Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкое стекло без полировки

Полировка кузова жидким стеклом. Плюсы и минусы

Каждый пешеход мечтает купить автомобиль, каждый водитель мечтает его продать. Так кажется гласит крылатая фраза из всеми любимого фильма. Однако, старый автомобиль продают лишь для того, чтобы купить новый. Но долго ли автомобиль таковым является, сколько лет его лак будет играть на солнце, сколько времени стекла будут такими же прозрачными и выразительными, а фары светить как самые яркие звезды (если конечно это не слепящий китайский ксенон). Вопросы, которые терзают любого автолюбителя. Долгие годы производители бьются над созданием всяческих средств защиты или устранения царапин, сколов, мутности поверхности и прочих огрехов ЛКП. Придуманы различные полироли, воски, защитные пленки, жидкое стекло и множество инструментов, позволяющих все это наносить на поверхность кузова и возвращать автомобилю конвейерный блеск. Насколько все эти средства эффективны, можно понять лишь попробовав их. В сегодняшнем обзоре поговорим о жидком стекле, откуда оно взялось, какие у него есть преимущества и недостатки, а также сколько это стоит и как можно нанести его своими руками.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля — это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает. Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами. Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.

Преимущества обработки кузова жидким стеклом:

  • Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
  • Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
  • Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
  • Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
  • Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).

Недостатки жидкого стекла:

  • Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
  • Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
  • Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);

Как нанести жидкое стекло своими руками

Перед автолюбителями всегда встает острый вопрос — обратиться к специалисту или сделать все самому. Тут, как говориться, все зависит от финансовых возможностей, располагаемым временем и наличием рук, вставленных тем концом. Если нет навыков обслуживания автомобиля или нет к этому предрасположенности, то лучше не стоит мучить себя и портить материалы. Свозите автомобиль в ближайший сервис, занимающийся полировкой жидким стеклом или оставьте машину в покое. Ну а если не терпится, то начните с оборудования места, где вы будете этим заниматься.

Организуйте чистый, вентилируемый бокс. Далее закажите комплект жидкого стекла в интернете или приобретите в автомагазине (если в вашем городе кто-нибудь этим торгует). Теперь все зависит от ЛКП на вашем автомобиле, если машина новая, то достаточно будет помыть кузов и обезжирить его, если машина уже потасканная жизнью с большим количеством потертостей и мелких царапин, то их следует отполировать. Не стоит думать, что жидкое стекло — это панацея от всех бед и если у вас есть царапины, то они исчезнут волшебным образом. Как показывает практика неотполированные царапины, под жидким стеклом, станут еще более заметными чем ранее, так что необходимо сперва от них избавится. Делается это стандартной полировкой, а уж потом следует все обезжирить, чтобы была хорошая адгезия, то бишь схватываемость материала с поверхностью.

В комплект жидкое стекло, как правило, входит губка для нанесения состава, тряпочки для располировки, обезжириватели и очистители поверхности и конечно сам состав. После того, как поверхность готова, промакиваете тряпочку составом жидкого стекла, предварительно смешав все компоненты (пропорция для смешивания в инструкции) и плавными движениями наносите на поверхность. Важно соблюдать толщину слоя и ни в коем случае не доводить до возникновения подтеков. Поле того, как вся поверхность обработана необходимо выждать от 45 минут до часа ( время взаимодействия полироля с обрабатываемой поверхностью) и снять все лишнее влажной тряпочкой. Затем начинать располировку сухой салфеткой. Напоминаю, что жидкое стекло можно наносить на металлические кузовные панели, на пластиковые элементы, хромированны решетки радиатора, фары и даже на сами стекла, кроме лобового, так как постоянная работа дворников быстро сведет всю вашу работу на нет. Как видите наносить полироль жидкое стекло не так уж и сложно и при желании и терпении все можно проделать самому не прибегая к помощи профессионала.

Цена на полировку жидким стеклом

Средняя стоимость на полировку кузова жидким стеклом составляет от 6 до 32000 рублей, в зависимости от мастера, объема работы и производителя полироля. Если делать все самому, то ценник за полироль начинается от 1000 рублей.

Читать еще:  Виды полировки авто

P . S . Тек, кто нанес на кузов жидкое стекло констатируют, что окончательный глубокий цвет и зеркальный блеск, кузов приобретает спустя несколько дней, поэтому не стоит в этот период возить автомобиль на автомойку. Наберитесь терпения.

Полировка жидким стеклом своими руками

В последнее время процедура защиты жидким стеклом после полировки авто становится все более востребованной услугой, которую оказывают многие сервисные центры. Причина ее популярности кроется в том, что это покрытие способно достаточно надежно защитить лакокрасочный слой кузова от негативного воздействия пыли, грязи, агрессивных химических веществ, мелких механических повреждений.

В принципе, само название «жидкое стекло» несколько некорректно, поскольку стекла как такового в его составе нет, а основными компонентами являются калиевые и натриевые силикаты, а также специальные присадки. Таким образом, с химической точки зрения оно гораздо ближе к обычному силикатному клею.

Технология защиты жидким стеклом поверхностей кузовов автомобилей появилась относительно недавно, чуть более 10 лет назад. Разработали ее японцы, и по сей день компании-производители выпускают самый лучший полироль этого типа. «Стеклянный» слой, который образуют эти средства, не только защищают краску, но и придают машине блеск, благодаря которому она всегда имеет превосходный внешний вид.

Как делают полировку жидким стеклом?

Многие российские автомобилисты, задумав отполировать свою машину с помощью этого современного средства, предпочитают делать это самостоятельно. В продаже сейчас имеется немало разновидностей жидкого стекла, причем цена флакона в 50-80 миллилитров, содержимого которого вполне хватает для того, чтобы полностью обработать кузов легковой машины, относительно невысока.

Такая процедура, как полировка жидким стеклом своими руками не представляет особой сложности, но требует большой аккуратности, тщательности, и определенных условий. Производить ее следует в помещении, где:

  • Имеется хорошая вентиляция;
  • Обеспечивается необходимая температура воздуха (от +20 °С до +23 °С);
  • Исключено воздействие на кузов автомобиля прямых солнечных лучей.

На первом этапе работ необходимо подготовить кузов: хорошо его помыть, а также обезжирить. Затем необходимо отполировать его с помощью специальных инструментов и паст, так как та пленка, которую образует жидкое стекло, не может хорошо замаскировать царапины.

Нанесение средства производится по частям, то есть сначала обрабатывается один его элемент (крыло, капот и т.п.), за тем второй, и так далее. Затем через 15-20 минут на поверхности автомобиля образуется матовая пленка. После чего необходимо оставить машину на 4-5 часов для того, чтобы произошла полимеризация состава. После этого нужно отполировать поверхность. Вручную качественно сделать это довольно сложно, и поэтому лучше использовать электрическую шлифовальную машину с меховой насадкой. Для окончательного «застывания» жидкого стекла требуется около двух недель. В течение этого времени машину можно мыть только ручным способом.

Достоинства и недостатки полировки жидким стеклом

Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом имеет немало достоинств. Этот состав хорошо защищает лакокрасочное покрытие от различного рода повреждений, обладает отличными водоотталкивающими свойствами, достаточно долговечен (его пленка даже в непростых российских климатических условиях держится от 9 до 12 месяцев). Покрытие очень эстетично и легко обновляется.

Почему полировку жидким стеклом следует доверять профессионалам?

Конечно, обработать кузов авто жидким стеклом самостоятельно вполне возможно, однако все же лучше обращаться к профессионалам. Дело в том, что на сервисных станциях обеспечены все условия для качественного проведения работ, да и опыт в этом деле играет немалую роль. Для того чтобы в Москве отполировать этим составом, обращайтесь в Moscow Detailing – мы проведем все работы быстро, аккуратно и в любое удобное для вас время!

Профессиональную защиту жидким стеклом после полировки авто вы можете доверить нашим специалистам! Просто позвоните нам по телефону: +7 (495) 150-50-20

Сущность и технология полировки кузова жидким стеклом

Взглянув на внешнее состояние автомобиля, можно сделать соответствующие выводы о его хозяине – какой он аккуратный и какое у него отношение к своему «любимцу».

В теперешнее время существуют разнообразные способы как по защите, так и по уходу за кузовом автомобиля. Одним из самых высокоэффективных считается полировка кузова автомобиля «жидким стеклом». Выбрав этот вид полировки, вы сделаете свой автомобиль блестящим, сияющим и защищенным от воздействия негативных внешних факторов (пыль, грязь, песок, некачественные моющие средства).

В состав этой полироли входит достаточно много элементов. Основные из них – это диоксид кремния, обеспечивающий взаимодействие с ЛКП кузова авто, силикат натрия и калия, дающего сходство с силикатным клеем. А для того, чтоб данная полироль не размокла от воздействия воды, в состав добавляют специальные присадки. Все эти компоненты придают ей крепости и долговечности.

Для того, чтобы нанесенное «жидкое стекло» прослужило как можно дольше, не стоит применять при мойке автомобиля средства, в состав которых входят добавки из абразива.

Причины выбора полироли « жидкое стекло »

  • Срок эксплуатации больше чем у тефлоновых или восковых полиролей. Слой полимера служит около года
  • Многие задаются вопросом «почему же машина не мокнет под дождем»?
  • Потрясающие свойства отталкивать грязь и воду
  • Конечно же яркий блеск вашего авто
  • Теплоустойчивость
  • Отличная твердость, что хорошо отражается на защите кузова авто

Перейдем к полировке кузова « жидким стеклом »

Сам процесс нанесения этой полироли потребует большого терпения! Но в итоге вы будете гордиться своей великолепно проделанной работой!

Для начала нужно устранить микроцарапины, если таковы имеются на автомобиле. Шлифуем поверхность кузова полировочным кругом. Тщательно вымываем автомобиль, высушиваем его и обезжириваем качественным средством для обезжиривания.

Требования перед нанесением стекла:

  1. Помещение должно быть чистым, сухим, с хорошей вентиляцией
  2. Температура в помещении должна быть 20 — 22˚С
  3. Хорошее освещение
  4. Отсутствие прямых солнечных лучей
  5. Не стоит наносить полироль на нагретые детали
  6. Если на машине имеется какой-то слой полироли, его необходимо будет убрать специализированной пастой
  7. Если имеются на кузове глубокие царапины, их следует отремонтировать. Нанесение «жидкого стекла» их не устранит
Читать еще:  Полировка кузова от царапин своими руками

Приступаем к нанесению « жидкого стекла »

Не затрагивайте сразу все участки автомобиля. Начните с бампера или правого крыла. Только по окончании полировки одной детали, приступайте к следующей. Это не даст засохнуть полироли. Полировать следует круговыми движениями поролоновой или мягкой тканью. Следите за тем, чтоб в полироль не попали загрязняющие вещества.

После нанесения «стекла» на весь кузов автомобиля, оставляем его часа на 4 для полимеризации поверхности. Окончательно схватывается полироль дней через 14. Так что воздержитесь от мойки в это время. После этого кузов вашего автомобиля надежно защищен от воды, ультрафиолетовых лучей и мелких механических воздействий.

Полировка с помощью полировальной машинки

Так как полировка вручную занимает около четырех – пяти часов, то для ускорения процесса мы можем использовать полировальную машинку, обороты которой достигают до 1500 оборотов в минуту. Полируем кузов автомобиля на средних оборотах мягкими полировочными накладками. Не прикладывайте больших усилий на электроинструмент, так как это может вызвать перегрев деталей.

Если нет полировальной машинки, можно полировать простой электродрелью. Следует только приобрести насадку для крепления полировальных кругов.

После полного окончания полировки кузова автомобиля «жидким стеклом» своими руками, остается только любоваться непревзойденным видом вашего автомобиля как в сухую, так и в дождливую погоду. На видео вы можете увидеть как и ради чего это стоит сделать.

Если вы затеяли покупку нового автомобиля, то советуем наносить «жидкое стекло» сразу после приобретения авто, ежегодно его обновляя. Тогда ваш «железный друг» будет всегда в насыщенном цвете без всяких царапин.

Цены на полировку в Москве в зависимости от класса автомобиля составляют от 7000 до 10000 рублей (от малого класса до внедорожника).

Ниже вы можете увидеть результат полировки кузова автомобиля жидким стеклом.

Все про жидкое стекло для автомобиля, стоит ли полировать, отзывы

Жидкое стекло для автомобиля сейчас рекламируется везде, в прессе, на билбордах и в интернете. И хотя этот продукт на рынке уже давно, внимание автомобилистов к нему не угасает. Причина этого в положительной практике его применения. Продукт действительно продолжительное время (до 1 года) защищает кузов от внешних воздействий и хорошо обновляет внешний вид машины.

Так что же такое жидкое стекло для автомобиля? Какие функции выполняет и из чего состоит? Кто производит? За счет чего достигается эффект? Плюсы и минусы продукта. В каких случаях заказывать услугу? Можно ли полировать самостоятельно? Отзывы о полироле. Можно ли сделать своими руками? Эти и другие вопросы рассмотрены в этой статье.

Что из себя представляет жидкое стекло для полировки автомобиля и для чего оно предназначено?

Жидкое стекло — вид полировки автомобиля, гарантирующий надежную защиту кузова и маскировку мелких повреждений.

Первыми в данной сфере были две компании — Pika и Wilson, которые в 2008 году выпустили на рынок пробные варианты новой полировки.

В основе полиролей, изготовленных по технологии «Body Glass Guard», лежит оксид кремния. Его доля в изделии составляет 15-25% в зависимости от производителя и типа.

Разработчики заявляют, что именно оксид кремния — главный элемент, защищающий поверхность от повреждений и обеспечивающий зеркальный блеск.

Принцип действия полироли — во взаимодействии состава с поверхностью. Пока керамическая полировка находится в жидком состоянии, она входит в реакцию с верхним лаковым слоем. Как следствие, ЛКП приобретает дополнительную твердость на уровне молекулярной структуры.

После нанесения состава происходит кристаллизация, которая длится 1.5-2 часа. После этого формируется защитная пленка, напоминающая стекло.

Главная задача жидкого стекла — сохранить ЛКП автомобиля в первоначальном виде или замаскировать следы «старости».

В отличие от стандартных полиролей, толщина «стекла» в 1.5-2 раза больше, что и гарантирует результат.

В период эксплуатации кузов автомобиля выдерживает массу негативных воздействий — физических и химических.

Так, к химическим «факторам» относится действие дорожных реагентов, масла, битума и так далее.

Физическое воздействие — удары щебенки, песка или гравия.

Не стоит полностью отметать и действие солнечных лучей, которые буквально «выжигают» цвет краски. Вот почему обработку кузова стоит производить сразу после покупки.

Жидкое стекло — специальный полироль, которым разрешается обрабатывать не только кузов, но и другие элементы автомобиля, такие как стекло и колпаки.

Образующийся в результате обработки слой «стекла» надежно защищает от коррозии, устраняет мелкие царапины и обеспечивает блеск. При правильном нанесении затраты на покупку состава окупаются путем экономии на мойке автомобиля.

Плюсы и минусы жидкого стекла

Популярность жидкого стекла вызвана следующими преимуществами:

  • Надежность. Сформированная на поверхности пленка надежно защищает от негативных воздействий (физических и химических), о которых мы говорили выше. Разработчики уверяют, что жидкое стекло способно защитить от веток и ударов мелкого щебня;
  • Красивый внешний вид. Обработка керамической полировкой гарантирует зеркальный эффект и улучшение внешнего вида даже потускневшей с годами краски;

  • Демократическая цена. Такая полировка дороже классических восковых составов, но в сравнении с профессиональными средствами она обходится дешевле;
  • Долговечность. При соблюдении технологии в процессе нанесения жидкое стекло держится на поверхности 10-12 месяцев без потери своих качеств;
  • Возможность периодического обновления. Чтобы поддерживать внешний вид кузова в идеальном состоянии, достаточно время от времени наносить тонкий слой полироли. Так можно на долгое время сохранить яркость краски и блеск;
  • Отталкивание грязи и воды. Жидкое стекло обладает мощными водо- и грязеотталкивающими свойствами, что продлевает срок жизни кузова и защищает от коррозии;
  • Теплостойкость. Жидкое стекло не боится повышенных температур, что обеспечивает долговечность пленки даже в условиях жаркого лета;
  • Защита от ультрафиолета. Не секрет, что под действием солнечных лучей краска тускнеет, а применение специального средства — шанс продлить срок жизни ЛКП;
  • Функция антистатика. Жидкое стекло исключает образование повышенного уровня заряда на поверхности автомобиля. Особенно это актуально в зимнее время года;
  • Твердость. Наличие в составе специальных смол гарантирует надежную защиту. Сверху создается слой, по структуре похожий на стекло;
  • Прозрачность. Несмотря на внушительную толщину покрытия, глубина и блеск ЛКП сохраняются.
  • Читать еще:  Как полировать машину своими руками видео

    Жидкое стекло имеет и недостатки:

    1. Сложность нанесения. Самостоятельная полировка — трудоемкий процесс, с которым справится не каждый автолюбитель;
    2. Серьезные требования к условиям. Жидкое стекло наносится в особых условиях — при отсутствии воздействия ветра, пыли и прочих факторов.

    Основные производители

    Сегодня на рынке полиролей выставлена продукция целого ряда производителей.

    Среди них стоит выделить:

      V-Mafa N90 — жидкое стекло из Китая. Особенность изделия — высокий уровень твердости, доступная цена, уникальная степень защиты от царапин, воды, ультрафиолета и солнечных лучей.

    Kyowa Shoko Co.,Ltd. — японская компания, которая уже не один год поставляет изделия на рынки стран СНГ.

    Популярная модель полироли — AQuly. Особенность — обеспечение отличного внешнего вида, создание защитного слоя, высокий уровень прозрачности и плотности. Твердость такого покрытия составляет 6H, что позволяет надежно защитить поверхность от ультрафиолета, незначительных ударов, грязи и воды.

    Willson — известный японский производитель, который поставляет наиболее востребованный сегодня полироль Body Glass Guard.

    Особенность изделия — универсальность, защита поверхности, создание идеального блеска и прочной пленки. Правильное нанесение полироли — шанс надолго защитить авто от царапин и прочих воздействий.

    В каких случаях стоит заказывать такую услугу?

    Технология полировки жидкого стекла подходит для всех автомобилей, вне зависимости от возраста и цвета.

    Чаще всего мастера рекомендуется наносить полироль на новые машины. Но возможно и исключение, если царапины еще неглубокие.

    Если же на кузове присутствует большое число царапин, то применение изделия будет малоэффективным. Здесь требуются комплексные работы (в том числе ремонт и покраска).

    Как полировать автомобиль жидким стеклом своими руками?

    Как уже упоминалось, эффект полировки и продолжительность жизни слоя зависит от правильности нанесения.

    Часто автолюбители торопятся с работой и допускают массу ошибок. Как следствие, дорогостоящий состав «слезает» уже через несколько моек.

    Процесс самостоятельного нанесения рассмотрим на примере популярного Willson Body Glass Guard.

    1. Подготовьте состав для нанесения. Для этого требуется смешать жидкость с отвердителем. При выполнения этой работы применяется пипетка, которая поставляется в вместе с устройством.
    2. Как только составы смешались, перемешайте смесь до получения однородной массы.
    3. Берите емкость с готовым составом и наносите состав полироль на аппликатор. При этом проследите, чтобы рабочая поверхность была полностью смочена.
    4. Наносите состав продольными (не круговыми) движениями. Внимательно следите за тем, чтобы на кузове не оставалось необработанных участков. Обрабатывайте поверхность неторопливо — действуйте в размеренном темпе.
    5. Как только работа завершена, выждите 7-10 минут до момента, пока на кузове не начнет появляться белая пленка. Это свидетельство того, что «стекло» подсыхает.
    6. Не упускайте такой момент — берите желтое полотенце и плавно растирайте состав по кузовной части машины. Старайтесь действовать мягко, без нажима. Главная задача — не переусердствовать с полировкой. В противном случае остается риск убрать лишнее. Старайтесь, чтобы каждое движение было коротким, без давления на кузов.

  • Если этот требуется, повышайте давление на тряпку.
  • После завершения работ оставьте машину в покое на 2.5-3 часа. В этот период на автомобиль не должно ничего действовать. Этого достаточно, чтобы дать составу окрепнуть и кристаллизоваться. При этом процесс кристаллизации занимает шесть часов.

  • После этого машину можно эксплуатировать, но старайтесь воздержаться от поездок по пыльной местности, или по дорогам, где много грязи. По возможности автомобиль стоит оставить в покое на большее время, к примеру, на 10-12 часов.
  • Ближайшие пять суток не подвергайте машину воздействию со стороны химических составов. Обезжиривать, мыть или покрывать поверхность пеной запрещено. В противном случае жидкое стекло слезет, а эффект будет сведен на «нет».
  • При нанесении полировки учтите следующие моменты:

    • Работайте только в хорошо проветриваемом помещении. При наличии сильного запыления или ветра от нанесения жидкого стекла стоит отказаться;
    • Не наносите «стекло» на улице в солнечные дни, когда на поверхность падают прямые лучи солнца;
    • Используйте состав только на тех элементах машины, где нанесен ЛКП (для Willson для других производителей смотрите инструкцию). Кроме этого, перед нанесением жидкого стекла на весь автомобиль, стоит проверить жидкое стекло на малом участке;
    • Соблюдайте меры безопасности. Учтите, что состав огнеопасен и не должен попадать на открытые участки кожи. При наличии повышенной чувствительности кожи возможно появление раздражения. Чтобы избежать проблем, работать стоит в перчатках. Если состав попал в глаза или на кожу, то данное место стоит промыть водой;
    • Наносить «стекло» на резину, шины или неокрашенный бампер не рекомендуется;
    • При ухудшении состояния здоровья в процессе работы с жидким стеклом, стоит прекратить нанесение и сходить к врачу;
    • Храните изделие с учетом рекомендаций производителя.

    Отзывы автовладельцев

    Несмотря на высокое качество продукта, отзывы о жидком стекле противоречивы.

    Вот несколько из них:

    1. Вадим, 33 года, Форд Мондео.

    «У меня автомобилю три года, состояние кузова удовлетворительное. Мелкие царапины были, но немного и почти незаметны глазу. После обработки кузов приобрел вид нового автомобиля. Продержался полироль всего два месяца и после третьей мойки смылся. Видимо, где-то нарушил технологию».

    2. Егор, 37 лет, Митсубиси Лансер.

    «Старался выдерживать технологию, но в итоге результатов не добился. Внешний вид кузова стал лучше, но царапины замаскировать не удалось».

    3. Евгений, 23 года, Лада Калина.

    «Давно хотел попробовать жидкое стекло. Результатом полностью удовлетворен, кузов идеален. Только я сомневаюсь, что затраты окупятся. Все-таки дорогое удовольствие».

    Итоги

    Жидкое стекло — полироль, который подойдет для автомобилей возрастом до 3-5 лет. Поверхности на старых авто сильно изношены, поэтому применение столь дорогой полировки вряд ли целесообразно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector