Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Никон беззеркалка полный кадр

Чего не понимают Canon и Nikon со своими полнокадровыми беззеркалками

Поделитесь с друзьями!

Кэнон и Никон синхронно отстрелялись новинками. Это беззеркальные фотоаппараты с полным кадром. Новинки в который раз продемонстрировали насколько производители фототехники далеки от своей аудитории.

Внимание! То, что вы прочитаете далее, не слишком сильно вяжется с тем, что я купил себе Canon EOS R. Но я действительно так думал в сентябре 2018-го. Более того, я продал Fujifilm X-T3, потому что Canon EOS R действительно хорош.

За полгода до анонса интернет пестрел «утечками». Новые беззеркалки заочно расхваливали, наделяя их всё новыми функциями и инновациями. Я с нетерпением ждал официальных подтверждений, потому что не скрывая ищу возможность разменять кирпич 1DX Mark II на что-то размером с Fuji Х-Pro1 и с таким же функционалом. У Sony это никак не получается, но они стараются. Canon и Nikon даже не пытались. Но настал их час и у меня были все основания ждать от лидеров фоторынка настоящего прорыва. Что ещё нужно для успеха? Два непримиримых конкурента, самые технологичные и богатые производители одновременно запускают одинаковый продукт и успех этого продукта зависит от его инновационности.

Я ждал, что полнокадровая беззеркалка Canon будет профессиональным инструментом и я готов был перейти с зеркалки на него.

На деле полнокадровые беззеркалки Никона и Кэнона оказались очередными игрушками для хипстеров. Ни у того, ни у другого не нашлось ни одной инновации, кроме принципиально новых байонетов, которые подразумевают новый парк оптики.

Canon и Nikon, по всей видимости, находятся в плену иллюзий в отношении того, как покупатели воспринимают этот маркетинговый цирк. А ведь ситуация для них плачевна. Почитайте комментарии к презентации Canon:

A post shared by Canon Russia (@canonru) on Sep 5, 2018 at 1:50am PDT

Почему фотоаппараты теряют рынок

Зеркальные фотоаппараты стремительно теряют рынок. Нарушено главное правило маркетинга: взамен ушедшим покупателям должны прийти новые. Олдскульные фотографы уходят по естественным причинам (это не всегда старость и смерть, это и банальное окончание карьеры). А молодежь не интересуется зеркалками, потому что есть смартфоны. В смартфоне не нужно учить матчасть и выбирать оптику. А самое главное: в автоматическом режиме смартфон фотографирует лучше, чем зеркалка.

Здесь я прошу привеженцев крупных матриц и жирных пикселов не напрягаться попусту и за чехлить перья, которые вы уже навострили для наставительных комментариев. Когда я говорю, что смартфон фотографирует лучше зеркалки, я имею ввиду 99% сюжетов, которые волнуют 99% людей. А именно — фотографии самих себя для социальных сетей. В повседневности и на отдыхе.

Ситуация для производителей фототехники удручающая: их продукция по внешнему виду, габаритам и результату на выходе похожа на старый аналоговый телефон с диском. И с этим продуктом они на полном серьёзе пытаются конкурировать с красивым, суперсовременным продуктом, который в кармане 24 часа в сутки! Полная нелепица. Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

В новых беззеркалках Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

Зеркальный фотоаппарат раскрывает потенциал с дорогой оптикой, правильными настройками, в неперевариваемом RAW и кропотливой «проявкой» в редакторе. Только потом результат можно опубликовать. На всё про всё может уйти несколько часов. Смартфон выдаёт аналогичную картинку за 0,09 секунды. И её тут же можно опубликовать в социальных сетях. А 99% (это неточно) создаваемых в XXI веке фотографий делают для социальных сетей.

Фотоаппараты в наше время — удел фанатов и узких профессионалов. Которые находят прелесть в самом процессе, а результат — лишь часть дела. Эти маргиналы — извращенцы в хорошем смысле слова (я и сам такой), прежде всего своей немногочисленностью. И вот Кэнон и Никон выпускают новые беззеркальные фотоаппараты, в которых всё по старому, а функции специально занижены, чтобы покупатели зеркалок не перешли на беззеркальные системы! Что это? Жадность? Недальновидность? Маркетинговая слепота?

Во времена, когда твой основной продукт теряет рынок, компании нужно срочно выводить новый продукт. Который будет сильнее, чем старый. Потому что если ты сам не убьёшь свой старый продукт своим новым, это за тебя сделают конкуренты. Производители фототехники наивно полагают, что конкурируют только друг с другом. На самом деле, их конкуренты — производители смартфонов. Новые фотоаппараты (или что там ещё) Кэнон и Никон должны быть круче смарфонов (или хотя бы приближаться к ним) по базисным потребительским свойствам.

Уважаемый читатель, я должен объяснить фразу про конкуренцию фотоаппаратов и смартфонов. Разумеется, фотографы предпочитают фотоаппараты. Производители фотоаппаратов не потеряют профессиональных фотографов. Но они потеряли любителей. У которых ещё совсем недавно не было другой возможности сохранять трогательные моменты своей драгоценной жизни никак, кроме как на фотоаппараты. Точно так же, как не было другого инструмента у наших родителей, кроме плёночных фотоаппаратов. Теперь любителям фотоаппараты не нужны. Есть более удобное устройство, которое всегда при себе.

У смартфонов три главных козыря:

  1. Разумный размер.
  2. Умный алгоритм автоматической съёмки.
  3. Оперативность публикации фотографий в социальные сети.

Разумный размер фотоаппарата можно реализовать только в беззеркальной схеме. Тут Кэнон и Никон чувствуют тренд (хотя и запоздали на 5 лет по сравнению с Sony). Но почему же их фотоаппараты остаются такими громоздкими даже без зеркала? Так смартфоны не победить. Они говорят про удобный хват и эргономику. Но ведь живут же смарфтоны без рукоятки и батарейного блока? Рукоятка нужна для того, что компенсировать дисбаланс между облегчённой тушкой и «взрослыми» объективами. Так уменьшайте объективы! Есть объективы-блинчики по 15-20 мм толщины. На выходе — отличная картинка в 40 мм, автофокус. Зачем на беззеркалки ставить полутора килограммовые L-ки? Что вообще у производителя в голове? Тут никакой рукояткой не поможешь, поэтому профессионалы и жалуются в первую очередь на плохую балансировку беззеркального фотоаппарата с объективом.

Про видео — отдельная песня! Новые беззеркалки Кэнон и Никон выдают 4K максимум на 30 кадрах в секунду. Почему? А их зеркальные собратья давят 60 кадров. Т.е., реализовать могут, но специально не сделали) Все проблемы от слабости процессора.

Смартфоны выигрывают во всём, что касается алгоритмов обработки изображения. Выигрывают настолько мощно, что на равных конкурируют с полным кадром своими микроскопическими матрицами! Позор фотопроизводителей.

Оперативность публикации фотографий — оценка 0! Максимум, что может предложить фотоаппарат — Wi-Fi для передачи на другое устройство. Да и то не везде.

Новый рынок фототехники

По факту произодителям фототехники нужно формировать новый рынок. Как брадобреи придумали себе рынок барбершопов, так Кэнону и Никону нужно превратить фотоаппарат в модный аксессуар.

Разумеется, никто не станет носить на вечеринки «пятак» с L-объективом. А вот красивую Leica будут. Потому что Лейка смогла сделать небольшое дизайнерское устройство с полным кадром и легким профессиональным объективом. А Сони, Кэнон и Никон либо не могут, либо не хотят.

Вместо того, чтобы переманить профессионалов на беззеркалки, они занизили потребительские свойства беззеркалок и у меня назревает справедливый вопрос: для кого они вообще их делают? Ведь профи всегда выбирают бескомпромиссный вариант — сейчас это топовые зеркальные фотоаппараты. Но профи — это капля в море на рынке фототехники. Львиная доля прибыли идёт от простых пользователей. Которым стали не нужны зеркалки, а в беззеркальных системах нет ничего привлекательного на фоне Айфонов.

Есть и ещё одна движущая сила, о которой Кэнон и Никон напрочь забыли. Это — стадный инстинкт. Почему зеркалки снискали такую популярность среди обывателей 10 лет назад? Потому что они видели, что зеркалками фотографируют профессионалы, видели безупречный результат и полагали, что покупка зеркалки автоматически улучшит их фотографии. Но чуда не происходило: без труда и знаний зеркальная камера шедевров не выдавала. Прошло совсем немного времени и этот тренд на зеркалку в семье сошёл на нет. Ведь зеркалка не делает из тебя фотографа фактом владения.

Пересадив профессионалов на качественные беззеркальные системы, Кэнон и Никон могут возродить этот прибыльный для себя тренд. Правда, беззеркалки тогда придётся сделать качественно сильнее, чем зеркалки и собственными руками похоронить зеркальный рынок. Если не сделать этого самостоятельно, придут другие компании и сделают это за вас.

Знаете, кто лучше всех в Мире хоронит свои старые продукты и взамен даёт новые? Это Gillette. Их новая бритва всегда лучше их старой и они в рекламе бьют самих себя, чтобы убить старую бритву (гель, пену) и переключить покупателей на новую. Тактика настолько успешна, что Gillette принадлежит 40-50% рынка бритвенных принадлежностей!

Пересадить профессионалов на беззеркалки и привлечь внимание любителей к беззеркальным системам. Вот что нужно делать Кэнону и Никону. При этом не стоит повторять прежних ошибок и заставлять пользователей учить матчасть. Беззеркалка должна выдавать безупречную картинку в автоматическом режиме за счёт умных алгоритмов. Как iPhone.

Читать еще:  Авто зеркало с камерой

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт).

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт). При этом — бескомпромиссный профессиональный инструменты для специалистов. Вот какой должна быть беззеркалка от Canon и Nikon. Таковы ли новые беззеркалки Кэнона и Никона? Нет. На деле — это усечённые версии полупрофессиональных зеркалок, почти такие же по величине и весу, да ещё и с новыми объективами, которые нужно покупать отдельно.

Новые беззеркалки Canon и Nikon — половое бессилие.

Беззеркальная лихорадка. Обсуждение выбора системы

Это ода о полнокадровых беззеркальных камерах с поддержкой автофокуса.

Беззеркальная лихорадка. На картине отсылка к Alice Madness Returns

Кто первый – того и тапки!

Все началось с Sony. Кропнутые беззеркальные камеры с байонетом E переросли в поллнокадровые с байонетом FE:

  • 16 октября 2013 были представлены сразу две полнокадровые беззеркальные камеры: Sony a7 и Sony a7r. Sony называет их ILCE (Interchangeable Lens Camera E-mount, камера с байонетом E и сменными объективами). В дальнейшем к линейке ‘a7 x’, ‘a7R x’ добавилась линейка ‘a7S x’ и ‘a9 x’

Спустя два года подтянулась LEICA с байонетом L:

  • 20 октября 2015 в свет вышла полнокадровая беззеркальная камера Leica SL (Typ 601), первая камера с байонетом Leica L. Это тот самый байонет, который будет использовать альянс из Leica, Panasonic и Sigma для своих будущих беззеркальных камер (о более старых дальномерках от Leica также упоминается в этой статье)

И только спустя примерно пять лет подтянулись остальные:

  • 23 августа 2018 в свет вышли полнокадровые беззеркалки Nikon Z7 и Nikon Z6. Байонет Nikon Z. Меня интересует вопрос: неужели модель Nikon ‘Z7’ подражает имени Sony ‘a7’?
  • 5 сентября 2018 появилась камера Canon EOS R и еще чуть-чуть позже 13 февраля 2019 года Canon EOS RP. Байонет Canon RF
  • 1 февраля 2019 была анонсирована камера Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R. Чуть позже Panasonic Lumix S1H. Байонет Leica L, такой же, как у камеры Leica SL
  • 11 июня 2019 была анонсирована разработка Sigma fp, а 10 октября 2019 камера была официально представлена

Для 2013 беззеркальная полнокадровая система Sony была молодой и привлекала к себе в основном энтузиастов. Камеры не имели встроенного стабилизатора изображения, парк беззеркальной оптики был сильно ограничен, целесообразность перехода на эти беззеркалки была под большим вопросом. Но прошло время, система развилась, обросла объективами и полезными вещами.

Сенсоры

Сенсор (матрица) – один из самых важных аспектов любой камеры.

Sony сама производит сенсоры для своих фотоаппаратов. Стоит отметить, что в то же время Sony создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, Sony NEX-VG900 или Sony VENICE MPC-3610. У компании имеется огромный опыт в создании сенсоров.

Существенным камнем в огород Nikon является тот факт, что в своих полнокадровых камерах они использует сенсоры, произведенные все той же компанией Sony. Скорее всего сенсор, использующийся для Nikon Z6 аналогичен ‘оригинальному’ Sony a7 III. Сенсор Nikon Z7 также производства Sony.

Сенсоры в камерах Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R скорее всего от сторонненго производителя (Towerjazz?). Ходят слухи, что у Panasonic Lumix S1R используется сенсор от Leica Q2. Достоверных данных нет.

Данные о производителе сенсоров для Nikon и Panasonic достаточно спекулятивны и точного ответа по этому вопросу найти не удастся.

Сенсоры для Canon EOS R делает непосредственно компания Canon и это очень приятная новость. А неприятная новость, что сенсор беззеркальной Canon EOS R взят от зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV. А сенсор Canon EOS RP взят от зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II. Стоит отметить, что Canon также создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, для Canon ME20F-SH. У компании также имеется огромнейший опыт в сфере создания сенсоров. Именно Canon стала первой компанией, выпустившей первый успешный полный кадр в лице Canon EOS 1DS.

Отдельно стоИт Leica. Которая, на самом деле, еще 9 сентября 2009 (09-09-09!) представила первую полнокадровую ‘беззеркальную’ камеру Leica M9. Но Leica M9 была дальномерной камерой (без Live View и автофокуса) и не подходит на роль классической беззеркальной камеры. Ее полнокадровый CCD-сенсор для Leica M9 и всех ее модификаций (Leica M9-P, Leica M Monochrom, Leica M-E Typ 220 и т.д.) был разработан и создан легендарной компанией Kodak, у который был большой опыт в создании сенсоров. 17 сентября 2012 Leica M9 была дополнена дальномерной камерой Leica M (Typ 240 и ее огромным множеством модификаций), CMOS сенсор которой был разработан компанией CMOSIS, и произведен компанией STMicroelectronics. Скорее всего сенсор LEICA SL (Typ 601) также изготавливается STMicroelectronics.

Объективы

Парк оптики – очень важный показатель любой системы.

С 2013 года компания Sony нарастила большое количество объективов, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Приятным плюсом является совместимость кропнутых камер Sony Nex, Sony Alpha с полнокадровыми объективами, а также возможность установки кропнутых объективов на полнокадровые камеры. Все логично и лаконично. Очень и очень сильным плюсом системы является открытость протокола – это означает, что существенно упрощается разработка объективов сторонними производителями. При этом возможность получить проблему в работе стороннего объектива с выходом новой камеры сводится к минимуму. К выпуску автофокусных полнокадровых беззеркальных объективов с байонетом E/FE уже примкнули Tamron, Tokina, Sigma и множество мелких компаний.

Все объективы Sony FE

Фиксы:

Зумы:

Для Sony E есть оригинальный переходник для зеркальных объективов с байонетом ‘A’ с практически полной их поддержкой. Правда, с переходником есть много нюансов, описанных в обзоре Sony LA-EA4.

Nikon Z пока что имеет очень маленький парк объективов (точный список). К тому же у байонета закрытый протокол, который усложняет разработку объективов от сторонних производителей.

Список всех полнокадровых объективов ‘Nikon Nikkor Z’ для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

Зумы:

Существующий переходник Nikon FTZ для зеркальных объективов с байонетом Nikon F не поддерживает работу со старыми объективами типа AF.

Canon пока что также имеет очень маленький парк беззеркальных объективов (точный список), а также закрытый протокол.

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

  • Canon Lens RF 35mm F1.8MACRO IS STM
  • Canon Lens RF 50mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS (DEFOCUS SMOOTHING)
  • Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-105mm F4 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
  • Canon Lens RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
  • Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM
  • Canon Lens RF 70-200mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM (в разработке)

Переходник с зеркальных объективов с байонетом Canon EF поддерживает практически все объективы. Никаких особых ограничений нет. К тому же можно выбрать из нескольких вариантов переходника и получить дополнительный функционал. Но, в отличии от Sony, кропнутые беззеркальные объективы и камеры системы Canon EOS M с байонетом EF-M не совместимы с системой Canon EOS R с байонетом RF.

Оригинальных беззеркальных автофокусных обеъктивов для Panasonic и Leica также очень и очень мало. Но у них есть козырь в рукаве – это компания Sigma, которая входит в альянс байонета L и которая со временем сконвертирует многие свои объективы под байонет Leica L, а многие она уже сконвертировала.

Точный список объективов Panasonic S (байонет Leica L)

Переходника у Panasonic для зеркальных объективов нет, так как у Panasonic попросту нет полнокадровых зеркальных объективов, а потому парк оптики нельзя расширить за счет старых автофокусных зеркальных наработок. Практически то же самое можно сказать и про Leica L.

Точный список объективов LEICA SL (байонет Leica L)

Sigma (байонет Leica L)

Следующие объективы есть в вариантах с байонетом Leica L:

Список из всех полнокадровых беззеркалок, а также их стоимость

По ссылкам можно посмотреть стоимость body в популярных магазинах на сайте E-Katalog:

  • Leica SL (Typ 601), приблизительно 6000$
  • Leica SL2, приблизительно 6000$
  • Nikon Z7, приблизительно 2700$
  • Nikon Z6, приблизительно 1700$
  • Canon EOS RP, приблизительно 1300$
  • Canon EOS R, приблизительно 2000$
  • Canon EOS Ra, приблизительно 2500$
  • Canon EOS R5, анонс разработки
  • Panasonic Lumix S1, приблизительно 2500$
  • Panasonic Lumix S1R, приблизительно 3700$
  • Panasonic Lumix S1H, приблизительно 4000$
  • Sigma fp, приблизительно 1800$
  • Sony a7, приблизительно 700$
  • Sony a7 II, приблизительно 900$
  • Sony a7 III, приблизительно 2000$
  • Sony a7r, сложно найти в продаже новой, приблизительно 1500$
  • Sony a7r II, приблизительно 1800$
  • Sony a7r III, приблизительно 2800$
  • Sony a7r IV, приблизительно 3400$
  • Sony a7s, сложно найти в продаже новой, приблизительно 2000$
  • Sony a7s II, приблизительно 2000$
  • Sony a9, приблизительно 3500$
  • Sony a9 II, приблизительно 4500$
Читать еще:  Фотоаппарат canon зеркальный какой выбрать для начинающих

Кстати, список выше включает все ‘классические’ полнокадровые беззеркальные камеры. Выбор уже достаточно большой.

Мой опыт

Мне не нравится, что до сих пор не выпустили по настоящему профессиональную полнокадровую супер-беззеркалку с комбо-корпусом как у ТОПовых Nikon и Canon. Когда это произойдет, тогда я полностью и безповоротно буду считать полнокадровые беззеркальные камеры абсолютно состоявшимися, достойной эволюционной заменой зеркалкам. Кстати, такой трюк провернула компания Olympus в своей Olympus OM-D E-M1X, только жаль, что это кропнутая камера с Kf=2.0.

В последнее время меня часто спрашивают новички, какую полнокадровую БЗК купить? В общем случае я считаю хорошим сбалансированным решением Sony a7 III.

А вот опытные пользователи и профессионалы могут сами легко определиться со своей будущей беззеркальной камерой/системой. Свои обоснованные мнения по той или иной камере или системе оставляйте в комментариях. Сейчас война беззеркалок набрала серьезные обороты и многие не могут принять решение о своей будущей системе.

Я никуда не спешу и остаюсь пока что на ‘зеркалках’.

Все просто. Sony, как беззеркальная полнокадровая система, за 5 лет успела набрать массу, обрасти объективами, технологиями и во многом опередила таких ‘китов рынка’ как Nikon и Сanon. Беззеркальные системы Nikon, Canon, особенно Leica и Panasonic не такие привлекательные, как Sony. В первую очередь из-за малого парка оригинальной оптики и закрытых протоколов. Если в 2013 году я и подумать не мог, что основной системой для работы может стать беззеркальный полный кадр от Sony, то в 2019 это вполне допустимо. Конечно же, все может поменяться, и Sony может так же быстро уйти с пьедестала лидера, как и взобралась туда из-за отсутствия должной конкуренции.

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Читать еще:  Обзор зеркальных фотокамер

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Полнокадровые беззеркалки от гигантов индустрии: Nikon Z6 vs Canon EOS R

С момента выпуска полнокадровых беззеркалок Nikon Z6 и Canon EOS R споры между поклонниками двух гигантов фотоиндустрии разгорелись с новой силой и не утихают до сих пор: у кого камера получилась лучше?

Споры уже не касаются цены, так как разница в стоимости камер на данный момент практически сравнялась, однако на старте продаж она составляла 300 долларов (в пользу Nikon). Поэтому аргументы обеих сторон касаются, главным образом, технических характеристик, какая из камер лучше снимает видео и какую из моделей все еще будут помнить (а может быть, и продолжать пользоваться) через десять лет.

Технические характеристики

Когда начинаешь всматриваться в технические характеристики Nikon Z6 и Canon EOS R понимаешь, почему споры, о том какая из них лучше, настолько противоречивы: спецификации камер очень похожи. У них одинаковый диапазон ISO, электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс точек и 3,2-дюймовые экраны (хотя экран у Nikon Z6 – наклонный, а у Canon EOS R – полностью подвижный).

Однако они отличаются в некоторых ключевых моментах, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждую из них.

Характеристики Nikon Z6

Nikon Z6 выделяется своим впечатляющим диапазоном ISO (100-51 200, расширяемым до 50-204 800), встроенной 5-осевой стабилизацией изображения и серийной съемкой на скорости 12 к/с. Ключевые особенности камеры таковы:

  • 25-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица с обратной засветкой.
  • ISO 100-51200 (расширяется до 50-204800).
  • Встроенная 5-осевая стабилизация (сдвигом матрицы).
  • Гибридная система автофокуса с 273 точками и 90% покрытием кадра.
  • 3,2-дюймовый наклонный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
  • Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
  • Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
  • 330 кадров на одном заряде батареи.
  • Вес 675 грамм.

Характеристики Canon EOS R

Canon EOS R в отличие от никоновского аналога не получила встроенной стабилизации, полагаясь на стабилизированные объективы. С другой стороны, кэноновская беззеркалка оснащена невероятными 5 655 точками автофокуса (против 273 у Nikon Z6). Покрытие системы автофокусировки составляет 100% по вертикали и 88% по горизонтали. Также по заверению Canon, скорость автофокуса EOS R достигает 0,05 секунды, что является одним из лучших показателей в мире. Ключевые особенности Canon EOS R таковы:

  • 30-мегапиксельная поднокадровая CMOS матрица.
  • ISO 100-40000 (расширяется до 50-102400).
  • Система автофокуса Dual Pixel с 5655 точками и 100% (по вертикали) / 88% (по горизонтали) покрытием кадра.
  • 3,2-дюймовый полностью подвижный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
  • Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
  • Серийная съемка 8 к/с.
  • Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
  • 370 снимков на одном заряде батареи.
  • Вес 660 грамм.

Подробные технические характеристики обеих камер будут приведены в конце статьи.

Корпус, эргономика и управление

Nikon Z6 немного тяжелее Canon EOS R, однако разница в 15 грамм малозаметна во время реальной съемки. Размеры Nikon Z6 составляют 134 x 101 x 68 мм и также примерно соответствуют 136 x 98 x 84 мм кэноновской модели, но можно заметить, что Никон несколько тоньше.

Никоновская модель также получила скругленный эргономичный хват, тогда как у EOS R он более квадратный. В целом, можно сказать, что Nikon Z6 подойдет лучшем тем, у кого руки меньше. Вообще ряд пользователей не совсем лестно отзывается о довольно спорной эргономике EOS R, в частности о хвате и неудобной кнопке AF-ON.

Обе камеры получили корпус из магниевого сплава с защитой от неблагоприятных погодных условий. И Canon EOS R, и Nikon Z6 оснащены сенсорными дисплеями, горячими башмаками под вспышку (и не имеют встроенной вспышки), портами для внешнего микрофона и наушников, а также схожей раскладкой органов управления. Обе модели получили верхний дисплей, отображающий текущие настройки. Так что, в целом, в плане дизайна и эргономики это достаточно схожие модели.

У камер есть отличия в плане совместимости с картами памяти: Canon EOS R поддерживает SD карты формата UHS-II, а Nikon Z6 совместима только с высокоскоростными XQD.

Качество изображения

В целом, современные производители выровнялись в плане качества изображения, поэтому выбор картинки в камерах одного класса сейчас является скорее делом вкуса.

Надо отметить, что качество фотографий обеих камер находится на высочайшем уровне. При этом у Canon немного выше разрешение, однако в условиях реальной съемки это практически незаметно.

В плане производительности ISO, в студийных тестах ресурса dpreview.com Nikon слегка опережает конкурента на большинстве настроек ISO, что опять же, в реальной жизни можно заметить только с большим трудом.

Ниже приведено несколько примеров фотографий, сделанных на каждую из камер.

Фотографии, сделанные на Nikon Z6:

Фотографии, сделанные на Canon EOS R:

Видео

Nikon Z6 получила достаточно весомое преимущество в плане съемки видео благодаря встроенной стабилизации изображения.

Что касается разрешения, Z6 позволяет снимать 4К видео со всей ширины матрицы на 30, 25 или 24p. Full HD доступна на 120p и 100p. При съемке в N-Log родное ISO камеры – 800.

Пример 4К видео, снятого на Nikon Z6. Источник: CyberPhoto AB

Canon EOS R имеет горизонтальный кроп 1,8 при съемке 4K, поэтому в этом режиме она скорее ближе к камере APS-C/Super 35 формата, чем к полнокадровой. Съемка на 120p доступна только в HD (1280 x 720). Родное ISO в C-Log составляет 400.

Пример 4К видео, снятого на Canon EOS R. Источник: CyberPhoto AB

Эффект роллинг шаттера достаточно заметен у Nikon Z6, однако он намного менее выражен, чем у Canon.

В целом, для видеосъемки стоит порекомендовать камеру от Nikon, прежде всего, благодаря отсутствию кропа в 4К и наличию встроенной стабилизации. При этом подвижный экран Canon переводится в положение селфи, что делает эту камеру более подходящей для видеоблоггинга.

Итоги

Nikon Z6 и Canon EOS R действительно очень похожие камеры, поэтому объективно выбрать лидера просто невозможно. Обе позволяют делать прекрасные фотографии, при этом Canon обеспечивает несколько большее разрешение, а Nikon имеет более широкий диапазон ISO.

Скорость серийной съемки у Nikon выше (на 4 кадра в секунду), однако Canon получила более продвинутую и быструю систему автофокусировки.

Выбор в плане эргономики больше остается делом вкуса, однако у пользователей чаще возникают претензии к кэноновской модели (квадратный хват, более толстый корпус, чем у модели конкурента).

Полностью подвижный экран Canon отлично подойдет для видеоблогов и съемки с острых углов, но для видеографов мы бы посоветовали Z6 – камера снимает 4К без кропа и имеет опцию Full HD/120p.

Конечно, совместимость Nikon только с дорогими XQD картами может отпугнуть от Z6 некоторых пользователей. Однако этот быстрый формат идеально подойдет для записи видео и скоростной съемки.

Что касается лично меня, из этих двух вариантов я скорее склоняюсь к Nikon, во многом благодаря лучшему качеству видеосъемки и несколько более подходящей для меня эргономики. Однако если вы всерьез задумываетесь о покупке одной из этих камер и у вас нет личных предпочтений в плане бренда, я бы порекомендовал зайти в магазин и подержать обе модели в руках – обычно это очень помогает сделать итоговый выбор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector