Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальный системный фотоаппарат

Системные фотоаппараты: выбираем лучшую беззеркальную камеру со сменной оптикой

С момента появления первого фотоаппарата, точнее его прототипа, прошло чуть меньше 200 лет. В 1822 году после изобретения Жозефом Ньепсом гелиографии было создано и устройство для регистрации изображения на поверхности специального асфальтового лака. Первый фотоаппарат был всего лишь вариантом камеры-обскуры, но развитие технологии не стояло на месте, и сегодняшние фотоаппараты — это сложнейшие системы, обеспечивающие высокое качество снимков.

Системный фотоаппарат: что это значит?

Согласно общепринятому определению, системный фотоаппарат — это аппарат модульной конструкции, имеющий сменные объективы и прочие важные элементы, устанавливаемые на корпус. Корпус в таком аппарате играет роль ядра системы, а ее ключевым элементом считается стандарт присоединения сменных компонентов, в частности объективов, который определяет все главные технические и функциональные параметры фотоаппарата. При этом фотоаппараты, имеющие набор сменных принадлежностей, но несъемный объектив, системными не являются. К системным могут быть отнесены как зеркальные, так и беззеркальные модели.

Исторически понятие системности возникло вместе с появлением самой фотоаппаратуры. Большая часть первых крупноформатных фотоаппаратов представляла собой именно фотосистему со сменными элементами. Что касается малоформатных устройств, то первым в их ряду стала Leica II, появившаяся еще в 1932 году.

Главной отличительной чертой системного фотоаппарата считается возможность смены объектива, поэтому кроме ядра такой фотоаппарат должен располагать целым парком сменной оптики с единым стандартом ее присоединения, полем изображения и рабочим отрезком. Однако, кроме различных объективов, в систему может входить огромное количество дополнительных элементов:

  • аккумуляторы;
  • зарядные устройства;
  • внешние фотовспышки;
  • внешние микрофоны;
  • видоискатели и мониторы;
  • штативы и пульты ДУ;
  • чехлы и ремни;
  • защитные стекла для экранов;
  • заглушки для камер и для байонетов;
  • крепления;
  • адаптеры разъемов;
  • соединительные кабели.

Стандарты присоединения различных элементов могут быть общими в различных фотосистемах. Например, едиными являются стандарты для штативного гнезда, кабельного присоединения внешних вспышек — PC-разъема. «Горячий башмак» — особый многофункциональный разъем на верхней части фотоаппарата, предназначенный для крепления вспышек, дальномеров, видоискателей, микрофонов. В большинстве фотосистем он соответствует международному стандарту ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. 518. Синхронизация со вспышкой в нем поддерживается с помощью центрального контакта. Благодаря же дополнительным контактам можно устанавливать микрофоны, мониторы. В таком случае необходимо обеспечивать соединение микропроцессора камеры и аксессуаров.

Чем отличается системный беззеркальный фотоаппарат от зеркального

Зеркальные цифровые фотоаппараты давно и прочно завоевали себе отличную репутацию среди фотографов-профессионалов. Но вот для растущей категории любителей они оказались слишком громоздкими и тяжелыми. Поэтому, чтобы решить проблему совмещения высокого качества изображения, ранее присущего только зеркалкам с малыми габаритами компактных фотоаппаратов, производители создали новый класс устройств, которые стали называть беззеркальными.

В зеркальных моделях зеркало имеет огромное значение, поскольку изначально свет поступает именно на него, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Только после этого фотограф видит изображение, полностью соответствующее реальности.

К преимуществам зеркальных фотоаппаратов традиционно относят быструю автофокусировку, высокое качество изображения, большой выбор съемной оптики в различных условиях съемки, высокую скорость работы, что делает зеркалки пригодными для съемки различных мероприятий, включая спортивные. Кроме того, зеркальные системные фотоаппараты включаются практически мгновенно, не заставляя фотографа тратить время на ожидание «пробуждения» устройства. Существенным преимуществом также является большой ресурс аккумулятора, что особенно важно при съемке в «полевых» условиях с ограниченными возможностями подзарядки.

Как правило, из-за сложности конструкции все фотоаппараты зеркального типа имеют весьма внушительные размеры и вес — до двух килограмм и больше в собранном виде. Если добавить сюда еще и кофр со сменными объективами, который фотограф нередко должен иметь при себе, громоздкость и вес возрастают в разы. Для некоторых фотосистем общий вес кейса может достигать 15 кг, с чем обычно фотографы-профессионалы вынуждены мириться.

Главное отличие беззеркального фотоаппарата от зеркального, как можно легко понять из названия, — это отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы. Изображение здесь попадает в электронный видоискатель, после чего процессор, считывая информацию с матрицы, передает ее на ЖК-дисплей в режиме live view. Это дает фотографу возможность мгновенно оценить резкость, яркость и глубину изображения.

Именно благодаря отсутствию зеркала стало возможным уменьшить рабочий отрезок (расстояние между матрицей и краем байонета) и, соответственно, размеры фотоаппарата. Системные цифровые камеры имеют рабочий отрезок всего 18–20 мм, цифровые зеркалки — от 40 до 48 мм, а среднеформатные камеры — около 80 мм. Беззеркальные системные камеры очень просто переносить: они достаточно легкие и компактные. Управление беззеркальными фотоаппаратами более простое, чем у зеркалок, но при этом они имеют множество встроенных функций, расширяющих возможности. Современные матрицы в беззеркальных моделях лишь немногим уступают зеркальным в плане качества. Например, фотоаппарат Sony A7 снабжен полнокадровым сенсором 36×24 мм, как у лучших зеркальных устройств.

Еще одно отличие — это метод фокусировки. В первых моделях беззеркальных устройств она происходила только по контрастному методу, тогда как в зеркальных присутствовала более точная и быстрая фазовая фокусировка. Это могло бы быть недостатком, если бы производители не предусмотрели такую опцию, как приближение зоны фокусировки при ручном наведении на резкость. А в последних моделях беззеркальных камер уже имеется и фазовая фокусировка, использующая встроенные в матрицу датчики, так что автофокус становится гибридным.

Однако беззеркальные камеры не столь экономичны с точки зрения потребления энергии, поскольку электронный видоискатель и сенсор работают практически постоянно. Еще один недостаток — большая уязвимость для пыли в момент смены объективов, поскольку сенсор в такой камере не закрыт зеркалом.

Зеркальная камера или беззеркальная — выбор зависит от предпочтений фотографа, но если вы не являетесь действительно серьезным профессионалом и при этом выросли из уровня «компактов», то беззеркальная камера — лучший вариант. Она позволяет получать снимки высокого качества, при этом не требуя слишком глубокого «погружения» в специфику фотодела.

Выбираем фотокамеру со сменной оптикой

Тем нашим читателям, кто уже решил остановить свой выбор на беззеркальном системном фотоаппарате, мы предлагаем таблицы, в которых сведены важнейшие характеристики камер.

Профессиональные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Для профессионалов производители предлагают несколько полнокадровых моделей, способных обеспечивать практически такое же качество снимков, как и у зеркальных камер (см. табл. 1).

Таблица 1. Технические характеристики профессиональных системных беззеркальных камер (по данным компаний-производителей)

Выбор беззеркального фотоаппарата в 2019

В 2019 беззеркалки окончательно закрепились на вершине мечтаний фотографов. В прошлом году они продавались почти наравне с DSLR-моделями (во многом благодаря Sony), а в нынешнем вполне могут впервые обойти их по продажам, учитывая количество беззеркальных камер, выпущенных под конец 2018, и их внушительную долю среди важных новинок этого года.

Все новые камеры обзавелись улучшенным автофокусом, электронными видоискателями и возможностью съёмки превосходных роликов в 4K. Nikon, Canon и Fujifilm выпустили новые модели – уже тепло воспринятые покупателями – всерьёз намереваясь подвинуть Sony. И у них получается: в Японии, к примеру доля Sony на рынке полнокадровых беззеркалок уменьшилась с 99,5 до 60 процентов.

Читать еще:  Авто зеркало с камерой заднего вида

Чем больше разнообразия, тем лучше, но и тем сложнее определиться с покупкой. Для этого мы и здесь – наше подробное руководство, посвящённое беззеркальным фотоаппаратам, поможет разобраться, какая модель лучше подходит под ваши нужды и бюджет.

Sony A7S2, камера, которую вы чаще всего могли увидеть в руках киберспортивных журналистов. Модель вышла в 2015 году и все уже заждались A7S3, поэтому присмотритесь к чему-то новее.

Основы

Чтобы понять, почему беззеркалки так быстро обретают популярность, давайте пробежимся по базовым аспектам устройства фотокамер. Цифровые зеркальные фотоаппараты, или DSLR, оснащены зеркалом, отражающим свет так, что вы можете смотреть прямо сквозь объектив, не прибегая к помощи электроники. В момент съёмки зеркало смещается вверх, открывая объектив для светочувствительной матрицы. Следствием всего этого является приличный размер корпуса и в большинстве случаев невозможность лицезреть непосредственный момент, запечатлённый на фото.

В то же время такой принцип позволяет производителям размещать детекторы фазовой фокусировки на пути света при помощи вспомогательного зеркала. Детектор замеряет расстояние до объекта съёмки ещё до того, как вы сделаете фото, что обеспечивает практически мгновенный автофокус. Однако вы теряете это преимущество, фотографируя или снимая видео с поднятым зеркалом (в режиме Live View).

Компактные и беззеркальные фотоаппараты полагаются на электронные видоискатели и, во многих случаях, просто на дисплеи. Качество видоискателей, особенно за последний год, шагнуло далеко вперёд, и большинство камер среднего и высшего уровня предлагают OLED-устройства с разрешением минимум 2,4 миллиона точек. В отличие от оптических, электронные видоискатели показывают, как будет выглядеть итоговый снимок. Преимущества оптических вариантов на данный момент сводятся лишь к меньшему (точнее полностью отсутствующему) энергопотреблению.

В некоторых беззеркальных камерах, например, от Panasonic, используется контрастный автофокус, определяющий фокусное расстояние своеобразным методом проб и ошибок. Впрочем, большинство производителей, включая Sony, Nikon и Canon, используют гибридный контрастно-фазовый автофокус. Детекторы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу, так что теоретически такая фокусировка не уступает зеркальным моделям. Проблема в том, что таким образом уменьшается площадь сенсора и может возникнуть эффект горизонтального бандинга. С другой стороны, заметить его можно, только специально вглядываясь.

В общем и целом, зеркалки высшего уровня, вроде Nikon D850, всё ещё опережают беззеркальные камеры по скорости автофокуса. Однако есть и модели, нивелирующие этот разрыв (Sony 6400, A9 с новой прошивкой) и предлагающие более совершенные системы отслеживания глаз и лица. Вдобавок, на беззеркалках автофокус лучше работает с видео, что в особенности касается фазовой технологии Canon Dual Pixel.

Зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объектив, но в случае с компактными фотоаппаратами придётся довольствоваться имеющимся. Они выигрывают в портативности, но с одним объективом вам всегда придётся чем-то жертвовать. К примеру, Fujifilm X100F оснащена быстрым, но несъёмным объективом 35 мм (в эквиваленте) с апертурой f/2.0 и без увеличения. У Sony RX100 V зуммируемый объектив 24-70 мм, но с увеличением он снимает медленнее и не может похвастаться чёткостью фиксированных объективов. Благодаря своей миниатюрности, компакты идеально подходят для прогулок и путешествий.

DSLR, беззеркалки и компакты

Какой же класс выбрать? На каком сенсоре остановиться: однодюймовом, Микро 4:3, APS-C или полнокадровом? Сколько должно быть мегапикселей? Что насчёт светочувствительности?

Давайте упорядочим всё это в одной таблице. Имейте в виду, что данные распространяются лишь на большинство моделей, а не на все без исключения. К примеру, в новых камерах автофокус в режиме Live View работает уже весьма прилично. А у современных беззеркалок нет никаких проблем с автофокусом.

Лучшие беззеркальные камеры: хиты продаж 2019 года

Преимущества беззеркальных камер

Самым главным плюсом беззеркалок, несомненно, является их компактность. Благодаря тому, что в подобных моделях нет физического стекла, производителям удается ощутимо сократить размеры их корпуса.

Вторым преимуществом является электронный видоискатель. При использовании классической зеркальной камеры, чтобы увидеть итоговый результат без искажений, после каждого сделанного снимка приходится смотреть в экран. Это отвлекает от творческого процесса и занимает много времени. В беззеркальных же камерах используется электронный видоискатель, который отображает то же изображение, что и на экране. Многие фотографы после использования беззеркалок с электронным видоискателем уже не могут вновь вернуться к своей зеркальной камере только из-за данного преимущества.

Panasonic Lumix DC-GH5S

В прошедшем году компания Panasonic обновила свою флагманскую камеру GH5. Фотографы ругали старую модель за короткий рабочий диапазон ISO, из-за которого было невозможно снимать в темное время без внешнего света. Обновленная же версия Panasonic GH5S получила технологию Panasonic Dual Native ISO, которая перекочевала из профессиональных видеокамер. Она позволила ощутимо повысить динамический диапазон, снизив при этом уровень шумов. Также GH5S научилась снимать видео в DCI (4096 x 2160) с частотой 60 кадров/сек. Касательно изменений в фото, то теперь камера может сохранять 14-битные файлы в формате Raw, а также делать серию снимков с автофокусом со скоростью 7 кадров/сек.

Еще одним изменением стало уменьшение разрешения камеры с 20,3 Мп до 10,2 Мп. Это позволяет использовать более крупные пиксели, что в в сочетании с 14-битным режимом обеспечивает чистую картинку. Однако GH5S лишилась 5-осевой матричной стабилизацией. Это произошло из-за того, что большинство пользователей уже снимают с помощью внешних стабилизаторов, которые отлично справляются со своей задачей. В общем, решение достаточно оправданное.

Canon EOS R

Компания Canon удивила всех, выпустив осенью прошлого года свою первую полнокадровую беззеркальную камеру. Оказывается, все последние годы она упорно готовила к выходу Canon EOS R, и ожидания того стоили. Корпус камеры выполнен из магниевого сплава и защищен от пыли и влаги.

Самым главным изменением стал переход на новый байонет RF, вместе с которым вышла целая серия новых объективов с быстрым автофокусом. Также производитель предусмотрел переходник на старый байонет EOS, который сразу идет в коробке. Камера работает на новом процессоре DIGIC 8 и оснащена большой полнокадровой матрицей на 30.3 Мп с диапазоном ISO 100–40 000.

Инженеры Canon отлично поработали над рабочим отрезком экспозиции EV -6-18. Это позволяет делать четкие фотографии в условиях низкой освещенности, а также корректно фокусироваться на объектах. Касательно автофокуса: он точно попадает на объекты и лица при любом освещении как в фото, так и в видеорежимах. К сожалению, камера имеет только один разъем под SD-карту, а возможность подзарядить ее через внешний аккумулятор ограничена до нескольких моделей повербанков.

Nikon Z6 и Nikon Z7

Компания Nikon тоже не осталась в стороне и в конце 2018 года выпустила две полнокадровые беззеркалки: Nikon Z6 и Nikon Z7. В целом, оба устройства очень похожи, но сделаем акцент на их различиях. Z6 имеет матрицу 25,28 Мп и максимальное разрешение снимка 6048 × 4024 пикселя, рабочий отрезок ISO 100–51 200, 273 точки фокусировки и серийную скорость до 12 кадров/сек. В свою очередь флагманская Z7 оснащена более мощной матрицей на 46,89 Мп, обладает максимальным разрешением фотографии 8256 × 5504 пикселя, ISO 64–25 600, предлагает 493 точки фокусировки и серийную скорость до 9 кадров/сек. Обе камеры получили новый байонет Nikkor Z с достаточно неплохой оптикой. В дальнейшем будет выходить еще больше моделей, а пока можно использовать объективы со старым байонетом F-mount при помощи комплектного переходника.

Читать еще:  Панорамное зеркало заднего вида с монитором

Внешне камеры почти идентичны, с корпусом из магниевого сплава. У обеих моделей есть два дисплея. Первый – сенсорный на 3,2 дюйма с поворотным механизмом. Второй – монохромный – находится сверху и отображает все основные параметры камеры. Для сохранения снимков в новых Nikon используется карта формата XQD вместо привычной SD. Она дороже, но обладает большей скоростью записи. Обе камеры также имеют 5-осевую матричную стабилизацию и умеют записывать видео в разрешении 4K до 30 кадров/сек: очень неплохо для моделей, которые нацелены на фотосъемку.

Fujifilm X-T3

Отличительной чертой всех камера Fujifilm является их внешний вид. Все они выполнены в ретро стиле, но сохраняют возможности современных камер. Fujifilm X-T3 продается с отличным китовым объективом 18-55 mm f2.2-4.0, на который можно снимать действительно качественные фото и видео. X-T3 оснащена новым сенсором APS-C X-Trans CMOS на 26,1 Мп с диапазоном ISO 200—12800 и возможностью расширения до 80—51200. Вся система работает на новом процессоре X-Processor 4.

Данную камеру покупают не только для фотосъемки, но и для видео – даже многие профессиональные видеомейкеры делают свой выбор в пользу камер Fujifilm. Она умеет снимать в разрешении 4K до 50 кадров/сек. Минусом камеры является ее автономность, ведь одного заряд хватает на запись 40-50 минутного видеоролика. Для решения данной проблемы стоит докупить пару аккумуляторов, батарейную рукоятку или на постоянной основе использовать внешний аккумулятор. Еще одним минусом камеры является отсутствие матричной стабилизации и это еще больше угнетает, если вспомнить, что не каждом объективе Fujifilm есть стабилизация изображения.

Fujifilm GFX 50R

Еще одной интересной новинкой от Fujifilm стала модель GFX 50R. Она пришла на смену 50S и на данный момент является чуть ли не самой компактной камерой со среднеформатной матрицей. Устройство подходит для студийных съемок: со скоростью серийной съемки 3 кадра/сек и разрешением матрицы 51,4 Мп легко делать фотографии большого размера, которые впоследствии можно распечатать даже на больших рекламных плакатах.

Весь сенсор покрыт 425 точками фокусировки, а рабочий отрезок светочувствительности ISO составляет 100–12800. В камере присутствует два слота под SD карту, но настроить запись одновременно на обе карты нельзя. Еще одним минусом GFX 50R является неудобная рукоятка, которая имеет слишком плоскую форму.

Sony Alpha 6400

Компания Sony совсем недавно представила обновленную версию бюджетной модели Alpha 6300 — Alpha 6400. Она получила свежий процессор Bionz X с APS-C матрицей на 24,2 Мп. Скорость серийной съемки теперь составляет до 11 кадров/сек. Касательно конструктивных изменений, камера оснащена откидывающимся дисплеем, с которым удобно записывать влоги.

Система автофокуса имеет 425 точек фокусировки по всей матрице, которая также умеет следить за объектами. Из минусов стоит отметить отсутствие матричной стабилизации и маленький запас батареи. Sony Alpha 6400 будет продаваться в трех конфигурациях: Alpha 6400 Body, Alpha 6400 6-50 mm и Alpha 6400 18-135 по цене 898 долларов, 998 долларов и 1298 долларов соответственно.

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Читать еще:  Olympus зеркальные фотоаппараты

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×