Evasamara.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварочный аппарат из зарядного устройства своими руками

Пуско-зарядное устройство своими руками

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Делаем пусковое устройство для автомобиля своими руками, на примере

По неким причинам у меня в автомобиле уже третью зиму аккумулятор перестает крутить стартер большими морозами. Я решил облегчить жизнь аккумулятора и сделать пусковое устройство для автомобиля. Стоимость пускового устройства заводского исполнения довольно большая, да и выходные параметры оставляют желать лучшего. Для изготовления пускового устройства необходимо всего несколько деталей. Все они дорогостоящие, но достаточно распространенные. Мне удалось добыть их практически за бесценок, купил только сетевой и силовой провод.

Начнем с трансформатора. Мне удалось найти трансформатор с готовой первичной обмоткой на 220В и достаточной мощности. Удаляем вторичные обмотки. На данном трансформаторе первичная обмотка разбита на две части, которые соединены попутно. После удаления обмоток была следующая картина:

Далее наматываем 10 витков любого изолированного провада, я брал из старой автомобильной проводки. Включаем трансформатор в сеть. Измеряем напряжение на только что намотанной вторичной обмотке. Расчитываем напряжение одного витка. При напряжении 240В, это считается максимальное напряжение, напряжение вторичной обмотки должно быть 14,5В. При меньшем напряжении сети выходное напряжение соответственно должно быть ниже, величина расчитывается пропорцией из вышеприведенных величин. Расчитываем количество витков вторичной обмотки, для этого необходимо получившееся напряжение, согласно перещету, разделить на напряжение одного витка.

Следующим шагом по величине окна между катушками и количеству витков расчитываем максимальный диаметр провода. Следует учитывать, что катушки будут две. У меня диаметр получился 5мм. Провод взят был из кабеля АВВГ 5х10, с изоляцией его диаметр был 5мм. Длинну провода можно расчитать по длине одного витка. Уменя такой длины небыло, пришлосьскручивать. Наматываем две вторичные обмотки. Одна катушка наматывается на одной половине трансформатора, другая на другой. После намотки конец катушки откусывается с расчетом намотки еще нескольких витков. Намотанный трансформатор пускового устройства показан на изображении ниже:

Читать еще:  Гелевый аккумулятор зарядка и обслуживание

Устанавливаем два мощных диода вместе с радиаторами на диэлектрическую поверхность. Хорошо подайдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности служит текстолит толщиной 4-5 мм.

Соединяем катушки и диоды согласно схемы. Переключатель ставится по желанию, я не ставил.

Далее производим контрольные замеры. Напряжение на каждой вторичной обмотке должно быть не более 14,5В, соответственномежду крайними выводами двух обмоток 29В. На выходе пускового устройства, за счет падения напряжения на диодах, напряжение будет чуть ниже, около 14В. Напомню эти параметры должны быть при 240В в сети. Если напряжение больше необходимо отмотать необходимое количество витков согласно напряжения одного витка. При меньшем напряжении доматываем, для этого мы и оставляли запас провода при намотке.

Провода от пускозарядного до аккумулятора были взяты от так называемого прикуривателя. Никому этого делать несоветую, через два пуска они расплавились, заменил на сварочные. После этого уменьшились потери в проводах и увеличилась полезная мощность.

Данное пусковое устройство заводит дизельный легковой автомобиль, грузовые не пробывал, но по скорости вращения сказал бы, что и грузовые, с полностью нулевым аккумулятором.

Все вопросы по рассчетам и сборке пускового устройства можно задать на форуме.

Вебсварка

Зарядное устройство из Ресанты

gonta 08 Фев 2016

Вобщем вопрос такого плана: есть пара 200-х Ресант.

Варить ими никто не хочет.

Есть думка сделать из них зарядные, а в идеале неплохо бы зарядно-пусковые.

Никто не пробовал?

  • 1

SergDemin 08 Фев 2016

Пробовал. В качестве пускового с моим УАЗом проканывало, на соседской Калине пришлось кое что из электроники менять. Так бывает, когда руки быстрее головы работают. Аккумулятор был сильно сульфатированный, напряжение на уровне 15 вольт не ограничил. Это уже при разборе полётов выяснилось. А в качестве зарядного, 10 ампер для нормальной зарядки АКБ 55 -65 АЧ — это многовато. А у неё форсаж не отключаемый, будет 12 -13 ампер при 14 вольтах. А переделывать управление — есть ли смысл? Её силовая вряд ли будет стабильно работать на токах 3 — 5 ампер. И кто переделкой заниматься будет? В общем, не советую. Разве что, в экстренном случае кратковременно подзарядить ОТКЛЮЧЕННЫЙ аккумулятор, чтобы завелась.

Сообщение отредактировал SergDemin: 08 Февраль 2016 12:20

copich 08 Фев 2016

Главное ток + напряжение.

У таких аппаратов без VRD напрядение ХХ высокое + минимальный ток очень большой, что быстро угробит аккумулятор.

Делал как вариант из трансформаторного для грузовика, т.е. +24В. А инверторные — управление в переделку.

gonta 08 Фев 2016

Так я и думаю про переделку.Вот только как и что переделать?

Хорошо-бы чтоб 24 было, на 12 В машин мало.

Сообщение отредактировал gonta: 08 Февраль 2016 18:18

svarnoi69 08 Фев 2016

gonta , тема обсасывалась уже давно.

  • 2

Sakhalin_Cat 08 Фев 2016

Варить ими никто не хочет.

Могу купить за недорого, по цене зарядки.

gonta 08 Фев 2016

Sakhalin_Cat , Они же не личные.

Sakhalin_Cat 08 Фев 2016

Они же не личные.

Какая разница? Если руководство дает добро на разобрать? Ему можно предложить и обменять. Можно даже официально по бумажкам взаимозачет прогнать.

gonta 08 Фев 2016

Применить в качестве кати это одно, а обменять на что-либо на Северстали не канает.

copich 10 Фев 2016

В целом без серьезной переделки не решить вопрос. Время затраченное на переделку + понадобятся детали.

Может руководство действительно уломать на продажу и после купить нормальное изделие?

Мне кажется, если руководству расписать на составляющие (переработка + время + результат сомнительный) то оно либо тупо будет приобретать новое либо согласится на авантюру.

gonta 10 Фев 2016

Если будет время -попробую что будет если ПКН ватт на 500 на выход подключить и посмотреть что получится.

copich 11 Фев 2016

если ПКН ватт на 500 на выход подключить и посмотреть что получится.

Расшифруйте, пожалуйста, лично мне не понятно. ПКН — предохранитель? (http://velsnab.ru/ca. khraniteli_pkn/)

Смысл зарядки аккумулятора в стабильном поддержании тока и стабильном поддержании напряжения. При этом напряжение известно и ток выбирается в зависимости от емкости аккумулятора. Если меньшим током зарядка будет — хорошо но долго. А вот если большим током зарядка будет то аккумулятору быстро может прийти конец (выкипание, перегрев, осыпание пластин и т.п.) Поэтому зарядное устройство это не просто источник питания с приблизительным выходным напряжением. Есть еще маленькие бонусы в виде реанимации аккума.

gonta 12 Фев 2016

ПКН-это галогеновый светильник.

Цель -по аналогии с па Ресанта снизить напряжение ХХ.

Прикрепленные изображения

copich 15 Фев 2016

ПКН-это галогеновый светильник.

Цель -по аналогии с па Ресанта снизить напряжение ХХ.

еще раз — для зарядки аккумулятора вам не только напряжение нужно 12 или 24 постоянное, но еще и стабилизированный ток. Который и будет заряжать ваш аккум.

Даже для не капризного кислотного аккумулятора, если не правильно подать хотя бы одно из (U или I ) то для него это быстрая смерть. Несколько зарядок таких и аккумулятор с 5 лет службы за 1 год развалится.

Обычно простенькое зарядное это — трансформатор с выходным напряжением близкое к напряжению аккумулятора + стабилизатор тока. Пусть простенький но он нужен.

Если ваш случай переделки, то это. ну раз в пять лет в поле, а аккум сдох и нет ничего кроме вот сварочника. Тогда кратковременно дать напругу на батарейку пару минут и заводить машину и от родного гены заряжать. А делать зарядное с характеристиками зарядного из сварочника это дорого (сугубо личное мнение). Да еще и знания нужны соответствующие.

P.S. Я не знаю, что за схема от ПКН, тут фрагмент. Главное понять, что вы хотите от зарядника. Т.е. если молоток то молоток и им стучать можно до потери пульса. А если разово то можно и плоскогубцами забить гвоздь. Я вот о чем. Но если плоскогубцами долго долбить, то они уже через некоторое время не будут плоскогубцами

gonta 15 Фев 2016

Давайте перейдем на ты.И как вас зовут?Мне просто так будет проще с вами общаться.

  • 1

copich 15 Фев 2016

Игорь. Можно и на ты . И чтобы не флудить можно в личку перенести обсуждение.

gonta 15 Фев 2016

Можно и в личку, но тема то интересная.

Если у кого есть мысли-делитесь!

уксварщик 21 Мар 2016

Варить ими никто не хочет. а почему не хотят ?

  • 4

morgmail 21 Мар 2016

gonta , хочу Вам сделать предложение, от которого ваше начальство не откажется, меняемся? Я Вам хороший, полный мост Аврора стикмейт 160, а Вы мне Ресанту 200, высылаем друг-другу Почтой России EMS?

Я понимаю, что моё предложение кажется Вам подозрительным, кто ж в здравом уме поменяет хороший сварочник на Ресанту?

Объясню, чисто в экспериментальных целях мне и нужна Ресанта, как подопытный, соглашайтесь, где ещё найдёте такого идиота?

P.S. Если автор не согласится по причинам от него не зависящим, то это предложение остаётся в силе для других форумчан, бартер Аврору 160 на Ресанту 200 или 250, не меньше, так как Ресанта 200 выдаёт 160А. Я и так с хорошим аппаратом расстаюсь. Для чистоты эксперимента, аппарат должен быть не РЕМОНТИРОВАННЫМ!

Ушёл спать, вернусь через 5-6 часов.

Сообщение отредактировал morgmail: 21 Март 2016 18:43

  • 2

copich 21 Мар 2016

gonta , хочу Вам сделать предложение, от которого ваше начальство не откажется, меняемся? Я Вам хороший, полный мост Аврора стикмейт 160, а Вы мне Ресанту 200, высылаем друг-другу Почтой России EMS?

Я понимаю, что моё предложение кажется Вам подозрительным, кто ж в здравом уме поменяет хороший сварочник на Ресанту?

Объясню, чисто в экспериментальных целях мне и нужна Ресанта, как подопытный, соглашайтесь, где ещё найдёте такого идиота?

P.S. Если автор не согласится по причинам от него не зависящим, то это предложение остаётся в силе для других форумчан, бартер Аврору 160 на Ресанту 200 или 250, не меньше, так как Ресанта 200 выдаёт 160А. Я и так с хорошим аппаратом расстаюсь. Для чистоты эксперимента, аппарат должен быть не РЕМОНТИРОВАННЫМ!

Ушёл спать, вернусь через 5-6 часов.

Дык где же его взять не ремонтированный? Он и в магазе уже требует ремонта

Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки

Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы. А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? В нашем распоряжении оказалось три прибора двойного назначения, позволяющих сваривать металл.

Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.

Внимание! В дождь и сырую погоду нельзя заниматься сварочными работами, а также использовать пускозарядные функции любого из устройств. И держите электроды в сухости!

В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.

У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.

Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.

СВИЗ-200АП Калибр, КНР

Сварочный инвертор с пускозарядной функцией

Мощность 4,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–3,2 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска 300 А

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А

Диапазон рабочих температур +10. +40 ºС

Габариты 365×270×290 мм

Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг

Примерная цена 6500 руб.

Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслужива­емые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.

Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.

Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.

AirLine AJS-W-03, КНР

Пускозарядное устройство/сварочный аппарат

Мощность 7,7 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 30–180 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24 В

Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А

Диапазон рабочих температур —30. +40 ºС

Габариты 150×250×400 мм

Примерная цена 5800 руб.

Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.

Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.

Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².

При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.

Forward 224 IGBT, КНР

Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией

Мощность 6,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток 200 А

Диапазон рабочих температур 0. +40 ºС

Габариты 320×130×205 мм

Масса нетто 6,0 кг

Примерная цена 6800 руб.

Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не преду­смотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.

Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.

Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×