Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальные камеры panasonic

Обзор Panasonic S1H: качественное видео из беззеркальной камеры

В день своего выхода беззеркальная камера Panasonic S1H сразу стала главным объектом желания большинства блогеров. GH5 уже была очень популярной среди блогеров и операторов, и S1H очень напоминает предшественника, только она ещё лучше и мощнее.

В Panasonic LUMIX S1H есть Dual Native ISO, 24,2-мегапиксельная полноразмерная матрица, снимающая видео в 60 fps, 4K и даже 6K. А ещё модель недавно стала первой беззеркалкой, одобренной для съёмок Netflix. Факт, что камеру одобрил Netflix, уже говорит о высочайшем качестве записи видео. Однако интересно, на что ещё она способна – с ценой более 250 тысяч рублей обычный пользователь её вряд ли купит, а вот для видеооператоров и ТВ она может стать отличным вариантом, особенно с учётом возможностей полноразмерной матрицы.

Блогерам с деньгами (и мускулами, ибо камера тяжёлая) также понравится поворачивающийся экран. Однако, в этой ценовой категории выбор большой, и существует множество более дешевых конкурентов.

Характеристика Panasonic S1H

  • 24,2-МП полнокадровый беззеркальный MOS сенсор.
  • Запись видео 6K/24p 3: 2, 5,9K/30p, 4K 4: 3.
  • 10 бит 60p 4K/C4K.14.
  • 10 битный выход HDMI 4: 2: 2 и анаморфный режим 4: 3.
  • Dual Native ISO.
  • V-Log/V-Gamut.
  • 14 ступеней динамического диапазона, HDR.
  • Режимы съёмки с переменной частотой, высокой частотой кадров, ночной и замедленный.
  • 5-осевая оптическая стабилизация.
  • 1,8-дюймовый ЖК-монитор.
  • Real View Finder 5,76 миллиона точек.
  • Устойчивая к пыли, брызгам, морозам.
  • L-Mount совместимость.
  • Автономность батареи: 2 часа непрерывной съёмки.
  • Слот. для двух SD-карт.

Дизайн и управление

Panasonic S1H обладает большими размерами и весом в 1,1 кг, по габаритам она значительно превосходит любую беззеркальную камеру с полноразмерной матрицей на рынке. Эта модель больше даже некоторых DSLR-камер среднего формата и массивнее чем Canon 5D Mark IV или Fujifilm GFX 50S. Однако, она меньше профессиональных камер, как Canon 1DX Mark II.

Крупный корпус также позволил Panasonic установить на его множество физических клавиш и колесиков для настройки. Сверху также расположен небольшой LCD-экран с информацией о режиме съёмки, выдержке, fps, ISO, экспозиции и многом другом. Как и в GH5, справа есть кнопки для настройки баланса, ISO и экспокоррекции, вместе с дисками для регулировки спереди и сзади. Вверху слева есть диск режимов, а под ним – для переключения между обычной и серийной съёмкой.

На задней стороне также имеется диск режимов съёмки, переключение автофокусировки (между непрерывной, одиночной и автоматической) и кнопка выбора автофокуса с отслеживанием по лицу или глазам, режима фокусировки и др. Есть тут джойстик и отдельные клавиши для управления через быстрое меню и воспроизведения – всё это заметно упрощает работу с камерой.

Экран и видоискатель

Этот набор экстракласса в Panasonic S1H дополняет электронный видоискатель. Он обладает OLED-экраном с разрешением 5,76 миллиона точек, что делает его лучшим на рынке, а также частотой обновления 120 Гц и почти нулевыми задержками. Детализация, точность цветов и большой наглазник делают использование видоискателя комфортным и почти идеальным для долгой съёмки.

Его также можно наклонить вверх из начальной позиции, что позволяет удобно вести съёмку с низко опущенной камерой, однако, эта функция зачастую избыточна – можно просто повернуть весь экран на переднюю сторону и придать ему любой наклон. Из-за этой возможности S1H от Panasonic стал тяжелее чем S1 (1,1 против 1 кг).

Разъёмы и подключения

Помимо этого, в наличии два слота для карт SD UHS II – то, что и нужно для высокого битрейта 400 Мбит/с. S1 и S1R, к примеру, оснащены одним SD UHS II и одним XQD-слотом. Возможно, единый формат на S1H добавлен по той причине, что режиссёры предпочитают пользоваться каким-нибудь одним типом. Кроме того, SD UHS II могут легко справляться с максимальным битрейтом 400 Мбит/с, поэтому более высокие скорости XQD излишни.

Это ещё не всё. В Panasonic S1H есть 3,5 мм разъём для микрофона и наушников, а если для записи звука нужно что-то более профессиональное, выходы XLR возможно добавить с помощью адаптера DMW-XLR1. Тут есть даже разъём для тайм-кода, с помощью которого можно синхронизировать несколько камер при съёмке сложной сцены – особенность, которую редко увидишь даже на непрофессиональных камерах.

Съёмка видео

В плане качества съёмки видео Panasonic S1H имеет сокрушительное преимущество перед другими беззеркальными конкурентами. Аппарат может снимать в 4K/30 fps, используя всю ширину сенсора без передискретизации или пропуска. Если нужны более высокие скорости частоты кадров, устройство способно снимать в 4K/60 fps с APS-C кроп-фактором 1,5 или 1080p/120 fps.

Конечно, съёмка 6K кажется излишней, но может оказаться очень полезной, если нужно обрезать его до 4K во время монтажа или сделать промо в высоком разрешении. Все ролики имеют 10-битные цвета для максимальной гибкости при монтаже и цветовую субдискретизацию 4: 4: 2 или 4: 2: 0 для 6K и режимов слоу-мо. Качество видео, как и ожидалось, практически безупречное. При самых высоких настройках с максимальной передискретизацией 4K и 6K записи невероятно детализированы, а оттенки кожи и цвета – естественные и точные. Режим V-log даёт нам 14 стопов в динамическом диапазоне и 10-битные цвета, что отлично подходит для съёмки улиц, людей или пейзажей. С этими настройками также можно снимать HDR-видео с высоким динамическим диапазоном и более насыщенными цветами.

Двойное ISO обеспечивает потрясающие возможности при плохом освещении. Технология хорошо работала уже у GH5, а в полноразмерной съёмке на LUMIX S1H с увеличенными пикселями света будет проникать ещё больше. Видео и фото имеют мало шума при значениях ISO 25600 и даже выше. Это позволит легко снимать ночью при минимальном освещении.

Однако, для режиссёров будет более интересен большой сенсор. С его помощью удобно создавать сильные эффекты боке, особенно с быстрым 50-мм объективом от Panasonic светосилой f/1,4. Вообще, эта камера имеет меньшую погрешность в резкости, чем большинство других более дорогих моделей, поэтому выбирать её для кино будут не только за разумную цену.

Как и с фото, в видео, автофокус хорош, но не идеален, хотя для большинства повседневных задач его хватит. Нужно просто помнить о его ограничениях и правильно выставлять настройки перед съёмкой. Как и в S1, в S1H есть небольшой роллинг-шаттер, однако, он не такой серьёзный, как на беззеркальных моделях от Sony. Заметен, только если резко повернуть камеру или снимать быстро движущиеся объекты вроде поездов или пропеллеров самолёта.

Для съёмки экшн-сцен часто используют Canon C200 (более 400 тыс. р.) и C300 Mark II (около 600 тысяч) за их автофокус. Panasonic S1H до них здесь недотягивает, но и отстаёт не сильно, а ещё она значительно дешевле. Кроме того, при профессиональной съёмке автофокус почти не используется – всё ставится вручную. Есть ещё один минус в LUMIX S1H – если двигать камеру слишком быстро, пятиосная стабилизация заставляет изображение немного подпрыгивать, когда её возможности на пределе. С другой стороны, она и не должна быть заменой карданному подвесу, и для обычной съёмки этого достаточно.

Съёмка фото

Здесь такое же разрешение (24,2 мегапикселя), но, Dual Native ISO помогает при съёмке в темноте. В модели два нативных ISO (640 и 4000), что значительно снижает шум. В остальном, качество фото, похоже на S1.

S1H может вести серийную съёмку со скоростью 9 кадров в секунду, либо 6 кадров с непрерывной автофокусировкой. В этом плане она отстаёт от Sony A7 III и A7R IV, но для видеокамеры это неплохо. Как и в других беззеркальных камерах от Panasonic, здесь имеется контрастный автофокус. С 225 точками автофокусировки он уступает вскорости фазовым системам на камерах конкурентов, хотя значительно лучше, чем у S1. Даже при тусклом свете и непрерывной автофокусировке Panasonic S1H хорошо отслеживает статические или движущиеся объекты.

Отслеживание по телу, лицу или глазам работает хорошо с людьми, и животными, хотя по какой-то причине сам фокус иногда задерживается. На близком расстоянии от объектива камера не всегда фокусируется на лицах. Однако, в целом система неплохая даже для захвата фотографий, хотя отстаёт по скорости и точности от Canon и Sony. Нам доступно много настроек для отслеживания, поэтому можно подобрать правильные значения под любые условия. Остаётся надеяться, что Panasonic продолжит и дальше совершенствовать эту систему.

Одна из причин крупных габаритов этой модели – встроенный пятиосный стабилизатор. Если поставить ещё и объектив со стабилизацией, будет шесть уровней устранения колебаний, что позволит без проблем вести съёмку даже в темноте. Фотография не конёк LUMIX S1H, но кадры всё равно выходят очень хорошие. Итоговые JPEG обладают естественными цветами и отлично передают оттенки кожи. В RAW доступны 14-битные цвета, что даёт нам много возможностей добавить теней и устранить недостатки.

Читать еще:  Зеркало заднего вида с видеорегистратором

Автономность Panasonic LUMIX S1H

Профессиональные операторы наверняка не откажутся от дополнительных батарей, а заряжать их можно в камере через разъём USB-C.

В плане видео Panasonic S1H превосходит любую беззеркальную камеру на рынке. Однако, профессиональная съёмка с огромной командой, и уличные блоги с экшн-сценами в любительском кино – это разные вещи. К счастью, и здесь LUMIX S1H превосходит всех конкурентов, кроме, возможно, Canon 1DX. У этой модели похожие характеристики для видео, полноразмерный сенсор и чуть лучший автофокус. Однако, нет записи видео с 10-битными цветами и других важных для операторов функций.

Тягаться с Panasonic LUMIX S1H могут монстры вроде Canon C200 Mark II и C300 Mark II, которые при этом гораздо дороже. К тому же у них меньшие сенсоры APS-C.

Стоит ли покупать

Panasonic GH5 стала незаменимым инструментом для многих блогеров и режиссёров, и S1H может со временем обрести такой же успех. Да, она в два раза дороже, но и возможностей здесь в два раза больше – модель создаёт картинку невероятного качества, а подобного эффекта боке нет больше нигде. Если вы собираетесь снимать кино и у вас более 250 тыс. рублей – лучшего выбора просто не найти.

Преимущества

  • Отличный EVF.
  • Отличная эргономика.
  • Откидной задний дисплей.
  • Пятиосевая стабилизация в корпусе.
  • Непревзойдённое качество видео до 6K.
  • Потрясающая производительность при плохом освещении.

Недостатки

  • Возросшая цена.
  • Автофокусировка ниже номинальной.
  • Посредственные скорости серийной съёмки фото.

Обзор камеры Panasonic S1H — видео

Ещё больше обзоров читайте первыми на нашем сайте — TehnObzor

ПОДДЕРЖИ НАС — ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ИЛИ ОЦЕНИ СТАТЬЮ!

Беззеркальные фотоаппараты Panasonic. Любительские модели

Беззеркальные фотоаппараты Panasonic. Любительские модели

В 2008 году компания Panasonic выпустила фотоаппарат Lumix G1, который стал первой беззеркалкой в истории и основал новый класс фототехники. Несмотря на огромную конкуренцию, за прошедшие семь лет компания сделала все, чтобы сохранить свои позиции в этом классе. И сегодня это один из ведущих производителей в мире беззеркалок. Широкий модельный ряд, обновления линеек почти каждый год, большой парк оптики, инновации по части видео. Эта система достойна самого пристального рассмотрения.

Основа камер Panasonic — так называемые «дваждыкропнутые» матрицы. Такое прозвище они получили потому, что ровно в два раза меньше полноформатного сенсора, а именно 18×12 мм (по диагонали это 4/3 дюйма, отсюда и название системы). Это меньше, чем у беззеркалок Sony, Fuji, Samsung и Canon, однако технологии не стоят на месте, и Panasonic постепенно подбирается по качеству фотографий к брендам с большей матрицей. Сенсор формата 2x имеет свои преимущества, а именно возможность создавать чуть более компактные «тушки» и объективы. В некоторых ситуациях Panasonic этой особенностью пользуется. Систему micro 4/3 также использует Olumpus. Объективы двух компаний взаимозаменяемые, по этой причине и получается, что в системе micro 4/3 самый большой выбор оптики.

Маркетологи компании довольно просто подходят к формированию линейки фотоаппаратов. Они используют принцип серий. Это прослеживается еще с начала работы Panasonic на беззеркальном фоторынке. Вслед за G1 появилась более продвинутая камера GH1, которая стала флагманом линейки, а потом вышла и GF1, компактный и дешевый вариант для начинающих фотографов. Целых пять лет эти камеры просто меняли поколения и цифры в индексе, постепенно эволюционируя. Однако пару лет назад в очень стройной и логичной системе начался разброд — появились новые классы, а старые либо перестали обновляться, либо сменили философию. Теперь разобраться в модельном ряду Panasonic стало сложнее, но мы попробуем.

Матрица: 12 Мпикс.

ISO: 160-6400 (12 800).

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, неповоротный, 920 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 4 fps.

Аккумулятор: 940 мА·ч.

Размеры: 107,7×66,6×36,8 мм.

Примерная стоимость: 15 000 рублей.

Panasonic Lumix GF5 — это несколько устаревший, но все еще продающийся в магазинах представитель линейки компактных фотоаппаратов GF. Это направление почти не поменяло свою философию. Если на фотоппарате Panasonic написано GF, то, значит, это маленькая и относительно недорогая модель для любителей. В пятой версии (формально, правда, это четвертое поколение, но число четыре суеверные японцы пропустили) оно сохранило фирменные черты — компактные размеры и простое управление.

Количество механических органов управления и правда минимально, охвачены лишь самые популярные настройки, зато аппарат имеет сенсорный экран и развитое легкое меню, которое позволяет настроить съемочные параметры относительно быстро и наглядно. Пожалуй, самым главным недостатком мы бы назвали отсутствие селектора для выбора режима работы — без него трудно приходится даже начинающим фотографам.

В аппарате используется старая 12-мегапиксельная матрица. Это привет из тех времен, когда Panasonic уступала конкурентам. Максимальное рабочее ISO — 1600, значения выше слабо применимы на практике. Детализации с таким разрешением тоже не всегда хватает, зато цвета получаются натуральные, хотя и имеют некую склонность к холодным оттенкам. Отметим хорошую работу камеры в автоматическом режиме, это для новичков важное свойство.

Видоискатель в таком компактном корпусе не поместился, поэтому все операции с камерой можно проводить только с помощью дисплея. Он весьма неплох — 3 дюйма, разрешение 920 тысяч пикселей. Жалко только, что неповоротный, но размеры корпуса не позволяют усложнять конструкцию.

В камере используется аккумулятор на 940 мА·ч, которого хватает примерно на 350 фотографий, это нормальный результат. Скорость серийной съемки — 4 fps, но буфер маленький, аппарат быстро захлебывается. Хорошее видео Panasonic предлагает даже в бюджетной модели. Частоты 60 кадров в секунду при Full HD в этой камере, правда, нет, но само качество довольно высокое, особенно для любительских нужд.

Матрица: 16 Мпикс.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, поворотный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 7 fps.

Аккумулятор: 1025 мА·ч.

Размеры: 111,2×64,8×38,4 мм.

Примерная стоимость: 20 000 рублей.

GF6 стала логичным продолжением «пятерки», однако с немного измененной философией. Теперь инженерам не нужно было задумываться о мегакомпактности, потому что в модельном ряду компании появилась специальная серия с такой фишкой, и они смогли сосредоточиться на создании обычной камеры для любителей. Размеры корпуса по сравнению с предшественником незначительно выросли, на 80 грамм увеличился вес. Громоздким от этого фотоаппарат не стал, зато пользоваться им стало удобнее.

На правой части корпуса появилось утолщение для пальцев, которое улучшает хват и позволяет надежнее фиксировать камеру. Благоприятные изменения произошли в эргономике. Вернулся диск выбора режимов, больше стало механических кнопок и переключателей, а некоторые кнопки еще и настраиваемые, что только повышает удобство работы с ними.

Основная прибавка в габаритах пришлась на поворотный экран. Наконец, такое фотоблаго добралось и до линейки GF. Шарнир позволяет экрану отклоняться только по вертикали, но даже это уже большое подспорье для фотографирования с пола или на вытянутых руках. Кстати, сам экран стал лучше: он сохранил размер три дюйма, но разрешение у него перевалило за миллион точек.

Главная ценность камеры — новая 16-мегапиксельная матрица. Она значительно повысила детализацию фотографий и позволяет немного посматривать на значение ISO 3200, чего у предшественника не было. Несмотря на подросшее разрешение, скорость серийной съемки увеличилась до 7 fps — это отличный результат для такого компактного аппарата.

Еще одним преимуществом можно было бы назвать увеличенную батарею, емкость которой у GF6 составляет 1025 мА·ч. Правда, и энергопотребление чуть выросло, так что общая автономность остается на уровне предшественника.

Перспективы линейки GF не ясны, но GF6 активно продается и представляет собой отличную модель для желающих получить относительно недорогой аппарат без уклонов в какую-либо сторону. «Шестерка» — пример усредненной по всем параметрам модели, и в данном случае это хорошо.

Матрица: 16 Мпикс.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, неповоротный, 1040 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 5 fps.

Аккумулятор: 650 мА·ч.

Размеры: 99x55x30 мм.

Примерная стоимость: 17 000 рублей.

Panasonic Lumix GM1 навела шороху в стройном модельном ряду компании. Виданное ли дело: новый аппарат получился по размерам меньше представителей линейки GF, но при этом немного дороже и позиционируется как более продвинутый. Достижениями инженеров действительно можно восхищаться. По размерам камера ближе к мыльницам, чем к другим беззеркалкам, — она легко помещается даже в карман рубашки. Для тех, кому компактность принципиально важна, линейка GM — интересный выбор.

GM1 еще удивительна тем, что в ней специалисты компании обратили внимание на дизайн. До этого фотоаппараты Panasonic выходили функциональными и логичными, но не очень красивыми внешне. Теперь стиль ретро пришел и в эту семью. Такое направление уже давно стало мейнстримом, но пока не надоедает. GM1 смотрится свежо и интересно, дополнительный плюсик в его копилку.

Чисто технически GM1 напоминает GF6 — тот же процессор, та же матрица, идентичное качество фотографий. Только дисплей у «единички» неповоротный, хотя тоже сенсорный и с большим разрешением. Инженерам удалось разместить в такой малютке встроенную вспышку, но вот «горячего башмака» у нее нет, так что камере придется довольствоваться только собственным светом.

Читать еще:  Зеркало регистратор с камерой

С точки зрения железа появилась одна проблема, не свойственная другим представителям серии. Для компактности инженерам пришлось максимально упростить механический затвор, который теперь работает только до выдержки 1/500 с, а потом в дело вступает электронный. Как следствие, на фотографиях с короткими выдержками можно рассмотреть полосы, которые портят снимок. Пофиксить проблему прошивками не удалось. Впрочем, короткие выдержки используются не так часто, так что с артефактами можно смириться.

Основной жертвой компактности камеры стал аккумулятор. Разместить даже такую батарейку, как у GF6, не получилось. В итоге запас питания составляет только 650 мА·ч, чего хватает примерно на 200 фотографий. Это очень мало.

Матрица: 16 Мпикс.

Видоискатель: 1166 тыс. пикселей.

Дисплей: 3 дюйма, сенсорный, 921 тыс. пикселей.

Серийная съемка: 6 fps.

Аккумулятор: 650 мА·ч.

Размеры: 99x60x36 мм.

Примерная стоимость: 27 000 рублей.

GM5 — горячая новинка осени 2014 года. Panasonic несколько задержала обновление других камер, а вот новую «малышку» выпустила, как бы намекая, что эта серия очень важна. Камера получила сразу пятый номер в индексе, видимо, чтобы догнать другие линейки. Аппарат вышел несколько революционный, притом что основные размеры и вес предшественника удалось сохранить, в камере появился видоискатель. Это казалось невозможным, чтобы беззеркалка карманных размеров была с видоискателем, но у инженеров Panasonic получилось. Теперь даже те, кто игнорировал компактные камеры из-за необходимости визировать по экранчику, могут пересмотреть свое мнение.

Сам видоискатель не бог весть какой и ведущим решениям на рынке уступает и по разрешающей способности, и по размерам, но все равно это полностью рабочий вариант, который отлично помогает в яркий солнечный день, когда основной экран слепнет. Кстати, о нем. Дисплей по сравнению с предшественником немного потерял в разрешении и имеет теперь только 921 тысячу точек. На глаз это не особенно принципиально, но такой даунсайзинг кажется странным.

Нельзя не отметить появление в аппарате и второго поколения 16-мегапиксельных матриц. Они значительно прибавили в работе на высоких ISO, и теперь на GM5 можно уверенно пользоваться значением 3200. В целом немного выросло и общее качество фотографий, так что замена сенсора, несомненно, оправдана.

Единственное, от чего пришлось отказаться, — это встроенная вспышка. Небольшой осветительный прибор есть в комплекте, но его необходимо устанавливать отдельно. Впрочем, и тут можно усмотреть позитивный момент — появился «горячий башмак», через который на фотоаппарат можно установить вспышку поинтереснее.

Наконец-то и в компактных камерах Panasonic появился режим съемки видео Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Ранее инженеры компании говорили, что реализовать его не удается из-за сильного перегрева матрицы, но, видимо, проблему удалось решить.

А вот позитивных перемен по части автономности не произошло: аккумулятор по-прежнему имеет объем 650 мА·ч и запасные батарейки владельцам аппарата приходится закупать горстями. К минусам камеры можно отнести и достаточно высокую цену, но этот факт можно объяснить началом продаж, через несколько месяцев ажиотаж утихнет, и цена должна опуститься до адекватных значений.

Модели для продвинутых фотографов мы рассмотрим во второй части обзора.

Беззеркальные камеры panasonic

Лучшая беззеркалка: текущий анализ рынка

Лучшая беззеркалка | Премиум-класс

В этой категории производители, как правило, реализуют свои лучшие наработки во всём, что касается функциональности камеры. Здесь уделяют самое пристальное внимание как общей концепции, так и мельчайшим деталям: дизайну модели, материалам корпуса, особенностям управления, удобству работы с камерой, а самое главное – качеству получаемых снимков.

Ситуация весьма напоминает участие производителей автомобилей в гонках «Формулы-1»: во-первых, в этом классе обкатываются технологии, которые появятся в младших моделях спустя два-три поколения, а, во-вторых, задаются тенденции, определяющие развитие всего направления в ближайшие два-три года.

В камерах этого сегмента чаще всего можно найти совершенные системы стабилизации, пыле- и влагозащиту и инновационные подходы к эргономике управления.

Помимо этого, стоит упомянуть и различные программные технологии, такие как съёмка фотографий с расширенным динамическим диапазоном, усреднение нескольких кадров для уменьшения шума, а также автоматическая склейка панорам.

Фотоаппараты этого класса всегда очень дороги, ведь производитель демонстрирует всё лучшее, что у него имеется на данный момент, а значит, экономить средства на разработку нет смысла. Поэтому модели премиум-сегмента интересуют в основном или бескомпромиссных профессионалов, или обеспеченных любителей.

Кстати, стоит отметить, что сегодня влияние топовых беззеркалок уже распространяется и на «старших собратьев». Например, проникновение беспроводных технологий управления фотоаппаратом в «зеркальный» сектор – прямая заслуга разработчиков беззеркальных системных камер.

Лучшая беззеркалка | 40 000 руб. — 120 000 руб.

Лучшая беззеркалка | Panasonic Lumix GH4

Новая топовая системная камера от Panasonic формата Micro 4/3 быстро стала хитом среди фотографов и видеографов, ценящих оптические свойства широчайшей линейки объективов Panasonic, Olympus, Sigma, Tamron и других производителей.

Несмотря на то, что Panasonic GH4 выполнена в форм-факторе фотоаппарата и, безусловно, делает отличные фотоснимки, это в первую очередь профессиональный инструмент для видео- и даже киносъёмки.

Перед нами первая системная камера, способная снимать сверхкачественное 4К-видео прямо на карту памяти. Более того, для Panasonic GH4 доступен аксессуар Panasonic Lumix DMW-YAGH, позволяющий подключать к камере профессиональные микрофоны и записывать видео с лучшим звуком, а также оснащенный несколькими профессиональными интерфейсами SDI разных стандартов для подключения внешних видеорекордеров.

Лучшая беззеркалка | Olympus OM-D E-M1

Данная камера недавно претерпела существенное обновление. Самыми главными изменениями стали программные. Это первая системная камера, которая теперь поддерживает удалённую съёмку в компьютер. Эту функцию в России уже оценили фотографы, снимающие предметку и одежду для каталогов.

Ещё одна уникальная особенность Olympus OM-D E-M1 — возможность исправлять перспективные искажения в реальном времени, что позволяет снимать здания без завалов и искажения пропорций.

Конечно же, фотографы оценят возможность снимать Timelapse видео и множество встроенных арт-фильтров, которые в реальном времени можно применить к любому кадру.

Olympus OM-D E-M1 выполнена в пыле- и влагозащищённом корпусе, но самое главное — это единственная официально морозостойкая камера, способная без ограничений работать при низких температурах зимой.

Уникальная система управления позволяет запрограммировать по два любых действия на большинство кнопок, доступных на корпусе камеры.

Видеосъёмка на Olympus OM-D E-M1 еще более приятна, нежели на более доступную Olympus OM-D E-M10, о которой мы писали выше. Дело в том, что флагман Olympus оснащается уникальной совершенной 5-осевой системой стабилизации матрицы. Какой бы объектив вы ни использовали, он будет идеально стабилизирован!

Лучшая беззеркалка | Fujifilm X-T1

Данная камера является флагманом в линейке системных камер Fujifilm. Как и у большинства флагманов, здесь есть пыле- и влагозащита профессионального класса и развитое управление, превосходящее возможности большинства зеркалок.

Фотографы наверняка оценят быстрый электронный видоискатель с рекордно низким временем отклика и большим увеличением картинки. Это означает, что визирование по такому видоискателю особенно удобно.

Зачастую Fujifilm X-T1 выбирают за крупную CMOS-матрицу формата APS-C, выполненную по уникальной технологии X-Trans второго поколения. Это гарантирует высочайшую детализацию и почти полное отсутствие муара. Цветопередача у подобных матриц очень приятная — многие считают её лучшей.

Благодаря крупному сенсору, инженерам Fujifilm удалось добиться уверенной работы на высоких ISO и впечатляющего динамического диапазона.

Автофокус в Fujifilm X-T1 работает очень здорово, особенно в покадровом режиме съёмки. Видео камера снимает прекрасно. Это Full HD с частотой кадров до 60 в секунду.

Лучшая беззеркалка | Sony A7R и A7S

Sony ILCE-7R (A7R) и ILCE-7S (A7S) — два очень похожие друг на друга, но одновременно невероятно разные флагманы от Sony.

Отличительная особенность данных камер — полнокадровые матрицы и новый байонет. Данный факт делает Sony ILCE-7R и ILCE-7S желанным инструментом для многих фотографов, которых смущают относительно скромные габариты сенсоров, установленных в современные беззеркалки .

35-миллиметровый «полный кадр» обеспечивает значительное красивое размытие заднего плана на светосильных объективах и лучшие показатели по ISO и динамическому диапазону.

Новая система от Sony весьма хороша, и единственное, чего не хватает камерам с байонетом Sony FE, — разнообразия объективов. Сейчас их меньше десятка, однако новые модели уже анонсированы и скоро линейка пополнится.

Различаются камеры, прежде всего, разрешением сенсора. Sony A7R отличает 36-мегапиксельная матрица, что гарантирует детализацию картинки на уровне профессиональных среднеформатных фотоаппаратов.

В свою очередь, Sony A7S имеет матрицу с разрешением всего 12 мегапикселей. Столь малое по сегодняшним меркам разрешение полнокадрового датчика позволило камере побить все рекорды по чувствительности. Чистая картинка на 204 800 ISO недоступна ни одной зеркалке на рынке! А максимальное ISO 409 600 является абсолютным рекордом на потребительском рынке.

Добавим сюда возможность снимать 4К-видео на внешний рекордер и получим отличный инструмент для видеографа. Впрочем, и фотограф найдет Sony ILCE-7S множество применений. С такой камерой можно полностью отказаться от вспышек!

Читать еще:  Камера в виде зеркала

Обзор беззеркального фотоаппарата Panasonic Lumix GF3

Важно отметить, что этот фотоаппарат был представлен спустя всего 8 месяцев после выхода Lumix GF2. А с выпуском GF3 компания еще больше разграничила между собой серии GF, G и GH. Последняя ориентирована на профессиональное и полупрофессиональное применение. Отсюда максимальные габариты, широкий набор программ и лучшие технические характеристики как для фото, так и для видеосъемки. Линейка G (последний ее представитель — Lumix G3) включает камеры для людей, которым важны удобный хват и механические органы управления, но в то же время хочется компактности. Ну а серия GF, к которой и относится рассматриваемая камера Lumix GF3 — имиджевая и самая компактная.

Panasonic Lumix GF3

Panasonic Lumix GF3

Эта серия в большей степени ориентирована на молодежь и женскую аудиторию. К тому же это и самые недорогие беззеркальные камеры Panasonic. Итак: компактность, эффектный внешний вид и доступная цена — достаточно ли этого для народной любви и коммерческого успеха?

Технические характеристики, комплектация

Как видим, Lumix GF3 может успешно посоперничать по габаритам с Sony NEX-С3. А если учитывать тот факт, что для системы NEX при прочих равных условиях объективы крупнее, то становится очевидно, что решение от Panasonic лучше подходит для ношения в кармане. Неискушенный пользователь вовсе не отличит эту беззеркалку от обычной компактной камеры. Нельзя не обратить внимание на сенсорный дисплей. Впервые он появился на камере Lumix G2 и в целом пришелся пользователям по душе. Но в GF3 сенсорный интерфейс не дублируется механическими кнопками, а доступ к отдельным настройкам возможен исключительно через touch-интерфейс.

Как и у всех камер линейки GF, в данной модели нет электронного видоискателя. Более того, нет и разъема «hot shoe» для подключения внешней вспышки. Оказалось, он не слишком востребован в камерах такого класса, так что решение вполне здравое.

Дизайн и эргономика

Фотоаппарат представлен в новом корпусе, который лишь отдаленно напоминает более строгие по виду модели Lumix GF2 и Lumix GF1. Он отличается плавными линиями, но, несмотря на это, его стало удобнее держать в руке. Стремление сделать камеру максимально компактной привело к тому, что байонет немного выступает за границы корпуса. Встроенная вспышка находится над ним. Это очень важное отличие GF3 от прямых конкурентов — беззеркалок Sony NEX, у которых «встроенная» вспышка по сути такой не является, и крепится к корпусу камеры вручную.

Panasonic Lumix GF3, вид спереди

Panasonic Lumix GF3 с объективом 14/2.5

Камера поставляется в трех цветовых вариациях: белом, черном, и красном. На мой взгляд, наиболее эффектно смотрится белый вариант. К сожалению, окрашенной оптики, как у Nikon V1, или хотя бы объективов в схожей цветовой гамме за дополнительную плату, как у Sony NEX-7, не предусмотрено.

Правый торец корпуса Panasonic Lumix GF3

Левый торец корпуса Panasonic Lumix GF3

Lumix GF3 лежит в руке как влитой, ну а если установлен увесистый объектив (например, зум 14-140 мм), его лучше держать двумя руками. Вообще с большими объективами система выглядит так, словно не объектив установлен на камеру, а камера — на объектив.

Управляющие элементы на верхней стороне Panasonic Lumix GF3

Механических клавиш управления на корпусе, пожалуй, еще меньше, чем у Sony NEX. На передней части корпуса можно обнаружить кнопку блокировки объектива, сам байонет Micro Four Thirds, светодиод подсветки автофокусировки. На нижней части корпуса находится отсек для батареи и карты памяти, отверстие для установки на штатив.

На верхней части корпуса расположена встроенная вспышка, она возводится небольшим рычажком над дисплеем. Там же — рычаг включения-выключения, кнопка спуска затвора, кнопка вызова режима Intelligent Auto+, старта видеозаписи. О том, что фотоаппарат работает в автоматическом режиме съемки, подсказывает синяя подсветка вокруг кнопки iA+.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix GF3

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix GF3

На обращенной к фотографу части камеры находится пятипозиционный селектор, совмещенный с кольцом быстрого управления, клавиши режима просмотра и функционального меню. Для комфортного хвата имеется небольшой упор из прорезиненного пластика под большой палец.

Разъемы microUSB и miniHMDI на корпусе Panasonic Lumix GF3

Пятипозиционный селектор и иные органы управления на тыльной стороне Panasonic Lumix GF3

Если вы снимали или изучали Sony NEX, то, видимо, уже насторожились. Организация работы этой камеры только через две кнопки и скроллерный диск сделали фотоаппарат очень неудобным на начальном этапе и достаточно медленным в работе в долгосрочной перспективе. Но в случае с Lumix GF3 все обстоит несколько иначе.

Как только берешь камеру в руки и пару раз касаешься дисплея — все сомнения растворяются. Фотоаппарат быстр в навигации. Задавать зону фокусировки, различные настройки съемки, а также переключаться между режимами съемки можно в считанные доли секунды. Многие настройки задаются еще быстрее, чем в зеркальной камере — например переключение способов автофокуса, пролистывание страниц меню и фотографий. В сравнении с GF2 и G3, интерфейс еще более изменился в сторону комфортного управления пальцами — виртуальные кнопки стали крупнее.

Экран/видоискатель

Дисплей можно использовать, как большую кнопку спуска; это удобно при съемке из положения над головой и с уровня пояса, а также если вы хотите фотографировать, не привлекая внимания. Сенсорное меню можно подстраивать под себя, перетаскивая необходимые иконки в нужные места. Касанием задается зона автофокусировки, указывается точка, по которой должен вестись следящий автофокус. Все это удобно и потребует минимального времени на привыкание в случае, если ваша предыдущая камера не располагала сенсорным экраном.

К слову, главное меню сильно напоминает интерфейс Sony NEX — шесть прямоугольников, ведущих к различным настройкам. Производители с удовольствием заимствуют решения конкурентов, и это относится не только к Samsung и Apple.

В роли экрана — знакомая нам по предыдущим моделям Lumix трехдюймовая TFT-матрица с разрешением 460 000 пикселей. Покрытие дисплея стало еще более твердым, его легко спутать с емкостным дисплеем, хотя на самом деле это очень качественный резистивный экран. Управлять можно как ногтями, так и подушечками пальцев. Стилус для комфортной работы с интерфейсом совсем не нужен.

С другой стороны, Panasonic уже несколько лет не желает увеличить разрешение экрана, тогда как на камерах конкурентов разрешение выше. Samsung NX11 располагает энергоэффективной OLED-матрицей разрешением 614 000 пикселей, а Sony NEX получают 3-дюймовые экраны разрешением 920 000.

Функционал камеры

Камера располагает внушительными возможностями постобработки и хорошим набором креативных эффектов, среди которых есть как цветовые схемы, так и полюбившиеся программы имитации пленки, эффекта миниатюры, HDR и так далее. Тонких настроек в фотоаппарате столько, что позавидуют даже владельцы полупрофессиональных зеркалок — около 20 страниц по пять параметров на каждой странице.

Lumix GF3 совместим со всеми объективами Micro Four Thirds. А продается он в двух китовых наборах: с объективом-блинчиком 14/2.5 или же с зумом 14-42/3.5-5.6.

Напомним, что летом вместе с этой камерой был анонсирован и очень важный для камер Micro Four Thirds объектив Leica DG SUMMILUX 25 mm /F1.4 ASPH. Это светосильный «полтинник» для беззеркалок. С учетом кроп-фактора 2.0 он дает такой же угол обзора, как и 50-миллиметровый объектив на зеркальной полнокадровой камере. Внешняя линза имеет специальное нанонокристаллическое покрытие, которое гасит нежелательные блики. Кроме того, объектив характеризуется великолепным боке, высокой резкостью и удобной ручной фокусировкой. Также он позволяет рассматривать новые модели как полноценную замену зеркалки с недорогим портретным объективом. Также с ним легко снимать в темноте, с малой глубиной резкости.

Несмотря на то, что сенсор фотоаппарата практически не изменился, т.е. используется та же 12-мегапиксельная LiveMOS-матрица, что и в предшественниках, GF3 располагает новым процессором Venus Engine VII HD. Он увеличил частоту обращения к сенсору до 120 раз в секунду, что сделало картинку на дисплее очень плавной и аккуратной, а также увеличило скорость автофокусировки. Благодаря новому процессору также возросла и скорость серийной съемки. Теперь она составляет 3.8 кадра в секунду. Предшествующая модель, Lumix GF2, могла снимать лишь при 2.8 кадра/c у Lumix GF2. Шкала светочувствительности начинается с ISO 160, это было сделано в процессе перекалибровки сенсора инженерами компании. Также появился режим съемки Intelligent Auto+ с дополнительными функциями контроля съемки, ручная фокусировка «картинка в картинке». В режиме Intelligent Auto осуществляется автоматический контроль параметров выдержки, диафрагмы, ISO, распознавание в кадре лиц людей, ведется следящая фокусировка за движущимися объектами. Поработав какое-то время с режимом iA+, многие фотографы найдут его очень привлекательным. Для тех, кому этого мало, имеется полный набор режимов творческой зоны — P, A, S и M со всеми необходимыми настройками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector