Evasamara.ru

Авто журнал
271 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема зарядно пускового устройства электроника зп 01

Схема зарядно пускового устройства электроника зп 01

Промышленность выпускает большое многообразие зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Попадаются среди них повышенной мощности с функцией запуска двигателя. Спорить не буду, функция полезна, но при изготовлении самодельного зарядно-пускового устройства возникают некоторые трудности. Сложность в коммутации заряд – пуск, повышенная мощность трансформатора и регулирующих (выходных) элементов, в контроле напряжения на клеммах аккумулятора в момент пуска. Еще много осталось мощных самодельных сварочных трансформаторов, все предпочитают новомодные инверторы, они и легче и качественней, а трансформаторы пылятся в гаражах и ожидают очередь в металлолом.

Почему об этом вспомнил? Кореш решил свой транс размотать и отнести в пункт приема металлолома, а пускового у него нету. Вот я и «напросился», тем более что в 90-х делал такие ЗПУ под заказ и не один десяток. В большинстве случаев я повторял одну схему, срисованную с промышленного аппарата Электроника ЗП-01, и которая была очень с хорошей повторяемостью. Практически никогда не приходилось что-то менять или подгонять. Все работало сразу.

Так как мой товарищ сам электрик, то трансформатор перематывал он сам. Подогнал имеющиеся силовые обмотки (центральные по схеме) под нужное напряжение (18-24в), добавил дополнительные сигнальные обмотки (крайние по схеме, тонкий провод с таким же количеством витков ). Моя задача состояла найти готовую, уже протравленную плату, которая где-то у меня осталась с далеких 90-х. Плату я нашел, но она мне не очень понравилась, пришлось рисовать новую уже при помощи компьютера. Нашли 2 мощных 160 амперных тиристора от промышленного сварочного генератора. Плату набили, все запихнули в корпус и мой кореш крутит стартер в морозные дни с помощью ЗПУ-01 в нашем исполнении.

Схемка мне понравилась повторяемостью, не критичностью к деталям, возможностью применения как в маленьком зарядном устройстве на 5 Ампер, так и в пусковом с выходными токами до 400А (и такое делал). Стабильность регулировки, устойчивость к сетевым помехам, защитами от переполюсовки и случайных замыканий свободных клем. Защита заключается в том, что разрешение на включение дает напряжение правильной полярности с аккумулятора не ниже 6 вольт (в некоторых пределах возможно отрегулировать подстроечным резистором если нужно) и пусковой ток пойдет только когда напряжения на клеммах аккумулятора упадет ниже 10 вольт, до этого стартером будет крутить аккумулятор с подзарядкой. Если функция пускового устройства не нужна клемы х5 и х6 просто не выводите. Если нужно использовать зарядное как источник регулируемого напряжения(хотя по сути это регулятор мощности с некой стабилизацией напряжения)для проверки лампочки нужно точку «Контроль» замкнуть на + (плюс)при этом отключается вся защита. Но нужно помнить , что на выходе может быть от 17 до 27 вольт в зависимости от применяемого трансформатора и клемма «минус заряд» не является общим проводом, который соединен с корпусом. Если такой корпус будет касаться автомобиля, амперметр при зарядке может не работать, при запуске минус питания платы и корпус электрически соединены но и амперметр отключен схемой.

Вместо транзисторов КТ209 применял КТ501, КТ 814, КТ816, вместо КТ361 применял КТ3107. Вместо КД103а работают КД521 (кроме VD3-VD6, там нужны любые выпрямительные на 0,3 Ампера и выше, в одно время применял мостики КЦ407). Тиристоры ставил от КУ201 до таблеток с электровоза. Светодиоды – какие нравятся, желательно постарше, современные могут подсвечивать все время. Стабилитроны КС 175 и КС210 менял на КС168-182 и Д814В соответственно. Хотя и симметричный КС175 можно заменить на два Д814а-б. Это потолок нижнего напряжения, при котором включится зарядное устройство.

Схемку лень перерисовывать, нашел в Нете две с различным качеством, думаю там все видно, я в свое время с тетрадного листка, в который перерисовал с готового аппарата, работал.

Решено Зарядно-пусковое Электроника ЗП-1 как проверить тиристоры

Serge3

poruchik

Что это ? Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Обмен ссылками Ссылки дня

  • Это информационный блок
    Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу.
    Блок очень краткий ! Отображается он только гостям.
    В нем расположена информация по размещению на сайте — схем, прошивок, маркировки, ссылок и тд
    Блок периодически обновляется. На сайте огромное количество документации, файлов, программ, и тд .
  • Прошивки в разделах:
    Прошивки телевизоров (запросы)
    Прошивки телевизоров (хранилище)
    Прошивки мониторов (хранилище)
    Различные прошивки (запросы)
  • Схемы в разделах:
    Схемы телевизоров (запросы)
    Схемы телевизоров (хранилище)
    Схемы мониторов (запросы)
    Различные схемы (запросы)
  • Справочники в разделах:
    Справочник по транзисторам
    ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    Газовые котлы Termomax
    Справочники по микросхемам
  • Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
    Справочники по SMD компонентам
    Опознать элемент в телевизоре (вопросы)
    Справочники по SMD кодам компонентов
    Маркировка SMD транзисторов от PHILIPS
  • Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
    SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 — миниатюрный пластковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 — корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) — устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство
    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 — универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно — Postal — сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) — универсальный программатор через USB интерфейс
    CH341A — самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    AC (Alternating Current) — Переменный ток
    DC (Direct Current) – Постоянный ток
    FM (Frequency Modulation) — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC (Automatic Frequency Control) — Автоматическое управление частотой
  • Как мне задать свой вопрос ?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает на вопросы ?

Ответ в тему Зарядно-пусковое Электроника ЗП-1 как проверить тиристоры как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Читать еще:  Зарядно пусковое устройство своими руками

Как найти нужную информацию ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Что еще я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Пуско зарядное устройство электроника зп 01 инструкция

У бати лежал в гараже очень долго данный девайс Подогнал мне, вот только инструкцию не нашел, обещал найти, но поиски пока безуспешные. Может есть у кого инструкция к данному агрегату «Электроника ЗП»? Если в кратце, то тогда так: Для использования этого устройства в качестве зарядного — с задней его стороны есть несколько посадочных мест штырьков. Над ними сверху есть маркировка: указана полярность и подписано: заряд и пуск.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт зарядно- пускового устройства

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами. Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ 12В.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А! Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей. Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:. Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться загореться индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться загореться индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока.

Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение часов. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки. Подключите устройство зарядное к сети.

Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения аккумуляторная батарея. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть. Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор стабилизатор тока.

Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности. На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов. На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение. Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В. Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже. Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТГ, ограничивающий максимальный ток устройства.

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы. Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях.

Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства ЗУ , обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента компаратора , вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КРВИ1 микросхема DA1.

Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения. Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением В и мощностью … Вт в разрыв одного из входных сетевых проводов ЗУ.

Читать еще:  Чем можно зарядить автомобильный аккумулятор

Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, то есть лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает.

Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт. Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье. Затем после появления лог. При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств. Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.

Описываемые далее устройства предназначены для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, хотя могут использоваться и в других случаях. Они не отображают точного значения напряжения, а лишь указывают, находится ли оно в требуемых пределах. Например, в индикаторе, схема которого показана на рис.

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Подпишитесь на нашу RSS-ленту , чтобы получать новости сайта.

Будь всегда на связи! Мастер Винтик. Всё своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных.

Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях. Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок! Ремонт для начинающих, полезные советы и поделки, бесплатные схемы, программы. Параметры радиоэлемент. Принцип работы. Автомобильные зарядные устройства.

Добавил: Анатолий ,Дата: 13 Фев Рубрика: [ Автолюбителю , Зарядные устройства , Новое на сайте ]. Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Возможные неисправности. Метки: [ автомобиль , зарядное ]. Объёмная валентинка из бумаги. Подробное описание.

Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2. Вы можете оставить комментарий:. Зарядное из компьютерного блока питания. Как самому поменять разъём USB? Мы в соц. Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл. Новое на сайте 11 Окт ГК РФ Статья Перечень возможных неисправностей и методы их устранения.

При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока.

Устройство зарядно-пусковое «Электроника ЗП-01» 1987 г.

Категория схемы: Электропитание. Категория схемы: Авто электроника. Категория схемы: Бытовая электроника. Категория схемы: Разные схемы. Сайт для радиолюбителей — это сайт, где начинающий или уже опытный радиолюбитель может найти и бесплатно скачать любые понравившиеся принципиальные или электрические схемы большинства интересных устройств. Быстрый поиск принципиальных или электрических схем.

Пуско-зарядник Электроника ЗП-01странно работает

Зарядное устройство «Импульс ЗС» 1. Вы приобрели современное зарядное устройство, позволяющее заряжать мотоциклетные и подзаряжать автомобильные свинцовые аккумуляторные батареи, что при эксплуатации автомобиля реже одного раза в месяц, компенсирует саморазряд батареи и как следствие, предохраняет ее пластины от сульфатации. Примененная в устройстве тиристорная схема стабилизации зарядного тока о чем отражено в торговом наименовании устройства: ЗС — зарядное со стабилизацией тока , электронная защита от коротких замыканий и от неправильного подключения аккумуляторной батареи к устройству, а также наличие индикации включения устройства в сеть и индикации протекания зарядного тока, значительно упростят для Вас процесс заряда аккумуляторных батарей. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Основную нагрузку при пуске берут на себя стартер и аккумулятор. Для облегчения жизни аккумулятора и облегчения запуска двигателя применяются пусковые устройства. Пусковое устройство можно приобрести в магазине автозапчастей.

Автомобильные зарядные устройства

Авторизация Запомнить меня Забыли пароль? Ещё не с нами? Устройство зарядное электроника инструкция по применению- Устройство зарядное электроника инструкция gsllnr. Написано: 3. Category: Новости.

Зарядное уст-во «Электроника ЗП-01» не включается

Пример: max Реклама на сайте Помощь сайту. Каталог программ Производители Каталог схем Datasheet catalog. Пример: max Запросить склады. Зарядное устройство для стартерных батарей аккумуляторов Category: Автомобиль Source: Radioland страна электроники. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Category: Автомобиль Source: Radioland страна электроники.

Описание электроника зп 01

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Здравствуйте мастера! Прошу помощи с ремонтом пуско-зарядного устройства как у автора , только у меня схема немного другая. Я проверял тиристоры , трансформатор , впаял новые електролиты. Выпаевал и проверял транзисторы , но устройство не работает не открываются тиристоры. Сильно уж все там мудрено.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется.

Зарядное устройство импульс зс 02 трансформатор

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное и пусковое устройство для автомобиля

Пример: max Реклама на сайте Помощь сайту. Каталог программ Производители Каталог схем Datasheet catalog. Пример: max Запросить склады. Зарядное устройство — автомат- предлагаемый вариант зарядного устройства автоматически отключается от сети переменного тока по окончании зарядки и не содержит шкальных приборов. Контроль включения и протекания зарядного тока осуществляется при помощи двух индикаторных лампочек.

Читать еще:  Как подключить пуско зарядное устройство

Пусковое зарядное устройство 4 в 1

Промышленность выпускает большое многообразие зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Попадаются среди них повышенной мощности с функцией запуска двигателя. Спорить не буду, функция полезна, но при изготовлении самодельного зарядно-пускового устройства возникают некоторые трудности. Сложность в коммутации заряд — пуск, повышенная мощность трансформатора и регулирующих выходных элементов, в контроле напряжения на клеммах аккумулятора в момент пуска. Еще много осталось мощных самодельных сварочных трансформаторов, все предпочитают новомодные инверторы, они и легче и качественней, а трансформаторы пылятся в гаражах и ожидают очередь в металлолом. Почему об этом вспомнил?

Загрузок: Электроника ЗП предназначено для зарядки аккумуляторных батарей 12V и 6V , а также для пуска двигателя в холодное время года. Описание: Устройство зарядно-пусковое Электроника ЗП

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию