Фотохромное зеркало заднего вида
Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет.
Зеркало с автоматическим затемнением на первый взгляд является не самой захватывающей технологией в современных автомобилях. Но если назвать это зеркало более правильнее — электрохромное зеркало заднего вида — то становится ясно, что зеркало заднего вида с автозатемнением это современный электронный продукт высоких технологий. Особенно если учесть, что в таких зеркалах отражающая поверхность затемняется с помощью электроники.
Как вы думаете, для чего нужно зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?
Управление автомобилем в ночное время может, конечно, доставлять неудобство водителю в связи с ослеплением яркими фарами, которые отражаются в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже поняли зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Но помимо этого зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще более важную роль.
Дело в том, что если водителя ослепляет позади идущая машина, то на некоторое время его зрение может получить слепое пятно, в результате которого человек может не видеть часть объектов на дороге.
Этот эффект крупный производитель стекол с автозатемнением (компания Gentex) называет «Эффект Трокслера».
Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие окружающего мира. По словам специалистов производителя автозеркал, «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя, откладывает реакцию водителя в среднем до 1,4 секунды. Вы думаете, что это немного. Считайте сами.
При движении на скорости 95 км/час замедленная реакция или отсутствия полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.
Вот пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед глазами:
Закройте один глаз ладонью. Обоприте локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15-30 сантиметров. Далее открытым глазом сфокусируйте взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик, не переводя взгляд на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.
Вот еще пример этой иллюзии:
Зеркало с автоматическим затемнением борется с ярким блеском фар, лучи которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее попадают в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, позволяет избежать «эффекта Трасклера», фактически затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
В принципе, работает зеркало с автозатемнением очень просто: датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит процесс электрохромизма, затемняющий светоотражающую поверхность зеркала.
Современные зеркала с автоматическим затемнением обычно имеют два датчика, которые, как правило, являются либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо камерами.
Эти датчики связаны с микропроцессором. В итоге датчики и микропроцессор обнаруживают блик от фар. Затем процессор посылает электрический разряд на гель, который находится между несколькими слоями зеркала.
Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их затемниться. В результате более темный гель, который находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет поверхность зеркала, ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.
В результате этого водитель может ехать спокойно ночью, не боясь получить слепое пятно от ярких фар позади идущих автомобилей.
Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, зеркала с этой опцией, как правило, устанавливались на дорогие люкс автомобили, так как стоили очень дорого.
Но благодаря удешевлению подобной технологии сегодня зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих автомобилях. Так что, садясь в автомобиль, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте, что перед вами удивительное изобретение, внутри которого постоянно происходят сложные процессы в электрохромном слое.
Лучший видеорегистратор-зеркало: рейтинг моделей 2019–2020 года (топ 8)
Среди многообразия представленных на рынке видеорегистраторов все популярнее становятся мультифункциональные гаджеты, сочетающие несколько устройств, например, камеру, навигатор, зеркало. Производители идут навстречу пользователям, создавая модификации на любой вкус и кошелек.
Мы решили выбрать лучший видеорегистратор-зеркало и составили рейтинг, в которые вошли 8 самых популярных в 2019 и 2020 году и функционально продвинутых моделей . Так как большинство основных характеристик у аппаратов похожи, важным критерием была стоимость.
Поэтому в список вошли как бюджетные приборы, так и авторегистраторы-зеркала премиум-класса:
1. Roadgid Blick WIFI 2. Silverstone F1 NTK-351 Duo 3. Shift V7.5 G 4. Digma Freedrive 303 5. Dunobil Spiegel Duo 6. Pioneer Vrec-200CH 7. Navitel MR250 8. Artway AV-610
Лучший видеорегистратор-зеркало Roadgid Blick WIFI
- экран диагональю 9,66 дюйма
- качество записи FullHD
- оптимальное соотношение цена-качество;
- установка на место штатного зеркала;
- функция парковки.
Roadgid Blick WIFI – видеорегистратор в виде зеркала заднего вида. На него можно вывести потоковое видео с задней камеры. В этом случае экран девайса служит вместо зеркала. Управление – сенсорное. Диагональ экрана – 9,66 дюйма. Матрица камеры имеет 2 млн. пикселей. Запись идет в качестве FullHD, обеспечивается разрешения 1920×1080 с частотой 30 к/с.
Качество картинки днем очень четкое, видно мельчайшие подробности. Есть функции ночной записи Sony Starvis. Качество ночной съемки на высоком уровне, есть круги от фар, но без сильной засветки. Обзор для обеих камер составляет 170 градусов. Ролики снимаются в формате MOV либо H.264. Видеорегистратор оснащен аккумулятором на 250 мАч, которого хватает на 20 минут автономной работы.
Этого вполне достаточно на парковке с учетом спящего режима и съемки только при срабатывании датчиков. Есть встроенная память на 1024 Мб и поддержка карт памяти microSD объемом до 128 Гб.
Установить прибор можно или на место штатного зеркала, или поверх него на резиновых креплениях. Из полезных опций предусмотрены датчик удара, детектор движения в кадре, функция парковки. Модуль Wi-Fi позволяет делать настройки через смартфон или ноутбук, сбрасывая записанные ролики на них или на внешний диск. При всех достоинствах цена вполне приемлемая – порядка 7000 рублей.
Roadgid Blick WIFI подойдет для использования в крупном городе с мощным трафиком, а также для длительных поездок по загородным трассам. Оптимально подойдет таксистам для контроля пассажирского салона.
Отзывы
Пользователям нравится качество съемки, функциональность, режим парковки, хорошее сочетание стоимости и качества, яркий и крупный дисплей, ночной режим, потоковое видео, емкий аккумулятор. Есть нарекания на круги от включенных фар, но не сильные.
Плюсы:
- экран 9,66 дюймов;
- режим парковки;
- потоковое видео с задней камеры;
- оптимальное сочетание цены и качества;
- четкая картинка в FHD;
- ночной режим
- GPS и радар-детектор.
Минусы:
- круги от горящих фар на экране
Лучший бюджетный видеорегистратор в зеркале заднего вида SilverStone F1 NTK-351 Duo
Возглавляет рейтинг данной категории видеорегистратор в зеркале заднего вида SilverStone F1 NTK-351 Duo. Передняя камера интегрирована непосредственно в регистратор, модуль тыльной можно установить на заднее стекло или возле номерного знака. В комплект входит соединительный кабель 6 м.
Дисплей диагональю 4.3″, с удобным пользовательским интерфейсом. Разрешение видео 1920х1080 и 720х480 соответственно, скорость съемки – 30 кадров в секунду. Имеется режим фотосъемки. Угол обзора у обеих оптимальный – 140°, предусмотрена возможность поворота фронтального модуля. Встроенные микрофон и динамик обеспечивают запись звука.
В качестве процессора – Generalplus 2248, оснащенный датчиками удара и движения. Есть встроенная память 256 Мб и слот для карты формата microSD до 32 Гб. Питание осуществляется от бортовой сети и от встроенного литий-полимерного аккумулятора. Емкость разработчики указать не захотели, но заверили, что 10 минут автономной работы обеспечено.
Лучшее бюджетное зеркало-видеорегистратор SilverStone F1 NTK-351 Duo может вести циклическую запись. Это значит, что по мере заполнения памяти, новые файлы будут записываться поверх старых. Кроме этого, он умеет автоматически записывать ролики на карту, делать резервные копии. Оснащен 4-кратным зумом.
Отзывы
Пользователи отмечают удобство и простоту использования, самое лучшее соотношение цена – качество среди бюджетных приборов.
- двухканальная запись;
- перезаписываемая память;
- большая диагональ дисплея;
- удобный интерфейс;
- недорогой.
Против:
- чувствительный датчик удара;
- недостаточный поворот кронштейна.
Лучшее зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида премиум-класса Shift V7.5 4G
Shift V7.5 4G пользователи прозвали «комбайном». Даже внешне это зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида отличается от подобных девайсов. При небольших размерах в длину и высоту, он обладает значительной толщиной, что объясняется богатой начинкой.
Большой экран диагональю 5″, оснащен сенсорным стеклом с поддержкой мультитач и антибликовым покрытием. Двухканальная запись видео. Фронтальный модуль, с максимальным разрешением 1920х1024 и задний со стандартными 720х480. Угол обзора 140°, эффект рыбьего глаза, искажающий отображаемое пространство, сводится на нет. Предусмотрен поворот кронштейна на 60°.
В качестве чипсета выбран MT 6735 от известного производителя MedifTek. Четыре ядра работают с тактовой частотой 1.3 ГГц. Емкость оперативной памяти – 1 Гб, постоянной – 16 Гб. Есть слот для карт памяти microSD до 32 Гб. Операционная система на базе Андроид пятой версии.
Видеорегистратор оснащен ЗУ с адаптером для прикуривателя. Собственная аккумуляторная батарея имеет рекордную емкость 1000 мАч. Этого хватит на 15 минут автономной работы. Из дополнительных фишек, отличающих Shift V7.5 от других – встроенные 4G-модуль и слот для SIM-карты, что позволяет использовать устройство как роутер, для раздачи интернета. Кроме этого, есть антирадар, который уведомит водителя о стационарных камерах, ДПС-постах, опасных местах на дороге. Ну и стандартный набор опций: навигация, Wi-Fi, Bluetooth, трансмиттер FM.
Преимущества модели основаны на ее гибридной форме, по сути, это устройство 3 в одном: видеорегистратор, навигатор, антирадар, облегчающие владельцу управление автомобилем и обеспечивающие высокий уровень безопасности. Существенный недостаток только один – далеко не бюджетная стоимость. В отзывах отмечаются отличные видеозаписи, наличие камеры заднего хода, блютуз, радио, мобильный интернет. Из негативных моментов – в спящем режиме зеркала отключается музыка, но вопрос решается через настройки, так что вряд ли этот пункт можно счесть недостатком.
- достойная оптика;
- сенсорный дисплей;
- продуманное программное обеспечение;
- большой объем RAM и ROM;
- множество дополнительных функций;
- антирадар;
- возможность использовать как точку доступа;
- емкостный аккумулятор.
Против:
- высокая цена.
Какой видеорегистратор-зеркало лучше выбрать
Популярные гибридные видеорегистраторы-зеркала имеют похожие характеристики. Поэтому остро встает вопрос, какой из приборов лучше выбрать.
Но есть ряд моментов, на который стоит обратить внимание при покупке:
- Угол обзора . Эта величина характеризует охват видимого объективом пространства. Тут, главное, не переборщить. Оптимальным считается 120–140°. Больше можно, но чем шире захват области, тем сильнее ее искажение (так называемый эффект рыбьего глаза).
- Количество камер и разрешение видеосъемки . Минимальная разрешающая способность фронтальной матрицы начинается от формата HD с 1080х720 точек. Большинство видеорегистраторов в форме зеркала работают в режиме Full HD – 1920х1080. Для задних моделей нормальным считается соотношение 720х480.
- Скорость съемки . Хотя частота кадров может меняться от 120 до 25, видеорегистраторы традиционно снимают 30 к/с. Меньше – видео получится «рваным», больше – будет занимать столько места, что никакой памяти не хватит.
- Память . Обычно у регистраторов есть оперативная память, отвечающая за количество операций в секунду, и постоянная, предназначенная для хранения записанных роликов, маршрутов, геолокационных данных. Возможности устройства не позволяют пока разместить накопители с большим объемом, поэтому предусмотрена поддержка видеокарт. Средняя емкость – 32 Гб.
- Цикличная запись . Полученные ролики весят немного, но быстро накапливаются и забивают память. Чтобы избежать этого, новые файлы накладываются на старые.
- Аудио . Встроенные динамик и микрофон позволяют записывать и просматривать видео со звуком.
- Аккумулятор . В большинстве случаев видеорегистратор подключен к бортовой сети. Но когда двигатель не заведен, питание отключено. Для обеспечения бесперебойной работы системы видеонаблюдения она оснащена АКБ. Заряда должно хватать на несколько минут автономной работы.
Еще один момент заключается в том, что у всякого устройства есть плюсы и минусы. Видеорегистраторы на зеркала заднего вида не исключение и при выборе стоит это учитывать.
- Подходят для любых типов автомобилей (легковой, грузовой, общественный транспорт).
- Не загромождают обзор водителя.
- Не привлекают внимания снаружи, так как сливаются со штатным зеркалом.
- Монтаж, не требующий специальных навыков или инструментов.
- Снабжаются простым и понятным интерфейсом и системой управления, чтобы не отвлекать водителя.
- Расширенная функциональность.
- Наличие выносной задней камеры.
Недостатки, как правило, связаны со спецификой конструкции:
- Необходим индивидуальный подход к размерам устройства, так как они могут не подойти к штатному зеркалу.
- Крепежная система «родного» зеркала может не выдержать дополнительного веса видеорегистратора, а комплектные резинки и зажимы чувствительны к тряске и вибрации.
- При поломке видеорегистратора в виде автозеркала встроенные в него модули и выносная камера перестают работать. А ремонт устройства ощутимо ударит по кошельку.
- Стоимость зеркала-видеорегистратора несколько выше обычного подвесного модуля.
Основная задача видеонаблюдения – это фиксация происходящего в онлайн-режиме, при дорожно-транспортных происшествиях и попытках угона. Остальное – лишь приятные бонусы, за которые приходится доплачивать. Например, зеркало-видеорегистратор «все в одном» с навигатором, антирадаром, мобильным интернетом обойдется в 10–20 тыс. рублей.
С другой стороны – наличие дополнительных инструментов управления, контроля и безопасности – не так уж и плохо. Для тех, кто не знает, как выбрать нужный девайс, в сети всегда найдутся обзоры и отзывы с характеристиками и оценками. Ниже будут рассмотрены оставшиеся модели топа лучших видеорегистраторов-зеркал.
Что такое автоматическое затемнение зеркала, как оно работает и зачем оно нужно
Пример зеркала с автозатемнением.
Нашёл вот видео, но ничего не понял:
Комментариев к статье 7, оставьте свой:
Здраствуйте!
На автомобилях BMW последнего поколения устанавливается салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения. В случае попадания на зеркало света фар автомобиля который следует сзади ,зеркало активируется, благодаря чему водителя не ослепляет.Что бы включить данную функцию надо всего лишь завести автомобиль ,после чего снизу зеркало загорается лампа,означающая что зеркало в рабочем состоянии.
Вся уникальность этих зеркал в том, что они приглушают яркий свет только тогда, когда это нужно, а в остальное время не мешают обзору.
Зеркала со встроенной батареей и подключенные к аккумулятору
Еще хочу обратить ваше внимание на то что есть зеркала с встроенной батареей и подключенные к аккумулятору.Предпочтение дается второму варианту.
Судя по опросам первый вариант не надежный, так как элементы быстро садятся. Что не маловажно,цена на такие зеркала не так уж и дорогая около 11000 рублей ,это для тех кто купил автомобиль но на нем не было заводского зеркала с автоматическим затемнением.Желаю вам счастливого пути.Будьте здоровы.
Ничего не понятно , потому что ничего не объясняют. На видео показано только как это зеркало закрепить, а что это и зачем не рассказано.
Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением — это зеркало, которое работает по принципу очков-хамелеонов, то есть при попадании на него яркого света оно автоматически затемняется и его отражающая способность падает. Делается это для того, чтобы водители, которые едут сзади, не слепили водителя раздражающим ярким светом фар в ночное время. Штука реально удобная и нужная.
- Но, во-первых, такая функция может быть только у наружного зеркала слева (справа не бывает), которое включается автоматически вместе с внутренним,
- а во-вторых, мне и внутреннего хватает. И кстати, такое зеркало нужно аккуратно чистить только мягкой тряпкой, нельзя брызгать на него моющее для стёкол.
Если заботишься о своих глазах, да и риск ДТП снижается, то вполне можно такое зеркало приобрести.
Внутренние зеркала с автоматическим затемнением на BMW предназначены для того, чтобы яркий свет фар водителя, который едет сзади вас не ослеплял.
Эти зеркала автоматически затемняются от уровня освещенности, а принцип работы у них таков: на стекле расположены 2 фотоэлемента, один прям в стекле, а другой с тыльной стороны, то есть сбоку. Устанавливается все это на штатное место, там где было установлено ваше простое зеркало.
А вот чтобы эти зеркала изрядно выполняли свою функцию, нужно чтобы фотоэлементы были в чистоте , а все пространство между внутренним зеркалом заднего вида и лобовым стеклом, было свободно. Вот только и для меня остается вопрос, подойдут ли эти зеркала на все модели, крепежи то разные.
И несколько инструкций по использованию: нельзя цеплять на лобовое стекло в это месте ни каких наклеек, как у нас любят. Для себя я сделал вывод , все это актуально и удобно, если у вас нет тонировки на заднем стекле)
Недавно узнал, что помимо заднего затемнения еще и умудрились разработать зеркала с функцией компаса, то есть на вашем стекле расположены кнопки для регулировки и плюс дисплей, который указывает в каком направлении вы едете. Я бы для себя приобрел в будущем, очень удобно для дальних поездок.
Автоматическое затемнение зеркала предназначено в основном для защиты водителя от слепящих фар и приглушает их яркость.
Также данное зеркало очень помогает когда позади Вас движется автомобиль с ксеноном, который невероятно ослепляет водителя!! (я как пассажир постоянно закрываю глаза от ксенона, так как невозможно режет и слепит глаза). Очень страшно за водителя в таких ситуациях. А эти зеркала помогают водителю справиться с яркостью света ксенона. Жаль, что они действуют только на машины,едущие позади. А когда едет встречная машина с ксеноном, тут уже зеркало бессильно, увы!!
Как оно работает
Теперь разберемся как оно работает. Само зеркало с автоматическим затемнением состоит из собственно зеркала, фотодатчиков и электроники. Свет от машины, едущей сзади поступает на электронику. Зеркало затемняется и уменьшает отражение фар в нем.
Видела такое зеркало в интернет-магазине Ebay.
Думаю водителям стоит задуматься над приобретением такого зеркала, чтобы бы хоть чуть-чуть обезопасить себя на дорогах. На китайских сайтах можно приобрести от 1000 рублей, если поискать хорошо, то думаю можно и подешевле найти!
На автомобилях последнего поколения устанавливаются салонное зеркало заднего вида которое имеет функцию автоматического затемнения. В корпусе зеркала вмонтированы фотоэлименты, которые заставляют темнеть зеркало при попадании на них яркого света от фар сзади движущегося автомобиля.
Данная фишка предотвращает ослепление водителя. Такое зеркало имеет переключатель с двумя положениями. 1-auto и 2-off.
- AUTO — функция затемнения включена
- OFF — функция отключена
Если переключатель стоит в положении AUTO, то функция будет автоматически работать при запуске двигателя. Многие утверждают, что такое зеркало не актуально при наличии тонировки на заднем стекле.
Удобная функция. Сам не ставил, тестил на машине друга. Да, в комментариях выше все верно сказали. Она автоматически снижает яркость света, который бьет от фар других машин. Для частых вечерних и ночных поездок не заменимая вещь!
Использование в городе
Тестил я как раз эту функцию на достаточно удаленном расстоянии от города, когда ездили на рыбалку. Мне понравилось. Включается она просто — одной кнопкой, а отключается сама при заднем движении. Что тоже удобно при парковке. Изучив немного рынок, понял что подобрать такое зеркало не проблема. Огромный выбор..
Хочу сказать, что такие зеркала не заменимая вещь не только для авто-любителей, но и для компаний которые занимаются транспортным экспедиторством. У меня именно такая фирма, водители часто жаловались, на внутренне зеркало заднего вида. Во время ночных рейсов их часто слепят сзади идущие машины. Конечно зеркала не из дешевых, но слава Богу мы можем себе позволить установить их на каждый рабочий авто-транспорт. Вообще, хочу сказать спасибо за изготовление таких зеркал. И спасибо авторам за статью, очень нужная вещь!
Зеркала заднего вида. Электрохромные и автоматически темнеющие NVS
Исследования показывают, что при ослеплении ярким светом через зеркало заднего вида наблюдается кратковременная потеря зрения и увеличивается время реакции водителя. В связи с этим, находят все более широкое распространение специальные темнеющие зеркала заднего вида, не допускающие ослепление водителей светом фар сзади движущегося транспортного средства.
Ранние варианты зеркал, изменяющих обратный световой поток были устроены аналогично жидкокристаллическим дисплеям калькуляторов: между двумя стеклянными пластинами заключен тонкий слой жидкости, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электрического напряжения. Недостатком таких зеркал являлось уменьшение быстродействие при низких температурах и для устранения данного явления необходим подогрев, что усложняет конструкцию.
Электрохромное зеркало заднего вида
Более современные варианты, использует эффект обратимого изменения светопропускания. Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов, в частности, вольфрам, которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.
Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического напряжения почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу и ослабляет дважды проходящий через него свет, а затем вновь обретает прозрачность.
Рис. Темнеющие зеркала заднего вида:
а — жидкокристаллическое темнеющее зеркало: 1- стекло; 2 – слой жидких кристаллов; 3 – маслопрозрачные электроды; 4 – отражающий слой;
б — электрохромное зеркало: 1 — стекло; 2 – прозрачный электрод; 3 — нанопленка оксида вольфрама; 4 — слой твердого электролита; 5 — отражающее металлическое покрытия-электрода.
Автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety)
Впоследствии появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. По командам датчиков выдается команда затемнить стекла зеркал.
Рис. Автоматически темнеющее зеркало:
1 – фотодатчик, направленный назад; 2 – электронная плата; 3 – ветровое стекло; 4 – фотодатчик, направленный вперед