Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера заднего вида зеркальная

Камера заднего вида зеркальное изображение как исправить

Доброго времени суток.
Собственно собрал я камеру на перед, теперь хотелось бы развернуть изображение. ( не особо напрягает, но все таки неудобно)
www.drive2.ru/l/7572280/

Вдруг кто нибудь недавно читал, или сам делал, подскажите как реализовать сабж?

Пост на тему переделки камеры заднего вида в камеру переднего вида, а именно как убрать линии разметки зон и зеркальность.

Общая информация
В моём случае уже давно было по плану ставить фронтальную камеру, ну а наиболее удобный формфактор — номерная рамка с камерой. Ни для кого не секрет, что фронтальная камера в потребительском сегменте представляет куда меньший интерес, чем камера заднего вида, что не удивительно, — камера сзади куда важнее камеры спереди. По причине такой непопулярности фронтальную камеру на номерной рамкой встретить значительно сложнее, чем камеру заднего вида на номерной рамкой, и, как ни удивительно, фронтальные камеры стоят дороже камер заднего вида. Камеру заднего вида от фронтальной камеры отличают лишь две функциональные особенности — зеркальное отображение и линии разметки зон близости к препятствиям. Если линии разметки не так сильно важны и в целом не мешают, а то и помогают при оценке расстояния до препятствия спереди, то зеркальность явно только усложняет процесс парковки и становится навязчивой проблемой, если средство отображения (например головное устройство или экран в салонном зеркале) не в состояние программно отразить картинку. Именно поэтому в очередной раз потребовалось вскрытие и внедрение внутрь.

Камера заднего вида Zeepin (в рамке под номерной знак)
Мой выбор пал на номерную рамку с камерой такого вида. Множество положительных отзывов и наличие ИК-светодиодов в описании при самой низкой цене на такие устройства склонили меня покупать в Zeepin Car Player Store, о чём я впоследствии не сильно, но всё-таки пожалел.

Посылка пришла за две недели в лучшем виде и доставлялась ТК СДЭК, однако продавец обманул — светодиоды были видимого спектра (простые, белые smd 3528) и ни намека на инфракрасные. Впрочем, для фронтальной камеры это не так уж и важно — фары решат проблемы плохой освещенности спереди.
Рамка сделана странно, явных креплений для номера нет, поэтому вопрос, как надёжно закрепить номерной знак, пока остается актуальным, но к этому посту это отношения не имеет. Вернемся к камере.

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия

Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.


Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.


Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Камера заднего вида, добавляем зеркальность.

  • Цена: $10.70
  • Перейти в магазин

  • Swift Yabd,
  • Swift Yabd M-C521,
  • Автомобильная аудио- и видеотехника
  • 09 февраля 2017, 14:05
  • автор: toxatmn
  • просмотры: 18207

  • lentri
  • 09 февраля 2017, 14:18

  • KoteKaifyn
  • 09 февраля 2017, 15:26

Все они одинаково снимают. Главное тип матрицы и производитель матрицы. Лучше родной камеры, совмещённой с парктрониками и рулевым ничего нет…

Для полного доукомплектования рекомендую брать такой набор mysku.ru/blog/ebay/15599.html — правда обзор старый и побитый, но человек не плохо поднялся в этом бизнесе, в его сервисе обслуживаются только дорогие иномарки, а начинал с этого…

  • pulp
  • 09 февраля 2017, 15:37

  • KoteKaifyn
  • 09 февраля 2017, 15:59

  • lanmit52
  • 09 февраля 2017, 17:37

  • Multik
  • 13 февраля 2017, 12:16
Читать еще:  Установка зеркала с камерой

  • penzet
  • 09 февраля 2017, 14:19

  • toxatmn
  • 09 февраля 2017, 14:35

  • S-Vostok
  • 09 февраля 2017, 15:21

  • ProffHachikyan
  • 09 февраля 2017, 14:23

  • vanenzo
  • 09 февраля 2017, 14:31

  • toxatmn
  • 09 февраля 2017, 14:36

  • Raider
  • 09 февраля 2017, 14:47

  • toxatmn
  • 09 февраля 2017, 14:48

  • ProffHachikyan
  • 09 февраля 2017, 17:45

  • obl127
  • 10 февраля 2017, 12:48

  • freehab
  • 09 февраля 2017, 15:15

  • toxatmn
  • 09 февраля 2017, 16:27

  • vot
  • 09 февраля 2017, 15:17

  • zimms
  • 09 февраля 2017, 18:17

  • toxatmn
  • 09 февраля 2017, 18:55

  • zimms
  • 09 февраля 2017, 19:22

  • KoteKaifyn
  • 09 февраля 2017, 15:18

  • toxatmn
  • 09 февраля 2017, 15:58

  • KoteKaifyn
  • 09 февраля 2017, 16:03

У меня дофига камер на одной машине и проблем нет вообще, т.к. с завода. На двух машинах самопал и тоже проблем нет с оплавлением корпуса, а изображение подсело.

Кстати, думал, что камеры в фарах относительно бесполезны. Но зимой кайф. Сугробы при выезде из дворов выше машины. Высунул чуть-чуть мордочку машины и смотришь, что слева и справа творится. Дорожный ассистент вообще классная штука, в состав входит ик камера, отлично отслеживает пешиков ночью на дороге, сразу на стекло кидает изображение. А эти примитивные камеры из прошлого века…

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSCили PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Читать еще:  Фотоаппарат canon зеркальный какой выбрать для начинающих

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Зеркало заднего вида с камерой и видеорегистратором Gazer MMR7015. Обзор «Автовода»

Салонное зеркало со встроенным видеорегистратором и отображением камеры заднего вида — устройство для автомобилей, не имеющих такого функционала от производителей.

Мы взяли на тест одновременно сложное и простое устройство. Сложное потому, что это мультифункциональное устройство, с большим количеством функций, а простое — потому, что оно просто работает. Подобные зеркала в исполнении многочисленных безымянных китайских производителей, стоимостью от 900 гривен до бесконечности массово присутствуют на рынке, но качеством и скоростью работы совершенно не впечатляют. Давайте разберемся, что из себя представляет такое зеркало от топового британского производителя — Gazer.

Внутренние автомобильные зеркала с дисплеем, спрятанным за зеркальной поверхностью, в первую очередь различаются своим функционалом. Одни из них предназначены исключительно для вывода на дисплей камеры заднего вида, другие имеют встроенный видеорегистратор и дисплей в зеркале является экраном регистратора.

В нашем случае, зеркало Gazer MMR7015 имеет тройной функционал. Во-первых, это зеркало с автозатемнением . На самом деле уровень дополнительного комфорта от такого зеркала можно оценить только тогда, когда начинаешь им пользоваться, и первый раз проедешь ночной трассой. «Светлячки» с постоянно включенным дальним светом, которые внезапно появляются сзади и засвечивают глаза через отражение в зеркале просто перестают существовать для обладателя такого девайса. Недаром подобная опция у именитых автопроизводителей может стоить более полутора тысяч евро.

Во-вторых, таки да, это зеркало со встроенным видеорегистратором . О его работе мы поговорим далее в обзоре, но об одном очень важном аспекте хочется упомянуть сразу — это замаскированность, а значит, вандалозащищенность регистратора. Мало кто из автомобильных воришек ночью сможет рассмотреть объектив на зеркале, а если и увидит — не будет тратить время на его откручивание, так как зеркало крепится на штатное место в автомобиле, а подключается не к прикуривателю, а к штатной проводке автомобиля — никакие провода к прикуривателю торчать не будут и не выдадут отличие зеркала от стандартного. Визуально зеркало почти не отличается от “толстеньких” зеркал с электрохромным затемнением.

В-третьих, это зеркало с возможностью подключения камеры заднего вида и парктроников . В сложных условиях современных мегаполисов наличие камеры заднего вида становится очень существенным подспорьем при парковке даже для очень опытных водителей.

Что ж, приступим к обзору.

Упаковка и комплектация

Мы уже тестировали продукцию Gazer — это был видеорегистратор Gazer F735g , и еще тогда обратили внимание на качество упаковки. Коробка выполнена из очень плотного картона, с качественной полиграфией, само зеркало отделено от других комплектующих прокладкой из пенополистирола, а отражающая поверхность защищена транспортировочной пленкой.

Кроме самого зеркала, в коробке находится все необходимое для его установки и эксплуатации:

  • зеркало;
  • кабель для подключения с блоком коммутации и управления;
  • накладка на лобовое стекло для скрытия кабеля;
  • кабель подключения питания камеры +12В, видеосигнала и парктроников;
  • пульт дистанционного управления;
  • GPS-антенна;
  • карта памяти micro SDHC 16 Гб (10 Class) с переходником на формат SD;
  • руководство пользователя (в том числе на украинском языке);
  • гарантийный талон

Отметим внимание к мелочам — в комплектации зеркала присутствуют клеевые площадки из двухстороннего скотча 3M для крепления GPS-антенны и стяжки для проводов.

Установка

Сразу скажем, что мы устанавливали зеркало на большой автомобиль — пикап Nissan NP300, и поленились делать это самостоятельно — доверили процедуру специалистам в установочном центре. Список установочных центров Gazer в Украине для различных марок авто есть на сайте производителя. Стоимость установки может меняться в зависимости от СТО, и составит 10%-15% от цены зеркала и камеры.

Тем не менее, обладая «прямыми» руками, базовыми знаниями об автомобильной электронике и несколькими часами времени, вы можете сделать это самостоятельно.

В общем, установка проста и не должна вызвать больших сложностей. Зеркало устанавливается на штатное крепление автомобиля (существует огромное количество моделей зеркал Gazer , с креплениями под различные марки и модели авто), после чего по инструкции подключается к камере заднего вида и электропроводке автомобиля, при этом все провода прячутся под обшивку салона.

Дополнительно можно подключить датчики совместимого парктроника Gazer серии PA4xxx — все необходимые разъемы есть в проводке. При подключении зеркало автоматически будет отображать показания датчиков.

Камеру заднего вида в этот автомобиль можно было установить, либо высверливая отверстие в заднем борту кузова, либо над номерным знаком. Мы устанавливали камеру Gazer CC125 — подробнее о самой камере читайте в отдельном обзоре .

Для того, чтобы ничего не сверлить в кузове, на авторынке была найдена специальная рамка для номерного знака, в которую камера встала «как родная». Разместив камеру таким образом, мы решили проблему контроля зоны под задним бампером, который в этом автомобиле сильно выступает и представляет собой эдакую «ступеньку».

Настройка и эксплуатация

После установки зеркала нужно вставить в него карту памяти. Слот для карты располагается сверху и позволяет при необходимости легко вынимать её, не сдвигая само зеркало. Важно! Не вставляйте и не вынимайте карту при включенном устройстве, так как можно повредить данные на карте, либо она станет вообще нечитаема и её придется переформатировать.

После этого необходимо вытащить защитную пленку из слота питания пульта ДУ. Батарейка там уже установлена, так что можно сразу приступать к настройке параметров работы видеорегистратора.

Читать еще:  Как выбрать беззеркалку

Назначение кнопок пульта ДУ подробно описано в инструкции, для настройки используем кнопку “Меню”, которая вызывает меню настроек и переключает между настройками режимов работы видеорегистратора и общими настройками устройства.

Меню общих настроек

В меню общих настроек можно выбрать язык, на котором будет отображаться меню, выставить системное время, выбрать формат даты и времени. Все имеющиеся настройки приведены на фото выше.

Меню настроек видеорегистратора

В этом меню настраивается то, как снимает видеорегистратор, и какие текстовые информационные элементы будут наложены на видеоряд.

Даже если вы будете использовать комплектную MicroSD карту, советуем выставить максимальные настройки разрешения кадра и качества записи. Также полезно будет включить функцию WDR, которая помогает избегать слепых зон на видео при резких перепадах света.Этот функционал очень хорошо реализован в продуктах Gazer, мы уже имели возможность убедиться в этом при обзоре регистратора Gazer F735g.

Одна из важных функций в этом меню — включение “Режима парковки”, который обеспечивает съемку видео после выключения двигателя. Время работы видеорегистратора устанавливается в меню от 30 минут до 12 часов. При этом, регистратор оснащен функцией контроля минимального напряжения бортовой сети автомобиля, при достижении которого устройство завершит работу (11,7В). Это дает возможность избежать разрядки аккумулятора автомобиля до критического уровня, после которого запуск двигателя автомобиля будет невозможен.

Качество записи

Регистратор можно настроить в различных режимах записи видео, максимальное качество достигается в режиме HDR 1920х1080 при 30 кадрах в секунду. Эта технология высокого динамического диапазона совершенствует изображение за счет нескольких экспозиций одного кадра.

Угол обзора в 140° захватывает достаточное пространство по ходу движения автомобиля, при этом в кадр попадают также и объекты, находящиеся вне траектории движения. Несмотря на широкий угол, изображение не искажено и все объекты в кадре выглядят естественно.

Так как одна из самых важных функций автомобильного регистратора — возможность различать номера автомобилей на видео, мы уделили этому особое внимание.

Образец видео в HD (720p)

Этот сэмпл мы записали в сумерках, пока уличное освещение еще было выключено, чтобы посмотреть, как регистратор работает в неблагоприятных условиях.

Такого разрешения кадра для съемки в условиях недостаточной освещенности хватает, чтобы полностью видеть происходящие события, можно определить цвет и модель автомобилей в кадре, но номерные знаки читаются только с очень близкого расстояния.

Образец видео в HDR Full HD (1080p)

В противовес предыдущему, был также записан сэмпл видео в хорошую солнечную погоду в режиме HDR с размером кадра 1920х1080.

В этом варианте записи номерные знаки читаются гораздо лучше и на большем расстоянии. Во второй части видео видно, что солнце слегка засвечивает кадр, но с перепадами светлых и темных участков хорошо справляется функция WDR.

Ночной режим съемки

Для съемки ночью мы однозначно рекомендуем максимальные настройки качества записи. Собственно говоря, в любом случае нет никаких причин выбирать какие-то другие настройки, экономия на объеме файлов — сомнительна по сравнению с разницей в качестве изображения.

Ночью, если вы двигаетесь по освещенным участкам дорог, видео в Full HD будет хорошо передавать детали объектов, но на темных дорогах хорошо различимыми будут только те объекты, которые попадают в световой пучок фар вашего автомобиля.

Камера заднего вида

Установленная камера заднего вида является вполне самостоятельным устройством, и для того, чтобы не перегружать обзор зеркала большим количеством информации, мы вынесли её обзор в отдельную статью.

Что же касается работы зеркала с камерой, то тут все просто прекрасно. Яркость дисплея в 1000 cd/m? прекрасно просвечивает зеркальный элемент и дает возможность четко видеть картинку с камеры. Включается дисплей мгновенно после включения передачи заднего хода, а его выключение можно настроить с задержкой в 10 секунд для обеспечения безопасности маневра.

Качество изображения вполне адекватно для любой камеры заднего вида, а размера дисплея зеркала в 4,3 дюйма вполне достаточно, чтобы подробно рассмотреть все препятствия, которые могут возникнуть при движении задним ходом.

Нам очень понравилось, что линии разметки (которые, кстати, можно отключить в настройках самой камеры) на экране выглядят прямыми. На самом деле, они настроены таким образом, чтобы компенсировать искажение картинки широкоугольным объективом. Это видно на фото — линии параллельны заднему бамперу.

Правильное отображение парковочной разметки важно, потому что дает возможность водителю адекватно оценить расстояние до объектов. В случае использования такой камеры, как фронтальной, в настройках камеры разметку можно отключить, а изображение “повернуть” на 180 градусов, отключив зеркальное отображение видео.

Все эти операции выполняются непосредственно на самой камере, подробнее читайте в обзоре камеры заднего вида Gazer CC125 .

Зеркало

Зеркальный элемент в устройстве очень высокого качества, на уровне зеркал с электрозатемнением в автомобилях премиум-сегмента. По сравнению с обычным салонным зеркалом заднего вида, отражение в зеркале выглядит несколько темнее, но такова особенность всех зеркал с автозатемнением.

Автозатемнение работает с помощью двух датчиков освещенности, расположенных с внешней и внутренней стороны зеркала. При засветке зеркала со стороны салона фарами дальнего света от автомобиля, который движется за вашим, зеркало моментально затемняется, предотвращая ослепление водителя.

Датчик с внешней стороны зеркала оценивает общую освещенность, которая влияет на яркость дисплея и яркость контрольного светодиода, таким образом, чтобы не создавать дискомфорт для водителя.

Производитель утверждает, что зеркальный элемент разработан с учетом всех требований безопасности. Даже при сильном ударе (хотя этот момент мы и не проверяли) зеркало не распадается на осколки, а просто трескается в «сеточку». При любом физическом воздействии зеркало и его крепление ведет себя также, как штатные автомобильные зеркала с учетом травмобезопасной эргономики.

Итоги и выводы

Устройство сочетает в себе три полезные функции — автозатемнение отражающего элемента, видеорегистратор и монитор для камеры заднего вида / парктроников. Будет очень полезным решением для автомобилей, не оборудованных такими системами с завода.

Понравилось то, что зеркало визуально мало чем отличается от стандартного, и не будет привлекать автомобильных воров и вандалов, которые в поисках легкой наживы могут запросто разбить стекло, чтобы чем-то поживиться в автомобиле.

В отличии от китайских устройств, все функции работают быстро, без задержек, при включении устройство не загружает никаких операционных систем, а сразу начинает работать.

Отдельно стоит отметить расположение объектива камеры. Часто в леворульных автомобилях, на которых мы все с вами ездим, с правой стороны от оси лобового стекла располагаются различные датчики — дождя, света, которые находятся там, чтобы не перекрывать обзор водителю. Но большинство производителей подобных зеркал размещают камеру тоже справа, и она оказывается перекрыта этими датчиками.

В зеркалах Gazer объектив расположен слева, поэтому ничего не сможет перекрыть обзор камеры. Объектив регулируется, вы можете настроить картинку регистратора независимо от положения корпуса зеркала.

Нам не понравилось, что при работе регистратора контрольный светодиод на зеркале мигает всегда. Хотя его яркость сильно снижается в темное время суток, все равно хотелось бы иметь возможность совсем его отключить.

После продолжительного периода эксплуатации мы поняли, что нам не хватает расширенного функционала, который присутствует в старших моделях зеркал — функции слежения за разметкой и впереди идущим транспортом (подробнее читайте на сайте Gazer . Тем не менее, за свои деньги это очень хорошее, надежное устройство, которое работает просто и быстро.

Как мы уже упоминали в начале обзора, устанавливать зеркало все-таки лучше у специалистов на СТО, процедура может оказаться достаточно сложной, если вы никогда раньше не занимались подобным.

Вердикт редакции «Автовода»: простое и надежное устройство, которое просто работает. После первоначальной настройки, скорее всего, вы ни разу не возьмете в руки пульт, никакие манипуляции в процессе эксплуатации не нужны. Однозначно можем рекомендовать для установки в автомобили, где не установлена камера заднего вида, потому что если вам нужен просто регистратор — купите регистратор. Ну а выбрать такое зеркало для своего авто и почитать дополнительную информацию можно на сайте производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector