Evasamara.ru

Авто журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуско зарядное дубна схема

Ремонт пзу дубна м

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ»

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Процесс разрушения аккумулятора предотвратить, увы, нельзя, но существенно отодвинуть — в наших силах, достаточно время от времени его заряжать «нормальным» способом, когда ток постоянный. Конец заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют специальные зарядные и пускозарядные устройства. В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно выбрать подходящее для конкретных условий.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

«Сонар» УЗ2.201 сконструирован иначе. Вместо относительно тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, компактным, но, как и ЗУ-75М, в работе заметно греется. Собрано небрежно — детали смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки — иначе функционировать он не хотел.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

Эти устройства могут подзарядить свежую батарею, но для «б/у» или засульфатированной слабоваты — мало напряжение.

«Бархат» — лучший, на наш взгляд, прибор среди своих одноклассников. Не боится переполюсовки клемм и короткого замыкания — срабатывает электронная защита. Зарядный ток можно регулировать. Недостаток — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения составляет около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. На нее подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости.

Они, кроме зарядки батарей, призваны помочь пустить двигатель, обеспечивая стартер необходимым током. С первой задачей справились три устройства — «Саранск», УЗП-С-12 и «Дуга». Нужный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, переключателем, контролируя стрелочным амперметром. Четвертая — «Дубна-автомат» отработала хуже — на полную зарядку старой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.

«Автоматический» режим тот же, что у других, — закон Ома! Между тем умельцы давно освоили настоящие автоматы, способные поддерживать заданный ток вплоть до полной зарядки очень старых батарей.

Отдельно отметим «Дугу». Прибор выдает до 30 вольт, им можно заряжать одновременно две батареи. Владельцам, к примеру, «бычков» это будет очень кстати. Кроме того, им можно «расшевелить» свежую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы образовались только на поверхности пластин. Есть такой прием — на короткое время (0,5–1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раз больше номинального. Для этого используют режим сварки. Осторожно, напряжение при этом способно достичь 120 вольт!

Зато таким способом можно «взломать» корку кристаллов, включая в работу более глубокие и свежие слои обмазки. Затем зарядить обычным способом. Правда, в дальнейшем эта батарея потребует неусыпного внимания.

А теперь испытаем устройства в режиме пуска двигателя при «севшем» аккумуляторе. Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель, помогая стартеру пускозарядным устройством. Не справилась с заданием опять-таки только «Дубна-автомат». Ее автоматический переход в пусковой режим происходит с большим запаздыванием — к этому моменту батарея успевала окончательно «сесть». Лучшим оказался «тяжеловес» «Дуга» — он способен крутить двигатель и вовсе без батареи.

Общие же выводы таковы: если автолюбитель использует гараж только для хранения машины, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет любое малогабаритное устройство. Умелец, наверное, выберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему можно подключить, к примеру, переноску или компрессор. Большие устройства типа «Дуги» скорее всего подойдут более мастеровитым: помимо своих прямых обязанностей, они могут выполнять небольшие сварочные работы.

Читать еще:  Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного

ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО «Электроприбор», Тамбов. Цена — 340 рублей.

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

«Сонар» УЗ2.201. Изготовитель — ТОО «Деметра», Санкт-Петербург. Цена — 380 руб.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО «Электроприбор». Цена — 410 руб.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

Устройство зарядно-выпрямительное «Бархат». Изготовитель — «Калугаприбор». Цена — 600 руб.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

Основа зарядных устройств — трансформатор. В «Сонаре» вместо него — высокочастотный преобразователь.

Устройство зарядно-пусковое «Саранск». Цена — 1 200 руб.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме «пуск».

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4- Для перехода в режим «пуск» необходимо переключать провода.

Устройство зарядно-пусковое «Дубна-автомат». Изготовитель — ЗАО «Тензор-Сервис», Дубна. Цена — 2100 руб.

4; Защита от переполюсовки и короткого замыкания, тепловая защита, автоматически переходит из режима «заряд» в режим «пуск».

4- Аккумуляторы старше двух лет заряжает не полностью, в режим «пуск» переходит с опозданием — греется.

Устройство зарядно-пусковое, сварочное «Дуга». Изготовитель — завод «Электроприбор», Москва. Цена — 3800 руб.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Пуско зарядное дубна схема

Имеется ПЗУ «Дубна М» Интересует внедрение схемы автоматической отсечки тока в 10А. Т.е. вот поставил я аккум на ночь, а он например разряжен в усмерть. или что-то вроде того. И при превышении тока заряда более 10А размыкалась цепь до следующего включения прибора? Думаю реализовать на тиристоре и реле. Кто подскажет ? Описание устройства и схема: http://artefact69.narod.ru/photoalbum30.html

посмотри как делается защита в ТВ по В+ ===== шунт и с него — напряжение — превысило порог — транзистор открылся.

Смысл в реле? Если выставлен ток заряда в 10 А, так он и не превысится, т.к. по мере заряда ток будет уменьшаться что и приводит к нерациональному использованию времени заряда, когда нужно для оптимального, но не вредящего автоАКБ режима поддерживать ток заряда в 1/10 от ёмкости АКБ , а с момента «закипания» электролита снижать ток раза в 2. 3 и дозаряжать АКБ щадящим током — в принципе это всё азбука. Сделать стабилизатор тока для ЗУ хоть на тиристоре, хоть на полевике дело несложное, чуть сложнее организовать переход на более щадящий режим зарядки при достижении момента «закипания» электролита и совсем прекрасно организовать режим дозаряда (компенсации саморазряда) когда АКБ зарядилось полностью, но про него по каким-то причинам забыли.

KRAB, гляну
viktor_ramb, ага плющит да мне особо-то он не нужен (за год раз 30 наверное), поэтому особо что-то усложнять смысла нет. А если ещё учесть, что я его восстановил с помоешного состояния (провода все оплавлены и выдраны, железо трансформатора погнуто, на плате управления все элементы содраны, да и сам корпус винтом, амперметр выплавился весь). Стоял он стоял, и решил восстановить. стабилизатор в принципе хотелось бы, но для начала блокировку хоть.

однако 10 ампер разряженному акб — эт плохо, 1 ампер вполне достаточно, автомат поставь ампер на 6-ть.

ДОБАВЛЕНО Февраль 03 2014

стабилизатор на lt1084-1085 можно с мощным резистором забабахать, но боле 3 ампер наверно ненать.

Зачем, если есть регулировка на тиристоре например? Или уж если совсем по простому, то лампу-накалку последовательно подбери чтобы больше червонца с диодного моста на сильно посаженую АКБ не шло — по мере зарядки ток будет падать, а бареттерный эффект чуток ток этот стабилизировал.

Читать еще:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

посмотрел я идею KRABа и. в принципе она совпадает с моей, но только на тиристоре. Думаю схема будет наподобие этой, но как рассчитать сопротивление (хотя бы для испытания, а далее экспериментом подберу) мощность правда у него огого будет.

А зачем отсечка? Может сделать стабилизатор тока и выключение по напряжению. Так как у правильных зарядных устройств.

Lenchik, довольно интересное предложение. а есть попроще схемка или статейка для понимания принципа сего функционирования?

А если у тебя будет сильно разряженая АКБ то получится сплошное клацанье !

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Читать еще:  Как сделать зарядное

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Пзу дубна м

Audi Club Russia. Ответить в теме. Реклама на сайте. Закажите рекламное объявление. Moroz-off Новичок.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт Пуско-Зарядного Устройства.

Пуско-зарядное устройство «Дубна м»

Users browsing this forum: Google [Bot] and 1 guest. Независимый Форум города Дубна Общение без цензуры, но с неукоснительным соблюдением правил.

Skip to content. Само устройство сохранило первозданное состояние.. Дубна, Московская область, проспект Боголюбова дом 26 офис Там вроде бюро гарантийного ремонта было,которое не гарантийные случаи делало за денюжко.

Я даже догадываюсь как его спалили Тут чинить нечего Поскольку эта ПЗУ проста как кувалда, при зарядке аккумулятора именно играя регулятором тока устанавливаем ампераж. А что вы хотите, это вам не современные зарядники с умной электроникой, тут всё вручную, зато и ломаться практически нечему. ПЗУ «Дубна-М» служит в нашем ангаре с года. Самое забавное, что эта зверюга оказывается не только у нас долгожителем, многим она чуть ли не по наследству достаётся и продолжает работать.

Как выше отписывался Влксм, аналогов ПЗУ то же нет. Слишком дорого обходится в производстве транс — киловаттник. Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country. Мне починил Саша,он работает в гараже на стадионе Дубна! Вот его телефон-8 50 Каждый взрослый адекватный человек сам в состоянии решить, что ему обсуждать и с кем. Нафиг нафиг. Лучше нормальную зарядку. Ценность в том что это ПЗУ. Board index All times are UTC.

Пуско зарядное устройство дубна м схема — без регистрации

Пуско-зарядное устройство Дубна. В хорошем рабочем состоянии.. Всё родное, клеммы, провода есть, пломбы не нарушены. Цена — руб. Комплект коренных вкладышей для Москвич

Пуско-зарядное устройство Дубна М

Просмотр полной версии : Нормальное Пуско-Зарядное Устройство посоветуйте? Форум первого российского клуба любителей пикапов pickupclub. Собрался покупать, старое сдохло. На что обратить внимание? Какие посоветуете? Или нюансов нет, что попало в магазине взять? А что там может сдохнуть, реостат крутилочка которой сила тока выставляется поменять и всё Колесом наехал в гараже. Если просто зарядное, думаю пофиг, чем дороже тем лучше. Если пуско-зарядное, там на пусковой ток надо смотреть, чтоб соответствовал.

Выставка к 50‑летию приборного завода «ТЕНЗОР»

В торжественной церемонии приняли участие действующие и бывшие сотрудники приборного завода, краеведы, журналисты и жители наукограда — все, кого интересует прошлое Дубны и знаковые вехи в становлении и развитии градообразующих предприятий. С приветственным словом к гостям обратилась директор музея Елена Викторовна Чертовских. О строительстве нового промышленного объекта, которое началось полстолетия назад, и о его ведущей роли в преображении микрорайона Большая Волга рассказал Владимир Алексеевич Серков. Своими воспоминаниями о первых годах производственной деятельности приборного завода поделилась Юлия Евгеньевна Никитская. Вместе с мужем они приехали в Дубну в году.

diaclech.tode.cz

Чтобы выбрать любимый магазин, необходимо зарегистрироваться. Дубна, пр-т Боголюбова, д. Интерактивная зона с собственными кассами для тестирования и выбора мобильных устройств. Хотите вкусно готовить? Здесь вас ждёт много посуды и аксессуаров. Не выбрасывайте — сдайте на переработку!

Пзу «Дубна-М»

Перевод: zCarot. Модель EML-L Имя Запомнить? Цвет Полночно синий. Официальный, на гарантии.

Great Wall Hover Клуб

Зарядка Ni-Cd аккумулятора Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Есть такой зверь, собственно каким напряжением и Есть аккумулятор на 3. Зарядка аккумулятора от USB Всем привет.

Независимый Форум города Дубна

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МОЩНОЕ ПУСКО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (своими руками)

И при превышении тока заряда более 10А размыкалась цепь до следующего включения прибора? Думаю реализовать на тиристоре и реле Кто подскажет? Сергей92 , у Вас тоже мороз плющит автоаккумуляторы?

Категория: Хобби , итд. Село Кудиново, Ногинского района, Московской области. Войти E-Mail: Пароль Забыли? После регистрации на нашем сайте Вы можете обратиться к электрику или admin Администратору сайта с просьбой открытия доступа к закрытым разделам. Ссылка для связи.

Волга: устройство и схемы; Устройство автомобиля: подробное описание узлов. Перезарядка огнетушителей, 9. Указанных в паспорте или инструкции. Зарядное устройство Электроника 15мо ту схема.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector