Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы беззеркальных фотоаппаратов

Беззеркальные фотоаппараты — плюсы, минусы, перспективы

Беззеркальные фотоаппараты существуют с позапрошлого века, однако в область цифровой фототехники этот термин вошел совсем недавно с выпуском первых компактов со сменной оптикой, которые и получили название «беззеркальные фотоаппараты». До этого такое словосочетание нигде не использовалось, а все множество цифровых фотокамер делилось на зеркальные и компактные, или, как их еще называют, «мыльницы».

Сегодня понятие беззеркальные фотоаппараты относится к совершенно определенному типу фотографических устройств, которые стремительно развиваются и захватывают все большую долю мирового рынка цифровых фотоаппаратов. И хотя по смыслу к ним можно отнести и компактные цифровые и дальномерные пленочные фотоаппараты и даже экзотические пластиночные, мы будем понимать под этим именно сложившееся на сегодняшний день определение.

Так что же такое беззеркальные фотоаппараты в современном понимании? Это цифровые фотокамеры, с достаточно большой матрицей, не имеющие откидного зеркала, но допускающие при этом использование сменной оптики. В настоящее время это понятие уже практически полностью сформировалось и широко используется как в технической литературе, так и в повседневном сленге.

Часто можно услышать мнение, что беззеркальные фотоаппараты всего лишь промежуточное звено между компактными мыльницами и зеркалками. Я с этим не могу согласиться. На мой взгляд, это новый этап в развитии цифровой техники, ставший возможным только сегодня благодаря техническому совершенствованию цифровых сенсоров (матриц) и стремительному развитию методов обработки сигналов.

Почему вообще появились зеркалки?

Ведь зеркало это дополнительный, достаточно сложный и дорогостоящий узел, а беззеркальные фотоаппараты проще, дешевле и даже теоретически надежнее (нет движущихся частей). Ответ лежит в истории развития фототехники, в далекой эпохе пленочных фотоаппаратов.

Дело в том, что пленка, в отличие от матрицы, это совершенно пассивный регистратор светового излучения. Она способна только зафиксировать падающий на нее свет, и чисто физически не может иметь быстрой обратной связи ни с узлами фотоаппарата, ни с фотографом. Что получится на пленке, мы узнаем только после ее проявления.

Но поскольку для того, чтобы сделать качественную фотографию, надо установить правильную экспозицию и сфокусироваться на объекте, пришлось изобретать всевозможные технические устройства, такие как механические дальномеры, откидывающееся зеркало, система экспозамера TTL, и многие другие. Среди них идея использовать зеркало для визирования оказалась очень удачной, что и предопределило появление зеркальных фотоаппаратов.

Сейчас все изменилось. Была сконструирована матрица, которая помимо регистрации изображения, может реализовать практически мгновенную обратную связь с электронными системами управления фотоаппаратом. И если бы фотокамеру изобрели сегодня, то, скорее всего это были бы именно беззеркальные фотоаппараты, а до использования зеркала дело возможно вообще бы не дошло.

Но реальность такова, какова она есть. Благодаря вековому развитию, зеркальные фотокамеры почти достигли своего совершенства и завоевали признание не только среди профессионалов фотографии, но и в любительском сегменте. А беззеркальные фотоаппараты пока выступают в качестве догоняющих, правда, очень быстрых, и стремительно приближающихся к лидерам.

Чем же они так хороши, что смогли посягнуть на недосягаемую раньше вершину, на которой с комфортом разместились зеркалки? Рассмотрим по порядку.

Плюсы

Компактность. Благодаря отсутствию зеркала, беззеркальные фотоаппараты могут быть гораздо меньше, чем аналогичные зеркалки. Можно много спорить о том, что маленький корпус неудобно держать в руках, негде расположить кнопки и органы управления, и т. д. Но! Отсутствие зеркала снимает ограничения на габариты, и это самое главное. А конфигурацию корпуса можно сделать любую, было бы желание.

Большая матрица. Радикальное преимущество по сравнению с компактными мыльницами. Чем больше матрица, тем больше света падает на каждый отдельный пиксель, меньше тепловой шум, выше чувствительность, лучше качество изображения и четкость снимка. В этом отношении беззеркальные фотоаппараты равны зеркалкам, в них используются такие же матрицы, как в профессиональной технике.

Использование сменных объективов для различных сюжетов. Снова приравнивает беззеркальные фотоаппараты к зеркалкам. Сменная оптика позволяет воплотить творческие замыслы фотографа в совершенно разнообразных условиях съемки и для совершенно различных сюжетов. В сочетании с большими матрицами сменные объективы безгранично расширяют возможности фототехники.

Произвольный рабочий отрезок. В зеркалках установленный между объективом и матрицей зеркальный блок накладывает ограничение на минимальный рабочий отрезок (расстояние от последней линзы объектива до плоскости матрицы), что ограничивает применимость многих типов объективов. Беззеркальные фотоаппараты такого ограничения не имеют. Используя переходники, к ним можно пристыковать множество разнообразных объективов, в том числе от старых пленочных фотоаппаратов дальномерного типа, т. е. в плане сменной оптики они теоретически даже превосходят зеркальные камеры!

Отсутствие двигающихся механических частей. Нет зеркала, нет и механики. Это позволяет повысить надежность, уменьшить шум при работе фотоаппарата, возникающий от хлопающего зеркала и исключить сотрясение и смазывание изображения при хлопке. Это то, с чем борются в зеркальных фотоаппаратах с помощью предварительного подъема зеркала и режима Live View.

Стоимость. Беззеркальные фотоаппараты дешевле, поскольку в них отсутствует зеркальный узел, агрегат довольно дорогостоящий. В сочетании с тем, что качество изображения соответствует самым высшим стандартам, этот фактор может являться определяющим при выборе фотоаппарата.

Минусы

Отсутствие видоискателя прямого визирования. Поскольку зеркала нет, приходится изощряться. Вся информация проходит через электронный тракт и выводится либо на дисплей, либо на электронный видоискатель, либо на оба одновременно. При этом дисплей трудно использовать для визуальной фокусировки и оценки глубины резкости (из-за его дискретной структуры), возникает некоторая задержка при наблюдении за быстродвижущимися объектами, неудобно снимать при ярком свете.

Меньшее время работы от аккумулятора. Беззеркальные фотоаппараты постоянно потребляют энергию из-за все время функционирующей матрицы и дисплея. В условиях полевой работы это весьма существенный недостаток. Кроме этого, постоянно работающая матрица может нагреваться, что повышает тепловой шум и ухудшает качество изображения.

Ограниченный парк сменных объективов. Так как зеркалки появились очень давно, для них разработано огромное разнообразие сменной оптики. Беззеркальные фотоаппараты здесь сильно отстают, и на сегодня это самый существенный их недостаток.

Система контрастного автофокуса. Существует две технологии автоматической наводки на резкость – контрастная и фазовая. Фазовая гораздо быстрее и точнее, но реализуется она через специальные датчики, свет на которые поступает путем разделения светового потока дополнительным полупрозрачным зеркалом. Это легко делается в зеркалках, имеющих подвижное зеркало, а вот беззеркальные фотоаппараты вынуждены использовать систему контрастного автофокуса, которая принципиально работает намного медленнее, чем фазовая.

Перспективы

Надо честно признать, что все минусы, которые мы рассмотрели, носят чисто технический характер. И как бы я ни любил зеркалки, скорее всего беззеркальные фотоаппараты существенно потеснят их в самое ближайшее время.

Видоискатель и дисплей смогут конкурировать с прямым визированием, когда появятся более современные устройства отображения информации. Принципиальных ограничений здесь нет никаких. То же самое можно сказать и про аккумуляторы. А расширение парка сменной оптики только вопрос времени.

Что касается автофокуса, то уже сейчас Nikon сумел встроить в матрицу датчики фазовой фокусировки и с успехом использует их совместно с контрастной системой в новейшей линейке инновационных фотоаппаратов Nikon-1. Причем датчиков этих аж 73 (!), т. е. больше, чем в топовой зеркальной модели D4 с 51 точкой фокусировки.

Думаю, что беззеркальные фотоаппараты имеют все шансы на успех, хотя и немного жаль привычные, надежные, любимые зеркалки. Скорее всего, они сохранят какую то долю рынка, в основном благодаря огромному арсеналу сменных объективов и множеству дополнительных принадлежностей. Но прогресс не остановить, и как мы когда то оплакивали пленку, такая же участь может ждать и зеркалки. А может, и нет. Время покажет.

Беззеркальные фотоаппараты: преимущества и недостатки

Новым шагом эволюции камер стали беззеркальные объективы – фотоаппараты без системы зеркал и оптического видоискателя. Они легче и компактнее «зеркалок», имеют множество преимуществ, а в качестве получаемых снимков не уступают. Какие отличия есть у этих двух систем. Несколько лет назад не было профессиональных камер, кроме зеркальных, выбирать приходилось марку и модель. Но у них есть несколько существенных недостатков, первый и главный – габариты. Зеркалки тяжелые и большие, а хрупкая оптика требует бережного обращения, приходится дополнительно приобретать сумку. Беззеркальные камеры частично решили этот момент, аппарат по-прежнему — хрупкая техника, но габариты сравнимы с «мыльницей».

Но для фотографов появление компактных камер добавило проблем при выборе модели. Теперь нужно знать отличия двух типов и определиться в условиях использования техники. Для понимания принципа работы беззеркального фотоаппарата, или БЗК, нужно разобраться в устройстве оптической системы зеркал.

Устройство зеркального фотоаппарата

В корпусе камеры, между закрепленным объективом и самой матрицей находится рабочее пространство, у зеркалок располагается оптическая система, состоящая из двух зеркал, расположенных друг за другом, пентапризмы и датчика фазового автофокуса.

Читать еще:  Лучший регистратор зеркало

При попадании света на объектив он проходит к зеркалам, отражается и переворачивается, а изображение выводится уже в реальном времени на экран. Первое полупрозрачное зеркало большого размера отражает большую часть света на пентапризму, и пропускает немного света на маленькое непрозрачное, находящееся позади него. В видоискатель изображение подается уже перевернутое, отраженное от призмы. А часть света, отраженного от маленького зеркала, подается на датчик. Таким образом система зеркал выполняет роль передатчика, а в момент нажатия кнопки затвора элементы поднимаются, и свет проходит на матрицу.

Конструкция значительно увеличивает размеры корпуса и расстояние от матрицы до байонета, а также вес камеры. А для длительных уличных съемок габариты и масса фотоаппарата – весьма важные показатели.

Устройство беззеркалки

Фотоаппараты такого типа во многом схожи с зеркальными, в конструкции имеется большая матрица и возможность менять объективы. Но отсутствует другая важная деталь – система зеркал, пентапризма. Так свет напрямую проходит от объектива к матрице, без преломления и искажений.

Попадая на матрицу, информация воспринимается процессором и подается на дисплей фотоаппарата в реальном времени. При нажатии на кнопку, срабатывает затвор, определяющий степень открытия диафрагмы. Датчик фазового автофокуса в таких камерах расположен на матрице.

Существует третий вид камер – компактные фотоаппараты, или «мыльницы», как их прозвали в простонародье. У них нет системы зеркал и отсутствует возможность менять объектив. Эти камеры легкие и сравнительно небольшого размера, но сильно ограничены в возможностях и выдают сносные результаты, подходящие только для украшения домашних фотоальбомов.

Преимущества беззеркального фотоаппарата, перед зеркальньми

Сравнивая 2 типа камер, можно найти преимущества фотоаппарата с системой зеркал или БЗК, так и недостатки обоих. А большинство параметром можно понять только в сравнении при длительном плотном использовании. Это и профессиональные настройки, и особенности конструкции, таких мелочей набралось на 18 пунктов.

  • Вес камеры играет большую роль при длительных съемках «с рук», когда вы несете оборудование на себе во время работы. Разница в массе самих фотоаппаратов без оптики сравнительно небольшая, но даже 300-500 грамм могут значительно облегчить жизнь и процесс съемки.
  • А вес у БЗК меньше, чем у DSLR только из-за отсутствия системы зеркал, остальные детали схожие.
  • Габариты камеры без системы зеркал на пару сантиметров меньше в ширину, но при использовании полнокадровой модели эта разница несущественна. Камера все равно не помещается в карман, как «мыльница», для нее также требуется сумка. Но многие БЗК значительно меньше аналогов с зеркалами и занимают в рюкзаке меньше места.

  • Тихая работа не является важным параметром, скорее приятной мелочью. Затвор и весь механизм производит значительно меньше шума, почти беззвучно «хлопая». Это актуальный момент при съемке важных мероприятий, деловых встреч или торжественных трогательных ситуаций на свадьбах или крещении.
    • Точность ручного фокуса у беззеркальных фотоаппаратов на порядок выше, чем у их зеркальных аналогов. Это достигается функцией Focus Peaking, показывающая объект фокусировки или участок кадра.

    Улучшенная фокусировка при плохом освещении ставит БЗК на ступень выше при использовании камер для ночной съемки.

    Фокусировка при записи видео на порядок выше, чем у зеркалок, потому что последние имеют только контрастный автофокус, а он весьма слабо работает. При открытом затворе зеркала повернуть нельзя, что сводит на «нет» систему фокуса у DSLR-камер.

    Еще одно преимущество при фокусировке – это большое количество фокусных точек в кадре, расставлены они значительно лучше в БЗК, что дает возможность получения более четких и резких снимков.

  • В видоискатели беззеркальных камер можно увидеть расстояние до фокуса, что особенно важно при ночной съемке или при плохом освещении.
    • Если вам нужно сфокусироваться на бесконечности, то сделать это проще на БЗК, так как у зеркалок эта шкала менее точная.
    • «Зебра» и гистограмма. У БЗК есть функция, подсвечивающая недоэкспонированные участки на кадре в реальном времени и выводящая информацию на видоискатель. Zebra очень удобна при ограниченном времени на съемку, не нужно делать пристрелочные кадры.
    • То же самое и для гистограммы, зеркалки умеют выводить ее только на готовый снимок, предварительная оценка возможно только при прямом попадании света на матрицу. А беззеркальные камеры выводят информацию на дисплей или видоискатель.

    Предварительный просмотр при ночной съемке возможен только без системы зеркал, сильно сужающих и без этого маленький поток света, попадающий на видоискатель. С зеркальными камерами нужно делать снимки для теста и по готовым кадрам менять настройки. БЗК же лишены этого неудобства, они делают нужную картинку за пару минут, настраивая ISO непосредственно в видоискателе.

      Скорость пакетной съемки. В зеркальном фотоаппарате для съемки каждого кадра нужно поднимать зеркала от матрицы и опускать их, поэтому они делают повторные снимки медленно. И отсутствие системы отражения является мощным преимуществом БЗК, есть модели фотоаппаратов, снимающих до 20 кадров в сек. – недостижимый рубеж для зеркальных камер. При этом происходит автофокусировка камеры на каждый щелчок затвора и края снимка не затемняются, чем грешат отдельные модели DSLR.

  • Распознавание лиц и автоматическая фокусировка на нем часто помогают быстро выставить баланс белого и общий цветовой баланс кадра.
    • При нежелании использовать объектив той же фирмы, предназначенный для вашей модели камеры, можно установить другой, с помощью адаптеров.

  • Предварительный просмотр эффектов без их наложения на сохраненный снимок даст уникальную возможность оценить фронт работы до ее начала. Камера снимает и сохраняет в RAV, а на дисплее можно выставить эффекты, к примеру, фильтры или черно-белый режим.
    • Это может сильно сократить время на постобработку снимков или подборку изображений под задумку. Зеркалки начисто лишены такой возможности, кадр сначала снимается в реальном виде, а затем программой конвертируется в нужный вариант.
    • Разрешение на пронос камеры – отдельная проблема для каждого фотографа, объектив на фотоаппарате для многих охранников уже профессиональное оборудование. А беззеркалки выглядят компактными «мыльницами» без оптики, или с маленькими объективами и чаще всего не вызывают вопросов на спортивных матчах, в музея или выставочных центрах.

    Беззеркальные фотоаппараты созданы немного проще, чем зеркалки, поэтому многие функции выведены в автоматический режим. Для новичка и непрофессионального фотографа это будет отличным подспорьем в съемках.

    БЗК немного дешевле аналогичных камер, но с зеркалами. Хотя последнее время появляются модели все дороже и скоро это преимущество сойдет на нет.

  • Меньше поводов для поломки. Система зеркал – хрупкая, поэтому камеру следует очень бережно использовать и переносить. При тряске и падении они очень быстро выходят из строя, БЗК тоже нельзя ронять и сильно трясти, но механизм у них немного проще, поэтому ломаются реже.
  • Недостатки беззеркального фотоаппарата

    При всех достоинствах и преимуществах, камеры без системы зеркал имеют и ряд существенных недостатков, проигрывая фотоаппаратам DSLR. Существенным недостатком можно назвать сложность в подборе и поиске аксессуаров, вспышек, объективов под каждую модель. Через пару лет эта ситуация разрешится, благодаря высокому спросу, но пока очень трудно найти нужное оборудование.

    Еще одним неудобством считается перенос настроек с корпуса на сенсор дисплея, таким образом, нужно привыкнуть искать нужные параметры, а не выставлять их кнопками и ручками. БЗК делают максимально компактными, что иногда идет во вред функциональности.

    Электронный видоискатель немного усложняет работу с камерой, на данным момент он не идеален и проигрывает в сравнении с оптическим. Он немного медленнее, время отклика чуть больше, показатели контраста выше. Но его преимущества с лихвой перекрывают этот небольшой минус.

    Пока еще БЗК практически непригодны для работы на открытой местности или на спортивных соревнованиях, из-за контрастной фокусировки. Некоторые модели уже оснащают комбинированной, или гибридной, системой автофокуса, но она пока далека от идеала, особенно в условиях непрерывного ведения объекта.

    Подводя итоги сравнения

    Каждый фотограф имеет опыт работы с разными камерами и типами фотоаппаратов и, конечно же, свое субъективное мнение. Поэтому сказать однозначно, что подойдет, а что нет, очень сложно. Кому-то важны параметры автофокуса, кто-то делает упор на вес и габариты в ущерб некоторым возможностям, а кто-то выбирает самую низкую стоимость из представленных моделей. Получив желаемое, каждый фотограф будет хвалить свою технику, независимо от ее объективных преимуществ или недостатков. Несомненно, у каждого поколения фотоаппаратов есть свои сильные стороны и плюсы, а есть технологии, значительно упрощающие работу с камерами.

    Пленочные фотоаппараты отжили свое уже много лет назад, но остаются еще фанаты и специалисты, которые признают только этот вид съемки, приводя весомые аргументы в пользу качества снимков с пленки.

    Единственным выводом в данной ситуации может служить следующее: нужно пробовать разные типы и модели и выбирать камеру для своих нужд и потребностей. Только тогда вам подойдет и механизм, и тип фотоаппарата и его технические характеристики.

    Читать еще:  Видеорегистратор зеркало видео

    А время не стоит на месте, каждый день тестируются и выпускаются в продажу новые технологии и модели, собираются разные комбинации возможностей и функций, появляется новое программное обеспечение. За какой технологией будущее, покажет время.

    10 отличий зеркалок от беззеркалок

    Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

    Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

    Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

    Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

    Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

    И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

    Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

    Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

    Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

    Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

    Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

    Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

    Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

    Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

    С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

    Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

    Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

    Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

    Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

    Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

    И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

    AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

    Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

    Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

    Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

    Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

    Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

    Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

    Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

    Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

    Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

    Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

    Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

    Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

    Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

    Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

    Читать еще:  Автозеркала заднего вида

    Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

    Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

    Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

    Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

    Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019–2020 года: рейтинг моделей со сменной оптикой (топ-10)

    Многие люди ошибочно считают, что хорошие фото получаются только с помощью зеркалки. Но беззеркальные фотоаппараты со съёмной оптикой снимают не хуже и проще в плане освоения.

    Мы решили рассмотреть лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019 и 2020 года и составили рейтинг популярных моделей на основе сравнения технических характеристик, отзывов покупателей. В этом нам помог Андрей Куприянов , профессиональный фотограф студии «Аэлита» .

    Рынок предлагает огромный ассортимент фототехники на любой вкус и кошелек, самостоятельно выбрать подходящий вариант сложно.

    Наш топ системных фотоаппаратов выглядит так:

    1. Canon EOS M50 Kit 2. Olympus Pen E-PL8 Kit 3. Nikon Z 6 Body 4. Sony Alpha ILCE-6000 Kit 5. Sony Alpha ILCE-7RM4 Body 6. Fujifilm X-T30 Kit 7. Panasonic Lumix DMC-G7 Kit 8. Canon EOS R Body 9. Nikon Z 50 Kit 10. Fujifilm X-T3 Body

    Лучший беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Canon EOS M50 Kit

    • компактный;
    • беспроводные интерфейсы;
    • качество видео – 4К;
    • чувствительность ISO составляет 100–3200;
    • скорость съемки — 10 fps.

    Модель возглавила рейтинг беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой благодаря высокому качеству снимков. По размерам Canon EOS M50 Kit небольшой. После использования зеркалки этой же фирмы разница ощущается заметно. Отличные кадры получаются благодаря большому количеству режимов фотографии.

    В частности, есть сюжетные программы: спорт, портрет, пейзаж, еда, творческие фильтры и программная автоэкспозиция. Высокое 4К разрешение позволяет захватывать все объекты, находящиеся в поле зрения. Поддерживает форматы Full HD и HD.

    Общее число пикселей — 25,8 млн., кроп фактор — 1,6, при этом максимальное разрешение изображения — 6000*4000 точек.

    Хороший выбор для тех, кто фотографирует в динамичном режиме или постоянно берёт устройство с собой. Модель будет отличным решением для влогеров или видеомейкеров, которым важно сохранить стабилизацию, качество изображения в движении.

    Отзывы

    Пользователям нравится компактность, высокая автономность, обилие функций, качество съемки. Жалобы есть на отсутствие возможности одновременной зарядки и съёмки, режима приоритета диафрагмы для видео, стабилизации при использовании формата 4k/25 fps.

    Плюсы:

    • компактность, мобильность;
    • высокое качество изображения;
    • передача звука при съёмке без шумов;
    • беспроводные интерфейсы;
    • высокая автономность.

    Минусы:

    • батарея быстро разряжается;
    • отсутствие стабилизации при съёмке в 4k/25 fps.

    Лучшая бюджетная беззеркальная камера Olympus Pen E-PL8 Kit

    • стабилизация;
    • разрешение – 4608*3456 пикселей;
    • ISO составляет 200–3200;
    • красивый дизайн.

    Недорогой Olympus Pen E-PL8 Kit вошел в топ беззеркальных камер благодаря оптимальному соотношению цена–качество и интересному дизайну, сочетающему стиль ретро и хай-тек. Представлен в трёх цветах: чёрный, коричневый, белый.

    Вариант бюджетный, стоит в пределах 30000 рублей. За эти деньги пользователь получает не только отличный внешний вид, но и достойный функционал: высокое разрешение, трёхосевая система стабилизации изображения, возможность регулировать работу устройства. Предусмотрены функция мультиэкспозиции и модуль Wi-Fi. Общее число пикселей — 17,2 млн., кроп-фактор – 2. Чувствительность ISO составляет 200–3200, при этом есть решим Auto.

    Подходит для путешественников, фотолюбителей любого уровня. Камера является отличным вариантом для ежедневного использования.

    Отзывы

    Покупателям пришёлся по душе новый дизайн, небольшой размер, бюджетность, качественное изображение, стабилизация. Нарекания есть на отсутствие возможности зарядки через USB, неудобный хват, необходимость присоединять вспышку отдельно.

    Плюсы:

    • стильный дизайн;
    • наличие стабилизации;
    • хорошее качество фотографии, видео;
    • низкая стоимость.

    Минусы:

    • нет зарядки через USB;
    • нет встроенной вспышки;
    • неудобный хват.

    Лучший беззеркальный фотоаппарат премиум-класса Nikon Z 6 Body

    • стабилизация;
    • высокое разрешение видео;
    • отличное качество съёмки.

    Завершает тройку лучших беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z 6 Body. Модель имеет новый байонет Nikon Z с самым большим внутренним диаметром. При этом рабочий отрезок самый короткий. Обладает 24-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой. На фотографиях практически отсутствуют шумы, даже при увеличении размера.

    Устройство имеет автофокус из 273 зон на сенсоре. Функционирует в широком рабочем диапазоне: от −2 до +19 EV при нормальном освещении, от −4 до +19 EV – при недостатке света. Меню радует простотой – разобраться в настройках можно легко. Удобная структура позволяет изучить все возможности за 10–15 минут.

    Подходит профессиональным фотографам и новичкам. Рекомендуется использовать для статической съёмки.

    Отзывы

    Пользователи отмечают независимые настройки под фото и видео, качественную обработку и топовую картинку (фокусировка по лицу, динамический диапазон). Среди минусов выделяют неудачное расположение кнопки меню, невозможность одновременного использования Зебры и focus-peaking, плохое качество для серийной съёмки при слабом освещении.

    Плюсы:

    • высокое качество фото, видео;
    • больше света благодаря байонету;
    • стабилизация.

    Минусы:

    • габаритный;
    • высокая стоимость;
    • в некоторых режимах при плохом освещении снижается качество съемки.

    Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

    «Беззеркалка» все ещё остаётся чем-то новым для типичного пользователя, поэтому возникают сложности при выборе аппарата. Мало только высокого разрешения, которое подкупает многих. Необходимо обращать внимание на другие особенности и функционал.

    Хорошая камера должна отвечать конкретным требованиям:

    • Кроп-фактор . Определяет соотношение размера матрицы меньше полного кадра. Понять разницу между зеркалкой, беззеркалкой можно благодаря ему: для первой – 1, 5–1, 7, а для второй – 2–2, 7.
    • Байонет . Второе название креплений. С ними совместимы сменные объективы. Обычно каждая модель имеет один байонет, реже – два или три. Перед покупкой беззеркалки лучше сразу оценить, какие объективы к ней подходят, иначе придётся ограничивать выбор или покупать другой фотоаппарат.
    • Видоискатель . В отличие от зеркального фотоаппарата, беззеркальный оснащён не оптическим, а электронным видоискателем. К сожалению, он неэкономно потребляет заряд батареи. Видоискатель с системой focus peaking позволяет правильно фокусироваться в ручном режиме.
    • Автофокус . В беззеркалках эта опция завязана на разнице в контрасте. Аппарат сравнивает свет, который падает на каждый пиксель матрицы. Во многих современных моделях используют гибридный метод автофокуса, который помогает улучшить качество съемок в условиях недостаточного освещения.
    • Бренд . Предпочтение лучше отдать фирмам, которые занимаются разработкой фототехники не один год и выпускают качественные товары. Лучшие производители: Canon, Nikon, Sony, Olympus. По популярности им немного уступают Fujifilm, Panasonic.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×