Evasamara.ru

Авто журнал
175 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать гидравлическую растяжку

Как прокачать гидравлическую растяжку

Рихтовочные работы, как и любые другие работы по выравниванию или сгибанию металлоконструкций, требуют точечного приложения больших усилий, что невозможно сделать молотком и руками. Специально для этой цели служат гидравлические растяжки и стяжки.

Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Для чего используется растяжка гидравлическая

При проведении рихтовочных и кузовных работ часто возникает необходимость восстановления геометрии больших участков и целых конструкций, главным образом — проемов дверей, окон, капота и багажника. С подобными ситуациями приходится сталкиваться и при работе с другими металлоконструкциями, не связанными с автомобилями. Для решения этой непростой задачи используются гидравлические растяжки и стяжки.

Растяжка гидравлическая — специальный инструмент, который позволяет точечно прикладывать усилие от сотен килограмм до 20 тонн в ограниченном пространстве кузовов автомобилей и других металлоконструкций. Обычно такой инструмент используется в СТО, однако он находит применение в строительной и иных отраслях.

Устройство и принцип работы гидравлической растяжки

Гидравлическая растяжка — это, обычно, комплект инструментов. Причем можно выделить два типа комплектов:

  • Базовый. Он содержит только самые необходимые инструменты;
  • Расширенный. Содержит дополнительные компоненты и инструменты, позволяющие расширять возможности растяжки.

Базовый комплект может быть расширен покупкой дополнительных инструментов и аксессуаров, что дает самые широкие возможности для пополнения инструментария автосервисов и других организаций.

Обычно комплект состоит из следующих компонентов:

  • Гидравлический цилиндр. Это основная часть инструмента, которая создает необходимое усилие. Сегодня можно найти инструмент с усилием от 4 до 20 тонн;
  • Гидравлический насос. С его помощью в гидроцилиндре создается необходимое давление рабочей жидкости. Насос может быть как отдельным, так и встроенным в гидроцилиндр, но первый гораздо удобнее — отдельный насос может использоваться для различных цилиндров;
  • Гидравлический расширитель (опционально). Это самостоятельный инструмент, который может использоваться для раздвижения прижатых друг к другу частей деформированного кузова или иных деталей. Представляет собой клиновидный «клюв» с собственным гидроцилиндром небольшой мощности (не более 500 кг);
  • Набор удлинителей. Стальные штанги, позволяющие увеличивать длину штока гидроцилиндра;
  • Набор головок и опор. Приспособления, необходимые для упора гидроцилиндра в поверхности металлоконструкции. Могут иметь различные формы (плоские, выпуклые, клиновидные, шаровидные и т.д.), поверхности (гладкие или рифленые) и изготавливаться как из стали, так и из резины;
  • Крючья (опционально). Поставляются только в комплектах, гидроцилиндры которых предусматривают возможность работы на сжатие — в этом случае инструмент называется стяжкой.

Компоненты качественного инструмента изготавливаются из высококачественной стали, причем многие наборы содержат кованые детали, которые способны выдерживать многотонные нагрузки.

Обычно инструмент поставляется в кейсах.

Приемы работы с растяжками

Использование растяжки гидравлической зависит от конкретных ситуаций, но в общем случае порядок действий сводится к следующему:

  1. Оценка деформаций металлоконструкции, расстояния между деформированными поверхностями, их материала и качества поверхности;
  2. Сборка растяжки: соединить гидроцилиндр с насосом с помощью шланга, при необходимости установить удлинитель;
  3. Установка упоров и головок в зависимости от типа поверхности металлоконструкции, необходимо добиться того, чтобы инструмент не скользил, а также не деформировал поверхности выправляемых деталей;
  4. Установить растяжку между деталями, нажатием на насос добиться упора инструмента головкой и опорой;
  5. Действуя насосом, выпрямить деформированные части конструкции;
  6. При необходимости провести операцию повторно в другой части конструкции.

Действуя растяжкой гидравлической, можно добиться выправления деформированных частей металлоконструкции, однако пользоваться инструментом нужно с осторожностью — из-за неграмотно приложенного усилия возможно увеличение деформаций, а также появление трещин, разрывы металлических листов и другие повреждения.

Гидравлическая растяжка для кузовных работ: особенности и порядок работ

Зачастую при выполнении рихтовочных работ с кузовами машин и другой техники для выпрямления различных элементов контура используются гидравлические растяжки. Стяжки, конечно, тоже находят свое применение, но, как показывает практика, значительно реже, поскольку механическая рихтовка сама по себе остается низкокачественной и малопроизводительной, не позволяя гарантировать локального приложения нагрузки. Однако, помимо авто сервисных работ, гидрорастяжки также нередко применяются и в строительстве.

Устройство

Гидравлическая растяжка для кузовных работ выполняется из следующих компонентов:

  • Набора сменных насадок;
  • Удлинительных штанг, дающих возможность разнести в пространстве усилие, требуемое для деформируемого элемента;
  • Силового гидроцилиндра, оснащенного ручным приводом, дающим возможность развить усилие в 4-20 тонн;
  • Гидрорасширителя с собственным гидроцилиндром, служащим для пластического растягивания поверхностей рихтуемого элемента в нужном направлении. Стоит заметить, что гидравлические расширители поставляются лишь в комплекте довольно мощных гидрорастяжек;
  • Гидронасоса, что подает рабочую жидкость под нужным давлением;
  • Опорно-фиксирующих головок, обеспечивающих хороший прижим заготовки, подвергаемой рихтовке.

Важно подчеркнуть, что опорно-фиксирующие головки должны соприкасаться с жесткими опорами, к примеру, с деревянным брусом!

В роли монтажных и соединительных элементов в наборе присутствуют накидные гайки, крюки и рукава высокого давления.

Для качественной фиксации деформируемых изделий, надежности срабатывания и стабильности усилия при растяжке все рабочие элементы гидравлических растяжек выполняются путем объемной штамповки с применением высококачественных конструкционных сталей.

Порядок работ

Перед использованием гидравлических растяжек первым делом определяются точки приложения растягивающих сил. От правильности выбора будет зависеть место размещения установки. Кроме этого, это позволит исключить риск разрыва материала при работе!

Любой металл по своей природе гораздо лучше работает на сжатие, нежели на растяжение, в результате чего под действием больших нагрузок выправляемая поверхность может попросту треснуть.

Сила, используемая при рихтовке рабочей поверхности, выбирается в зависимости от следующих факторов:

  • Давления, создаваемого гидронасосом;
  • Шага между опорно-фиксирующими головками;
  • Толщины выправляемого стального элемента.

Усилие рихтовки вычисляется по следующей формуле – P=qF, где

  • F – площадь поверхности между опорами гидравлической растяжки;
  • q – удельное усилие плоской правки стали (50-100 Мпа).

При этом для тонколистового металла удельное усилие можно брать меньше.

Для исключения трещинообразования показатель требуемой деформации удлинения сравнивают с максимально допустимым значением — Δl = l — lk/ l0. Так, к примеру, для стали 08Ю, которая, кстати, наиболее часто применяется для сбора кузовных элементов, удлинение при расширении должно быть менее 0,4!

Гидроцилиндр размещается в положении начала рабочего хода, угол наклона штанг должен совпадать с первичной конфигурацией рихтуемой поверхности, а сами штанги не должны быть прослаблены.

Читать еще:  Чем отмыть мовиль

Контролировать показания давления на опоры можно за счет манометра, подключенного к магистрали.

Удлинительные штанги с насадками нагружаются, перемещается шток. В рабочую полость цилиндра при помощи рукоятки нагнетается масло. В это время важно следить, чтобы конструкция не подвергалась пережиму, в результате которого материал начнет опасное утонение.

Контролировать и избегать перекосов можно за счет визуального осмотра, хотя для проблемных и сложных участков все же рекомендуется использовать специальные шаблоны. Еще до начала рихтовки необходимо точно определиться с базовыми точками! Сам шток возвращается в первоначальное положение за счет возвратной пружины.

Определяемся с типоразмером

Номинальное усилие гидравлической растяжки рассчитывается на 10-15 процентов больше расчетного. Делается это из-за возможных потерь давления в рукавах высокого давления.

На ряду с этим учитываются и следующие моменты:

  • Эргономичность использования;
  • Скорость рабочего хода цилиндра;
  • Шаг между удлинительными штангами;
  • Возможность удержания заготовки под давлением.

На сегодняшний день для кузовных работ наиболее популярны следующие типоразмеры гидравлических растяжек: Mastertools с допустимым усилием в 20 тонн, Matrix (4 тонны), а также Unitraum, Stels и Best с усилием в 10 тонн. При этом, чем больше насадок и комплектация, тем полезнее считается комплект в целом.

При выборе модели, кроме давления, развиваемым насосом, и работоспособности гидравлической растяжки в целом, также рекомендуем проверять универсальность фиксации рукавов высокого давления, шаг подкачивающей рукоятки и жесткость и стойкость удлинительных штанг.

Все изготовители поставляют собственную продукцию внутри специальных кейсов, что дает возможность пользоваться растяжками в любых условиях.

Как прокачать гидравлическую растяжку

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Для повышения физических усилий в процессе проведения ремонтных работ по автомобильному кузову принято использовать в наше время гидравлику. Оборудование, функционирующее на гидравлике, эффективно правит различные вмятины и дефекты в местах, где невозможно пользоваться рихтовочными молотками или другим ручным инструментом. Кроме того, благодаря гидравлике ускоряется процесс реставрации кузова.

Гидравлическое оборудование включает множество элементов, таких как насосы, подъемники, прессы и т. д. Популярные станки стапели также оснащаются гидросиловыми устройствами.

Растяжки на гидравлике

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки. Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины.

Растяжки эффективно устраняют не только вмятины на кузове, но и всевозможные искривления, деформации и другие повреждения, требующие рихтовки. Отметим, что с помощью этих инструментов можно легко и просто отрихтовать стойки, элементы подвески и т. д.

Растяжки продаются в наборе. С основным инструментом обязательно должны идти насадки различной конфигурации, насос, оборудование для захвата и упора, удлинители, цилиндр и многое другое. Безусловно, при желании комплект можно увеличить, добавив нужное оборудование.

Комплект растяжек должен иметь в своем составе также помпу. Этот мощный инструмент бывает необходим в тех случаях, когда нужно бывает значительно увеличить усилия растяжки.

Растяжки могут быть разными, в зависимости от механизма воздействия на конструкции:

  • Агрегат с растягивающим эффектом. В большинстве случаев такое оборудование используется для выравнивания арки двери;
  • Оснастка со стягивающим эффектом или просто стяжка. Как правило, находит применение в зоне крыла авто, поврежденного в результате аварии.

Как пользоваться гидравлическими растяжками

Чтобы максимально эффективно применять растяжки, следует знать секреты обращения с ними. Вот, на что рекомендуется обращать внимание в первую очередь.

  1. Надо произвести визуальный осмотр, оценивая характер повреждения конструкции, дистанцию между поврежденными зонами кузова, особенности материала и качество поверхности.
  2. Затем приходится выполнить сборку инструмента, соединив элементы из комплекта. В частности, надо соединить шланг и гидроцилиндр, а при необходимости еще и удлинитель.
  3. Конструкция фиксируется в устойчивом положении, чтобы не скользила. Насадки специального типа помогут данное осуществить.
  4. После того, как оборудование будет грамотно установлено, следует нажать на насос. Это позволит жестко зафиксировать оснастку.
  5. Чтобы выпрямить кузовной элемент, лучше использовать насос для создания усилий.

Примечание. Не всегда получается с одного раза осуществить правку элемента. В данном случае надо прием повторить. Но и применять растяжки надо осторожно, чтобы ненароком не повредить кузовную поверхность.

Пневмогидронасос для кузовного ремонта

Стапель – это универсальное оборудование, применяемое для качественной правки рам и кузовов автомобилей. Данный вид ремонтных работ считается самым сложным и трудоемким, но зато, при помощи стапельного оборудования эффективно исправляются даже самые сложные повреждения. Ни одна современная автомастерская или сервис не обходятся без стапеля, а многие рукастые любители даже оборудуют у себя в гараже самодельный стапель.

Состоит стапельное оборудование в обязательном порядке из пневмонасоса или ПВГ насоса. Он помогает не только задействовать стапель, но и другое гаражное оборудование: прессы, растяжки и т. п.

Рассмотрим сильные стороны и преимущества насоса на гидравлике, помогающего значительно ускорить и облегчить процесс при кузовных работах:

  • Он способен обеспечить высокую производительность;
  • Легок и прост в эксплуатации;
  • Оснащен простейшим механизмом для проверки и пополнения уровня масла;
  • Оснащен также качественным предохранителем, эффективно защищающим от перегрузки в процессе активной работы.

Некоторые модели ПВГ насосов оборудованы глушителями, которые обеспечивают малошумный режим функционирования.

Подъемник (домкрат) на гидравлике

Что такое гидродомкрат – это инструмент, без которого невозможно представить себе ремонт в гараже или на выезде. Он имеет широкое поле применения, включая и кузовные работы. Например, если нужно бывает приподнять одну из сторон автомобиля или оказать давление на отдельный кузовной элемент, домкрат оказывается очень эффективным инструментом.

Чтобы выбрать хороший и качественный ПВГ подъемник, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Учитывать, какая у инструмента грузоподъемность, ведь от этого будет напрямую зависеть его производительность. Идеальный вариант – отталкиваться при выборе от массы автомобиля;
  • Учитывать высоту подъема или оптимальную дистанцию между опорой и подхватом по всей длине штока;
  • Имеют не меньшее значение также размеры домкрата и его вес (легкими и удобными домкратами проще работать при кузовном ремонте).
Читать еще:  Чем смыть цинкарь перед покраской

Пневмогидравлический или ПВГ домкрат в последнее время все чаще используют для работ с кузовом. Так было и раньше, когда передовое оборудование еще не было придумано. Так делают и сейчас, особенно в условиях домашнего гаража, когда воспользоваться дорогим и сложным оборудованием нет возможности.

Представляет собой ПВГ домкрат гибридный агрегат, соединяющий пневмо- и гидромеханизмы. Инструмент данного типа способен поднять какой-либо груз за счет подачи особого масла, закачиваемого в систему с помощью воздуха.

Домкрат ПВГ рассчитан на стационарное использование тоже. Благодаря ему устраняются недостатки простых гидравлических аппаратов, которые слишком медлительны и имеют слишком большую высоту подхвата.

Ниже представлены сильные стороны ПВГ домкрата.

  1. Завидная грузоподъемность.
  2. Не надо использовать большие усилия для его задействования.
  3. Можно использовать на любом дорожном покрытии, включая грунт, рыхлый песок, неровность.
  4. Универсальность, эффективность, удосбтво применения.

А теперь ознакомьтесь с рядом правил, который рекомендуется придерживаться, чтобы не сломать сам агрегат или не повредить кузов:

  • Полезно будет проштудировать инструкцию по работе ПВГ домкрата;
  • Проверять каждый раз уровень масла в агрегате, обращать внимание на наличие протечек, повреждений, слабых мест и т. д.;
  • В обязательном порядке, периодически стравливать воздух перед тем, как начинать работу;
  • Ни в коем случае не применять домкрат, как средство для перемещения автомобиля;
  • Не превышать грузоподъемность;
  • Не использовать подъемник, как единственную опору;
  • Ремонтируя, заменяя детали домкрата, пользоваться только оригинальными составляющими.

Примерная цена на несколько популярных инструментов для кузовного ремонта, функционирующих на гидравлике, приведена в таблице.

Подробнее о гидравлике для кузовного ремонта читайте в других статьях и публикациях сайта. Помните, что только грамотное пользование инструментом позволит достичь эффективного результата.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Прокачка гидравлической системы

Гидравлическая жидкость является высокотоксичным веществом — старайтесь не допускать попадания ее на открытые участки кожи и в глаза. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством чистой воды. Помните, что попадание даже незначительного количества тормозной жидкости в пищеварительный тракт чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Некоторые типы гидравлических жидкостей являются также горючими и могут воспламениться при контакте с разогретыми до достаточно высокой температуры поверхностями — соблюдайте соответствующие меры пожарной безопасности. Наряду с токсичностью, тормозная жидкость отличается повышенной химической агрессивностью и способна легко повредить лакокрасочное покрытие кузовных панелей автомобиля. При попадании жидкости на элементы кузова немедленно смывайте ее следы обильным количеством воды. Наконец, следует обратить внимание читателя на высокую гигроскопичность тормозной жидкости. Последнее означает способность впитывать из воздуха содержащуюся в нем влагу, что говорит о недопустимости использования долго хранившейся в негерметично закрытой таре жидкости. Доливайте в систему только свежую гидравлическая жидкость требуемого сорта.

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).
Общая информация

Добиться исправности функционирования любой гидравлической системы можно только, полностью удалив из ее тракта воздушные пробки. Удаление воздуха из тормозной системы производится путем ее «прокачки».

В процессе выполнения прокачки тормозной системы доливайте в нее только свежую гидравлическую жидкость требуемого сорта. Слитая из системы жидкость повторному употреблению не подлежит. Прежде чем приступать к выполнению процедуры удостоверьтесь в наличии достаточного запаса свежей тормозной жидкости.

При наличии малейших подозрений на присутствие в системе некачественной тормозной жидкости гидравлический тракт должен быть тщательно промыт свежей жидкостью требуемого сорта. Кроме того, необходимо заменить все используемые в компонентах и линиях системы манжеты и уплотнительные кольца.

В случае утраты гидравлической жидкости или попадания в систему воздуха в результате развития утечек, перед прокачкой следует устранить все имеющие место дефекты.

Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, заглушите даль, взведите стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу, затем подоприте клиньями задние колеса. Альтернативно автомобиль может быть поддомкрачен и установлен на надежные подпорки (с целью облегчения доступа снимите колеса).

Проверьте надежность крепления штуцерных соединений тормозных линий и вентилей прокачки суппортов/колесных цилиндров. Тщательно протрите снаружи вентили и окружающие их поверхности.

Снимите крышку и долейте в резервуар ГТЦ свежую гидравлическую жидкость, доведя ее уровень до отметки МАХ. Вновь свободно наверните крышку. Помните, что в процессе выполнения прокачки системы уровень жидкости в резервуаре не должен опускаться ниже отметки MIN, в противном случае в цилиндр может попасть воздух и все предпринятые усилия пойдут насмарку.

В настоящее время в магазинах автомобильных аксессуаров всегда можно приобрести специальные наборы, позволяющие произвести прокачку тормозной системы автомобиля силами одного человека. Использование такого рода набора в значительной мере упрощает процедуру прокачки и снижает риск засасывания обратно уже выкачанных из нее гидравлической жидкости и воздуха. Если специального набора под рукой не имеется, следует прибегнуть к помощи ассистента. Описание процедур прокачки тормозной системы силами одного и двух человек изложено ниже в соответствующих подразделах.

При выполнении прокачки гидравлического контура с применением спецнабора автомобиль должен быть подготовлен к процедуре в соответствии с приведенными выше указаниями. Далее следует действовать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к набору. Общий принцип пользования такого рода наборами изложен ниже в соответствующих подразделах.

Читать еще:  Чем полируют машину

Вне зависимости от того, какой метод прокачки будет избран, последовательность выполнения процедуры должна оставаться неизменной, являясь залогом полноты удаления воздуха из гидравлического тракта.

Последовательность выполнения прокачки

1. Если прокачка системы производится с целью удаления воздуха, попавшего в тракт в результате отсоединения компонентов лишь одной из частей гидравлического контура, достаточно будет прокачать только данный конкретный тормозной механизм.
2. В случае необходимости удаления воздушных пробок из всей системы, последовательность выполнения прокачки должна быть следующей:

Область применения и виды гидравлики для кузовного ремонта

Для того чтобы в процессе ремонта автомобиля повысить физические усилия, используется гидравлика для кузовного ремонта. Для правки различных вмятин и дефектов в тех местах, где невозможно применить молотки для рихтовки или другой ручной инструмент, применяется гидравлический набор растяжек. Гидравлика помогает ускорить процесс устранения дефектов, её можно использовать для рихтовки.

Для кузовных работ применяется гидравлическое оборудование: насосы, подъёмные устройства, цилиндры, прессы. Стапели для правки кузова комплектуются гидравлическими силовыми устройствами, насосами, цилиндрами.

Сфера применения и разновидности растяжек

Набор, содержащий растяжки на гидравлике, используется для силового воздействия на составные конструкции автомобиля в процессе ремонта кузова для правки различных механических повреждений:

  • вмятин;
  • искривлений;
  • деформации;
  • отдельных элементов;
  • рихтовки стоек;
  • рихтовки подвески;
  • других работ.

Набор растяжек для рихтовки имеет стандартный вид и комплектацию:

  • насадки разной конфигурации;
  • насос гидравлический;
  • цилиндр гидравлический;
  • оборудование типа захватов и упоров;
  • удлинители.

При желании этот набор можно увеличить, дополнив другими деталями и оборудованием. Набор, содержащий растяжки для рихтовки, продаётся в удобном специальном боксе, что упрощает его транспортировку и хранение. Растяжки могут иметь в комплекте помпу.

Стандартный набор для правки кузовных дефектов её обычно не имеет, но этот мощный инструмент позволяет значительно увеличить усилия растяжки. Сами растяжки делятся по механизму воздействия на конструкции таким образом:

  • оборудование с растягивающими усилиями, необходимое, к примеру, для правки дверной арки;
  • инструмент со стягивающими усилиями (стяжка), который применяется для стягивания элементов автомобиля, например, повреждённого в результате столкновения крыла.

Этим оборудованием может производить работы по рихтовке кузова, багажника, крыши и капота автомобиля.

При проведении таких работ оборудование способно достигать усилия в 5 тонн. Также оборудование может применяться для рихтовки различных металлических узлов и деталей, исправления перекосов элементов автомобиля, замены порогов.

Как правильно пользоваться растяжкой

При выполнении кузовного ремонта с использованием растяжки необходимо проделать такие действия.

  1. Шаг 1. Требуется произвести визуальный осмотр, при котором следует оценить степень повреждения конструкции, расстояние между деформированными участками, материал и качество поверхности.
  2. Шаг 2. Берёте набор растяжек и выполняете сборку: соединение гидравлического цилиндра и шланга. При необходимости используйте удлинитель.
  3. Шаг 3. Собранную конструкцию надо закрепить в устойчивом положении, чтобы она не скользила. Для этого воспользуйтесь подходящими насадками, которые имеет набор для ремонта.
  4. Шаг 4. После установки конструкции нажмите на насос для жёсткой фиксации и упора агрегата.
  5. Шаг 5. Для правки элемента используйте насос для создания усилий, которые приведут к его распрямлению.

Если деталь сильно повреждена, процедуру правки следует повторить. Применять растяжки необходимо осторожно, чтобы ещё больше не повредить кузов автомобиля.

Использование пневмогидравлического насоса при ремонте автомобиля

Для правки рамы и геометрии кузова применяют специальное оборудование – стапель. Выполнение стапельных работ – это самый сложный и трудоёмкий процесс в сфере ремонта автомобилей. При помощи стапеля исправляются как незначительные повреждения, так и довольно сложные, связанные с восстановлением геометрии кузова. Без стапеля не обходится ни одна автомастерская и СТО. Многие автолюбители имеют в своём гараже самодельный стапель для кузовного ремонта.

Конструкция стапеля для ремонта автомобиля имеет пневмогидравлический насос. Этот инструмент используется не только при работе стапеля, но и с другими гаражными инструментами: прессами, растяжками и т. п. Особенности конструкции пневмогидравлического насоса обеспечивают его достоинства при эксплуатации:

  • высокую производительность;
  • лёгкость и простоту в использовании;
  • простой механизм проверки и пополнения уровня масла;
  • от перегрузки в процессе работы инструмент защищает предохранитель.

Многие модели оснащены глушителями, обеспечивающими малошумный режим работы механизма. Использование пневмогидравлического насоса при кузовных ремонтах значительно ускоряет и облегчает процесс.

Особенности конструкции и использования пневмогидравлического домкрата

Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде – домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль. Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге. Выбирая домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики.

  1. Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
  2. Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
  3. Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.

Всё чаще для работ в гараже, связанных с правкой элементов автомобиля, используют пневмогидравлический домкрат. Это гибридный агрегат, в котором соединены пневмо- и гидромеханизмы. Такие домкраты поднимают груз за счёт подачи специального масла, которое закачивается в систему при помощи воздуха.

Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:

  • большая грузоподъёмность;
  • небольшие усилия;
  • может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
  • удобство применения.

Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.

  1. Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
  2. Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
  3. Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
  4. Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
  5. Не превышайте грузоподъёмность.
  6. Не используйте домкрат как единственную опору.
  7. При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.

Выполнение этих рекомендаций обеспечит вашу безопасность при проведении ремонтных работ и увеличит длительность использования подъёмного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector