Evasamara.ru

Авто журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корпус для зарядного устройства своими руками

Корпус для зарядного устройства своими руками

Что нужно для того, чтоб АКБ зарядился? Источник стабильного тока, который бы не превышал некоторое безопастное значение. В простейшем случае им будет обычный сетевой трансформатор. Он должен выдавать на вторичке такой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккумулятора). И если в начале зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения — произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а значит ток снизится. Есть два варианта выпрямителей:

Выпрямитель с регулировкой напряжения-тока

Последняя схема позволит менять значение зарядного тока, за счёт изменения напряжения на АКБ. Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обычную автомобильную лампочку 12 вольт.

Схема зарядного с балластной лампой

В общем для себя решил сделать зарядку довольно мощной, как основу взял трансформатор ТС-160 от советского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ достаточно большой ёмкости, в том числе любые автомобильные.

Корпус для зарядного устройства

Сзади корпуса было выпилено отверстие под вентилятор, для большей надёжности решил добавить активное охлаждение, да и вентилей поднакопилось, пусть не лежат без дела.

Затем начал делать начинку, прикрутил трансформатор, диодный мост тоже взял с запасом — КРВС-3510, благо они не много стоят:

В передней панели сделал отверстие для вольтметра, также прикрутил гнездо для крокодилов.

Вышло как раз то что я хотел-простенько и надёжно. В основном этот блок используется для зарядки АКБ и питания 12 вольтовых светодиодных лент.

Ну и в крайнем случае для настройки автомобильных преобразователей. А чтобы было меньше помех, после моста поставил пару конденсаторов общей ёмкостью около 5 тыс. мкФ.

Внешне конечно можно было сделать и более аккуратно, но мне здесь главное надёжность, следующим на очереди стоит лабораторный блок питания, в нем то и буду воплощать все свои дизайнерские умения. Всего доброго, с вами был Колонщик!.)

Цифровое зарядное своими руками для авто

Добрый день всем специалистам, которые самодельное предпочитают магазинному! Сегодня мы попробуем собрать импульсное зарядное для аккумулятора авто. Оно будет полностью цифровое, с микроконтроллером и импульсным источником тока. Но не бойтесь — все узлы готовые, а нам остаётся только спаять их между собой.

Источник зарядного тока

Силовая питающая часть — это ИИП на 12 В, 5 А для галогенных ламп подсветки — электронный трансформатор. Такие блоки очень распространённые и не дорогие. Например эту модель от труднопроизносимого китайского производителя купили всего за 80р. Но для заряда требуется не 12, а минимум 17 вольт. Поэтому придётся открыть крышку преобразователя и домотать на ферритовое кольца трансформатора примерно 5 витков.

Есть ещё один момент — многие такие блоки питания не запускаются на холостом ходу, им нужна нагрузка примерно 0,5 А и выше. Так что возможно потребуется небольшая его доработка, о которой читайте на сайте Эл-схема.

Управление режимом заряда

Блок контроля за зарядным процессом купили готовый, есть такой специальный набор для самостоятельной сборки, способный управлять зарядным током (0-10 ампер) и временем заряда (1-19 часов). Также в нём имеется возможность измерения напряжения на заряжаемом аккумуляторе, то есть вольтметр. Все режимы и настройки отображаются на красном светящемся цифровом индикаторе. Это намного удобнее чем жидкие кристаллы — большие яркие цифры.

Ещё раз заметим — ничего собирать и программировать не нужно, набор представляет собой готовую собранную и настроенную плату с микроконтроллером, которую надо только подключить к источнику питания (трансформатору) 220-20 В с током до 10 А.

Как вы уже догадались, чтоб не утяжелять и удорожать зарядку, напряжение будет сниматься с выхода импульсного трансформатора.

Корпус для зарядного устройства

Самая сложная часть этой, да и любой другой самодельной конструкции — это приличный и красивый корпус. Лучше всего выпилить его самому, под желаемые размеры, но если посчастливится найти готовый — считайте вам повезло.

В данном случае коробка вырезана из алюминиевого листа с толстыми боковухами, из того же металла.

Сверху гнездо сети 220 В, предохранитель на 10 ампер и клеммы подключения аккумулятора. Сзади отверстие под кулер охлаждения — при максимальных токах ЗУ будет заметно греться.

Читать еще:  Зарядка гелевого аккумулятора мотоцикла

Вся электроника управления разместилась на передней панели. Это сам индикатор, три кнопки, и тумблер включения питания.

Запуск ЗУ для авто

При первом включении лучше не запускать всё сразу, а отдельно проверить работоспособность блока питания, нагрузив его резистором 4 Ома (это ток 5 ампер). Подождать некоторое время, проверить силовые элементы на нагрев. Лучше не напрямую подключать в сеть 220, а через лампу накаливания 100 ватт (чтоб ничего не сгорело при случайных замыканиях).

Далее с обычного трансформатора стартануть контроллер. Не обязательно брать мощный — пойдёт и простой на 1-2 ампера. Главное убедитесь, что всё работает-переключается-заряжает.

Третий этап — объединить эти два модуля и подключив аккумулятор окончательно испытать его на всех режимах. После чего можно закрывать крышку и пользоваться этим малогабаритным зарядным устройством.

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее подзарядка именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.

Без зарядных устройств не обойтись

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.

Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше.

А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Далее рассмотрим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно создать из старых электроприборов или составных частей электроники.

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9’.

А к выводам 10 и 10’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2’. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

Читать еще:  Интеллектуальное зарядное устройство своими руками

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

ЗУ из микроволновой печи

Некоторые автолюбители используют трансформатор от сломанной микроволновой печи. Но этот трансформатор нужно будет переделывать, поскольку он является повышающим, а не понижающим.

Необязательно, чтобы трансформатор был исправен, поскольку в нем зачастую сгорает вторичная обмотка, которую в процессе создания устройства все равно придется удалять.

Переделка трансформатора сводится к полному удалению вторичной обмотки, и намотки новой.

В качестве новой обмотки используется изолированный провод сечением не менее 2,0 мм. кв.

При намотке нужно определиться с количеством витков. Можно сделать это экспериментально – намотать на сердечник 10 витков нового провода, после чего к его концам подсоединить вольтметр и запитать трансформатор.

По показаниям вольтметра определяется, какое напряжение на выходе обеспечивают эти 10 витков.

К примеру, замеры показали, что на выходе есть 2,0 В. Значит, 12В на выходе обеспечат 60 витков, а 13 В – 65 витков. Как вы поняли, 5 витков добавляет 1 вольт.

Ну а далее все делается, как описано выше – изготавливается диодный мост, производится соединение всех составных элементов и проверяется работоспособность.

Стоит указать, что сборку такого зарядного устройства лучше производить качественно, затем все составные части поместить в корпус, который можно изготовить из подручных материалов. Или смонтировать на основу.

Обязательно следует пометить где «плюсовой» провод, а где — «минусовой», чтобы не «переплюсовать», и не вывести из строя прибор.

ЗУ из блока питания АТХ (для подготовленных)

Более сложную схему имеет зарядное устройство, изготовленное из компьютерного блока питания.

Для изготовления устройства подойдут блоки мощностью не менее 200 Ватт моделей АТ или АТХ, которые управляются контроллером TL494 или КА7500. Важно, чтобы блок питания был полностью исправен. Не плохо себя показала модель ST-230WHF из старых ПК.

Фрагмент схемы такого зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Помимо блока питания также потребуется наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом или один С5-16МВ.

Начальный этап работ сводится к отключению всего ненужного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, указанный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) нужно выпаять, а на его место впаять подготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора нужно подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, а также нужно перерезать соединения выводов 14 и 15.

В заднюю стенку корпуса блока питания нужно установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его нужно на изоляционную пластину, чтобы он не касался корпуса блока.

Через эту стенку следует также вывести проводку для подключения к сети, а также провода для подключения АКБ.

Чтобы обеспечить удобство регулировки прибора из имеющихся двух резисторов на 5 Вт на отдельной плате нужно сделать блок резисторов, подключенных параллельно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Далее изготовленная плата устанавливается в корпус и производится подключение всех выводов согласно схеме.

Затем следует проверить правильность соединения всех выводов и работоспособность прибора.

Финальной работой перед завершением сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После этого на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все правильно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

Читать еще:  Схема простого зарядного устройства

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как только напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет снижаться.

Если все рабочие параметры сходятся и прибор работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних элементов.

Данное устройство из блока АТХ очень удобно, поскольку при достижении полного заряда батареи, автоматически перейдет в режим стабилизации напряжения. То есть перезарядка АКБ полностью исключается.

Для удобства работ можно дополнительно прибор оснастить вольтметром и амперметром.

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.

Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.

Если у вас есть опыт в изготовлении таких устройств делитесь им в комментариях, многие буду очень признательны за это.

Корпус для зарядного устройства своими руками

Домашняя зарядная станция

Автор: Ksyusha
Опубликовано 19.09.2014
Создано при помощи КотоРед.

Не знаю, как раньше мы жили без нашей домашней зарядной станции. Сейчас так удобно заряжать все на одной полке шкафа-купе – планшеты, телефоны, плееры, аккумуляторы…

А когда-то была проблема найти свободную розетку и подальше от детей, которые часто ломали разъемы в планшетах. Теперь можно заряжать одновременно хоть и 10 планшетов. В нашем случае — это айпад, 2 андроида планшета, куча телефонов, несколько плееров. На нашей зарядной станции заряжаем и любые аккумуляторы, которые используются в нашей семье и для беспроводных наушников, и для детских игрушек, фонариков, подсветок … Всё заряжается и ничего не греется.
В итоге пару коробок с зарядными от всех наших гаджетов благополучно были убраны подальше на верхнюю полку.

Для обустройства такой полезной полочки понадобились:
* качественный компьютерный блок питания;
* USB-кабели для планшетов, телефонов, плееров;
* коробочка от старой автомобильной сигнализации;
* разъемы от старых материнских плат.
Все закреплено на стене для удобства и экономии места.
Денежные вложения нулевые в нашем случае, т.к. все нужное было под рукой, а пользуемся этой зарядной станцией каждый день уже год и с большим удовольствием!
Бонусом такого простого решения является надежность и обилие защит в готовом блоке питания АТ или АТХ. Тут никогда не превысится напряжение по линии 5В, так как в блоке предусмотрена защита от таких случаев. В отличии от различных стабилизаторов, импульсных или на трансформаторе, где в случае пробоя регулирующего элемента или ключа, на заряжаемое устройство попадает все напряжение которое идет от первичного источника питания. А выходное напряжение первичного источника питания зачастую высокое, и 12В, и 24В может быть. Часто этим страдают источники на MC34063 из-за перегрева.

Схема простейшая! Вернее, схемы как таковой даже нет. И дите из старшей группы детсада, сможет спаять по «схеме» и заряжать планшеты 🙂 .

Если вы используете блок питания формата АТХ, то нужно замкнуть провод «power on» на корпус.
Для того, чтобы заряжался iPad током 2,2А, нужны резисторы по 9,1к -10к. Без них зарядка не идет вообще. Для китайских планшетов резисторы не важно. Зарядка идет без них, и с ними током 2,2А – 2,6А.
Выпаиваем разъемы со старых материнских плат. Пойдут и с сетевыми гнездами. Они спрячутся в корпус и не будут торчать. Разъемы спаиваем корпусами друг с другом в монолитный блок, и вставляем в корпус.

Вид в корпусе такой:

Общий вид такой:

Для заряда пальчиковых никелевых и разных литиевых аккумуляторов используются простые схемы, которые не перезарядят батареи, так как выходные напряжения подобраны для максимальных значений аккумуляторов.

В итоге получилось довольно симпатичное и достаточно мощное сетевое зарядное устройство, имеющее ДЕСЯТИРНОЙ. USB порт, пригодное для использования дома, в качестве зарядного устройства для таких изделий как большинство планшетов, плееров, мобильных телефонов, КПК и при необходимости позволяющее заряжать 10 устройств одновременно. А при желании можно поставить блок питания не 130 ватт, а 350 ватт. И заряжать сразу 25 устройств одновременно. Но пока хватает и десяти. Также имеющее в комплекте защиту от перенапряжения и КЗ.

Поздравляю кота с 9 – ти летием. Творческих успехов и всего самого доброго и побольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector