Камера на боковое зеркало авто
Штатные зеркала с мониторами, видеорегистраторами и GPS навигаторами
Купить штатное зеркало заднего вида
Для того, чтобы движение на автомобиле было безопасным и комфортным, инженеры постоянно разрабатывают всевозможные устройства: навигаторы, видеорегистраторы, мониторы, на которые выводится информация о ситуации на дороге. В последние годы стали очень популярны зеркала заднего вида с мониторами, которые обладают одной или несколькими из следующих функций:
- монитор для вывода изображений с камер заднего вида;
- видеорегистратор, в том числе фиксирующий обстановку с нескольких камер;
- GPS-навигатор.
Преимущества штатных зеркал с мониторами
Современное, высокотехнологичное зеркало с камерой заднего вида — это прибор, способный обеспечить комфорт водителя и безопасность пассажиров. К основным преимуществам этой техники относятся:
- яркий монитор с хорошим разрешением, способный передавать качественную картинку;
- возможность подключения одной или нескольких камер;
- защита прибора от кражи, так как в выключенном состоянии устройство ничем не отличается от обыкновенного зеркала;
- в выключенном состоянии оно также может полноценно выполнять роль зеркала;
- в абсолютном большинстве случаев в комплекте идет все необходимое для установки.
Как выбрать штатное зеркало с монитором, навигатором и регистратором
Для того, чтобы правильно выбрать зеркало с монитором, вам нужно оценить следующие параметры:
- марку своего автомобиля, так как некоторые модели подходят только определенным машинам, либо же выбирать универсальные зеркала заднего вида, которые можно установить в любой транспорт;
- функциональность устройства — так как существуют модели с видеорегистратором, навигатором, а также монитором с камер. Нужно определиться, чего вы ждете от своего устройства;
- уточнить, какие камеры подходят для того или иного зеркала, в большинстве случаев камеры нужно покупать отдельно.
При затруднениях с выбором вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам, которые ответят на вопросы и помогут подобрать оптимальное устройство.
Штатное зеркало заднего вида с монитором в AVEL
Интернет-магазин AVEL предлагает купить зеркало заднего вида с монитором и другими дополнительными возможностями. У нас представлены штатные зеркала с навигаторами, видеорегистраторами и мониторами, а также крепления для них, которые при необходимости можно купить отдельно.
Камеры бокового вида
Камеры бокового вида позволяют водителю увидеть всё, что происходит сбоку от транспортного средства. Благодаря им можно полностью контролировать ситуацию на дороге.
Подробнее о товарах категории Камеры бокового вида
Современные к амеры бокового вида обеспечивают безопасность и комфорт на дороге. Они изготавливаются компактных размеров и имеют высокое разрешение. Устройства можно устанавливать в боковые зеркала, обычно на нижнем участке корпуса. В результате не ухудшается обзорность и удаётся получить высокое качество картинки.
Преимущества камер бокового вида
Обычно автомобилисты приобретают устройства для достижения трёх основных целей:
- Комфорт маневрирования. Приборы этого вида служат для наблюдения за обстановкой сбоку транспортного средства, что позволяет заблаговременно видеть все опасности. Обычно камеры устанавливают с правой стороны, ведь именно её сложнее всего контролировать автомобилисту. Небольшие размеры устройства значительно расширяют возможности его монтажа.
- Безопасность обгона.Камеры бокового вида могут применяться с целью контроля «слепой» зоны при обгоне других транспортных средств. Это особенно важно для водителей, управляющих автомобилями, в которых руль расположен справа. Им особенно сложно зрительно контролировать ситуацию при перестроении в левый ряд. Видеокамеры помогают следить за обстановкой на дороге, что существенно понижает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.
- Простота и удобство парковки. Камеры являются универсальными и простыми в установке. Их легко расположить на бампере различных автомобилей, что значительно упрощает парковку за счёт наличия парковочных линий. Они автоматически накладываются на изображение. В результате можно уверенно парковаться в стеснённых условиях. Некоторые модели автоматически начинают функционировать при включении задней скорости.
Особенности хороших боковых камер
При выборе устройств необходимо принять во внимание ряд параметров. Хорошо, если видеокамера будет отвечать таким требованиям:
- Штатный способ монтажа. Некоторые модели разработаны специально для определённых марок автомобилей. При их использовании не придётся ничего дополнительно просверливать и переделывать.
- Размер камеры . Хорошо, чтобы они были небольшими. Это позволит удобно расположить устройство в нужном месте.
- Материал изготовления линзы . Важно , чтобы это было качественное стекло. Только в таком случае поверхность не поцарапается, а картинка будет чёткой и ясной.
- Совместимость . Камера должна предусматривать возможность подключаться к мониторам и магнитолам различных видов, в том числе неоригинальным.
- Наличие LED -поворотников. Дублируют сигналы и делают их видимыми другим учас т никам движения.
- Угол наклона . Важно, чтобы производитель предусмотрел возможность изменять наклон камеры.
Материал изготовления корпуса . Хорошо, чтобы это был металл или пластик ABS . Оба эти материала зарекомендовали себя с лучшей стороны , они способны перенести высокие эксплуатационные нагрузки.
Современная боковая камера поможет в несколько раз повысить безопасность и комфорт управления автомобилем.
Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля
О технологии применении камер вместо боковых зеркал заднего вида, автопроизводители начали говорить с начала 70-х годов прошлого столетия. Однако до сих пор этот вопрос полностью не решен. Отдельные концерны (Toyota, Honda, Nissan) начали устанавливать широкоугольные боковые видеокамеры на свои автомобили для внутреннего рынка. Они не только улучшают обзор, но и позволяют водителю контролировать слепые зоны.
Устройство и принцип работы
При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:
- видеоустройства;
- монитор (мультимедийная система);
- блок автоматического переключения камер (БАПК);
- соединительные элементы.
При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.
Мониторы могут быть индивидуальные — каждый на свою камеру, и располагаться со своей стороны.
В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.
Что говорит закон
Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.
Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.
В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.
Как установить
Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.
Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.
Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.
Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.
В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.
Камера на боковое зеркало авто
С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.
Концепт-кар Buick Centurion 1956 года
Первые серийные
В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.
Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер
Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.
Такой видел картинку водитель Тойоты
Теперь и боковые
Впрочем, ставшие уже привычными камеры заднего обзора лишь дополняют традиционные зеркала заднего вида — салонное и боковое. А в случае с Лексусом речь идет о том, чтобы полностью заменить камерами боковые зеркала — те, что стоят на дверях. На концепт-карах эту идею засветили уже давно, лет двадцать назад.
Камера бокового обзора на Lexus ES
С тех пор это стало общим местом для разнообразных «машин будущего». Но сейчас камеры бокового обзора уже превратились из идеи в отработанную технологию. У большинства поставщиков автомобильной электроники уже есть готовые решения: мы видели в действии машины с опытными устройствами фирм Magna, Panasonic, Valeo, Continental, и даже ездили на некоторых из них.
Машина с опытной системой фирмы Continental
Зачем
Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.
Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала
Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.
Законы
Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика). Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.