Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуско зарядное устройство что это

Как выбрать пуско-зарядное устройство

4 простых шага при выборе ПЗУ

Сердце автомобиля это его двигатель, который может не завестись на сильном морозе если аккумуляторная батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или пусковое устройство.
Такие приборы сочетают в себе возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска двигателя, за счет подачи высоких пусковых токов непосредственно на стартер. Аккумулятор в этом случае используется как проводник.
Поговорим о том, что выбрать и на какие характеристики обратить особое внимание.

Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электросети 220 В или от собственных аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, нужно учесть условия работы: для стационарного использования подойдут сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.

Шаг 1:

Для начала, уточните тип аккумуляторной батареи установленной на транспортном средстве.

Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый распространенный тип АКБ для транспортных средств. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, используются в различных положениях без риска выхода наружу электролита. Полностью герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой тип АКБ установлен в транспортном средстве, выбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с данным типом батареи. Универсальные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Шаг 4:

Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток.

Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения.

Например, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально необходимым для запуска транспортного средства.

Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств

Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной.

Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении.

Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов.

Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.

Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Сокращает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.

Возможность заряда сразу двух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подключения.

Индикация заряда аккумулятора — помогает определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.

Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.

Наличие креплений для стационарного использования или ручки для частой удобной переноски устройства, облегчит его эксплуатацию в соответствующих условиях.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы. Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель. К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.

Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.

Читать еще:  Ремонт зарядных устройств своими руками

Зима? Трудно завести машину — запустить двигатель? – Покупайте пусковое.
Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.
Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель. Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.

Выбираем пусковое устройство

Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание?

Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В. Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора. А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?

В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт — 1000 ампер. 1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится. Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.

Выбираем зарядное устройство аккумулятора

Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.

Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч. Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge. Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost. Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует — 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.

Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST. В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А. Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.

Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов. Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов. Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.

Пуско-зарядное для автосервиса

Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора. Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д. Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки. Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.

Читать еще:  Самодельное зарядное устройство для автомобиля

Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.

Режим быстрой зарядки BOOST

Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST. Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора. Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.

Почему Telwin

Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя. Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования. По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

  • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
  • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
  • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
  • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

  • через передачу постоянного тока;
  • через передачу постоянного напряжения;
  • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.

СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Читать еще:  Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Пуско зарядное устройство что это

При минусовых температурах аккумулятор быстро теряет емкость и медленно заряжается. В какой-то момент заряда не хватает, чтобы обеспечить пусковой ток и завести двигатель. Избежать этого и продлить срок жизни аккумулятора помогут пуско-зарядные устройства.

Чтобы помочь вам, мы простым языком рассказали как выбрать пуско-зарядное устройство. Кроме того, отдельно рассмотрели пусковые и зарядные устройства.

Пуско-зарядные устройства, зарядные и пусковые — какое выбрать?

Уверены в аккумуляторе, но хотите подстраховаться на случай его разряда, чтобы гарантированно запустить двигатель при любых ситуациях? Рекомендуем выбрать пусковое устройство (бустер).

Опасаетесь, что аккумулятор постоянно будет требовать подзарядки и хотите избежать его разряда? Рациональнее всего будет выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

И, наконец, универсальное решение для всех случаев — выбор качественного пуско-зарядного устройства. Да, оно будет требовать больших вложений, так как его стоимость выше, но зато это устройство станет надежной гарантией от любых проблем с аккумулятором.

Чтобы выбрать автомобильный бустер (пусковое устройство) и сохранить баланс между ценой и качеством, следует узнать напряжение бортовой сети вашего аккумулятора. Различают пусковое устройства 12 В и оборудование для напряжения 24 В.

Закономерность состоит в том, что легковые автомобили используют напряжение 12 В. Это же напряжение установлено у кроссоверов, джипов, а также небольших коммерческих и грузовых автомобилей. Для крупных грузовых автомобилей, коммерческого транспорта и специальной техники потребуется пусковое устройства 24 В.

Далее необходимо выяснить величину пускового тока вашего автомобиля. Для этого изучите техническую спецификацию вашего автомобиля, а также характеристики вашего аккумулятора. Это легко сделать, открыв капот и изучив данные на самом аккумуляторе.

По понятным причинам мы не можем рассказать обо всех производителях и моделях их пусковых устройств. Но, протестировав аппараты лично, некоторые из них мы можем порекомендовать. Рассмотрим два таких от фирмы Garwin: GE-PB1400 и GE-PB3000. Для удобства восприятия информации приведем их характеристики в виде таблицы.

Выбирая зарядное устройство, следует ориентироваться на выходное напряжение. По аналогии с пусковыми устройствами, зарядки разделяются на 12 В и 24 В.

Затем потребуется установить емкостную характеристику аккумулятора, для которого вы выбираете зарядное устройство. Вы можете взять информацию у производителя аккумулятора, либо выяснить это самостоятельно. Величина емкости всегда указывается на корпусе аккумулятора. Измеряется она в Ампер/часах (А·ч).

Выбрать зарядное устройство для аккумулятора необходимо, руководствуясь прежде всего этими параметрами. Приведем пример хорошего зарядного устройства Garwin GE-CB220, которое оказалось проверенным временем и длительной эксплуатацией.

Чтобы правильно выбрать пуско-зарядное устройство необходимо убедиться, что оно будет соответствовать аккумулятору вашего автомобиля по всем перечисленным ранее параметрам:

  • Номинальное напряжение;
  • Напряжение питания;
  • Эффективный ток зарядки;
  • Емкость аккумуляторов, для которых оно предназначено.

Чем мощнее устройство и чем больше у него функций, тем дороже будет его стоимость. Поэтому, выбирая пуско-зарядное устройство, следует учитывать простое правило: устройство, предназначенное только для легкого автомобиля с напряжением 12 В, не может использоваться для зарядки аккумуляторов 24 В. В тоже время для небольшого автомобиля (например,
C-класса) не нужно покупать такое дорогое и мощное пуско-зарядное устройство, как для крупного транспорта.
Вам не потребуется использовать весь его потенциал и возможности.

Для обзора пуско-зарядных устройств мы выбрали две модели бренда Garwin GE-CB430 и GE-CB630. Оба аппарата получают отличные отзывы и пользуются большим спросом благодаря соотношению цены, надежности и характеристик. Их можно отнести к унифицированным устройствам, так как они могут использоваться и для легковых автомобилей 12 В и для крупного транспорта 24 В. Разница между ними заключается в мощности. Для наглядности публикуем их характеристики в сводной таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×