Материалы для защиты кузова автомобиля
Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?
Ежедневно, выезжая на дорогу кузов вашего автомобиля подвергается досадным микроскопическим повреждениям. Песок, дорожная пыль, мелкие ветки, агрессивная мойка, химические реагенты – все это неблагоприятно воздействует на внешний вид автомобиля, покрывая его сетью мелких и крупных царапин.
Лако-красочное покрытие от этого заметно мутнеет, а цвет быстро теряет интенсивность под действием солнечных лучей. Избежать этого помогут различные виды защитного покрытия.
Чтобы выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант, следует оценить несколько факторов:
- В каких условиях эксплуатируется автомобиль;
- Стиль вождения;
- Для каких целей чаще всего используется машина.
В настоящее время автовладельцам доступны следующие виды покрытий:
Автополироль для кузова автомобиля
Обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов, полироль заполняет мелкие царапины и микротрещины, оставляя защитный налет.
Действие такого типа покрытия около 2-3 недель, после этого процедуры необходимо повторять снова. Следует отметить, что полироли защищают кузов только от действия микроскопических частиц, более крупные частички пыли и песка все равно будут оставлять царапины.
Жидкое стекло для кузова автомобиля
Это силикатный раствор, после нанесения которого кузов автомобиля будет защищен от повреждений абразивными частицами, от выгорания на солнце.
Кузов с таким покрытием меньше подвержен загрязнениям и реже нуждается в мойке. После процедуры нанесения жидкого стекла автомобиль приобретает эффектный сверкающий вид. Срок службы такого покрытия около 1 года.
Покрытие кузова автомобиля керамикой
Разновидность жидкого покрытия, в состав которого входят оксид титана и диоксид кремния. Это покрытие более прочное и долговечное, но и более дорогостоящее. Оно способно защитить лакокрасочное покрытие от более крупных частиц, от агрессивной химии и коррозии.
Технология нанесения сложнее, нежели у жидкого стекла. Керамика наносится в несколько слоев, а после процедуры около 8 часов она должна провести в теплом помещении. Чтобы покрытие обрело достаточную прочность, мойка автомобилю противопоказана в течение двух недель после нанесения. Продержится керамика на кузове около двух лет.
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной
Покрытие, которое помимо защитных свойств, придаст автомобилю экстравагантный внешний вид. При соблюдении технологии нанесения, жидкая резина способна прослужить до 1,5-2 лет. Резиновое покрытие способно уберечь кузов от серьезных повреждений, при этом оно достаточно легко снимается.
Но от автовладельца потребуется бережное отношение – покрытие легко повредить на краях деталей, особенно это нужно учитывать во время мойки автомобиля.
Полиуретановая пленка на автомобиль
Такая пленка практически не заметна на автомобиле и обладает высокими защитными свойствами. Она достаточно прочная и долговечная, хорошо переносить перепады температуры, и что главное, способная защитить кузов от попадания мелких камней и гравия. Для защиты стекол автомобиля можно использовать пленку для тонировки автомобиля.
Также хорошие результаты показала антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля от сколов, вы можете обратиться в специализированный сервис по бронированию автомобиля пленкой. Заказ можно оформить на сайте: www.cza74.com, где вы сможете выбрать необходимые участки автомобиля для защиты и произвести качественную защиту лакокрасочного покрытия своего автомобиля от сколов.
Высокая стоимость оправдывается сроком службы – полиуретан продержится около 5 лет.
Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля
Это полиуретановое покрытие, способное защитить автомобиль в условиях экстремальной эксплуатации. Оно наносится путем окрашивания и образует плотную матовую пленку. Максимальной прочности покрытие достигает через 2-3 недели после нанесения.
Нанесение того или иного вида покрытия, будь то защитные пленки или жидкие составы, требует тщательной подготовки автомобиля. Необходимо тщательно отмыть кузов, очистить от загрязнений и коррозии, глубокие царапины и сколы лучше отполировать.
Процесс нанесения защитной пленки или жидкого защитного состава лучше доверить специалистам, потому что долговечность и качество результата во многом зависят от точного соблюдения технологии нанесения.
Виды защиты кузова автомобиля
Покупая новый автомобиль мы невольно начинаем задумываться о том, как нам сохранить его в первозданном виде или, по крайней мере, в приближенном состоянии к первоначальному. Как сделать, чтоб двигатель служил долго и исправно, как уберечь краску и сам кузов от механических повреждений и воздействия агрессивной окружающей среды, и наконец, как оградить свою железную любимицу от посягательства со стороны жуликов и воров? Все эти вопросы тревожат и тех, кто приобрел подержанный автомобиль. К тому же, у них возникает вопросы о восстановлении ЛКП и прочих ремонтных работах, которые возникают, практически сразу, после покупки автомобиля с вторичного рынка. Темой сегодняшнего обзора являются виды защиты кузова автомобиля, так как это самая дорогая деталь машины и поэтому на двигателе и других агрегатах акцентироваться не будем.
Оцинковка кузова автомобиля
Оцинковка как вариант защиты кузова является финальным барьером на пути следования коррозии до металла и чаще всего она является тем спасительным кругом, что не дает вашему автомобилю уйти в небытие. Проблема в том, что автомобиль подвергается риску возникновения ржавчины со всех сторон, но некоторые его элементы нам невидны большую часть времени. За исключением моментов, когда мы пригоняем автомобиль на осмотр и любопытства ради заглядываем в ремзону, когда автомобиль висит на подъемнике. И вот в таких местах как днище и скрывается зародыш глобальной ржавчины нашего «боевого коня».
Виды оцинковки кузова и стоимость работ
Оцинковка бывает трех типов:
- Холодная;
- Горячая;
- Гальваническая.
Горячей оцинковкой как правило обрабатывают автомобиль на заводах, окуная отдельные детали или целый кузов в ванну с раствором с температурой от 500 до 4000 градусов. Подобная технология весьма затратна и недоступна для большинства обывателей, однако, при сильном желании процедуру можно заказать для своей любимицы. К подобным методам оцинковки прибегают ателье, которые реставрируют редкие автомобили, цена которых выходит за рамки 10-15 миллионов рублей, ибо процедура не дешевая. Сама оцинковка стоит в среднем 1,2-2 тысячи у.е плюсы все сопутствующие работы, начиная от полной разборки автомобиля и заканчивая покраской и полировкой поверхности. В среднем цена автомобиля увеличивается на 15-20 тысяч у.е.
Антикоррозийная обработка кузова
Дальше дороже, различные резино-битумные мастики, полимерно-битумные мастики, антикоррозийные аэрозоли с добавлением цинка и тд. Естественно и в том и в другом случае автомобиль тщательно подготавливается, а уже потом обрабатывается. Во-первых, обрабатываемую поверхность моют и отчищают от загрязнений, высушивают и укрывают необрабатываемые части; во-вторых, освобождают от заглушек и крышек скрытые полости и приступают к обработки «антикором». Далее обрабатывают лонжероны, поперечные балки и др, а уж после принимаются к самому днищу и колесным аркам. Перед нанесением основного покрытия на колесные арки, устанавливают так называемые «жидкие подкрылки» (дополнительный защитный слой, который к тому же обладает шумоизоляционными свойствами). Чаще всего защитный эффект усиливается с помощью нанесения антигравийного слоя на всю поверхность днища и арок.
Полировка кузова автомобиля
Абразивная полировка кузова автомобиля
Защитная полировка кузова автомобиля
Полировка «жидким стеклом»
В одном из предыдущих обзорах я затрагивал тему «жидкого стекла», поэтому подробно на этом останавливаться не буду, а лишь напомню, что подобный вид защитной полировки на долгое время удерживает кузов в первозданном виде, придает глубину и насыщенность краски и наносить его не так уж и сложно.
Нанесение керамического полироля
Полировка кузова автомобиля тефлоном
Обработка кузова воском
- Горячий воск;
- Холодный воск;
- Твердый воск.
Каждый метод по своему хорош и имеет свои преимущества и недостатки.
Нанесение горячего воска на автомобиль
Исходя из название не трудно понять, что вещество наносится в горячем виде, заполняя все царапины, сколы и потертости на кузове, образуя толстый и плотный защитный слой. Однако, горячий воск имеет свойство быстро застывать и в случае попадания в момент обработки поверхности пыли или какой-либо другой грязи, эффект зеркального блеска не сможет быть достигнут.
Нанесение холодного воска
Холодный воск наносится или лучше говорить втирается в поверхность ЛКП без предварительного нагрева. Данный процесс гораздо проще, но менее эффективен, так как горячее вещество лучше взаимодействует с поверхностью и лучше заполняет все царапины.
Нанесение твердого воска
Технология нанесения твердого воска идентична с холодным, однако, срок действия первого гораздо дольше и эффект после его нанесения гораздо выраженнее. Так же как во всех случаях нанесения защитных составов, поверхность необходимо тщательно вымыть и очистить от загрязнений. Далее просушить и нанести воск. После нанесения необходимо дать поверхности просохнуть до возникновения матового налета и приступить к полировке. Полируется в ручную с использованием ткани на основе микрофибры.
Стоимость зависит от производителя и объема упаковки. Самый дешевый горячий воск можно купить от 170 рублей, холодный от 80, на твердый цены начинаются от 800.
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля подразумевает не только нанесение на него веществ искусственного или натурального происхождения, но и оклейка всевозможными защитными материалами, вплоть до установки пластиковых элементов защиты. К подобным материалом относятся так называемая защитная прозрачная пленка, виниловая пленка, пластиковые и кожаные дефлекторы на капот. На дефлекторах останавливаться не буду, так как они предусматривают только местную защиту (часть капота) и зачастую создают больше проблем (в местах установки собирается грязь, начинается коррозия, страдает эстетика автомобиля). В нашем случае эстетика играет не маловажную роль, так как защитить автомобиль можно и картонными коробками, только кому это нужно. А посему начнем с прозрачной пленки.
Антигравийная защитная пленка (ламинирование)
Антигравийная полиуретановая защитная пленка — один из самых лучших способов защитить кузов автомобиля от потертостей, сколов, царапин, ультрафиолета и воздействия химических реагентов и соли, которыми покрывают улицы городов. Кроме того это один из самых дорогих способов защиты, дороже него только полная перекраска автомобиля, которая защитой то и не является. Чем хороши подобные пенки? Они защищают от гравия и другого мусора, что летит из под колес впередиидущего авто, от палящего солнца, от хим. реагентов, осадков, царапин и потертостей. Кроме того, в случае дтп, пленка препятствует разлетанию в разные стороны пластиковых деталей автомобиля (бампер, фары и тд). И завершающий положительный фактор — зеркальный блеск, который со временем тоже потускнеет, но так как она легко поддается полировке, его можно быстро вернуть, без боязни что уменьшится слой лака. Из минусов можно отметить стоимость работ по оклейки защитной пленки. Но не все так плохо, автомобиль ведь можно оклеить самому или сделать частичную оклейку в специализированном центре, что выйдет гораздо дешевле, чем комплексное нанесение. Стоимость оклейки от 1500 за деталь, за весь автомобиль возьмут, как правило, от 50 до 120000 рублей в зависимости от размера авто и производителя пленки.
Виниловая пленка на автомобиль
Окраска автомобиля жидкой резиной
Аэрография как способ защиты автомобиля
Особняком держится такой вид защиты автомобиля как аэрография. К слову сказать, аэрография не только защищает кузов автомобиля, но и саму машину в целом. Жулики не станут угонять автомобиль с масштабной аэрографией из-за заметности авто, и как следствие затрат на будущие малярных работ. Однако, такой вид защиты не подойдет на бюджетные и средние по цене автомобили, так как стоимость работ приравнена к написанию портрета у Никаса Сафронова. Минимальная стоимость на аэрографию на весь автомобиль с последовательной сюжетной линией начинается от 500 000 рублей, что вызывает сомнения в целесообразности подобной защиты ЛКП от царапин, ибо за эти деньги можно несколько раз восстановить кузов. Но эстетики и эксклюзива во подобном творчестве хоть отбавляй.
Антикоррозийная обработка автомобиля — защита кузова от коррозии своими руками
Металл кузовных элементов авто требует дополнительной “брони”, позволяющей продлить время их эксплуатации с помощью защиты от окисления. Стабильный и долгий результат достигается за счет соблюдения технологии нанесения, регулярности профилактических мер и аккуратности автовладельца (особенного внимания требуют труднодоступные полости). Только тогда антикоррозийное средство эффективно.
Узнайте стоимость обработки кузова от коррозии онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены
Чем лучше обработать кузов автомобиля
Давайте разбираться с этим вопросом. Окисление металла — разрушительный процесс, прежде всего касается уязвимых участков (например, полых), которые больше всего сталкиваются с вредным воздействием внешних факторов (вода и кислород — главная причина проблем).
Под их воздействием происходят три типа реакций: химические, электрохимические (катодные) и физико-химические.
Под особым риском также находятся труднодоступные области (например, скрытые отверстия или уплотнители), так как жидкость там долго не испаряется. Что можно с этим сделать?
При обработке кузова особое внимание необходимо уделить ряду мест:
- сварочные швы (всегда есть микротрещины, в которых зимой вода кристаллизуется и расширяется, усугубляя ситуацию);
- днище, глушитель, выхлопная труба, арки и ниши колес, пороги, подкрылки, крышка багажника, двери (эти элементы объединены одним общим “проклятием” — во время движения транспортного средства на них попадают мелкие частицы с дороги, повреждая поверхность);
- внутренние полости (плохо сохнут, поэтому быстрее разрушаются).
Перед обработкой кузова автомобиля автовладельцу нужно знать, что для разных участков требуются специфические средства. Такой подход обоснован из-за разной степени интенсивности, а также характера загрязнения.
Обработка кузова от коррозии на доступных и “сложных” участках
Труднодоступные и скрытые участки лучше обрабатывать специальным маслом (жидким), средством с парафином или воском (обладают эластичностью). Масляный раствор вытесняет воду во время движения автомобиля, позволяя естественным образом высушить материал. Восковые и парафиновые смеси включают растворитель, который с течением времени испаряется. На поверхности остается только ингибитор, замедляющий процесс образования ржавчины (особенно важно защитить материал на скрытом участке). В некоторых случаях это позволяет остановить окисление металла.
Внешнюю поверхность обрабатывают, наоборот, быстро твердеющими автосредствами.
Обработка кузова автомобиля от коррозии — виды защиты
Комплексные процедуры могут быть следующих типов:
- актив (используют средства, активно взаимодействующие с кузовом, они отталкивают влагу и содержат ингибиторы ржавчины — чаще всего используют для сохранности днища);
- пассив (механический вариант, с которым создается толстый слой, изолирующий оболочку от повреждений и агрессивного воздействия внешней среды, например, мастика);
- преобразующий (подходят для уже ржавеющих участков);
- комплексный (единая процедура, включающая несколько обрабатывающих веществ).
На заводе-производителе автомобиля, как правило, проводят оцинковку. Данная обработка кузова авто выглядит так: корпус окунают в расплавленный цинк, находящийся в резервуаре. На выходе получают достаточно крепкий ферро-цинковый слой толщиной до 2 мкм. Сплав распределяется таким образом, что в глубине слоя оказывается 70% Zn, а снаружи — почти 100%.
При соблюдении технологии цинковый слой защищает кузовную поверхность как барьер и на электрохимическом уровне. Для дополнительной “обороны” в некоторых случаях дополнительно монтируют спойлеры, щитки, накладки, чехлы и другие элементы из пластика или кожи.
Средства для внешней обработки кузова
Ниже приводим перечень мастичных средств, которые можно использовать в том числе при самостоятельной работе:
- мастики (база на синтетике, битум или эпоксидные смолы с резиной, обладают защитными и шумоизоляционными свойствами, перед нанесением необходимо разогреть);
- несохнущие (высокая эластичность, но не защищают от механических повреждений);
- битумные (еще встречаются смеси с каучуком, обязательно включены ингибиторы, подходят для профилактики образования ржавчины);
- разнобитумные (благодаря включению нескольких мастичных типов переносят морозы до -60 градусов Цельсия);
- сланцевые (подходят для “замазывания” дна машины);
- полимерные (основа — каучук или поливинилхлорид, хорошо сцепляется с поверхностью, этот тип наносится на грунтовку);
- жидкопластиковые (подходят для “слабых мест”, например, капотной кромки, арок колес, порожков — эти средства зачастую используются как дополнительный метод, усиливающий действие других средств);
- мовиль (“антикор” на швы, стыки и другие кузовные поверхности, далее, после высыхания, образует похожий на восковой слой защиты).
Альтернативой обработке кузова машины может быть ламинирование антигравийной, виниловой или полиуретановой пленкой. Такой слой защитит поверхность авто от мелкофракционных частиц (сколов, царапин и пр.). Но для днища подходит только мастика, которую требуется тщательно распределить по всей области.
Дополнительным “пленочным” плюсом является защита ЛКП от выцветания под воздействием УФ-лучей.
При нанесении такая защита не портит лак и краску, так как не вступает в химическую реакцию с лакокрасочным слоем, который легко демонтируется. Для ее монтажа понадобятся специнструменты и сноровка. Если решите заняться этим самостоятельно, найдите подробное видео и изучите его перед началом работы. Имейте в виду, что алгоритм работ начинается с демонтажа и мойки с последующей сушкой.
Обработка кузова автомобиля от коррозии своими руками
При полном кузовном покрытии баллончики с аэрозолем лучше не использовать, так как чаще всего они содержат немного антикоррозийных элементов (баллончик подходит для профилактической обработки на ограниченных участках — выбирая объем в мл, учитывайте площадь интересующего участка). Опытные автолюбители советуют выбирать жидкие средства, которые перед обработкой деталей заливают в тару необходимого объема.
При покупке расходников смотрите на:
- информацию о производителе;
- дату изготовления;
- срок годности;
- состав;
- инструкцию по применению.
Подбирая тип средства, не забудьте учесть расположение покрываемого участка. Убедитесь, что в смесь входит вытеснитель влаги, иначе вы приобретете низкий по эффективности состав. Рекомендуем использовать зарекомендовавшие себя материалы, чтобы как следует уберечь кузовные элементы.
6 способов защиты от сколов, чтобы машина сверкала как новая
Вопрос сохранности лакокрасочного покрытия заботит любого любящего автовладельца или как минимум тех, кто не хочет делать скидку будущему покупателю на локальную покраску. Способов сохранить ЛКП немало.
Ба-бах! Камешек, вылетевший из-под колес впереди идущей машины, сообщает о своем контакте с кузовом звуковым сопровождением, следом на капоте или крыле и рубце на сердце владельца. Воздействие «пескоструя» и прочей дряни, конечно, в немалой степени зависит от прочности качества покрытия. Между тем, даже отлично и на совесть покрашенная машина вроде Volvo недавнего прошлого скажет спасибо за обработку кузова, препятствующую появлению сколов и царапин. Вот только что предпочесть?
Жидкое стекло
Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды. Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.
Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой. Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.
Керамическое покрытие
С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой. Оно имеет некоторые общие черты с жидким стеклом, в частности, в состав последнего также входит диоксид кремния, но при этом лишены ряда других компонентов, да и зерна в нем покрупнее.
Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.
Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.
Жидкая резина
«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.