Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальная камера fujifilm

Лучшие фотоаппараты Fujifilm: Какую камеру выбрать? Рейтинг, обзоры

Кто-то называет Fujifilm GFX 50S лучшей камерой Fujifilm, а некоторые фотографы любят цвета и удобную систему Fujifilm X-A5. У Fujifilm много отличных моделей фотоаппаратов на разный уровень фотографа и любой кошелек для своих поклонников по всему миру. Если вы собираетесь стать одним читайте обзор лучших фотоаппаратов Fujifilm для профессионалов и любителей.

В чем популярность фотоаппаратов Fujifilm?

Fujifilm производит различные типы камер от зеркальных фотоаппаратов в разном ценовом диапазоне до новейших обновленных беззеркальных камер со сменными объективами.

Прочитайте нашу статью чтобы определить для себя какой фотоаппарат вам подойдет лучше: Чем беззеркальный фотоаппарат отличается от зеркального: Какой лучше выбрать?

Кроме того, камеры Fujifilm имеют стильный дизайн, который отличается от аналогичных устройств. Вот почему камеры Fuji пользуются большим спросом в наши дни. Камера Fujifilm — идеальный вариант как для профессионалов, так и для любителей.

Особенности фотоаппаратов Fujifilm

Fujifilm — это компания, которая славится прекрасной цветопередачей, стильным ретро-дизайном корпусов камер, а также является одной из немногих компаний, которые возродили старую тенденцию к фотоаппаратам мгновенной печати.

Просматривая обзоры камер Fujifilm, мы можем решить, что автофокус на зеркальных камерах лучше, когда речь идет о съемке быстро движущихся объектов. Но в режиме Live View, то есть, когда изображение появляется на дисплее, оно точно уступает беззеркальным камерам. Большинство камер Fuji сочетают в себе контрастную автофокусировку с элементами фазы, что дает им точность фокусировки и скорость.

Камеры Fujifilm часто имеют компактные размеры. Они дают отличную картинку и не привлекают внимания — это большой плюс при съемке репортажа.

Камеры Fujifilm X 15 имитируют пленку. Например, Velvia используется для ярких и насыщенных изображений природы, Classic Chrome — для репортажей, Astia — для выразительных портретов, Acros — режим черно-белой пленки с богатой тональностью. Это не просто фильтры, а деликатные режимы имитации пленки с превосходной цветопередачей, разработанные более 80 лет назад.

Объектив во многом определяет качество изображения. Они бывают двух типов: фиксированные с фиксированным фокусным расстоянием и масштабируемые с регулируемым значением. Производители разрабатывают большое количество объективов для беззеркальных моделей Fujifilm. Вы также можете использовать переходные кольца для оптики любой марки. Например, установите объектив Leica или Helios.

Большие планы крупной компании: Fujifilm объявила о своем намерении покорить рынок камер премиум-класса, улучшив линейку моделей X. Для этого производитель улучшает качество фотографий, скорость и мобильность. Fujifilm планирует усовершенствовать объективы и расширить ассортимент оптики для съемки 4K.

Беззеркальные ILC Fujifilm довольно дороги, но они предоставляют множество функций.

Приложения для фотоаппаратов Fujifilm

Камеры Fujifilm поддерживают различные приложения, благодаря которым вы можете управлять камерой, передавать фотографии и редактировать их на своем смартфоне.

«Instax SHARE» — официальное приложение от FUJIFILM. Оно позволяет печатать фотографии со смартфонов на принтере для смартфонов Instax SHARE.

Wonder PhotoBox Player — это программа, которая работает с фотобоксом Fujifilm Wonder

«Order-it mobile» — популярное приложение, разработанное специально для отправки фотографий со смартфона или планшета Android на фото-киоск Fujifilm «order-it» через Wi-Fi.

FUJIFILM PC AutoSave — это эксклюзивное приложение, позволяющее загружать весь ваш контент на компьютеры Windows или Mac через Wi-Fi.

Топ 15 лучших фотоаппаратов Fujifilm

Мы подобрали лучшие модели фотоаппаратов Fuji для пользователей с различными потребностями и возможностями покупки.

Борьба за трон топовых беззеркалок Fujifilm

«Лучшее» — чрезвычайно яркий ярлык. В последнее время его живительную силу принято использовать широко: не на одну единственную модель, а сразу на несколько. Так у компаний рождаются концепции «флагманских семейств», «флагманских линеек» и даже «флагманского класса».

Стоит отметить, что такая работа широкими мазками на рынке фототехнике неплохо работает. Флагманские фотоаппараты никогда особо не концентрировались вокруг идеи технического превосходства – на вершине линеек часто оказывались и самые удобные по эргономике, и самые специализированные под конкретный вид съёмок камеры. Тем не менее, большинство фотографов без труда могло ответить на вопрос: какая модель на сегодня у какого производителя является флагманской (см. статью «Есть ли смысл в покупке топовых фотоаппаратов»).

Своеобразным исключением можно считать Fujifilm, сформировавшую особое семейство беззеркалок с очень плавно варьирующимися от поколения к поколению и от линейки к линейке возможностями.

Стремительный взлёт Fujifilm

Напомним, что беззеркалками Fujifilm занялась довольно поздно – в 2012 году. Это при том, что сам рынок родился с выходом Panasonic Lumix DMC-G1 в 2008 году, а первая беззеркалка с матрицей типоразмера APS-C появилась в начале 2010 (Samsung NX10). То есть, конкуренты Fujifilm имели два года форы.

Тем не менее, при обилии игроков на рынке, внимание серьёзных фотографов сегодня привлекают беззеркальные системы всего трёх компаний: Olympus (восхождение которой началось с линейки OM-D), Sony (тут речь идёт о полнокадровой серии Alpha 7) и Fujifilm.

Fujifilm X-Pro2, «флагман»

Но камеры Olympus, при всех их реальных достоинствах, по-прежнему находятся в технологических рамках типоразмера 4/3’’. А успех Sony во многом стал итогом умелой игры с технологиями: полнокадровые камеры серии Alpha 7 действительно дают самую технически совершенную на сегодня картинку, но к настоящей творческой фотографии эти завоевания прогресса имеют весьма опосредованное отношение.

Зато беззеркальные камеры Fujifilm стали интересны профессионалам по сугубо естественным для фотографии причинам.

Во-первых, они обеспечены широким диапазоном очень качественной и разнообразной по своим характеристикам оптики.Не будет преувеличением сказать, что объективы Fujinon – это абсолютно самоценная вещь. К примеру, совместимости с ними оказывается достаточно для того, чтобы не имеющая многих фирменных достоинств линейка бюджетных беззеркалок Fujifilm X-Ax неплохо продавалась (в качестве «входного билета» в систему Fuji).

Fujifilm X-T2. Флагман?

Во-вторых, беззеркальные камеры Fujifilm (кроме линейки Fujifilm X-Ax) используют фирменную матрицу X-Trans CMOS, которая отличается низким уровнем видимых шумов, высокой детализацией и очень хорошей цветопередачей. Из-за нестандартного фильтра цветоделения файлы RAW с камер на X-Trans CMOS изначально испытывали некоторые проблемы в конвертации. Но постепенно ситуация значительно улучшилась – сначала на платформе MacOS X, а потом – и на Windows.

В-третьих, Fujifilm, как компания долгое время работавшая на рынке фотоплёнок и имеющая громадный опыт и знания в цветопередаче и печати фотографий, в своих беззеркальных камерах с самого начала сделала упор на цветовую составляющую кадра. Для этого в аппаратах производителя имеется масса механизмов, самый известный из которых – шаблоны JPG с имитацией цветовых профилей различных плёнок Fuji.

Наконец, в-четвёртых, беззеркалкам Fujifilm с самого их появления на рынке удалось очень грамотно сочетать высокое качество сборки (как говорят в народе, «берёшь в руки, чувствуешь –Вещь», прекрасный ретро-стиль оформления (металл, кожа, серая и воронёная гаммы корпуса) и хорошую эргономику с обилием механических элементов.

Читать еще:  Как прикрепить видеорегистратор к зеркалу заднего вида

За 4 года Fujifilm выпустила 12 камер и сформировала из них 5 линеек. При этом, начало завоеванию рынка положил флагман — Fujifilm X-Pro1.

Fujifilm X-T2, верхняя грань

Его преемника пришлось ждать так долго, что флагманской объявили более «низкую» линейку Fujifilm X-Tx. Долгое время это всех устраивало – тем более, что между моделями и линейками кардинальных различий, по сути, не было. Но в 2016 году Fujifilm выпустила сразу и «наследника» Fujifilm X-Pro1 — Fujifilm X-Pro2 (см. наш «первый взгляд»), и обновление линейки «Т» — Fujifilm X-T2.

Ну и кто теперь в доме настоящий флагман?

Гонка за лидером

Между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 полугодовая временная разница. Это не так много, особенно для высококлассных аппаратов, у которых поколения меняются неспешно. По цене между Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 разница тоже не велика – 100 долларов США (в США). Сумма, на фоне их стоимости, составляющая около 7%.

При таких вводных данных глупо думать, что характеристики моделей будут сильно отличаться. Но они отличаются – и в гораздо большей степени, чем можно было бы предположить. Фактически, Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2 роднят только матрица, затворная система и способность к записи данных на две карты памяти.

Оптический видоискатель Fujifilm X-Pro2 дополняет функция вывода данных о режимах съёмки

Впрочем, начнём именно со сходства. И в Fujifilm X-Pro2, и в Fujifilm X-T2 установлена новая матрица X-Trans CMOS третьего поколения типоразмера APS-C (физические размеры 23,6×15,6 мм) с разрешением 24 мегапикселя (максимальная детализация – 6000х4000 точек). Матрица имеет диапазон чувствительности от 200 до 12800 единиц ISO с программным расширением до значений 100, 25600 и 51200 единиц. Изображение с матрицы записывается в формате RAW с точностью 14 бит. Рабочие цветовые пространства – sRGB и Adobe RGB.

Затвор камер позволяет отрабатывать выдержки длительностью от 30 секунд до 1/8000 доли секунды. В режиме электронной синхронизации доступны выдержки до 1/32000 доли секунды. В режиме синхронизации со вспышкой минимальная выдержка составляет 1/250 долю секунды.

Ручка вертикального хвата не только увеличивает автономность Fujifilm X-T2,

но и сильно влияет на её требовательные к энергии функции

Оба аппарата работают с карточками памяти формата SD, сертифицированными по скорости обмена данными по стандарту UHS-II. При этом совместимостью с UHS-II обладает лишь первый слот у модели Fujifilm X-Pro2, но – оба слота у Fujifilm X-T2.

Различие в скорости слотов – не сразу замечаемый нюанс. Однако из таких нюансов и складывается общая картина разницы в классах, в реальных предпосылках претендовать на звание «флагмана».

Подтверждение статуса

Формальный флагман Fujifilm X-Pro2 имеет перед Fujifilm X-T2 совсем немного преимуществ. Так, по управлению и эргономике он превосходит новинку разрешением информационного дисплея и наличием оптического видоискателя туннельного типа. По габаритам корпус Fujifilm X-Pro2 несколько крупнее. Точнее, длиннее и шире, но ниже. Впрочем, в абсолютных цифрах всё равно получаются солидные 55 кубических сантиметров объёма. Также Fujifilm X-Pro2 немного легче (на 12 грамм). Наконец, Fujifilm уверяет, что аккумулятор Fujifilm X-Pro2 выдаёт 350 кадров на полном заряде (по методике CIPA). Ёмкость аккумулятора Fujifilm X-T2 – на 10 кадров меньше.

Конфликт поколений

На этом хорошие новости для совсем ещё не устаревшего морально Fujifilm X-Pro2 заканчиваются. Вообще, ситуация кажется прямо-таки странной: представленная спустя полгода Fujifilm X-T2 выглядит на фоне «флагмана» камерой совсем другого технологического поколения.

Начнём с элементарных вещей. Хотя у Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 одна и та же матрица, система автофокуса различается. У обоих аппаратов она гибридная, фазово-контрастная, со 169 интегрированными фазовыми датчиками. Вот только контрастных датчиков у Fujifilm X-Pro2 – 104 (и всего 273), а у Fujifilm X-T2 – 156 (и всего 325). Возможно (как считают некоторые эксперты), речь тут идёт о программных особенностях – и будущие прошивки для Fujifilm X-Pro2 уравняют флагман с новинкой. Но гарантий такого развития событий нет.

Второй «незаметный» момент в преимуществах Fujifilm X-T2 над Fujifilm X-Pro2 – более совершенный процессор X-Processor Pro2 (у Fujifilm X-Pro2 процессор – X-Processor Pro). Его особенностей и быстродействия хватает на то, чтобы обеспечить новой камере скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (у Fujifilm X-Pro2 скорость серийной съёмки – 8 кадров в секунду) и обучить её снимать видео в разрешении UltraHD (Fujifilm X-Pro2 снимает лишь Full HD).

Третье, чем Fujifilm X-T2 кроет козыри Fujifilm X-Pro2 – общее техническое превосходство. Это: откидной информационный дисплей, наличие порта USB версии 3.0, прилагаемая в комплекте мини-вспышка (она компенсирует Fujifilm X-T2 отсутствие встроенного варианта. У Fujifilm X-Pro2 встроенной вспышки тоже нет – но «компенсации» аппарату не положено).

Откидной дисплей Fujifilm X-T2 имеет нестандартную конструкцию крепления

Наконец, более совершенный автофокус позволил Fujifilm X-T2 получить очень эффективную систему настройки следящей фокусировки. Вкупе со скоростью серийной съёмки они превращают новинку в неплохой репортёрский инструмент.

Лучше меньше, но лучше

Как уже было сказано выше, разница в стоимости «флагманской» Fujifilm X-Pro2 и новой Fujifilm X-T2 – 100 долларов США. Это в Северной Америке. В России цена на обе камеры одинакова – 120 тысяч рублей.

За эту сумму фотограф, польстившийся на «флагман», получает слегка иное управление, чуть-чуть более ёмкий аккумулятор и оптический видоискатель туннельного типа (с соответствующей такой конструкции ошибкой кадрирования по мере приближения объекта).

Отсутствие встроенной вспышки у Fujifilm X-T2 компенсируется

входящим в комплект внешним мини-вариантом

Защита корпуса от влаги и пыли, матрица, затвор, электронный видоискатель, размер буфера (около 40 кадров в RAW или чуть более 80 кадров в JPG) – у аппаратов идентичны.

Выбрав же новый Fujifilm X-T2, фотограф может получить более качественный автофокус, возможность видеосъёмки в UltraHD, откидной экран и более удобный профиль корпуса (у Fujifilm X-T2 достаточно большая рукоять горизонтального хвата), полноценную работу с двумя картами памяти, комплектную мини-вспышку, USB 3.0 и высокую скорость серийной съёмки (особенно при использовании батарейной рукояти вертикального хвата Fujifilm VPB-XT2).

Флагман на обед

Надо честно признать: появление Fujifilm X-T2 – это эталонный случай каннибализма моделей в рамках продукции одного производителя. Вышедший чуть менее полугода назад на рынок флагманский Fujifilm X-Pro2 мёртв – как актуальный товар. Его место по праву занял Fujifilm X-T2, аппарат из формально более низкой по иерархии линейки.

Стоит ли называть теперь флагманом Fujifilm X-T2? Вопрос интересный, но не слишком важный. Ответ на него – каким бы он не был – не добавит ничего к реальному статусу новинки. Fujifilm X-T2 – это сейчас самая лучшая, самая совершенная и самая технологичная беззеркальная камера Fujifilm.

Читать еще:  Лучшие беззеркальные фотоаппараты для путешествий

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019–2020 года: рейтинг моделей со сменной оптикой (топ-10)

Многие люди ошибочно считают, что хорошие фото получаются только с помощью зеркалки. Но беззеркальные фотоаппараты со съёмной оптикой снимают не хуже и проще в плане освоения.

Мы решили рассмотреть лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019 и 2020 года и составили рейтинг популярных моделей на основе сравнения технических характеристик, отзывов покупателей. В этом нам помог Андрей Куприянов , профессиональный фотограф студии «Аэлита» .

Рынок предлагает огромный ассортимент фототехники на любой вкус и кошелек, самостоятельно выбрать подходящий вариант сложно.

Наш топ системных фотоаппаратов выглядит так:

1. Canon EOS M50 Kit 2. Olympus Pen E-PL8 Kit 3. Nikon Z 6 Body 4. Sony Alpha ILCE-6000 Kit 5. Sony Alpha ILCE-7RM4 Body 6. Fujifilm X-T30 Kit 7. Panasonic Lumix DMC-G7 Kit 8. Canon EOS R Body 9. Nikon Z 50 Kit 10. Fujifilm X-T3 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Canon EOS M50 Kit

  • компактный;
  • беспроводные интерфейсы;
  • качество видео – 4К;
  • чувствительность ISO составляет 100–3200;
  • скорость съемки — 10 fps.

Модель возглавила рейтинг беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой благодаря высокому качеству снимков. По размерам Canon EOS M50 Kit небольшой. После использования зеркалки этой же фирмы разница ощущается заметно. Отличные кадры получаются благодаря большому количеству режимов фотографии.

В частности, есть сюжетные программы: спорт, портрет, пейзаж, еда, творческие фильтры и программная автоэкспозиция. Высокое 4К разрешение позволяет захватывать все объекты, находящиеся в поле зрения. Поддерживает форматы Full HD и HD.

Общее число пикселей — 25,8 млн., кроп фактор — 1,6, при этом максимальное разрешение изображения — 6000*4000 точек.

Хороший выбор для тех, кто фотографирует в динамичном режиме или постоянно берёт устройство с собой. Модель будет отличным решением для влогеров или видеомейкеров, которым важно сохранить стабилизацию, качество изображения в движении.

Отзывы

Пользователям нравится компактность, высокая автономность, обилие функций, качество съемки. Жалобы есть на отсутствие возможности одновременной зарядки и съёмки, режима приоритета диафрагмы для видео, стабилизации при использовании формата 4k/25 fps.

Плюсы:

  • компактность, мобильность;
  • высокое качество изображения;
  • передача звука при съёмке без шумов;
  • беспроводные интерфейсы;
  • высокая автономность.

Минусы:

  • батарея быстро разряжается;
  • отсутствие стабилизации при съёмке в 4k/25 fps.

Лучшая бюджетная беззеркальная камера Olympus Pen E-PL8 Kit

  • стабилизация;
  • разрешение – 4608*3456 пикселей;
  • ISO составляет 200–3200;
  • красивый дизайн.

Недорогой Olympus Pen E-PL8 Kit вошел в топ беззеркальных камер благодаря оптимальному соотношению цена–качество и интересному дизайну, сочетающему стиль ретро и хай-тек. Представлен в трёх цветах: чёрный, коричневый, белый.

Вариант бюджетный, стоит в пределах 30000 рублей. За эти деньги пользователь получает не только отличный внешний вид, но и достойный функционал: высокое разрешение, трёхосевая система стабилизации изображения, возможность регулировать работу устройства. Предусмотрены функция мультиэкспозиции и модуль Wi-Fi. Общее число пикселей — 17,2 млн., кроп-фактор – 2. Чувствительность ISO составляет 200–3200, при этом есть решим Auto.

Подходит для путешественников, фотолюбителей любого уровня. Камера является отличным вариантом для ежедневного использования.

Отзывы

Покупателям пришёлся по душе новый дизайн, небольшой размер, бюджетность, качественное изображение, стабилизация. Нарекания есть на отсутствие возможности зарядки через USB, неудобный хват, необходимость присоединять вспышку отдельно.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • наличие стабилизации;
  • хорошее качество фотографии, видео;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • нет зарядки через USB;
  • нет встроенной вспышки;
  • неудобный хват.

Лучший беззеркальный фотоаппарат премиум-класса Nikon Z 6 Body

  • стабилизация;
  • высокое разрешение видео;
  • отличное качество съёмки.

Завершает тройку лучших беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z 6 Body. Модель имеет новый байонет Nikon Z с самым большим внутренним диаметром. При этом рабочий отрезок самый короткий. Обладает 24-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой. На фотографиях практически отсутствуют шумы, даже при увеличении размера.

Устройство имеет автофокус из 273 зон на сенсоре. Функционирует в широком рабочем диапазоне: от −2 до +19 EV при нормальном освещении, от −4 до +19 EV – при недостатке света. Меню радует простотой – разобраться в настройках можно легко. Удобная структура позволяет изучить все возможности за 10–15 минут.

Подходит профессиональным фотографам и новичкам. Рекомендуется использовать для статической съёмки.

Отзывы

Пользователи отмечают независимые настройки под фото и видео, качественную обработку и топовую картинку (фокусировка по лицу, динамический диапазон). Среди минусов выделяют неудачное расположение кнопки меню, невозможность одновременного использования Зебры и focus-peaking, плохое качество для серийной съёмки при слабом освещении.

Плюсы:

  • высокое качество фото, видео;
  • больше света благодаря байонету;
  • стабилизация.

Минусы:

  • габаритный;
  • высокая стоимость;
  • в некоторых режимах при плохом освещении снижается качество съемки.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

«Беззеркалка» все ещё остаётся чем-то новым для типичного пользователя, поэтому возникают сложности при выборе аппарата. Мало только высокого разрешения, которое подкупает многих. Необходимо обращать внимание на другие особенности и функционал.

Хорошая камера должна отвечать конкретным требованиям:

  • Кроп-фактор . Определяет соотношение размера матрицы меньше полного кадра. Понять разницу между зеркалкой, беззеркалкой можно благодаря ему: для первой – 1, 5–1, 7, а для второй – 2–2, 7.
  • Байонет . Второе название креплений. С ними совместимы сменные объективы. Обычно каждая модель имеет один байонет, реже – два или три. Перед покупкой беззеркалки лучше сразу оценить, какие объективы к ней подходят, иначе придётся ограничивать выбор или покупать другой фотоаппарат.
  • Видоискатель . В отличие от зеркального фотоаппарата, беззеркальный оснащён не оптическим, а электронным видоискателем. К сожалению, он неэкономно потребляет заряд батареи. Видоискатель с системой focus peaking позволяет правильно фокусироваться в ручном режиме.
  • Автофокус . В беззеркалках эта опция завязана на разнице в контрасте. Аппарат сравнивает свет, который падает на каждый пиксель матрицы. Во многих современных моделях используют гибридный метод автофокуса, который помогает улучшить качество съемок в условиях недостаточного освещения.
  • Бренд . Предпочтение лучше отдать фирмам, которые занимаются разработкой фототехники не один год и выпускают качественные товары. Лучшие производители: Canon, Nikon, Sony, Olympus. По популярности им немного уступают Fujifilm, Panasonic.

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-A7

Оглавление

Осенью 2019 г. увидела свет новая модель системной камеры с байонетом Fujifilm X, предназначенная для видеоблогеров. Предыдущая инкарнация этого аппарата носила название Fujifilm X-A5, а нынешняя — Fujifilm X-A7. Недавно нам удалось вплотную заняться ее испытаниями, и мы охотно делимся полученными результатами.

Главное

  • КМОП-сенсор 24 Мп типоразмера APS-C
  • Гибридный автофокус (АФ) с 425 фазовыми датчиками
  • Функция определения лиц и глаз при автофокусировке
  • Эквивалентная светочувствительность ISO 200—12800 (расширение до ISO 200—51200)
  • Скорость серийной съемки до 6 кадров/с
  • Запись видео с максимальным разрешением UHD 4K (3840×2160) при 30 кадрах/с
  • Продается в комплекте с объективом Fujinon XC 15-45mm f/3.5-5.6 OIS PZ
  • Поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC UHS-I
  • Интерфейс USB 2.0

Представляем спецификации новой камеры (по данным производителя).

Технические характеристики

По мотивам изучения спецификаций можно подтвердить любительскую, а не профессиональную ориентацию нашей подопечной. Она обладает встроенной вспышкой, лишена видоискателя и внутрикамерной стабилизации изображения, оснащена лишь одним слотом для карт памяти с относительно невысокой скоростью записи и чтения (UHS-I), к тому же конструктивно объединенном в одном блоке с отсеком для аккумуляторной батареи. Минимальная выдержка механического затвора ограничена 1/4000 с, но использование электронного затвора позволяет использовать значительно меньшую — 1/32000 с. Камера изобилует «любительскими» съемочными режимами и художественными эффектами, реализованными при постобработке снимков в камере, и дает возможность использовать при этом «фирменное» моделирование разных пленок Fujifilm. Интерфейс для связи с компьютером представлен современным разъемом USB Type-C, но реализован в виде недостаточно быстрого по сегодняшним меркам USB 2.0. Аудиоразъем для подключения наушников с целью мониторинга звука при видеозаписи не предусмотрен.

Читать еще:  Видеорегистратор зеркало минусы

Однако ряд характеристик заставляет отнести Fujifilm X-A7 к числу серьезных камер. Вполне современный сенсор, хотя он и обладает не обратной (тыловой), а прямой (фронтальной) подсветкой светоприемных ячеек, имеет разрешение 24 Мп. Продвинутая система автофокусировки (АФ) располагает датчиками по всему полю кадра. Экcпокоррекция при фотосъемке предусмотрена во вполне профессиональном диапазоне ±5 EV с шагом ⅓. Съемка видео доступна в максимальном разрешении UHD 4K 3840×2160 при 30 кадрах/с.

Конструкция

По сравнению с предшественницей (Fujifilm X-A5) героиня нашего обзора подверглась весьма существенным изменениям. Во-первых, органы управления, располагающиеся на задней панели, существенно редуцированы, а во-вторых, сенсорный дисплей стал по-настоящему удобным благодаря подвижности во всех плоскостях.

Спереди обращает на себя внимание лишь прожектор подсветки автофокусировки.

Сзади остались кнопки управления «протяжкой» (переключение между однокадровым режимом, непрерывной съемкой и автоспуском), просмотра отснятого материала (над дисплеем), вызова меню (Menu/OK) и возврата (Disp/Back, справа от дисплея). Пятипозиционный выключатель уступил место мини-джойстику.

Сверху располагаются встроенная вспышка (в нерабочем состоянии утоплена в корпус), полнофункциональный «горячий башмак», селектор съемочных режимов, переднее и заднее колеса управления и кнопка выключения питания.

Слева под крышкой обнаруживаются разъемы HDMI и USB Type-C.

Справа располагаются клавиша принудительного выброса встроенной вспышки и разъем для подключения внешнего микрофона (под резиновой заглушкой).

Если у Fujifilm X-A5 дисплей был лишь откидным, то у нашей героини он обладает максимальной подвижностью. Его можно устанавливать в любом удобном для фотографирования положении.

Для съемки селфи у Fujifilm X-A5 можно было откинуть дисплей «лицом к себе» наверх, а у Fujifilm X-A7 он для этой цели выводится вбок, это значительно удобнее.

В комплект поставки камеры входит объектив с диапазоном трансфокации 15—45 мм (23—69 мм в эквиваленте полного кадра) с относительно невысокой светосилой f/3,5—f/5,6, но оснащенный оптической стабилизацией изображения, что призвано компенсировать как упомянутое ограничение в светосиле, так и отсутствие внутрикамерной системы борьбы с дрожанием. Зумирование производится не механическим, а электронным способом, то есть поворот кольца трансфокации приводит в действие моторный привод зума.

Режимы съемки

Помимо традиционных режимов Р, S, A, M, панорама, прямая установка сцены, в камере предусмотрена возможность выбора продвинутых режимов.

Камера распознаёт специфику снимаемой сцены, выбирая из семи запрограммированных установок:

  • Авто
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Ночной снимок
  • Макро
  • Ночной портрет
  • Портрет в контровом свете

В соответствии со сценой автоматически устанавливаются параметры экспозиционной триады (выдержки, диафрагмы и светочувствительности). Если, согласно мнению фотографа, достичь соответствия не удается, следует предпочесть программный режим (P) или выбрать тип сцены самостоятельно (режим SP).

Adv. (Advanced Filter, улучшенный фильтр)

Можно поиграться, применив к сделанному кадру один из художественных эффектов:

  • Toy Camera (игрушечная камера)
  • Pop Color (активный цвет)
  • High-Key («высокий ключ»)
  • Low-Key («низкий ключ»)
  • Fish-Eye («рыбий глаз»)
  • Dynamic Tone (динамичный тон)
  • HDR Art (широкий динамический диапазон)
  • Miniature (миниатюра)

SP (Scene Position, выбор сцены)

В этом режиме доступен выбор автоматических настроек для типичных сцен: портрет, пейзаж, спорт, ночное фото.

Информация на дисплее

Отсутствие видоискателя не сказывается на информативности камеры при съемке. Все параметры можно контролировать «вживую», ориентируясь по дисплею.

1 — фокусировочная зона; 2 — данные; 3 — контроль фокусировки; 4 — оценка глубины резкости; 5 — загрузка данных GPS; 6 — передача изображения; 7 — Bluetooth вкл./выкл.; 8 — режим видео; 9 — оставшееся время записи; 10 — текущие дата и время; 11 — оставшееся число кадров; 12 — размер и качество изображения; 13 — предупреждение о сложности фокусировки; 14 — предупреждение о нагреве камеры; 15 — баланс белого; 16 — «кнопка» просмотра отснятого материала; 17 — эмуляция видов пленки; 18 — динамический диапазон; 19 — «кнопка» вызова меню; 20 — звук и вспышка; 21 — гистограмма; 22 — шкала дистанции; 23 — заряд батареи; 24 — светочувствительность (ISO); 25 — экспокомпенсация; 26 — значение диафрагмы; 27 — значение выдержки; 28 — экспопамять (блокировка экспозиции); 29 — режим экспозамера; 30 — режим съемки; 31 — режим видео; 32 — режим АФ; 33 — индикатор успешной АФ; 34 — индикатор ручной фокусировки; 35 — блокировка фокусировки; 36 — индикатор трансфокации; 37 — индикатор автоматической/ручной фокусировки; 38 — тип затвора (механический/электронный); 39 — индикатор экспозиции (недодержка/нормальная/передержка); 40 — режим съемки серией; 41 — таймер автоспуска; 42 — подключен микрофон; 43 — подключен пульт ДУ; 44 — режим работы вспышки; 45 — компенсация мощности вспышки; 46 — режим стабилизации изображения; 47 — тач-зум (трансфокация прикосновением к экрану).

Нельзя не отметить, что меню организовано весьма логично и достаточно наглядно. Однако даже краткое описание его позиций превратило бы наш материал в кладбище фактов или склад малоценных деталей. К тому же нам вовсе не хочется переписывать руководство по эксплуатации камеры Fujifilm X-A7. Поэтому мы ограничимся здесь многочисленными, хотя и не вполне исчерпывающими скриншотами, которые помогут читателю составить представление о том, что содержится в меню.

Конкуренты

Выбирая соперниц, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались прежде всего характеристиками сенсора изображения, возможностью использовать в связке с камерами сменные объективы, а также ценой и маркетинговым позиционированием моделей. Типоразмер APS-C, одинаковое разрешение сенсоров (24 Мп) и ориентация на любителей объединяют камеры, представленных в таблице ниже. Мы не стали включать в группу конкурентов модели, обладающие сенсорами другого размера (1″ и MFT), а также зеркальные APS-C-аппараты, поскольку все они представляют собой изделия совершенно иных категорий.

Известного рода возражения может вызвать наше решение включить в группу сравнения беззеркальной камеры Sony α6100. В самом деле, ее цену нельзя назвать соответствующей другим моделям, и кроме того, она, в отличие от других участников соревнования, оснащена видоискателем. Однако в модельном ряду Sony уже довольно давно нет камер с сенсором APS-C, лишенных видоискателя, но работающих со сменными объективами. Поэтому наши соображения можно счесть вполне оправданными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector