Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации пуско зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

Внимание! Соблюдайте порядок подключения пуско-зарядного устройства (далее — ПЗУ) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК60335-2-29-98.

Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи (далее — АБ) или перегорание схемы ПЗУ.

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства (ПЗУ) — помощь аккумуляторной батарее (АБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного ПЗУ позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также данное ПЗУ применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей (АБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.
Можно использовать ПЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации ПЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус ПЗУ и сетевой провод. При зарядке АБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на ПЗУ и сетевые провода.

С особым вниманием отнеситесь к правильности подключения к АБ! Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение АБ или перегорание схемы самого ПЗУ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Выходная характеристика ПЗУ Орион PW 700 в режимах : пуск и заряд

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно ПЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели расположены:

  1. — Стрелочный вольтметр
  2. — Переключатель режимов «Пуск/Заряд»
  3. — Двухцветный светодиод «Ток» — индицирует протекание зарядного тока:
    Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
    Красный цвет — большой пусковой ток

ВНИМАНИЕ! При измерениях необходимо учесть, что стрелочный вольтметр измеряет напряжение не на крокодилах, а на выходе схемы до выходных проводов. Поэтому показания вольтметра при пусковых токах будут завышены примерно на 1,5-2 вольта по сравнению с напряжением на крокодилах.

Электронная схема ПЗУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает значение тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлажденного воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху ПЗУ инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции). Либо эксплуатацией прибора в условиях повышенных температур окружающей среды.
Схема обратной связи по напряжению и току обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1 В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,6-14,0 В. Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд АБ без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев АБ и коррозию пластин.

Процессор, встроенный в ПЗУ вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования ещё не начался. Заряд отключается и ПЗУ переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при котором целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения. Таким образом, ПЗУ, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикотора «Ток») зависит от технического состояния АБ. У новой АБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе АБ от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное ПЗУ на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение ЗУ с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зама-лето) позволяет увеличить срок службы АБ до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры бататеи.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Расправить провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности ЗУ без АБ необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты. Переключатель установить в положение «Заряд».

Признаком исправности является кратковременное моргание индикатора «Ток» и колебания стрелки вольтметра в районе 10-15 В (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то устройство перейдет в режим защиты от короткого замыкания. При размыкании клемм устройство возвращается в режим холостого хода.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В АБ в автоматическом режиме

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

1. Установить переключатель режимов в положение «Заряд».
2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
4. Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током 12-16А. При достижении на АБ напряжения, равного 14,9-15,11 В, ПЗУ автоматически отключит ток и будет ждать, пока напряжение на АБ не уменьшится до 13,6-14,0 В за счет спадания избыточного зарядного перенапряжения. После этого вновь включится зарядный ток и цикл повторится снова.
5. Окончание заряда. Чем выше степень заряженности АБ, тем короче будут периоды заряда и длиннее периоды отключения. Стрелка вольтметра колеблется в пределах 13,5-15 В. В таком режиме ПЗУ и АБ могут работать неограниченно долго. Перезаряда и вредных воздействий на АБ не произойдет. Более того, после пребывания в таком режиме более 12 часов большинство АБ восстанавливают или значительно улучшают свои характеристики. Снимается начавшаяся сульфатация, улучшается структура электродов, снижается внутреннее сопротивление, увеличивается стартовый ток.
6. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Читать еще:  Как пользоваться зарядно пусковым устройством

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, ПЗУ не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное ПЗУ без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Использование ПЗУ в качестве пускового устройства

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

1. Установить переключатель режимов в положение «Заряд».
2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
4. Если напряжение на АБ пониженное, рекомендуется предварительно зарядить аккумулятор.*
5. Установить переключатель режимов в положение «Пуск».
6. Произвести пуск двигателя. В случае неудачи повторить процедуру. Не рекомендуется крутить стартер более 30 секунд, во избежание перегрева стартера. Повторные пуски рекомендуется производить через 2-5 минут. Прибор автоматически переходит в режим пуска, когда напряжение на АБ опускается ниже 12 В. ПЗУ обеспечивает пусковой ток 70-80 А в зависимости от напряжения в сети и состояния АБ.
_______________________________________________________________

7. Когда вы не включаете стартер автомобиля, ПЗУ производит заряд АБ.
8. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.

Заряд АБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме.

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ПЗУ (14,9-15,1 В).

1. Убедитесь, что напряжение на АБ в конце заряда (указвается в паспорте аккумулятора) меньше 14,9-15,1 В.
2. Установите переключатель режимов в положение «Заряд».
3. Подключите зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
4. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
5. ПЗУ работает в режиме генератора тока, обсеспечивая заряд АБ.
6. Окончание заряда. Необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).
7. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.

Время работы ПЗУ в любом из перечисленных режимов неограничено.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации ПЗУ рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смзывать зажимы-крокодилы.
  2. Очистить продувкой жалюзи от пыли.
  3. В случае появления шума, смазывать любым моторным маслом подшипник микровентилятора (для этого не требуется разборка ПЗУ).

Нормативный срок службы ПЗУ 5 лет.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса ПЗУ, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель ПЗУ или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.4.1-2006 р. 4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и Госстандартом РФ ему выдан сертификат РОСС RU.МЛ03.ВО1490. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром, производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензий к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Основные правила по эксплуатации пуско-зарядных устройств (ПЗУ)

Работа с электричеством всегда связана с опасностью получения серьезных травм. Поэтому для чтобы как следует обезопасить себя от удара током при подзарядке аккумулятора, необходимо всегда максимально точно следовать инструкции по применению пуско-зарядного устройства. Конечно же, нельзя отнести к главным удовольствиям в жизни – запуск машины зимой, когда она, ну просто не хочет двигаться с места. Виноваты морозы и «окоченевший» аккумулятор. Самый верный выход из этой ситуации – использование ПЗУ. Но без учета правил безопасности даже самая легкая в использовании и обслуживании техника может давать сбои.

Чтобы автомобильный аккумулятор не пришел достаточно быстро в негодность из-за неправильной подзарядки, или Вы не получили травму, нужно запомнить всего лишь несколько правил работы с ПЗУ:

— всегда перед началом проведения работ проверяйте уровень электролита в свинцовых аккумуляторах.

— очень внимательно следить за полярностью клемм (в случае с традиционными зарядными устройствами невнимательность может привести к поломке как «зарядника», так и самого аккумулятора).

— сначала подключайте клеммы ПЗУ к аккумулятору, а уже потом включайте зарядное устройство в сеть.

Для начала давайте разберемся с подзарядкой свинцовых аккумуляторов. Подпитывать их можно как традиционными зарядными устройствами, так и другими приборами с системой «Троник» или «Пульс-Троник». Отличительной особенностью свинцовых батарей является наличие жидкого электролита — смеси воды и серной кислоты, поэтому проблемы с WET-аккумулятором могут возникнуть уже при температуре -20.

Итак, самое первое, что необходимо сделать, это определить уровень электролита. При необходимости – долить дистиллированной воды так, чтобы покрыть ею внутренние элементы 5 – 10-тимиллиметровым слоем. Затем снять защитные колпачки, чтобы газ, образующийся при подзарядке, мог выходить свободно из аккумулятора.

Для удобства потребителей существует специальное цветовое обозначение. Обычно «крокодил» красного цвета — тот, который соединяют с положительной клеммой аккумулятора. А черный зажим присоединяется к отрицательной клемме. После того, как зажимы установлены на соответствующие клеммы, нужно правильно выставить ток заряда. Осуществить данное действие можно при помощи панели управления, которая установлена на многих моделях.

При выборе режима работы зарядного устройства, обязательно учитывайте, что при форсированной подзарядке аккумулятор получает больший ток, чем при работе ПЗУ в обычном режиме. Зарядится батарея быстрее, но срок ее службы сократится. Поэтому не стоит использовать этот режим без крайней необходимости.

А теперь осталось только подключить ПЗУ к сети и дождаться полной зарядки аккумулятора. В процессе стрелка амперметра будет падать, приближаясь к минимальной отметке. Выключение производится по алгоритму, обратному процессу включения: сначала нужно обесточить зарядное устройство и только потом снимать зажимы с клемм аккумулятора.

Непосредственно перед самим запуском свинцового аккумулятора рекомендуется сначала зарядить его в течение 15-20 минут, затем полностью обесточить зарядное устройство. Для запуска аккумулятора красную клемму ПЗУ нужно подключить к плюсу батареи, а черную отрицательную клемму, что важно, – к неподвижной металлической части двигателя или к корпусу автомобиля.

Для запуска и подзарядки гелевых или сухих аккумуляторов не подойдут традиционные ПЗУ. Поэтому использовать надо исключительно автоматические зарядные устройства. Перед работой необходимо проверить напряжение в сети. Большинство ПЗУ подключаются к сети с напряжением 220 В. Положительная и отрицательная клеммы «зарядника» подсоединяют к плюсу и минусу батареи. Только после этого можно подключать зарядное устройство к сети. Затем необходимо выставить силу тока. В зависимости от емкости аккумулятора и модели зарядного устройства, устанавливается параметр 6, 12 или 24 Вольт. От емкости аккумулятора также будет зависеть время заряда. Для того, чтобы узнать, сколько времени предстоит заряжать аккумулятор, емкость батареи (С) нужно разделить на силу тока (I). Таким образом, чтобы зарядить аккумулятор емкостью 10А/ч постоянным током в 1 Ампер, понадобится 10 часов.

При использовании ПЗУ никогда нельзя забывать о технике безопасности:

— В первую очередь перед началом работы ПЗУ внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

— Запрещено соединять черный и красный «крокодилы» пуско-зарядного устройства, так как это может привести к серьезным повреждениям металлических и пластиковых частей как самого аккумулятора автомобиля, так и ПЗУ.

— Перед проведением работ со свинцово-кислотными аккумуляторами обязательно надевайте защитные очки, одежду из хлопковой или льняной ткани и обувь с нескользящей подошвой. Также, работу с такими батареями необходимо проводить в защитных перчатках, чтобы избежать контактов с электролитом.

— Применять пуско-зарядные устройства можно только в хорошо освещенных и вентилируемых помещениях.

— Никогда не используйте ПЗУ под дождем.

— Доверяйте ремонт ПЗУ и замену кабелей только специалистам. Самостоятельная замена деталей зарядных и пусковых устройств может привести к травмам или увечиям.

— Для лучшего контакта следует очищать положительные и отрицательные клеммы аккумуляторов от окиси.

Читать еще:  Пуско зарядное устройство дубна схема принципиальная электрическая

Окончание проведения работ и правильное хранение ПЗУ

По окончании работы устройство сигнализирует о полном заряде аккумулятора (светодиод «Full»), в этом случае необходимо обесточить зарядное устройство, выключив его из розетки. Затем нужно последовательно отключить черный и красный зажимы устройства. Хранить данное оборудование следует в сухом месте, недоступном для детей.

Гарантийное обслуживание ПЗУ

Ремонту по гарантии подлежит только оборудование, поломка которого произошла по вине производителя. Перед тем, как отправить пуско-зарядное устройство в сервисный центр, позаботьтесь о чистоте оборудования. Подумайте сами, мастера сервисной службы вряд ли будут работать в первую очередь с грязным устройством. Также на гарантийный ремонт принимаются ПЗУ только в заводской упаковке. Поэтому, распаковав свою покупку, ни в коем случае не выкидывайте коробку. Обязательно сохраните гарантийный талон, чек с печатью магазина, в котором Вы совершили покупку, и технический паспорт оборудования.

Вам могут отказать в обслуживании, если поломка произошла в результате нарушения правил эксплуатации или из-за самостоятельного ремонта. В случае, если Вы решили сами разобрать оборудование или получили травму из-за несоблюдения правил безопасности, изготовитель не несет ответственности за причиненный ущерб. Тщательное изучение инструкции по применению и точное следование правилам безопасности позволит оборудованию служить дольше, сохранит в целости Ваш автомобиль и поможет избежать травм в будущем.

Инструкция по эксплуатации автономного пускового устройства

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОНОМНОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

— Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. Нарушение правил эксплуатации может привести к повреждению прибора и угрозе взрыва.

— Всегда используйте прибор в хорошо проветриваемом помещении и защищайте глаза.

— После приобретения подзарядите пусковое устройство в течение 24 часов перед первым использованием.

Каждое пусковое устройство PRO (модели Р2 и Р3) оборудовано внутренними предохранителями для защиты батарей. В случае неправильного использования предохранители перегорают (короткое замыкание, чрезмерно продолжительная попытка запуска двигателя, использование неподходящего пускового устройства для данного типа автомобиля и т. д. и т. п.) Для проверки такой ситуации надо измерить напряжение тока на клеммах. Будьте осторожны; сначала поставьте селектор напряжения в положение 24В если вольтметр покажет 0 В = перегоревший предохранитель(ли)!

· Пусковое устройство может храниться в любом положении.

· Если вы предполагаете использовать устройство в чрезвычайных ситуациях не храните его при температуре ниже 0°C т. к. при слишком низких температурах заряд будет уменьшаться самопроизвольно. Идеальная температура использования от 10 до 25°C.

· Если вы не используете пусковое устройство долгое время (например летом), подзаряжайте его оригинальным автоматическим зарядным устройством 220В AC каждые три месяца на протяжении по крайней мере 48 часов.

· Клеммы всегда должны быть надежно прикреплены к держателям. Следует удостовериться, что они не смогут задеть металлические поверхности т. к. при зарядке клеммы находятся под напряжением и короткое замыкание послужит повреждению контактов в штекере зарядного устройства.

2. Пуск двигателя транспортного средства

Пожалуйста, точно соблюдайте следующий порядок!

До использования пускового устройства выключите зажигание.

1. Селектор напряжения должен быть отключен!

2. Как подсоединить устройство:

Пуск двигателя 12В :

Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к отрицательному терминалу АКБ (-) транспортного средства.

Пуск двигателя 24В :

СМ Пункт 2.2 — определение 24В

Если АКБ стоят рядом:

Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к отрицательному терминалу второй АКБ (-) транспортного средства.

Если АКБ стоят по разные стороны транспортного средства:

Подсоедините красную клемму (+) к положительному терминалу (+) АКБ, затем синюю клемму (-) к массе транспортного средства.

3. Выбор напряжения тока

Выберите напряжение тока для запускаемого транспортного средства подключив селектор напряжения к нужному разъему. С этого момента клеммы находятся под напряжением.

4. Пуск двигателя

Каждая попытка запуска двигателя не должна превышать 8-10 секунд. Между повторениями попыток должно пройти не менее 3-х минут.

5. Отключение напряжения

После пуска двигателя отключите селектор напряжения.

6. Отсоединение клемм

Сначала отсоедините синюю клемму (-) от АКБ, а потом красную (+).

Сверните пусковые кабели и правильно и надежно подсоедините клеммы к их держателям.

Подзаряжайте пусковое устройство после каждого использования!

2.1. обратное подключение полярности:

Когда полярность подключена не верно, зуммер прибора подаст сигнал (опция, зависит от модели пускового устройства):

— Если остаточное напряжение АКБ авто не менее 9 вольт

— Если селектор напряжения не подключен

2.2. Транспортное средство 24В — Определение 24В:

Определение 24 вольт на транспортном средстве где провода не видны или когда батареи находятся по разные стороны двигателя (Caterpillar, Volvo прочие большие двигатели).

Используйте вольтметр включенный на позицию DC: подсоедините отрицательный провод вольтметра к массе транспортного средства, а положительный к положительному терминалу АКБ.

— Если вольтметр показывает 12В, вы на неправильной АКБ.

— Если вольтметр показывает 24В, вы на правильной АКБ.

2.3. Попытки запуска:

Когда вы используете пусковое устройство для запуска двигателя не проворачивайте стартер дольше чем 8-10 секунд и подождите 3 минуты до повторной попытки.

— Если двигатель не запустится после третьей попытки нужно искать возможную неисправность прочего свойства.

— Если пусковое устройство заряжено полностью, но стартер оборачивается медленно, проверьте тестером АКБ и/или стартер транспортного средства на предмет короткого замыкания.

3. Общая Информация

Выход 12В, защищен предохранителем 16A

3.2. Вольтметр:
Нажмите на кнопку для определения заряда батареи пускового устройства.

Примерно пол часа после отсоединения зарядного устройства вольтметр должен показывать напряжение около 13 вольт (полная зарядка).

3.3. Для проверки генератора транспортного средства:

После запуска двигателя при 2000 оборотах оставьте пусковое устройство подключенным к АКБ транспортного средства и нажмите на кнопку. Если генератор работает нормально вольтметр должен показать напряжение между 14 и 14,4 вольт.

3.4. Подзарядка зарядным устройством ac/dc 230v/12v :

НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЙТЕ полной разрядки батареи пускового устройства до того как начать подзарядку! Вставьте штекер зарядного устройства в зарядную розетку на задней (или передней, в зависимости от модели) панели прибора и поверните по часовой стрелке для включения. Вы можете оставлять пусковое устройство на постоянной подзарядке электронным зарядным устройством месяцами, Оно автоматически поддерживает напряжение тока в батарее на необходимом уровне.

3.5. Подзарядка автомобильным шнуром dc/12v:

Дополнительно может предоставляться автомобильный шнур «папа-папа» для подзарядки в транспортном средстве с электросистемой 12В через розетку прикуривателя.

На пусковое устройство PRO предоставляется двухлетняя гарантия на все дефекты в материалах и исполнении. Неправильное использование, модификация и прочие факторы преднамеренного вредного внешнего воздействия могут послужить причиной отказа от гарантийного ремонта прибора.

5. Опасность Преждевременного Отказа

Работы Внутренних Батарей Пускового Устройства

Правильная зарядка батарей пускового устройства увеличивает срок его эффективной, безотказной работы!

1. Когда не используется, пусковое устройство должно быть на постоянной зарядке.

При напряжении ниже 12,4В, батареи устройства начинают сульфитировать и безвозвратно теряют мощность. Чем ниже напряжение и дольше период нахождения батарей в таком состоянии тем глубже сульфация. Когда пусковое устройство не используется заряд батарей никогда не должен опускаться ниже напряжения 12,4В (при хорошем заряде напряжение тока = 13В).

2. Никогда не подзаряжайте пусковое устройство обычным зарядным устройством или автоматическим зарядным устройством установленным на «быструю зарядку» .

— Т. к. это повлечет за собой перезарядку пускового устройства, а при напряжении выше чем 14,7В начинается формирование водорода в батареях, что влечет за собой риск взрыва и осушение электролита внутри батарей.

3. Никогда не заряжайте пусковое устройство через розетку прикуривателя. Специальная зарядная розетка находится на передней (или задней) стороне пускового устройства.

— Зарядная розетка имеет 4 контакта, что позволяет заряжать 2 батареи одновременно. Розетка прикуривателя (выход 12В) подсоединена только к одной батарее и предназначена для подключения портативных ламп 12В (максимум 16А) либо других аксессуаров 12В.

4. Никогда не разряжайте батареи пускового устройства полностью.

— Батареи не имеют эффекта памяти.

5. Во время зарядки клеммы не должны касаться металлических предметов.

— Это может повлечь перегорание одного или нескольких контактов зарядной розетки.

1. Важно: надо ждать 3 минуты между 10-ти секундными попытками завести двигатель.

a. Это позволяет восстановить напряжение батарей устройства.

b. Это позволяет обновиться газам внутри батарей.

c. Это позволяет остыть внутренним компонентам батарей.

— Если вы не будете ждать или пытаться запустить двигатель дольше 10 секунд вы рискуете потерять мощность батареи, вы уменьшаете пусковые возможности второй попытки пуска и вы рискуете тем, что предохранители внутри пускового устройства могут перегореть.

Читать еще:  Зарядить аккумулятор зарядного

2. Никогда не подсоединяйте пусковое устройство к АКБ или стартеру с коротким замыканием.

3. Не приводите пусковое устройство к короткому замыканию, например:

A. Подсоединяя красную клемму (+) к отрицательному терминалу АКБ и синюю (-) к массе двигателя.

— Сигнал обратного подключения полюсов не сработает т. к. вы 2 раза подсоединены к массе и полярность не перепутана.

B. Подсоединяя клеммы к положительному и отрицательному терминалам двух соединенных вместе АКБ в транспортном средстве с системой 24В.

— В этих двух случаях предохранители устройства могут перегореть за менее чем 1 секунду.

4. Никогда не подключайте пусковое устройство к системе 24В когда оно работает в режиме 12В.

— Формирование водорода и риск взрыва.

Чтобы обеспечить долгую жизнь батарей пускового устройства вы должны ставить его на постоянную зарядку автоматическим электронным зарядным устройством после каждого использования

Выбираем пуско-зарядное устройство

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×