудио и т.п.

Итоги

Плюсы Panasonic Lumix DC-S1H:

  • Отличные показатели видеосъемки.
  • Широкий набор инструментов для видео.
  • Видоискатель с высоким разрешением и полностью подвижный ЖК-дисплей.
  • Инструменты для HDR и анаморфической съемки.
  • Широкие возможности кастомизации элементов управления.
  • 24-мегапиксельные фото высокого качества.
  • Доступны адаптеры для EF и PL объективов.

Минусы

  • Довольно слабая система автофокуса;
  • Роллинг шаттер заметен в некоторых режимах.
  • Время работы на одном заряде батареи сильно варьируется.


Источник: bhphotovideo.com

Lumix S1H – одна из наиболее продвинутых видеокамер на рынке, которая при этом может снимать и качественные фотографии. Не даром она была одобрена Netflix в качестве подходящей для съемки 4K контента.

Во многом это GH камера на полном кадре, которая предлагает множество специальных инструментов из этой линейки. Более крупная матрица дает возможности получения изображения более высокого качества в условиях, когда меньшая глубина резкости не будет проблемой.

Роллинг шаттер, в целом, не является серьезным препятствием для съемки, однако это сильно в зависит от режима, в котором вы снимаете. В полнокадровом режиме он достаточно заметен, однако при съемке с Super35 зоны матрицы эффект значительно снижается.

В плане видео, Panasonic Lumix S1H может предложить все необходимое профессиональному видеографу – от 6К до VFR и HFR съемки, а также полный набор вспомогательных инструментов.

Главным ограничением камеры является система автофокуса, которая может колебаться после определения точки фокусировки и даже иногда терять фокус во время съемки клипа. В целом, можно сказать, что качество автофокусировки не соответствует профессиональному качеству видеосъемки модели.

В плане фотографии S1H аналогична другой очень неплохой модели от Panasonic – S1, однако новинка оснащена фильтром нижних частот. Как мы уже говорили выше, для камеры, сконцентрированной на видео, качество фотографий на очень высоком уровне.

В целом, S1H предлагает множество профессиональных возможностей съемки в относительно компактном и доступном по бюджету варианте (по сравнению с профессиональными кинокамерами). Устройство подойдет для кинематографистов и независимых студий, делая более высокий, чем когда-либо, уровень производительности, значительно доступнее.

Технические характеристики Panasonic Lumix DC-S1H*:

Полнокадровая беззеркалка для профи: Panasonic S1R

  • 47,3Мп полнокадровая матрица.
  • Электронный видоискатель 5,76 млн. точек.
  • Встроенная 5-осевая стабилизация.
  • Режим High Resolution – 187-мегапиксельная съемка.
  • 4K/60p видео.
  • Совместимость с объективами L.

Через десять лет после выпуска своей первой беззеркальной камеры, в начале этого года Panasonic представила свою первую полнокадровую модель, нацеленную на профессиональных фотографов.

Вообще компания выпустила сразу две новые камеры, нацеленные на две разные категории потребителей. Panasonic S1 – более дешевая модель с меньшим разрешением и больше нацеленная на тех, кто предпочитает снимать фото и видео примерно поровну.

Для профессиональных фотографов же была приготовлена 47,3-мегапиксельная Panasonic S1R . Она получила одно из самых высоких разрешений среди полнокадровых камер, представленных на рынке, с целым набором продвинутых функций, демонстрирующих все преимущества беззеркалок.

Кроме того, S1 и S1R получили байонет L, который теперь совместно разрабатывается Panasonic, Leica и Sigma. Это значит, что несмотря на достаточно небольшой выбор родных объективов Panasonic, камера будет совместима с другой оптикой L, включая уже существующие объективы Leica и новые объективы Sigma.

Конечно, в отличие от других больших брендов, Panasonic никогда не была особенно популярна среди профессиональных фотографов. Скорее она была популярна среди профессиональных видеографов, а вот в плане фотографии ее камеры всегда были больше рассчитаны на энтузиастов и продвинутых любителей. Panasonic S1R призвана поменять сложившееся положение вещей.

Дизайн и функционал

Надо начать с того, что S1R – большая камера. Кому-то это, конечно, может не понравиться, ведь по размерам она примерно соответствует полнокадровой зеркалке.

Позитивной стороной большого корпуса является возможность уместить кучу кнопок и дисков управления, а также большой хват, который подойдет для пользователей с любым размером рук. Корпус получил защиту от неблагоприятных погодных условий, а высокое качество сборки не вызывает вопросов, так что камера должна прослужить по-настоящему долго.

S1R похожа на более крупную версию других флагманов производителя – Panasonic G9 и Panasonic GH5 . Раскладка органов управления аналогичная, так что пользователи этих камер быстро привыкнут и к новинке. Для новых пользователей Panasonic также не составит труда разобраться с элементами управления, которые расположены на камере очень логично.

Читать еще:  Лучший регистратор зеркало

На верхней панели находится диск режимов для смены вариантов экспозиции с возможностью блокировки. Он расположен над чуть более миниатюрным диском режимов работы затвора. На верхней панели также расположен дополнительный дисплей, который отображает основные настройки, такие как диафрагма, выдержка, батарея и доступная память. Также присутствуют отдельные кнопки для настройки баланса белого, ISO и компенсации экспозиции.

Некоторые пользователи жалуются на положение переключателя включения/выключения – он, действительно, расположен немного неудобно, но в целом, к нему вполне можно привыкнуть.

Кнопки задней панели сгруппированы на правой стороне корпуса. Стоит выделить кнопку Q для доступа к кастомизируемому быстрому меню и небольшой диск для выбора режима фокусировки с кнопкой посередине для выбора дополнительных настроек.

Два диска на передней и задней части хвата используются для настроек типа диафрагмы и скорости затвора – в зависимости от режима съемки. В целом, раскладка органов управления выглядит очень продуманной и разумной – она схожа с камерами Panasonic серии G и не сильно отличается от зеркальных фотоаппаратов.

Электронный видоискатель S1R по-праву можно назвать одним из лучших на рынке. Его разрешение в 5760 тыcяч точек по-прежнему остается одним из лучших на рынке (наряду с недавно выпущенной Sony a7R IV) – такая картинка убедит даже самых скептически настроенных по отношению к электронным видоискателям фотографов. Он большой, очень детализированный, яркий и работает без видимых задержек. В отличие от оптических видоискателей вы получаете возможность предпросмотра снимков именно в таком виде, в каком они получатся, со всеми примененными настройками.

Видоискатель окружен большим наглазником, очень удобным в использовании, при этом камера автоматически определяет, когда вы подносите к нему глаз и переключается с дисплея на видоискатель.

Что касается дисплея, камера оборудована сенсорным экраном, который наклоняется по трем осям (перевести в режим селфи не получится). Разрешение дисплея составляет 2100 тыcяч точек.

Одна из областей, где у S1R есть преимущество перед одним из конкурентов, Nikon Z7 , является наличие двух слотов для карт памяти: один слот для SD-карт (UHS-II) и один для более новых и быстрых XQD-карт.

Как и в камерах G-серии, Panasonic добавила в флагманскую беззеркалку много дополнительных программных функций. Например, в режиме 6K Photo камера позволяет извлекать фотографии из 4K видео на скорости 30 к/с. Фотографии менее высокого разрешения можно извлекать из материала, снятого на скорости 60 к/с. Это немного помогает восполнить некоторую слабость камеры в плане экшн-съемки – S1R позволяет вести серийную съемку на 9 к/с с фиксированным фокусом и только на 6 к/с со следящей автофокусировкой.

Другой интересной особенностью является режим High Resolution, в котором камера снимает серию из восьми кадров с небольшим смещением матрицы, а затем сшивает их в один снимок сверхвысокого разрешения – 187 мегапикселей. Режим доступен только при использовании штатива и подойдет для таких жанров, как ландшафтная фотография, продуктовая съемка и т.п.

Еще одним приятным бонусом является встроенная система стабилизации, которая обеспечивает компенсацию до 5,5 шагов экспозиции. Система может работать в сочетании с оптически стабилизированными объективами Panasonic, увеличивая рейтинг стабилизации до 6 шагов.

Производительность

В целом, S1R демонстрирует прекрасное качество фокусировки, что отмечает большинство пользователей. Камера без проблем фокусируется в самых различных условиях освещения. S1R использует технологию Depth from Defocus, которая совместно с процессором, обеспечивает очень быструю и отзывчивую фокусировку.

S1R может похвастаться еще несколькими интересными особенностями в плане автофокуса. Автофокусировка по глазам Eye AF, очень хорошо распознает лица. При этом, если в кадре присутствует больше одного человека, можно выбрать, кому отдать приоритет, с помощью рычажка фокусировки. Система может распознавать и другие объекты, например животных – о том, что объект распознан, говорит появляющаяся вокруг него рамка.

Как уже говорилось выше, камеру вряд ли можно порекомендовать для съемки экшн-сцен, спортивных мероприятий или дикой природы. Максимальная доступная скорость серийной съемки – 9 к/с с фиксированным автофокусом, которая падает до 6 к/с, при активации автофокусировки между кадрами.

Тем не менее, если объект двигается достаточно предсказуемо и не слишком быстро, можно получить вполне достойные результаты, особенно если долго удерживать кнопку спуска затвора. Другими словами, камера подойдет для относительно нечастой скоростной съемки, однако если это ваш основной жанр – стоит поискать другие варианты.

Официальный рейтинг батареи составляет 380 снимков. Это не слишком высокий показатель, однако он больше, чем у все той же Nikon Z7. На практике вам скорее всего удастся получить больше 380 кадров, особенно если вы будете выключать камеру между снимками. К счастью, Panasonic S1R можно заряжать через порт USB-C с помощью внешнего аккумулятора.

Качество фото и видео

Большинство пользователей отмечает высочайшее качество фотографий. JPEG прямо из камеры получаются очень детализированными с натуральными, но при этом насыщенными цветами, и хорошим динамическим диапазоном.

По общему стилю передачи, камера несколько напоминает беззеркалки серии G, однако более крупная матрица позволяет получать меньшую глубину резкости при съемке на относительно закрытой диафрагме, например на f/4. Пользователи, которые собираются переходить от серии G к серии S, вероятно, будут серьезно впечатлены различием в качестве изображения.

Увеличенная матрица также обеспечивает более эффективную работу в условиях низкого освещения, по сравнению с матрицами формата 4:3. В родном диапазоне ISO камера эффективно контролирует уровень шума – он становится хорошо заметен только на самых высоких показателях чувствительности. Детализация на высоких ISO также сохраняется на уровне.

Если же для вас детализация особенно важна – съемка в режиме High Resolution может стать очень полезной опцией. Режим подойдет не для каждой ситуации, однако для неподвижных объектов он работает отлично. В нем также не появляется каких-либо странных артефактов, которые можно увидеть в схожих режимах камер других производителей.

Автоматический баланс белого неплохо справляется со своей работой, сохраняя натуральные тона в различных условиях освещения, включая искусственный свет и пасмурное небо. Система замера экспозиции также работает надежно, единственное исключение – для очень контрастных сцен иногда приходится пользоваться компенсацией экспозиции.

Встроенная система стабилизации совместно со стабилизацией объективов работают эффективно, позволяя снимать с рук на долгих выдержках и в плохом освещении, не боясь получить смазанное изображение. Конечно, 6 обещанных шагов экспозиции добиться скорее всего не удастся, но в большинстве ситуаций вполне можно получить 3-4 стопа.

Для видеографов скорее подойдет Panasonic S1, но Panasonic не была бы собой, если бы не включила в рассматриваемую модель ряд продвинутых функций. S1R позволяет снимать 4K видео на 60p, оснащена разъемами для внешнего микрофона и наушников и HDMI выходом. Камера обеспечивает 4К видео высокого качества, однако с небольшим кропом при съемке с полного кадра. Возможна съемка с APS-C и 3840х2160 зоны матрицы. Также есть вариант записи 1080p на скорости до 180 к/с для создания слоу моушн клипов.

Итоги

  • Высочайшее качество фотографии благодаря матрице высокого разрешения.
  • Продвинутый электронный видоискатель.
  • Множество удобных функций, таких как 6K photo и High Resolution.
  • Эффективная встроенная 5-осевая стабилизация изображения.
  • Больше и тяжелее конкурентов.
  • Невысокая скорость серийной съемки.
  • Небольшой ресурс батареи.
  • Достаточно высокая цена.

Panasonic S1R может стать отличной альтернативой для профессиональных фотографов, которые ищут полнокадровую беззеркальную камеру высокого разрешения и не удовлетворены ограничениями других полнокадровых систем.

Это не значит, что у камеры нет собственных ограничений. Конечно, использование байонета L увеличивает диапазон доступных объективов, однако стоимость существующих объективов Leica может неприятно удивить. В то же время, Panasonic усиленно работает над выпуском новых объективов – на 2020 год назначен выпуск четырех, включая два фикса.

Другая особенность S1R, которую следует учитывать – корпус камеры достаточно большой и тяжелый, сравнимый с полнокадровыми зеркалками. Так что если вы фанат более компактных камер от Nikon и Sony, то S1R, скорее всего, не для вас.

Высокое качество изображения – главное преимущество камеры, а режим High Resolution может стать настоящей находкой для фотографов в определенных жанрах. По-сути, единственная область фотографии, для которой S1R не стоит рекомендовать – съемка быстродвижущихся объектов (спорт, дикая природа и т.п.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector