Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальный canon со сменной оптикой

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Чего не понимают Canon и Nikon со своими полнокадровыми беззеркалками

Поделитесь с друзьями!

Кэнон и Никон синхронно отстрелялись новинками. Это беззеркальные фотоаппараты с полным кадром. Новинки в который раз продемонстрировали насколько производители фототехники далеки от своей аудитории.

Внимание! То, что вы прочитаете далее, не слишком сильно вяжется с тем, что я купил себе Canon EOS R. Но я действительно так думал в сентябре 2018-го. Более того, я продал Fujifilm X-T3, потому что Canon EOS R действительно хорош.

За полгода до анонса интернет пестрел «утечками». Новые беззеркалки заочно расхваливали, наделяя их всё новыми функциями и инновациями. Я с нетерпением ждал официальных подтверждений, потому что не скрывая ищу возможность разменять кирпич 1DX Mark II на что-то размером с Fuji Х-Pro1 и с таким же функционалом. У Sony это никак не получается, но они стараются. Canon и Nikon даже не пытались. Но настал их час и у меня были все основания ждать от лидеров фоторынка настоящего прорыва. Что ещё нужно для успеха? Два непримиримых конкурента, самые технологичные и богатые производители одновременно запускают одинаковый продукт и успех этого продукта зависит от его инновационности.

Читать еще:  Штатное зеркало заднего вида с видеорегистратором

Я ждал, что полнокадровая беззеркалка Canon будет профессиональным инструментом и я готов был перейти с зеркалки на него.

На деле полнокадровые беззеркалки Никона и Кэнона оказались очередными игрушками для хипстеров. Ни у того, ни у другого не нашлось ни одной инновации, кроме принципиально новых байонетов, которые подразумевают новый парк оптики.

Canon и Nikon, по всей видимости, находятся в плену иллюзий в отношении того, как покупатели воспринимают этот маркетинговый цирк. А ведь ситуация для них плачевна. Почитайте комментарии к презентации Canon:

A post shared by Canon Russia (@canonru) on Sep 5, 2018 at 1:50am PDT

Почему фотоаппараты теряют рынок

Зеркальные фотоаппараты стремительно теряют рынок. Нарушено главное правило маркетинга: взамен ушедшим покупателям должны прийти новые. Олдскульные фотографы уходят по естественным причинам (это не всегда старость и смерть, это и банальное окончание карьеры). А молодежь не интересуется зеркалками, потому что есть смартфоны. В смартфоне не нужно учить матчасть и выбирать оптику. А самое главное: в автоматическом режиме смартфон фотографирует лучше, чем зеркалка.

Здесь я прошу привеженцев крупных матриц и жирных пикселов не напрягаться попусту и за чехлить перья, которые вы уже навострили для наставительных комментариев. Когда я говорю, что смартфон фотографирует лучше зеркалки, я имею ввиду 99% сюжетов, которые волнуют 99% людей. А именно — фотографии самих себя для социальных сетей. В повседневности и на отдыхе.

Ситуация для производителей фототехники удручающая: их продукция по внешнему виду, габаритам и результату на выходе похожа на старый аналоговый телефон с диском. И с этим продуктом они на полном серьёзе пытаются конкурировать с красивым, суперсовременным продуктом, который в кармане 24 часа в сутки! Полная нелепица. Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

В новых беззеркалках Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

Зеркальный фотоаппарат раскрывает потенциал с дорогой оптикой, правильными настройками, в неперевариваемом RAW и кропотливой «проявкой» в редакторе. Только потом результат можно опубликовать. На всё про всё может уйти несколько часов. Смартфон выдаёт аналогичную картинку за 0,09 секунды. И её тут же можно опубликовать в социальных сетях. А 99% (это неточно) создаваемых в XXI веке фотографий делают для социальных сетей.

Фотоаппараты в наше время — удел фанатов и узких профессионалов. Которые находят прелесть в самом процессе, а результат — лишь часть дела. Эти маргиналы — извращенцы в хорошем смысле слова (я и сам такой), прежде всего своей немногочисленностью. И вот Кэнон и Никон выпускают новые беззеркальные фотоаппараты, в которых всё по старому, а функции специально занижены, чтобы покупатели зеркалок не перешли на беззеркальные системы! Что это? Жадность? Недальновидность? Маркетинговая слепота?

Во времена, когда твой основной продукт теряет рынок, компании нужно срочно выводить новый продукт. Который будет сильнее, чем старый. Потому что если ты сам не убьёшь свой старый продукт своим новым, это за тебя сделают конкуренты. Производители фототехники наивно полагают, что конкурируют только друг с другом. На самом деле, их конкуренты — производители смартфонов. Новые фотоаппараты (или что там ещё) Кэнон и Никон должны быть круче смарфонов (или хотя бы приближаться к ним) по базисным потребительским свойствам.

Уважаемый читатель, я должен объяснить фразу про конкуренцию фотоаппаратов и смартфонов. Разумеется, фотографы предпочитают фотоаппараты. Производители фотоаппаратов не потеряют профессиональных фотографов. Но они потеряли любителей. У которых ещё совсем недавно не было другой возможности сохранять трогательные моменты своей драгоценной жизни никак, кроме как на фотоаппараты. Точно так же, как не было другого инструмента у наших родителей, кроме плёночных фотоаппаратов. Теперь любителям фотоаппараты не нужны. Есть более удобное устройство, которое всегда при себе.

У смартфонов три главных козыря:

  1. Разумный размер.
  2. Умный алгоритм автоматической съёмки.
  3. Оперативность публикации фотографий в социальные сети.

Разумный размер фотоаппарата можно реализовать только в беззеркальной схеме. Тут Кэнон и Никон чувствуют тренд (хотя и запоздали на 5 лет по сравнению с Sony). Но почему же их фотоаппараты остаются такими громоздкими даже без зеркала? Так смартфоны не победить. Они говорят про удобный хват и эргономику. Но ведь живут же смарфтоны без рукоятки и батарейного блока? Рукоятка нужна для того, что компенсировать дисбаланс между облегчённой тушкой и «взрослыми» объективами. Так уменьшайте объективы! Есть объективы-блинчики по 15-20 мм толщины. На выходе — отличная картинка в 40 мм, автофокус. Зачем на беззеркалки ставить полутора килограммовые L-ки? Что вообще у производителя в голове? Тут никакой рукояткой не поможешь, поэтому профессионалы и жалуются в первую очередь на плохую балансировку беззеркального фотоаппарата с объективом.

Про видео — отдельная песня! Новые беззеркалки Кэнон и Никон выдают 4K максимум на 30 кадрах в секунду. Почему? А их зеркальные собратья давят 60 кадров. Т.е., реализовать могут, но специально не сделали) Все проблемы от слабости процессора.

Смартфоны выигрывают во всём, что касается алгоритмов обработки изображения. Выигрывают настолько мощно, что на равных конкурируют с полным кадром своими микроскопическими матрицами! Позор фотопроизводителей.

Оперативность публикации фотографий — оценка 0! Максимум, что может предложить фотоаппарат — Wi-Fi для передачи на другое устройство. Да и то не везде.

Новый рынок фототехники

По факту произодителям фототехники нужно формировать новый рынок. Как брадобреи придумали себе рынок барбершопов, так Кэнону и Никону нужно превратить фотоаппарат в модный аксессуар.

Разумеется, никто не станет носить на вечеринки «пятак» с L-объективом. А вот красивую Leica будут. Потому что Лейка смогла сделать небольшое дизайнерское устройство с полным кадром и легким профессиональным объективом. А Сони, Кэнон и Никон либо не могут, либо не хотят.

Вместо того, чтобы переманить профессионалов на беззеркалки, они занизили потребительские свойства беззеркалок и у меня назревает справедливый вопрос: для кого они вообще их делают? Ведь профи всегда выбирают бескомпромиссный вариант — сейчас это топовые зеркальные фотоаппараты. Но профи — это капля в море на рынке фототехники. Львиная доля прибыли идёт от простых пользователей. Которым стали не нужны зеркалки, а в беззеркальных системах нет ничего привлекательного на фоне Айфонов.

Есть и ещё одна движущая сила, о которой Кэнон и Никон напрочь забыли. Это — стадный инстинкт. Почему зеркалки снискали такую популярность среди обывателей 10 лет назад? Потому что они видели, что зеркалками фотографируют профессионалы, видели безупречный результат и полагали, что покупка зеркалки автоматически улучшит их фотографии. Но чуда не происходило: без труда и знаний зеркальная камера шедевров не выдавала. Прошло совсем немного времени и этот тренд на зеркалку в семье сошёл на нет. Ведь зеркалка не делает из тебя фотографа фактом владения.

Пересадив профессионалов на качественные беззеркальные системы, Кэнон и Никон могут возродить этот прибыльный для себя тренд. Правда, беззеркалки тогда придётся сделать качественно сильнее, чем зеркалки и собственными руками похоронить зеркальный рынок. Если не сделать этого самостоятельно, придут другие компании и сделают это за вас.

Знаете, кто лучше всех в Мире хоронит свои старые продукты и взамен даёт новые? Это Gillette. Их новая бритва всегда лучше их старой и они в рекламе бьют самих себя, чтобы убить старую бритву (гель, пену) и переключить покупателей на новую. Тактика настолько успешна, что Gillette принадлежит 40-50% рынка бритвенных принадлежностей!

Пересадить профессионалов на беззеркалки и привлечь внимание любителей к беззеркальным системам. Вот что нужно делать Кэнону и Никону. При этом не стоит повторять прежних ошибок и заставлять пользователей учить матчасть. Беззеркалка должна выдавать безупречную картинку в автоматическом режиме за счёт умных алгоритмов. Как iPhone.

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт).

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт). При этом — бескомпромиссный профессиональный инструменты для специалистов. Вот какой должна быть беззеркалка от Canon и Nikon. Таковы ли новые беззеркалки Кэнона и Никона? Нет. На деле — это усечённые версии полупрофессиональных зеркалок, почти такие же по величине и весу, да ещё и с новыми объективами, которые нужно покупать отдельно.

Читать еще:  Видеорегистратор зеркало видео

Новые беззеркалки Canon и Nikon — половое бессилие.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2020

В 2020 году беззеркальная фотокамера — легкий и доступный вариант приобщения к продвинутой съемке. По-сути, общий принцип работы такой камеры ничем не отличается от камеры в вашем телефоне. Вот только ни один, пусть даже самый дорогой смартфон, не даст вам функционала беззеркальной камеры (БЗК). С аппаратом, который размерами немного больше современного телефона, вы сможете использовать любые объективы — от широкоугольных (чтобы снимать пейзажи) до телевиков (для съемки отдаленных объектов).

Вместе со свадебным фотографом Аделиной Минибаевой «КП» собрала 10 самых лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020 на российском рынке. Для удобства мы разместили их в список — от самых доступных до продвинутых моделей. Отметим, что мы собирали комплекты «камеры + объектив» на официальном рынке. При желании, вы всегда сможете докупить нужные линзы отдельно.

Один из самых доступных лучших беззеркальных фотоаппаратов. Можно выбрать себе модель из двух контрастных цветов корпуса — черный и белый. Несмотря на то, что камера сделана из металла, ее лучше беречь от воды, дождя и снега. Из беспроводных интерфейсов на борту только Wi-Fi, который нужен для работы с фирменным приложением. Батарейки хватит на 350 снимков в теплое время года. На холоде аккумулятор проживет гораздо меньше, так что лучше запастись резервным.

Основные характеристики: байонет Micro 4/3, матрица 17.2 Мп, скорость съемки — 8,5 кадров в секунду, вес 374 г.

+ Цена
+ Легко найти в продаже

Доступный вариант от еще одного легендарного производителя фотокамер из Японии. Камера не такая шустрая в работе, но зато в ней установлена хорошая матрица — изображения получатся яркими и четкими. Также камера может записывать видео в формате 4K. Но сильно не рассчитывайте на это, ведь кадров в секунду будет всего 15 — эту фишку здесь добавили скорее для маркетинга. Производитель установил в камеру хорошую батарейку, это понравится любителям дальних прогулок.

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 361 г.

+ Качественная матрица APS-C CMOS
+ Емкая батарейка

Не самый шустрый автофокус за свои деньги

Пластиковый корпус выглядит несколько хрупким Беззеркальный вариант от одного из самых известных в мире производителя фотокамер. В Canon решили не заигрывать с анатомическим хватом легкой камеры и сделали корпус в виде компактного «кирпичика», с которым с легкостью справится даже миниатюрная девичья рука. В камере есть Bluetooth, через который фотографии можно быстро отправить на смартфон или компьютер. Любителей углубиться в настройки оценят режим ручной съемки. Кстати, на нем можно получить очень приличные по качеству снимки. Конечно, если вы знаете, что делаете.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 302 г.

+ Хороший процессор от зеркальной камеры
+ Большое количество аксессуаров от производителя

В список лучших беззеркальных камер попадает «святая простота» от Sony. Большую часть позади корпуса занимает огромный сенсорный поворотный дисплей. Физических кнопок на камере минимум и они сильно вдавлены, чтобы исключить случайные нажатия. Камера не снимает видео в модном разрешении 4K, на зато записывает FullHD ролики с настоящими 60 кадрами в секунду. Отлично подойдет для блогеров, которым уже не хватает для создания контента камеры мобильного телефона.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.3 МП, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 283 г.

+ Хороший аккумулятор
+ Базовая защита от пыли

Дорогие объективы

Малая емкость батареи Продвинутый вариант беззеркальной камеры от японцев из Canon. Внешне беззеркалка похожа на любую зеркальную камеру от Canon. Выдает ее лишь значительно уменьшенные габариты и не самый удобный хват. Камера способна снимать видео в формате 4K, передает снимки через Wi-Fi и Bluetooth. В Canon EOS M50 также реализована фирменная система автофокусировки от Canon Dual Pixel, которая позволяет добиваться отличного результата при съемке видео. Но учтите, в 4K она не работает.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 387 г.

+ Быстрый процессор
+ Система автофокуса Dual Pixel

– Сложно найти подходящие объективы под байонет

Первая в нашей подборке камера от производителя Nikon. Производитель упаковал мощную начинку от продвинутой зеркальной камеры в компактный и защищенный корпус беззеркального фотоаппарата. Удобная эргономика камеры спишет на нет ее вес, который кому-то может показаться большим для беззеркалки. Но учтите, байонет совсем новый и объективов под него совсем немного. Правда, всегда можно использовать переходник, но это уже совсем другая история.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 21.5 Мп, скорость съемки — 11 кадров в секунду, вес 450 г.

+ Удобная эргономика
+ Быстрая серийная съемка

– Работает не со всеми сторонними объективами

Продвинутая кропнутая камера, корпус которой сделан из прочного композитного материала. В камере установлена фирменная матрица от Fuji, хороший сенсорный экран и встроенная продвинутая вспышка, которую можно настроить. На саму миниатюрную камеру производитель уместил сразу несколько дополнительных кнопок, которые также можно настроить под себя. Да и вообще, оцените этот великолепный ретро-дизайн!

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.3 Мп, скорость съемки — 14 кадров в секунду, вес 333 г.

+ Быстрая серийная съемка
+ Дизайн

Прекрасная полнокадровая «рабочая лошадка» от Sony. Конечно, она не дотягивает до уровня топовых камер, но за свои деньги это отличная камера. На борту качественная матрица с приятной цветопередачей, не самый быстрый, но надежный процессор и электронный видоискатель. Корпус сделан из прочного металла. Мощности батарейки хватит примерно на 350 снимков, так что, запасайтесь съемными аккумуляторами.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.7 Мп, скорость съемки — 5 кадров в секунду, вес 474 г.

+ Полнокадровая матрица
+ Металлический корпус

— Дорогие профессиональные объективы
— Не подойдет для динамичных съемок

Флагманская модель от японского производителя беззеркальных камер. Здесь есть все, что может понадобиться фотографу. Неважно, будете ли вы снимать портреты в студии или спорт на открытом воздухе — японская «семерка» третьей серии подойдет для всех. Если, конечно, фотографу хватит средств на покупку камеры и объективов для нее. Металлический корпус камеры защитит ее в любых условиях — модели не страшен снег, дождь и вода. А еще, эта камера подойдет профессиональному видеографу. Скажем по секрету, что многие топовые ютуберы пишут свои влоги именно на «семерку».

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 25.3 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 650 г.

+ Шикарная матрица
+ Защищенный корпус камеры

— Дорогие профессиональные объективы
— Тяжелая

Эту камеру компания Nikon создавала в качестве ответа таким гигантам как Sony и Fujifilm. Nikon Z6 справедливо возглавляет список лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020. Несмотря на отсутствие большого опыта в создании беззеркальных систем, Nikon Z6 получилась отличной полнокадровой камерой. Примечательно, что с момента начала официальных продаж камеры, производитель постоянно обновляет программное обеспечение устройства, дабы исправлять даже мелкие недостатки прошивки.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 24.5 Мп, скорость съемки — 12 кадров в секунду, вес 675 г.

+ Запись видео в 4K
+ Емкий аккумулятор
+ Вспомогательный дисплей

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальные камеры выгодно отличаются в первую очередь компактными размерами. Судите сами, беззеркалка начального уровня вместе с базовым объективом весит порядка 350 г. Аналог с зеркалом будет на 150 граммов больше, и несколько габаритнее. Линзы беззеркальных аппаратов также весят больше на 20-30%.

Еще один важный плюс беззеркальных камер — высокая скорость съемки и продвинутая система автофокуса. Камера сама может намертво сфокусироваться на нужной точке, которая может перемещаться с большой скоростью. В зеркальных камерах такое возможно только в продвинутых моделях. Кстати, некоторым фотографам гораздо удобнее смотреть на объект съемки через большой экран, расположенный на корпусе устройства, нежели пытаться разглядеть что-то через электронный видоискатель.

Из критичных минусов беззеркальных камер можно отметить маленький запас работы от одной батарейки. Также кому-то может не понравиться так называемый Shutter lag — задержка изображения на дисплее в дешевых моделях камер. Когда вы резко дергаете устройство в сторону, изображение на экране будто бы немного наклоняется в сторону, противоположную повороту.

Зеркальные VS беззеркальные фотоаппараты

Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?

Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.

Читать еще:  Топ лучших зеркальных фотоаппаратов

Зеркальные фотоаппараты

В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.

При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.

Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.

Плюсы

Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.

Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.

Минусы

Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.

Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.

Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.

Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.

Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.

Беззеркальные камеры

Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.

Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.

Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.

При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.

Новые объективы

Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.

Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.

Плюсы

Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.

Современные опции

В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.

Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.

Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.

Габариты

Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.

Минусы

Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.

Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.

Выводы

Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-H1.

Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector