Evasamara.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальный фотоаппарат для начинающего фотографа

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2020

В 2020 году беззеркальная фотокамера — легкий и доступный вариант приобщения к продвинутой съемке. По-сути, общий принцип работы такой камеры ничем не отличается от камеры в вашем телефоне. Вот только ни один, пусть даже самый дорогой смартфон, не даст вам функционала беззеркальной камеры (БЗК). С аппаратом, который размерами немного больше современного телефона, вы сможете использовать любые объективы — от широкоугольных (чтобы снимать пейзажи) до телевиков (для съемки отдаленных объектов).

Вместе со свадебным фотографом Аделиной Минибаевой «КП» собрала 10 самых лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020 на российском рынке. Для удобства мы разместили их в список — от самых доступных до продвинутых моделей. Отметим, что мы собирали комплекты «камеры + объектив» на официальном рынке. При желании, вы всегда сможете докупить нужные линзы отдельно.

Один из самых доступных лучших беззеркальных фотоаппаратов. Можно выбрать себе модель из двух контрастных цветов корпуса — черный и белый. Несмотря на то, что камера сделана из металла, ее лучше беречь от воды, дождя и снега. Из беспроводных интерфейсов на борту только Wi-Fi, который нужен для работы с фирменным приложением. Батарейки хватит на 350 снимков в теплое время года. На холоде аккумулятор проживет гораздо меньше, так что лучше запастись резервным.

Основные характеристики: байонет Micro 4/3, матрица 17.2 Мп, скорость съемки — 8,5 кадров в секунду, вес 374 г.

+ Цена
+ Легко найти в продаже

Доступный вариант от еще одного легендарного производителя фотокамер из Японии. Камера не такая шустрая в работе, но зато в ней установлена хорошая матрица — изображения получатся яркими и четкими. Также камера может записывать видео в формате 4K. Но сильно не рассчитывайте на это, ведь кадров в секунду будет всего 15 — эту фишку здесь добавили скорее для маркетинга. Производитель установил в камеру хорошую батарейку, это понравится любителям дальних прогулок.

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 361 г.

+ Качественная матрица APS-C CMOS
+ Емкая батарейка

Не самый шустрый автофокус за свои деньги

Пластиковый корпус выглядит несколько хрупким Беззеркальный вариант от одного из самых известных в мире производителя фотокамер. В Canon решили не заигрывать с анатомическим хватом легкой камеры и сделали корпус в виде компактного «кирпичика», с которым с легкостью справится даже миниатюрная девичья рука. В камере есть Bluetooth, через который фотографии можно быстро отправить на смартфон или компьютер. Любителей углубиться в настройки оценят режим ручной съемки. Кстати, на нем можно получить очень приличные по качеству снимки. Конечно, если вы знаете, что делаете.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 302 г.

+ Хороший процессор от зеркальной камеры
+ Большое количество аксессуаров от производителя

В список лучших беззеркальных камер попадает «святая простота» от Sony. Большую часть позади корпуса занимает огромный сенсорный поворотный дисплей. Физических кнопок на камере минимум и они сильно вдавлены, чтобы исключить случайные нажатия. Камера не снимает видео в модном разрешении 4K, на зато записывает FullHD ролики с настоящими 60 кадрами в секунду. Отлично подойдет для блогеров, которым уже не хватает для создания контента камеры мобильного телефона.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.3 МП, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 283 г.

+ Хороший аккумулятор
+ Базовая защита от пыли

Дорогие объективы

Малая емкость батареи Продвинутый вариант беззеркальной камеры от японцев из Canon. Внешне беззеркалка похожа на любую зеркальную камеру от Canon. Выдает ее лишь значительно уменьшенные габариты и не самый удобный хват. Камера способна снимать видео в формате 4K, передает снимки через Wi-Fi и Bluetooth. В Canon EOS M50 также реализована фирменная система автофокусировки от Canon Dual Pixel, которая позволяет добиваться отличного результата при съемке видео. Но учтите, в 4K она не работает.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 387 г.

+ Быстрый процессор
+ Система автофокуса Dual Pixel

– Сложно найти подходящие объективы под байонет

Первая в нашей подборке камера от производителя Nikon. Производитель упаковал мощную начинку от продвинутой зеркальной камеры в компактный и защищенный корпус беззеркального фотоаппарата. Удобная эргономика камеры спишет на нет ее вес, который кому-то может показаться большим для беззеркалки. Но учтите, байонет совсем новый и объективов под него совсем немного. Правда, всегда можно использовать переходник, но это уже совсем другая история.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 21.5 Мп, скорость съемки — 11 кадров в секунду, вес 450 г.

+ Удобная эргономика
+ Быстрая серийная съемка

– Работает не со всеми сторонними объективами

Продвинутая кропнутая камера, корпус которой сделан из прочного композитного материала. В камере установлена фирменная матрица от Fuji, хороший сенсорный экран и встроенная продвинутая вспышка, которую можно настроить. На саму миниатюрную камеру производитель уместил сразу несколько дополнительных кнопок, которые также можно настроить под себя. Да и вообще, оцените этот великолепный ретро-дизайн!

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.3 Мп, скорость съемки — 14 кадров в секунду, вес 333 г.

+ Быстрая серийная съемка
+ Дизайн

Прекрасная полнокадровая «рабочая лошадка» от Sony. Конечно, она не дотягивает до уровня топовых камер, но за свои деньги это отличная камера. На борту качественная матрица с приятной цветопередачей, не самый быстрый, но надежный процессор и электронный видоискатель. Корпус сделан из прочного металла. Мощности батарейки хватит примерно на 350 снимков, так что, запасайтесь съемными аккумуляторами.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.7 Мп, скорость съемки — 5 кадров в секунду, вес 474 г.

+ Полнокадровая матрица
+ Металлический корпус

— Дорогие профессиональные объективы
— Не подойдет для динамичных съемок

Флагманская модель от японского производителя беззеркальных камер. Здесь есть все, что может понадобиться фотографу. Неважно, будете ли вы снимать портреты в студии или спорт на открытом воздухе — японская «семерка» третьей серии подойдет для всех. Если, конечно, фотографу хватит средств на покупку камеры и объективов для нее. Металлический корпус камеры защитит ее в любых условиях — модели не страшен снег, дождь и вода. А еще, эта камера подойдет профессиональному видеографу. Скажем по секрету, что многие топовые ютуберы пишут свои влоги именно на «семерку».

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 25.3 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 650 г.

+ Шикарная матрица
+ Защищенный корпус камеры

— Дорогие профессиональные объективы
— Тяжелая

Эту камеру компания Nikon создавала в качестве ответа таким гигантам как Sony и Fujifilm. Nikon Z6 справедливо возглавляет список лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020. Несмотря на отсутствие большого опыта в создании беззеркальных систем, Nikon Z6 получилась отличной полнокадровой камерой. Примечательно, что с момента начала официальных продаж камеры, производитель постоянно обновляет программное обеспечение устройства, дабы исправлять даже мелкие недостатки прошивки.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 24.5 Мп, скорость съемки — 12 кадров в секунду, вес 675 г.

+ Запись видео в 4K
+ Емкий аккумулятор
+ Вспомогательный дисплей

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальные камеры выгодно отличаются в первую очередь компактными размерами. Судите сами, беззеркалка начального уровня вместе с базовым объективом весит порядка 350 г. Аналог с зеркалом будет на 150 граммов больше, и несколько габаритнее. Линзы беззеркальных аппаратов также весят больше на 20-30%.

Еще один важный плюс беззеркальных камер — высокая скорость съемки и продвинутая система автофокуса. Камера сама может намертво сфокусироваться на нужной точке, которая может перемещаться с большой скоростью. В зеркальных камерах такое возможно только в продвинутых моделях. Кстати, некоторым фотографам гораздо удобнее смотреть на объект съемки через большой экран, расположенный на корпусе устройства, нежели пытаться разглядеть что-то через электронный видоискатель.

Из критичных минусов беззеркальных камер можно отметить маленький запас работы от одной батарейки. Также кому-то может не понравиться так называемый Shutter lag — задержка изображения на дисплее в дешевых моделях камер. Когда вы резко дергаете устройство в сторону, изображение на экране будто бы немного наклоняется в сторону, противоположную повороту.

Обзор. Лучшие беззеркальные камеры для начинающих

Фотографу не обязательно быть профессионалом. Среди нас много тех, кто просто увлекается фотографией, стремится получить навыки и качественные фотографии. Но мощности компактных камер для этого не хватает, они ограничены размером матрицы и несъемными объективами. Поэтому, для того, чтобы расширить собственные возможности, фотографу нужна камера помощнее.

В то же время, мало кто хочет тратить крупные суммы на камеру, если работа не связана с фотографией. Поэтому мы подобрали относительно бюджетные варианты беззеркальных фотоаппаратов, которые не ударят по бюджету, но дадут возможность снимать на более высоком уровне, чем смартфоны или мыльницы. Большинство камер имеют матрицу формата APS-С, которой достаточно для съемок, некоторые получили Микро 4/3 — чуть меньшую по размеру матрицу. На производительности это сказывается несущественно.

Читать еще:  Авторегистратор в зеркале заднего

Как и зеркальные камеры, беззеркалки нередко предлагают съемный объектив, поэтому многие из них продаются в китовой комплектацией, то есть с одним универсальным стеклом. Но, чем дальше вы будете развивать навык, тем вам понадобится больше объективов. Пока же, сосредоточимся на камерах.

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Если выбирать камеру, опираясь исключительно на внешний вид, то эта модель станет явным победителем. Но даже без дополнительных плюсов в виде стиля, Olympus OM-D E-M10 Mark III достойна внимания. Это как раз одна из камер с матрицей Микро 4/3 разрешением 16Мп. Не стоит сразу пугаться небольшого разрешения, поскольку оно никак не влияет на резкость кадра а продиктовано размером матрицы и самой камеры. При этом, она быстро фокусируется, легка в транспортировке и объективы для нее нужны тоже небольшие. Эта камера очень портативна. Камера получила электронный видоискатель разрешением 2.360 тыс. точек. Для управления предназначен трехдюймовый сенсорный дисплей с поворотом. Olympus получил довольно скромный показатель для серийной съемки — 8.6 fps. Но, если вы не планируете снимать спортивные мероприятия, а приобретаете камеру “для души”, то этого будет достаточно. Olympus OM-D E-M10 Mark III снимает 4К видео и позволяет использовать объективы для камер Panasonic.

Fujifilm X-T100

Эта камера стала распространенным выбором новичков. Она оснащена матрицей APS-С с разрешением 24.2 Мп. Одной из самых привлекательных черт этого фотоаппарата стала цена, которую удалось снизить благодаря отсутствию X-Trans матрицы, самой продвинутой разработки Fuji. Здесь стоит отметить, что разницу смогут заметить лишь профессионалы, и на любительских фото, как и при загрузке в социальные сети, отличие не станет явным. Зато камера оснащена видоискателем, разрешение у него такое же как и на предыдущем Olympus, дисплеем с поворотом по трем осям и диагональю 3 дюйма и скоростью 6 кадров в секунду в режиме серийной съемки. Камера быстро фокусируется для фото, но что касается видео, здесь она уступает многим более дорогим конкурентам. 4К снимать можно лишь на 15fps, а фокус работает уже не так быстро.

Внешне Fujifilm X-T100 компактна и стильна. Дизайн ее также напоминает пленочные ретро-камеры.

Panasonic GX9

Многие новички сталкиваются со сложностью в управлении полупрофессиональными камерами, и именно в этом случае на помощь приходит Panasonic GX9. Эта камера предлагает максимальные возможности за свою цену, плюс оснащена удивительно простым интерфейсом. Размер ее идеально соответствует требованиям путешественником. Матрица формата Микро 4/3 имеет разрешение 20.3 Мп, электронный видоискатель позволяет фокусироваться без режима Live View, а монитор с поворотом удобен для съемки как фото, так и видео.

Камера оснащена пятиосевой двойной стабилизацией изображений и снимает не только 4К видео, но и 4К фото. Последняя функция позволяет делать фотографии из видео кадров.

В комплекте предусмотрен объектив с фокусным расстоянием 12-32мм, весьма удобным и универсальным для начинающего фотографа. Далее можно расширить свой арсенал, при помощи многочисленных вариантов для камер Panasonic или Olympus.

Sony Alpha A6100

Как обычно и бывает, A6100 последовала за популярной предшественницей Sony A6000. Но в новой версии, камера получила несколько существенных апгрейдов. Например, 4К видео, тачскрин и продвинутые возможности автофокуса. Камера даже фокусируется по глазам как человеческим, так и животных. Матрица APS-С идеально подходит для новичков, разрешение 24.2 Мп, стандартное для беззеркалок такого формата, позволяет снимать резкие фотографии, а электронный видоискатель успешно справляется со своими задачами.

Разрешение экрана чуть меньше чем у остальных камер, 921 тыс. точек, зато экран откидной. И в режиме серийной съемки камере есть чем похвастаться, она снимает аж 11 кадров в секунду. Маленький размер Sony Alpha A6100 делает ее идеальной для путешествий и видеоблогов, а широкий выбор объективов позволяет снимать портреты, природу, города и многое другое.

Цена, пожалуй, становится единственным минусом камеры, но в качестве альтернативы всегда можно рассмотреть менее современную, Alpha A6000.

Canon EOS M50

Еще одна беззеркалка формата APS-C, но в этой камере основным плюсом становится разрешение матрицы. Благодаря 24.1 Мп, она снимает четкие и резкие фотографии. Привлекательной чертой становится и наличие встроенного электронного видоискателя разрешением 2.360 тыс. точек. Как и на остальных беззеркалках, на Canon EOS M50 есть откидной дисплей диагональю 3 дюйма и возможность снимать 10 кадров в секунду в серийной съемке. Камера удобна, пусть она чуть крупнее нескольких предыдущих моделей.

Что касается видео, то максимальное разрешение, это 4К, но стоит учесть, что видео камера снимает с кроп-фактором. Зато она быстро фокусируется и проста в управлении.

Еще один плюс — это наличие широкого ассортимента объективов. До того выбора, что доступен зеркалкам, пока все же далеко, но Canon постоянно освежает модельный ряд новыми вариантами. Кроме того, характеристики камеры позволят ей еще долгое время не устаревать, так что ее смело могут выбирать те, кто планирует обучаться фотографии.

Panasonic Lumix GX800

Эта модель камеры как будто создана для видеоблогеров. Она оснащена матрицей Микро 4/3 с разрешением 16 Мп, чего не всегда хватит фотографу. Нет на ней и встроенного видоискателя, и это нужно учитывать тем, кто предпочитает аутентичный способ фокусировки съемке в режиме live view.

Однако Panasonic Lumix GX800 имеет и свои преимущества. Например, это широкий выбор объективов (в том числе и за счет моделей от Olympus) и функция съемки видео 4К с возможностью вытаскивать из него фотографии.

Как и в модели GX9, объектив в комплекте имеет фокусное расстояние 12-32мм. Экран диагональю 3 дюйма поворачивается на 180 градусов и позволяет снимать селфи или влоги. При этом, размер камеры остается весьма компактным, и не только за счет отсутствия видоискателя, но и благодаря формату матрицы. Так что она еще и очень портативна. В данном случае вы отдаете предпочтение функциональности и результату, но не забывайте о том, что производитель делает упор на определенный круг пользователей, и в данном случае это не фотографы.

Fujifilm X-A7

Серия камер X-A от Fujifilm создана для новичков, что объясняет ее простоту в управлении. Эти камеры также дешевле и меньше по размеру чем более продвинутые беззеркалки. Но характеристики от этого совершенно не страдают. Так Fujifilm X-A7 получила APS-С матрицу с разрешением 24.5 Мп и благодаря этому фотографии с этой камеры получаются резкими и четкими. На Fujifilm X-A7 нет встроенного видоискателя, и пусть при желании можно приобрести внешний, нужды в этом зачастую нет. Камера отлично справляется с фокусировкой через сенсорный дисплей диагональю 3.5 дюймов. Дисплей, к тому же, откидной, что упрощает съемку видео, которая возможна в 4К на 30p. Автофокус ловит лица и глаза, поэтому проблем со съемкой групповых портретов у камеры (и фотографа) не возникает. Для спортивной фотографии камера не идеальна, всего 6 кадров в секунду она делает в серийной съемке. В остальном же это первый шаг от смартфона или карманной камеры к настоящим профессиональным устройствам.

Sony Alpha A5100

Иногда новичкам с большими запросами стоит обратить внимание на немного устаревшие модели. Поэтому мы и решили вспомнить о Sony Alpha A5100. Это беззеркалка APS-С формата с разрешением 24.3Мп. Камеру отличает продвинутая система фокусировки, а в комплект с ней включен объектив с фокусным расстоянием 16-50мм. При небольших размерах камеры он кажется довольно крупным, зато вместе они создают весьма портативный дуэт.

При таких фото возможностях особенно привлекательной характеристикой является цена. Обратной стороной экономии становится отсутствие некоторых современных функций, таких как съемка 4К. Sony Alpha A5100 снимает только Full HD. Еще на ней нет встроенного электронного видоискателя, а в серийной съемке камера делать лишь 6 кадров в секунду.

Трехдюймовый откидной дисплей поворачивается на 180 градусов, и эту существенный плюс. Он же рассчитан на управление, поскольку кнопки на корпусе отвечают лишь за основные функции, и на фокусировку.

В целом, камера открывает неплохие возможности для новичка, но с каждым годом устаревает все больше.

Olympus PEN E-PL9

Совсем не все беззеркалки придерживаются ретро-дизайна, и Olympus PEN E-PL9 тому явный пример. Камера совершенно осознанно рассчитана на новичков и представляет себя один шаг в сторону от привычного смартфона. Лучше всего она подходит инстаграм-блогерам, которым не хватает мобильного фото. Возможно, именно поэтому Olympus PEN E-PL9 не оснащена видоискателем, но предлагает для фокусировки трехдюймовый откидной дисплей. Формат матрицы Микро 4/3 и, соответственно, разрешение тоже невелико — 16.1 дюйм.

Внешний вид камеры весьма стильный, она компактна и отзывчива в управлении. Приятное дополнение — это 8.6 кадров в секунду в серийной съемке, стабилизация изображения, усовершенствованная по сравнению с предыдущей моделью, и конечно, 4К видео. Надо сказать, что Olympus PEN E-PL8, предшественница девятки, не так существенно отличается, поэтому тоже может стать удачным вариантом для новичка.

Независимо от того, как хорошо вы разбираетесь в фотографии, для того, чтобы привыкнуть к новому инструменту, а именно, перейти с простых камер к более сложным, потребуется время. Эти камеры как раз дают пользователю возможность изучить все тонкости съемки и настроек.

Читать еще:  Умное зеркало видеорегистратор

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Читать еще:  Салонное зеркало заднего вида с видеорегистратором

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Выбор лучшего фотоаппарата для начинающего фотографа

Вы — начинающий фотограф. Возможно, у вас уже есть опыт съемки на карманную фотокамеру — “мыльницу” — или даже аккаунт в Instagram с доброй сотней подписчиков, куда вы выкладываете сделанные на смартфон фотографии. Но в какой-то момент вы можете захотеть большего: заняться творческой фотографией, попробовать заработать свадебной съемкой или просто получить снимки высокого качества в тех условиях, с которыми ваша техника не справляется. Так или иначе, ваш путь в большую фотографию лежит через магазин, в который вы приходите за настоящим, серьезным, профессиональным фотоаппаратом. И тут…

Впрочем, дальше вариантов развития событий может быть множество: можно купить зеркальный фотоаппарат для профессионалов, взять камеру предложенную продавцом-консультантом, можно повременить с окончательным выбором и, погрязнув в чтении бесконечных обзоров, ждать выхода нового мифического фотоаппарата без недостатков. Но мы предлагаем решение проще: протестировав множество фотокамер, пообщавшись с сотнями фотолюбителей, внимательно ознакомившись с ценами на рынке, мы отобрали для вас три модели, которые идеально подойдут на роль камеры для начинающего фотографа. Почему именно они? Об этом мы расскажем в нашей статье. Впрочем, вы можете просто пролистать страницу до конца и увидеть эти фотоаппараты.

Читайте также:

Сначала давайте определимся какой фотоаппарат выбрать, какие функции вам понадобятся для обучения фотографии и творческой фотосъемки. Первое — ручные настройки. Камера должна их иметь. Более того, все ручные настройки должны быть под рукой, легкодоступны. Поэтому отметаем все “мыльницы” сразу. Дешевые компактные камеры чаще всего не обладают возможностью ручной установки основных параметров.

Компактные камеры удобны и просты в эксплуатации, но не обеспечивают такого же творческого потенциала, как зеркалки

Второе — возможность снимать с размытым фоном. Отделение главного объекта от заднего и переднего плана при помощи малой глубины резкости — очень распространенный художественный прием, который должен быть в арсенале любого фотографа. Но получить такое размытие в кадре получится не со всякой камерой. Важен в первую очередь размер сенсора изображения — матрицы. Чем он больше, тем лучше. В зеркальных камерах традиционно применяются большие матрицы: формата 24х36 мм или APS-C (примерно 23,5 х 15,6 мм). Отсюда и закрепившаяся за зеркалками слава фотоаппаратов с качественным изображением. Но здесь же кроются корни одного массового заблуждения: само зеркало в конструкции зеркальной камеры никак не влияет на качество изображения, а нужно лишь для работы оптического видоискателя.

Зеркальная камера. В разрезе видна большая матрица, спрятанная за зеркалом. Зеркало нужно лишь для работы оптического видоискателя

Поэтому в наш список лучших фотоаппаратов для начинающего фотографа к классическим зеркальным камерам я бы добавил также значительно более новый вид фотоаппаратов — компактные системные камеры со сменной оптикой, их еще называют беззеркалками.

Беззеркальные камеры имеют большую матрицу, работают со сменной оптикой, но при этом компактнее зеркалок

И раз уж речь зашла о сменной оптике, то скажем и о ней пару слов. И в зеркалках, и в беззеркалках качество будущего снимка как минимум на 50% зависит от применяемого объектива. Более того, именно установленный объектив определяет то, насколько камера будет приближать или отдалять изображение (читайте статью “Выбираем объектив для фотоаппарата правильно”). Термин “зум” применительно к подобным камерам вообще не используется. Вы можете дополнительно купить и установить на камеру практически любой объектив. Есть объективы для макросъемки, объективы для портрета, телеобъективы для съемки удаленных объектов… Здесь кроются огромные возможности для дальнейшего развития. Но к выбору первого объектива мы вернемся чуть позже в других статьях, а пока давайте разберемся с выбором модели фотокамеры.

Сменная оптика дает возможность снимать любой сюжет в любой ситуации

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские модели

Все зеркальные и беззеркальные фотоаппараты можно смело разделить на три группы: “профессиональные”, полупрофессиональные и “любительские”. Имея большой бюджет на покупку, так и хочется выбрать себе что-то профессиональное. Но чтобы охладить ваш пыл, я проведу аналогию с миром автомобилей. Профессиональный фотоаппарат в этом сравнении стоит ближе всего к тяжелым грузовикам, экскаваторам и самосвалам, а вовсе не к шикарным внедорожникам и спорткарам. Он столь же сложен в освоении, как и экскаватор. Главный его минус — невозможность получения качественного результат без специальных навыков.

Профессиональная зеркалка Canon EOS 1D X

Профессиональная зеркалка Nikon D4S

И дело тут даже не в специфических функциях — все фотоаппараты снимают по одним и тем же принципам, используя одни и те же функции. Просто управление профессиональных и полупрофессиональных камер рассчитано на опытных фотографов. Каждой важной функции назначена своя кнопка или рычажок, а настройки меняются одновременным нажатием соответствующей кнопки и вращением определенного селектора. То есть вам нужно знать не только, где получить доступ к определенной функции, но и в каких случаях применять ту или иную настройку. Один раз я посидел в кабине современного строительного крана — те же ощущения: сотни кнопок и рычажков, и совсем не понятно, для чего они нужны.

Управлять профессиональной или полупрофессиональной камерой придется с помощью множества кнопок и селекторов

“Зеркальные фотоаппараты для любителей” — это аналог обычных легковых машин. Они более просты в управлении, а качество снимков не хуже. Более того, отвечающая за качество фотографий матрица очень часто может оказаться одной и той же в любительском и полупрофессиональном фотоаппарате. В подобной технике есть и свой премиум-класс — это аналог дорогих машин. Но о таких фотоаппаратах мы поговорим в другой статье. Сегодня же мы выбираем действительно качественную камеру за умеренные деньги.

Интерфейс любительской зеркалки

Как сэкономить на покупке фотоаппарата?

Получать больше, а платить меньше — это так приятно! При покупке камеры есть несколько путей сэкономить от десяти до пятидесяти процентов стоимости. Как? Очень просто! Первый способ — купить камеру с рук, пусть и не новую. Этот способ я не советую. Дело в том, что даже опытный специалист не сможет за ограниченное время выявить возможные проблемы в фотоаппарате — настолько это сложная техника. Ремонт же даже небольшой неисправности в чаще всего осуществляется весьма радикальным образом — заменой половины начинки камеры, что вместе со стоимостью работ получается очень и очень дорого.

Поэтому, чтобы не обрести лишних проблем, покупать фотоаппарат лучше новым, в магазине, с оригинальным гарантийным талоном. А единственный безопасный способ экономии — это покупка модели не самого последнего модельного ряда, а предыдущего. Чаще всего такие камеры различаются лишь каким-то дополнительным функционалом и очень близки по качеству изображения и набору основных функций. Разница в цене же может быть ощутимой.

Prophotos рекомендует

Мы учли все описанные выше факторы и выбрали три модели фотоаппаратов “для начинающих фотографов”, которые на сегодняшний день дают самое лучшее качество фотографий, не обладают завышенной ценой и при этом просты и понятны в управлении. Выбирайте тот, который больше всего нравится вам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector