Evasamara.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fujifilm полнокадровая беззеркалка

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2020

В 2020 году беззеркальная фотокамера — легкий и доступный вариант приобщения к продвинутой съемке. По-сути, общий принцип работы такой камеры ничем не отличается от камеры в вашем телефоне. Вот только ни один, пусть даже самый дорогой смартфон, не даст вам функционала беззеркальной камеры (БЗК). С аппаратом, который размерами немного больше современного телефона, вы сможете использовать любые объективы — от широкоугольных (чтобы снимать пейзажи) до телевиков (для съемки отдаленных объектов).

Читать еще:  Зеркало регистратор для автомобиля

Вместе со свадебным фотографом Аделиной Минибаевой «КП» собрала 10 самых лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020 на российском рынке. Для удобства мы разместили их в список — от самых доступных до продвинутых моделей. Отметим, что мы собирали комплекты «камеры + объектив» на официальном рынке. При желании, вы всегда сможете докупить нужные линзы отдельно.

Один из самых доступных лучших беззеркальных фотоаппаратов. Можно выбрать себе модель из двух контрастных цветов корпуса — черный и белый. Несмотря на то, что камера сделана из металла, ее лучше беречь от воды, дождя и снега. Из беспроводных интерфейсов на борту только Wi-Fi, который нужен для работы с фирменным приложением. Батарейки хватит на 350 снимков в теплое время года. На холоде аккумулятор проживет гораздо меньше, так что лучше запастись резервным.

Основные характеристики: байонет Micro 4/3, матрица 17.2 Мп, скорость съемки — 8,5 кадров в секунду, вес 374 г.

+ Цена
+ Легко найти в продаже

Доступный вариант от еще одного легендарного производителя фотокамер из Японии. Камера не такая шустрая в работе, но зато в ней установлена хорошая матрица — изображения получатся яркими и четкими. Также камера может записывать видео в формате 4K. Но сильно не рассчитывайте на это, ведь кадров в секунду будет всего 15 — эту фишку здесь добавили скорее для маркетинга. Производитель установил в камеру хорошую батарейку, это понравится любителям дальних прогулок.

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 361 г.

+ Качественная матрица APS-C CMOS
+ Емкая батарейка

Не самый шустрый автофокус за свои деньги

Пластиковый корпус выглядит несколько хрупким Беззеркальный вариант от одного из самых известных в мире производителя фотокамер. В Canon решили не заигрывать с анатомическим хватом легкой камеры и сделали корпус в виде компактного «кирпичика», с которым с легкостью справится даже миниатюрная девичья рука. В камере есть Bluetooth, через который фотографии можно быстро отправить на смартфон или компьютер. Любителей углубиться в настройки оценят режим ручной съемки. Кстати, на нем можно получить очень приличные по качеству снимки. Конечно, если вы знаете, что делаете.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 302 г.

+ Хороший процессор от зеркальной камеры
+ Большое количество аксессуаров от производителя

В список лучших беззеркальных камер попадает «святая простота» от Sony. Большую часть позади корпуса занимает огромный сенсорный поворотный дисплей. Физических кнопок на камере минимум и они сильно вдавлены, чтобы исключить случайные нажатия. Камера не снимает видео в модном разрешении 4K, на зато записывает FullHD ролики с настоящими 60 кадрами в секунду. Отлично подойдет для блогеров, которым уже не хватает для создания контента камеры мобильного телефона.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.3 МП, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 283 г.

+ Хороший аккумулятор
+ Базовая защита от пыли

Дорогие объективы

Малая емкость батареи Продвинутый вариант беззеркальной камеры от японцев из Canon. Внешне беззеркалка похожа на любую зеркальную камеру от Canon. Выдает ее лишь значительно уменьшенные габариты и не самый удобный хват. Камера способна снимать видео в формате 4K, передает снимки через Wi-Fi и Bluetooth. В Canon EOS M50 также реализована фирменная система автофокусировки от Canon Dual Pixel, которая позволяет добиваться отличного результата при съемке видео. Но учтите, в 4K она не работает.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 387 г.

+ Быстрый процессор
+ Система автофокуса Dual Pixel

– Сложно найти подходящие объективы под байонет

Первая в нашей подборке камера от производителя Nikon. Производитель упаковал мощную начинку от продвинутой зеркальной камеры в компактный и защищенный корпус беззеркального фотоаппарата. Удобная эргономика камеры спишет на нет ее вес, который кому-то может показаться большим для беззеркалки. Но учтите, байонет совсем новый и объективов под него совсем немного. Правда, всегда можно использовать переходник, но это уже совсем другая история.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 21.5 Мп, скорость съемки — 11 кадров в секунду, вес 450 г.

+ Удобная эргономика
+ Быстрая серийная съемка

– Работает не со всеми сторонними объективами

Продвинутая кропнутая камера, корпус которой сделан из прочного композитного материала. В камере установлена фирменная матрица от Fuji, хороший сенсорный экран и встроенная продвинутая вспышка, которую можно настроить. На саму миниатюрную камеру производитель уместил сразу несколько дополнительных кнопок, которые также можно настроить под себя. Да и вообще, оцените этот великолепный ретро-дизайн!

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.3 Мп, скорость съемки — 14 кадров в секунду, вес 333 г.

+ Быстрая серийная съемка
+ Дизайн

Прекрасная полнокадровая «рабочая лошадка» от Sony. Конечно, она не дотягивает до уровня топовых камер, но за свои деньги это отличная камера. На борту качественная матрица с приятной цветопередачей, не самый быстрый, но надежный процессор и электронный видоискатель. Корпус сделан из прочного металла. Мощности батарейки хватит примерно на 350 снимков, так что, запасайтесь съемными аккумуляторами.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.7 Мп, скорость съемки — 5 кадров в секунду, вес 474 г.

+ Полнокадровая матрица
+ Металлический корпус

— Дорогие профессиональные объективы
— Не подойдет для динамичных съемок

Флагманская модель от японского производителя беззеркальных камер. Здесь есть все, что может понадобиться фотографу. Неважно, будете ли вы снимать портреты в студии или спорт на открытом воздухе — японская «семерка» третьей серии подойдет для всех. Если, конечно, фотографу хватит средств на покупку камеры и объективов для нее. Металлический корпус камеры защитит ее в любых условиях — модели не страшен снег, дождь и вода. А еще, эта камера подойдет профессиональному видеографу. Скажем по секрету, что многие топовые ютуберы пишут свои влоги именно на «семерку».

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 25.3 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 650 г.

+ Шикарная матрица
+ Защищенный корпус камеры

— Дорогие профессиональные объективы
— Тяжелая

Эту камеру компания Nikon создавала в качестве ответа таким гигантам как Sony и Fujifilm. Nikon Z6 справедливо возглавляет список лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020. Несмотря на отсутствие большого опыта в создании беззеркальных систем, Nikon Z6 получилась отличной полнокадровой камерой. Примечательно, что с момента начала официальных продаж камеры, производитель постоянно обновляет программное обеспечение устройства, дабы исправлять даже мелкие недостатки прошивки.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 24.5 Мп, скорость съемки — 12 кадров в секунду, вес 675 г.

+ Запись видео в 4K
+ Емкий аккумулятор
+ Вспомогательный дисплей

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальные камеры выгодно отличаются в первую очередь компактными размерами. Судите сами, беззеркалка начального уровня вместе с базовым объективом весит порядка 350 г. Аналог с зеркалом будет на 150 граммов больше, и несколько габаритнее. Линзы беззеркальных аппаратов также весят больше на 20-30%.

Еще один важный плюс беззеркальных камер — высокая скорость съемки и продвинутая система автофокуса. Камера сама может намертво сфокусироваться на нужной точке, которая может перемещаться с большой скоростью. В зеркальных камерах такое возможно только в продвинутых моделях. Кстати, некоторым фотографам гораздо удобнее смотреть на объект съемки через большой экран, расположенный на корпусе устройства, нежели пытаться разглядеть что-то через электронный видоискатель.

Из критичных минусов беззеркальных камер можно отметить маленький запас работы от одной батарейки. Также кому-то может не понравиться так называемый Shutter lag — задержка изображения на дисплее в дешевых моделях камер. Когда вы резко дергаете устройство в сторону, изображение на экране будто бы немного наклоняется в сторону, противоположную повороту.

10 лучших беззеркальных камер 2018

Мы отобрали 10 лучших беззеркальных фотокамер на 2018 год. От профессиональных инструментов до спутников фотолюбителя.

Индустрия постепенно переходит от зеркальных фотокамер к беззеркальным. Они компактнее, легче, быстрее и дают массу других преимуществ. Если задумываетесь о беззеркальной камере посмотрите нашу подборку.

Sony A7 III

По мнению редакции fototips.ru Sony A7 III лучшая беззеркальная камера на сегодняшний день.

Читать еще:  Зеркало радар камера

Полнокадровая матрица с разрешением 24 Мп, широким динамическим диапазоном и высокой рабочей чувствительностью. Максимальная чувствительность ISO 51200 единиц.

В камере лучший (по мнению редакции) автофокус среди беззеркальных камер, унаследованный от репортажной Sony a9. По всему кадру расположены 693 точки автофокуса. При этом доступная непрерывная фокусировка по глазу.

Плюс компактный корпус, встроенный стабилизатор и широкие возможности по видеосъёмке включая 4K HDR.

Fujifilm X-H1

Флагман и первая камера Fujifilm оснащенная 5-осевой стабилизацией.

24-мегапиксельная матрица X-Trans выдает детальную картинку. А встроенные 18 режимов моделирования пленки, включая одну кинопленку, позволяют зачастую обходиться без цветокоррекции в фото- и видеосъёмке.

Камера разработана с огромным вниманием к эргономике. У X-H1 удобный хват, продуманное управление и даже разработанная с нуля кнопка спуска затвора для предотвращения вибраций.

Плюс поворотный дисплей, сенсорное управление, пыле- и влагозащита и морозостойокость, 4k видео, компактность и объективы Fujinon с потрясающим рисунком.

Подробнее о камере в нашем обзоре X-H1.

Sony A7R III

A7R III – флагман беззеркальных камер Sony и одна из лучших полнокадровых профессиональных фотокамер на рынке.

Sony A7R III получила 42,4-мегапиксельную матрицу c максимальным ISO 32000. Благодаря алгоритмами от репортажной Sony A9 прекрасно отслеживает движение объекта съёмки даже при плохой освещенности.

Это идеальная камера для студийной съёмки. Благодаря функции сдвига пикселей вы можете получить максимальную детализацию и цветопередачу. Подключение через USB-C позволяет управлять камерой и быстро передавать данные.

Электронный видоискатель (что это читайте здесь) оснащен OLED-дисплеем с разрешением 3,68 Мп, что упрощает ручную фокусировку в режиме увеличения кадра.

Помимо прочего камера получила широкие возможности по съёмке видео в формате 4K.

Fujifilm GFX 50S

GFX 50S — полнокадровая среднеформатная беззеркалка от Fujifilm.

Камера получила съёмный видоискатель, поворотный сенсорный дисплей, прекрасную эргономику и настраиваемые клавиши. При этом корпус камеры GFX 50S меньше полнокадровой зеркалки.

Fujifilm GFX 50S оснащена байеровской матрицей с разрешением 51,4 Мп и поддерживает все режимы моделирования пленки привычные пользователям камер Fujifilm. За счет процессора камера работает очень быстро.

177 точек автофокуса покрывают почти всю площадь кадра, следящий автофокус показывает очень хорошие результаты для сдренего формата.

Это одна из самых доступных цифровых среднеформатных камер на рынке. Подробнее читайте обзор GFX 50S.

Panasonic Lumix GH5

Panasonic GH5 лучшая беззеркальная камера для съёмки видео (по мнению редакции fototips.ru). Уверены, с этим согласятся тысячи профессиональных операторов.

Матрица формата micro 4/3 с разрешением 22 Мп, 5-осевой стабилизатор, сенсорный поворотный дисплей, видоискатель OLED 3,68 Мп.

Характеристики видеосъёмки GH5 поражают. Неограниченная длительность съёмки, съёмка c разрешением 4K 60p/50p, подавление роллинг-шатера, запись в формате 4:2:2 10 бит и битрейт до 400 Мб/сек.

Компактный корпус имеет серьёзную пыле- влаго- и морозостойкость.

Для операторов работающих в условиях крайне слабой освещенности выпущена модель GH5S. Но это уже тема отдельной статьи.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Флагман Olympus и одна из самых компактных беззеркальных фотокамер на рынке.

E-M1 Mark II оснащена матрицей формата micro 4/3 с разрешением 20 Мп и рабочей чувствительностью в 6400 единиц.

Встроенный в камеру стабилизатор компенсирует до 5,5 ступеней выдержки. При использовании оптики со стабилизатором эффект увеличивается до 6,5 ступеней.

При этом камера способна снимать серии фото со скоростью 60 к/сек в формате RAW при фокусировке по одному кадру. Режим Live Composite позволяет посмотреть на экране камеры изображение, формируемое длинной выдержкой. Полный обзор камеры читайте здесь.

Sony a6500

Это одна из лучших беззеркалок для продвинутого любителя.

Корпус из магниевого сплава, защита от пыли и влаги. Внутри быстрый процессор и матрица с формата APS-C с разрешением 24 Мп.

Камера получила массу функций от профессиональных моделей серии Alpha, среди которых, встроенная пятиосевая стабилизация, высокое рабочее ISO, широкие возможности по видеосъёмке поворотный сенсорный экран.

За автофокус отвечает система 4D-фокус, одна из лучших в этом классе камер. Камера быстро и точно фокусируется при любом освещении.

Ещё один плюс — хороший автофокус при видеосъёмке. Серьёзно работать с таким не стоит (да и вообще операторы не пользуются автофокусом), а вот снимать блог или ребенка на досуге в самый раз. Полный обзор a6500.

Fujifilm X-T2

X-T2 мощная камера для энтузистов и профессионалов в ретро корпусе.

Оснащенная матрицей X-Trans с разрешением 24 мегапикселя она выдает высокую детализацию и превосходные цвета.

Режимы моделирования пленки с 17 профилями позволяют снимать сразу в JPG и получать потрясающие по цвету изображения. К этому качеству изображения не подобрался ни один другой производитель.

Поворотный экран камеры поддерживает наклон при вертикальной ориентации, что делает камеру одной из лучших для съёмки в Instagram.

Пыле- и влагозащита и морозостойокость позволяют использовать камеру в любых условиях. А оптика Fujinon дает очень приятную картинку. Читайте обзор X-T2.

Sony A9

Это первая полнокадровая беззеркальная камера созданная специально для профессиональных фотожурналистов. Она идеально подходит для съёмки спорта и репортажа.

Sony a9 получила матрицу с разрешением 24 Мп, высокое рабочее ISO, скорость съёмки до 20 кадров в секунду.

Модуль автофокуса с 693-точками покрывает около 93% кадра.

В электронном видоискателе решена проблема затемнения между кадрами, что упрощает позволяет следить за сценой при съёмке серии кадров.

Все эти возможности собраны в компактном корпусе с поворотным сенсорным экраном, пятиосевой стабилизацией, защитой от пыли и влаги и другими возможностями.

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Это одна из лучших камер для начинающего фотографа, который хочет получить максимум возможностей в компактном корпусе.

Камера с матрицей формата micro 4/3 с разрешением 16 Мп способна снимать фото со скоростью 8,6 к/сек, записывать 4K-видео и оснащена очень мощным модулем автофокуса.

Добавьте сюда мощный встроенный стабилизатор, компактность и поворотный дисплей.

За счет маленького для 2018 года разрешения матрицы камера показывает неплохие результаты на кадрах с высокой чувствительностью. Да и для большинства энтузиастов 16 мп вполне достаточно.

В этом году должно выйти еще несколько беззеркальных камер, которые вполне вероятно сильно изменят наш список. Впереди анонс Nikon Z6 и Z7, Fujifilm X-T3 и, возможно полнокадровая Canon.

Много нового может быть на Photokina 2018

Ну а если вы пока не готовы к беззеркальным камерам посмотрите нашу подборку 10 лучших полнокадровых зеркалок 2018.

Борьба за трон топовых беззеркалок Fujifilm

«Лучшее» — чрезвычайно яркий ярлык. В последнее время его живительную силу принято использовать широко: не на одну единственную модель, а сразу на несколько. Так у компаний рождаются концепции «флагманских семейств», «флагманских линеек» и даже «флагманского класса».

Стоит отметить, что такая работа широкими мазками на рынке фототехнике неплохо работает. Флагманские фотоаппараты никогда особо не концентрировались вокруг идеи технического превосходства – на вершине линеек часто оказывались и самые удобные по эргономике, и самые специализированные под конкретный вид съёмок камеры. Тем не менее, большинство фотографов без труда могло ответить на вопрос: какая модель на сегодня у какого производителя является флагманской (см. статью «Есть ли смысл в покупке топовых фотоаппаратов»).

Своеобразным исключением можно считать Fujifilm, сформировавшую особое семейство беззеркалок с очень плавно варьирующимися от поколения к поколению и от линейки к линейке возможностями.

Стремительный взлёт Fujifilm

Напомним, что беззеркалками Fujifilm занялась довольно поздно – в 2012 году. Это при том, что сам рынок родился с выходом Panasonic Lumix DMC-G1 в 2008 году, а первая беззеркалка с матрицей типоразмера APS-C появилась в начале 2010 (Samsung NX10). То есть, конкуренты Fujifilm имели два года форы.

Тем не менее, при обилии игроков на рынке, внимание серьёзных фотографов сегодня привлекают беззеркальные системы всего трёх компаний: Olympus (восхождение которой началось с линейки OM-D), Sony (тут речь идёт о полнокадровой серии Alpha 7) и Fujifilm.

Fujifilm X-Pro2, «флагман»

Но камеры Olympus, при всех их реальных достоинствах, по-прежнему находятся в технологических рамках типоразмера 4/3’’. А успех Sony во многом стал итогом умелой игры с технологиями: полнокадровые камеры серии Alpha 7 действительно дают самую технически совершенную на сегодня картинку, но к настоящей творческой фотографии эти завоевания прогресса имеют весьма опосредованное отношение.

Читать еще:  Зеркало заднего вида с радаром

Зато беззеркальные камеры Fujifilm стали интересны профессионалам по сугубо естественным для фотографии причинам.

Во-первых, они обеспечены широким диапазоном очень качественной и разнообразной по своим характеристикам оптики.Не будет преувеличением сказать, что объективы Fujinon – это абсолютно самоценная вещь. К примеру, совместимости с ними оказывается достаточно для того, чтобы не имеющая многих фирменных достоинств линейка бюджетных беззеркалок Fujifilm X-Ax неплохо продавалась (в качестве «входного билета» в систему Fuji).

Fujifilm X-T2. Флагман?

Во-вторых, беззеркальные камеры Fujifilm (кроме линейки Fujifilm X-Ax) используют фирменную матрицу X-Trans CMOS, которая отличается низким уровнем видимых шумов, высокой детализацией и очень хорошей цветопередачей. Из-за нестандартного фильтра цветоделения файлы RAW с камер на X-Trans CMOS изначально испытывали некоторые проблемы в конвертации. Но постепенно ситуация значительно улучшилась – сначала на платформе MacOS X, а потом – и на Windows.

В-третьих, Fujifilm, как компания долгое время работавшая на рынке фотоплёнок и имеющая громадный опыт и знания в цветопередаче и печати фотографий, в своих беззеркальных камерах с самого начала сделала упор на цветовую составляющую кадра. Для этого в аппаратах производителя имеется масса механизмов, самый известный из которых – шаблоны JPG с имитацией цветовых профилей различных плёнок Fuji.

Наконец, в-четвёртых, беззеркалкам Fujifilm с самого их появления на рынке удалось очень грамотно сочетать высокое качество сборки (как говорят в народе, «берёшь в руки, чувствуешь –Вещь», прекрасный ретро-стиль оформления (металл, кожа, серая и воронёная гаммы корпуса) и хорошую эргономику с обилием механических элементов.

За 4 года Fujifilm выпустила 12 камер и сформировала из них 5 линеек. При этом, начало завоеванию рынка положил флагман — Fujifilm X-Pro1.

Fujifilm X-T2, верхняя грань

Его преемника пришлось ждать так долго, что флагманской объявили более «низкую» линейку Fujifilm X-Tx. Долгое время это всех устраивало – тем более, что между моделями и линейками кардинальных различий, по сути, не было. Но в 2016 году Fujifilm выпустила сразу и «наследника» Fujifilm X-Pro1 — Fujifilm X-Pro2 (см. наш «первый взгляд»), и обновление линейки «Т» — Fujifilm X-T2.

Ну и кто теперь в доме настоящий флагман?

Гонка за лидером

Между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 полугодовая временная разница. Это не так много, особенно для высококлассных аппаратов, у которых поколения меняются неспешно. По цене между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 разница тоже не велика – 100 долларов США (в США). Сумма, на фоне их стоимости, составляющая около 7%.

При таких вводных данных глупо думать, что характеристики моделей будут сильно отличаться. Но они отличаются – и в гораздо большей степени, чем можно было бы предположить. Фактически, Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 роднят только матрица, затворная система и способность к записи данных на две карты памяти.

Оптический видоискатель Fujifilm X-Pro2 дополняет функция вывода данных о режимах съёмки

Впрочем, начнём именно со сходства. И в Fujifilm X-Pro2, и в Fujifilm X-T2 установлена новая матрица X-Trans CMOS третьего поколения типоразмера APS-C (физические размеры 23,6×15,6 мм) с разрешением 24 мегапикселя (максимальная детализация – 6000х4000 точек). Матрица имеет диапазон чувствительности от 200 до 12800 единиц ISO с программным расширением до значений 100, 25600 и 51200 единиц. Изображение с матрицы записывается в формате RAW с точностью 14 бит. Рабочие цветовые пространства – sRGB и Adobe RGB.

Затвор камер позволяет отрабатывать выдержки длительностью от 30 секунд до 1/8000 доли секунды. В режиме электронной синхронизации доступны выдержки до 1/32000 доли секунды. В режиме синхронизации со вспышкой минимальная выдержка составляет 1/250 долю секунды.

Ручка вертикального хвата не только увеличивает автономность Fujifilm X-T2,

но и сильно влияет на её требовательные к энергии функции

Оба аппарата работают с карточками памяти формата SD, сертифицированными по скорости обмена данными по стандарту UHS-II. При этом совместимостью с UHS-II обладает лишь первый слот у модели Fujifilm X-Pro2, но – оба слота у Fujifilm X-T2.

Различие в скорости слотов – не сразу замечаемый нюанс. Однако из таких нюансов и складывается общая картина разницы в классах, в реальных предпосылках претендовать на звание «флагмана».

Подтверждение статуса

Формальный флагман Fujifilm X-Pro2 имеет перед Fujifilm X-T2 совсем немного преимуществ. Так, по управлению и эргономике он превосходит новинку разрешением информационного дисплея и наличием оптического видоискателя туннельного типа. По габаритам корпус Fujifilm X-Pro2 несколько крупнее. Точнее, длиннее и шире, но ниже. Впрочем, в абсолютных цифрах всё равно получаются солидные 55 кубических сантиметров объёма. Также Fujifilm X-Pro2 немного легче (на 12 грамм). Наконец, Fujifilm уверяет, что аккумулятор Fujifilm X-Pro2 выдаёт 350 кадров на полном заряде (по методике CIPA). Ёмкость аккумулятора Fujifilm X-T2 – на 10 кадров меньше.

Конфликт поколений

На этом хорошие новости для совсем ещё не устаревшего морально Fujifilm X-Pro2 заканчиваются. Вообще, ситуация кажется прямо-таки странной: представленная спустя полгода Fujifilm X-T2 выглядит на фоне «флагмана» камерой совсем другого технологического поколения.

Начнём с элементарных вещей. Хотя у Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 одна и та же матрица, система автофокуса различается. У обоих аппаратов она гибридная, фазово-контрастная, со 169 интегрированными фазовыми датчиками. Вот только контрастных датчиков у Fujifilm X-Pro2 – 104 (и всего 273), а у Fujifilm X-T2 – 156 (и всего 325). Возможно (как считают некоторые эксперты), речь тут идёт о программных особенностях – и будущие прошивки для Fujifilm X-Pro2 уравняют флагман с новинкой. Но гарантий такого развития событий нет.

Второй «незаметный» момент в преимуществах Fujifilm X-T2 над Fujifilm X-Pro2 – более совершенный процессор X-Processor Pro2 (у Fujifilm X-Pro2 процессор – X-Processor Pro). Его особенностей и быстродействия хватает на то, чтобы обеспечить новой камере скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (у Fujifilm X-Pro2 скорость серийной съёмки – 8 кадров в секунду) и обучить её снимать видео в разрешении UltraHD (Fujifilm X-Pro2 снимает лишь Full HD).

Третье, чем Fujifilm X-T2 кроет козыри Fujifilm X-Pro2 – общее техническое превосходство. Это: откидной информационный дисплей, наличие порта USB версии 3.0, прилагаемая в комплекте мини-вспышка (она компенсирует Fujifilm X-T2 отсутствие встроенного варианта. У Fujifilm X-Pro2 встроенной вспышки тоже нет – но «компенсации» аппарату не положено).

Откидной дисплей Fujifilm X-T2 имеет нестандартную конструкцию крепления

Наконец, более совершенный автофокус позволил Fujifilm X-T2 получить очень эффективную систему настройки следящей фокусировки. Вкупе со скоростью серийной съёмки они превращают новинку в неплохой репортёрский инструмент.

Лучше меньше, но лучше

Как уже было сказано выше, разница в стоимости «флагманской» Fujifilm X-Pro2 и новой Fujifilm X-T2 – 100 долларов США. Это в Северной Америке. В России цена на обе камеры одинакова – 120 тысяч рублей.

За эту сумму фотограф, польстившийся на «флагман», получает слегка иное управление, чуть-чуть более ёмкий аккумулятор и оптический видоискатель туннельного типа (с соответствующей такой конструкции ошибкой кадрирования по мере приближения объекта).

Отсутствие встроенной вспышки у Fujifilm X-T2 компенсируется

входящим в комплект внешним мини-вариантом

Защита корпуса от влаги и пыли, матрица, затвор, электронный видоискатель, размер буфера (около 40 кадров в RAW или чуть более 80 кадров в JPG) – у аппаратов идентичны.

Выбрав же новый Fujifilm X-T2, фотограф может получить более качественный автофокус, возможность видеосъёмки в UltraHD, откидной экран и более удобный профиль корпуса (у Fujifilm X-T2 достаточно большая рукоять горизонтального хвата), полноценную работу с двумя картами памяти, комплектную мини-вспышку, USB 3.0 и высокую скорость серийной съёмки (особенно при использовании батарейной рукояти вертикального хвата Fujifilm VPB-XT2).

Флагман на обед

Надо честно признать: появление Fujifilm X-T2 – это эталонный случай каннибализма моделей в рамках продукции одного производителя. Вышедший чуть менее полугода назад на рынок флагманский Fujifilm X-Pro2 мёртв – как актуальный товар. Его место по праву занял Fujifilm X-T2, аппарат из формально более низкой по иерархии линейки.

Стоит ли называть теперь флагманом Fujifilm X-T2? Вопрос интересный, но не слишком важный. Ответ на него – каким бы он не был – не добавит ничего к реальному статусу новинки. Fujifilm X-T2 – это сейчас самая лучшая, самая совершенная и самая технологичная беззеркальная камера Fujifilm.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector