Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальные камеры сони

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Обзор беззеркальной камеры Sony α7 III: полный кадр для всех?

За время, которое прошло с выхода α7 II (3,5 года), сама Sony очень мощно шагнула вперед, если и не подчинив себе рынок профессиональных и полупрофессиональных фотокамер, то создав в нем серьезный карман. Главные двигатели прогресса Sony в этой области, помимо расширения парка оптики: лучший в мире автофокус с возможностью наводиться на взгляд, серьезно улучшаемая автономность, новые сенсоры и в целом здорово выросшая скорость отклика камер на действия фотографа. Главным прорывом была здесь Sony α7R II и последовавшие за ней α9 и α7R III. Теперь пришла пора обновиться и «именной» камере серии.

Читать еще:  Беззеркальные фотоаппараты сони альфа

По сравнению с α7 II в ней улучшено, можно сказать, все. Камера получила новый 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор с обратной подсветкой, гибридную систему фокусировки (693 точки фазового автофокуса, 425 контрастных датчиков), новую батарею, которая позволяет делать до 710 снимков на одном заряде (по методике CIPA); также она умеет снимать со скоростью до 10 кадров в секунду, оснащена дисплеем с сенсорным покрытием… Перечислять можно долго, важно понять главное – Sony постаралась создать свою самую универсальную полнокадровую беззеркалку. Но пошла ли компания в этом процессе на какие-нибудь компромиссы?

⇡#Технические характеристики

⇡#Внешний вид, эргономичность и управление

Sony α7 III – достаточно компактная камера. Это, с одной стороны, конечно, плюс, но может вызвать и неудобство. В моей, женской руке она лежит вполне комфортно, но предполагаю, что для мужчин-фотографов пространство между рукояткой для правой руки и объективом может показаться недостаточным – костяшки пальцев будут упираться в объектив. Надо отметить, что для камеры предусмотрен дополнительный удлинитель рукоятки, который можно приобрести для более комфортной работы, но у меня не было возможности проверить его в деле.

Сама по себе камера относительно легкая (650 граммов с батареей и картой памяти), но при использовании с объективом Planar T* FE 50mm f/1.4, с которым я работала наиболее часто во время тестирования, ощущается дисбаланс – оптика кажется слишком тяжелой для этой камеры. Этот нюанс, правда, можно скорректировать приобретением дополнительного батарейного блока.

В плане управления Sony α7 III не демонстрирует чего-то принципиально нового – и дизайн, и органы управления перешли к ней с других камер семейства. В частности, от модели Sony α 7R III.

На фронтальной панели находится байонет, кнопка высвобождения объектива, селекторный диск на ручке для хвата, ИК-передатчик для беспроводного пульта управления и лампа подсветки автофокуса.

На правой грани находится отсек для карт памяти, который открывается с помощью небольшого рычага. Верхний слот предназначен для карточек Memory Stick и SD, нижний – только для SD (причем именно нижний помечен как первый слот). Также здесь находится контактная площадка NFC.

На левой грани сосредоточены все интерфейсы, разделенные на три группы, каждая из которых прикрыта пластиковой крышкой. В первой находится синхроразъем для внешней вспышки и мини-джек для микрофона. Во второй – мини-джек для наушников и microHDMI. В третьей – USB Type-С (стандарт USB 3.0) и microUSB. Для зарядки камеры могут использоваться они оба, равно как и для передачи файлов на компьютер.

На верхней панели расположен динамик, стереомикрофон, универсальный интерфейс типа «горячий башмак» и группа органов управления, сконцентрированных в правой части: классический селектор режимов работы, колесо ввода экспокоррекции, кнопка спуска с выключателем питания и две программируемые клавиши.

На тыльной панели – ЖК-дисплей с механизмом выдвижения и наклона, но без возможности поворота на 180 градусов. Над ним – окуляр электронного видоискателя с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения. Здесь же расположены все прочие органы управления: третья программируемая клавиша, кнопка вызова основного меню, клавиша пуска видеозаписи, принудительная активация автофокуса/увеличение масштаба при просмотре, блокировка экспозиции/уменьшение масштаба при просмотре, второй селекторный диск, джойстик, навигационное кольцо с четырьмя «лучами», реагирующими на нажатие, и центральной подтверждающей кнопкой, функциональная клавиша (по умолчанию она вызывает быстрое меню) и клавиши просмотра и удаления снимков. Последняя также программируется.

Снизу находится только отсек для батареи и штативное гнездо. Они расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы у фотографа был доступ к батарее даже при съемке со штативом.

Мои субъективные впечатления от управления Sony α7 III неоднозначны. С утилитарной точки зрения все вроде бы в порядке, но ожидаемого от камеры такого уровня комфорта в работе с ней не хватает. Например, диск управления экспокоррекцией здесь очень тугой, равно как и диск смены режимов. Селекторные диски при этом вполне нормальны. Также есть вопросы к клавишам – например, кнопка вызова меню расположена слишком близко к видоискателю, нажимать ее неудобно.

Меню камеры очень обширное – Sony α7 III рассчитана на серьезную и вдумчивую работу и потому имеет множество функций, не очевидных простому любителю, но важных для профессионалов. Насколько удобно организовано меню – во многом вопрос индивидуального восприятия и привычки. Мне, к примеру, в этом плане больше импонирует организация меню в новом Nikon Z7 – функции распределены по разделам более логично, найти нужный параметр можно быстрее. В любом случае спустя несколько дней работы с α7 III к ее меню также привыкаешь, и наиболее востребованные опции находятся без труда. Стоит также отметить, что камера позволяет пользователю гибко настроить управление под себя, задав необходимые функции на желаемые кнопки. Причем одной и той же кнопке вы можете присвоить разные функции в режимах фото, видео и просмотра кадров – это очень удобно.

Несмотря на то, что дисплей Sony α7 III оснащен сенсорным покрытием, при перемещениях по меню его использование невозможно, перемещаться между пунктами можно только с помощью органов управления.

Быстрое меню вызывается кнопкой Fn на фронтальной панели. В него, разумеется, пользователь может добавить любые наиболее востребованные им функции, но только лишь 12 – на мой взгляд, этого мало для подобной камеры.

⇡#Дисплей и видоискатель

ЖК-дисплей диагональю 3 дюйма и разрешением 921 600 пикселей – уже не очень впечатляет по современным меркам. Это как раз таки один из плодов компромисса, о которых мы говорили в начале. При этом дисплей оснащен сенсорным покрытием – это прогресс по отношению к предыдущей модели, Sony α7 II. Очень удобно, что дисплей может работать в режиме тачпада: строя кадр с помощью видоискателя, вы тем не менее можете задавать точку фокусировки прикосновением к формально выключенному дисплею.

Видоискатель здесь установлен также упрощенный по сравнению с тем, что мы видели в Sony α9 или α7R III: OLED, с разрешением в 2 359 296 пикселей (против 3,7 млн пикселей на упомянутых собратьях по семейству или у прямого конкурента Nikon Z6). В нем используется новая оптика, отчего ощущения в сравнении с α7 II заметно разнятся. Но в любом случае признаюсь, что работа с этим видоискателем мне не доставила удовольствия, и прибегала я к ней только на ярком солнце, когда наведение по ЖК-экрану становилось явно некомфортным.

⇡#Сенсор, серийная съемка и автофокус

Безусловно, важнейшим новшеством Sony α7 III в сравнении с предыдущей моделью стал сенсор. Разрешение почти не изменилось – 24 эффективных мегапикселя. Но это не должно вводить в заблуждение – здесь сенсор свежей конструкции, с обратной подсветкой и здорово улучшенной работой на высоких значениях ISO. Вероятнее всего, это «урезанная» версия сенсора, который применяется в репортажной камере α9. С этим сенсором работает процессор BIONZ X, что, в свою очередь, означает существенное ускорение обработки данных и повышение качества этой самой обработки.

Обновленный датчик работает в тандеме с новым «интерфейсом LSI» (в основном дополнительным процессором) для съемки со скоростью до 10 кадров в секунду с покадровым автофокусом и автоэкспозицией, но без отображения снимков в режиме Live View или до 8 кадров в секунду с отображением текущей картинки. Это очень серьезный уровень, который подкрепляется очень приличным буфером обмена. Заявленной длины серии (до 40 кадров с несжатым RAW) добиться от камеры не удалось, но 32 кадра в формате RAW+JPEG – тоже очень приличный уровень. В формате JPEG длина серии может достигать 85-87 снимков. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

Новая камера позаимствовала впечатляющую систему фокусировки опять же от Sony α9: 693 фазовых датчика сопровождают 425 контрастных. Обеспечивается покрытие 93% кадра.

У пользователя есть возможность настроить автофокус максимально гибким способом, чтобы в зависимости от специфики своей работы каждый фотограф мог получать идеальный результат. Для фотографов, работающих с ручной фокусировкой, также есть удобные функции: фокусировочная лупа и focus peaking (выделение выбранным цветом области, находящейся в зоне резкости).

Портрет – основной жанр, в котором я работаю, причем портрет на пленэре с открытой диафрагмой я снимаю чаще всего, а это именно та ситуация, когда фокусировка критически важна. Каждый портретный фотограф знает чувство разочарования, когда удачный по всем параметрам кадр приходится отбраковывать из-за того, что фокус «уехал» немного не туда – на прядь волос или переносицу. Постоянная тщательная фокусировка по глазам входит в привычку, но новая камера Sony обещает избавить нас от лишнего труда. Насколько же хорошо работает система автофокуса по глазам? Я решила проверить это на самой сложной модели. Маленьких детей трудно заставить позировать, они постоянно в движении, и попытки ручного выбора точки фокусировки здесь очевидно терпят крах. Это идеальная ситуация, чтобы проверить, как работает новый автофокус на камере. И – работает он хорошо:

Читать еще:  Камера заднего вида в зеркало заднего вида

Полнокадровые беззеркалки Sony:
«Альфа» может быть только один

Пока традиционные производители профессиональной фотографической техники посмеивались, глядя на беззеркальных сородичей, компания Sony успешно и планомерно взращивала своего «Альфа»-зверя. Родившись осенью 2013 года, А7 «креп», «здоровел» и «размножался». На сегодняшний день в линейке полнокадровых беззеркалок Sony — девять моделей, включая А9. И в этой статье мы поговорим о том функционале, который появился в полнокадровых беззеркалках за последние пять лет.​

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две — A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Сравнение габаритов полноформатных Sony A7 и «обычной» зеркальной камеры.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
— продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
— наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
— программируемые кнопки управления;
— подключение смартфона через Wi-Fi;
— автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
— HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s — камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 — технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

С появлением Sony A7S, особенно второй модификации, камера стала практически эталоном для любого профессионального видеографа.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится 5-осевой стабилизатор. Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции, что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Встроенный 5-осевой стабилизатор, особенно на новых моделях Sony A7, позволяет компенсировать до 5 ступеней. Особенно это ценно на камере с высоким разрешением, где всегда есть вероятность получить микросмаз.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления — A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию Sony A7RII. Первая в мире камера с 42-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой (!), матричная 5-осевая стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Поскольку фокусировочные датчики перебрались на матрицу, а их количество на последних моделях вплотную приблизилось к семи сотням, выбрать точку фокусировки стало невозможно. Но можно выбрать целую область, которая на камере с высоким разрешением будет сопоставима по своему размеру с точкой на зеркальной камере, только количество датчиков будет отличаться на порядок.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что 6400–12 800 ISO — у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный 5-осевой стабилизатор помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении — впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки. Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Для самых требовательных видеографов и/или кинооператоров компания Sony предлагает отдельную серию кинообъективов.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. 12-мегапиксельная камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3, съемка 4К, замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Отдельная гордость инженеров Sony — это электронный OLED видоискатель. Во-первых, видно 100 % поля кадра. Во-вторых, изображение видно сразу таким, каким оно будет. И в-третьих, выводится вся необходимая информация, включая различные помощники экспозиции и резкости. А говорить о качестве картинки по сравнению с оптическим видоискателем на современных камерах уже бессмысленно.

Беззеркальная лихорадка. Обсуждение выбора системы

Это ода о полнокадровых беззеркальных камерах с поддержкой автофокуса.

Беззеркальная лихорадка. На картине отсылка к Alice Madness Returns

Кто первый – того и тапки!

Все началось с Sony. Кропнутые беззеркальные камеры с байонетом E переросли в поллнокадровые с байонетом FE:

  • 16 октября 2013 были представлены сразу две полнокадровые беззеркальные камеры: Sony a7 и Sony a7r. Sony называет их ILCE (Interchangeable Lens Camera E-mount, камера с байонетом E и сменными объективами). В дальнейшем к линейке ‘a7 x’, ‘a7R x’ добавилась линейка ‘a7S x’ и ‘a9 x’

Спустя два года подтянулась LEICA с байонетом L:

  • 20 октября 2015 в свет вышла полнокадровая беззеркальная камера Leica SL (Typ 601), первая камера с байонетом Leica L. Это тот самый байонет, который будет использовать альянс из Leica, Panasonic и Sigma для своих будущих беззеркальных камер (о более старых дальномерках от Leica также упоминается в этой статье)

И только спустя примерно пять лет подтянулись остальные:

  • 23 августа 2018 в свет вышли полнокадровые беззеркалки Nikon Z7 и Nikon Z6. Байонет Nikon Z. Меня интересует вопрос: неужели модель Nikon ‘Z7’ подражает имени Sony ‘a7’?
  • 5 сентября 2018 появилась камера Canon EOS R и еще чуть-чуть позже 13 февраля 2019 года Canon EOS RP. Байонет Canon RF
  • 1 февраля 2019 была анонсирована камера Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R. Чуть позже Panasonic Lumix S1H. Байонет Leica L, такой же, как у камеры Leica SL
  • 11 июня 2019 была анонсирована разработка Sigma fp, а 10 октября 2019 камера была официально представлена
Читать еще:  Зеркальные фотоаппараты с wifi

Для 2013 беззеркальная полнокадровая система Sony была молодой и привлекала к себе в основном энтузиастов. Камеры не имели встроенного стабилизатора изображения, парк беззеркальной оптики был сильно ограничен, целесообразность перехода на эти беззеркалки была под большим вопросом. Но прошло время, система развилась, обросла объективами и полезными вещами.

Сенсоры

Сенсор (матрица) – один из самых важных аспектов любой камеры.

Sony сама производит сенсоры для своих фотоаппаратов. Стоит отметить, что в то же время Sony создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, Sony NEX-VG900 или Sony VENICE MPC-3610. У компании имеется огромный опыт в создании сенсоров.

Существенным камнем в огород Nikon является тот факт, что в своих полнокадровых камерах они использует сенсоры, произведенные все той же компанией Sony. Скорее всего сенсор, использующийся для Nikon Z6 аналогичен ‘оригинальному’ Sony a7 III. Сенсор Nikon Z7 также производства Sony.

Сенсоры в камерах Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R скорее всего от сторонненго производителя (Towerjazz?). Ходят слухи, что у Panasonic Lumix S1R используется сенсор от Leica Q2. Достоверных данных нет.

Данные о производителе сенсоров для Nikon и Panasonic достаточно спекулятивны и точного ответа по этому вопросу найти не удастся.

Сенсоры для Canon EOS R делает непосредственно компания Canon и это очень приятная новость. А неприятная новость, что сенсор беззеркальной Canon EOS R взят от зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV. А сенсор Canon EOS RP взят от зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II. Стоит отметить, что Canon также создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, для Canon ME20F-SH. У компании также имеется огромнейший опыт в сфере создания сенсоров. Именно Canon стала первой компанией, выпустившей первый успешный полный кадр в лице Canon EOS 1DS.

Отдельно стоИт Leica. Которая, на самом деле, еще 9 сентября 2009 (09-09-09!) представила первую полнокадровую ‘беззеркальную’ камеру Leica M9. Но Leica M9 была дальномерной камерой (без Live View и автофокуса) и не подходит на роль классической беззеркальной камеры. Ее полнокадровый CCD-сенсор для Leica M9 и всех ее модификаций (Leica M9-P, Leica M Monochrom, Leica M-E Typ 220 и т.д.) был разработан и создан легендарной компанией Kodak, у который был большой опыт в создании сенсоров. 17 сентября 2012 Leica M9 была дополнена дальномерной камерой Leica M (Typ 240 и ее огромным множеством модификаций), CMOS сенсор которой был разработан компанией CMOSIS, и произведен компанией STMicroelectronics. Скорее всего сенсор LEICA SL (Typ 601) также изготавливается STMicroelectronics.

Объективы

Парк оптики – очень важный показатель любой системы.

С 2013 года компания Sony нарастила большое количество объективов, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Приятным плюсом является совместимость кропнутых камер Sony Nex, Sony Alpha с полнокадровыми объективами, а также возможность установки кропнутых объективов на полнокадровые камеры. Все логично и лаконично. Очень и очень сильным плюсом системы является открытость протокола – это означает, что существенно упрощается разработка объективов сторонними производителями. При этом возможность получить проблему в работе стороннего объектива с выходом новой камеры сводится к минимуму. К выпуску автофокусных полнокадровых беззеркальных объективов с байонетом E/FE уже примкнули Tamron, Tokina, Sigma и множество мелких компаний.

Все объективы Sony FE

Фиксы:

Зумы:

Для Sony E есть оригинальный переходник для зеркальных объективов с байонетом ‘A’ с практически полной их поддержкой. Правда, с переходником есть много нюансов, описанных в обзоре Sony LA-EA4.

Nikon Z пока что имеет очень маленький парк объективов (точный список). К тому же у байонета закрытый протокол, который усложняет разработку объективов от сторонних производителей.

Список всех полнокадровых объективов ‘Nikon Nikkor Z’ для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

Зумы:

Существующий переходник Nikon FTZ для зеркальных объективов с байонетом Nikon F не поддерживает работу со старыми объективами типа AF.

Canon пока что также имеет очень маленький парк беззеркальных объективов (точный список), а также закрытый протокол.

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

  • Canon Lens RF 35mm F1.8MACRO IS STM
  • Canon Lens RF 50mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS (DEFOCUS SMOOTHING)
  • Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-105mm F4 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
  • Canon Lens RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
  • Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM
  • Canon Lens RF 70-200mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM (в разработке)

Переходник с зеркальных объективов с байонетом Canon EF поддерживает практически все объективы. Никаких особых ограничений нет. К тому же можно выбрать из нескольких вариантов переходника и получить дополнительный функционал. Но, в отличии от Sony, кропнутые беззеркальные объективы и камеры системы Canon EOS M с байонетом EF-M не совместимы с системой Canon EOS R с байонетом RF.

Оригинальных беззеркальных автофокусных обеъктивов для Panasonic и Leica также очень и очень мало. Но у них есть козырь в рукаве – это компания Sigma, которая входит в альянс байонета L и которая со временем сконвертирует многие свои объективы под байонет Leica L, а многие она уже сконвертировала.

Точный список объективов Panasonic S (байонет Leica L)

Переходника у Panasonic для зеркальных объективов нет, так как у Panasonic попросту нет полнокадровых зеркальных объективов, а потому парк оптики нельзя расширить за счет старых автофокусных зеркальных наработок. Практически то же самое можно сказать и про Leica L.

Точный список объективов LEICA SL (байонет Leica L)

Sigma (байонет Leica L)

Следующие объективы есть в вариантах с байонетом Leica L:

Список из всех полнокадровых беззеркалок, а также их стоимость

По ссылкам можно посмотреть стоимость body в популярных магазинах на сайте E-Katalog:

  • Leica SL (Typ 601), приблизительно 6000$
  • Leica SL2, приблизительно 6000$
  • Nikon Z7, приблизительно 2700$
  • Nikon Z6, приблизительно 1700$
  • Canon EOS RP, приблизительно 1300$
  • Canon EOS R, приблизительно 2000$
  • Canon EOS Ra, приблизительно 2500$
  • Canon EOS R5, анонс разработки
  • Panasonic Lumix S1, приблизительно 2500$
  • Panasonic Lumix S1R, приблизительно 3700$
  • Panasonic Lumix S1H, приблизительно 4000$
  • Sigma fp, приблизительно 1800$
  • Sony a7, приблизительно 700$
  • Sony a7 II, приблизительно 900$
  • Sony a7 III, приблизительно 2000$
  • Sony a7r, сложно найти в продаже новой, приблизительно 1500$
  • Sony a7r II, приблизительно 1800$
  • Sony a7r III, приблизительно 2800$
  • Sony a7r IV, приблизительно 3400$
  • Sony a7s, сложно найти в продаже новой, приблизительно 2000$
  • Sony a7s II, приблизительно 2000$
  • Sony a9, приблизительно 3500$
  • Sony a9 II, приблизительно 4500$

Кстати, список выше включает все ‘классические’ полнокадровые беззеркальные камеры. Выбор уже достаточно большой.

Мой опыт

Мне не нравится, что до сих пор не выпустили по настоящему профессиональную полнокадровую супер-беззеркалку с комбо-корпусом как у ТОПовых Nikon и Canon. Когда это произойдет, тогда я полностью и безповоротно буду считать полнокадровые беззеркальные камеры абсолютно состоявшимися, достойной эволюционной заменой зеркалкам. Кстати, такой трюк провернула компания Olympus в своей Olympus OM-D E-M1X, только жаль, что это кропнутая камера с Kf=2.0.

В последнее время меня часто спрашивают новички, какую полнокадровую БЗК купить? В общем случае я считаю хорошим сбалансированным решением Sony a7 III.

А вот опытные пользователи и профессионалы могут сами легко определиться со своей будущей беззеркальной камерой/системой. Свои обоснованные мнения по той или иной камере или системе оставляйте в комментариях. Сейчас война беззеркалок набрала серьезные обороты и многие не могут принять решение о своей будущей системе.

Я никуда не спешу и остаюсь пока что на ‘зеркалках’.

Все просто. Sony, как беззеркальная полнокадровая система, за 5 лет успела набрать массу, обрасти объективами, технологиями и во многом опередила таких ‘китов рынка’ как Nikon и Сanon. Беззеркальные системы Nikon, Canon, особенно Leica и Panasonic не такие привлекательные, как Sony. В первую очередь из-за малого парка оригинальной оптики и закрытых протоколов. Если в 2013 году я и подумать не мог, что основной системой для работы может стать беззеркальный полный кадр от Sony, то в 2019 это вполне допустимо. Конечно же, все может поменяться, и Sony может так же быстро уйти с пьедестала лидера, как и взобралась туда из-за отсутствия должной конкуренции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×