Беззеркальные среднеформатные камеры
Карманный средний формат. Первый взгляд на Hasselblad X1D
Оглавление
Камеры Hasselblad вряд ли нуждаются в представлении. Ими снимали лучшие мировые фотографы, ими снимают для огромных биллбордов, да и весь качественный «глянец» так или иначе публикует снимки c «хасселей». Впрочем, лучшей рекламной кампанией для небольшой шведской фирмы стала лунная миссия NASA «Аполлон-12», и сегодня каждый может посмотреть полный комплект фотографий с полета на Луну.
В этом году фирме Виктора Хассельблада исполнилось 75 лет, это и послужило поводом для анонса принципиально новой камеры – Hasselblad X1D. И если вкратце, то это первый цифровой фотоаппарат среднего формата в компактном корпусе. И без зеркала, так что мы с вами имеем полное право относить X1D к беззеркалкам.
Что такое средний формат?
Во времена пленочной фотографии было две основные группы камер. Первая использовала пленку типа 135 (с размером кадра 36х24 мм), вторая – пленку типа 120 (размер кадра мог быть различным – 6х4,5 см, 6х6 см, 6х7 см и так далее). В цифровом мире средним форматом можно назвать любую камеру, у которой размер сенсора больше, чем полный кадр (те же 36х24 мм). В Hasselblad X1D стоит 50-мегапиксельный CMOS-сенсор размером 44х33 мм – это и есть самый настоящий цифровой средний формат. Hasselblad всегда производила именно среднеформатные камеры, но были и исключения вроде недавних Lunar и Stelar, а также пленочный Hasselblad X-Pan.
Сравнение размеров Hasselblad X1D c Fujifilm X-Pro2 и Nikon D800E
И если говорить о размерах, то X1D напоминает именно X-Pan. Она меньше условного Nikon D810 или Canon EOS 5D Mark III и примерно соответствует цифровым камерам Leica M. А весит камера примерно как половина MacBook Air – 725 граммов.
В чем фишка?
Как ни странно, в том, что это самая компактная камера со столь крупным сенсором. Она нацелена на профессионалов, в том числе на тех, кто уже располагает камерой Hasselblad, а значит, она может стать отличной альтернативой для выездных съемок. Жертвовать качеством при этом не придется.
CMOS-сенсор Hasselblad X1D (44 x 33 мм)
Кроме того, X1D может стать качественным апгрейдом для тех, кто снимает полнокадровым фотоаппаратом – точь-в-точь как переход с компактной камеры на зеркальную, только без увеличения размеров и веса.
Важные особенности X1D
У Hasselblad X1D есть одно очень важное сходство с модульными среднеформатными H4D/H5D/H6D: в самой тушке затвора нет – он лепестковый и находится в объективе. Байонет, правда, новый – XCD. И для него пока есть только два объектива: 45 мм F3.5 и 90 мм F3.2. К сентябрьской выставке Photokina 2016 обещают еще один 30-миллиметровый объектив. Маловато? Пожалуй, да. Но можно использовать существующую оптику Hasseblbad через простейший переходник – небольшой, без оптических и электронных элементов. Любая оптика работает как в ручной режиме, так и в автоматическом. И похоже, что в X1D работает только контрастный метод. Стабилизации изображения пока не предусмотрено, хотя, на мой взгляд, если новинка позиционируется как портативное решение и снимать на нее можно без штатива, то механический стабилизатор пришелся бы очень кстати.
Первые объективы для Hasselblad X1D
Hasselblad X1D не даёт такого богатства режимов съемки, как современные зеркалки и беззеркалки. Но ей это и не нужно, ведь главное – большой размер (8272×6200), высочайшее качество картинки, запредельная детализация и широкий (14 ступеней) динамический диапазон. В наличии только четыре режима: программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полностью ручной режим. Чувствительность регулируется в пределах от 100 до 25600 единиц, плюс есть режим автоматического выбора ISO.
Обзор Hasselblad X1D: первая в мире среднеформатная беззеркальная камера
Компании Hasselblad удалось изменить представления о камерах среднего формата, отойдя от больших и сложных аппаратов в пользу обтекаемых и портативных. На обзоре Hasselblad X1D.
Компактная беззеркальная фотокамера Hasselblad X1D — Отзывы
Hasselblad X1D — компактная, первая в мире беззеркальная фотокамера с лепестковым затвором и сенсором среднего формата. В чём превосходит он конкурентов или отличия? Давайте сейчас выясним.
Hasselblad X1D — высокие технологии и ручная работа
Гравировка на верхней части этой камеры от Hasselblad производится вручную, в Швеции. У X1D отличный дизайн, фотокамеру удобно держать даже одной рукой, в отличие от огромных зеркалок с аналогичными объективами.
Ниже логотипа H, на боковой стороне, находятся два слота для SD-карт памяти. Аккумулятор фиксируется на месте без крышки батарейного отсека — переключатель в нижней части ослабляет крепление, и батарею можно вынуть лёгким толчком. Резиновое уплотнение вокруг, защитит аккумулятор от внешней среды.
Вес Hasselblad X1D идеально сбалансирован, даже с прикреплённым объективом (45 mm f/3.5 или 90 mm f/3.2) камера не слишком тяжёлая.
3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей Hasselblad X1D хорошо читается, пользовательский интерфейс удобен и понятен. Сенсорный экран упрощает управление, но ему не хватает некоторых физических инструментов, например, селектора точки фокусировки. Узнать функции клавиш на боковой стороне экрана можно лишь нажимая на них.
Недостаточная частота срабатывания затвора и система автоматической фокусировки с медленным (но точным) определением контраста усложняют работу при слабом освещении. Если света хватает, скорость работы автофокуса неплохой, хотя и меньшей, чем на современных беззеркальных камерах.
Двойное нажатие на экран X1D, увеличит изображение, что особенно полезно при фокусировке. У электронного видоискателя медленная скорость обновления, однако, камера всё равно не предназначена для съёмки экшн — сцен. Иногда изображение на дисплее подтормаживает.
Приложение Hasselblad Phocus Mobile для iOS позволяет управлять фотокамерой через iPhone или IPad. Работает либо через компьютер с подключённой камерой, либо непосредственно через встроенный Wi-Fi.
В интерфейсе можно вручную настраивать практически каждый аспект камеры, а также просматривать, оценивать или обмениваться фотографиями через приложение.
Большой сенсор и много мегапикселей
Hasselblad X1D-50c использует тот же 51-МП сенсор, что и H6D-50с. Многие компании ставят одинаковые сенсоры на свои фотоаппараты, но H6D стоит ошеломляющие 25,995 $ (1,543,000 р.).
Сенсор X1D на 70% больше, чем у обычных полнокадровых камер, это не менее важно, чем количество МП. Дополнительная площадь означает улавливание большего объёма света, более качественное разрешение, высокую производительность ISO и лучший динамический диапазон.
Остальные технические характеристики этой фотокамеры уже не так впечатляют. Скорость непрерывной съёмки — 2,3 кадра в секунду (fps), максимальная скорость срабатывания затвора — 1/2000 сек, съёмка видео ограничена форматом 1080p с частотой 25 fps.
Лепестковый затвор
Лепестковый затвор — ключевое отличие Hasselblad X1D от Fujifilm GFX или других конкурентов. Такая конструкция будет особенно полезна для портретных снимков, она позволяет сбалансировать солнечный свет со вспышкой, не замедляя автофокус.
Hasselblad X1D не повторяет успех полнокадровых беззеркалок Sony. Цена в 9,000 $ (534?000 р.) — это не предел, как для среднего формата, но за эти деньги можно купить три A7R Mark II с поддержкой съёмки в 4K, с ненамного худшим качеством изображения и примерно такими же спецификациями.
X1D создана для тех, кто привык работать с лепестковым затвором, объёмными RAW-файлами и оптикой H-system. В плане производительности, камера Hasselblad уступает беззеркалкам и цифровым зеркальным фотоаппаратам от Sony, Canon или Nikon. Разрешение, качество снимков при низкой освещённости и управление глубиной резкости зависят не только от типа сенсора, важен какой стоит объектив. Из четырёх объективов серии XCD, самая быстрая апертура у f/3.2 — примерно эквиваленту f/2.5 на полнокадровой камере.
Качество изображения
Hasselblad X1D предназначен прежде всего для записи снимков в формате RAW. JPEG тут тоже поддерживается, но в основном для предварительного просмотра, и не с полным разрешением. 16 битные файлы RAW занимают 110 мегабайт, они обширны и детализированы.
Автоматический баланс белого в X1D смещён в сторону прохладного спектра. На практике, это влияет лишь на отображение снимков на ЖК-дисплее, а фотографии всё равно будут обрабатываться в Hasselblad Phocus RAW или Adobe Lightroom. Широкий динамический диапазон помогает легко восстанавливать детали.
Переход на CMOS-сенсор повысил уровень ISO. При максимальных 50-МП значение ISO ограничено 6,400, хотя его можно поднять и выше, если снизить разрешение. Максимальный уровень ISO на X1D равен 25,600. Для сравнения, Pentax 645Z с тем же сенсором добилась ISO 204,800, Fujifilm GFX 50s — 102,400. Но, это не мешает снимкам, сделанным на Hasselblad оставаться свободными от цифрового шума.
При низкой освещённости качество съёмки будет ограниченно медленными объективами XCD и контрастным автофокусом. 45-мм и 90-мм объективы позволяют в подходящих условиях делать отличные фото — причём первый больше подходит для широкоугольной съёмки. С разрешением 50-МП на точность автофокуса рассчитывать не стоит, достаточно немного сдвинуть камеру после блокировки фокуса, чтобы цель вышла за пределы глубины резкости.
Снимки часто получаются смазанными. Поскольку X1D ориентирована на ручную съёмку, это будет серьёзной проблемой — рекомендуется использовать штатив.
Гарантия на Hasselblad X1D
Стандартная гарантия от Hasselblad покрывает один год или первые 100,000 экспозиций — в зависимости от того, что истечёт раньше. Эта годовая гарантия распространяется и на объективы XCD.
Несмотря на все недостатки, Hasselblad X1D — достойная фотокамера. В портативном корпусе сочетаются качество изображения сенсора среднего формата с гибкость лепесткового затвора. Фотокамера может использоваться в качестве второй камеры для профессиональной фотостудии или единственной для поклонников среднего формата.
X1D слишком много стоит, чтобы составить конкуренцию полнокадровым камерам от Canon, Nikon или Sony, зато на неё подходят объективы от более дорогих и громоздких среднеформатных аппаратов.
Качество сборки у Hasselblad превосходное, особенно впечатляет ручная гравировка. При бережном обращении фотоаппарат прослужит очень долго.
Если вам не нужен лепестковый затвор — обратите внимание на Fujifilm GFX 50s с тем же объективом, но по меньшей цене. Только учтите, что GFX 50s больше и тяжелее X1D. Профессиональным фотографам стоит выбрать полнокадровую камеру, которая обеспечит примерно такое же качество изображения с более быстрой съёмкой и по меньшей цене — например, Sony A7R Mark II.
Преимущества Hasselblad X1D
- Высокое качество сборки
- 50-МП среднего формата
- Компактность и портативность
- Не завышенная цена
Недостатки X1D
- Медленный автофокус
- Слабая батарея
- Снижение качества снимков при плохом освещении
- Недостаток физических элементов управления
Среднеформатная беззеркалка Hasselblad X1D — видео обзор
Простой и понятный средний формат
После беззеркальной лихорадки пришло время и для среднего формата.
Иногда цифровой средний формат для некоторых пользователей является чем-то страшным и непонятным. Я подозреваю, что в первую очередь сложность заключается в модульной структуре некоторых среднеформатных камер, которые состоят из нескольких отдельных узлов, таких как цифровой задник, видоискатель, шасси/боди и разной специализированной периферии. Обычно внешне эти камеры имеют какой-то монстроподобный вид и внушают юным неофитам страх и ужас не только внешним видом, но и своей ценой.
Но в наше время появилось уже начали появляться ‘простые’ не модульные цифровые среднеформатные камеры, которые очень и очень сильно напоминают обычные системные камеры. Они просты в понимании и управлении, а также имеют почти классический вид, свойственный обычным ЦЗК и БЗК.
Беззеркальные FUJIFILM GFX с сенсорами 43.8 X 32.9 мм (часто округляют до 44 X 33)
Цифровые зеркальные Pentax 645 с сенсорами 43.8 X 32.8 мм (часто округляют до 44 X 33)
Беззеркальные Hasselblad X с сенсорами 43.8 X 32.9 мм (часто округляют до 44 X 33)
Цифровые зеркальные Leica S с сенсорами 45 Х 30
Знаете еще какие-то подобные камеры?
Площадь кадра у Leica S с сенсорами 45 Х 30 составляет 1350 кв. мм и почти такая же, как у 43.8 X 32.8, которая равняется 1437 кв. мм. Единственным существенным отличием между 44 X 33 и 45 Х 30 является соотношение сторон кадра, в первом случае 4 к 3, во втором – классические 3 к 2.
Кроп фактор у сенсоров 44 X 33 составляет Kf=0.79X, а площадь кадра в 1.67 раза больше, нежели у кадра 36 X 24. Считается очень просто: (43.8*32.9)/(36*24).
Например, при переходе с кропнутых камер с Kf=1.6X у камер Canon с APS-C сенсором (22.3 X 14.9 мм) на полнокадровые камеры Canon (с сенсором 36 X 24) площадь сенсора увеличивается в 2.6 раза. Считается очень просто: (36*24)/(22.3*14.9).
Таким образом переход с кропа с APS-C сенсором на полный кадр 36 X 24 должен ощущаться куда больше, нежели переход с полного кадра на ‘средний формат’ с размером сенсора 44 X 33 мм.
Но на практике ощущений от среднего формата гораздо больше того, что показывают вычисления.
Очень много цифровых задников также используют сенсоры размером 44 X 33 мм. Но, конечно, есть и задники с бОльшим размером сенсора, например 53 X 40 от Phase One или Mamiya.
На самом деле 44 X 33 не совсем средний формат, а скорее является кропом от самого ‘маленького’ среднего формата 56 X 42 мм (формат 645). Но в наше время все, что больше классических 36 Х 24, уже называют средним форматом.
Мне очень нравится идея беззеркального среднего формата. Отсутствие гигантских среднеформатных зеркальных коробок позволяет в разы уменьшить размеры камеры. Да и короткий рабочий отрезок позволяет получить объективы с немного меньшими размерами. В итоге, например, FUJIFILM GFX 50r с объективом блинчиком FUJINON GF LENS 50mm 1:3.5 R LM WR (аналог 40/2.8) весит всего чуть больше 1 кг. И очень важно, что такой набор обойдется в районе 5.000 долларов, что уже сопоставимо с некоторыми ‘обычными’ полнокадровыми камерами.
Средний цифровой формат – это другой мир, мир другой фотографии и мир фотографов другого плана. Но с ростом современных технологий средний формат становится все ближе к обычному фотографу и фотолюбителю. Вопрос в том, стоит ли засматриваться на средний формат фотолюбителю или лучше оставить его профессионалам?
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Добавить комментарий:
Комментарии: 48, на тему: Простой и понятный средний формат
а давайте не путать недокроп от фуджи с его 33*44 с нормальным сф 56*56 мм?
и ВНЕЗАПНО если сделать фуджи под 56*56 мм – то это будет та еще громадина на три кг.
а давайте все пенсионеры будут одевать очки и читать не только первую строку,но и остальные пункты по ттх и других камер,что бы не писать такую чушь
Однако средний формат это 4,5×6 и 6х6, а не вышеперечисленные. Давайте уж тогда это называть ФФФ, раз узкий формат стал ФФ. Производителям надо начать выпускать матрицы размером 24,5*36,5, чтобы его тоже называть средним форматом – он же типа больше ФФ.
Олег, а давайте вы свое сортирное воспитание для близких придержите? Нигде среди перечисленных ТТХ не указано, почему матрица размером чуть больше малоформатных 35 мм вдруг стала называться средним форматом (ну, разумеется, если не считать маркетинговых колыбельных, на которых взрощено поколение агрессивных недоумков))).
А теперь поговорим о задниках Phase one. ))
единственный средний формат которым я фоткал был Киев-60. Знаний было около “0” )
Сейчас мне трудно представить себе в работе какой-нибудь 56*56 с “портретным” объективом более 120 мм в работе на открытых (хотя бы 2.8). Там вообще реально в грип весь глаз модели поместить? )))
О, вспомнил. Я еще на фотопластины 9*12 фоткал в лаборатории…
Вполне реально – Kf 0.55, эквивалентное фокусное в пересчёте на FF будет 66мм, эквивалентная (сточки зрения ГРИП) диафрагма – 1,55 Как-то справляются на 85/1,8(1,4) люди, значит и здесь можно. Но да, ГРИП уже довольно узкая становится.
Вообще как-то да, смешно. Pentax 645 подразумевает 6х4,5 см кадр. Хассель — 6х6 см. Объективы же вроде бы как именно под этот размер считаются, до сих пор ведь, нет? И какой смысл все это огромное и тяжелое богатство носить на горбу ради увеличения площади сенсора в 1,5 раза?
Просто по всей этой логике про “профессионалов” и “любителей” получается что-то очень похожее на эзотерику. Там тоже есть такие “практики” которые вот настоящие Практики. Которые в астрал ходят, видят, проклясть и убить могут прям вот на месте, приворожить там, судьбу поменять. Где они водятся и чем занимаются никто не знает. Но про них все знают и все говорят.
Где то на форуме по среднеформатным камерам:
– Фу, кроп, зачем он нужен, ISO рабочие только до 10000, нужно брать только полный формат 60*60, только там объем и атмосферность…
Все до единого среднеформатники травят эти басни. На западе студии покупают задники, а фотографы там просто как операторы этих штуковин. Средний формат не делает честь фотографу. Фуджи интересные получились
Пентакс стоит 2000 баксов, что вовсе немного. Любительский СФ для бедных
извиняюсь, но Pentax 645Z действительно стоит дешевле остальных но не 2000 а ровно 4000 долларов, в Китае, думаю в других странах подороже будет…
СФ это, в первую очередь, гигантские разрешение и детализация. Такие камеры не покупают, а берут в аренду под конкретные задачи. По цене, как двушка в моем городе.
Кэп рапортует, что “гигантские разрешения и детализацию” давно уже можно достичь малой кровью, собирая мозайки из множества перекрывающихся мелких кадров с чего угодно, хоть с цифромыла. По крайней мере для пейзажей и архитектуры этот “хитрый план” работает, вот пример: http://gigapan.com/gigapans/212141
Возни и мороки только много с этим…
Извините, но далеко не везде. Только для статики и там, где есть уйма свободного времени. Т.е. то, что на СФ вы снимете одним кадром, в случае с мозаикой потребует склейки, подгонки и в любом случае вряд ли даст сопоставимую фотошироту (или динамический диапазон, как сейчас говорят) и в любом случае, другую картинку. А представьте, если в кадре будет, к примеру, движение дыма, транспорта или облаков. Все же мы видели заставки винды с невероятной резкостью травы, камешков и облаками, словно снятыми солидольным объективом. Я уж молчу, что часто (но, конечно, не всегда) кадр на СФ можно сделать одной камерой с рук, в то время, как “мозаика” потребует штатив и панорамную голову.
Саое главное, чего мне не понять, это почему у цифросреднего формата соотношение сторон кадра 4/3. Как у смартфонов, мыльниц, микры и кинескопных телевизоров.
При том что плёночный СФ – вполне себе православные 2 к 3 (6×4,5 и 9×6) и 1 к 1 (6×6)
6*7? Не, не слышали!
6*4,5 это не 2*3
А я скажу честно: я тоже не могу себе позволить СФ 😀
Средний формат – это как заветы Ленина: все знают, что они есть, но никто не знает, что это такое.
не все. Раньше все молились на полный кадр и его наличие сразу приравнивало обладателя к гуру мировой фотографии. Кроп? Да ты ничего не понимаешь в фото. И не зависело даже от того, что на этом ФФ висел 50 1.8 первого поколения в лучшем случае, а в худшем какой нибудь 24-85 лохматых годов выпуска.
Сейчас эта же истерия будет вокруг СФ. Тут владельцы будут разделять нищебродов на “фу, ты с кропом” и на “какой ужас, у него кропнутый кроп. ”.
А самое обидное, что он (СФ) медленно дешевеет 🙂
Пробовал поснимать портреты в студии параллельно на Fuji GFX 50R с объективом 63мм f/2.8 (грубо говоря, аналог 50mm f/2.2 в пересчёте на полный кадр) и на полнокадровый Canon с объективом Sigma 50mm f/1.4 Art.
По итогам Fuji не впечатлил совершенно. Единственное заметное преимущество – разрешение снимков, но если бы мне реально понадобились 50 Мп, предпочел бы использовать Canon 5DS(r).
Что больше всего не понравилось в Fuji – цветопередача. Если снимки с Canon по цвету вообще не требовали доработки (и в целом отличаются корректной и субъективно приятной цветопередачей), то с Fuji ситуация сложнее – так и не удалось получить приемлемый для меня результат даже после попыток внести коррективы в цвет путём подбора подходящего профиля при “проявке” raw, а также настройкой цвета средствами HSL, и последующими попытками использовать корректирующие слои Color Balance и Hue/Saturation.
Возможно, где-нибудь в пейзажной съемке у Fuji с цветом дела получше, но есть сомнения.
В плане удобства использования – Fuji в руках ощущается кирпичом. И не из-за веса или размеров, габариты примерно как у Canon серии 5D, но у Fuji сама по себе форма корпуса – прямоугольный параллелепипед. Любые зеркальные Canon, которыми я пользовался, намного лучше приспособлены к удержанию их в руках. Если кто-то привык пользоваться старыми дальномерными камерами (которые, впрочем, заметно меньше по размерам), или современными беззеркальными камерами аналогичных Fuji форм, тем, возможно, будет привычно.
Объективы. Для среднего формата не приходится ждать ничего хотя бы относительно недорогого и со светосилой больше, чем 2.8 в общем случае.
Для Fuji нет чего-то доступного по цене, типа аналога фиксов Canon 40mm f/2.8, 50mm f/1.8 – f/1.4, 85mm f/1.8.
Нет светосильной оптики с апертурами 1.4-1.2. Максимум, что могут предложить Fuji, это 110mm f/2 – нечто вроде аналога 85mm f/1.6.
Почти нет длиннофокусных объективов – существует единственный 250мм, и ни о каких 300-400мм, вполне привычных для полного кадра, можно и не мечтать.
Наблюдаю тенденцию – желающие сэкономить деньги, а также любители интересного рисунка объектива, ценители боке и узкой ГРИП в итоге не пользуются “родными” среднеформатными объективами Fuji, а прикручивают сторонние полнокадровые объективы через переходники. Заодно выясняют, что довольно много полнокадровых объективов имеют достаточный запас по краям кадра для формирования “среднеформатного” изображения, и это зачастую при более высокой светосиле, а в ряде случаев и более низкой стоимости, по сравнению с оптикой Fuji.
Собственно, такой процесс “скрещивания” разных фотокомпонентов говорит о том, что среднеформатные Fuji сейчас не столько полноценная самодостаточная система, сколько относительно недорогой вариант “среднеформатного” цифрового задника для интересных объективов разных времён и производителей, утилитарная часть фото-конструктора для любителей самоделок и экспериментов.
Но всё ещё достаточно высокая цена не предполагает какой-либо массовости использования, а недостаточно большое отличие от полного кадра и отсутствие существенных преимуществ делает переход на подобный “средний формат” не слишком интересным и востребованным.
Допускаю, что практический смысл в среднем формате можно найти либо при потребности в достаточно высоком разрешении, более 50 Мп, либо при использовании большего размера сенсора, чем сейчас предлагают Fuji, Leica и беззеральный Hasselblad.
Этот “юниорский” беззеркальный средний формат – возможно, и отличается немного от полного кадра, но при этом не даёт ощущения достаточной новизны, в отличие от перехода с цифрового кропа на цифровой полный кадр, как верно замечено в самой статье.
Среднеформатная беззеркальная камера Hasselblad X1D
После серии интригующих тизеров, компания Hasselblad наконец официально объявила о выходе X1D – первой в мире компактной беззеркальной камере среднего формата. Встречаем новинку, которая, как обещается, «изменит правила игры».
Hasselblad X1D вдвое легче типичной камеры среднего формата. Разработчики умудрились поместить среднеформатную матрицу разрешения 50 Мп в камеру, которая уместится у вас на ладони. Директор компании Перри Остинг (Perry Oosting) не скрывает своего воодушевления по поводу выхода новой модели:
«X1D знаменует собой ключевую точку в богатой 75-летней истории Hasselblad. С этой камерой среднеформатная фотография становится доступной новому поколению пользователей марки, а существующие пределы возможностей фотографии сдвигаются к новым высотам».
Камера Hasselblad X1D имеет пыле- и влагозащищенное исполнение. В ней установлена КМОП-матрица среднего формата, имеющая разрешение 50 Мп и обещающая 14 ступеней динамического диапазона. Значения чувствительности простираются от ISO 100 до 25600.
Как вы, вероятно, уже догадались, на X1D будут устанавливаться объективы новой линейки, с маркировкой XCD. Они имеют встроенный центральный затвор, диапазон выдержек от 60 минут до 1/2000 секунды, при этом система обеспечивает синхронизацию вспышки при любых выдержках вплоть до 1/2000. На момент выхода камеры будут доступны два объектива – 45 мм f/3.5 и 90 мм f/4.5, однако все 12 объективов системы H можно устанавливать через адаптер.
Камера X1D имеет разъем горячий башмак (совместимый с системой Nikon), сенсорный ЖК-экран с диагональю 3” и разрешением 920000 точек, электронный видоискатель разрешения XGA 2,6 Мточек, сдвоенный слот для карт памяти SD, встроенные модули GPS и Wi-Fi, разъемы Mini HDMI и USB 3.0 Type C. Камера может писать видео в формате Full HD 1080@30p.
Специалисты Hasselblad считают, что открывают совершенно новый сегмент рынка – камер среднего формата «для каждого». Саму камеру X1D они оценили в $8995, комплект с объективом 45/3.5 будет стоить $11290, а комплект с двумя объективами 40/3.5 и 90/4.5 обойдется в $13985. Объективы можно приобрести и отдельно, их стоимость составляет $2295 и $2695 соответственно. Поставки начнутся в августе. Обещано, что «вскоре» появятся и другие модели объективов, в том числе 30 мм – по времени примерно к выставке Photokina (в сентябре 2016 года).
Узнать больше о Hasselblad X1D можно на сайте производителя, а вот презентационный ролик об этой весьма интересной камере: