Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объективы для беззеркальных фотоаппаратов

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

Читать еще:  Лучшая беззеркальная камера 2020

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Как выбрать объектива для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

Итак, вы прочли наши статьи по выбору устройства для фотосъёмки, гиды по выбору зеркальной и беззеркальной камеры, и всё же твёрдо уверены, что вам нужен фотоаппарат именно со съёмными объективами.

Зеркальный фотоаппарат со сменными объективами Canon 7D

Если вы – начинающий фотограф, то наверняка у вас уже появился соблазн взять вообще все возможные объективы для любой ситуации. Многие как фотографы-любители, так и ученики фотокурсов начинают свой творческий путь с попытки покрыть все потребности по всем возможным фокусным расстояниям и режимам/видам съёмки. Однако есть три причины, по которым этого делать не стоит. Первая причина – это очень дорого. Нередко бывает, что цена даже одного хорошего объектива сопоставима с ценой фотоаппарата, а если объективов нужно много – это выливается в целое состояние.

Вторая причина – вряд ли получится брать такую гору объективов с собой. Особенно если у вас полнокадровая «зеркалка», объективы для неё могут быть весьма увесистыми и габаритными.

Третья причина – на самом деле, универсальность скорее расслабляет и не позволяет в полной мере раскрыться творческому потенциалу. Когда осознаёшь, что можешь снять что угодно и как угодно, иногда вообще пропадает желание что-либо снимать. Но это субъективно и тут мы ни в коем случае не настаиваем.

Впрочем, давайте сначала разберёмся, какими вообще параметрами может обладать объектив и как его нужно выбирать.

Байонет

Байонет – это самая важная «характеристика» объектива. По сути, именно это определяет, подойдёт ли объектив для вашей камеры или нет. Отметим также, что даже у одного производителя байонеты могут быть разными – например, у Sony есть Sony A и Sony E, у Nikon – Nikon F и Nikon 1, и так далее. Конечно, сегодня можно найти переходники с одного байонета на другой, но это скорее вынужденная мера – когда у вас остался какой-то объектив, который продавать жалко, но к камере он не подходит.

Также есть и другой момент – например, у Nikon есть различие по DX и FX камерам и объективам. Это относится не совсем к байонету, однако тоже важно – некоторые DX-объективы дают сильное виньетирование (затемнение изображения по краям) на FX-камерах.

Плюс, у тех же Nikon различаются системы автофокуса: AF-S и AF. Если прикрутить объектив AF к камере AF-S, то автофокусировка в нём работать не будет, а вот наоборот — будет.

Вообще, для камер такого-то производителя объективы могут делать и другие – в частности, компании Tamron, Sigma производят объективы практически для всех актуальных байонетов. Причём, бывает такое, что один и тот же по характеристикам объектив доступен для разных байонетов – поэтому будьте внимательны при покупке.

Байонет Micro 4/3 используется сразу несколькими производителями, камеры с ним делают Olympus и Panasonic, также есть модели от Leica. Таким образом, объектив Olympus можно поставить на камеру Panasonic, и наоборот.

Фокусное расстояние

Вторая важная характеристика объектива – его фокусное расстояние. Прежде всего, надо помнить, что фокусное расстояние может быть постоянным, а может быть переменным (зум-объектив). Как правило, при схожей цене, объективы с фиксированным фокусным расстоянием показывают гораздо более качественную картинку и обладают большей светосилой (об этом мы ещё поговорим). А кадрирование с такими объективами достигается либо, как говорят фотографы, «ногами» (то есть, вам нужно самостоятельно подходить ближе или отходить дальше), либо уже на стадии обработки фотографии.

Фокусное расстояние тесно завязано с углом обзора объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора и наоборот. Также чем больше фокусное расстояние, тем выше оптическое увеличение изображения – дальние объекты выглядят ближе, чем они есть на самом деле. Также ФР влияет и на геометрию кадра. Широкоугольные объективы делают близлежащие объекты более выпуклыми, поэтому их не стоит применять для съёмок портретов.

Съёмка на широкоугольный объектив

Не стоит, однако, путать ФР и дистанцию фокусировки. Последнее – это показатель, насколько близко к объекту может сфокусироваться объектив. Как правило, последнее важно для макро-объективов. Суть в том, что ближе дистанции фокусировки навести резкость у вас не получится даже вручную.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Нередко также говорят об эквивалентном фокусном расстоянии (ЭФР). Если размер сенсора фотоаппарата (матрицы) отличается от принятого размера полного кадра, 36х24 мм, то вводится понятие кроп-фактора. Например, у камер Nikon DX кроп-фактор составляет 1,5. При этом, фокусное расстояние объектива 18 мм соответствует 18х1,5=27 мм ЭФР. То есть, объектив с ФР 18 мм на камере DX показывает примерно такую же картинку, как объектив с ФР 27 мм на камере FX (полнокадровой).

При нажатии на миниатюру откроется оригинальное изображение

Для съёмок портретов рекомендуется объектив с ЭФР не менее 75 мм. Как несложно подсчитать, для камер с кроп-фактором 1,5 (Nikon DX, камеры Sony c байонетом Sony E, большинство камер Canon) точное значение ФР объектива в этом случае составляет 50 мм. А для камер системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) это значение – 37,5 мм.

Светосила

Светосила – это параметр, определяющий, как много света проходит через объектив и попадает на матрицу. Обычно светосилу выражают в виде диафрагменного числа, которое соответствует отношению диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Это значение выражают в виде дроби, например, f/1,8. Здесь f/1,8 – высокая светосила, а чем выше знаменатель, тем она меньше. То есть, объектив f/3,6 пропускает меньше света, чем f/1,8.

Чем ниже светосила, тем больше потребуется либо выдержка, либо светочувствительность (ISO) при съёмке для достижения такого же по яркости изображения. То есть, чем хуже освещение, тем более светосильный объектив требуется.

Однако основное предназначение светосильных объективов даже не в уловлении света в темноте, а в размытии заднего плана – боке. По законам оптики, чем меньше диаметр входного отверстия, тем выше глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП), и наоборот. Для достижения красивого размытия нужно уменьшить ГРИП и сфокусироваться на объекте съёмки, который в идеале должен быть расположен далеко от фона. Например, вы снимаете портрет человека на фоне деревьев, находящихся позади него в нескольких метрах. Поэтому для съёмки портретов рекомендуется светосила не ниже f/2,8.

Объектив Nikon с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм и светосилой f/1,8

Важно помнить, что размытие и диаметр входного отверстия – величины абсолютные, а не относительные. Полнокадровый фотоаппарат с объективом f/1,8 в аналогичных условиях даст большее размытие и меньшую ГРИП, чем «кропнутый» фотоаппарат с таким же объективом и эквивалентным фокусным расстоянием. Поэтому, кстати, хотя современные телефоны уже поголовно имеют светосилу f/1,8, красивое размытие в них всё равно достигается только программным способом.

Также имейте в виду, что чем ниже фокусное расстояние, тем выше ГРИП. То есть, размытия на широкоугольных объективах достичь практически невозможно.

Какие же объективы нужны среднестатистическому фотографу?

Разумеется, вы можете проигнорировать все наши советы, которые мы приведём ниже, однако во избежание лишних трат мы всё же рекомендуем прислушаться.

Для начала, если вы не профессиональный фотограф со специфическими запросами, мы не рекомендуем вам покупать макро-объективы и фиш-ай. Во-первых, хорошее макро снимать очень сложно. Во-вторых, на любительском уровне гораздо дешевле купить макро-кольца и прикрутить их к любому объективу. Они никак не влияют на качество снимка, так как не содержат оптики вообще, однако удлиняя так называемый «рабочий отрезок» способствуют тому, что снимать можно располагая объект очень близко к объективу. Какой-нибудь даже 35-миллиметровый объектив с макрокольцами в любительских условиях вполне может заменить дорогущий макро-объектив.

Что касается фиш-ая, то его специфическая дисторсия уже никого не удивляет. У таких снимков, на самом деле, мало художественной ценности, и разве что в руках гениального мастера такой объектив может раскрыться.

Также не стоит тратиться на телеобъектив. Часто люди покупают такие объективы, чтобы, как им кажется, снимать горы или птиц/самолёты, однако нужен действительно немалый опыт в фотографии, чтобы картинка с телеобъектива в результате не казалась плоской и бесцветной. Впрочем, если вы и правда планируете часто снимать самолёты, то без телеобъектива действительно будет сложно.

Сверхширокоугольные объективы – тоже штука хоть и необычная, но без понимания области использования практически бесполезная. Такие объективы используются при съёмке зданий – причём, как внутри, так и снаружи. Они позволяют запечатлеть как можно больше геометрического пространства в одном снимке, но в качестве постоянного и универсального объектива они не годятся, хотя интересные пейзажи с их помощью сделать можно.

Что точно нужно купить – хотя бы один светосильный (f/1,8 или даже f/1,4, но не хуже, чем f/2,0) фикс-объектив. В идеале, чтобы его ЭФР находилось в диапазоне 35-55 мм. Такой объектив не только идеально подойдёт для уличной фотографии, но может вообще стать универсальным и заменит всё остальное. Дело в том, что картинка с объектива в этом диапазоне фокусного расстояния примерно соответствует тому, что видят ваши глаза. Конечно, у глаз человека зрение панорамное из-за того, что зрачок постоянно сканирует пространство, а не смотрит в одну точку, как объектив фотоаппарата. Однако снимки с такими ФР и проще просчитать заранее, «увидеть кадр», и они производят большое впечатление на зрителей – они как бы видят события своими глазами.

Читать еще:  Видеорегистратор в зеркале заднего вида 2020

Учитывая, что такие объективы показывают обычно очень резкую картинку, то на фотоаппарате с разрешением от 16 Мп и выше у вас даже будет запас для кадрирования. То есть, из снимка на 35-миллиметровый объектив можно будет вырезать середину практически без ущерба для качества изображения, эмулируя таким образом телеобъектив.

Если вам позволяют средства, мы рекомендуем также купить светосильный зум-объектив, но не теле. Диапазона от 24 до 55 мм ЭФР хватит для большинства ситуаций (а для портретов можно взять «фикс» с ЭФР 75 мм или более). Стоит обращать внимание на объективы с постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, обычно это f/2,8, но бывают и более дешёвые f/4.

Самые же дешёвые зум-объективы обычно характеризуются переменной максимальной светосилой, в зависимости от фокусного расстояния. Это обозначается, например, так: 18-55/f3,5-5,6. Здесь 18-55 – диапазон фокусных расстояний, а 3,5-5,5 – диапазон светосилы. При этом, f/3,5 достижима только на ФР 18 мм. Такие объективы тоже покупать не стоит, обычно они идут в комплекте с фотоаппаратом (кит-объективы) – и этого достаточно.

Стабилизация

Ну и последнее. Стабилизатор в фотографии – штука не лишняя, особенно если вы снимаете в темноте или на телеобъектив. Чем больше выдержа или фокусное расстояние, тем заметнее любое колебание. На сегодняшний день стабилизатор используется почти везде, однако есть нюансы. Во-первых, многие фикс-объективы лишены стабилизатора – это позволяет и удешевить их и упростить оптическую схему. Во-вторых, например у Olympus стабилизатор используется только в самой камере. Объективы от этого производителя лишены стабилизатора. Если вы установите такой объектив на камеру другого производителя без стабилизатора, то лишитесь стабилизации вообще. Так что, перед покупкой камеры и объектива стоит заранее просчитать этот момент.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2020

В 2020 году беззеркальная фотокамера — легкий и доступный вариант приобщения к продвинутой съемке. По-сути, общий принцип работы такой камеры ничем не отличается от камеры в вашем телефоне. Вот только ни один, пусть даже самый дорогой смартфон, не даст вам функционала беззеркальной камеры (БЗК). С аппаратом, который размерами немного больше современного телефона, вы сможете использовать любые объективы — от широкоугольных (чтобы снимать пейзажи) до телевиков (для съемки отдаленных объектов).

Вместе со свадебным фотографом Аделиной Минибаевой «КП» собрала 10 самых лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020 на российском рынке. Для удобства мы разместили их в список — от самых доступных до продвинутых моделей. Отметим, что мы собирали комплекты «камеры + объектив» на официальном рынке. При желании, вы всегда сможете докупить нужные линзы отдельно.

Один из самых доступных лучших беззеркальных фотоаппаратов. Можно выбрать себе модель из двух контрастных цветов корпуса — черный и белый. Несмотря на то, что камера сделана из металла, ее лучше беречь от воды, дождя и снега. Из беспроводных интерфейсов на борту только Wi-Fi, который нужен для работы с фирменным приложением. Батарейки хватит на 350 снимков в теплое время года. На холоде аккумулятор проживет гораздо меньше, так что лучше запастись резервным.

Основные характеристики: байонет Micro 4/3, матрица 17.2 Мп, скорость съемки — 8,5 кадров в секунду, вес 374 г.

+ Цена
+ Легко найти в продаже

Доступный вариант от еще одного легендарного производителя фотокамер из Японии. Камера не такая шустрая в работе, но зато в ней установлена хорошая матрица — изображения получатся яркими и четкими. Также камера может записывать видео в формате 4K. Но сильно не рассчитывайте на это, ведь кадров в секунду будет всего 15 — эту фишку здесь добавили скорее для маркетинга. Производитель установил в камеру хорошую батарейку, это понравится любителям дальних прогулок.

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 361 г.

+ Качественная матрица APS-C CMOS
+ Емкая батарейка

Не самый шустрый автофокус за свои деньги

Пластиковый корпус выглядит несколько хрупким Беззеркальный вариант от одного из самых известных в мире производителя фотокамер. В Canon решили не заигрывать с анатомическим хватом легкой камеры и сделали корпус в виде компактного «кирпичика», с которым с легкостью справится даже миниатюрная девичья рука. В камере есть Bluetooth, через который фотографии можно быстро отправить на смартфон или компьютер. Любителей углубиться в настройки оценят режим ручной съемки. Кстати, на нем можно получить очень приличные по качеству снимки. Конечно, если вы знаете, что делаете.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 302 г.

+ Хороший процессор от зеркальной камеры
+ Большое количество аксессуаров от производителя

В список лучших беззеркальных камер попадает «святая простота» от Sony. Большую часть позади корпуса занимает огромный сенсорный поворотный дисплей. Физических кнопок на камере минимум и они сильно вдавлены, чтобы исключить случайные нажатия. Камера не снимает видео в модном разрешении 4K, на зато записывает FullHD ролики с настоящими 60 кадрами в секунду. Отлично подойдет для блогеров, которым уже не хватает для создания контента камеры мобильного телефона.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.3 МП, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 283 г.

+ Хороший аккумулятор
+ Базовая защита от пыли

Дорогие объективы

Малая емкость батареи Продвинутый вариант беззеркальной камеры от японцев из Canon. Внешне беззеркалка похожа на любую зеркальную камеру от Canon. Выдает ее лишь значительно уменьшенные габариты и не самый удобный хват. Камера способна снимать видео в формате 4K, передает снимки через Wi-Fi и Bluetooth. В Canon EOS M50 также реализована фирменная система автофокусировки от Canon Dual Pixel, которая позволяет добиваться отличного результата при съемке видео. Но учтите, в 4K она не работает.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 387 г.

+ Быстрый процессор
+ Система автофокуса Dual Pixel

– Сложно найти подходящие объективы под байонет

Первая в нашей подборке камера от производителя Nikon. Производитель упаковал мощную начинку от продвинутой зеркальной камеры в компактный и защищенный корпус беззеркального фотоаппарата. Удобная эргономика камеры спишет на нет ее вес, который кому-то может показаться большим для беззеркалки. Но учтите, байонет совсем новый и объективов под него совсем немного. Правда, всегда можно использовать переходник, но это уже совсем другая история.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 21.5 Мп, скорость съемки — 11 кадров в секунду, вес 450 г.

+ Удобная эргономика
+ Быстрая серийная съемка

– Работает не со всеми сторонними объективами

Продвинутая кропнутая камера, корпус которой сделан из прочного композитного материала. В камере установлена фирменная матрица от Fuji, хороший сенсорный экран и встроенная продвинутая вспышка, которую можно настроить. На саму миниатюрную камеру производитель уместил сразу несколько дополнительных кнопок, которые также можно настроить под себя. Да и вообще, оцените этот великолепный ретро-дизайн!

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.3 Мп, скорость съемки — 14 кадров в секунду, вес 333 г.

+ Быстрая серийная съемка
+ Дизайн

Прекрасная полнокадровая «рабочая лошадка» от Sony. Конечно, она не дотягивает до уровня топовых камер, но за свои деньги это отличная камера. На борту качественная матрица с приятной цветопередачей, не самый быстрый, но надежный процессор и электронный видоискатель. Корпус сделан из прочного металла. Мощности батарейки хватит примерно на 350 снимков, так что, запасайтесь съемными аккумуляторами.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.7 Мп, скорость съемки — 5 кадров в секунду, вес 474 г.

+ Полнокадровая матрица
+ Металлический корпус

— Дорогие профессиональные объективы
— Не подойдет для динамичных съемок

Флагманская модель от японского производителя беззеркальных камер. Здесь есть все, что может понадобиться фотографу. Неважно, будете ли вы снимать портреты в студии или спорт на открытом воздухе — японская «семерка» третьей серии подойдет для всех. Если, конечно, фотографу хватит средств на покупку камеры и объективов для нее. Металлический корпус камеры защитит ее в любых условиях — модели не страшен снег, дождь и вода. А еще, эта камера подойдет профессиональному видеографу. Скажем по секрету, что многие топовые ютуберы пишут свои влоги именно на «семерку».

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 25.3 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 650 г.

+ Шикарная матрица
+ Защищенный корпус камеры

— Дорогие профессиональные объективы
— Тяжелая

Эту камеру компания Nikon создавала в качестве ответа таким гигантам как Sony и Fujifilm. Nikon Z6 справедливо возглавляет список лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020. Несмотря на отсутствие большого опыта в создании беззеркальных систем, Nikon Z6 получилась отличной полнокадровой камерой. Примечательно, что с момента начала официальных продаж камеры, производитель постоянно обновляет программное обеспечение устройства, дабы исправлять даже мелкие недостатки прошивки.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 24.5 Мп, скорость съемки — 12 кадров в секунду, вес 675 г.

+ Запись видео в 4K
+ Емкий аккумулятор
+ Вспомогательный дисплей

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальные камеры выгодно отличаются в первую очередь компактными размерами. Судите сами, беззеркалка начального уровня вместе с базовым объективом весит порядка 350 г. Аналог с зеркалом будет на 150 граммов больше, и несколько габаритнее. Линзы беззеркальных аппаратов также весят больше на 20-30%.

Еще один важный плюс беззеркальных камер — высокая скорость съемки и продвинутая система автофокуса. Камера сама может намертво сфокусироваться на нужной точке, которая может перемещаться с большой скоростью. В зеркальных камерах такое возможно только в продвинутых моделях. Кстати, некоторым фотографам гораздо удобнее смотреть на объект съемки через большой экран, расположенный на корпусе устройства, нежели пытаться разглядеть что-то через электронный видоискатель.

Из критичных минусов беззеркальных камер можно отметить маленький запас работы от одной батарейки. Также кому-то может не понравиться так называемый Shutter lag — задержка изображения на дисплее в дешевых моделях камер. Когда вы резко дергаете устройство в сторону, изображение на экране будто бы немного наклоняется в сторону, противоположную повороту.

Читать еще:  Беззеркальные фотоаппараты олимпус

Беззеркальная лихорадка. Обсуждение выбора системы

Это ода о полнокадровых беззеркальных камерах с поддержкой автофокуса.

Беззеркальная лихорадка. На картине отсылка к Alice Madness Returns

Кто первый – того и тапки!

Все началось с Sony. Кропнутые беззеркальные камеры с байонетом E переросли в поллнокадровые с байонетом FE:

  • 16 октября 2013 были представлены сразу две полнокадровые беззеркальные камеры: Sony a7 и Sony a7r. Sony называет их ILCE (Interchangeable Lens Camera E-mount, камера с байонетом E и сменными объективами). В дальнейшем к линейке ‘a7 x’, ‘a7R x’ добавилась линейка ‘a7S x’ и ‘a9 x’

Спустя два года подтянулась LEICA с байонетом L:

  • 20 октября 2015 в свет вышла полнокадровая беззеркальная камера Leica SL (Typ 601), первая камера с байонетом Leica L. Это тот самый байонет, который будет использовать альянс из Leica, Panasonic и Sigma для своих будущих беззеркальных камер (о более старых дальномерках от Leica также упоминается в этой статье)

И только спустя примерно пять лет подтянулись остальные:

  • 23 августа 2018 в свет вышли полнокадровые беззеркалки Nikon Z7 и Nikon Z6. Байонет Nikon Z. Меня интересует вопрос: неужели модель Nikon ‘Z7’ подражает имени Sony ‘a7’?
  • 5 сентября 2018 появилась камера Canon EOS R и еще чуть-чуть позже 13 февраля 2019 года Canon EOS RP. Байонет Canon RF
  • 1 февраля 2019 была анонсирована камера Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R. Чуть позже Panasonic Lumix S1H. Байонет Leica L, такой же, как у камеры Leica SL
  • 11 июня 2019 была анонсирована разработка Sigma fp, а 10 октября 2019 камера была официально представлена

Для 2013 беззеркальная полнокадровая система Sony была молодой и привлекала к себе в основном энтузиастов. Камеры не имели встроенного стабилизатора изображения, парк беззеркальной оптики был сильно ограничен, целесообразность перехода на эти беззеркалки была под большим вопросом. Но прошло время, система развилась, обросла объективами и полезными вещами.

Сенсоры

Сенсор (матрица) – один из самых важных аспектов любой камеры.

Sony сама производит сенсоры для своих фотоаппаратов. Стоит отметить, что в то же время Sony создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, Sony NEX-VG900 или Sony VENICE MPC-3610. У компании имеется огромный опыт в создании сенсоров.

Существенным камнем в огород Nikon является тот факт, что в своих полнокадровых камерах они использует сенсоры, произведенные все той же компанией Sony. Скорее всего сенсор, использующийся для Nikon Z6 аналогичен ‘оригинальному’ Sony a7 III. Сенсор Nikon Z7 также производства Sony.

Сенсоры в камерах Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R скорее всего от сторонненго производителя (Towerjazz?). Ходят слухи, что у Panasonic Lumix S1R используется сенсор от Leica Q2. Достоверных данных нет.

Данные о производителе сенсоров для Nikon и Panasonic достаточно спекулятивны и точного ответа по этому вопросу найти не удастся.

Сенсоры для Canon EOS R делает непосредственно компания Canon и это очень приятная новость. А неприятная новость, что сенсор беззеркальной Canon EOS R взят от зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV. А сенсор Canon EOS RP взят от зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II. Стоит отметить, что Canon также создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, для Canon ME20F-SH. У компании также имеется огромнейший опыт в сфере создания сенсоров. Именно Canon стала первой компанией, выпустившей первый успешный полный кадр в лице Canon EOS 1DS.

Отдельно стоИт Leica. Которая, на самом деле, еще 9 сентября 2009 (09-09-09!) представила первую полнокадровую ‘беззеркальную’ камеру Leica M9. Но Leica M9 была дальномерной камерой (без Live View и автофокуса) и не подходит на роль классической беззеркальной камеры. Ее полнокадровый CCD-сенсор для Leica M9 и всех ее модификаций (Leica M9-P, Leica M Monochrom, Leica M-E Typ 220 и т.д.) был разработан и создан легендарной компанией Kodak, у который был большой опыт в создании сенсоров. 17 сентября 2012 Leica M9 была дополнена дальномерной камерой Leica M (Typ 240 и ее огромным множеством модификаций), CMOS сенсор которой был разработан компанией CMOSIS, и произведен компанией STMicroelectronics. Скорее всего сенсор LEICA SL (Typ 601) также изготавливается STMicroelectronics.

Объективы

Парк оптики – очень важный показатель любой системы.

С 2013 года компания Sony нарастила большое количество объективов, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Приятным плюсом является совместимость кропнутых камер Sony Nex, Sony Alpha с полнокадровыми объективами, а также возможность установки кропнутых объективов на полнокадровые камеры. Все логично и лаконично. Очень и очень сильным плюсом системы является открытость протокола – это означает, что существенно упрощается разработка объективов сторонними производителями. При этом возможность получить проблему в работе стороннего объектива с выходом новой камеры сводится к минимуму. К выпуску автофокусных полнокадровых беззеркальных объективов с байонетом E/FE уже примкнули Tamron, Tokina, Sigma и множество мелких компаний.

Все объективы Sony FE

Фиксы:

Зумы:

Для Sony E есть оригинальный переходник для зеркальных объективов с байонетом ‘A’ с практически полной их поддержкой. Правда, с переходником есть много нюансов, описанных в обзоре Sony LA-EA4.

Nikon Z пока что имеет очень маленький парк объективов (точный список). К тому же у байонета закрытый протокол, который усложняет разработку объективов от сторонних производителей.

Список всех полнокадровых объективов ‘Nikon Nikkor Z’ для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

Зумы:

Существующий переходник Nikon FTZ для зеркальных объективов с байонетом Nikon F не поддерживает работу со старыми объективами типа AF.

Canon пока что также имеет очень маленький парк беззеркальных объективов (точный список), а также закрытый протокол.

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

  • Canon Lens RF 35mm F1.8MACRO IS STM
  • Canon Lens RF 50mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS (DEFOCUS SMOOTHING)
  • Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-105mm F4 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
  • Canon Lens RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
  • Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM
  • Canon Lens RF 70-200mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM (в разработке)

Переходник с зеркальных объективов с байонетом Canon EF поддерживает практически все объективы. Никаких особых ограничений нет. К тому же можно выбрать из нескольких вариантов переходника и получить дополнительный функционал. Но, в отличии от Sony, кропнутые беззеркальные объективы и камеры системы Canon EOS M с байонетом EF-M не совместимы с системой Canon EOS R с байонетом RF.

Оригинальных беззеркальных автофокусных обеъктивов для Panasonic и Leica также очень и очень мало. Но у них есть козырь в рукаве – это компания Sigma, которая входит в альянс байонета L и которая со временем сконвертирует многие свои объективы под байонет Leica L, а многие она уже сконвертировала.

Точный список объективов Panasonic S (байонет Leica L)

Переходника у Panasonic для зеркальных объективов нет, так как у Panasonic попросту нет полнокадровых зеркальных объективов, а потому парк оптики нельзя расширить за счет старых автофокусных зеркальных наработок. Практически то же самое можно сказать и про Leica L.

Точный список объективов LEICA SL (байонет Leica L)

Sigma (байонет Leica L)

Следующие объективы есть в вариантах с байонетом Leica L:

Список из всех полнокадровых беззеркалок, а также их стоимость

По ссылкам можно посмотреть стоимость body в популярных магазинах на сайте E-Katalog:

  • Leica SL (Typ 601), приблизительно 6000$
  • Leica SL2, приблизительно 6000$
  • Nikon Z7, приблизительно 2700$
  • Nikon Z6, приблизительно 1700$
  • Canon EOS RP, приблизительно 1300$
  • Canon EOS R, приблизительно 2000$
  • Canon EOS Ra, приблизительно 2500$
  • Canon EOS R5, анонс разработки
  • Panasonic Lumix S1, приблизительно 2500$
  • Panasonic Lumix S1R, приблизительно 3700$
  • Panasonic Lumix S1H, приблизительно 4000$
  • Sigma fp, приблизительно 1800$
  • Sony a7, приблизительно 700$
  • Sony a7 II, приблизительно 900$
  • Sony a7 III, приблизительно 2000$
  • Sony a7r, сложно найти в продаже новой, приблизительно 1500$
  • Sony a7r II, приблизительно 1800$
  • Sony a7r III, приблизительно 2800$
  • Sony a7r IV, приблизительно 3400$
  • Sony a7s, сложно найти в продаже новой, приблизительно 2000$
  • Sony a7s II, приблизительно 2000$
  • Sony a9, приблизительно 3500$
  • Sony a9 II, приблизительно 4500$

Кстати, список выше включает все ‘классические’ полнокадровые беззеркальные камеры. Выбор уже достаточно большой.

Мой опыт

Мне не нравится, что до сих пор не выпустили по настоящему профессиональную полнокадровую супер-беззеркалку с комбо-корпусом как у ТОПовых Nikon и Canon. Когда это произойдет, тогда я полностью и безповоротно буду считать полнокадровые беззеркальные камеры абсолютно состоявшимися, достойной эволюционной заменой зеркалкам. Кстати, такой трюк провернула компания Olympus в своей Olympus OM-D E-M1X, только жаль, что это кропнутая камера с Kf=2.0.

В последнее время меня часто спрашивают новички, какую полнокадровую БЗК купить? В общем случае я считаю хорошим сбалансированным решением Sony a7 III.

А вот опытные пользователи и профессионалы могут сами легко определиться со своей будущей беззеркальной камерой/системой. Свои обоснованные мнения по той или иной камере или системе оставляйте в комментариях. Сейчас война беззеркалок набрала серьезные обороты и многие не могут принять решение о своей будущей системе.

Я никуда не спешу и остаюсь пока что на ‘зеркалках’.

Все просто. Sony, как беззеркальная полнокадровая система, за 5 лет успела набрать массу, обрасти объективами, технологиями и во многом опередила таких ‘китов рынка’ как Nikon и Сanon. Беззеркальные системы Nikon, Canon, особенно Leica и Panasonic не такие привлекательные, как Sony. В первую очередь из-за малого парка оригинальной оптики и закрытых протоколов. Если в 2013 году я и подумать не мог, что основной системой для работы может стать беззеркальный полный кадр от Sony, то в 2019 это вполне допустимо. Конечно же, все может поменяться, и Sony может так же быстро уйти с пьедестала лидера, как и взобралась туда из-за отсутствия должной конкуренции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector