Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Olympus зеркальная камера

Рейтинг лучших фотоаппаратов Olympus

Разработка и выпуск на рынок лучших в рейтинге моделей фотокамер требует от компании производителя качественной работы по двум основным направлениям. Это оптика и микроэлектроника, которые являются важнейшими составляющими цифрового фотоаппарата. Компания Olympus уверенно решает эти сложные проблемы, поэтому её продукция успешно конкурирует с основными производителями фотокамер в мире. Рейтинг лучших фотоаппаратов Olympus включает в себя как модели для начинающих фотографов, так и фотокамеры, рассчитанные на профессионалов.

Компания Olympus и её продукция

Компания была организована в Японии, как производитель микроскопов и медицинского оборудования. Постепенно она включила в сферу своих разработок оптические системы для фотоаппаратов. В дальнейшем фирма стала выпускать камеры под собственным брендом. Лучшие фотокамеры Olympus успешно конкурируют с продукцией ведущих мировых компаний и занимают лучшие места в рейтинге. Компания выпускает камеры разной оснащённости и ценового диапазона, которые могут использоваться фотографами любого уровня подготовки и опыта. Модели фотокамер входят в несколько следующих серий:

Серия OM-D представляет собой лучшие в рейтинге зеркальные камеры, предназначенные для профессиональных фотографов. Фотоаппараты этой серии работают со сменной оптикой, оборудованы мощным процессором и надёжной системой стабилизации. Эти модели фотокамер занимают первые места в рейтинге. Линейка фотокамер серии PEN сочетает в лучших моделях инновационные технологии и дизайн в стиле «ретро». Камеры оснащены художественными фильтрами, которые позволяют корректировать изображение в реальном режиме. Лучшие фотоаппараты серии Stylus идеально подходят для любителей путешествий. Камеры оборудованы доступным интерфейсом, адаптированным для любого пользователя. Такими фотоаппаратами могут пользоваться даже новички.

В фотокамерах серии Stylus улучшена функция ночной съёмки и введены некоторые полезные опции. Линейка фотокамер Olympus Tough предназначена для активных путешественников и туристов-экстремалов. Камеры сконструированы так, что вести фотосъёмку можно при любых погодных условиях. От попадания дождя и снега системы фотоаппарата защищают интеллектуальные заглушки, которые срабатывают автоматически. Экшн-камеры серии Tough занимают лучшие места в рейтинге благодаря улучшенной функции макросъёмки, большой светосилой объективов и мощными аккумуляторами. Лучшими моделями в рейтинге считаются следующие фотоаппараты:

  • Olympus E-5;
  • Olympus OM-D E-M10 Mark II;
  • Olympus PEN E-PL6;
  • Olympus Traveler SH;
  • Olympus TS 870.

В рейтинг лучших фотоаппаратов вошли зеркальные и беззеркальные камеры разного уровня и стоимости. Многие профессионалы выбирают для своей работы лучшие флагманские фотоаппараты компании Olympus.

Описание и характеристики рейтинговых моделей

Рассмотрим основные характеристики, а также цену фотокамер Olympus, которые вошли в рейтинг лучших.

Olympus E-5

Эта модель считается лучшей в рейтинге среди зеркальных фотокамер своего класса. При разработке и создании камеры были использованы инновационные технические решения, позволяющие фотографу решать многие вопросы непосредственно в процессе съёмки. В фотоаппарате применён мощный процессор TruePic V+, который обеспечивает глубокую и точную проработку мельчайших деталей и одновременную запись изображений в двух разных форматах. Корпус фотокамеры выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому даже при длительной фотосъёмке руки не устают.

Матрица 12.3 мегапикселя оборудована системой ультразвуковой очистки, поэтому на фотографиях не будет заметно посторонних следов. Лучший в рейтинге фотоаппарат может работать во всех возможных режимах, включая запись HD видео, и имеет ручную установку важнейших параметров. В камере используется алгоритм коррекции теней (SAT), который позволяет получать отличный результат при неблагоприятных условиях съёмки. В фотоаппарате предусмотрен брекетинг экспозиции, предпросмотр отснятого материала, USB-порт и 10 художественных фильтров. Стоимость Olympus E-5 от 53 000 до 79 900 рублей.

Olympus OM-D E-M10 Mark II

Модель относится к беззеркальным камерам высокого уровня. Фотоаппарат выполнен в силе «ретро» и чёрно-серебристых тонах, что напоминает старые фотокамеры. Переключатели работы и настройки выполнены в виде металлических дисков и располагаются с правой стороны от видоискателя. OLED экран отличается высоким разрешением и контрастом изображения по сравнению с другими фотокамерами в рейтинге. При желании можно воспользоваться сенсорным ЖК-дисплеем с меньшим разрешением. Фотокамера комплектуется лучшим плоским объективом M.ZUIKO с оптическим зумом Х3.0 и фокусом 28-84 мм.

На верхней панели и задней стенке корпуса имеются функциональные кнопки для настройки камеры. Фотоаппарат оснащён 16.1 мегапиксельным чипом, который работает в совокупности с процессором TruePic VII. Это позволяет получить исключительно высокое качество фотографий. Система фокусировки на 81 зону отличается высокой скоростью срабатывания. Для улучшения качества снимков в фотоаппарате можно использовать творческие режимы с 14 художественными фильтрами. Широкий диапазон выдержек и стабилизатор, работающий по 5 осям, обеспечивают фотографу комфортные условия работы. Фотокамера в комплектации «боди» стоит 28 500 рублей, а с Kit объективом 32 900 рублей.

Olympus PEN E-PL6

Фотокамера является лучшим инновационным продолжением линейки PEN в нашем рейтинге. Новая система фокусировки обеспечивает мгновенное наведение даже на мелкие объекты. Двухядерный процессор TruePic VI вместе с элементом на 16 мегапикселей позволяет получить фотографии очень высокого качества. Чувствительная система стабилизации компенсирует смещение камеры по горизонтали и вертикали. Дисплей на 4,6 млн. точек имеет сенсорный слой, позволяющий управлять основными функциями камеры. В фотоаппарате предусмотрены ручные и автоматизированные режимы, компенсация экспозиции, многосегментный и точечный замер. В камере имеются 9 режимов автоматической фокусировки, включая детектирование по контрасту, лицам и центру кадра. Одной зарядки аккумулятора хватит на 360 снимков. Средняя цена этой модели от 20 000 до 22 000 рублей.

Olympus Stylus SH-60

Представляет собой лучшую недорогую фотокамеру начального уровня. Её место в рейтинге определяется использованием в камере лучших технических разработок, которые применяются в дорогих моделях. Стабилизатор по пяти направлениям обеспечивает компенсацию смещения камеры при съёмке. Зум Х24 и 16.8 эффективных пикселей позволяют получать фотографии удалённых объектов с хорошей детализацией. В фотоаппарате используются все основные режимы автоматической фокусировки, включая следящий фокус. В камере предусмотрены 15 сюжетных программ, что сокращает до минимума время подготовки к съёмке. Имеется автоматический интеллектуальный режим и возможность панорамной съёмки. В камере используется замер экспозиции по точкам, с возможностью коррекции, и большой диапазон чувствительности. Цена Olympus Stylus SH-60 составляет 11 000-12 000 рублей.

Olympus Tough TG-870

Эта модель представляет собой уникальную разработку компании, которая занимает лучшее место в рейтинге. Фотокамера предназначена для любителей путешествий и экстремального туризма. Идеально подходит для фотосъёмок в самых сложных условиях. Специальная конструкция корпуса позволяет фотографировать в условиях запылённости, на морозе и под водой. Допускается подводная съёмка на небольших глубинах. Вес камеры 230 грамм, поэтому её можно носить в кармане. Элемент 16 мегапикселей в совокупности с качественным объективом 21-105 мм и мощным процессором позволяет делать снимки хорошего качества. На обратной стороне корпуса расположен ЖК-дисплей. Его можно повернуть на угол до 180°, что облегчает съёмку в сложных ракурсах. Фотокамера имеет простой интерфейс, что сильно упрощает работу с устройством. Фотоаппарат имеет механическую и цифровую систему стабилизации. Отсек, где помещается аккумулятор, карты памяти и разъёмы оснащён специальной крышкой. Если она не закрыта до конца, камера подаёт сигнал. Лучшая камера для экстремальной съёмки может стоить от 18 200 до 19 500 рублей.

Борьба за лучшие места в рейтинге фотографической техники происходит постоянно. Чтобы обеспечить конкурентоспособность своей продукции на рынке, компании внедряют в фотокамеры самые инновационные разработки. Достоинством компании Olympus является то, что в моделях начального уровня используются технические решения, которые обычно применяются в дорогих профессиональных фотоаппаратах.

Лучшие фотоаппараты Olympus: Как выбрать? Рейтинг, обзоры

Какой фотоаппарат Olympus лучше купить?

Камеры Olympus славятся своим стильным дизайном, беззеркальным корпусом, компактными размерами и микро-объективами на четыре трети. Все камеры Olympus делятся на 3 основные категории: камеры OM-D, PEN и Tough. Какая камера Olympus лучшая среди них? Я собрал 10 новых и старых камер Olympus, которые помогут вам сделать удивительные фотографии по доступной цене.

Цифровые фотоаппараты Olympus, представленные в этом обзоре, можно разделить на основные серии. Каждый из них имеет свои отличительные особенности, и вам лучше учитывать их при выборе устройства.

Фотоаппараты серии OM-D

Это серия профессиональных зеркальных камер со съемной оптикой. Благодаря инновационным разработкам материал, из которого изготовлены камеры этой серии, делает их легкими и компактными. Это дает дополнительную возможность установить аксессуары.

Камеры имеют мощный процессор, пятиосевой стабилизатор изображения и матрицу LiveMos. Встречайте представителей серии OM-D: EM10, EM1 Mark 1, EM10 MarkII и EM5 MarkII.

Фотоаппараты серии PEN

Камеры серии PEN предназначены для любителей модного ретро-дизайна в сочетании с новейшими технологиями. У представителей линейки есть электронные видоискатели. Они могут быть подключены к телефону, а также позволяют использовать художественные фильтры в режиме Live View. Основными моделями являются PEN F, EPL7, EPL8.

Фотоаппараты серия TG

Устройства этой серии подойдут любителям активного образа жизни. Дизайн и конструкция разработаны таким образом, чтобы эти модели идеально подходили для экстремальных съемок и любых погодных условий. Специальные интеллектуальные штекеры камеры защищают его от брызг воды или снега. Интерфейс позволяет быстро включить устройство и сделать снимки менее чем за секунду. Кроме того, представители данной серии имеют мощные аккумуляторы, высокоскоростные объективы, улучшенную макросъемку и скорость объектива 1: 2.0. Модели TG870, экшн-камера TG Tracker, TG 4, TG.

Читать еще:  Зеркалка для любителя

Лучшие фотоаппараты Olympus

Olympus является одним из ведущих производителей оптического и цифрового оборудования. Их компактные камеры со сменными объективами помогают получать изображения высочайшего качества. Кроме того, аксессуары этой марки камеры также широко известны. Объективы M.Zuiko обеспечивают желаемый угол падения света на матрицу, что дает максимальный эффект. Высокоскоростная и высокочувствительная матрица Live MOS обеспечивает идеальную четкость светлых и темных областей изображения. Механизм обработки изображений TruePic позволяет получать естественные и высококачественные изображения с мельчайшими деталями. Все эти функции позволяют фотографам добиваться наилучшего качества изображений. Проверьте этот список из 10 камер и найдите свою лучшую камеру Olympus.

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark III

  • Хорошее качество изображения
  • Сенсорный дисплей и Wi-Fi
  • Четкий и плавный электронный видоискатель
  • Запись видео в разрешении Ultra-HD
  • Быстрый автофокус
  • Нет разъемов для микрофона и наушников
  • Слишком запутанное меню

Одним из главных преимуществ Olympus OM-D E-M10 Mark III является его графический процессор TruPic VIII. Он позволяет снимать видео в разрешении Ultra-HD со скоростью 30 кадров в секунду. Имейте в виду, что звук записывается исключительно через встроенный микрофон. Кстати, качество съемки улучшилось благодаря процессору.

Пользователи будут наслаждаться четкостью контуров, детализацией и уровнем шума, который остается достаточно хорошим даже при ISO 3200. Более того, эта камера Olympus превосходна при быстрой съемке. Фотоаппарат также имеет практическую автофокусировку на глазах, которая распознает их местоположение и соответственно регулирует резкость. Так что будьте уверены, вы получите великолепные портреты и фотографии при слабом освещении.

Фотоаппарат Olympus PEN-F Kit

  • Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду с хорошим буфером
  • Отличный встроенный стабилизатор
  • Режим высокого разрешения (50-мегапиксельные фотографии)
  • Качественная вспышка
  • Рукоятка не удобная
  • Отсутствует защита от пыли и влаги
  • Нет разъемов для микрофона и наушников

Если вы хотите найти лучшую беззеркальную камеру Olympus, посмотрите на это устройство. PEN-F — это хороший фотоаппарат с потрясающими объективами Micro-4/3. Несмотря на свои небольшие размеры и относительно скромную цену, устройство имеет инновационный режим Hi-Res, в котором восемь кадров создаются в быстрой последовательности, чтобы получить 50-мегапиксельное изображение в формате JPEG и 80-мегапиксельное изображение в формате RAW.

  • Если вы просто думаете о покупке новой камеры, узнайте больше о хороших беззеркальных камерах для начинающих, которые удобны в использовании и довольно недорогие.

Многие фотографы отмечают у Olympus хороший электронный видоискатель и свободно вращающийся сенсорный экран в качестве основных преимуществ этой модели. Такой дисплей позволяет фотографу делать селфи или просто снимать, не поднимая камеру. Стоит отметить, что качество съемки этой компактной камеры Olympus практически идеальное. Пользователи особенно довольны работой при плохом освещении, а также пятиосным стабилизатором. PEN-F не ​​имеет встроенной вспышки. Тем не менее, фотограф может установить любую внешнюю вспышку в соответствии со своими требованиями.

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 Mark II

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Micro 4/3
  • без объектива в комплекте
  • матрица 17.2 МП (17.3 x 13.0 мм)
  • выдержка: 0.00 — 60 с
  • чувствительность 100 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео Full HD
  • поворотный сенсорный экран 3″ , влагозащищенный корпус
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, видео, USB, аудио, HDMI, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
  • вес без элементов питания 417 г
  • 124×38х85 мм
  • Твердый корпус из магниевого сплава
  • Возможность подключения внешней вспышки
  • Двухосевой поворотный сенсорный экран
  • Внешний микрофон для записи видео
  • Микро-4/3 объектив системы
  • Нет встроенной вспышки
  • Только один слот для карты памяти
  • Шум от системы стабилизации изображения

Olympus OM-D E-M5 Mark II — это компактное беззеркальное устройство со сменным объективом стандарта Micro 4/3. Первое, что мне понравилось, когда я взял эту модель, было наличие противоскользящих вставок, похожих на кожу. Этот дизайн делает использование цифровой камеры Olympus действительно удобным, и вам не нужно беспокоиться о том, что вы ее уроните. Кроме того, корпус защищен от пыли и влаги, что означает, что вы можете легко использовать его в любых экстремальных условиях.

Подсветка автофокуса выручит вас в условиях плохого освещения и позволит произвести фокусировку максимально точно. Современнейшие технологии и инновационные решения – это то, что подарит еще больше удовольствия от съемки и просто работы с этой беззеркальной цифровой камерой Olympus OM-D E-M5 Mark II

  • Узнайте больше о хороших беззеркальных камерах для путешествий , которые компактны и помогут вам сделать яркие фотографии пейзажей, улиц и архитектуры во время путешествий.

Видео является еще одним преимуществом. При съемке вы будете впечатлены данной автофокусировкой, которая делает его одной из популярных беззеркальных камер Olympus для блогеров. Наконец, следует отметить надежный пятиосевой стабилизатор изображения. Это всегда палочкой выручалочкой в разных ситуациях. Особенно приятно использовать эту камеру для пейзажной фотографии.

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1X Body

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет 4/3
  • без объектива в комплекте
  • матрица 21.8 МП (17.3 x 13.0 мм)
  • выдержка: 0.00 — 1800 с
  • чувствительность 200 — 6400 ISO
  • съемка видео 4K , стабилизатор изображения
  • поворотный сенсорный экран 3″
  • карты памяти microSDXC, microSD, microSDHC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth, HDMI, микрофонный вход, выход на наушники, разъем для пульта ДУ
  • вес без элементов питания 849 г
  • 144×75х147 мм

Высокопроизводительные камеры OM-D от Olympus являются частью целой системы, разработанной специально для профессиональных фотографов: объективы M.Zuiko Digital PRO работают со всеми режимами и функциями камер и сохраняют компактность и легкость всей системы. Профессиональный сервис оказывает любую поддержку, а постоянные обновления программного обеспечения делают камеры OM-D незаменимым помощником, который всегда готов к съемке.

Знаменитая защита линейки OM-D от внешних погодных условий стала еще надежнее. Профессиональные фотографы могут вести съемку в любой обстановке — под дождем, снегом и даже в песке — без опасений и громоздких защитных конструкций. Защита от пыли, брызг и низких температур включает в себя улучшенные уплотнители всех разъемов, включая разъемы кабеля дистанционного управления, наушников и микрофона, а также все крышки на корпусе камеры (по стандарту IEC 60529, в комплекте с погодозащищенными объективами M.Zuiko, на январь 2019 года).

Для E-M1X также была значительно улучшена система стабилизации. Она обеспечивает бескомпромиссную точность и превосходные изображения. Компенсация до 7,5 ступеней скорости затвора позволяет снимать с рук и сохранить полную свободу движения (по стандарту CIPA, с объективом M.Zuiko Digital ED 12–100mm F4.0 IS PRO, на январь 2019 года).

Куда бы вы ни отправились на съемку, в студию или на природу, камера E-M1X всегда готова к работе. Два слота для карт памяти UHS-II расширяют ваши возможности — у вас всегда есть запасная карта памяти, которую можно использовать еще и для сохранения резервной копии изображений. Аккумулятор камеры заряжается через USB до 100 Вт — вы больше не зависите от источника питания, заряжайтесь с помощью Power Bank! Камера оснащена двумя аккумуляторами — оба аккумулятора будут полностью заряжены за два часа.

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II

Характеристики:

  • фотокамера с поддержкой сменных объективов
  • байонет Micro 4/3
  • без объектива в комплекте
  • матрица 21.8 МП (17.3 x 13.0 мм)
  • максимальная выдержка: 60 с
  • чувствительность 64 — 3200 ISO , AutoISO
  • съемка видео 4K , стабилизатор изображения
  • поворотный сенсорный экран 3″ , влагозащищенный корпус
  • карты памяти SDHC, Secure Digital, SDXC
  • интерфейсы Wi-Fi, USB, аудио, HDMI, микрофонный вход
  • вес без элементов питания 498 г
  • 134×69х91 мм

E-M1 Mark II является принципиально новой моделью в линейке камер OM-D. Сосредоточив в себе все самые мощные технологии, эта камера обеспечивает уникальное качество фотографий, к которому стремится каждый профессиональный фотограф. Улучшенная система автофокуса с возможностью высокоскоростной серийной съемки — постоянный автофокус (C-AF) со скоростью до 18 кадров в секунду и покадровый автофокус (S-AF) со скоростью до 60 кадров в секунду — и инновационная функция Pro Capture для съемки без задержек. Легковесный погодоустойчивый корпус и длительная работа от батареи. 20 Мп сенсор Live MOS и графический процессор TruePic VIII для достижения новых высот в качестве фотографий. Вы получите все, чего только можно пожелать.

Сердцем E-M1 II стала новая матрица. Разрешение ее составляет 20 Мп, как и у PEN-F, однако это не та же самая модель, а совершенно новая разработка. В нее интегрированы фазочувствительные датчики гибридной системы автофокуса. Они организованы в 121 зону (квадратом 11×11), покрывающим большую часть площади кадра. Все эти зоны без исключения — крестовые, то есть состоят из двух перпендикулярных полосок фазовых датчиков.

За счет более быстрого процессора, нового механического затвора и более быстрого считывания информации с матрицы в режиме электронного затвора характеристики Е-М1 II в плане скорострельности уникальны. Механический затвор позволяет вести серийную съемку со скоростью до 15 кадров в секунду. В режиме же электронного затвора – до 60 кадров в секунду, а со следящим автофокусом (и трекингом!) – до 18 кадров в секунду. Все это в полном разрешении и в форматах JPEG, RAW или JPEG+RAW.

Olympus Camedia E-10

Новейшая камера во многих отношениях. Во-первых, она имеет 4-мегапиксельную ПЗС матрицу, а во-вторых, это первая специально разработанная, как цифровая зеркальная камера, с возможностью ручной фокусировки по матовому экрану. Выглядит камера очень солидно, и по весу, и по габаритам, и по наличию роскошной бленды на объективе. В общем, серьезная камера, и серьезный подход. Камера оснащена светосильным объективом с 4-кратным изменением фокусного расстояния, 9-36 мм, и с эффективным относительным отверстием 1:2 — 1:2,4.

Читать еще:  Лучшие зеркалки для начинающих

Обещаны и дополнительные афокальные насадки: 3х-кратная телескопическая TCON-300 (F:2,8), 1,45х-кратная телескопическая TCON-14B(F:2,4), 0,8х-кратная широкоугольная WCON-08B (F:2) и насадочная линза для макросъемки MCON-35 (F:2 -F:2,4). Камера знает о существовании этих насадок, и если в меню сделать соответствующий выбор, то будут внесены необходимые поправки в работу автоматики.

Изменение фокусного расстояния производится вручную — поворотом кольца на объективе, на ободе которого нанесены значения фокусного расстояния. Подобная конструкция изменения фокусного расстояния мне представляется очень удобной, но нет в мире совершенства, и стандартный пульт дистанционного управления, поставляемый вместе с камерой, не может управлять фокусным расстоянием объектива. С данной камерой пульт фактически дает возможность управлять только спуском затвора. Поворачивающийся ЖК-экран может использоваться и как видоискатель, правда, на нем наблюдается некоторая полосатость. Особенно это не мешает, но осадок остается.

Большинство операций с камерой осуществляется с помощью кнопок и переключателей на корпусе.

На долю меню достается не так уж много.

Функции меню интуитивно понятны, кроме изображенных на экране 3/3. Это, как выясняется по прочтению инструкции, — громкость имитации работы затвора и громкость предупредительных сигналов.

К камере прилагается инструкция для пользователя на 204 страницах. Но повторить все это по-русски ее создатели, к сожалению, не смогли.

Информация о параметрах съемки видна как на ЖК-экране, так и в оптическом видоискателе.

Можно получить и почти исчерпывающую информацию об уже снятом кадре.

Ручная фокусировка осуществляется вращением кольца на объективе, которое, однако, не напрямую механически перемещает линзы, а включает моторный привод. Поэтому на этом кольце вместо метража только 2 значения: ближе — дальше. Такая система фокусировки обусловлена тем, что объектив рассчитан не идеально, и при изменении фокусного расстояния, чтобы сохранить изображение резким, линзы надо дополнительно перемещать. Т.о. при вращении кольца изменения фокусного расстояния у вас всегда включается мотор, подстраивающий фокус. Дистанция съемки индицируется на ЖК экране, расположенном на задней крышке камеры. Изображение между матрицей и матовым экраном делится светоделительным кубом с полупрозрачной поверхностью. В автоматическом режиме доставшаяся к нам на тестирование камера вела себя превосходно. Однако показываемые на экране значения расстояния до объекта вызвали некоторое недоумение. Так, сравнение значений на ЖК экране и полученных с помощью рулетки показало, что дистанция у данной камеры отсчитывается от точки, совпадающей с передней линзой объектива или даже находящейся чуть-чуть перед ней. В пленочных камерах, да и в оптике вообще, принято отсчитывать расстояние от плоскости изображения. На приличных камерах на корпусе поставлена метка, от которой следует производить отсчет (см. фото справа). Но это еще цветочки.

Дальше мы перешли к собственно ручной фокусировке по матовому стеклу. И здесь мы получили результаты, существенно отличающиеся от получаемых автоматикой, которые к тому же зависели от выбранного значения фокусного расстояния. Так, при F=9 мм, когда объект, расположенный на расстоянии более 100 м, был абсолютно резко виден на матовом стекле, камера индицировала расстояние всего в 5 м, а снятое изображение оказалось нерезким. Далее мы попытались всеми доступными средствами сфокусироваться на объекте, расположенном на расстоянии 1 м от передней линзы объектива. При автоматической наводке на резкость камера индицировала этот самый метр, и дала вполне резкое изображение. При попытке наводки вручную при максимально резком изображении на матовом стекле камера индицировала уже около 0,5 м, и снятое изображение оказалось нерезким. Фокусировка по ЖК-экрану дала значение расстояния, близкое к данному автоматикой, и изображение получилось резким. Здесь заметим, что в виде тест — объекта мы использовали радиальную миру и при наводке на резкость добивались максимально выраженного муара на изображении миры.

Виновным в значительном разбросе результатов фокусировки может быть только неотъюстированное матовое стекло, поскольку если воспользоваться автофокусировкой, а потом переключиться в ручной режим, но не трогать кольцо ручной фокусировки, то изображение на снимках будет абсолютно резким, как бы мы не изменяли фокусное расстояние объектива. Собственно, блок объектив — матрица специальной юстировки не требует, необходимо только обеспечить достаточный диапазон перемещения объектива. Перемещая объектив внутри него, мы всегда сможем сфокусироваться на объекте, находящемся на любом расстоянии. Юстировка необходима для того, чтобы привести в соответствие значение шкалы на экране. Возможная методика юстировки мне представляется следующим образом: Объект устанавливается на заданном расстоянии перед камерой, после этого запускается специальная программа автофокусировки, добивающаяся резкого изображения на матрице, и полученное положение объектива приписывается заданному расстоянию, отображаемому на экране. Собственно, на этом можно было бы успокоиться, если бы камера не была зеркальной. Но теперь нам надо добиться, чтобы оптический путь от объектива через делительный куб до матового стекла оказался в точности равен расстоянию до матрицы. Как его добиться, не совсем понятно, поскольку шкала, отображаемая на экране, довольно грубая, и с помощью нее фокусировать камеру на заданное расстояние достаточно сложно. Ошибка отсчета при расстоянии порядка 1 м будет равна 10 см, а при наводке на бесконечность возможен перебег объектива за фокусное расстояние. Привычный обладателям Зенита прием — повернуть кольцо фокусировки до упора для установки на бесконечность — с этой камерой не проходит. Разумным решением было бы программно установить камеру на значение, которое она считает бесконечностью, а после этого перемещать матовое стекло, добиваясь резкого изображения в видоискателе. Но если это и возможно, то никакого намека на юстировочные винты для перемещения матового стекла и кнопки для перемещения объектива в режим, соответствующий бесконечности, на камере не наблюдается. Возможно, все это доступно при частичной разборке камеры. Однако, у меня сложилось впечатление, что эта частичная разборка больше будет напоминать полную.

Ну, в общем, факт остается фактом, конкретную камеру отъюстировать забыли или уронили при транспортировке. Дополнительная проверка двух фотоаппаратов Olympus E-10 на идентичность наводки на резкость в автоматическом и ручном режимах (по ЖК-дисплею и по матовому стеклу) показала полную идентичность результатов. Поэтому можно считать, что фотоаппарат, подвергшийся тестированию, является досадным исключением. Однако, в любом случае, рекомендуем проверить качество юстировки при покупке в магазине.

Возможности сохранения снятых кадров весьма богатые: можно использовать как SmartMedia, так CompactFlash тип 2, правда с IBM, видимо, не договорились, поэтому работа с IBM microdrive не гарантируется.

Универсальность не ограничивается картами памяти, аналогичный подход и к питанию. Модуль для батареек имеет весьма хитрую конструкцию и позволяет использовать как фирменные CR-V3, так и стандартные батарейки размера АА.

Результаты тестов

Разрешение

Как и ожидалось, наилучшее разрешение наблюдается в зеленом канале. По количеству пикселей, необходимых, чтобы отобразить один штрих, оно не отличается от 3-мегапиксельных камер, но поскольку кадр больше, то имеем разрешение 1800 вертикальных и 1350 горизонтальных штрихов на кадр. Черная и белая линии — это два штриха.

Спектральные характеристики

Снимок спектра галогенной лампы накаливания КГМ250, полученный с помощью дифракционной решетки. Белая линия соответствует длине волны 632,8 нм. Фотографии сделаны при выдержке 1/2 с и диафрагме 2,8. Приведенные спектры наглядно демонстрируют, что перед матрицей расположены зональные красный, зеленый и синий фильтры, и для воспроизведения спектрально чистых желтых и голубых тонов необходимо существенно переэкспонировать снимок.

Характеристические кривые

Для получения качественного снимка необходимо иметь пленку с предсказуемыми характеристиками. Производители пленок постоянно проводят гигантский объем сенситометрических испытаний. И хотя большинство пользователей интересуются обычно только одним из результатов этих испытаний — чувствительностью пленки, однако тестирования всех партий пленки проводятся по полной программе. Их результаты постоянно публикуются, как в рекламных проспектах, так и в рекомендациях для лабораторий. Уровень гласности в отношении характеристик матриц пока далек от ситуации с традиционными светочувствительными слоями.

Мы попытались провести собственные сенситометрические испытания матрицы камеры.

Сначала немного о терминах, и как это делается в классической фотографии.

Сенситометрия в буквальном переводе означает измерение чувствительности. Современная сенситометрия включает в себя также и методы определения коэффициента контрастности, плотности вуали, спектральной чувствительности, разрешающей способности и др. Взаимосвязь между экспозицией и плотностью почернения в графическом исполнении называется характеристической кривой. Для характеристики каждой фотопленки должно быть получено семейство характеристических кривых. Каждое такое семейство будет полным только в том случае, если для любой комбинации проявителя, времени и температуры известна характеристическая кривая. Для черно-белой пленки необходимо получить около 300 кривых.

Одной из основных характеристик является скорость, с которой меняется оптическая плотность в зависимости от экспозиции. Эту характеристику обозначают и называют коэффициентом контрастности, который равен тангенсу угла наклона прямолинейного участка характеристической кривой к оси абсцисс. Диапазон изменения логарифма экспозиции, соответствующий прямолинейному участку характеристической кривой, называется фотографической широтой и обозначается L.

Постановка эксперимента.

Читать еще:  Регистратор встроенный в зеркало заднего вида

Проводилась съемка объекта, имеющего множество равномерно освещенных граней, при освещении дневным светом и галогенной лампой накаливания.

Изменялись выдержка и диафрагма. Для площадок, выделенных красной рамкой, были построены зависимости яркости точек изображения от условий экспонирования. В результате было получено семейство характеристических кривых для разных значений чувствительности матрицы. В дальнейшем мы покажем, что, на наш взгляд, чувствительность матрицы правильнее называть индексом экспозиции. Поскольку площадки освещены равномерно, то разброс значений яркостей точек для каждой из площадок использовался для оценки отношения сигнал/ шум.

Зависимость логарифма яркости точек изображения от логарифма длительности экспозиции. Измерения для площадки N 4.
Кружками отмечены точки, полученные при ISO 80, треугольниками — при ISO 320. Голубой цвет точек соответствует дневному свету, желтый — лампам накаливания. Цвет кривых соответствует каналу. Черным цветом обозначены кривые, соответствующие яркости белого света.

Поскольку освещенность объектов при дневном и искусственном освещении не совпадала, то для одинаковой яркости точек требовалось разное время экспозиции, поэтому кривые сдвинуты друг относительно друга.

Поскольку зависимость имеет ярко выраженный степенной характер, то мы построили график логарифма яркости точек площадки N 4 от логарифма времени экспозиции (интервал между точками равен изменению экспозиции вдвое). Таким образом, тангенс угла наклона — это показатель степени. Для линейного участка кривой мы получаем следующие значения для коэффициента контрастности:

Olympus OM-D EM-1 против Nikon D600: флагман беззеркалок против полного кадра

Последней беззеркалкой, которой пользовался автор до E-M1 была Fujifilm X-S1. Шёл 2012-й, из каждого утюга доносилось «Sexy and I Know It», и, помнится, впечатления от этой камеры остались неоднозначные. Как тогда казалось, все выходящие «убийцы» зеркалок обречены томиться в сумках гиков, а в худшем же случае, как с X-S1 — на самоубийство. Все спокойно продолжали пользоваться своими D5100, хотя уже тогда ясно чувствовалось: когда-нибудь беззеркалки зададут жару.

Ведь, что есть, в сущности, зеркальная камера? Для чего ей зеркало? Ответ: для фокусировки и визирования. Никак в процессе формирования непосредственно самой картинки оно не участвует. А раз так, то вопрос полного отказа от этого сложного механизма — лишь вопрос времени. Предоставьте его технологии, и она разовьётся до нужного уровня. Зеркало станет таким же анахронизмом, как жёсткие диски в ноутбуках, например. Однако тогда, в 2012 году, было ещё рано.

Именно этим во многом объясняются столь лестные отзывы от профессиональных фотолюбителей. Они брали в руки новые «Олимпусы» и… «О боже! Она так быстро фокусируется! И целых 10 кадров в секунду! Ого, и шумов почти нет! Надо брать.» Изначально заниженные ожидания и так несложно превзойти, а уж Olympus это сделал с большим запасом. Да так, что появился крамольный соблазн начать сравнивать их с, погоди-погоди, полнокадровыми камерами!

Действительно, ведь всё то, в чём раньше беззеркалки так откровенно проигрывали традиционным Nikon и Canon, было больше неактуально. Журналисты, пишущие о технике, вдруг начали понимать, что никаких по-настоящему весомых причин носить с собой 3-5 кг техники нет.

И, надо заметить, не только журналистов коснулось это поветрие. Многие фотографы с радостью брали на тесты эти камеры, в том числе E-M1, и оставались в восторге. Тем не менее, они, в отличие, от гиков, почему-то не спешили менять свои тяжелые полнокадровые комплекты «тушек» и оптики на них. Хотя, казалось бы, они с камерами возятся гораздо больше, их вес должен больше волновать. Поначалу для себя автор это объяснял исключительно привычкой. То есть, рациональных доводов нет. Однако после некоторых размышлений автор пришел несколько к другому мнению.

Как сделать хорошую фотографию

К удачному успешному снимку можно подобраться с двух концов: со стороны «формы» и со стороны «содержания». Нет смысла спорить, что важнее, хотя и есть такой соблазн. Тем не менее, никаких оснований полагать, что любой технично сделанный кадр будет шедевральным.

Единственная разница — «форму» всё-таки проще контролировать. Если человек умеет пользоваться камерой и RAW-конвертёрами, то он будет выдавать более-менее стабильный результат всегда. Надо признать, OMD E-M1 идеально заточена для того, чтобы максимально приблизить фотографа к его будущему шедевру.

Для начала, как уже было упомянуто, камера действительно небольшая. Следовательно, носить её с собой можно хоть каждый день. Каждый фотограф подтвердит мудрость: всё самое лучшее и интересное видишь тогда, когда с собой нет камеры. С Olympus EM-1 такое практически исключено, ведь взять его с собой «на всякий случай» на прогулку или работу не составляет труда.

24 мм ЭФР, F3.2, ISO 200

24 мм ЭФР, F3.2, ISO 200

24 мм ЭФР, F3.2, ISO 200

62 мм ЭФР, F3.2, ISO 200

36 мм ЭФР, F3.2, ISO 200

42 мм ЭФР, F3.2, ISO 200

24 мм ЭФР, F5, ISO 2500, экспокоррекция -1 EV

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Всё было снято на один из лучших «зумов» линейки Olympus 14-40/2.8 и непосредственно к технической стороне качества картинки вопросов не возникло. Да, пришлось подтягивать резкость при обработке, хроматические аберрации имели место быть, но в целом — весьма достойно. Отдельно при этом похвалим цвет E-M1, он очень «плотный» и «гармоничный».

При этом, если вы асоциальный интраверт и терпеть не можете, когда на вас обращают внимание слишком много людей, с Olympus E-M1 вы будете неприметны. Кстати, в уличной фотографии это особенно важно, чем меньше ты похож на профессионала, тем лучше.

Кстати, существуют целые курсы для фотографов, на которых их учат не стесняться людей на улице. К счастью, такие камеры как OMD EM-1 существенно облегают задачу снять кого-то втихаря. Скажем, напротив вас, в метро, сидит кто-то потрясающе колоритный. Настолько колоритный, что доставать «зеркалку» неловко и непонятно, как это будет воспринято персонажем. Что в таком случае делает счастливый обладатель «беззеркалки»? Незаметно высовывает камеру, направляет объектив в нужную сторону и… запускает специальное приложение на смартфоне. А уже в нём осуществляет визирование, фокусировку, крутит настройки и делает всё то, что «зеркальщик» бы делал у всех на виду. Согласитесь, так гораздо спокойнее. Особенно, если учесть, что даже откидным дисплеем не все зеркальные камеры оснащены, а только лишь младшие модели. У OMD EM-1 он, кстати, имеется, несмотря на профессиональный статус модели.

То есть мало того, что эту камеру не в тягость носить с собой каждый день, ею можно ещё и снимать практически в любой ситуации, когда крупный фотоаппарат не каждый бы достал. Естественно, это увеличивает шансы снять что-то интересное. Сюда же надо добавить практически бесшумную работу, особенно по сравнению с полнокадровым зеркальным аналогом.

И пару слов о выдержке. Поскольку матрица вдвое меньше полноценной 35-и миллиметровой, чтобы получить аналогичное по масштабу изображение требуется объектив с вдвое меньшим (по сравнению со всём тем же полным кадром) фокусным расстоянием. То есть, если мы хотим получить картинку как на 50 мм, нам нужно брать 25 мм. Это является преимуществом в тех ситуациях, когда мы снимаем с рук, поскольку известная формула гласит: «смаз появляется на выдержках, длиннее величины, обратной фокусному расстоянию». То есть, на 50 мм можно нормально снять с рук на выдержках короче 1/50-й секунды. А на 25 мм уже на 1/25-й. С учётом эквивалентности этих фокусных расстояний (пусть и эфемерной), мы получаем двукратное преимущество. Это один момент.

Второй связан с количеством мегапикселей. При удвоении их числа на матрице, выдержку следует увеличивать в корень из двух раз. В E-M1 их сравнительно немного, 16. В аналогичной по стоимости полнокадровой Nikon D600 или 6D 24 мегапикселя, а в какой-нибудь D800 уже 36, следовательно и выдержки на ней надо ставить в полтора раза короче.

Ну и третья особенность — заслуга уже конкретно E-M1, а не законов физики. Дело в пятиосевом стабилизаторе матрицы, который ещё три-четыре «стопа» добавляет фотографу. Такого нет больше ни у одной из зеркальных камер. Надо отметить, что стабилизаторы иногда есть в объективах, и то, в основном, в телевиках.

Таким образом, получается, что для бесштативной съёмки неподвижных объектов Olympus подходит просто отлично. Другое дело, насколько это вообще актуально. По личному опыту, проблем с тем, чтобы камера не тряслась, у автора намного меньше, чем с фиксацией непосредственно объектов съёмки. Камеру, в случае чего, почти всегда можно найти на что поставить. А попросить замереть прыгуна в воздухе, увы, не получится. Придётся выкручивать ISO, что всегда компромисс с качеством картинки.

Вообще, хорошая картинка на высоких ISO всегда являлась предметом обожания профессиональных фотолюбителей. Едва ли не первое, что бросаются проверять у камеры, как она снимает на ISO 6400.

Стоить заметить — весьма сносно. Выводы основываются на результатах съемки внутри помещения, где у автора с собой были Nikon D600 + 80-200/2.8 и E-M1 с 14-40/2.8. Конечно, Olympus E-M1 уступил, но отрыв нельзя признать катастрофичным. Лично у автора вопросов по скорости фокусировки и поведению камеры в условиях, близких к боевым, не возникло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector