Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики пуско зарядного устройства

Как выбрать пуско-зарядное устройство

4 простых шага при выборе ПЗУ

Сердце автомобиля это его двигатель, который может не завестись на сильном морозе если аккумуляторная батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или пусковое устройство.
Такие приборы сочетают в себе возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска двигателя, за счет подачи высоких пусковых токов непосредственно на стартер. Аккумулятор в этом случае используется как проводник.
Поговорим о том, что выбрать и на какие характеристики обратить особое внимание.

Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электросети 220 В или от собственных аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, нужно учесть условия работы: для стационарного использования подойдут сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.

Шаг 1:

Для начала, уточните тип аккумуляторной батареи установленной на транспортном средстве.

Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый распространенный тип АКБ для транспортных средств. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, используются в различных положениях без риска выхода наружу электролита. Полностью герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой тип АКБ установлен в транспортном средстве, выбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с данным типом батареи. Универсальные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Шаг 4:

Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток.

Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения.

Например, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально необходимым для запуска транспортного средства.

Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств

Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной.

Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении.

Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов.

Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.

Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Сокращает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.

Возможность заряда сразу двух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подключения.

Индикация заряда аккумулятора — помогает определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.

Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.

Наличие креплений для стационарного использования или ручки для частой удобной переноски устройства, облегчит его эксплуатацию в соответствующих условиях.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

  • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
  • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
  • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
  • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

  • через передачу постоянного тока;
  • через передачу постоянного напряжения;
  • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.
Читать еще:  Автоматическое зарядное устройство своими руками

СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Рейтинг пуско-зарядных и пусковых устройств для автомобиля: лучшие модели 2019–2020 года (топ-10)

Пусковые устройства для автомобильного аккумулятора помогут запустить двигатель, если штатный не справляется. Приборы особенно пригодятся во время холодов при нахождении машины на уличной стоянке или в неотапливаемом месте, а также в случаях, когда владелец забыл выключить фары, и аккумулятор полностью разрядился.

Мы решили составить рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля 2019 и 2020 года . В этом нам помог Сергей Бокин , мастер-электрик крупной СТО с 15-летним стажем .

Рынок переполнен предложениями, что затрудняет выбор. Ведь чтобы приобрести качественную модель нужно разбираться в технически сложных параметрах.

В обзор вошли самые лучшие пусковые устройства для автомобилей:

1. BERKUT Specialist JSL-20000; 2. HUMMER H3; 3. Fubag Drive 400; 4. Neoline Jump Starter 850A; 5. BERKUT JSL-18000; 6. Aurora Atom 18 Evolution; 7. Fubag Cold start 300/12; 8. Airline AJS-55-05; 9. ELITECH УПЗ 30/120; 10. CARKU E-Power-21.

Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля BERKUT Specialist JSL-20000

  • собственная батарея – 18000 мА*ч;
  • весит 620 грамм;
  • встроенный фонарик;
  • USB-порт;
  • стартовый ток на 400–800 А.

Небольшой, но функциональный прибор весит всего 620 грамм, но вмещает батарею Li-Ion на 18000 мА*ч. Это позволяет запустить машину везде, где отсутствует электросеть. Сохраняет работоспособность в температурном диапазоне от –30 до +60 градусов. Есть встроенный светодиодный фонарик, USB-разъем.

К нему подключаются смартфоны как к Powerbank. Питание самого устройства идет от переменного тока 220 В. Подзарядка батареи осуществляется от сети, либо от прикуривателя. Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля в нашем топе.

Сделан для запуска бензинового двигателя мощностью до 8 л при использовании электросети. Если применяется автономно, характеристики слабее: поможет заработать бензомотору до 6 л, дизелю – до 4 л, при этом в последнем случае прокрутит максимум раза 4.

Отзывы

Пользователи хвалят устройство за компактность, легкость, наличие фонарика, возможность подзарядить электронные гаджеты. Нарекания на малую мощность встроенной батареи – запустить небольшой бензиновый двигатель она способна, а вот дизель даже до 4 литров – только иногда.

Плюсы:

  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • хороший стартовый ток на 400–800 А;
  • удобный фонарик;
  • функция Powerbank для подзарядки гаджетов;
  • компактное и легкое устройство.

Минусы:

  • собственный аккумулятор запускает только моторы малой мощности.

Лучшее пусковое устройство для автомобиля HUMMER H3

  • вес – 230 грамм;
  • емкость – 6000 мА*ч;
  • функция Powerbank;
  • заводит бензоагрегаты до 2 л, дизельные – до 1,5 л.

Удобный компактный прибор от американского бренда HUMMER возглавил рейтинг пусковых устройств для автомобиля. Оптимально подходит для владельца небольшого авто. Портативный, весит всего 230 грамм. Для зарядки АКБ не предназначен, служит только для запуска машин с бортовой сетью 12 вольт.

Емкость собственного литий-ионного аккумулятора составляет 6000 мА*ч, что обеспечивает пусковой ток в пределах 150–300 А. Этого хватает, чтобы несколько раз завести бензомотор объемом не выше 2 л или дизельный двигатель на 1,5 л.

Прибор уверенно функционирует на морозе до –30 градусов. Есть предохраняющие устройства от излишнего нагрева, повышенного тока, ошибки с полярностью, исчезновения цепи. В комплекте поставляется прочный кейс. Гаджет может применяться для заряда смартфонов, планшетов как Powerbank. В этом отношении пригодится для пользования дома, на отдыхе.

По характеристикам HUMMER H3 немного уступает выше рассмотренной модели, но для небольших экономичных авто прибор даже более удобен, особенно, если задача подзарядки автоаккумулятора не ставится.

Отзывы

Модель нравится владельцам за компактность, удобство пользования, возможность зарядки и питания мобильных девайсов, надежную защиту. Но годится только для небольших авто.

Плюсы:

  • очень легкий;
  • портативный;
  • есть встроенная защита;
  • функция Powerbank для зарядки мобильных устройств;
  • фонарик.

Минусы:

  • только для небольших машин.

Лучшее бюджетное автомобильное пусковое устройство Fubag Drive 400

  • емкость батареи – 10000 мА*ч;
  • масса – 300 г;
  • функция питания, зарядки мобильных устройств;
  • 2 разъема USB;
  • стоит 3500–4200 рублей.

Прибор вошел в рейтинг автомобильных пусковых устройств за высокое качество при бюджетной стоимости. Стоит всего 3500–4200 рублей. Производство и бренд – китайские. Девайс служит только для запуска, зарядка АКБ не предусмотрена. Вещь миниатюрная, габариты – 125х85х25 мм, весит 300 г. Вмещает 10000 мА*ч.

Устройство стабильно функционирует в пределах от –30 до +50 градусов. Старт тока фиксированный – 400 ампер. Есть 2 порта USB для мобильных девайсов, поэтому можно использовать дома, на отдыхе. В комплекте поставляется набор разных адаптеров для электронных устройств. Также в прибор встроен LED-фонарь.

Fubag Drive 400 подойдет для срочной помощи небольшим автомобилям с бензиновыми двигателями до 2 л, дизельными – до 1,5 л. Более мощные моторы завести можно, но получится лотерея.

Отзывы

Пользователям по душе небольшая цена, компактность, легкий вес. Также нравится функция Powerbank, фонарик. Нарекания есть на отсутствие возможности подзарядки от прикуривателя.

Плюсы:

  • хорошая емкость батареи;
  • компактная модель;
  • предусмотрены 2 разъема USB;
  • есть функция Powerbank;
  • встроенный фонарь для комфортного присоединения к полюсам АКБ в темноте.

Минусы:

  • зарядка от прикуривателя не предусмотрена.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Чтобы разобраться, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, следует понять, какие они бывают.

В настоящее время есть 4 основных типа:

  • Импульсные . КПД – около 90%, имеют небольшой вес, надежные, защищены от отсутствия нагрузки и замыкания, недорогие. Однако боятся перепадов напряжения, переполюсовки, плохо чинятся, создают при работе помехи.
  • Конденсаторные . Служат только для запуска мотора. Компактные, но дорогие. Высокое напряжение плохо сказывается на АКБ.
  • Аккумуляторные . В таких ПЗУ встроены батареи. Сначала происходит их зарядка от переменного тока, а затем уже от прибора заводится автомобиль. Используются, в основном, для запуска. По мощности делятся на любительские и профессиональные. Первых хватает для запуска двигателя легкового авто, они компактные, находятся в средней ценовой категории. Сейчас это наиболее популярные приборы.
  • Трансформаторные . Встречаются довольно редко. Понижение напряжения производится трансформатором, выпрямление – диодным мостом. Имеют хорошую мощность и ток пуска, заведут мотор даже при начисто посаженном АКБ. Надежны, неприхотливы, однако тяжелы, имеют большие габариты, КПД низкий.
Читать еще:  Пуско зарядное устройство своими руками

Каждый тип ПЗУ приспособлен к своей нише применения. Хорошее пусковое устройство – не какая-то конкретная модель, а прибор, отвечающий всем требованиям эксплуатации, предъявляемым водителем. Если нужно стационарное устройство в гараж, надежное, устойчивое к перепадам напряжения, выбирайте трансформаторный тип.

Когда требуется легкий, дешевый вариант, который можно переносить, лучше отдать предпочтение импульсному девайсу. Если необходим прибор, работающий там, где нет сети 220 В (в дороге, на пикнике у речки, моря), остановитесь на аккумуляторном типе. Конденсаторный приобретать не стоит.

Чтобы правильно сделать выбор пускового устройства, требуется внимательно рассмотреть следующие параметры:

  • Зарядный ток . В зависимости от модели, обычно находится в диапазоне от 20 до 3000 А. Чтобы определить, какой ток вам нужен, увеличьте емкость АКБ в 3 раза. Например, на машине стоит батарея на 60 А*ч, умножаем ее на 3, получаем 180 А. Значит, наибольший ток ПЗУ должен быть не менее 180. Сильно превышать его не нужно, вполне хватит 200 А.
  • Входное напряжение . В России это 220 В. Есть с 110 В – такие рекомендуется брать тем, кто едет за границу.
  • Выдаваемое напряжение . Должно соответствовать напряжению бортовой сети. У легковых машин – 12 В, у большинства грузовых – 24 В. На мотоциклах бывают 6, 12 В.
  • Массогабаритные параметры . Здесь выбор зависит от наличия гаража. Мощное трансформаторное устройство весит около 20 кг, для грузовиков – до 50 кг. Оно отлично подходит для гаража благодаря надежности. Если нужно запускать машину на площадке у дома, платной стоянке, где есть электричество, то удобнее будет взять импульсный прибор весом 5–10 кг, шириной 40 см, высотой 20 см. Самые компактные – аккумуляторные устройства, многие из них размером с ладонь. Зарядить их можно дома, а воспользоваться – в любом месте. Главное, не забыть потом в машине, а забрать с собой на подзарядку.
  • Лучшие производители . ПЗУ выпускают многие иностранные и российские фирмы. Происхождение компании не важно, главное – это репутация. Хорошие бренды: Berkut, Hummer, Fubag, Neoline, Aurora, Airline, Elitec, Carku, Орион, Telwin, Калибр, Сорокин, Blue Weld

Приборы могут быть оснащены защитными и дополнительными функциями. Они важны по-разному, добавляют удобства.

Пользу для себя должен определить сам владелец авто:

  • Предохранение от перепутывания полюсов. Избавляет от случайного обратного присоединения к полюсам – очень нужная вещь.
  • Защита от КЗ. Поможет сохранить прибор в случае короткого замыкания.
  • Предохранение от перегревания. Нужно только для интенсивно используемых устройств стационарного типа.
  • Ускоренная зарядка. Хорошая опция, помогающая сократить время на подзарядку и восстановить АКБ после глубокого разряда. Для бытовых устройств не очень нужно.
  • Зарядка 2-х АКБ. Требуется для профессионального оборудования или при наличии 2 и более авто.
  • Индикатор работоспособности АКБ. Показывает, есть заряд или нет. Не особенно важен – можно определить и другими способами.
  • Ниши или фиксация проводов. Они желательны для переносных девайсов.
  • Ручка для транспортировки. Облегчает использование тяжелых ПЗУ.
  • Встроенный фонарь. Удобен для комфортного подключения к полюсам АКБ в ночное время.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Многих автовладельцев интересует, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. В этом нет ничего удивительного. Несмотря на то что устанавливаемые на современные машины аккумуляторные батареи принято называть необслуживаемыми, эта характеристика довольно условна.

Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно. Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:

  • Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
  • Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Такое нередко бывает на сильном морозе.
  • Бортовая сеть автомобиля неисправна. В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.

Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.

Основные требования

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт . А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта .

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Читать еще:  Неисправности автомобильного зарядного устройства

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

  • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
  • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
  • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
  • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:

Типы ПЗУ и их особенности

Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг , весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч .

При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А . И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт . Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.

Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт , что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В .

Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В . Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт , мощность не превысит одного киловатта.

Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг , с головой выдают устройство трансформаторного типа.

Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт . Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч , пусковой ток, достигающий 360 А , и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:

Рейтинг – не главное

К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

  • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
  • Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
  • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector