Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология полировки кузова

Как делается полировка кузова машины: технология и материалы

Новый автомобиль завораживает своего владельца блеском лака и глубиной цвета. Но годы интенсивной эксплуатации , которые включают воздействие химического, механического и атмосферного характера, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии. Современные технологии позволяют не только продлить срок службы краски, но и восстановить уже потускневшую поверхность. Это важно как для эстетствующих автолюбителей, так и для желающих придать респектабельный вид своей машине перед продажей.

Особенности полировки покрытия кузова машины своими руками

  • брусков абразивной глины;
  • микротонкой абразивной бумаги зернистостью Р1200 и Р1500;
  • абразивной пасты.

Важно помнить, что полировка кузова и материалы должны подбираться с учетом толщины лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше продукты при реставрации внешнего вида автомобиля помогают избавиться от потертостей и глубоких царапин.

Окончательная обработка производится при помощи полировальных паст в несколько этапов. Сперва используются полироли с крупноабразивной фракцией, которые призваны снять тонкий верхний слой лака, удаляя мелкие царапины. Однако эти мероприятия не дадут глубокого блеска и достаточной защиты краски. Поэтому на следующем этапе с помощью среднеабразивных смесей поверхности придается глянцевый блеск. Окончательный цикл предполагает использование антиголограммных составов для предотвращения бликующего эффекта, возникающего на темных колерах.

Если при осмотре машины крупных царапин не обнаружено, то полировка кузова машины исключает обработку абразивными продуктами. Технология реставрации идентична обработке после окрашивания – авто будет выглядеть как новое, без царапин и матовости. Опытные автолюбители предпочитают регулярно наводить легкий глянец в косметических целях при помощи салфетки и полироли. Хотя такие меры и не спасают от серьезных повреждений, но в противостоянии с природными явлениями вполне себя оправдывают.

Таким образом, по эффекту полировальные работы можно разделить на:

Выбор материалов для реализации полировки кузова автомобиля

  • на водной основе с минералами оксида алюминия различной фракционности;
  • на полимерной основе.

Полировальные пасты на водной основе

Этот тип продукции пользуется наибольшей популярностью, потому что он экологически безопасны и демонстрирует неплохие результаты. Однако у таких паст есть один недостаток – они восприимчивы к низким температурам. А в нашей стране этот вопрос играет существенную роль – транспортировка в неотапливаемых фурах может занимать длительное время.

После воздействия отрицательных температур полироль теряет вязкость, расслаивается, вплоть до полной потери своих рабочих характеристик. Также отмечается увеличение расхода, что влечет увеличение стоимости процедуры и временных нормативов для выполнения работ. Благодаря последним разработкам в области материалов для полировки автомобильного кузова в продаже появились пасты, которые сохраняют свои свойства до -20°С. Наиболее известные продукты на водной основе выпускаются под марками:

Полировальные пасты на полимерной основе

Полироли на основе силикона и воска постепенно уступают место продукции с полимерной составляющей. Подавляющее количество автомобилистов признают, что такие пасты представляют собой оптимальный вариант для реставрации покрытия машины. В их составе содержится определенное количество растворителей, тефлона и других химических добавок, эффективно очищающих поверхность. Синтетические полироли способны защитить авто от действия ультрафиолета и других воздействий внешней среды.

Коротко о маркировке полировальных паст

Расцветка колпачков на таре подскажет, какой продукт выбрать для определенного этапа восстановления покрытия автомобиля. Например, фирма 3М использует две системы обработки, цвета концепции Perfect it III соответствуют следующим характеристикам материалов:

  • Белый – пасты для сильноабразивной (восстановительной) обработки; удаляют сильную матовость, помутнения и царапины.
  • Черный – тонкоабразивные пасты для удаления разводов, мелких рисок и небольшой матовости.
  • Голубой – неабразивная продукция для полировки лакокрасочного покрытия кузова машины после абразивной обработки.
  • Красный – неабразивная паста для защиты ЛК-покрытия.

Более новая система Color Code от компании 3М состоит только из трех видов паст с колпачками следующих цветов:

  • Зеленый – универсальный продукт для обработки обычных и сверхтвердых лаков.
  • Желтый – паста для окончательной доводки блеска.
  • Синий – полироль для удаления голограмм (круговых рисок) на лакокрасочном покрытии темного цвета.

Расцветка салфеток и полировальных кругов в системе Color Code полностью совпадают с цветами крышек полироли, поэтому определиться с подбором компонентов для работы не составит особого труда. Информация на баллоне также сообщает об уровне абразивности пасты. Треугольник обозначает размер зерна, чем он больше, тем сильнее абразивная составляющая в упаковке. Литеры NF говорят о том, что продукт можно хранить и использовать при отрицательных температурах.

В технологическом процессе применяются полироли двух видов – для абразивной и защитной полировки. Основными показателями для крупноабразивных продуктов является скорость и эффективность удаления царапин. Пасты для завершающего этапа работ оцениваются по отрезку времени, который необходим для придания поверхности глубокого глянца, а также насколько качественно состав справляется с удалением эффекта голограммы.

Несколько слов о необходимом оборудовании

Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:

Помещение

При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы. Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%. При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.

Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется. В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП. Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.

Рабочее оборудование

Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.

Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча. Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг.

Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.

Инструментарий

Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:

  1. Подложка с «липучкой».
  2. Щетки для чистки.
  3. Полировальники.
  4. Аппликаторы.
  5. Салфетки.

Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:

  • хороший теплоотвод;
  • высокая режущая способность;
  • износостойкость.

Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью. Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей.

Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика.

Подготовительные мероприятия

После того как материалы для полировки покрытия кузова уже готовы, следует произвести ряд подготовительных мероприятий. В их число входят следующие пункты:

  • Начисто вымыть автомобиль, чистыми должны быть даже колесные арки. С поверхности следует удалить абсолютно все инородные включения в виде каплей битума и прочих предметов.
  • По возможности снять шильдики на багажнике и других местах. Эмблемы, которые не удастся снять следует заклеить скотчем.
  • Для работы идеально подходит комбинезон или полукомбинезон, важно, чтобы все молнии и пуговицы были закрыты клапанами. Применение перчаток и распиратора приветствуется.

Как правильно полировать ЛК-покрытие?

Не нужно сразу пытаться обработать всю крышу, капот или другой элемент автомобиля за один подход. Следует разделить плоскость на участки не более 500 х 500 мм и уверенно полировать их по очереди. Удобнее и технологичнее начинать работу сверху вниз, многие предпочитают в первую очередь сделать капот. После предварительного взбалтывания нанесение материала выполняется двумя способами:

  • небольшими дозами (размером с «пятак») нанести пасту на участок, слегка размазать ее пальцем и начинать входить в нее краем полировальника на малых оборотах с постепенным выходом на рабочие режимы;
  • на рабочую поверхность полировальника нанести 2-3 дозы пасты с рублевую монету и распределить ее агрегатом по обрабатываемой плоскости ЛКП.

Норма разового нанесения полироли определяется исходя из ее свойств и технологичности системы. Для наработки опыта специалисты рекомендуют опробовать процесс на каком-нибудь старом капоте или в незаметном месте, например, снизу бампера. При абразивной полировке лакокрасочного покрытия кузова машины допускается применение небольшого количества воды для «оживления» подсушенной полироли или охлаждения поверхности.

Режимы обработки

Процесс стартует с постановки машинки на поверхность и распределения пасты в зоне обработки на минимальных оборотах. Далее при среднем давлении на полировальник следует выйти на 1500 -2000 об/мин. Последующие действия соотносятся с производительностью системы и способностью контроля ситуации.

По ходу выполнения работы нужно контролировать полируемую поверхность и удалять остатки пасты микрофибровой салфеткой. При достижении требуемого качества ЛКП следует уменьшить давление. Полировальное воздействие увеличится после того, как диск начнет вращаться свободнее.

Если нет глубоких царапин, то не имеет смысла обрабатывать плоскость мехом и группой пастой. При отсутствии опыта, чтобы понять свойства покрытия, стоит начать с твердого полировальника и средней пасты. Через 10 секунд работы станет понятно, какие действия предпринимать дальше.

Читать еще:  Как сделать пену для мытья машины

Устранение так называемых голограмм выполняется самым мягким поролоном с ультратонким абразивом. После этой процедуры поверхность становится идеальной и при освещении ее участка ярким источником света никаких голограмм быть не должно.

Завершающим этапом идет полировка ЛК-покрытия кузова материалами защитного характера, которые придают окончательный блеск лаку. После нанесения «защиты» ни в коем случае автомобиль нельзя выгонять под дождь или снег, потому что процесс образования защитной пленки несколько растянут во времени.

Срок действия выполненных работ зависит от многих факторов. К ним относятся химические реагенты и солнечные лучи, а также количество посещений автомойки. Средний срок службы защитной пленки составляет около полугода.

Технология полирования автомобиля пошагово, секреты от профессионалов

Ну что ж, попытаемся ликвидировать пробелы в знаниях по полированию автомобиля для начинающих, скомпилировав информацию из разных источников, будет полезно для всех.

Почему лакокрасочное покрытие кузова автомобиля теряет блеск?

Потеря блеска происходит вследствие трех основных групп факторов, которые приводят к тому, что поток света, падающий на автомобиль, не отражается полностью от поверхности, а разбивается о микронеровности и рассеивается в разные стороны. Как результат, человеческий глаз воспринимает поверхность автомобиля как более тусклую.

Воздействие ультрафиолета

В результате воздействия ультрафиолета происходит обесцвечивание пигментов верхнего слоя лакокрасочного покрытия, отсюда изменение оттенка лакокрасочного покрытия.

Химическое воздействие

К такому воздействию относят химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой, щелочь бесконтактных моек, соки и смолы деревьев, птичий помет, жесткую воду с солями кальция и магния.

В результате поверхностный слой лакокрасочного покрытия разъедается и разрыхляется различными химическими соединениями и оно теряет блеск.

Механическое воздействие

Это вылетающие камни от впереди идущей машины и от своей, это жесткий ворс щеток при мойке или удалении снега, ветки кустов, когти собак и котов.

Как результат, образование на крашенной поверхности микроскопических сколов, царапин разных размеров.

Два основных вида полирования автомобиля :

Защитная полировка

Защитная полировка — это нанесение на поверхность жидкого или густого материала на основе восков, синтетических полимеров, которые после растирания создают на поверхности блестящее и защитное покрытие, предохраняющее на какое-то время от воздействия кислотных дождей, ультрафиолета и прочего. Попросту говоря, мы замазываем неровности.

Абразивная полировка

Абразивная полировка — это удаление рисок путём уменьшения их размеров до размеров меньших длины волны света (например, 0,76 микрометров для красного цвета, 0,38 микрометров для фиолетового), что вне пределов видимости для человеческого глаза.

Что такое полироли?

Полироли — это эмульсии различной вязкости, часто водные, которые получают смешиванием в мощных миксерах разнородных компонентов, которые необходимы для создания гладкого и блестящего лакокрасочного покрытия. Полироли бывают в виде паст большей или меньшей вязкости.

Что входит в основу защитных полировальных паст

Почему именно воск главная составляющая защитных полировальных паст? Всё дело в свойствах воска — он не смачивается водой, кислота и щелочи на них не действуют, а покрытие на его основе в основном парогазонепроницаемо.

Есть множество названий продуктов того, чем делается защитная полировка — это Wax Glaze, Wax, Wax gloss guard, Paint sealant, Sealant, Auto finish, Gloss protection, Show shine и так далее. Всё это, неважно в каком изначальном состоянии находится, в конечном итоге создаёт защитную тонкую пленку на лакокрасочном покрытии.

Природные воски, которые входят в состав защитных полиролей

Карнаубский воск

На сегодня основной воск защитных паст и большинства защитных полировальных эмульсий — это самый твердый из известных природных восков, воск бразильской пальмы Carnauba (лат. Copernica Cerifera).

Благодаря твердости и способности выдерживать высокие температуры, хорошей прозрачности, воск бразильской пальмы Carnauba лидер по применению в материалах по уходу за лакокрасочным покрытием.

Карнаубский воск плавится при температуре +81-86 °C, что позволяет использовать его в смеси с другими восками для улучшения их характеристик (уменьшение липкости и увеличение блеска) и снижения себестоимости защитных материалов.

Кстати, есть еще несколько видов природных восков, которые могут входить в защитные полироли в качестве компонентов. Например, микрокристаллический воск и горный воск, о них чуть подробнее ниже.

Парафин

Парафин получают при переработке нефти, а парафиновый или микрокристаллический воск это его производная.

Озокерит или горный воск

Озокерит — это минерал из группы нефтяных битумов. Минерал встречается, как примесь к кремниевым и известковым породам.

Очищенный озокерит плавится при более высокой температуре, чем парафин (+65-80 °C), поэтому его применяют в полировальных составах самостоятельно, а также в смеси с более мягкими восками для повышения температуры плавления.

В состав полиролей, кроме воска, входят различные полимеры и смолы, всё это может быть, как в комбинации с преобладанием одного или нескольких составляющих, так и виде относительной моносмеси.

Как по названиям на упаковках определить для каких целей продукт полирования?

В зависимости от вида повреждения лакокрасочного покрытия есть определенная терминологическая разбивка по технологическим операциям продуктов для полирования, о чём мы Вам и расскажем, кстати, вся терминология на английском языке :

Compounding — средство для быстрого удаления царапин или определенного слоя эмали (лака) с использованием мягкой и жидкой смеси (compound). Фактически полирование этого типа — это шлифовка с образованием тонких рисок на лакокрасочном покрытии.

Buffing — это «легкий» compounding , то есть удаление тонких царапин, окислившегося слоя потускневшей эмали или лака разъеденного солями и прочее. В процессе используются более тонкие абразивные порошки.

Polishing — это продукт для удаления тончайших царапин, «барашков» или «голограмм», в результате блеск лакокрасочного покрытия восстанавливается. Технологически — это последний этап перед нанесением воска.

Waxing — это процесс нанесения защитной пленки, в результате которого блеск и глубина лакокрасочного покрытия автомобиля усиливается после полирования.

Как определить, что на лакокрасочном покрытии автомобиля произведена защитная полировка?

Покрытие созданное при защитной полировке автомобиля должно хорошо отталкивать воду.

Если чистая поверхность автомобиля залита тонким слоем воды и сама поверхность в микроскопических рисках, то нет никакой защиты. Если на поверхности вода в виде бисера, то поверхность или недавно окрашена, или сделана защитная полировка.

Требования к помещению для полирования

Если Вы хотите получить качественную поверхность при полировании, то всё это нужно делать в посещении, а не на улице.

В зоне полировки не должно быть пыли и песка, в противном случае у Вас будет не полировка, а перекрашивание деталей в будущем.

В помещении должна быть влажность не менее 60-65 % и комфортная температура +18-23 С, как для полировщика, так и для полироля в плане нанесения и хранения.

Не забываем и про освещение. Рассеянное общее неоновое освещение позволяет точно оценить повреждения лакокрасочного покрытия, понадобится и неоновая переноска.

В качестве дополнительного освещения мощный переносной прожектор с лампой накаливания и хорошим отражателем помогут разглядеть тончайшие дефекты, например, голограммы.

Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы иметь свободный доступ ко всем полируемым частям кузова автомобиля. Желательно, в вернее необходимо наличие водопровода и сжатого воздуха.

Оборудование и инструмент для полирования автомобиля

Для комфортного полирования необходим любой подъемник, лучше «ножничный», который облегчит физическую нагрузку при полировке нижней части автомобиля, а для полирования крыши пригодятся длинные подставки или устойчивые скамейки.

Для полировки автомобиля лучший вариант — это электрическая роторная полировальная машинка.

Есть ли трудности в выборе полировальной машинки для автомобиля?

Рассмотрим преимущества роторной полировальной машиы над орбитальной машинкой, а также необходимые технические характеристики, которые нужно учитывать при покупке. Какие бывают подошвы или подложки для полировальной машинки.

Пригодится передвижной столик, на котором можно расположить всё, что необходимо в работе.

К инструменту полировальщика относятся ещё полировальники, подложки с липучкой, различные расходники, различные приспособления и щеточки для чистки полировальников, пластиковых и резиновых деталей автомобиля, гаечный рожковый ключ для фиксации выходного вала машинки.

Какие бывают полировальные диски для автомобиля?

Меховые и поролоновые полировальники — преимущества и недостатки, нюансы работы с разными полировальными дисками.

Техника полировки автомобиля

Предварительная чистота и подготовка автомобиля к полированию

Первое, что Вы должны знать — это автомобиль, который попадает в зону полирования, должен быть чистым, будет лучше, что при этом чистыми будут и колёсные арки.

С лакокрасочного покрытия должны быть удалены все загрязнения, такие как капли битума, смола и соки деревьев, помет птиц и так далее.

В удалении загрязнений помогут специальные моющие или очищающие средства, иногда и растворители. В ряде случаев Вам поможет очищающая или полировочная глина Clay Bar, с помощью которой легко удаляются песчинки на лакокрасочной поверхности автомобиля.

При очистке глиной не забывайте в зону работы добавлять раствор автомобильного шампуня и переминать саму глину пальцами.

Если не удалить песок, влипший в покрытие, то будут серьёзные проблемы, когда он попадёт под вращающийся полировальник.

Как наносить и добавлять полировальную пасту

Первоначально взболтайте емкости с полиролями, не забывайте об этом и в процессе полирования.

Два способа нанесения полиролей

Первый способ — несколько «ляпок» пасты размером с пяти копеечную монету наносим на полируемую поверхность и слегка размазываем пальцем, а затем на малых оборотах входим краем полировальника об размазанную пасту, а затем постепенно выходим на рабочие режимы обработки

Второй способ — две-три «ляпки» пасты размером с рублёвую монету наносим на край полировальника и с помощью него же размазываем по обрабатываемой поверхности. На первом этапе можно нанести несколько больше пасты, чтобы она пропитала полировальник.

Как добавлять пасту при полировании

Главное правило — пока полировальник и полироль, что называется «режут» поверхность, добавление пасты не требуется. Почувствовали, что процесс не идёт, добавляйте пасту.

Помните, что много полировальной пасты это плохо, потому что она не позволит реализовать свойства полировальника, при этом будет перекатываться под ним, пока не начнёт засыхать.

Читать еще:  Процесс полировки кузова автомобиля

Когда активность полировальной пасты при работе с мехом падает, то необходимо удалять остатки пасты, которая уже больше не работает. Это можно сделать подсушиванием полировальника на высоких оборотах (до 3000) и снижением давления на поверхность.

Как применять воду при полировании

Когда производится абразивная полировка, необходимо применять небольшое количество воды, чтобы активировать подсушенную полировальную пасту, а также для небольшого охлаждения обрабатываемой поверхности.

Добавляется действительно небольшое количество пасты, для этого можно воспользоваться «брызгалкой». Не забывайте о том, что полировальник должен быть сырым, полировальные системы многих производителей это допускают.

Процесс полирования

Первоначально устанавливайте полировальную машинку на поверхность и на минимальных оборотах размазываем пасту по зоне обработки.

Далее выходите на обороты в количестве 1500-2200 в минуту, при этом давление на полировальник должен быть средним. Большой палец держите на колесике, которое изменяет количество оборотов.

Дальнейшая техника полирования обусловлена производительностью Вашей полировальной системы. Почувствуйте взаимосвязь в системе «полировальник — полироль — скорость прохода».

Например, в каком-то случае производительнее окажется режим быстрых проходов без нагрева поверхности, а в другом случае более эффективнее будет медленное движение полировальником с контролируемым нагревом.

В процессе полирования важно периодически осматривайте полируемую поверхность и удаляйте остатки пасты микрофиброй и подбрызгивайте очищающую жидкость.

Как только достигнете необходимое качество лакокрасочной поверхности, нужно уменьшить давление на обрабатываемую поверхность, то есть снизить абразивное воздействия. Как только полировальник начнет вращаться свободнее, то произойдет увеличение полировального воздействия.

Не забывайте, завершая какую-либо операцию, убирайте машинку от поверхности и выключайте её.

Как отработать технологию полировки автомобиля — советы для начинающих?

В процессе обучения полированию Вам нужно почувствуйте связь между скоростью обработки, видом полировальника, применяемой пастой, научится полировать под углом, потренироваться удалять глубокие царапины, оценить, как влияет плотность и направление проходов на результаты полирования.

Какая должна быть зона обработки при полировании

Для полирования определяйте участок не более чем 50*50 см, без суеты и тщательно отработайте её одним полировальником и пастой.

После того, как сделали это кусок, то переходите к следующему и так до окончания обработки детали. Считается, что удобнее и технологичнее начинать полировку автомобиля сверху вниз, кому-то нравится начинать с капота.

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

Читать еще:  Можно ли полировать жидкое стекло

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspection (M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailer (D155). Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Ракель Hi-tech backing pad (E7200). Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределенние нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
  • Паста Ultra cut compound (M105). Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
  • Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака».
  • Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Ultra cut compound (M105).
  • Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish (M83).
  • Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspection(M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры (например) микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars, или полотенце Suprime Shine Microfiber от Meguiars — X2010).

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax (М26). Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant (M20). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0 (M21). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля (купить с доставкой в любую точку России)

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Полировка автомобиля

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
  • «До» и «После» полировки

    Сколько раз можно делать?

    Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

    Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

    Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

    Виды полировки

    На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

    Абразивная

    Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

    Виды повреждений ЛКП

    При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

    Стандартная

    Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

    По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно — или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

    Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

    В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

    В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 — 7 000 рублей.

    Финишная

    Этот вид полировки также называется антиголограммной или «полировка одной пастой».

    Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

    Защитные покрытия

    Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

    Плюсы и минусы

    Плюсы полировки очевидны:

    • блестящий как зеркало кузов;
    • устранение всех царапин и рисок;
    • презентабельный вид автомобиля.

    Среди минусов можно назвать следующее:

    • снимается определенная толщина ЛКП;
    • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

    Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector