Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальная полнокадровая камера никон

Чего не понимают Canon и Nikon со своими полнокадровыми беззеркалками

Поделитесь с друзьями!

Кэнон и Никон синхронно отстрелялись новинками. Это беззеркальные фотоаппараты с полным кадром. Новинки в который раз продемонстрировали насколько производители фототехники далеки от своей аудитории.

Внимание! То, что вы прочитаете далее, не слишком сильно вяжется с тем, что я купил себе Canon EOS R. Но я действительно так думал в сентябре 2018-го. Более того, я продал Fujifilm X-T3, потому что Canon EOS R действительно хорош.

За полгода до анонса интернет пестрел «утечками». Новые беззеркалки заочно расхваливали, наделяя их всё новыми функциями и инновациями. Я с нетерпением ждал официальных подтверждений, потому что не скрывая ищу возможность разменять кирпич 1DX Mark II на что-то размером с Fuji Х-Pro1 и с таким же функционалом. У Sony это никак не получается, но они стараются. Canon и Nikon даже не пытались. Но настал их час и у меня были все основания ждать от лидеров фоторынка настоящего прорыва. Что ещё нужно для успеха? Два непримиримых конкурента, самые технологичные и богатые производители одновременно запускают одинаковый продукт и успех этого продукта зависит от его инновационности.

Я ждал, что полнокадровая беззеркалка Canon будет профессиональным инструментом и я готов был перейти с зеркалки на него.

На деле полнокадровые беззеркалки Никона и Кэнона оказались очередными игрушками для хипстеров. Ни у того, ни у другого не нашлось ни одной инновации, кроме принципиально новых байонетов, которые подразумевают новый парк оптики.

Canon и Nikon, по всей видимости, находятся в плену иллюзий в отношении того, как покупатели воспринимают этот маркетинговый цирк. А ведь ситуация для них плачевна. Почитайте комментарии к презентации Canon:

A post shared by Canon Russia (@canonru) on Sep 5, 2018 at 1:50am PDT

Почему фотоаппараты теряют рынок

Зеркальные фотоаппараты стремительно теряют рынок. Нарушено главное правило маркетинга: взамен ушедшим покупателям должны прийти новые. Олдскульные фотографы уходят по естественным причинам (это не всегда старость и смерть, это и банальное окончание карьеры). А молодежь не интересуется зеркалками, потому что есть смартфоны. В смартфоне не нужно учить матчасть и выбирать оптику. А самое главное: в автоматическом режиме смартфон фотографирует лучше, чем зеркалка.

Здесь я прошу привеженцев крупных матриц и жирных пикселов не напрягаться попусту и за чехлить перья, которые вы уже навострили для наставительных комментариев. Когда я говорю, что смартфон фотографирует лучше зеркалки, я имею ввиду 99% сюжетов, которые волнуют 99% людей. А именно — фотографии самих себя для социальных сетей. В повседневности и на отдыхе.

Ситуация для производителей фототехники удручающая: их продукция по внешнему виду, габаритам и результату на выходе похожа на старый аналоговый телефон с диском. И с этим продуктом они на полном серьёзе пытаются конкурировать с красивым, суперсовременным продуктом, который в кармане 24 часа в сутки! Полная нелепица. Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

В новых беззеркалках Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

Зеркальный фотоаппарат раскрывает потенциал с дорогой оптикой, правильными настройками, в неперевариваемом RAW и кропотливой «проявкой» в редакторе. Только потом результат можно опубликовать. На всё про всё может уйти несколько часов. Смартфон выдаёт аналогичную картинку за 0,09 секунды. И её тут же можно опубликовать в социальных сетях. А 99% (это неточно) создаваемых в XXI веке фотографий делают для социальных сетей.

Фотоаппараты в наше время — удел фанатов и узких профессионалов. Которые находят прелесть в самом процессе, а результат — лишь часть дела. Эти маргиналы — извращенцы в хорошем смысле слова (я и сам такой), прежде всего своей немногочисленностью. И вот Кэнон и Никон выпускают новые беззеркальные фотоаппараты, в которых всё по старому, а функции специально занижены, чтобы покупатели зеркалок не перешли на беззеркальные системы! Что это? Жадность? Недальновидность? Маркетинговая слепота?

Во времена, когда твой основной продукт теряет рынок, компании нужно срочно выводить новый продукт. Который будет сильнее, чем старый. Потому что если ты сам не убьёшь свой старый продукт своим новым, это за тебя сделают конкуренты. Производители фототехники наивно полагают, что конкурируют только друг с другом. На самом деле, их конкуренты — производители смартфонов. Новые фотоаппараты (или что там ещё) Кэнон и Никон должны быть круче смарфонов (или хотя бы приближаться к ним) по базисным потребительским свойствам.

Уважаемый читатель, я должен объяснить фразу про конкуренцию фотоаппаратов и смартфонов. Разумеется, фотографы предпочитают фотоаппараты. Производители фотоаппаратов не потеряют профессиональных фотографов. Но они потеряли любителей. У которых ещё совсем недавно не было другой возможности сохранять трогательные моменты своей драгоценной жизни никак, кроме как на фотоаппараты. Точно так же, как не было другого инструмента у наших родителей, кроме плёночных фотоаппаратов. Теперь любителям фотоаппараты не нужны. Есть более удобное устройство, которое всегда при себе.

У смартфонов три главных козыря:

  1. Разумный размер.
  2. Умный алгоритм автоматической съёмки.
  3. Оперативность публикации фотографий в социальные сети.

Разумный размер фотоаппарата можно реализовать только в беззеркальной схеме. Тут Кэнон и Никон чувствуют тренд (хотя и запоздали на 5 лет по сравнению с Sony). Но почему же их фотоаппараты остаются такими громоздкими даже без зеркала? Так смартфоны не победить. Они говорят про удобный хват и эргономику. Но ведь живут же смарфтоны без рукоятки и батарейного блока? Рукоятка нужна для того, что компенсировать дисбаланс между облегчённой тушкой и «взрослыми» объективами. Так уменьшайте объективы! Есть объективы-блинчики по 15-20 мм толщины. На выходе — отличная картинка в 40 мм, автофокус. Зачем на беззеркалки ставить полутора килограммовые L-ки? Что вообще у производителя в голове? Тут никакой рукояткой не поможешь, поэтому профессионалы и жалуются в первую очередь на плохую балансировку беззеркального фотоаппарата с объективом.

Про видео — отдельная песня! Новые беззеркалки Кэнон и Никон выдают 4K максимум на 30 кадрах в секунду. Почему? А их зеркальные собратья давят 60 кадров. Т.е., реализовать могут, но специально не сделали) Все проблемы от слабости процессора.

Смартфоны выигрывают во всём, что касается алгоритмов обработки изображения. Выигрывают настолько мощно, что на равных конкурируют с полным кадром своими микроскопическими матрицами! Позор фотопроизводителей.

Оперативность публикации фотографий — оценка 0! Максимум, что может предложить фотоаппарат — Wi-Fi для передачи на другое устройство. Да и то не везде.

Новый рынок фототехники

По факту произодителям фототехники нужно формировать новый рынок. Как брадобреи придумали себе рынок барбершопов, так Кэнону и Никону нужно превратить фотоаппарат в модный аксессуар.

Разумеется, никто не станет носить на вечеринки «пятак» с L-объективом. А вот красивую Leica будут. Потому что Лейка смогла сделать небольшое дизайнерское устройство с полным кадром и легким профессиональным объективом. А Сони, Кэнон и Никон либо не могут, либо не хотят.

Вместо того, чтобы переманить профессионалов на беззеркалки, они занизили потребительские свойства беззеркалок и у меня назревает справедливый вопрос: для кого они вообще их делают? Ведь профи всегда выбирают бескомпромиссный вариант — сейчас это топовые зеркальные фотоаппараты. Но профи — это капля в море на рынке фототехники. Львиная доля прибыли идёт от простых пользователей. Которым стали не нужны зеркалки, а в беззеркальных системах нет ничего привлекательного на фоне Айфонов.

Есть и ещё одна движущая сила, о которой Кэнон и Никон напрочь забыли. Это — стадный инстинкт. Почему зеркалки снискали такую популярность среди обывателей 10 лет назад? Потому что они видели, что зеркалками фотографируют профессионалы, видели безупречный результат и полагали, что покупка зеркалки автоматически улучшит их фотографии. Но чуда не происходило: без труда и знаний зеркальная камера шедевров не выдавала. Прошло совсем немного времени и этот тренд на зеркалку в семье сошёл на нет. Ведь зеркалка не делает из тебя фотографа фактом владения.

Пересадив профессионалов на качественные беззеркальные системы, Кэнон и Никон могут возродить этот прибыльный для себя тренд. Правда, беззеркалки тогда придётся сделать качественно сильнее, чем зеркалки и собственными руками похоронить зеркальный рынок. Если не сделать этого самостоятельно, придут другие компании и сделают это за вас.

Знаете, кто лучше всех в Мире хоронит свои старые продукты и взамен даёт новые? Это Gillette. Их новая бритва всегда лучше их старой и они в рекламе бьют самих себя, чтобы убить старую бритву (гель, пену) и переключить покупателей на новую. Тактика настолько успешна, что Gillette принадлежит 40-50% рынка бритвенных принадлежностей!

Пересадить профессионалов на беззеркалки и привлечь внимание любителей к беззеркальным системам. Вот что нужно делать Кэнону и Никону. При этом не стоит повторять прежних ошибок и заставлять пользователей учить матчасть. Беззеркалка должна выдавать безупречную картинку в автоматическом режиме за счёт умных алгоритмов. Как iPhone.

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт).

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт). При этом — бескомпромиссный профессиональный инструменты для специалистов. Вот какой должна быть беззеркалка от Canon и Nikon. Таковы ли новые беззеркалки Кэнона и Никона? Нет. На деле — это усечённые версии полупрофессиональных зеркалок, почти такие же по величине и весу, да ещё и с новыми объективами, которые нужно покупать отдельно.

Читать еще:  Беззеркальная цифровая камера

Новые беззеркалки Canon и Nikon — половое бессилие.

Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z7

Преимущества беззеркальных камер

Вначале пробежимся по плюсам беззеркальных фотокамер, из-за которых все производители переходят на этот формат. Первое — беззеркалки значительно меньше весят из-за того, что у них нет зеркального механизма. Для профессиональных фотографов и видеомейкеров это действительно важно, ведь им часто приходится носить с собой камеру целый день. В таком раскладе даже пара сотен дополнительных грамм сильно увеличивает нагрузку на спину и плечи.

Второй плюс, который вытекает из первого пункта — это компактность. Размеры корпуса беззеркальных камер ощутимо меньше, чем зеркальных. Такой аппарат куда проще брать с собой в поездки, ведь он занимает меньше места в рюкзаке.

Третий плюс — электронный видоискатель. Он позволяет видеть в «глазке» сразу итоговую картинку, а не смотреть на дисплей после каждого сделанного кадра, чтобы проверить, как он получился.

Nikon Z7: конструкция и параметры съемки

К нам на обзор попала флагманская модель Nikon Z7. От младшей Z6 она отличается более высоким разрешением матрицы в 45,7 Мп, рабочим диапазоном ISO 64–25 600, 493 точками автофокусировки и максимальным размером снимка в 8256×5504. По всем остальным параметрам это две одинаковые камеры. Рекомендуемая цена Nikon Z7 — 259 990 рублей, Nikon Z6 — 159 990 рублей.

Корпус Nikon Z7 выполнен из магниевого сплава и ему не страшны никакие падения. Не смотря на то, что Z7 сильно отличается от других моделей Nikon, все равно чувствуется фирменный стиль производителя: это читается по красной полоске на рукоятке и типам кнопок.

Указательный палец идеально ложится под кнопку запуска затвора, но перемещаться по клавишам «ISO», «EV» и «REC» из-за небольшого расстояния между ними оказалось уже не так удобно. Хорошо, что в Z7 есть две настраиваемые клавиши «Fn1» и «Fn2», с которыми очень удобно взаимодействовать. Камера имеет достаточно крупную рукоятку, но не все смогут разместить на ней ладонь — мизинец будет соскальзывать.

Для переключения между режимами нужно зажать кнопку и одновременно повернуть колесико — на деле это оказалось не очень неудобно. Понятно, что Z7 — профессиональная камера и инженеры прибегли к такому решению, чтобы пользователь случайно не переключил режим. По факту же приходится совершать лишнее движение. Такое же нелепое решение применятся в Sony A7RII и Sony A7RIII.

Nikon Z7 снабдили сразу двумя дисплеями. Основной экран получил диагональ 3,2 дюйма и разрешение в 2,1 млн. точек. Он достаточно четкий и — самое главное — почти не бликует, а значит во время работы вам не придётся лишний раз отвлекаться на свое отражение. Дисплей имеет наклонный механизм, но поворачивать его нельзя.

Второй дисплей — монохромный — расположен на верхней грани. На нем можно посмотреть все основные параметры камеры, причем в абсолютно любых условиях, ведь он оснащен регулируемой подсветкой.

Электронный видоискатель с разрешением в 3,2 млн точек действительно впечатляет — он работает быстро и без зависаний. При этом сенсор приближения очень чувствительный и реагирует буквально на каждую песчинку.

Все разъемы в Nikon Z7 традиционно вынесены на левую грань. Среди них вход для наушников и микрофона, USB Type-C для зарядки и передачи файлов, mini HDMI и порт для проводного пульта управления.

Nikon не стала придумать что-то новое и установила в Z7 свой традиционный интерфейс. По меню можно осуществлять перемещение с помощью кнопок или тапая по сенсорному экрану. Все параметры удобно отсортированы и найти что-либо не составит труда даже для тех, кто первый раз в жизни держит в руках камеру Nikon.

Новый формат карты памяти Nikon Z7: XQD

Под крышкой находится только один слот под XQD карту, и тут сразу возникает два вопроса. Первое — зачем сейчас ставить карту такого формата, когда уже давно существует SD UHS-II, которая по скорости сопоставима с XQD? Второе — почему в профессиональной камере почти за 300 тысяч рублей только один слот для карты памяти? Если XQD сгорит, то весь материал будет утерян.

На что способен новый байонет Nikkor Z

Вместе с Z6 и Z7 вышло только три объектива: Nikkor Z 35 mm f/1.8 S, Nikkor Z 50 mm f/1.8 S и Nikkor Z 24-70 mm f/4 S. На следующий год запланирован выход: Nikkor Z 58 mm f/0.95 S, Nikkor Z 20 mm f/1.8 S, Nikkor Z 85 mm f/1.8 S, Nikkor Z 24-70 mm f/2.8 S, Nikkor Z 70-200 mm f/2.8 S, Nikkor Z 14-30 mm f/4 S. Сейчас же можно с помощью комплектного переходника Nikon FTZ надеть любой объектив Nikon серии F.

Планы Nikon по выпуску новых объективов серии Z

Новый байонет Nikon Z обладает огромным размером в 55 мм, что позволяет ему захватывать больше света. Все фото мы снимали в RAW формате, чтобы проверить, что можно выжать из фотографии на этапе постобработки. Как оказалось, все несжатые фотографии очень пластичны и предельно детализированы, но и с JPEG качество остается более чем достойное.

Nikon Z7 оснащена режимом распознавания лица в AF-C. После наведения фокуса на лицо камера будет продолжать удерживать его в фокусе, даже если модель отвернется. Единственное, что в темное время суток режим работает менее корректно и не всегда попадает в фокус.


Пример портретной съемки на Nikon Z7 в сумерках

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное оригинальное изображение

Здесь установлен классический для Nikon затвор, который работает в диапазоне от 30 секунд до 1/8000. Съемка происходит достаточно тихо, а при желании можно и вовсе включить бесшумный режим.

Встроенный 5-осевой стабилизатор вместе с высоким диапазоном ISO позволяет делать кадры на длительной выдержке и снимать видео с рук. Сейчас это стало нормой и беззеркальные камеры без стабилизации постепенно переходят в бюджетный сегмент.


Ночной снимок Nikon Z7 на длинной выдержке

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное оригинальное изображение

Скорость серийной съемки достигает значения 9 кадров в секунду с 12-битным RAW. Примерно такой же показатель имеет камера Sony A7RIII. Во время серийной съемки фокус отстает от объекта, поэтому большинство кадров попадают в категорию брак. Но для Nikon это уже серьезный прорыв, ведь в их предыдущих камерах были ощутимые проблемы с фокусом, особенно в LiveView.

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное оригинальное изображение

Сейчас же 493 точки фокусировки покрывают 90% всего кадра и автофокусировка в обычном режиме работает более чем стабильно. Также положением фокуса в кадре можно управлять вручную с помощью джойстика или сенсорного экрана.

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное оригинальное изображение

Чтобы как можно больше видеомейкеров переходили с камер Sony, Panasonic и Fujifilm на новую Z7, Nikon внедрила в свою беззеркалку достаточно много функций. Так Z7 стала первой камерой, которая может записывать на внешний рекордер видео в разрешении 4K UHD 10-бит 4:2:2 в полный кадр. Также модель умеет снимать в FullHD со скоростью 120 кадров/сек. В настройках можно выбрать запись видео на всю матрицу или DX-кроп. По разъемам для видео здесь полный порядок. Также к камере можно подключить внешний микрофон, рекордер, блок управления фокусом и многое другое.

Вдобавок Z7 поддерживает опцию Picture Control, которая усиливает резкость по бокам в фото и видео. Касательно фокуса во время видеосъемки, то он очень мягкий, можно даже сказать органический. Более того, Nikon Z7 поддерживает функцию Focus Peaking даже при съемке видео в 4K, а не как Nikon D850 — только в фото.

Nikon Z7: время работы

Nikon Z7 оснащен тем же аккумулятором, что и Nikon D7500. Не смотря на внушительные размеры батареи его емкость составляет всего 1900 мАч — этого хватает только на 300-400 кадров. Хорошо, что камеру можно заряжать прямо во время работы.

Стоит ли переходить на Nikon Z7?

Nikon Z7 произвела на нас неожиданно положительные впечатления. Камера отлично лежит в руке, имеет удобное управление и неплохой автофокус. А главное — она умеет снимать качественные снимки и видео. Из минусов — слабый аккумулятор, один слот под карту памяти, неудобный переключатель режимов съемки и отсутствие поворотного механизма. Но если вы уже снимаете на зеркалку Nikon, то вам однозначно стоит присмотреться к беззеркальным моделям. К тому же все ваши предыдущие объективы можно запросто установить на Z7 или Z6 с помощью комплектного переходника.

Беззеркальные фотоаппараты Nikon: характеристики и особенности

Чем беззеркальная камера лучше или хуже привычной зеркалки? Для решения каких задач она предназначена и каково ее место в мире профессиональной фотографии? Чем готовы удивить производители и что интересного появилось в последних моделях беззеркалок? Принцип работы, описание технических возможностей и особенностей беззеркальных фотоаппаратов Nikon — в нашей статье.

Беззеркальные фотокамеры vs зеркальные — что лучше выбрать?

Еще 10 лет назад у профессиональных фотографов не было причин сомневаться в выборе камеры: конечно же, надлежащее качество съемки могла обеспечить только классическая зеркалка. И потому новшество — беззеркальный фотоаппарат — поначалу встретили скептически. Однако за последние несколько лет восприятие изменилось. Технологии не стоят на месте, и производители доказали, что благодаря ряду свойств беззеркальные камеры могут успешно конкурировать с зеркальной классикой на рынке профессиональной фототехники. Но разберемся во всем по порядку и выясним, в чем же ключевые различия этих двух типов моделей.

Читать еще:  Видеорегистратор зеркало с gps

Говоря о разнице между зеркальными и беззеркальными камерами, первым делом упоминают тип видоискателя. В фотокамере, где нет зеркала, он не оптический, а электронный. С практической точки зрения различие в том, что такой видоискатель демонстрирует оцифрованную картинку. Отображается она не в реальном времени, а с задержкой, которая, впрочем, почти не ощутима.

Но этим разница между зеркальными и беззеркальными камерами не исчерпывается. И при анализе отличительных особенностей становится понятно, что вопрос преимуществ решается не столь однозначно, как кажется на первый взгляд.

Размер и вес

Наличие зеркала и пентапризмы делает камеру громоздкой и тяжелой. Беззеркальные камеры гораздо легче и меньше, и в этом их неоспоримый плюс.

Объективы

Профессионалы ценят зеркалки за широчайший диапазон возможностей съемки, который достигается благодаря сменной оптике. Огромный выбор объективов для решения разных задач — мощный инструмент в руках талантливого фотографа. Современные беззеркалки по этому параметру уже не уступают зеркальным камерам. За годы их производства был накоплен широкий ассортимент оптики. Помимо объективов, выпущенных специально для той или иной линейки беззеркальных фотоаппаратов, возможно использование объективов иных серий или других производителей при помощи адаптера.

Шум затвора при съемке

Принцип работы зеркальных фотокамер подразумевает поворот затвора при нажатии кнопки. Этот процесс неизбежно сопровождается шумом, который иногда бывает нежелателен. Производители зеркалок научились минимизировать шум, но не смогли избавиться от него окончательно. В беззеркальных камерах такой проблемы нет.

Стоит упомянуть и о том, что поворот затвора и зеркала в момент съемки вызывает дрожание камеры. Хотя оно и небольшое, это может влиять на четкость снимков.

Время работы от аккумуляторов

Зеркалки обычно имеют более длительный период автономной работы. К примеру, Nikon D4 позволяет отснять до 3000 кадров на одном заряде аккумулятора, а новые беззеркальные камеры Nikon серии Z — 330 (по данным производителя) [1] .

Скорость непрерывной съемки

Беззеркальные фотокамеры отличаются скорострельностью: 9 кадров в секунду — минимальное значение для них. Есть модели, которые демонстрируют скорость съемки до 20 кадров в секунду. Зеркальные камеры этим похвастаться не могут: даже лучшим из них пока не удалось перешагнуть отметку в 14 кадров в секунду (в режиме подъема зеркала) [2] .

Матрица

Светочувствительная матрица — основа любого фотоаппарата. От ее размера зависят чистота изображения, глубина цвета, динамический диапазон и другие важные параметры. Полнокадровая (full frame) матрица считается стандартом в области профессиональной фотографии. До недавних пор она присутствовала только в зеркальных камерах. Но теперь существуют и беззеркалки с полнокадровой матрицей.

Автофокус

Быстрый и точный фазовый автофокус раньше присутствовал только в зеркальных камерах. В беззеркалках же до недавнего времени преобладала простая и менее совершенная контрастная фокусировка. Ее главные недостатки — низкая скорость (и, следовательно, невозможность качественной съемки движущихся объектов), требовательность к освещению и контрастности.

Но последние модели зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов оснащены гибридной системой автофокусировки. По скорости она не уступает фазовой, а в режиме live view (предпросмотр изображения на дисплее в реальном времени) превосходит ее.

И еще одна очень полезная функция, которая есть в беззеркалках, — автофокус по глазам. Камера быстро и точно распознает взгляд независимо от того, куда смотрит модель во время съемки. Благодаря этому на портретных снимках глаза всегда оказываются в фокусе, а фотографии получаются особенно живыми и выразительными. Данная функция полностью раскрывается в полнокадровых камерах Sony третьего поколения.

Срок службы

За счет упрощенной механики и минимального количества подвижных деталей беззеркальные камеры меньше подвержены износу. Это значит, что срок безремонтной эксплуатации у них дольше, чем у зеркалок.

Итак, какой же фотоаппарат лучше — с зеркалом или без? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя: у обоих типов есть преимущества и недостатки. Ясно одно: беззеркальные камеры последнего поколения занимают достойное место в ряду профессиональной фототехники. Что же касается характеристик, то они сильно зависят от производителя и модели. Дальнейший разговор будет более предметным: речь пойдет конкретно о беззеркальных камерах Nikon.

Немного истории

Компания Nikon была основана в 1917 году. Изначально она выпускала оптическую технику для военно-морского флота Японии. Первый объектив для гражданских нужд был создан в 1931 году, но окончательно компания перешла на производство «мирной» оптики после Второй мировой войны. Знаковым событием для Nikon стал выпуск зеркальной камеры Nikon F в 1959 году. Что касается полнокадровых беззеркалок, то они увидели свет буквально только что: первая модель вышла в августе 2018 года.

Беззеркальные фотоаппараты Nikon: принцип работы

Главная конструктивная деталь зеркального фотоаппарата — это, разумеется, зеркало. Оно установлено в корпусе камеры под углом в 45°. Зеркало отражает свет, проникающий через объектив, и направляет его вверх, в пентапризму, которая переворачивает изображение, обеспечивая ему нормальный, неотзеркаленный вид. Перед срабатыванием затвора зеркало движется вверх, и световой поток попадает на светочувствительный элемент — пленку или матрицу.

Но как работает фотоаппарат, если зеркала в нем нет? Принцип действия беззеральных камер несложен. Свет через объектив попадает прямо на сенсор. Далее процессор обрабатывает картинку и выводит ее на дисплей (электронный видоискатель). Фотограф может увидеть снимок еще до нажатия на спуск.

Новые полнокадровые беззеркальные камеры Nikon, или Чем удивила серия Z?

Беззеркальные камеры Nikon первого поколения, выпущенные в 2011 году, имели сенсор размером 13,2×8,8 мм. Они предназначались скорее для любительской, чем для профессиональной съемки. Ощущая потребность развиваться в перспективном сегменте и конкурировать в нем с Sony, в 2018 году компания Nikon наконец готова представить миру свои первые полнокадровые беззеркальные фотоаппараты серии Z. Итак, чем же они способны удивить и порадовать профессионалов?

Особенности фотокамер серии Z

Выпустив беззеркальные камеры с полнокадровой матрицей и увеличенным байонетом, Nikon как бы заявила о своем стремлении вступить в новую эру развития фотографической оптики. Начало следующей эпохи символизирует и буква Z в названии серии.

Какие же новинки представлены в серии Z? Это две беззеркальные камеры Z6 и Z7, комплект из трех сменных объективов Nikkor Z, а также переходник FTZ. Стоит рассказать подробнее, зачем он нужен.

Любой профессиональный фотограф скажет, что комплекта из трех объективов, совместимых с камерами Z, недостаточно для реализации всех возможностей съемки. На данный момент Nikon предлагает решение в виде адаптера FTZ, с помощью которого к беззеркальным фотоаппаратам можно присоединить объективы с байонетом F. Несмотря на то что их выбор огромен, такая идея пришлась по душе не всем фотографам [3] .

Как бы то ни было, отличительные особенности серии заключаются не только в отсутствии широкой линейки совместимых объективов. Главные черты беззеркальной системы, на которые старается обратить наше внимание производитель, — это:

  • байонет с увеличенным диаметром 55 мм, благодаря которому в объектив попадает больше света, а значит, снимки получаются более глубокими, насыщенными, детализированными;
  • беспрецедентная для Nikon матрица формата FX (ранее компания не работала в сегменте полнокадровых беззеркальных камер);
  • гибридная система автофокуса с большим количеством точек фокусировки, охватывающих 90% кадра;
  • процессор EXPEEDЭкспид 6, который обеспечивает резкость снимков и минимальный уровень шума, а также предоставляет фотографам широкий спектр возможностей для обработки изображений;
  • удобный в использовании электронный видоискатель с OLEDОЛЕД-экраном и функцией настройки параметров;
  • наличие встроенной системы VRVirtual Reality – Виртуальная реальность для подавления вибрации;
  • компактность и эргономика.

Технические характеристики новинок от Nikon

Ниже представляем краткий обзор наиболее значимых технических характеристик моделей серии Z.

Камеры Z6 и Z7

Оба фотоаппарата схожи по дизайну корпуса, расположению кнопок и имеют ряд одинаковых характеристик. Но некоторые параметры у них разные. Z6 отличается более высокой светочувствительностью (диапазон ISO 100–51 200). Это позволяет делать качественные снимки в условиях недостатка освещения. При этом разрешение сенсора камеры — 24,5 Мп. Z7 получила полнокадровую матрицу на 45,7 Мп с диапазоном чувствительности ISO 64–25 600.

Камеры оснащены процессором EXPEEDЭкспид 6, который обеспечивает скорость съемки 9 и 12 кадров в секунду (для Z7 и Z6 соответственно). В целом для беззеркалок это средние показатели. Обе камеры снимают видео в форматах с частотой 30p и Full HDФулл ЭйчДи с частотой 120p.

И Z7, и Z6 имеют гибридную систему автофокуса, которая может работать как в фазовом, так и в контрастном режиме (с автоматическим переключением). В камере Z7 целых 493 точки фокусировки, что обеспечивает очень высокую резкость по всей ширине кадра. Система дает возможность отслеживания движущихся объектов, правда, в этом режиме снижается скорость серийной съемки. В модели Z6 реализована 273-точечная автофокусировка. Функция автофокуса по глазам не предусмотрена ни в Z6, ни в Z7.

Обе камеры оснащены электронным видоискателем с разрешением 3,69 млн точек. Прямо под ним находится ЖК-дисплей размером 3,2 дюйма. Как и в любых других беззеркальных камерах, электронный видоискатель обеспечивает полное покрытие кадра.

Читать еще:  Видеорегистратор купить хороший и недорогой зеркало

О широком байонете как о ключевой особенности серии Z мы уже упоминали. Стоит сказать, что расстояние между ним и сенсором в обеих моделях сокращено до 16 мм. Благодаря этим особенностям камера сохраняет компактность и при этом пропускает большое количество света.

Некоторое недоумение вызывает наличие лишь одного слота под карту памяти, причем поддерживается только формат XQDИксКьюДи . Такие устройства не только стоят дороже аналогов, но и мало распространены.

И еще одна не самая приятная особенность — емкость аккумулятора. Она составляет 2000 мА/ч, а одного заряда хватает не более чем на 330 снимков (по данным компании-производителя).

Обе камеры имеют одинаковые компактные размеры 134×101×68 мм и весят 675 грамм. А вот различия в цене довольно ощутимы: стоимость Z6 — около 170 000 рублей, Z7 — от 270 000 рублей [4] .

Объективы Nikkor Z

В серии Z представлены три модели объективов, каждая со своими особенностями и характеристиками:

  • Nikkor Z 24-70mm f/4 S — компактный универсальный зум с механизмом втягивания и минимальной дистанцией фокусировки 0,3 м;
  • Nikkor Z 50mm f/1.8 S, обеспечивающий мягкий эффект боке и бесшумную фокусировку;
  • Nikkor Z 35mm f/1.8 S, также отличающийся тихой и быстрой фокусировкой.

Профессиональная фотокамера — дорогая покупка, и прежде чем сделать выбор, стоит тщательно взвесить все за и против. Nikon, несмотря на громкое имя и неоспоримую славу одного из лидеров рынка, только начинает осваивать сегмент полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов. Новая серия Z наряду с преимуществами продемонстрировала и недостатки, в том числе узкую линейку объективов, что не может не влиять на выбор. Возможно, имеет смысл не спешить с приобретением новинки, а обратить внимание на другие компании, которые имеют больший опыт в области полного кадра. По всей вероятности, Sony, ставшая первым производителем full-frame-беззеркалок, по-прежнему сохраняет одну из лидирующих позиций в этом сегменте рынка.

Полнокадровые беззеркалки от гигантов индустрии: Nikon Z6 vs Canon EOS R

С момента выпуска полнокадровых беззеркалок Nikon Z6 и Canon EOS R споры между поклонниками двух гигантов фотоиндустрии разгорелись с новой силой и не утихают до сих пор: у кого камера получилась лучше?

Споры уже не касаются цены, так как разница в стоимости камер на данный момент практически сравнялась, однако на старте продаж она составляла 300 долларов (в пользу Nikon). Поэтому аргументы обеих сторон касаются, главным образом, технических характеристик, какая из камер лучше снимает видео и какую из моделей все еще будут помнить (а может быть, и продолжать пользоваться) через десять лет.

Технические характеристики

Когда начинаешь всматриваться в технические характеристики Nikon Z6 и Canon EOS R понимаешь, почему споры, о том какая из них лучше, настолько противоречивы: спецификации камер очень похожи. У них одинаковый диапазон ISO, электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс точек и 3,2-дюймовые экраны (хотя экран у Nikon Z6 – наклонный, а у Canon EOS R – полностью подвижный).

Однако они отличаются в некоторых ключевых моментах, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждую из них.

Характеристики Nikon Z6

Nikon Z6 выделяется своим впечатляющим диапазоном ISO (100-51 200, расширяемым до 50-204 800), встроенной 5-осевой стабилизацией изображения и серийной съемкой на скорости 12 к/с. Ключевые особенности камеры таковы:

  • 25-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица с обратной засветкой.
  • ISO 100-51200 (расширяется до 50-204800).
  • Встроенная 5-осевая стабилизация (сдвигом матрицы).
  • Гибридная система автофокуса с 273 точками и 90% покрытием кадра.
  • 3,2-дюймовый наклонный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
  • Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
  • Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
  • 330 кадров на одном заряде батареи.
  • Вес 675 грамм.

Характеристики Canon EOS R

Canon EOS R в отличие от никоновского аналога не получила встроенной стабилизации, полагаясь на стабилизированные объективы. С другой стороны, кэноновская беззеркалка оснащена невероятными 5 655 точками автофокуса (против 273 у Nikon Z6). Покрытие системы автофокусировки составляет 100% по вертикали и 88% по горизонтали. Также по заверению Canon, скорость автофокуса EOS R достигает 0,05 секунды, что является одним из лучших показателей в мире. Ключевые особенности Canon EOS R таковы:

  • 30-мегапиксельная поднокадровая CMOS матрица.
  • ISO 100-40000 (расширяется до 50-102400).
  • Система автофокуса Dual Pixel с 5655 точками и 100% (по вертикали) / 88% (по горизонтали) покрытием кадра.
  • 3,2-дюймовый полностью подвижный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
  • Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
  • Серийная съемка 8 к/с.
  • Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
  • 370 снимков на одном заряде батареи.
  • Вес 660 грамм.

Подробные технические характеристики обеих камер будут приведены в конце статьи.

Корпус, эргономика и управление

Nikon Z6 немного тяжелее Canon EOS R, однако разница в 15 грамм малозаметна во время реальной съемки. Размеры Nikon Z6 составляют 134 x 101 x 68 мм и также примерно соответствуют 136 x 98 x 84 мм кэноновской модели, но можно заметить, что Никон несколько тоньше.

Никоновская модель также получила скругленный эргономичный хват, тогда как у EOS R он более квадратный. В целом, можно сказать, что Nikon Z6 подойдет лучшем тем, у кого руки меньше. Вообще ряд пользователей не совсем лестно отзывается о довольно спорной эргономике EOS R, в частности о хвате и неудобной кнопке AF-ON.

Обе камеры получили корпус из магниевого сплава с защитой от неблагоприятных погодных условий. И Canon EOS R, и Nikon Z6 оснащены сенсорными дисплеями, горячими башмаками под вспышку (и не имеют встроенной вспышки), портами для внешнего микрофона и наушников, а также схожей раскладкой органов управления. Обе модели получили верхний дисплей, отображающий текущие настройки. Так что, в целом, в плане дизайна и эргономики это достаточно схожие модели.

У камер есть отличия в плане совместимости с картами памяти: Canon EOS R поддерживает SD карты формата UHS-II, а Nikon Z6 совместима только с высокоскоростными XQD.

Качество изображения

В целом, современные производители выровнялись в плане качества изображения, поэтому выбор картинки в камерах одного класса сейчас является скорее делом вкуса.

Надо отметить, что качество фотографий обеих камер находится на высочайшем уровне. При этом у Canon немного выше разрешение, однако в условиях реальной съемки это практически незаметно.

В плане производительности ISO, в студийных тестах ресурса dpreview.com Nikon слегка опережает конкурента на большинстве настроек ISO, что опять же, в реальной жизни можно заметить только с большим трудом.

Ниже приведено несколько примеров фотографий, сделанных на каждую из камер.

Фотографии, сделанные на Nikon Z6:

Фотографии, сделанные на Canon EOS R:

Видео

Nikon Z6 получила достаточно весомое преимущество в плане съемки видео благодаря встроенной стабилизации изображения.

Что касается разрешения, Z6 позволяет снимать 4К видео со всей ширины матрицы на 30, 25 или 24p. Full HD доступна на 120p и 100p. При съемке в N-Log родное ISO камеры – 800.

Пример 4К видео, снятого на Nikon Z6. Источник: CyberPhoto AB

Canon EOS R имеет горизонтальный кроп 1,8 при съемке 4K, поэтому в этом режиме она скорее ближе к камере APS-C/Super 35 формата, чем к полнокадровой. Съемка на 120p доступна только в HD (1280 x 720). Родное ISO в C-Log составляет 400.

Пример 4К видео, снятого на Canon EOS R. Источник: CyberPhoto AB

Эффект роллинг шаттера достаточно заметен у Nikon Z6, однако он намного менее выражен, чем у Canon.

В целом, для видеосъемки стоит порекомендовать камеру от Nikon, прежде всего, благодаря отсутствию кропа в 4К и наличию встроенной стабилизации. При этом подвижный экран Canon переводится в положение селфи, что делает эту камеру более подходящей для видеоблоггинга.

Итоги

Nikon Z6 и Canon EOS R действительно очень похожие камеры, поэтому объективно выбрать лидера просто невозможно. Обе позволяют делать прекрасные фотографии, при этом Canon обеспечивает несколько большее разрешение, а Nikon имеет более широкий диапазон ISO.

Скорость серийной съемки у Nikon выше (на 4 кадра в секунду), однако Canon получила более продвинутую и быструю систему автофокусировки.

Выбор в плане эргономики больше остается делом вкуса, однако у пользователей чаще возникают претензии к кэноновской модели (квадратный хват, более толстый корпус, чем у модели конкурента).

Полностью подвижный экран Canon отлично подойдет для видеоблогов и съемки с острых углов, но для видеографов мы бы посоветовали Z6 – камера снимает 4К без кропа и имеет опцию Full HD/120p.

Конечно, совместимость Nikon только с дорогими XQD картами может отпугнуть от Z6 некоторых пользователей. Однако этот быстрый формат идеально подойдет для записи видео и скоростной съемки.

Что касается лично меня, из этих двух вариантов я скорее склоняюсь к Nikon, во многом благодаря лучшему качеству видеосъемки и несколько более подходящей для меня эргономики. Однако если вы всерьез задумываетесь о покупке одной из этих камер и у вас нет личных предпочтений в плане бренда, я бы порекомендовал зайти в магазин и подержать обе модели в руках – обычно это очень помогает сделать итоговый выбор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×