Evasamara.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальная полнокадровая камера

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Читать еще:  Какую зеркальную камеру выбрать

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2020

В 2020 году беззеркальная фотокамера — легкий и доступный вариант приобщения к продвинутой съемке. По-сути, общий принцип работы такой камеры ничем не отличается от камеры в вашем телефоне. Вот только ни один, пусть даже самый дорогой смартфон, не даст вам функционала беззеркальной камеры (БЗК). С аппаратом, который размерами немного больше современного телефона, вы сможете использовать любые объективы — от широкоугольных (чтобы снимать пейзажи) до телевиков (для съемки отдаленных объектов).

Вместе со свадебным фотографом Аделиной Минибаевой «КП» собрала 10 самых лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020 на российском рынке. Для удобства мы разместили их в список — от самых доступных до продвинутых моделей. Отметим, что мы собирали комплекты «камеры + объектив» на официальном рынке. При желании, вы всегда сможете докупить нужные линзы отдельно.

Один из самых доступных лучших беззеркальных фотоаппаратов. Можно выбрать себе модель из двух контрастных цветов корпуса — черный и белый. Несмотря на то, что камера сделана из металла, ее лучше беречь от воды, дождя и снега. Из беспроводных интерфейсов на борту только Wi-Fi, который нужен для работы с фирменным приложением. Батарейки хватит на 350 снимков в теплое время года. На холоде аккумулятор проживет гораздо меньше, так что лучше запастись резервным.

Основные характеристики: байонет Micro 4/3, матрица 17.2 Мп, скорость съемки — 8,5 кадров в секунду, вес 374 г.

+ Цена
+ Легко найти в продаже

Доступный вариант от еще одного легендарного производителя фотокамер из Японии. Камера не такая шустрая в работе, но зато в ней установлена хорошая матрица — изображения получатся яркими и четкими. Также камера может записывать видео в формате 4K. Но сильно не рассчитывайте на это, ведь кадров в секунду будет всего 15 — эту фишку здесь добавили скорее для маркетинга. Производитель установил в камеру хорошую батарейку, это понравится любителям дальних прогулок.

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 361 г.

+ Качественная матрица APS-C CMOS
+ Емкая батарейка

Не самый шустрый автофокус за свои деньги

Пластиковый корпус выглядит несколько хрупким Беззеркальный вариант от одного из самых известных в мире производителя фотокамер. В Canon решили не заигрывать с анатомическим хватом легкой камеры и сделали корпус в виде компактного «кирпичика», с которым с легкостью справится даже миниатюрная девичья рука. В камере есть Bluetooth, через который фотографии можно быстро отправить на смартфон или компьютер. Любителей углубиться в настройки оценят режим ручной съемки. Кстати, на нем можно получить очень приличные по качеству снимки. Конечно, если вы знаете, что делаете.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 302 г.

+ Хороший процессор от зеркальной камеры
+ Большое количество аксессуаров от производителя

В список лучших беззеркальных камер попадает «святая простота» от Sony. Большую часть позади корпуса занимает огромный сенсорный поворотный дисплей. Физических кнопок на камере минимум и они сильно вдавлены, чтобы исключить случайные нажатия. Камера не снимает видео в модном разрешении 4K, на зато записывает FullHD ролики с настоящими 60 кадрами в секунду. Отлично подойдет для блогеров, которым уже не хватает для создания контента камеры мобильного телефона.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.3 МП, скорость съемки — 6 кадров в секунду, вес 283 г.

+ Хороший аккумулятор
+ Базовая защита от пыли

Дорогие объективы

Малая емкость батареи Продвинутый вариант беззеркальной камеры от японцев из Canon. Внешне беззеркалка похожа на любую зеркальную камеру от Canon. Выдает ее лишь значительно уменьшенные габариты и не самый удобный хват. Камера способна снимать видео в формате 4K, передает снимки через Wi-Fi и Bluetooth. В Canon EOS M50 также реализована фирменная система автофокусировки от Canon Dual Pixel, которая позволяет добиваться отличного результата при съемке видео. Но учтите, в 4K она не работает.

Основные характеристики: байонет Canon EF-M, матрица 24.2 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 387 г.

+ Быстрый процессор
+ Система автофокуса Dual Pixel

– Сложно найти подходящие объективы под байонет

Первая в нашей подборке камера от производителя Nikon. Производитель упаковал мощную начинку от продвинутой зеркальной камеры в компактный и защищенный корпус беззеркального фотоаппарата. Удобная эргономика камеры спишет на нет ее вес, который кому-то может показаться большим для беззеркалки. Но учтите, байонет совсем новый и объективов под него совсем немного. Правда, всегда можно использовать переходник, но это уже совсем другая история.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 21.5 Мп, скорость съемки — 11 кадров в секунду, вес 450 г.

+ Удобная эргономика
+ Быстрая серийная съемка

– Работает не со всеми сторонними объективами

Продвинутая кропнутая камера, корпус которой сделан из прочного композитного материала. В камере установлена фирменная матрица от Fuji, хороший сенсорный экран и встроенная продвинутая вспышка, которую можно настроить. На саму миниатюрную камеру производитель уместил сразу несколько дополнительных кнопок, которые также можно настроить под себя. Да и вообще, оцените этот великолепный ретро-дизайн!

Основные характеристики: байонет Fuji X, матрица 24.3 Мп, скорость съемки — 14 кадров в секунду, вес 333 г.

+ Быстрая серийная съемка
+ Дизайн

Прекрасная полнокадровая «рабочая лошадка» от Sony. Конечно, она не дотягивает до уровня топовых камер, но за свои деньги это отличная камера. На борту качественная матрица с приятной цветопередачей, не самый быстрый, но надежный процессор и электронный видоискатель. Корпус сделан из прочного металла. Мощности батарейки хватит примерно на 350 снимков, так что, запасайтесь съемными аккумуляторами.

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 24.7 Мп, скорость съемки — 5 кадров в секунду, вес 474 г.

+ Полнокадровая матрица
+ Металлический корпус

— Дорогие профессиональные объективы
— Не подойдет для динамичных съемок

Флагманская модель от японского производителя беззеркальных камер. Здесь есть все, что может понадобиться фотографу. Неважно, будете ли вы снимать портреты в студии или спорт на открытом воздухе — японская «семерка» третьей серии подойдет для всех. Если, конечно, фотографу хватит средств на покупку камеры и объективов для нее. Металлический корпус камеры защитит ее в любых условиях — модели не страшен снег, дождь и вода. А еще, эта камера подойдет профессиональному видеографу. Скажем по секрету, что многие топовые ютуберы пишут свои влоги именно на «семерку».

Основные характеристики: байонет Sony E, матрица 25.3 Мп, скорость съемки — 10 кадров в секунду, вес 650 г.

+ Шикарная матрица
+ Защищенный корпус камеры

Читать еще:  Самый дешевый полнокадровый зеркальный фотоаппарат

— Дорогие профессиональные объективы
— Тяжелая

Эту камеру компания Nikon создавала в качестве ответа таким гигантам как Sony и Fujifilm. Nikon Z6 справедливо возглавляет список лучших беззеркальных фотоаппаратов 2020. Несмотря на отсутствие большого опыта в создании беззеркальных систем, Nikon Z6 получилась отличной полнокадровой камерой. Примечательно, что с момента начала официальных продаж камеры, производитель постоянно обновляет программное обеспечение устройства, дабы исправлять даже мелкие недостатки прошивки.

Основные характеристики: байонет Nikon Z, матрица 24.5 Мп, скорость съемки — 12 кадров в секунду, вес 675 г.

+ Запись видео в 4K
+ Емкий аккумулятор
+ Вспомогательный дисплей

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальные камеры выгодно отличаются в первую очередь компактными размерами. Судите сами, беззеркалка начального уровня вместе с базовым объективом весит порядка 350 г. Аналог с зеркалом будет на 150 граммов больше, и несколько габаритнее. Линзы беззеркальных аппаратов также весят больше на 20-30%.

Еще один важный плюс беззеркальных камер — высокая скорость съемки и продвинутая система автофокуса. Камера сама может намертво сфокусироваться на нужной точке, которая может перемещаться с большой скоростью. В зеркальных камерах такое возможно только в продвинутых моделях. Кстати, некоторым фотографам гораздо удобнее смотреть на объект съемки через большой экран, расположенный на корпусе устройства, нежели пытаться разглядеть что-то через электронный видоискатель.

Из критичных минусов беззеркальных камер можно отметить маленький запас работы от одной батарейки. Также кому-то может не понравиться так называемый Shutter lag — задержка изображения на дисплее в дешевых моделях камер. Когда вы резко дергаете устройство в сторону, изображение на экране будто бы немного наклоняется в сторону, противоположную повороту.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019–2020 года: рейтинг моделей со сменной оптикой (топ-10)

Многие люди ошибочно считают, что хорошие фото получаются только с помощью зеркалки. Но беззеркальные фотоаппараты со съёмной оптикой снимают не хуже и проще в плане освоения.

Мы решили рассмотреть лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019 и 2020 года и составили рейтинг популярных моделей на основе сравнения технических характеристик, отзывов покупателей. В этом нам помог Андрей Куприянов , профессиональный фотограф студии «Аэлита» .

Рынок предлагает огромный ассортимент фототехники на любой вкус и кошелек, самостоятельно выбрать подходящий вариант сложно.

Наш топ системных фотоаппаратов выглядит так:

1. Canon EOS M50 Kit 2. Olympus Pen E-PL8 Kit 3. Nikon Z 6 Body 4. Sony Alpha ILCE-6000 Kit 5. Sony Alpha ILCE-7RM4 Body 6. Fujifilm X-T30 Kit 7. Panasonic Lumix DMC-G7 Kit 8. Canon EOS R Body 9. Nikon Z 50 Kit 10. Fujifilm X-T3 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Canon EOS M50 Kit

  • компактный;
  • беспроводные интерфейсы;
  • качество видео – 4К;
  • чувствительность ISO составляет 100–3200;
  • скорость съемки — 10 fps.

Модель возглавила рейтинг беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой благодаря высокому качеству снимков. По размерам Canon EOS M50 Kit небольшой. После использования зеркалки этой же фирмы разница ощущается заметно. Отличные кадры получаются благодаря большому количеству режимов фотографии.

В частности, есть сюжетные программы: спорт, портрет, пейзаж, еда, творческие фильтры и программная автоэкспозиция. Высокое 4К разрешение позволяет захватывать все объекты, находящиеся в поле зрения. Поддерживает форматы Full HD и HD.

Общее число пикселей — 25,8 млн., кроп фактор — 1,6, при этом максимальное разрешение изображения — 6000*4000 точек.

Хороший выбор для тех, кто фотографирует в динамичном режиме или постоянно берёт устройство с собой. Модель будет отличным решением для влогеров или видеомейкеров, которым важно сохранить стабилизацию, качество изображения в движении.

Отзывы

Пользователям нравится компактность, высокая автономность, обилие функций, качество съемки. Жалобы есть на отсутствие возможности одновременной зарядки и съёмки, режима приоритета диафрагмы для видео, стабилизации при использовании формата 4k/25 fps.

Плюсы:

  • компактность, мобильность;
  • высокое качество изображения;
  • передача звука при съёмке без шумов;
  • беспроводные интерфейсы;
  • высокая автономность.

Минусы:

  • батарея быстро разряжается;
  • отсутствие стабилизации при съёмке в 4k/25 fps.

Лучшая бюджетная беззеркальная камера Olympus Pen E-PL8 Kit

  • стабилизация;
  • разрешение – 4608*3456 пикселей;
  • ISO составляет 200–3200;
  • красивый дизайн.

Недорогой Olympus Pen E-PL8 Kit вошел в топ беззеркальных камер благодаря оптимальному соотношению цена–качество и интересному дизайну, сочетающему стиль ретро и хай-тек. Представлен в трёх цветах: чёрный, коричневый, белый.

Вариант бюджетный, стоит в пределах 30000 рублей. За эти деньги пользователь получает не только отличный внешний вид, но и достойный функционал: высокое разрешение, трёхосевая система стабилизации изображения, возможность регулировать работу устройства. Предусмотрены функция мультиэкспозиции и модуль Wi-Fi. Общее число пикселей — 17,2 млн., кроп-фактор – 2. Чувствительность ISO составляет 200–3200, при этом есть решим Auto.

Подходит для путешественников, фотолюбителей любого уровня. Камера является отличным вариантом для ежедневного использования.

Отзывы

Покупателям пришёлся по душе новый дизайн, небольшой размер, бюджетность, качественное изображение, стабилизация. Нарекания есть на отсутствие возможности зарядки через USB, неудобный хват, необходимость присоединять вспышку отдельно.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • наличие стабилизации;
  • хорошее качество фотографии, видео;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • нет зарядки через USB;
  • нет встроенной вспышки;
  • неудобный хват.

Лучший беззеркальный фотоаппарат премиум-класса Nikon Z 6 Body

  • стабилизация;
  • высокое разрешение видео;
  • отличное качество съёмки.

Завершает тройку лучших беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z 6 Body. Модель имеет новый байонет Nikon Z с самым большим внутренним диаметром. При этом рабочий отрезок самый короткий. Обладает 24-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой. На фотографиях практически отсутствуют шумы, даже при увеличении размера.

Устройство имеет автофокус из 273 зон на сенсоре. Функционирует в широком рабочем диапазоне: от −2 до +19 EV при нормальном освещении, от −4 до +19 EV – при недостатке света. Меню радует простотой – разобраться в настройках можно легко. Удобная структура позволяет изучить все возможности за 10–15 минут.

Подходит профессиональным фотографам и новичкам. Рекомендуется использовать для статической съёмки.

Отзывы

Пользователи отмечают независимые настройки под фото и видео, качественную обработку и топовую картинку (фокусировка по лицу, динамический диапазон). Среди минусов выделяют неудачное расположение кнопки меню, невозможность одновременного использования Зебры и focus-peaking, плохое качество для серийной съёмки при слабом освещении.

Плюсы:

  • высокое качество фото, видео;
  • больше света благодаря байонету;
  • стабилизация.

Минусы:

  • габаритный;
  • высокая стоимость;
  • в некоторых режимах при плохом освещении снижается качество съемки.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

«Беззеркалка» все ещё остаётся чем-то новым для типичного пользователя, поэтому возникают сложности при выборе аппарата. Мало только высокого разрешения, которое подкупает многих. Необходимо обращать внимание на другие особенности и функционал.

Хорошая камера должна отвечать конкретным требованиям:

  • Кроп-фактор . Определяет соотношение размера матрицы меньше полного кадра. Понять разницу между зеркалкой, беззеркалкой можно благодаря ему: для первой – 1, 5–1, 7, а для второй – 2–2, 7.
  • Байонет . Второе название креплений. С ними совместимы сменные объективы. Обычно каждая модель имеет один байонет, реже – два или три. Перед покупкой беззеркалки лучше сразу оценить, какие объективы к ней подходят, иначе придётся ограничивать выбор или покупать другой фотоаппарат.
  • Видоискатель . В отличие от зеркального фотоаппарата, беззеркальный оснащён не оптическим, а электронным видоискателем. К сожалению, он неэкономно потребляет заряд батареи. Видоискатель с системой focus peaking позволяет правильно фокусироваться в ручном режиме.
  • Автофокус . В беззеркалках эта опция завязана на разнице в контрасте. Аппарат сравнивает свет, который падает на каждый пиксель матрицы. Во многих современных моделях используют гибридный метод автофокуса, который помогает улучшить качество съемок в условиях недостаточного освещения.
  • Бренд . Предпочтение лучше отдать фирмам, которые занимаются разработкой фототехники не один год и выпускают качественные товары. Лучшие производители: Canon, Nikon, Sony, Olympus. По популярности им немного уступают Fujifilm, Panasonic.
Читать еще:  Лучшая беззеркальная камера со сменной оптикой

Полнокадровые беззеркалки Sony:
«Альфа» может быть только один

Пока традиционные производители профессиональной фотографической техники посмеивались, глядя на беззеркальных сородичей, компания Sony успешно и планомерно взращивала своего «Альфа»-зверя. Родившись осенью 2013 года, А7 «креп», «здоровел» и «размножался». На сегодняшний день в линейке полнокадровых беззеркалок Sony — девять моделей, включая А9. И в этой статье мы поговорим о том функционале, который появился в полнокадровых беззеркалках за последние пять лет.​

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две — A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Сравнение габаритов полноформатных Sony A7 и «обычной» зеркальной камеры.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
— продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
— наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
— программируемые кнопки управления;
— подключение смартфона через Wi-Fi;
— автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
— HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s — камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 — технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

С появлением Sony A7S, особенно второй модификации, камера стала практически эталоном для любого профессионального видеографа.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится 5-осевой стабилизатор. Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции, что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Встроенный 5-осевой стабилизатор, особенно на новых моделях Sony A7, позволяет компенсировать до 5 ступеней. Особенно это ценно на камере с высоким разрешением, где всегда есть вероятность получить микросмаз.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления — A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию Sony A7RII. Первая в мире камера с 42-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой (!), матричная 5-осевая стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Поскольку фокусировочные датчики перебрались на матрицу, а их количество на последних моделях вплотную приблизилось к семи сотням, выбрать точку фокусировки стало невозможно. Но можно выбрать целую область, которая на камере с высоким разрешением будет сопоставима по своему размеру с точкой на зеркальной камере, только количество датчиков будет отличаться на порядок.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что 6400–12 800 ISO — у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный 5-осевой стабилизатор помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении — впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки. Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Для самых требовательных видеографов и/или кинооператоров компания Sony предлагает отдельную серию кинообъективов.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. 12-мегапиксельная камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3, съемка 4К, замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Отдельная гордость инженеров Sony — это электронный OLED видоискатель. Во-первых, видно 100 % поля кадра. Во-вторых, изображение видно сразу таким, каким оно будет. И в-третьих, выводится вся необходимая информация, включая различные помощники экспозиции и резкости. А говорить о качестве картинки по сравнению с оптическим видоискателем на современных камерах уже бессмысленно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию