Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беззеркалка canon с полнокадровой матрицей

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Читать еще:  Зеркальная камера или беззеркальная что выбрать

Первая полнокадровая беззеркалка Canon

У нас вышел предварительный обзор Canon EOS R с тестовыми фотографиями.

Первой камерой в официально анонсированной сегодня системе EOS R стала Canon EOS R. Производитель называет её «первой, но не последней».

Камера Canon EOS R полностью совместима с объективами EF и EF-S, через соответствующие переходники, и более того — она расширяет их функциональность. Canon считает, что «самый революционный компонент в новой системе — не камера, а байонет».

Крепление имеет внутренний диаметр 54 мм, как и байонет EF, однако более короткий рабочий отрезок, обеспечивающий лучшее освещение углов кадра. Поскольку расстояние до фокальной плоскости уменьшено, конструкция объективов может быть проще, с меньшим количеством элементов, и при этом с уверенным контролем аберраций. Байонет имеет 12 электрических контактов и обеспечивает «самый быстрый обмен данными, который у нас когда-либо был».

Полнокадровая матрица камеры Canon EOS R имеет разрешение 30,3 Мп, выполнена по технологии К-МОП. Физические размеры — 36х24 мм (классический «полный» кадр плёночного формата 135). Максимальное разрешение — 6720×4480 точек, возможен и режим кропа 1,6x, тогда работают центральные 11,6 миллиона точек.

Использован процессор обработки изображения DIGIC 8. Диапазон чувствительности — от ISO 100 до ISO 40000, с расширением до ISO 50−102400.

В интерфейсе EOS R реализована новая идея: программируемая многофункциональная сенсорная пластина (под большим пальцем правой руки).

Среди других особенностей камеры: новый экспорежим Fv, электронный видоискатель с разрешением 3,69 миллиона точек (увеличение 0,76х), свободно-поворотный сенсорный ЖК-монитор разрешения 2,1 миллиона точек с диагональю 3,2”.

Система автофокуса Dual Pixel CMOS AF имеет 5655 точек (с возможностью их выбора), фокусировка работает при освещённости –6 EV с объективами со светосилой f/1.2. Имеется лампа подсветки автофокуса. Скорострельность серийной съёмки — до 8 кадров/с, минимальная выдержка — 1/8000 с.

Запись файлов выполняется на карты памяти SD/SDHC/SDXC (включая UHS-II), для которых имеется один слот.

Видеосъемка может идти в разрешениях до 4К@30p, поток до 480 Мбит/с, возможен вывод 10-битного потока с цветовой субдискретизацией 4:2:2 через HDMI. Поддерживается Canon Log.

Камера EOS R появится в продаже в октябре 2018 года. Ориентиры стоимости — $2299 за саму камеру, $3399 — за комплект с объективом RF 24-105mm F4L IS.

Одновременно с камерой Canon EOS R представлены четыре объектива новой системы:

  • RF 24-105mm F4L IS
  • RF 50mm F1.2L
  • RF 28-70mm F2L
  • RF 35mm F1.8 IS Macro

Кроме того, будут выпускаться три адаптера, обеспечивающие полную совместимость с объективами линеек EF, EF-S, TS-E и MP-E. Один адаптер — базовый, другой имеет управляющее кольцо, третий позволяет устанавливать фильтры в слот между объективом и корпусом камеры.

Чего не понимают Canon и Nikon со своими полнокадровыми беззеркалками

Поделитесь с друзьями!

Кэнон и Никон синхронно отстрелялись новинками. Это беззеркальные фотоаппараты с полным кадром. Новинки в который раз продемонстрировали насколько производители фототехники далеки от своей аудитории.

Внимание! То, что вы прочитаете далее, не слишком сильно вяжется с тем, что я купил себе Canon EOS R. Но я действительно так думал в сентябре 2018-го. Более того, я продал Fujifilm X-T3, потому что Canon EOS R действительно хорош.

За полгода до анонса интернет пестрел «утечками». Новые беззеркалки заочно расхваливали, наделяя их всё новыми функциями и инновациями. Я с нетерпением ждал официальных подтверждений, потому что не скрывая ищу возможность разменять кирпич 1DX Mark II на что-то размером с Fuji Х-Pro1 и с таким же функционалом. У Sony это никак не получается, но они стараются. Canon и Nikon даже не пытались. Но настал их час и у меня были все основания ждать от лидеров фоторынка настоящего прорыва. Что ещё нужно для успеха? Два непримиримых конкурента, самые технологичные и богатые производители одновременно запускают одинаковый продукт и успех этого продукта зависит от его инновационности.

Я ждал, что полнокадровая беззеркалка Canon будет профессиональным инструментом и я готов был перейти с зеркалки на него.

На деле полнокадровые беззеркалки Никона и Кэнона оказались очередными игрушками для хипстеров. Ни у того, ни у другого не нашлось ни одной инновации, кроме принципиально новых байонетов, которые подразумевают новый парк оптики.

Canon и Nikon, по всей видимости, находятся в плену иллюзий в отношении того, как покупатели воспринимают этот маркетинговый цирк. А ведь ситуация для них плачевна. Почитайте комментарии к презентации Canon:

A post shared by Canon Russia (@canonru) on Sep 5, 2018 at 1:50am PDT

Почему фотоаппараты теряют рынок

Зеркальные фотоаппараты стремительно теряют рынок. Нарушено главное правило маркетинга: взамен ушедшим покупателям должны прийти новые. Олдскульные фотографы уходят по естественным причинам (это не всегда старость и смерть, это и банальное окончание карьеры). А молодежь не интересуется зеркалками, потому что есть смартфоны. В смартфоне не нужно учить матчасть и выбирать оптику. А самое главное: в автоматическом режиме смартфон фотографирует лучше, чем зеркалка.

Здесь я прошу привеженцев крупных матриц и жирных пикселов не напрягаться попусту и за чехлить перья, которые вы уже навострили для наставительных комментариев. Когда я говорю, что смартфон фотографирует лучше зеркалки, я имею ввиду 99% сюжетов, которые волнуют 99% людей. А именно — фотографии самих себя для социальных сетей. В повседневности и на отдыхе.

Ситуация для производителей фототехники удручающая: их продукция по внешнему виду, габаритам и результату на выходе похожа на старый аналоговый телефон с диском. И с этим продуктом они на полном серьёзе пытаются конкурировать с красивым, суперсовременным продуктом, который в кармане 24 часа в сутки! Полная нелепица. Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

В новых беззеркалках Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

Зеркальный фотоаппарат раскрывает потенциал с дорогой оптикой, правильными настройками, в неперевариваемом RAW и кропотливой «проявкой» в редакторе. Только потом результат можно опубликовать. На всё про всё может уйти несколько часов. Смартфон выдаёт аналогичную картинку за 0,09 секунды. И её тут же можно опубликовать в социальных сетях. А 99% (это неточно) создаваемых в XXI веке фотографий делают для социальных сетей.

Фотоаппараты в наше время — удел фанатов и узких профессионалов. Которые находят прелесть в самом процессе, а результат — лишь часть дела. Эти маргиналы — извращенцы в хорошем смысле слова (я и сам такой), прежде всего своей немногочисленностью. И вот Кэнон и Никон выпускают новые беззеркальные фотоаппараты, в которых всё по старому, а функции специально занижены, чтобы покупатели зеркалок не перешли на беззеркальные системы! Что это? Жадность? Недальновидность? Маркетинговая слепота?

Во времена, когда твой основной продукт теряет рынок, компании нужно срочно выводить новый продукт. Который будет сильнее, чем старый. Потому что если ты сам не убьёшь свой старый продукт своим новым, это за тебя сделают конкуренты. Производители фототехники наивно полагают, что конкурируют только друг с другом. На самом деле, их конкуренты — производители смартфонов. Новые фотоаппараты (или что там ещё) Кэнон и Никон должны быть круче смарфонов (или хотя бы приближаться к ним) по базисным потребительским свойствам.

Уважаемый читатель, я должен объяснить фразу про конкуренцию фотоаппаратов и смартфонов. Разумеется, фотографы предпочитают фотоаппараты. Производители фотоаппаратов не потеряют профессиональных фотографов. Но они потеряли любителей. У которых ещё совсем недавно не было другой возможности сохранять трогательные моменты своей драгоценной жизни никак, кроме как на фотоаппараты. Точно так же, как не было другого инструмента у наших родителей, кроме плёночных фотоаппаратов. Теперь любителям фотоаппараты не нужны. Есть более удобное устройство, которое всегда при себе.

Читать еще:  Пакет зеркал заднего вида

У смартфонов три главных козыря:

  1. Разумный размер.
  2. Умный алгоритм автоматической съёмки.
  3. Оперативность публикации фотографий в социальные сети.

Разумный размер фотоаппарата можно реализовать только в беззеркальной схеме. Тут Кэнон и Никон чувствуют тренд (хотя и запоздали на 5 лет по сравнению с Sony). Но почему же их фотоаппараты остаются такими громоздкими даже без зеркала? Так смартфоны не победить. Они говорят про удобный хват и эргономику. Но ведь живут же смарфтоны без рукоятки и батарейного блока? Рукоятка нужна для того, что компенсировать дисбаланс между облегчённой тушкой и «взрослыми» объективами. Так уменьшайте объективы! Есть объективы-блинчики по 15-20 мм толщины. На выходе — отличная картинка в 40 мм, автофокус. Зачем на беззеркалки ставить полутора килограммовые L-ки? Что вообще у производителя в голове? Тут никакой рукояткой не поможешь, поэтому профессионалы и жалуются в первую очередь на плохую балансировку беззеркального фотоаппарата с объективом.

Про видео — отдельная песня! Новые беззеркалки Кэнон и Никон выдают 4K максимум на 30 кадрах в секунду. Почему? А их зеркальные собратья давят 60 кадров. Т.е., реализовать могут, но специально не сделали) Все проблемы от слабости процессора.

Смартфоны выигрывают во всём, что касается алгоритмов обработки изображения. Выигрывают настолько мощно, что на равных конкурируют с полным кадром своими микроскопическими матрицами! Позор фотопроизводителей.

Оперативность публикации фотографий — оценка 0! Максимум, что может предложить фотоаппарат — Wi-Fi для передачи на другое устройство. Да и то не везде.

Новый рынок фототехники

По факту произодителям фототехники нужно формировать новый рынок. Как брадобреи придумали себе рынок барбершопов, так Кэнону и Никону нужно превратить фотоаппарат в модный аксессуар.

Разумеется, никто не станет носить на вечеринки «пятак» с L-объективом. А вот красивую Leica будут. Потому что Лейка смогла сделать небольшое дизайнерское устройство с полным кадром и легким профессиональным объективом. А Сони, Кэнон и Никон либо не могут, либо не хотят.

Вместо того, чтобы переманить профессионалов на беззеркалки, они занизили потребительские свойства беззеркалок и у меня назревает справедливый вопрос: для кого они вообще их делают? Ведь профи всегда выбирают бескомпромиссный вариант — сейчас это топовые зеркальные фотоаппараты. Но профи — это капля в море на рынке фототехники. Львиная доля прибыли идёт от простых пользователей. Которым стали не нужны зеркалки, а в беззеркальных системах нет ничего привлекательного на фоне Айфонов.

Есть и ещё одна движущая сила, о которой Кэнон и Никон напрочь забыли. Это — стадный инстинкт. Почему зеркалки снискали такую популярность среди обывателей 10 лет назад? Потому что они видели, что зеркалками фотографируют профессионалы, видели безупречный результат и полагали, что покупка зеркалки автоматически улучшит их фотографии. Но чуда не происходило: без труда и знаний зеркальная камера шедевров не выдавала. Прошло совсем немного времени и этот тренд на зеркалку в семье сошёл на нет. Ведь зеркалка не делает из тебя фотографа фактом владения.

Пересадив профессионалов на качественные беззеркальные системы, Кэнон и Никон могут возродить этот прибыльный для себя тренд. Правда, беззеркалки тогда придётся сделать качественно сильнее, чем зеркалки и собственными руками похоронить зеркальный рынок. Если не сделать этого самостоятельно, придут другие компании и сделают это за вас.

Знаете, кто лучше всех в Мире хоронит свои старые продукты и взамен даёт новые? Это Gillette. Их новая бритва всегда лучше их старой и они в рекламе бьют самих себя, чтобы убить старую бритву (гель, пену) и переключить покупателей на новую. Тактика настолько успешна, что Gillette принадлежит 40-50% рынка бритвенных принадлежностей!

Пересадить профессионалов на беззеркалки и привлечь внимание любителей к беззеркальным системам. Вот что нужно делать Кэнону и Никону. При этом не стоит повторять прежних ошибок и заставлять пользователей учить матчасть. Беззеркалка должна выдавать безупречную картинку в автоматическом режиме за счёт умных алгоритмов. Как iPhone.

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт).

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт). При этом — бескомпромиссный профессиональный инструменты для специалистов. Вот какой должна быть беззеркалка от Canon и Nikon. Таковы ли новые беззеркалки Кэнона и Никона? Нет. На деле — это усечённые версии полупрофессиональных зеркалок, почти такие же по величине и весу, да ещё и с новыми объективами, которые нужно покупать отдельно.

Новые беззеркалки Canon и Nikon — половое бессилие.

Обзор беззеркальной фотокамеры Canon EOS R: новый байонет и новые амбиции

С тех пор, как 10 лет назад появились первые беззеркальные камеры, споры об их роли в развитии рынка фототехники не угасают. Кто-то сразу заявил о большом потенциале нового типа камер, но аргументы защитников зеркалок поначалу выглядели весьма весомыми: оптический видоискатель, более эффективный автофокус и, самое главное, полноразмерная матрица – те преимущества, которые чаще всего озвучивались при сравнении классики с беззеркальными камерами. И действительно, несмотря на то, что все ведущие производители, отдавая дань прогрессу, рано или поздно создавали свою серию беззеркалок (в случае компании Canon это семейство Canon EOS M), качество получаемых снимков и функциональность долгое время не дотягивали до уровня, необходимого профессионалам.

Ситуацию в 2013 году изменила компания Sony, выпустив свои первые полнокадровые беззеркалки — A7 и A7r. Стало очевидно, что, несмотря на относительную компактность корпуса, перед нами серьезный инструмент, способный выдавать серьезный результат. Тем не менее, прошло целых 5 лет, прежде чем такие гиганты как Nikon и Canon выпустили свои «серьезные» беззеркальные аппараты. Сразу вслед за представленными в августе Nikon Z7 и Z6, Canon явил свету свою разработку – камеру EOS R с полнокадровой матрицей разрешением 30,3 МП. И, кажется, теперь окончательно пора признать, что 2018 год стал переломным в мире фототехники.

⇡#Технические характеристики

⇡#Основные особенности EOS R

Новый байонет. Как и в случае с новыми беззеркалками Nikon, ключевым новшеством EOS R стал специально разработанный байонет RF. Он создан на базе предыдущего стандарта Canon EF, который использовался в зеркальных фотоаппаратах, и имеет тот же диаметр – 54 мм, однако отличается укороченным до 20 мм (по сравнению с 44 мм у EF) рабочим отрезком и увеличенным количеством контактов – с 8 до 12. Дополнительные контакты предназначены, в частности, для передачи данных об аберрациях объектива встроенной в новые фотоаппараты системе оптимизации изображения. На байонете RF при помощи выпущенного одновременно с камерой адаптера можно устанавливать оптику серии EF и EF-S. Объективы типа Canon EF-M, созданные компанией для ранее выпущенных беззеркалок, не поддерживаются из-за более короткого рабочего отрезка.

Новая оптика. Одновременно с новой камерой компания Canon представила и первые четыре разработанных специально для нее объектива: Canon RF 24—105mm f/4L IS USM, Canon RF 50mm f/1.2L USM, Canon RF 28—70mm f/2L USM, Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM.

Как мы видим, ставку компания делает на наиболее ходовые фокусные расстояния и светосилу. Первые два объектива из этого списка нам удалось протестировать, на них сделана большая часть кадров в обзоре.

Адаптеры. Canon предлагает на выбор пользователям три варианта адаптеров для использования оптики систем EF и EF-S с новым байонетом RF: простой адаптер, адаптер с настраиваемым кольцом управления и адаптер со слотом для светофильтров. Последний актуален при работе с объективами типа «рыбий глаз», которые из-за выпуклой передней линзы не позволяют использовать традиционные фильтры.

Новая система автофокусировки. По заявлению производителя, в Canon EOS R применяется быстрейшая в мире система гибридной автоматической фокусировки на базе фирменной технологии Dual Pixel. Заявленное время срабатывания автофокуса – 0,05 с. Чувствительность автофокуса сохраняется при уровне освещения вплоть до -6EV.

Читать еще:  Зеркало с камерой переднего вида

Число точек фокусировки поражает воображение – 5655 (для сравнения: у Nikon Z7 — 493 фазовых точки, у Sony A7 III — 683 фазовых и 425 точек контрастной автофокусировки). В камере имеется система распознавания лиц, есть также функция автофокуса по глазам.

Новые органы управления. Одна из интересных разработок компании Canon, которая прежде не встречалась ни на одной камере, – многофункциональная сенсорная панель-тачпад, расположенная на задней стороне камеры. Назначение тачпада пользователь может задать самостоятельно, при этом можно настроить прикосновения отдельно к его левой и правой части и скольжение пальцем вдоль по панели.

Кроме того, на объективах типа RF появилось управляющее кольцо, на которое также можно «повесить» удобную функцию – например, смену диафрагмы.

Новый режим съемки. В Canon EOS R мы впервые видим режим съёмки Fv. По сути он представляет собой хорошо знакомый программный режим, в котором выдержка, диафрагма и ISO устанавливаются камерой автоматически, но имеется опция трансформации в режим Av или Tv по выбору пользователя: возможна ручная установка одного или нескольких параметров при автоматической регулировке остальных.

Отсутствие внутреннего стабилизатора. Для камер Canon это обычное явление, но, если сравнивать новинку с ближайшими конкурентами – полнокадровыми беззеркалками Nikon и Sony, отсутствие стабилизатора выглядит несколько неожиданно.

⇡#Дизайн и эргономика

Времена, когда слово «беззеркалка» ассоциировалось с компактностью, давно позади. EOS R отнюдь не выглядит миниатюрной камерой и в сочетании с достаточно увесистыми объективами (тем же Canon RF 50mm f/1.2L USM, вес которого – почти килограмм) мало чем отличается в визуальном и тактильном плане от зеркалок. Собственный вес камеры – 660 граммов, габариты по ширине, глубине и высоте соответственно 135,8 × 98,3 × 84,4 мм. Корпус выполнен из магниевого сплава, пыле- и влагозащищен.

На левой грани камеры расположены слоты подключения наушников и микрофона, USB Type-C и HDMI, а также разъем для проводного пульта ДУ.

На правой грани расположен слот для карты памяти. Как и у Nikon Z7/Z6, предусмотрено использование лишь одной карты памяти, что удивляет. Но стандарт обыкновенный: SD/SDHC/SDXC.

Сверху расположены следующие органы управления (слева направо): диск включения/выключения камеры, «горячий башмак», монохромный OLED-экран (имеющий два режима отображения: сокращенное меню или основные параметры экспозиции), кнопка подсветки экрана, кнопка записи видео, кнопка блокировки управления, кнопка Mode + селекторное колесо, отвечающие за выбор режима съемки, колесо смены настроек, функциональная клавиша и кнопка спуска затвора.

На задней панели находится кнопка вызова меню, видоискатель и ЖК-экран, сенсорная панель, о которой говорилось выше, клавиша принудительной активации автофокуса, кнопка смены типа отображаемой на дисплее информации, клавиши зуммирования и выбора точки фокусировки, клавиши управления воспроизведением и удаления снимков, а также пятипозиционный навигационный джойстик.

Снизу расположено штативное гнездо и батарейный отсек. Располагаются они на значительном удалении друг от друга, что дает возможность менять батарею, не снимая камеру со штатива.

Практически все органы управления новой камеры Canon – настраиваемые, пользователь может самостоятельно распределить по ним излюбленные функции. Причем настраиваются органы управления отдельно для режимов фото и видео. В меню наглядно продемонстрированы основные настраиваемые органы управления и функции, которые можно на них назначить, – реализация удобная, пользователь не должен запутаться, даже если для него подобные манипуляции в новинку.

⇡#Интерфейс, дисплей и видоискатель

Меню организовано традиционным для Canon способом: здесь есть шесть основных разделов, каждый из которых имеет свои подпункты. Оно получилось многоуровневым, поскольку функций в камере много и практически каждая имеет возможность тонкой настройки. Если вдруг Canon EOS R станет вашей первой серьезной камерой – это может смутить, но те, кто понимают общую логику разных настроек, и особенно те, кто перейдут на EOS R с зеркалок Canon, должны освоиться без проблем.

Быстрое меню вызывается и за счет центральной области навигационного джойстика, и с помощью прикосновения к сенсорному экрану – кнопка Q расположена в его верхнем правом углу.

Экран EOS R диагональю 3,15 дюйма имеет разрешение 2,1 млн точек. Дисплей размещен на шарнире, который позволяет поворачивать его в том числе и на 180 градусов (что, в частности, позволяет использовать его для съемки селфи). При разработке экрана применялась технология Canon Clear View II, которая должна спасти от бликов. Экран оборудован сенсорной поверхностью, что дает возможность задавать точку фокусировки с помощью прикосновения, причем эта функция доступна и при съемке через видоискатель – в этом случае экран используется просто как тачпад (да, еще один).

В камере используется OLED-видоискатель с разрешением 3,69 млн точек. Охват снимаемой сцены — 100%. Несмотря на то, что оптический видоискатель зачастую называют преимуществом зеркалок, которое нечем бить, все не так однозначно: например, при съемке в условиях слабой освещенности электронный вариант выигрывает, так как дает возможность видеть объекты съемки. Несмотря на то, что большую часть времени мне было удобно работать, используя основной экран, видоискатель также произвел приятное впечатление – изображение в нем выглядит детализированно и ярко.

С этой камерой я в полной мере отошла от привычной по зеркалкам съемки через видоискатель и практически все время снимала с помощью сенсорного экрана – мне было удобно строить композицию, иметь возможность повернуть экран для съемки с нижней точки, видеть картинку в реальном времени и фокусироваться, задавая точку прикосновением пальца. Экран достаточно хорош, чтобы снимать на солнце, – ситуаций, когда хотелось переключиться на съемку через видоискатель, было совсем мало.

Для меня привыкнуть к эргономике EOS R было не сложно – несмотря на ряд отличий от зеркальных моделей Canon, общая суть сохранилась. Камеру удобно держать одной рукой – здесь, как и на зеркалках, есть крупный выступ для хвата. С объективом Canon RF 24—105mm f/4L IS USM вес камеры распределен вполне сбалансированно. Canon RF 50mm f/1.2L USM перевешивает, что делает работу чуть менее комфортной, но не критично. Камера достаточно крупная, но органов управления на ее корпус вынесено не так уж много, что позволило производителю не «мельчить» — в итоге клавиши и селекторы крупные, с ними удобно управляться на ощупь.

Наиболее интересно, конечно, было попробовать абсолютно новый элемент – тачпад для большого пальца правой руки. Скажу честно: задумка показалась интересной, но в работе он меня скорее разочаровал. Моя проблема была в том, что я установила на тачпад управление ISO (влево – уменьшить чувствительность, вправо – увеличить), но то и дело при работе задевала пальцем его правую часть. Заметить это сразу невозможно, и меня то и дело раздражала ситуация, когда я получала на снимке не то ISO, которое устанавливала изначально. Выход из ситуации – отключить часть панели вообще (но раз что-то создано – оно должно функционировать, иначе в нем нет смысла) либо активировать разблокирование панели после секундного удерживания пальца.

А вот возможность «повесить» какую-нибудь настройку на кольцо объектива – на мой взгляд, хорошая находка. Объективы с кольцом регулировки диафрагмы у меня всегда вызывали симпатию.

⇡#Автономная работа

В Canon EOS R используется уже хорошо знакомая по многим моделям зеркалок литий-ионная батарея LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В). Заявленное производителем время автономной работы – 370 кадров по методике CIPA.

Мне удалось протестировать камеру в условиях насыщенной репортажной съемки. Полностью заряженный аккумулятор разрядился примерно через 4 часа, при этом было сделано 1200 кадров в формате RAW+JPEG, экран был почти всегда включен, по нему велась фокусировка. Результат отличный, но, конечно, если вы планируете съемку на целый день, стоит брать с собой несколько заряженных батарей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector