Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркальная камера что это

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Читать еще:  Тесты беззеркальных фотоаппаратов

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Как выбрать и какую беззеркальную камеру купить в 2020 году

В 2020-м мы увидим камеры с более совершенной технологией интеллектуального автофокуса, максимальной скоростью съемки фото и разрешением видео, которое выйдет далеко за пределы 4K. Разнообразие порождает закономерный вопрос: какую камеру выбрать? На него мы и постараемся ответить.

Чем беззеркалки отличаются от зеркалок и компактов

Зеркальные камеры. Они обеспечивают более быстрый автофокус, но это их преимущество с каждым годом становится все менее заметным. Зеркалки все еще оснащаются оптическим видеоискателем, но за счет конструкции он блокируется в ключевой момент спуска затвора. Более того, он не показывает, как именно будет выглядеть финальный кадр. В целом, у зеркалок сегодня не так много преимуществ — разве что, более низкое энергопотребление.

Беззеркальные камеры. Большинство из них оснащено фазовым автофокусом, который догоняет зеркалки по скорости и точности. Во многих моделях — Sony (той же A9 II), Fujifilm, Olympus, Nikon и Canon — также используется и контрастный (гибридный) автофокус, который дает возможность распознавать лица и отслеживать перемещение объектов. Вместо оптического в беззеркальных камерах используется цифровой видеоискатель, который показывает, как будет выглядеть финальный снимок.

Компактные камеры. Если не брать в расчет возможность замены объективов, чисто технически компактные камеры практически идентичны беззеркальным. Тем не менее, отсутствие сменных «стекол» сильно ограничивает и заставляет приносить разнообразие в жертву удобству. Например, у Fujifilm X100V быстрый, но фиксированный 35-миллиметровый объектив с диафрагмой f/2,0 без зума — такой можно взять для туристической съемки, но не для профессиональной.

Какой размер матрицы в камере нужен именно вам

Внимание: таблица не включает средний формат, который больше, чем полный кадр, а также APS-H, который больше, чем APS-C, но меньше, чем полный кадр, поскольку они не распространены в потребительских камерах, о которых идет речь в данном материале.

Полнокадровые. Такие лучше всего подходят для профессиональных фотографов, которым нужен максимальный контроль над изображением. Они не терпят ошибок, поэтому не рекомендуются для новичков. В прошлом кроме сверхдорогих Leica полнокадровые камеры делала только Sony. Тем не менее, не так давно свои модели в этом сегменте также выпустили Nikon, Canon и Panasonic. За бортом остаются только Fujifilm и Olympus.

За счет использования максимального размера матрицы, которая эквивалентна 35-миллиметровой пленке, полнокадровые беззеркальные камеры дают возможность получать изображения максимального качества даже при плохом освещении. Тем не менее, с фокусом на кадрах могут возникнуть проблемы — часто бывает так, что нос на портретном снимке еще резкий, а глаза уже нет.

APS-C. Fujifilm X-T3 и X-T30, Sony A6400, модели Canon серии M и не только — все это беззеркалки формата APS-C. Они обладают большинством преимуществ полнокадровых камер, но лишены их главных недостатков: большого размера и максимальной стоимости. У них все еще присутствуют отличное боке и работа с высокими ISO, а вот настолько явных проблем с фокусом уже нет.

Микро 4:3. Камеры такого формата чаще всего выпускают Panasonic и Olympus. Они простые, недорогие, легкие и тонкие. У них удобная работа с фокусировкой, а с хорошими объективами даже можно добиться неплохой глубины резкости. Но вот при слабом освещении на что-то подобное уже фотографировать не так комфортно.

Тип 1.0. Данный размер матрицы используется в наиболее компактных камерах вроде Sony RX100 VI и Panasonic FZ-1000 II SuperZoom — каждая из них фотографирует и снимает видео в разы лучше, чем любой даже самый современный смартфон. А вот в беззеркальных камерах данный формат почти не используется.

Интересно, что большинство матриц для камер всех брендов делает компания Sony. Исключением могут стать только вся линейка Canon и некоторые модели Nikon.

Как выбрать беззеркальную камеру для съемки видео

Если вы покупаете беззеркальную или даже зеркальную камеру для видео, а фотографии хорошего качества — только приятный бонус, нужно также обратить внимание на многие другие моменты.

Использование матрицы. Для записи видео важно знать, какую часть матрицы камера использует для этого. Например, Sony A7 III задействует всю, чтобы получить максимально качественную картинку без артефактов, а вот более дорогая камера A7R IV из-за более высокого разрешения вынуждена использовать только часть матрицы, создавая неприятные цветные ореолы на записи. Еще все хорошо у Nikon Z6, Panasonic S1, Sony A6400, Fujifilm X-T3 и X-T30, Nikon Z50, а также Panasonic GH5. Но все не так хорошо у Nikon Z7 и Panasonic S1R.

Работа автофокуса. Благодаря быстрой и точной двухпиксельной автофокусировке Canon EOS R — золотой стандарт для влогеров и операторов. С этим нужно обязательно разобраться при выборе камеры.

Производительность. Как долго камера может снимать, прежде чем перегреется и остановится? Поддерживает ли она ролики в HDR и 10 бит? Все это и многое другое нужно рассмотреть в разрезе производительности гаджета.

Читать еще:  Зеркальный фотоаппарат какой лучше купить отзывы

Разъем для микрофона. Если собираетесь брать интервью или записывать свой голос прямо с камеры, важно будет обзавестись микрофоном приличного качества. Но для него на гаджете должен быть специальный разъем.

Форм-фактор. Например, если вы собираетесь вести видеоблог, вам также может понадобиться откидкой экран, чтобы видеть себя. Такой есть в Canon EOS R и RP, а также Panasonic GH5 и GH5s. А еще при выборе камеры важно понимать, что меньше — не всегда удобнее.

Какую беззеркальную камеру выбрать, если денег хватает

Sony A7 III, A7R III и A7R IV. Когда она только вышла, сразу же стало понятно, что 24,2-мегапиксельная Sony A7 III оказалась практически идеальной универсальной камерой. Она работает с гибридной системой автофокуса с 693-точечным определением фазы. С помощью нее можно делать серии снимков со скоростью до 10 кадров в секунду с непрерывными автофокусом и автоматической экспозицией. А по качеству видео эта модель превосходит Z6 от Nikon и S1 от Panasonic.

Ей на смену пришла A7R III с 42,4-мегапиксельной матрицей и повышенной светочувствительностью. Она также снимает серии до 10 кадров в секунду, записывает видео в разрешении 4K и отличается максимально быстрым и точным автофокусом. Еще лучше взять A7R IV с 61-мегапиксельной матрицей. В этой камере Sony прокачала цветопередачу, поэтому изображения стали более реалистичными и естественными, а мелкие детали она захватывает с невероятной четкостью.

Sony A6600. Флагманская беззеркалка формата APS-C. У нее чуть ли не лучший автофокус на рынке, а также 5-осевая система стабилизации, которая облегчает съемку с рук при слабом освещении.

Какую беззеркальную камеру выбрать, если денег не хватает

Canon EOS M50. Первая беззеркальная камера Canon с поддержкой записи видео в 4K. Да, в таком разрешении она может фиксировать только 24 кадра в секунду, но за свою цену и этого более чем достаточно.

Внимание: это частичный перевод материала Engadget.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019–2020 года: рейтинг моделей со сменной оптикой (топ-10)

Многие люди ошибочно считают, что хорошие фото получаются только с помощью зеркалки. Но беззеркальные фотоаппараты со съёмной оптикой снимают не хуже и проще в плане освоения.

Мы решили рассмотреть лучшие беззеркальные фотоаппараты 2019 и 2020 года и составили рейтинг популярных моделей на основе сравнения технических характеристик, отзывов покупателей. В этом нам помог Андрей Куприянов , профессиональный фотограф студии «Аэлита» .

Рынок предлагает огромный ассортимент фототехники на любой вкус и кошелек, самостоятельно выбрать подходящий вариант сложно.

Наш топ системных фотоаппаратов выглядит так:

1. Canon EOS M50 Kit 2. Olympus Pen E-PL8 Kit 3. Nikon Z 6 Body 4. Sony Alpha ILCE-6000 Kit 5. Sony Alpha ILCE-7RM4 Body 6. Fujifilm X-T30 Kit 7. Panasonic Lumix DMC-G7 Kit 8. Canon EOS R Body 9. Nikon Z 50 Kit 10. Fujifilm X-T3 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Canon EOS M50 Kit

  • компактный;
  • беспроводные интерфейсы;
  • качество видео – 4К;
  • чувствительность ISO составляет 100–3200;
  • скорость съемки — 10 fps.

Модель возглавила рейтинг беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой благодаря высокому качеству снимков. По размерам Canon EOS M50 Kit небольшой. После использования зеркалки этой же фирмы разница ощущается заметно. Отличные кадры получаются благодаря большому количеству режимов фотографии.

В частности, есть сюжетные программы: спорт, портрет, пейзаж, еда, творческие фильтры и программная автоэкспозиция. Высокое 4К разрешение позволяет захватывать все объекты, находящиеся в поле зрения. Поддерживает форматы Full HD и HD.

Общее число пикселей — 25,8 млн., кроп фактор — 1,6, при этом максимальное разрешение изображения — 6000*4000 точек.

Хороший выбор для тех, кто фотографирует в динамичном режиме или постоянно берёт устройство с собой. Модель будет отличным решением для влогеров или видеомейкеров, которым важно сохранить стабилизацию, качество изображения в движении.

Отзывы

Пользователям нравится компактность, высокая автономность, обилие функций, качество съемки. Жалобы есть на отсутствие возможности одновременной зарядки и съёмки, режима приоритета диафрагмы для видео, стабилизации при использовании формата 4k/25 fps.

Плюсы:

  • компактность, мобильность;
  • высокое качество изображения;
  • передача звука при съёмке без шумов;
  • беспроводные интерфейсы;
  • высокая автономность.

Минусы:

  • батарея быстро разряжается;
  • отсутствие стабилизации при съёмке в 4k/25 fps.

Лучшая бюджетная беззеркальная камера Olympus Pen E-PL8 Kit

  • стабилизация;
  • разрешение – 4608*3456 пикселей;
  • ISO составляет 200–3200;
  • красивый дизайн.

Недорогой Olympus Pen E-PL8 Kit вошел в топ беззеркальных камер благодаря оптимальному соотношению цена–качество и интересному дизайну, сочетающему стиль ретро и хай-тек. Представлен в трёх цветах: чёрный, коричневый, белый.

Вариант бюджетный, стоит в пределах 30000 рублей. За эти деньги пользователь получает не только отличный внешний вид, но и достойный функционал: высокое разрешение, трёхосевая система стабилизации изображения, возможность регулировать работу устройства. Предусмотрены функция мультиэкспозиции и модуль Wi-Fi. Общее число пикселей — 17,2 млн., кроп-фактор – 2. Чувствительность ISO составляет 200–3200, при этом есть решим Auto.

Подходит для путешественников, фотолюбителей любого уровня. Камера является отличным вариантом для ежедневного использования.

Отзывы

Покупателям пришёлся по душе новый дизайн, небольшой размер, бюджетность, качественное изображение, стабилизация. Нарекания есть на отсутствие возможности зарядки через USB, неудобный хват, необходимость присоединять вспышку отдельно.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • наличие стабилизации;
  • хорошее качество фотографии, видео;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • нет зарядки через USB;
  • нет встроенной вспышки;
  • неудобный хват.

Лучший беззеркальный фотоаппарат премиум-класса Nikon Z 6 Body

  • стабилизация;
  • высокое разрешение видео;
  • отличное качество съёмки.

Завершает тройку лучших беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z 6 Body. Модель имеет новый байонет Nikon Z с самым большим внутренним диаметром. При этом рабочий отрезок самый короткий. Обладает 24-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой. На фотографиях практически отсутствуют шумы, даже при увеличении размера.

Устройство имеет автофокус из 273 зон на сенсоре. Функционирует в широком рабочем диапазоне: от −2 до +19 EV при нормальном освещении, от −4 до +19 EV – при недостатке света. Меню радует простотой – разобраться в настройках можно легко. Удобная структура позволяет изучить все возможности за 10–15 минут.

Подходит профессиональным фотографам и новичкам. Рекомендуется использовать для статической съёмки.

Отзывы

Пользователи отмечают независимые настройки под фото и видео, качественную обработку и топовую картинку (фокусировка по лицу, динамический диапазон). Среди минусов выделяют неудачное расположение кнопки меню, невозможность одновременного использования Зебры и focus-peaking, плохое качество для серийной съёмки при слабом освещении.

Плюсы:

  • высокое качество фото, видео;
  • больше света благодаря байонету;
  • стабилизация.

Минусы:

  • габаритный;
  • высокая стоимость;
  • в некоторых режимах при плохом освещении снижается качество съемки.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

«Беззеркалка» все ещё остаётся чем-то новым для типичного пользователя, поэтому возникают сложности при выборе аппарата. Мало только высокого разрешения, которое подкупает многих. Необходимо обращать внимание на другие особенности и функционал.

Хорошая камера должна отвечать конкретным требованиям:

  • Кроп-фактор . Определяет соотношение размера матрицы меньше полного кадра. Понять разницу между зеркалкой, беззеркалкой можно благодаря ему: для первой – 1, 5–1, 7, а для второй – 2–2, 7.
  • Байонет . Второе название креплений. С ними совместимы сменные объективы. Обычно каждая модель имеет один байонет, реже – два или три. Перед покупкой беззеркалки лучше сразу оценить, какие объективы к ней подходят, иначе придётся ограничивать выбор или покупать другой фотоаппарат.
  • Видоискатель . В отличие от зеркального фотоаппарата, беззеркальный оснащён не оптическим, а электронным видоискателем. К сожалению, он неэкономно потребляет заряд батареи. Видоискатель с системой focus peaking позволяет правильно фокусироваться в ручном режиме.
  • Автофокус . В беззеркалках эта опция завязана на разнице в контрасте. Аппарат сравнивает свет, который падает на каждый пиксель матрицы. Во многих современных моделях используют гибридный метод автофокуса, который помогает улучшить качество съемок в условиях недостаточного освещения.
  • Бренд . Предпочтение лучше отдать фирмам, которые занимаются разработкой фототехники не один год и выпускают качественные товары. Лучшие производители: Canon, Nikon, Sony, Olympus. По популярности им немного уступают Fujifilm, Panasonic.

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Читать еще:  Рейтинг видеорегистраторов зеркал заднего вида

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×