Панасоник полнокадровый беззеркалка
Panasonic Lumix S1r — полнокадровое чудо по цене автомобиля
С чем лично у вас ассоциируется бренд Panasonic? Я думаю большинству на ум в первую очередь придет аудио-, видео- и бытовая техника. Магнитолы, музыкальные центры, телевизоры, мультиварки. Еще они делали неплохие видеомагнитофоны и видеокамеры. Цифровые фотоаппараты Panasonic тоже делает уже очень давно, причем делает их весьма неплохо, но они не смогли стать столь же популярными как Canon и Nikon. Почему? Возможно потому, что мы любые копировальные аппараты называем «ксероксами», а внедорожники «джипам» — кто первым что-то придумал, или первым вошел в рыночную нишу, то имя на слуху и оно работает как инструмент продаж.
Тем не менее, фотокамеры Panasonic нашли своих почитателей. Главным их достоинством традиционно считалось качество видео. Благодаря этому многие профессиональные видеографы успешно используют «люмиксы» для решения самых разнообразных задач. По части фотосъемки камеры Panasonic тоже весьма неплохи, но распространено убеждение, что если хочется компактную камеру Micro 4/3 именно для фото, то лучше брать Olympus. Почему так — разумного объяснения лично я не нахожу.
И вот Panasonic делает всем сюрприз — в начале 2019 года анонсирует сврю первую полнокадровую камеру Lumix S1, а чуть позже — «усиленную» версию S1r. Если считать их прямыми конкурентами фотокамер Sony семейства Alpha 7, то Panasonic опоздал как минимум на 6 лет — первая версия Sony Alpha 7 вышла в 2013 году и к настоящему моменту сменила уже несколько поколений и обзавелась кучей разновидностей — для высокой чувствительности, для высокого разрешения. Чтобы выходить на рынок в «топовом» сегменте и с такой задержкой нужно иметь немало смелости и амбиций!
По счастливому стечению обстоятельств мне недавно досталась на тест фотокамера Panasonic Lumix S1r. Я был в Москве, решил посетить Измайловский кремль, а там помимо сувениров для иностранцев оказалась «раздача слонов» от известных брендов фотоиндустрии — Sony, Panasonic, Fujifilm, Pentax и т.д. Можно было совершенно бесплатно взять на получасовой «тест-драйв» любую камеру и любой объектив из имеющихся в наличии. В числе прочего была возможность познакомиться с камерой Panasonic Lumix S1r и объективом Lumix S Pro 1:1.4/50mm, что я и сделал.
Данный обзор нельзя считать полноценным, поскольку было слишком мало времени — всего полчаса. Естественно, разобраться во всех тонкостях и нюансах данной камеры за это время не получилось бы, поэтому я просто включил ручной режим, формат RAW и пошел гулять по Измайловскому кремлю и снимать все что могло показаться хоть сколь-нибудь интересным.
Первые впечатления
Начнем с внешнего вида.
Компактность? Нет, не слышали! Хоть это и системная камера, которым по закону жанра подобает умещаться если не в карман, то хотя бы в небольшую сумку, Lumix S1r по размерам и массе даст фору многим полнокадровым зеркалкам — это полноценный «кирпич». Корпус угловатый и брутальный, это настоящая «мужская» камера.
Органы управления лично у меня не потребовали долгого привыкания, все что нужно у S1r под рукой — селектор режима съемки, кнопки баланса белого, ISO, экспокоррекции, несколько управляющих дисков, переключатель режима автофокусировки, несколько программируемых кнопок и навипад.
Объектив Lumix S Pro 1:1.4/50mm тоже отличается большими для «полтинника» габаритами и нескромным весом. Корпус сделан из металла, дизайн в стиле минимализма. Есть кольцо фокусировки и диафрагмы — и то и другое работают «по проводу» и не имеют механической связи с начинкой объектива.
Первое, на что я обратил внимание — задумчивость камеры при работе с флешкой SDHC 10 класса (была куплена в 2012 году и в настоящее время исправно служит в Lumix GX9). При съемке одиночных кадров пропускной способности худо-бедно хватает, но после того как я выдал «пулеметную очередь» кадров из 10 (скорость серийной съемки 9 кадров в секунду) фотоаппарат ушел в себя на пару минут! А на что я рассчитывал? Разрешение матрицы 47 мегапикселей, вес одного файла в формате RAW составляет около 70 мегабайт! На стандартный CD-R диск влезет всего 10 кадров с S1r 🙂 Хотите работать с этой камерой — запасайтесь быстрыми флешками большого объема, многотерабайтными жесткими дисками и шустрыми компьютерами, на которых такие RAWы можно будет обрабатывать, не испытывая желание застрелиться от тоски 🙂
Если уж зашла речь о максимальном эффективном разрешении, у S1r оно составляет 187(. ) мегапикселей. Картинка формируется из нескольких кадров, каждый из которых снимается со смещением матрицы. Один файл в формате RAW при этом весит под 300 мегабайт! Опробовать этот режим мне не удалось, к сожалению — я пришел на тест-драйв не подготовленным и просто не знал, что такая возможность у камеры есть. Хотя, есть подозрение, что съемка 187-мегапиксельного снимка в формате RAW окончательно добило бы сначала мою медленную флешку, а потом мой домашний ПК. Он относительно легко справлялся с 13-мегабайтными RAW от Canon EOS 5D. Когда RAWы стали по 20-25 мегабайт (Lumix GX9) компьютер стал намекать, что его пора апгрейдить. Если же ему дать на обработку 300-мегабайтный файл, он только его превьюшку будет час загружать 🙂
В характеристиках камеры указано, что в ней используется высокоинтеллектуальная фокусировка, работающая по контрастному методу — что-то с фазовой у Panasonic не сложилось. При фокусировке по одной точке проблем нет вообще, автофокус мгновенный. Но если задействовать автоматическое определение зоны фокусировки по всей площади кадра, иногда возникают сбои — вместо фокусировки по лицу на переднем плане автофокус более охотно цеплялся за пестрый фон.
Особой похвалы заслуживает электронный видоискатель. Его разрешение 5.7 миллионов точек, а скорость обновления картинки — 120 кадров в секунду. Детализация картинки настолько высока, что стирается грань восприятия между «электронной» картинкой и реальной. А учитывая то, что ЭВИ показывает картинку с учетом уровня экспозиции, унылый пасмурный день в нем превращается превращается в буйство красок и позитива — через видоискатель смотреть на картинку приятнее, чем своими глазами 🙂
Мне удалось опробовать камеру в репортажных условиях, как раз в это время рядом с Измайловским кремлем проходила тусовка Zumba-инструкторов — а это несколько сотен человек в яркой разноцветной одежде с радостными лицами!
Что тут можно сказать? Снимать репортаж на Panasonic Lumix S1r было бы одно удовольствие, если бы все не испортила тормозная флешка. А так — автофокус мгновенный, лаг затвора практически отсутствует, скорость серийной съемки 9 кадров в секунду тоже вполне достаточная. Со стороны я, вероятно, тогда выглядел как пират из мультфильма «Остров сокровищ», который стрелял из пушки очередями 🙂
Примеры фотографий, сделанных на Panasonic Lumix S1r и объектив Lumix S Pro 1:1.4/50mm
Результат моего получасового творчества в виде исходников можно посмотреть здесь — https://yadi.sk/d/q9L-m3PmlbPsjQ.
Съемка велась в RAW, файлы были потом сконвертированы в DNG и обработаны в Lightroom (он не принял RAW от S1r). Никаких особых регулировок не проводилось — только уровни (там где ошибся с экспозицией) и иногда кадрирование. А так, в принципе, фотографии как фотографии. По качеству претензий нет — цвета правильные, резкость хорошая даже на открытой диафрагме, благодаря быстрому автофокусу интересные моменты ловить легко и приятно.
50mm (небольшой кроп), F1.4. Возникает ощущение, что камера едва заметно окрашивает картинку в синеву/зелень, но делает это как-то по-киношному благородно. Проба цвета на стене кремля под локтем у девушки дает RGB (219,229,231), то есть зеленый и синий чуть ярче красного. Потыкал в разных местах белой стены — везде есть хоть небольшое, но преобладание синего и зеленого оттенка. Хотя, возможно это рефлексы от деревьев.
50mm F1.4. Нет, все равно чуть синит/зеленит. Башенка на заднем плане в расфокусе — RGB(218,229,231).
50mm F1.4. Хочется отметить приятную передачу скинтонов
50mm F5.6. Обратите внимание на динамический диапазон — любительские камеры на подобных снимках выбивают небо в белизну, здесь его оттенки проработаны от и до.
50mm F5.6. Подобную фотографию я делал на дваждыкропнутый GX9 — при просморе на мониторе разницы нет вообще, но в 100% масштабе разница между 20 и 47 мегапикселями весьма заметна.
50mm F1.4. Фото было изначально переэкспонировано, но в Лайтруме уровнями удалось его вытянуть из переэкспозиции практически без потери светов.
50mm F1.4. Даже на открытой диафрагме «полтинник» абсолютно резкий и цветастый.
Результат, конечно не очень показательный, для полноты картины не хватает съемок в темноте на высоких ISO. Но найти темноту днем на улице, увы, не представилось возможным.
В принципе, если бы у меня в руках был старый добрый Canon EOS 5D Mark III с соответствующим объективом, при слепом сравнении результат вряд ли был отличим.
Стоит ли покупать Panasonic Lumix S1r?
Фотоаппарат безусловно очень интересный, очень жаль, что у меня было всего полчаса на общение с ним. Наверняка можно было бы из него выжать гораздо больше.
Тем не менее, если сравнивать S1r с сопоставимой с ним по характеристикам Sony A7R Mark III, то выясняется, что сильных сторон у S1r на фоне конкурента не так уж и много.
Panasonic Lumix DC-S1H: полнокадровая беззеркалка с видеосъемкой профессионального уровня
Источник: pcmag.com
Ключевые характеристики:
- 24-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица.
- Двойное родное ISO.
- 4:2:2 10-битная внутренняя видеосъемка.
- 4K/60p 10-битное видео.
- 6K видео с записью со всей матрицы.
- V-Log профиль.
- Неограниченная запись видео.
- Внутренняя съемка в H.264 и H.265.
- Двойной слот для SD карт с поддержкой V90.
- Анаморфическая съемка с де-сквизингом в предпросмотре.
- Поддержка VFR и HFR видео.
- Встроенная стабилизация изображения (с поддержкой гибридной системы стабилизации Panasonic Dual-IS 2).
- Полностью подвижный задний экран.
Panasonic S1H – полнокадровая беззеркальная камера, разработанная специально для видеографов и кинематографистов. Она предлагает продвинутые функции видеосъемки, такие как 6K видео, 4:2:2 10-битная внутренняя запись, V-Log, поддержка анаморфического режима и целый ряд небольших деталей, которые особенно понравятся видеографам. В качестве бонуса вы получаете очень продвинутую 24-мегапиксельную фотокамеру.
Panasonic уже давно находится в авангарде производителей беззеркальных камер, заточенных под видео, и ее популярные камеры формата Micro Four Thirds из серии GH неизменно занимают лидирующие позиции в области видеосъемки. Довольно легко предположить, что S1H — это просто продолжение линейки GH с полнокадровой матрицей, и в этом, безусловно, есть доля правды, однако, как вы узнаете из данного обзора, S1H в равной степени является и продолжением линейки кинокамер VariCam.
Дизайн и эргономика
На первый взгляд S1H похожа на стандартную S1, но если вы поставите две модели рядом, различия быстро станут более очевидными.
Источник: dpreview.com
Основное отличие S1H – вентиляционная камера между задней частью камеры и экраном с вентиляционными отверстиями по бокам корпуса. Вентилятор служит для охлаждения камеры, что позволяет снимать видео продолжительное время. Хотя из-за вентиляционных отверстий корпус может выглядеть более уязвимым для пыли и влаги, между основной его частью и самой вентиляционной камерой нет отверстий, так что модель остается защищенной от неблагоприятных погодных условий.
Отверстия вентиляционной камеры справа от портов. Источник: bhphotovideo.com
Другим явным различием является то, что H-версия получила полностью подвижный задний дисплей, в отличие от наклонных дисплеев моделей S1 и S1R.
S1H была спроектирована с учетом того, что она будет использоваться с различным дополнительным видеооборудованием, типа клеток, стабов и штативов. Кроме большой анодированной кнопки [REC] на верхней панели камеры, присутствует еще одна в нижнем углу спереди корпуса, что позволяет дотянуться до одной из них, независимо от того, с каким дополнительным оборудованием вы снимаете. Вдобавок к этому имеется опция активации видеозаписи с помощью кнопки затвора.
Еще одним серьезным различием между новинкой и S1 стал более крупный высококонтрастный экран информации на верхней панели, в котором присутствуют отдельные режимы для фото и видео.
Источник: bhphotovideo.com
Вместо SD/XQD слотов в S1 и S1R, в S1H используется два слота для SD карт. Может показаться, что вы теряете высокоскоростной слот, однако при съемке видео вам вряд ли захочется возиться с двумя разными типами карт, так что такой ход имеет определенный смысл. Оба слота совместимы с новейшими картами формата V90 с гарантированной скоростью записи и считывания в 90 МБ/с – это 720 Мбит/с, что превышает выходной битрейт любой камеры.
Источник: bhphotovideo.com
На корпусе присутствует сразу два красных светодиодных индикатора видеозаписи (один сзади и один спереди) – при желании их можно отключать вместе или по отдельности.
Производительность, автофокус и фотосъемка
В плане фотографии камера аналогична Lumix S1 (при этом стоит держать в уме, что S1H больше и тяжелее). S1H также использует фильтр низких частот для снижения риска алиасинга, что несколько смягчает изображение.
Конечно, то, что камера аналогична менее дорогой модели может звучать не очень ободряюще, но сильные стороны S1H заключаются в видео, однако при этом вы получаете намного более продвинутые возможности фотосъемки, чем у любой другой профессиональной видеокамеры.
Камера использует контрастную DFD-систему автофокуса, которая достаточно эффективна в режиме единичной точки фокусировки, однако следящий автофокус отстает от конкурентов в плане цепкости, особенно в низком освещении. Пожалуй, именно автофокус – ахиллесова пята новинки.
Ниже представлены примеры фотографий, сделанных с помощью камеры.
Источник: Joshua Waller/ephotozine.com
Источник: Alistair Campbell/digitalcameraworld.com
Источник: Johnnie Behiri/cinema5d.com
Видео
S1H может снимать MP4 видео с битрейтом до 100 Мбит/с. 4K UHD и DCI доступны на 10-бит 4:2:2 до 30p с полной ширины матрицы или 60p с Super35 зоны. Однако на этом достижения камеры не оканчиваются (скорее только начинаются).
Источник: Newsshooter
Пожалуй, самой интересной характеристикой камеры является ее способность снимать видео в 6K. Но речь идет не о съемках для дисплеев следующего за 4K поколения, которые постепенно набирают популярность. Скорее это способ съемки для сохранения гибкости.
Камера может снимать видео с разрешением 5952 x 3968 на скорости до 24p со считыванием со всей ширины матрицы. Также есть возможность снимать в 29.97 или 25P с чуть меньшей 5.4K 3:2 области.
Основное применение режима – это возможность перемещаться по кадру во время редактирования, выбирая различные варианты кадрирования 4K с более крупной области, с возможностью перекадрирования, поворота или дополнительной стабилизации отснятого материала.
Присутствует и возможность оверсэмплинга с большего разрешения, чтобы получить более детальное 4K. Для этого камера может снимать в 5,9K с соотношением сторон 16:9 со всей ширины матрицы в 29,97, 25 или 24p.
Камера также позволяет снимать анаморфическое видео, которое выглядит «более кинематографичным» по сравнению с обычными форматами.
Источник: PolarTheLionStudio
Что касается качества видео, тут вряд ли можно найти к чему придраться. По результатам теста ресурса dpreview.com 4К видео получается чуть более мягким, чем у масс-маркет конкурентов камеры. Это происходит, главным образом, из-за меньшего увеличения резкости во время внутренней постобработки, а также присутствия в модели фильтра низких частот, что и создает более мягкий и, пожалуй, более естественный результат. Для увеличения резкости и деталей всегда можно воспользоваться съемкой в режиме 5.9К.
Роллинг шаттер может быть заметен, особенно при захвате со всей ширины матрицы. Однако при записи с Super35 зоны, эффект перестает быть проблемным.
Как уже говорилось выше, также присутствует возможность съемки в VFR (Variable frame rate recording – запись с переменной частотой кадров), что позволяет записывать клип с одной частотой кадров, который будет воспроизводится в другой. Например, можно записывать со скоростью 150 к/с в клип с использованием 30p кодека.
Также доступна HFR (High frame rate recording – запись с высокой частотой кадров) запись: вместо записи с одной частотой кадров в клип, который соответствует другой частоте кадров, HFR предлагает метод, который скорее соответствует подходу «что вы видите, то и получаете». Если вы записываете материал со скоростью 120 к/с, вы получаете клип, который также воспроизводится со скоростью 120 к/с. HFR включает поддержку аудиозаписи, 10-битного цвета (однако только в 4:2:0) и автофокусировку. Все это с различными вариантами разрешения и частоты кадров.
И конечно же, камера предлагает более тонкие настройки аудиозаписи: громкость от -18 дБ до +12 дБ, отключение записи аудио и т.п.
Итоги
Плюсы Panasonic Lumix DC-S1H:
- Отличные показатели видеосъемки.
- Широкий набор инструментов для видео.
- Видоискатель с высоким разрешением и полностью подвижный ЖК-дисплей.
- Инструменты для HDR и анаморфической съемки.
- Широкие возможности кастомизации элементов управления.
- 24-мегапиксельные фото высокого качества.
- Доступны адаптеры для EF и PL объективов.
Минусы
- Довольно слабая система автофокуса;
- Роллинг шаттер заметен в некоторых режимах.
- Время работы на одном заряде батареи сильно варьируется.
Источник: bhphotovideo.com
Lumix S1H – одна из наиболее продвинутых видеокамер на рынке, которая при этом может снимать и качественные фотографии. Не даром она была одобрена Netflix в качестве подходящей для съемки 4K контента.
Во многом это GH камера на полном кадре, которая предлагает множество специальных инструментов из этой линейки. Более крупная матрица дает возможности получения изображения более высокого качества в условиях, когда меньшая глубина резкости не будет проблемой.
Роллинг шаттер, в целом, не является серьезным препятствием для съемки, однако это сильно в зависит от режима, в котором вы снимаете. В полнокадровом режиме он достаточно заметен, однако при съемке с Super35 зоны матрицы эффект значительно снижается.
В плане видео, Panasonic Lumix S1H может предложить все необходимое профессиональному видеографу – от 6К до VFR и HFR съемки, а также полный набор вспомогательных инструментов.
Главным ограничением камеры является система автофокуса, которая может колебаться после определения точки фокусировки и даже иногда терять фокус во время съемки клипа. В целом, можно сказать, что качество автофокусировки не соответствует профессиональному качеству видеосъемки модели.
В плане фотографии S1H аналогична другой очень неплохой модели от Panasonic – S1, однако новинка оснащена фильтром нижних частот. Как мы уже говорили выше, для камеры, сконцентрированной на видео, качество фотографий на очень высоком уровне.
В целом, S1H предлагает множество профессиональных возможностей съемки в относительно компактном и доступном по бюджету варианте (по сравнению с профессиональными кинокамерами). Устройство подойдет для кинематографистов и независимых студий, делая более высокий, чем когда-либо, уровень производительности, значительно доступнее.
Технические характеристики Panasonic Lumix DC-S1H*:
Panasonic Lumix S1r — полнокадровое чудо по цене автомобиля
С чем лично у вас ассоциируется бренд Panasonic? Я думаю большинству на ум в первую очередь придет аудио-, видео- и бытовая техника. Магнитолы, музыкальные центры, телевизоры, мультиварки. Еще они делали неплохие видеомагнитофоны и видеокамеры. Цифровые фотоаппараты Panasonic тоже делает уже очень давно, причем делает их весьма неплохо, но они не смогли стать столь же популярными как Canon и Nikon. Почему? Возможно потому, что мы любые копировальные аппараты называем «ксероксами», а внедорожники «джипам» — кто первым что-то придумал, или первым вошел в рыночную нишу, то имя на слуху и оно работает как инструмент продаж.
Тем не менее, фотокамеры Panasonic нашли своих почитателей. Главным их достоинством традиционно считалось качество видео. Благодаря этому многие профессиональные видеографы успешно используют «люмиксы» для решения самых разнообразных задач. По части фотосъемки камеры Panasonic тоже весьма неплохи, но распространено убеждение, что если хочется компактную камеру Micro 4/3 именно для фото, то лучше брать Olympus. Почему так — разумного объяснения лично я не нахожу.
И вот Panasonic делает всем сюрприз — в начале 2019 года анонсирует сврю первую полнокадровую камеру Lumix S1, а чуть позже — «усиленную» версию S1r. Если считать их прямыми конкурентами фотокамер Sony семейства Alpha 7, то Panasonic опоздал как минимум на 6 лет — первая версия Sony Alpha 7 вышла в 2013 году и к настоящему моменту сменила уже несколько поколений и обзавелась кучей разновидностей — для высокой чувствительности, для высокого разрешения. Чтобы выходить на рынок в «топовом» сегменте и с такой задержкой нужно иметь немало смелости и амбиций!
По счастливому стечению обстоятельств мне недавно досталась на тест фотокамера Panasonic Lumix S1r. Я был в Москве, решил посетить Измайловский кремль, а там помимо сувениров для иностранцев оказалась «раздача слонов» от известных брендов фотоиндустрии — Sony, Panasonic, Fujifilm, Pentax и т.д. Можно было совершенно бесплатно взять на получасовой «тест-драйв» любую камеру и любой объектив из имеющихся в наличии. В числе прочего была возможность познакомиться с камерой Panasonic Lumix S1r и объективом Lumix S Pro 1:1.4/50mm, что я и сделал.
Данный обзор нельзя считать полноценным, поскольку было слишком мало времени — всего полчаса. Естественно, разобраться во всех тонкостях и нюансах данной камеры за это время не получилось бы, поэтому я просто включил ручной режим, формат RAW и пошел гулять по Измайловскому кремлю и снимать все что могло показаться хоть сколь-нибудь интересным.
Первые впечатления
Начнем с внешнего вида.
Компактность? Нет, не слышали! Хоть это и системная камера, которым по закону жанра подобает умещаться если не в карман, то хотя бы в небольшую сумку, Lumix S1r по размерам и массе даст фору многим полнокадровым зеркалкам — это полноценный «кирпич». Корпус угловатый и брутальный, это настоящая «мужская» камера.
Органы управления лично у меня не потребовали долгого привыкания, все что нужно у S1r под рукой — селектор режима съемки, кнопки баланса белого, ISO, экспокоррекции, несколько управляющих дисков, переключатель режима автофокусировки, несколько программируемых кнопок и навипад.
Объектив Lumix S Pro 1:1.4/50mm тоже отличается большими для «полтинника» габаритами и нескромным весом. Корпус сделан из металла, дизайн в стиле минимализма. Есть кольцо фокусировки и диафрагмы — и то и другое работают «по проводу» и не имеют механической связи с начинкой объектива.
Первое, на что я обратил внимание — задумчивость камеры при работе с флешкой SDHC 10 класса (была куплена в 2012 году и в настоящее время исправно служит в Lumix GX9). При съемке одиночных кадров пропускной способности худо-бедно хватает, но после того как я выдал «пулеметную очередь» кадров из 10 (скорость серийной съемки 9 кадров в секунду) фотоаппарат ушел в себя на пару минут! А на что я рассчитывал? Разрешение матрицы 47 мегапикселей, вес одного файла в формате RAW составляет около 70 мегабайт! На стандартный CD-R диск влезет всего 10 кадров с S1r 🙂 Хотите работать с этой камерой — запасайтесь быстрыми флешками большого объема, многотерабайтными жесткими дисками и шустрыми компьютерами, на которых такие RAWы можно будет обрабатывать, не испытывая желание застрелиться от тоски 🙂
Если уж зашла речь о максимальном эффективном разрешении, у S1r оно составляет 187(. ) мегапикселей. Картинка формируется из нескольких кадров, каждый из которых снимается со смещением матрицы. Один файл в формате RAW при этом весит под 300 мегабайт! Опробовать этот режим мне не удалось, к сожалению — я пришел на тест-драйв не подготовленным и просто не знал, что такая возможность у камеры есть. Хотя, есть подозрение, что съемка 187-мегапиксельного снимка в формате RAW окончательно добило бы сначала мою медленную флешку, а потом мой домашний ПК. Он относительно легко справлялся с 13-мегабайтными RAW от Canon EOS 5D. Когда RAWы стали по 20-25 мегабайт (Lumix GX9) компьютер стал намекать, что его пора апгрейдить. Если же ему дать на обработку 300-мегабайтный файл, он только его превьюшку будет час загружать 🙂
В характеристиках камеры указано, что в ней используется высокоинтеллектуальная фокусировка, работающая по контрастному методу — что-то с фазовой у Panasonic не сложилось. При фокусировке по одной точке проблем нет вообще, автофокус мгновенный. Но если задействовать автоматическое определение зоны фокусировки по всей площади кадра, иногда возникают сбои — вместо фокусировки по лицу на переднем плане автофокус более охотно цеплялся за пестрый фон.
Особой похвалы заслуживает электронный видоискатель. Его разрешение 5.7 миллионов точек, а скорость обновления картинки — 120 кадров в секунду. Детализация картинки настолько высока, что стирается грань восприятия между «электронной» картинкой и реальной. А учитывая то, что ЭВИ показывает картинку с учетом уровня экспозиции, унылый пасмурный день в нем превращается превращается в буйство красок и позитива — через видоискатель смотреть на картинку приятнее, чем своими глазами 🙂
Мне удалось опробовать камеру в репортажных условиях, как раз в это время рядом с Измайловским кремлем проходила тусовка Zumba-инструкторов — а это несколько сотен человек в яркой разноцветной одежде с радостными лицами!
Что тут можно сказать? Снимать репортаж на Panasonic Lumix S1r было бы одно удовольствие, если бы все не испортила тормозная флешка. А так — автофокус мгновенный, лаг затвора практически отсутствует, скорость серийной съемки 9 кадров в секунду тоже вполне достаточная. Со стороны я, вероятно, тогда выглядел как пират из мультфильма «Остров сокровищ», который стрелял из пушки очередями 🙂
Примеры фотографий, сделанных на Panasonic Lumix S1r и объектив Lumix S Pro 1:1.4/50mm
Результат моего получасового творчества в виде исходников можно посмотреть здесь — https://yadi.sk/d/q9L-m3PmlbPsjQ.
Съемка велась в RAW, файлы были потом сконвертированы в DNG и обработаны в Lightroom (он не принял RAW от S1r). Никаких особых регулировок не проводилось — только уровни (там где ошибся с экспозицией) и иногда кадрирование. А так, в принципе, фотографии как фотографии. По качеству претензий нет — цвета правильные, резкость хорошая даже на открытой диафрагме, благодаря быстрому автофокусу интересные моменты ловить легко и приятно.
50mm (небольшой кроп), F1.4. Возникает ощущение, что камера едва заметно окрашивает картинку в синеву/зелень, но делает это как-то по-киношному благородно. Проба цвета на стене кремля под локтем у девушки дает RGB (219,229,231), то есть зеленый и синий чуть ярче красного. Потыкал в разных местах белой стены — везде есть хоть небольшое, но преобладание синего и зеленого оттенка. Хотя, возможно это рефлексы от деревьев.
50mm F1.4. Нет, все равно чуть синит/зеленит. Башенка на заднем плане в расфокусе — RGB(218,229,231).
50mm F1.4. Хочется отметить приятную передачу скинтонов
50mm F5.6. Обратите внимание на динамический диапазон — любительские камеры на подобных снимках выбивают небо в белизну, здесь его оттенки проработаны от и до.
50mm F5.6. Подобную фотографию я делал на дваждыкропнутый GX9 — при просморе на мониторе разницы нет вообще, но в 100% масштабе разница между 20 и 47 мегапикселями весьма заметна.
50mm F1.4. Фото было изначально переэкспонировано, но в Лайтруме уровнями удалось его вытянуть из переэкспозиции практически без потери светов.
50mm F1.4. Даже на открытой диафрагме «полтинник» абсолютно резкий и цветастый.
Результат, конечно не очень показательный, для полноты картины не хватает съемок в темноте на высоких ISO. Но найти темноту днем на улице, увы, не представилось возможным.
В принципе, если бы у меня в руках был старый добрый Canon EOS 5D Mark III с соответствующим объективом, при слепом сравнении результат вряд ли был отличим.
Стоит ли покупать Panasonic Lumix S1r?
Фотоаппарат безусловно очень интересный, очень жаль, что у меня было всего полчаса на общение с ним. Наверняка можно было бы из него выжать гораздо больше.
Тем не менее, если сравнивать S1r с сопоставимой с ним по характеристикам Sony A7R Mark III, то выясняется, что сильных сторон у S1r на фоне конкурента не так уж и много.
Первый обзор Panasonic Lumix S1R
Сегодня был реально жаркий день, потому что компания Panasonic представила свою горячую новинку, причём, даже не одну, а две: Panasonic Lumix S1R и Panasonic Lumix S1, и первая, S1R, попала ко мне на тест, чему я, безусловно, очень рад.
Обращаю ваше внимание, что тест основан на пока еще не финальной версии камеры и прошивке версии 0.7 (тоже далекой от идеала), поэтому многие функции могут работать не так, как в окончательной — это следует учитывать при просмотре фотографий и вынесении суждений о качестве. У нас эта камера появится на тесте, тогда мы её и оценим.
Мне повезло, и в руки попала камера большего разрешения, Panasonic S1R, ориентированная на студийных и пейзажных фотографов, что здесь, в Барселоне, как раз очень удобно тестировать. Есть красивые морские пейзажи, хорошая качественная городская архитектура и даже прохожие, которые, в большинстве случаев, не спешат стать вашими подопытными при фотосъемке.
По этой камере сразу видно, что она ориентирована на людей, которым нужен надежный инструмент. У неё прочный влагозащищенный корпус, а огромное количество настраиваемых клавиш помогут фотографу настроить эту камеру полностью под себя.
Учитывая, что камера имеет пока что единственный в мире видоискатель разрешения 5,7 МП, это наверняка будет ее конкурентным преимуществом на ближайшее время. Помимо этого, производитель, который уже прочно занимает свое место в нише видеосъёмки, особенно блогерской, имел возможность провести работу над ошибками конкурентов и сделать камеру, которая от них разительно отличается. Если обычно нужно выбирать между 8 битами видеозаписи, наличием стабилизатора в тушке, наличием светосильных объективов в системе, то здесь такого компромисса делать не нужно. Правда, нужно сказать, что пока что большая часть оптики, которая выпущена под байонет L, относится к продукции немецкой Leica, а поэтому весьма дорога, но это уже хороший и очень качественный старт в рамках новой системы, ведь не входить же в неё с тремя объективами, как Canon или Nikon, или как в свое время делала компания Sony. Получается, что пространство для творчества у фотографа изначально уже есть.
Автофокус ведёт себя интересно. Когда включаются программы обнаружения людей в кадре, животных и птиц, он безошибочен, но требует привычки, как и в большинстве беззеркальных камер. По центральной точке работает вполне уверенно, размер точки можно выбрать, а в точном режиме фокусироваться можно вообще по всей площади кадра, что очень удобно. Но иногда он может чисто случайно потеряться, хотя потенциал у него чувствуется хороший.
Стабилизация в камере ведёт себя так, как и должна. В двойном режиме на 70-200/4, который мне достался на пробу, фотографии прекрасно держит, что неожиданно. Вплоть до секунды кадры будут резкими, если объект неподвижен. Даже пиксель-шифт работает с рук отлично (но правильно его снимать все равно только со штатива), а кадры большого разрешения весьма детализированные. В видео, если включена просто двойная стабилизация, картинка на длиннофокусных объективах немного качается в стороны, но это понятно, а вот если дополнительно включить электронный стабилизатор и дополнительный оптимизатор картинки, то результат выходит значительно лучше.
Экран немного разочаровал. Я ждал поворотно-откидной, а получился просто наклонный в двух плоскостях, но производитель тут напирает на то, что эта конструкция надёжнее в использовании, его сложнее сломать, а роль свою выполняет, что верно, потому что мой трехлетний G7 уже подглючивает и при поворотах выдает помехи. Зато видоискатель здесь практически как обычный оптический, только в нем ещё и видно результат ваших настроек, благодаря разрешению и хорошей частоте обновления. Если же он для вас слишком крупный, его можно сделать чуть меньше, правда, не знаю, зачем.
В плане эргономики камера отличается от всех беззеркальных, которые я видел. Здесь есть как две вспомогательные клавиши на передней панели, так и три диска: два стандартно сверху спереди и сзади, плюс один на задней панели, который является ещё и 8-позиционным джойстиком. И да – обычный джойстик тоже есть. Не понравился мне только тумблер включения на верхней панели, но привыкнуть, в принципе, можно.
Я понимаю, что качество картинки с этого фотоаппарата пока оценивать слишком рано, но одно можно утверждать смело – у него очень высокая детализация, благодаря тому, что Panasonic сам принимал участие в разработке основной массы объективов системы, а поэтому может управлять и алгоритмами оптимизации изображения и встраивать разные электронные улучшайзеры. У меня есть только технические сомнения, связанные с разрешающей способностью объективов под 187 МП композитного изображения, но думаю, это уже скоро разъяснят. Тем не менее, поскольку сейчас это камера пока ещё не поддерживается современными конвертерами, потому что анонсирована только что, я приложил к тесту только фото в формате JPEG, которые вчера и снимал. Не обессудьте, их художественное качество оставляет желать лучшего, зато технически вы можете видеть, на что камера способна.
Panasonic последним входит на рынок полнокадровых беззеркальных камер, но сам поздний вход имеет как недостатки, так и возможные выгоды. Да, получается, что много времени упущено, и рынок уже имеет игроков, часть из которых прочно держит свое место, а другая начинает под себя это место разгребать. Однако, вместе с поздним входом и огромным опытом, которая компания наработала за долгие годы работы в системе Micro-4/3″, она получает замечательную возможность не масштабировать ошибочные решения конкурентов, на которых часть из них уже обожглась, а другая часть просто близорука и не видит своих системных ошибок. Одно можно сказать уверенно, несмотря на то, какие перспективы эту камеру ждут на рынке, она является очень правильным и хорошо сделанным инструментом для фотографа, а поэтому можно быть уверенным, что и фотографы, которые ценят такое ответственный подход производителя, тоже найдутся.
Исходные фотографии, сделанные на Panasonic S1R (69 Мб), скачать.
Исходные видеоролики, сделанные на Panasonic S1R (3,1 Гб), скачать.