Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Panasonic зеркальные фотоаппараты

Зеркальные фотоаппараты Panasonic в Москве

Популярные бренды

Только реальные распродажи и скидки на Зеркальные фотоаппараты Panasonic в Москве!

Скидки

Как купить со «СкидкаГИД»

«СкидкаГИД» — это возможность недорого купить нужный товар за счет сравнения цен в десятках магазинах и возврате кэшбэка с покупки. На сайте представлены советы как выбрать тот или иной товар, а также видео обзоры на конкретные модели. Кроме того, вы можете ознакомиться с отзывами покупателей, подробными описаниями и характеристиками каждой модели, а кэшбэк сервис сайта вернет часть денег от покупки в ряде интернет-магазинах.

Отзывы

Фотоаппарат зеркальный Canon EOS 90D Body

Всего отзывов — 1
Рейтинг — 5

Рита — 24 октября 2019

Современная навороченная зеркалка премиального уровня. Конечно же качество съемки тут шикарное, с компактами, даже пусть и дорогими, сравнивать нечего.

Зеркальный фотоаппарат NIKON D3500 kit ( 18-140mm f/3.5-5.6 VR), черный VBA550K004

Всего отзывов — 5
Рейтинг — 5

Семён — 10 февраля 2019

Какие режимы отработки экспозиции предусмотрены в данной фотокамере ?

Зеркальный фотоаппарат Sony Alpha A99M2 Body (ILCA99M2.CEC) Alpha ILCA-99M2 Body

Всего отзывов — 2
Рейтинг — 5

Шу Андрей — 29 мая 2017

Достоинства:

Я приобрел камеру Sony ILCA-99M2 в феврале 2017г. и с тех пор достаточно активно пользуюсь. Я не профессионал, но активный фотолюбитель. Снимаю вообще всё: пейзаж, портрет, студийный портрет, стрит… До А99М2 у меня была (и есть) Sony A900 купленная в 2009 году. А900 меня полностью устраивала – замечательная камера, но она, все-таки, морально уже устарела и в дополнение к ней я купил А99М2. При этом у меня достаточно обширный парк оптики: начиная от проверенных минольтовских отверточных бестселлеров (типа 70-210/4, 135/2.8 и т.д.) и заканчивая современными Цейссами (24-70/2.8, 70-200/2.8, 135/1.8 и т.п.).
После нескольких месяцев использования А99М2 могу сказать следующее:
Плюсы:
— Огромное разрешение: 42 мп это действительно много! Детализация отличная, возможности для кадрирования просто невероятны.
— Очень (!) быстрый автофокус: это настоящий прорыв для Sony! Фокусируется невероятно быстро на любых объективах, множество настроек позволяют подогнать под работу автофокуса под свои привычки и запросы.
— Отличная эргономика: абсолютно всё настраивается под ваши желания. Все кнопки удобны и легкодоступны.
— Шумы практически отсутствуют до 3200, затем проявляются, но картинку почти не портят.
— Стабилизация матрицы стала ещё лучше: плюс три/четыре ступени легко! Резкие кадры у меня получались на 50 мм с выдержкой 1/2 сек.
— Электронный затвор: тихо и мягко – шевеленки вообще нет.

Недостатки:

Минусы:
— Очень слабая батарея. Из-за электронного видоискателя это превращается в серьезную проблему. Первое время, с непривычки, я сажал полный новый аккумулятор за 150-200 снимков. Постепенно я нашел несколько рецептов сохранения заряда и теперь на одном аккумуляторе получается 500-600 снимков. Это неплохо, но, все-равно, очень мало по сравнению с зеркальными конкурентами.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019–2020 года: рейтинг моделей со сменной оптикой (топ-10)

Многие люди ошибочно считают, что хорошие фото получаются только с помощью зеркалки. Но беззеркальные фотоаппараты со съёмной оптикой снимают не хуже и проще в плане освоения.

Мы решили рассмотреть лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019 и 2020 года и составили рейтинг популярных моделей на основе сравнения технических характеристик, отзывов покупателей. В этом нам помог Андрей Куприянов , профессиональный фотограф студии «Аэлита» .

Рынок предлагает огромный ассортимент фототехники на любой вкус и кошелек, самостоятельно выбрать подходящий вариант сложно.

Наш топ системных фотоаппаратов выглядит так:

1. Canon EOS M50 Kit 2. Olympus Pen E-PL8 Kit 3. Nikon Z 6 Body 4. Sony Alpha ILCE-6000 Kit 5. Sony Alpha ILCE-7RM4 Body 6. Fujifilm X-T30 Kit 7. Panasonic Lumix DMC-G7 Kit 8. Canon EOS R Body 9. Nikon Z 50 Kit 10. Fujifilm X-T3 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Canon EOS M50 Kit

  • компактный;
  • беспроводные интерфейсы;
  • качество видео – 4К;
  • чувствительность ISO составляет 100–3200;
  • скорость съемки — 10 fps.

Модель возглавила рейтинг беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой благодаря высокому качеству снимков. По размерам Canon EOS M50 Kit небольшой. После использования зеркалки этой же фирмы разница ощущается заметно. Отличные кадры получаются благодаря большому количеству режимов фотографии.

В частности, есть сюжетные программы: спорт, портрет, пейзаж, еда, творческие фильтры и программная автоэкспозиция. Высокое 4К разрешение позволяет захватывать все объекты, находящиеся в поле зрения. Поддерживает форматы Full HD и HD.

Общее число пикселей — 25,8 млн., кроп фактор — 1,6, при этом максимальное разрешение изображения — 6000*4000 точек.

Хороший выбор для тех, кто фотографирует в динамичном режиме или постоянно берёт устройство с собой. Модель будет отличным решением для влогеров или видеомейкеров, которым важно сохранить стабилизацию, качество изображения в движении.

Отзывы

Пользователям нравится компактность, высокая автономность, обилие функций, качество съемки. Жалобы есть на отсутствие возможности одновременной зарядки и съёмки, режима приоритета диафрагмы для видео, стабилизации при использовании формата 4k/25 fps.

Плюсы:

  • компактность, мобильность;
  • высокое качество изображения;
  • передача звука при съёмке без шумов;
  • беспроводные интерфейсы;
  • высокая автономность.

Минусы:

  • батарея быстро разряжается;
  • отсутствие стабилизации при съёмке в 4k/25 fps.

Лучшая бюджетная беззеркальная камера Olympus Pen E-PL8 Kit

  • стабилизация;
  • разрешение – 4608*3456 пикселей;
  • ISO составляет 200–3200;
  • красивый дизайн.

Недорогой Olympus Pen E-PL8 Kit вошел в топ беззеркальных камер благодаря оптимальному соотношению цена–качество и интересному дизайну, сочетающему стиль ретро и хай-тек. Представлен в трёх цветах: чёрный, коричневый, белый.

Вариант бюджетный, стоит в пределах 30000 рублей. За эти деньги пользователь получает не только отличный внешний вид, но и достойный функционал: высокое разрешение, трёхосевая система стабилизации изображения, возможность регулировать работу устройства. Предусмотрены функция мультиэкспозиции и модуль Wi-Fi. Общее число пикселей — 17,2 млн., кроп-фактор – 2. Чувствительность ISO составляет 200–3200, при этом есть решим Auto.

Подходит для путешественников, фотолюбителей любого уровня. Камера является отличным вариантом для ежедневного использования.

Отзывы

Покупателям пришёлся по душе новый дизайн, небольшой размер, бюджетность, качественное изображение, стабилизация. Нарекания есть на отсутствие возможности зарядки через USB, неудобный хват, необходимость присоединять вспышку отдельно.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • наличие стабилизации;
  • хорошее качество фотографии, видео;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • нет зарядки через USB;
  • нет встроенной вспышки;
  • неудобный хват.

Лучший беззеркальный фотоаппарат премиум-класса Nikon Z 6 Body

  • стабилизация;
  • высокое разрешение видео;
  • отличное качество съёмки.

Завершает тройку лучших беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z 6 Body. Модель имеет новый байонет Nikon Z с самым большим внутренним диаметром. При этом рабочий отрезок самый короткий. Обладает 24-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой. На фотографиях практически отсутствуют шумы, даже при увеличении размера.

Устройство имеет автофокус из 273 зон на сенсоре. Функционирует в широком рабочем диапазоне: от −2 до +19 EV при нормальном освещении, от −4 до +19 EV – при недостатке света. Меню радует простотой – разобраться в настройках можно легко. Удобная структура позволяет изучить все возможности за 10–15 минут.

Читать еще:  Зеркало с экраном для камеры

Подходит профессиональным фотографам и новичкам. Рекомендуется использовать для статической съёмки.

Отзывы

Пользователи отмечают независимые настройки под фото и видео, качественную обработку и топовую картинку (фокусировка по лицу, динамический диапазон). Среди минусов выделяют неудачное расположение кнопки меню, невозможность одновременного использования Зебры и focus-peaking, плохое качество для серийной съёмки при слабом освещении.

Плюсы:

  • высокое качество фото, видео;
  • больше света благодаря байонету;
  • стабилизация.

Минусы:

  • габаритный;
  • высокая стоимость;
  • в некоторых режимах при плохом освещении снижается качество съемки.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

«Беззеркалка» все ещё остаётся чем-то новым для типичного пользователя, поэтому возникают сложности при выборе аппарата. Мало только высокого разрешения, которое подкупает многих. Необходимо обращать внимание на другие особенности и функционал.

Хорошая камера должна отвечать конкретным требованиям:

  • Кроп-фактор . Определяет соотношение размера матрицы меньше полного кадра. Понять разницу между зеркалкой, беззеркалкой можно благодаря ему: для первой – 1, 5–1, 7, а для второй – 2–2, 7.
  • Байонет . Второе название креплений. С ними совместимы сменные объективы. Обычно каждая модель имеет один байонет, реже – два или три. Перед покупкой беззеркалки лучше сразу оценить, какие объективы к ней подходят, иначе придётся ограничивать выбор или покупать другой фотоаппарат.
  • Видоискатель . В отличие от зеркального фотоаппарата, беззеркальный оснащён не оптическим, а электронным видоискателем. К сожалению, он неэкономно потребляет заряд батареи. Видоискатель с системой focus peaking позволяет правильно фокусироваться в ручном режиме.
  • Автофокус . В беззеркалках эта опция завязана на разнице в контрасте. Аппарат сравнивает свет, который падает на каждый пиксель матрицы. Во многих современных моделях используют гибридный метод автофокуса, который помогает улучшить качество съемок в условиях недостаточного освещения.
  • Бренд . Предпочтение лучше отдать фирмам, которые занимаются разработкой фототехники не один год и выпускают качественные товары. Лучшие производители: Canon, Nikon, Sony, Olympus. По популярности им немного уступают Fujifilm, Panasonic.

Беззеркальные фотоаппараты Panasonic. Продвинутые модели

Беззеркальные фотоаппараты Panasonic. Продвинутые модели

В первой части обзора мы рассказали про компактные беззеркальные модели компании, рассчитанные на любителей и начинающих фотографов. Но модельный ряд Panasonic разросся настолько, что сегодня может удовлетворить потребности и взыскательной публики. Более того, топовая камера GH4 пользуется огромной популярностью у профессионалов, правда, не фотографии, а видеосъемки. Но и без нее продвинутому фотографу есть что выбрать.

Panasonic Lumix G6

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 160-12 800 (25 600).

Видоискатель: 1440 тыс. пикселей.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, поворотный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 7 fps.

Аккумулятор: 1200 мА·ч.

Размеры: 122,4×84,6×71,4 мм.

Примерная стоимость: 33 000 рублей.

Этот аппарат — пятое поколение (четверку японцы пропустили и здесь) родоначальника всех беззеркалок, и он сохранил основную черту, которая закладывалась в его предшественника — псевдозеркальный корпус. G1 вышел как бы в пику зеркальным фотоаппаратам, без блока оптического видоискателя и с меньшей толщиной, за счет чего и получил выигрыш по габаритам, но большая и удобная ручка-хват сохранялась. Семь лет прошло, поменялись органы управления, варианты отделки и дизайна, техническая начинка, а большая ручка-хват на камере серии G присутствует. Сейчас такой подход уже не в чести, беззеркалки в основном делятся на маленькие и очень маленькие, а G6 на их фоне кажется огромным. Но он по-прежнему немного меньше зеркалок и этим оправдывает свое существование.

К тому же большие габариты имеют и плюс. Работать с камерой одно удовольствие, в руке аппарат сидит идеально, органов управления много, и они правильно расположены, снимать весь день такой камерой не проблема. Тем более что при всех своих размерах аппарат не очень тяжелый.

Технически G6 строится вокруг 16-магапиксельной матрицы первого поколения, той, которая сделала шаг в сторону сенсоров формата APS-C, но еще их не догнала. Качество фотографий, впрочем, довольно высоко, если чувствительность не задирать.

Увы, но надежды встретить в более продвинутых линейках Panasonic принципиально другую систему фокусировки оказались напрасными. Даже в этих аппаратах используется контрастный метод, а гибридную технологию компания на данный момент так и не освоила. Контрастный автофокус в Panasonic сумели сделать очень быстрым, но вот точности ему хватает далеко не всегда. Наибольшие проблемы возникают в следящем режиме. Удивляет не только тот факт, что такая серьезная компания не освоила новую технологию, но и то, что принципиальной разницы в качестве наведения на резкость между фотоаппаратами разных классов и стоимостей нет. Даже матрицы эволюционируют и значительно прибавляют, а вот автофокус у Panasonic застыл на месте.

Не считая GH4, о котором разговор отдельный, G6 является самым быстрым фотоаппаратом компании. Камера снимает со скоростью семь кадров в секунду, причем это честная скорость. Честная в том смысле, что достигается с помощью классического механического затвора. Он не может похвастать выдержкой в 1/16 000 с (минимальное значение 1/4000 c), зато и проблем с горизонтальными полосами у него не возникает.

Большой корпус позволил легко разместить батарею увеличенного объема. Она у G6 на 1200 мА·ч, чего хватает на 400 фотографий. В отличие от младших моделей перегрева матрицы в этом аппарате не наблюдалось, поэтому видео G6 умеет снимать на полноценных 60 fps с разрешением Full HD. Впрочем, профессиональных функций видеозаписи у G6 нет.

Еще одно наблюдение — с ростом стоимости увеличивается в фотоаппаратах Panasonic и количество электронных функций. Если младшие модели располагают разве что набором фильтров, то G6 уже может похвастать автоматической склейкой панорам, HDR, мультиэкспозицией и бесшумной съемкой. Все эти функции пришлись бы ко двору и в начальных моделях, но компания дает фотографические блага очень последовательно.

Panasonic Lumix GX7

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 160-12 800 (25 600).

Видоискатель: 2764 тыс. пикселей, поворотный.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, поворотный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 5 fps.

Аккумулятор: 1025 мА·ч.

Размеры: 127,6×70,7×54,6 мм.

Примерная стоимость: 45 000 рублей.

Линейка фотоаппаратов GX появилась позже остальных и поначалу испытывала проблемы с позиционированием. Первый аппарат этой серии был чуть продвинутее XF-моделей, но на этом поприще чувствовал себя не очень уверенно. Все изменилось в 2013 году, когда вслед за GX1 вышел сразу GX7, который увиделся маркетологам по-другому. Аппарат впитал в себя все технологические новинки и оказался во главе фотосегмента компании (если опять же не считать GH4, который оторвался от чисто фотографического поприща).

«Семерка» не сказать, чтобы получилась очень маленькой, она больше и заметно тяжелее аппаратов серии GF, а по весу даже превосходит G6, хотя размеры корпуса у того все-таки больше. GX7 создавался для продвинутых фотографов, и это хорошо видно даже по корпусу. Не претендуя на особую красоту, инженеры постарались сделать камеру максимально функциональной. Большое количество механических органов управления позволяют быстро и точно настраивать аппарат. Кроме того, эргономика подразумевает большое количество функциональных клавиш, поэтому систему управления фотограф может подогнать под себя. Так же как и в других аппаратах Panasonic у GX7, используется сенсорный дисплей, который дает дополнительные возможности управления.

Читать еще:  Выбор беззеркальной камеры

GX7 стал первым аппаратом, на котором дебютировала 16-мегапиксельная матрица второго поколения, так что это один из лидеров системы по качеству фотографий. Кроме того, акцент делается на ручные настройки и творческие фото. Автоматический режим в камере тоже есть, но он не выставляется напоказ, как это можно видеть в младших линейках.

Технологическое лидерство GX7 можно проследить в двух аспектах. Во-первых, в камере лучший в системе электронный видоискатель. Его разрешение 2764 тыс. пикселей (больше из всех беззеркалок только у Olympus OM-D EM-1). Это действительно классная вещь, которая не заставит со вздохом вспоминать времена оптических ОВИ). Еще у видоискателя есть функция поворота. Это свежо и интересно, однако большой практической пользы в этой возможности нет. Во-вторых, аппарат оборудован механическим затвором, который может отрабатывать выдержки до 1/8000 с, — это отличное подспорье в борьбе за творческие фотографии.

Также в GX7 впервые на фотоаппаратах Panasonic появился встроенный стабилизатор изображения. Однако первый блин получился комом, стабилизатор не очень эффективно борется с шевеленкой, к тому же совершенно не работает во время съемки видео. Зачем же он тогда нужен?

Скорость серийной съемки ограничена на уровне 5 fps. Это меньше, чем у G6, однако большой проблемы мы в этом не видим, все равно профессионально репортажем с этой камерой заниматься никто не будет (в основном из-за автофокуса), а для других сюжетов и такой скорости — за глаза. Основной экран у GX7 аналогичен дисплею G6, к тому же он имеет точно такой же шарнир, позволяющий поворачивать экран как по вертикали, так и по горизонтали.

По части съемки видео GX7 тоже неплох. Режим 60 fps и Full HD на нем воспринимается как само собой разумеющееся. А еще — ручные настройки, высокий битрейт и много различных «плюшек», хотя ряд действительно профессиональных функций инженеры приберегли для другой камеры.

В списке электронных функций по сравнению с другими аппаратами производителя тоже дополнение — интервальная съемка. Причем аппарат может не только снимать с заданным временным промежутком, но и потом сам склеить снимки в видеоролик, это очень удобно.

Panasonic Lumix GH4

Матрица: 16 Мпикс.

ISO: 160-12 800 (25 600).

Видоискатель: 2359 тыс. пикселей.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, поворотный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 12 fps.

Видео: 4K@25p, FullHD@60p.

Аккумулятор: 1200 мА·ч.

Размеры: 132,9×93,4×83,9 мм.

Примерная стоимость: 80 000 рублей.

Формально GH4 считается фотоаппаратом, но вообще, модели линейки GH уже давно стали видеокамерами, у которых есть функция съемки фото. Не то чтобы фотографии у GH4 получались плохие, они выходят точно такие же, как и у GX7, что, учитывая наличие совершенно тех же матрицы, автофокуса и электроники, неудивительно. Но с таким итоговым результатом платить довольно приличные деньги, чтобы снимать фото, нерационально. Для фотографов эта камера и не предлагается. Ее целевая аудитория — профессиональные видеографы, занимающиеся съемкой свадеб, клипов, роликов.

GH4 стал первым фотоаппаратом, у которого появилась возможность снимать в формате 4K (4096×2160 точек). Сегодня конкуренты понемногу догоняют, но Panasonic все равно уверенно лидирует в этом аспекте. И камера интересна не только форматом 4K: даже обычный Full HD аппарат умеет снимать с совершенно сумасшедшим битрейтом — 200 Мбит/c. Качество роликов превосходное, а возможности постобработки впечатляют.

Для GH4 выпускается много дополнительных «обвесов».

GH4 дает очень широкие возможности для профессионала видеодела. Мы не говорим про ручные настройки, выходы под наушники и внешний микрофон, это само собой разумеющееся. Но камера предоставляет три формата съемки, возможность в режиме реального времени вести трансляцию на внешний источник, а также поддержку высокоскоростных карт UHS II.

Экран и видоискатель также призваны удовлетворить потребности оператора. Прежде всего, конечно, экран, который свободно вращается во все стороны, имеет 1040 тыс. пикселей разрешения и сенсор для беззвучного изменения параметров. Электронный видоискатель, впрочем, тоже неплох и имеет разрешение 2360 тыс. точек, хотя это все-таки немного меньше, чем у GX7.

Мощный процессор позволяет камере быть очень быстрой. Скорость серийной съемки достигает 12 fps, при этом размер буфера позволяет вместить до 40 снимков в формате RAW. Быть GH4 очень продвинутой репортажной камерой, если бы не автофокус. Затвор в аппарате используется тоже топовый, отрабатывающий значения вплоть до 1/8000 с. Еще один внушающий уважение момент — аккумулятор. Его объем — 1860 мА·ч, что сравнимо с лучшими моделями для зеркалок. Автономность GH4 получается очень высокой — порядка 700 фотографий. Это значительная величина для беззеркалки.

Выводы

Даже такой беглый обзор позволяет сделать некоторые выводы о линейке фотокамер Panasonic. Совершенно очевидно, что инженеры делают ставку на техническое совершенство своих аппаратов. Досадные промашки (как со стабилизатором и электронным затвором) случаются, но в целом камеры очень хорошо оснащены. У всех моделей сенсорный экран, почти у всех хорошая встроенная вспышка, даже у самых младших аппаратов разрешение дисплея приближается к миллиону пикселей. Заметна работа по части роста качества фотографий. Если раньше камеры Panasonic заметно уступали моделям с матрицей формата APS-C, то теперь о величине кропа вспоминаешь только для пересчета фокусных расстояний. Еще бы инженерам подтянуть автофокус, и камеры Panasonic смогли бы выйти на принципиально иной уровень.

Умеют специалисты компании работать и с размерами. В линейке выбор на любой вкус — от миниатюрных карманных камер до больших и внушающих уважение своим внешним видом профессиональных аппаратов. Работать с эргономикой обычно получается хорошо, инженеры не пользуются догматичными схемами, а для каждой камеры предлагают свою модель с учетом размеров корпуса и потенциальной аудитории. Нет проблем у системы и с аксессуарами, благо на этом поприще Panasonic работает вместе с Olympus.

Главный же минус логично вытекает из всех плюсов линейки — аппараты Panasonic недешевы. Откровенно бюджетной модели у производителя нет, а стоит аппарату получить ряд функций — цена мгновенно взлетает. По большому счету это главный сдерживающий факт для экспансии на рынке. Если Panasonic сумеет хотя бы немного снизить цены, то компания сможет побороться за первенство на беззеркальном рынке.

Переходный возраст

Panasonic Lumix DMC-G1

Легкая подвижная мыльница или тяжелая, но требующая особого мастерства, зрелости и свободного места в ранце зеркалка? Какую сторону Силы ты выбираешь? Если тебя раздирают противоречия, не падай духом, юный падаван. Единственную в своем роде модель, открывающую совершенно новое направление в мобило-зеркальной фотографии, уже сделали. Это Lumix G1 от Panasonic.

Концепция

Каждый раз, уезжая на каникулы или «идя на дело», я задавался вопросом: «Что брать?» То ли небрежно сунуть в карман миниатюрную фотомыльницу, то ли перекинуть через плечо тяжелую фотосумку с «двуручной» зеркалкой. В последнее время желание не заморачиваться довольно часто брало верх над перфекционистскими стремлениями, о чем я, бывало, впоследствии сожалел. Поэтому предложенную недавно идею Panasonic совместить в одном аппарате компактность и «зеркальную харизму» я воспринял с воодушевлением.

Читать еще:  Видеорегистратор зеркало отзывы какой лучше

Lumix G1 — пока единственная в своем роде модель, открывающая совершенно новое направление в мобило-зеркальной фотографии. Новинка объединяет в себе такие ранее несопоставимые технические особенности, как компактные размеры, относительно умеренный вес и возможность использовать сменную оптику. И в этом ее главная фишка.

Создавая новую камеру, Panasonic взяла за основу традиционную зеркалку, оснастила ее матрицей чуть меньшего (чем обычно используется во «взрослых» зеркальных аппаратах) размера, убрала зеркало, заменив электронным видоискателем (как у видеокамеры), но оставила возможность использовать сменные объективы. Таким образом Panasonic удалось уменьшить размеры и вес фотоаппарата, сохранив все необходимые энтузиасту функциональные возможности камеры. Правда, для успешной реализации этой затеи компании пришлось разработать и новый стандарт сменной оптики. Называется он micro 4/3. Объективы стандарта micro 4/3 — это уменьшенная в размерах версия оптического стандарта 4/3, применяемого совместно с зеркальными аппаратами Panasonic (например, Panasonic Lumix DMC-L10) и Olympus (например, E-420). Конечно, Panasonic Lumix G1 — это компромисс. У меня модель сразу вызвала смешанные чувства. С одной стороны, выкинув зеркало и заменив его виртуальным аналогом, удалось сэкономить в размере и весе. Правда, не так уж много, как, наверное, хотелось бы — зеркальный аппарат Olympus E-420 весит те же 380 граммов. Конечно, этот «олимпиец» несколько больше, однако визировать объект с его помощью можно действительно вживую. А в случае с Lumix G1 тебя и снимаемый объект неизбежно разделяют оптико-цифровое и цифро-оптическое преобразование — а это, согласись, несколько напрягает. Но все-таки эта камера — маленькая! А это для мобильного гаджета и мобильного образа жизни — самое главное.

Функции

«Хороший снимок можно сделать и консервной банкой», — говаривал один известный фотомастер прошлого. По слухам, у этой поговорки есть продолжение: «…если на консервной банке установлена оптика Leica». Да, именно Leica (оптический корифей из Германии) во многом определяет мировой успех марки Lumix. Жаль, что «родных» (формата micro 4/3) объективов к ней выпущено сегодня только два (14–45 м/F3,5–5,6 и 45–200 мм/F4,0–5,6). Зато оба оборудованы фирменной системой оптической стабилизации Mega O.I.S, которая (особенно при сильном приближении) работает гораздо эффективнее систем стабилизации, основанных на сдвиге внутрикамерной светочувствительной матрицы. Лично мне в фототехнике Panasonic нравится именно она. Я часто снимаю в помещении при естественном освещении. Вспышку (тем более встроенную в фотоаппарат), как и всевозможные внешние «фотозонтики» стараюсь вообще не использовать. И здесь стабилизация Mega O.I.S действительно помогает сделать максимально естественный (выглядящий «как в жизни») и не смазанный кадр.

Но вернемся к оптике. Сколько вообще объективов требуется юному Скайуокеру? Быть может, «мобильного фотографа» удовлетворят и два предложных micro 4/3-объектива (универсальный зум и телевик)? Для моих корыстных целей весьма бы пригодился еще и простой «портретничек» с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой (в районе 1,8–2,8) и тоже Mega-стабилизированный. Жаль, пока таковых в природе не наблюдается. Конечно, Panasonic грозится в скором времени расширить линейку оптики micro 4/3 и при этом напоминает, что формально G1 совместима с объективами формата 4/3 через специальный отдельно приобретаемый адаптер. Но ведь применяя оптику 4/3 и адаптер мы неизбежно возвращаемся к исходным «зеркальным» размерам и весам — как говорится, за что боролись. Более того, при использовании адаптера функция автофокуса с некоторыми 4/3-объективами не работает. Так что пока тему «Lumix G1 и его сменная оптика» лично я считаю до конца не раскрытой. Кстати, о функции автофокуса. Так как в G1 редуцировано зеркало, принцип автоматического наведения на резкость, реализованный в этой камере — иной, нежели в полноценной зеркалке. Что совершенно не мешает G1 быстро, четко и точно выполнять автофокусировку по заранее заданному участку кадра. Действительно, гаджет практически ни разу не промазал мимо предложенной ему цели.

Еще одна важная деталь — «глазной» видоискатель. Так как в G1 нет откидного зеркала (из-за которого зеркалки и называют зеркалками), «глазной» видоискатель у G1 — не оптический, а электронный и, наверное, самый достойный из всех, что я когда-либо встречал в цифровых камерах. Он обладает собственным разрешением 800 х 600 точек, а картинка на нем обновляется с частотой 60 кадров в секунду и выглядит вполне естественно. Правда, в потемках и при ярком свете электронному глазу не достает динамического диапазона для реалистичной передачи нюансов. Да и картинку он все-таки выдает с некоторым опозданием.

Камера строчит со скоростью около 3 кадров в секунду — это очень неплохо. Правда, когда я захотел «выпустить очередь» из нескольких кадров, оказалось, что электронный видоискатель не позволяет одновременно вести равноценный по скорости визуальный контроль за снимаемой сценой. Это меня как продвинутого репортажника несколько расстроило. Наконец, ЖК-дисплей: большой и яркий. Подвижное крепление дисплея выгодно отличает G1 от многих «взрослых» зеркальных камер. Снимать с помощью такого дисплея-акробата с нестандартных ракурсов становится гораздо проще: не надо самому становиться акробатом и принимать неестественные позы. Ну а дальше — все, как и положено среднепродвинутой камере: ручные, полуручные, автоматические и полуавтоматические режимы на любой вкус. Среди них стоит отметить режим iA (intelligent Auto) — тоже ноу-хау Panasonic. Он здорово помогает новичкам, самостоятельно настраивая все внутренние параметры камеры во время съемки и обеспечивая действительно достойный результат. Автоматический поиск человеческих лиц — имеется. Мне все эти «облегчайзеры» — ни к чему, а вот система автоматического удаления пыли с матрицы, безусловно, штука полезная.

Дизайн и эргономика

Внешне модель выглядит как уменьшенная (раза в полтора) копия полупрофессиональной цифровой зеркальной камеры — даже органы управления такие же. Правда, переключатель режимов автофокуса расположен не рядом с объективом (как часто бывает), а на верхнем торце. Впрочем, так тоже неплохо.

Собрана камера добротно, без «сучков»; вызывает приятные тактильные ощущения. Не последнюю роль играет оригинальная «инкрустация» резиной в месте соприкосновения большого пальца с корпусом. Обладателям ладоней размера XXL общение с Lumix G1 противопоказано. Пять образующих кольцо функциональных клавиш (расположенных справа от дисплея) мне показались слишком уж миниатюрными. А еще новый фотоаппарат выпускается в трех вариантах расцветки корпуса: черном, синем и красном. Вообще, наверное, здорово иметь камеру одного цвета с твоей сноубордистской курткой или любимой бейсболкой. Жаль, что не предусмотрен зеленый окрас — было бы проще маскироваться летом в лесу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector