Как подобрать колпаки на колеса r16
Как выбрать колпаки на колеса
Колпаки на колеса защищают диски от загрязнений, пыли, снега, отлетающих камней, а также выполняют декоративную функцию – придают колесам и самому автомобилю солидный вид. Также колпаки улучшают аэродинамические качества транспортного средства. Особенно важны колпаки при езде в зимнее время, когда дороги посыпаны солью и другими реагентами, которые отрицательно влияют на колесные диски.
Фирменные колпаки Audi
Универсальные колпаки
Модельные (оригинальные) – разработаны для конкретной модели / моделей авто, подбираются по радиусу. Модельные колпаки отличаются эффектным дизайном. Считается, что подобные колпаки надежнее универсальных моделей.
В то же время, модельные колпаки дорого стоят и притягивают злоумышленников, которые их воруют для дальнейшей перепродажи. Да, и как показывает практика, качественные универсальные колпаки ничуть не хуже. Из-за ограниченного модельного ряда автолюбитель стеснен в выборе дизайна колпака.
Универсальные (неоригинальные) – выбираются только по радиусу. Универсальные колпаки обладают рядом преимуществ перед модельными аналогами: они дешевле и не вызывают интереса у воров. Кроме того, автолюбитель может приобретать колпаки различного дизайна и цвета, менять их по желанию.На практике, универсальные колпаки не всегда подходят к колесам из-за нестандартных установочных размеров.
Важно: низкая цена универсальных изделий является весомым аргументом при выборе, поскольку за одну и ту же сумму можно приобрести один модельный колпак или комплект неоригинальных. Однако качественные универсальные колпаки стоят дорого.
Закрытый типа колпаков
Открытый тип колпаков
Конструкция
Открытого типа – с крупными вентиляционными отверстиями. Подобные колпаки отлично охлаждают тормоза и эффектно выглядят, но плохо защищают колесный диск от попадания грязи и пыли. Такие модели труднее мыть. Колпаки открытого типа подойдут для водителей с агрессивным стилем вождения (характерный признак этого стиля – частые разгоны и торможения).
Колпаки открытого типа для черных колесных дисков, поскольку многочисленные отверстия подчеркнут их привлекательный вид. Колпаки такой конструкции отлично подойдут и для дисков без изъянов:
- для спортивных авто – «агрессивный» дизайн (острые формы);
- для седанов – более «спокойный» дизайн (прямые углы и плавные формы).
Закрытого типа – с мелкими вентиляционными отверстиями или без них. Такие колпаки значительно улучшают аэродинамику авто, хорошо защищают колесные диски и тормоза от загрязнения и просты в уходе. Колпаки закрытого типа продлевают срок службы колесных дисков. Эти модели пригодятся, если нужно скрыть изъяны колесного диска.
Недостаток колпаков закрытого типа – плохое охлаждение тормозных колодок. В результате при езде на дальние расстояния тормозная система постоянно перегревается, что чревато преждевременным износом.
Важно: для охлаждения тормозной системы рекомендуется приобретать колпаки закрытого типа с маленькими отверстиями.
Материал
Пластик – дешевый, легкий, устойчивый к коррозии материал, которому можно придать разнообразную форму. Пластиковые колпаки хорошо противостоят деформации и низким температурам. Минусы: короткий срок службы и недостаточная прочность – при ударе колпак может расколоться. Это относится, прежде всего, к изделиям из твердого пластика.
Важно: чем жестче пластик, тем выше вероятность его разрушения. Выбирайте колпак, изготовленный из самого мягкого пластика, у которого выше устойчивость к ударам.
Металл – намного прочнее пластика, но это преимущество оборачивается рядом недостатков: высокой стоимостью, большим весом, подверженностью коррозии и деформации при сильном ударе. Кроме того, свойства металла не позволяют создавать колпаки сложной и эффектной формы.
Резина – не разрушается от ударов, зрительно уменьшает профиль резины и увеличивает радиус дисков. Резиновые колпаки встречаются редко.
Исполнение
Дутые (выпуклые, объемные) – эффектные на вид, но по надежности и практичности уступают плоским моделям: при парковке царапаются о бордюры и быстрее выходят из строя.
Плоские – надежные и долговечные колпаки, поскольку не соприкасаются с бордюрами при парковке. Плоские модели по эстетичности проигрывают дутым аналогам.
Размер
Радиус колпака подбирается строго по размеру диска, который измеряется в дюймах и указывается в маркировке колеса. Например, для шины с маркировкой 170/70 R14 84 Т размер колпака составляет R14. Чаще всего встречаются размеры R13-R16. Помните, что колпаки большего радиуса невозможно установить на диски, а изделия меньшего размера соскочат при езде.
Тип крепления
На застежках (защелках) – позволяет легко и быстро установить / снять колпак, но по надежности проигрывает креплению на болтах. Такой способ крепления используется в большинстве колпаков.
Важно: чем больше застежек, тем надежнее крепление. Минимальное необходимое количество застежек – от 6 (лучше 10-12 штук).
Болтовое – надежнее, чем предыдущий вариант, но сложнее в монтаже / демонтаже.
Чтобы повысить надежность крепления колпака помимо застежек и болтов дополнительно применяются стальные кронштейны, хомуты из капрона или пластика. Кронштейн на болтовом креплении затруднит злоумышленникам кражу колпака и колеса, но сложен в монтаже. Капроновый хомут простой в установке и дешевый, но рассчитан на одноразовое использование (срезается при снятии колпака).
Отделка
Хромированная («под серебро») – эффектная, но недолговечная (держится один сезон).
Цветная – позволяет подобрать колпак в тон кузова авто или приобрести модель контрастного цвета. Наиболее распространены черные, желтые, красные, синие колпаки. Цветные модели особенно нуждаются в бережной эксплуатации и обслуживании.
Декоративная (дизайнерская) – выполняется под заказ и дает возможность автолюбителю определять дизайн колпака (оригинальные рисунки, узоры, знаки). Помимо этого, встречаются декоративные колпаки, создающие при езде стробоскопический эффект (иллюзия неподвижности колеса или его движения в обратную сторону). Недостаток – высокая цена.
Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить
Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.
Содержание:
Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
Как ни странно, но самые простые штампованные диски по-прежнему используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.
Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.
Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:
- Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
- Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.
Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.
Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру
Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по какой-то причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.
Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, болты-секретки , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.
Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.
Способ крепления и дизайн колпаков
Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.
Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.
Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.
Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:
- Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года из-за деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
- Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
- Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.
Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет каких-либо строгих правил.
В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру 8 800 555-67-06 .
О колпаках на колеса R16: как выбарть на Митсубиси, Фольксваген
Время на чтение: 5 минут
Основное назначение автомобильных колпаков — защитная и декоративная функции: они придают неповторимость внешнему виду автомобиля, скрывают заметные дефекты на дисках, предохраняют их от различных повреждений и загрязнений.
Колёсные колпаки: что это, для чего нужны
Колёсные колпаки — автомобильный аксессуар, элемент декора, одеваются на диски. Внешне они разные, различаются конструкцией, формой, материалом, из которого изготовлены. Они бывают разных размеров, поэтому перед покупкой нужно точно знать радиус колес, на которые они будут ставиться.
Модельные колпаки, 16 радиус
Радиусы колпаков и дисков должны совпадать. Эти измерения установлены международной системой и обозначаются в дюймах.
Виды колпаков
Изготовители выпускают большое количество разновидностей данных автоаксессуаров.
Все они имеют определённые качества, которые влияют на выбор покупателей, чаще всего их ставят на самые популярные в России марки авто:
- Колпаки на R16 на «Шевроле» продаются с индивидуальным логотипом американского автогиганта для придания автомобилю привлекательного и неповторимого вида. Они могут быть хромированные, цветные.
- Колпаки на 16 на «Фольксваген» изготовлены из особо прочного пластика, благодаря специальным добавкам изделия приобретают дополнительную прочность. Оригинальные колпаки R16 на любые модели VW создают привлекательный и статусный внешний облик автомобилю.
- На машины «Опель» эмблема не клеится на колесо, а крепится кольцом по центру.
Все колпаки делятся на модельные и универсальные.
Модельный вид разработан под определённую модель автомобиля, обязательно идёт с логотипом. Он выделяется отличным дизайном, высоким качеством и ценой.
Универсальные изделия подойдут для любого автомобиля, стоят дешевле модельных.
Декоративные колпаки на колеса R16 разнообразны по форме и конструкции: здесь выделяют открытый и закрытый типы.
Декоративные колпаки на колеса R16
Открытые колпаки на диски R16 выделяются большим разнообразием декоративных отверстий. Светлые хорошо смотрятся на дисках черного цвета.
Закрытые колпаки на штампованные диски 16 могут иметь мелкие отверстия, но чаще выпускаются без них, хорошо защищают от загрязнений и просты в уходе. Их минус в том, что они хуже открытых вентилируют тормозные колодки.
Изделия могут быть плоской и объемной формы. Дутые — привлекательные на вид, но менее эффективные в эксплуатации. Они имеют выпуклую форму, которая выступают за пределы колеса.
Плоские имеют ровную внешнюю поверхность, плотно прилегают к колесу, практически не выступают в бок. Они надежнее и долговечнее в использовании, но не особо улучшают внешний вид автомобиля.
Материал, используемый для изготовления
- Полистирол — более хрупкий, ABS — более эластичный.
- Хромированное покрытие используют как для металлических, так и для пластиковых изделий.
- Колпаки р16 на диски могут быть одноцветные (серебристые, белые, черные и другие цвета) и двухцветные.
- Некоторые модели покрывают дополнительным слоем лака, который защищает краску под покрытием, что придает изделию привлекательный вид.
Крепление колпаков на диски
Автовладелец может самостоятельно установить автодекор на колёса. Крепление производится несколькими способами – с помощью защелок и болтов.
Крепление на защелках более общераспространенное, оно позволяет легко и быстро справиться с задачей. На корпусе (на металлическом ободе) находятся специальные защелки по всей окружности диска. С их помощью проводится крепеж автоаксессуара. Такой тип крепления можно назвать довольно простым, но по надежности он уступает второму типу.
Болтовое крепление встречается нечасто, но оно более надежное, так как при таком способе установки колпака можно избежать потери автоаксессуара во время движения. Недостаток такого крепления заключается в трудоемкости установки или снятия колпаков с колеса. К тому же болты могут загрязнятся, что усложняет работу с ними.
Заглушки для литых дисков
Декоративные заглушки закрывают центральное отверстие в диске от попадания туда грязи, придают оригинальный внешний вид колесам.
Как правильно выбирать колесные колпаки R16
Если эстетический вид товара не важен, то практичнее выбрать плоские и закрытые колпаки. Они реже цепляются за другие предметы, меньше царапаются, легко моются и устанавливаются.
При подборе колпачков н ужно придерживаться следующих правил:
- хромированные автоаксессуары относительно недолговечны и через 2-3 года теряют свой внешний вид;
- разнообразные узоры снижают прочность колпака, его можно повредить даже устанавливая или снимая;
- раскрашенные в яркие тона изделия могут нарушать дисбаланс внешнего вида автомобиля;
- выбирать колпаки нужно из прочного материала;
- размер колпака должен подходить под размер диска колеса.
Колпаки — это декоративный элемент в дизайне автомобиля, для их приобретения нет каких-либо определённых правил. Широкий выбор позволяет автолюбителю выбрать их любой формы и цвета, и менять по желанию в любое время года.
Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса
Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.
Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах
Колпаки на колёса — какая от них польза?
Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.
Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.
Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.
Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:
- Они неплохо украшают автомобиль внешне;
- Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
- Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
- Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
- Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.
Классификация автомобильных колпаков и их особенности
Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:
Металлические колпаки закрытого типа
- По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
- По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
- По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
- По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
- По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.
Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.
Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.
Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.
Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.
Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.
Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:
- обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
- большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
- не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
- плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
- высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
- полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
- быстро и легко моются и чистятся.
- плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
- высокая прочность и защита от механических ударов;
- надёжное болтовое крепление;
- большой вес;
- подверженность коррозии;
- деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
- высокая стоимость.
- высокая прочность;
- упругость и восстановление формы после механического воздействия;
- устойчивость к коррозии;
- небольшой вес и простота изготовления;
- невысокая стоимость.
- небольшой срок службы.
- эстетически выглядят красиво и торжественно;
- покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
- возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
- колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
- необходимо бережное отношение и обслуживание.
- возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
- возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
- относительно высокая стоимость.
Как выбрать колёсные колпаки
Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.
Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.
Видео: Колпаки на колеса установка
Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.
Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.
Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.
Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:
- Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
- Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
- От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
- От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
- Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.
Установка и снятие колпаков с колес
После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.
Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса
Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.
Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.
Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.