Evasamara.ru

Авто журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мыть на мойке самообслуживания инструкция

Как мыть машину на мойке самообслуживания? Правильная инструкция + видео версия

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про деньги, время и экономию
  • Как мыть, правильная инструкция
  • Пару лайфхаков
  • Какие есть минусы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.

А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него

  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами

  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу

  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:

Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

Пена – подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.

  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики

  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.

  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)

Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы

Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, мойка зимой, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Читать еще:  Виды полировки автомобиля

(23 голосов, средний: 4,74 из 5)

Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии

Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.

Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.

Инструкция наше все

Увы, большинство из нас, как и я, чего уж скрывать, зачастую начинаю работу с новым оборудованием методом тыка. Только когда что-то не получается я беру в руки инструкцию и понимаю свои ошибки. Вот почему сразу не взять ее? Я пока ответить на этот вопрос не могу. А вы?

У моек самообслуживания на входе есть инструкция, согласно которой можно легко разобраться, как мыть машину и как пользоваться теми или иными режимами своими руками. Но сложности и разочарования в эффективности таких комплексов все равно возникают. Причем часто.

Если у вас есть рядом такая мойка, просто загляните туда. Можно и без машины. Почитайте инструкции, пообщайтесь с персоналом. Хотя это пункты самообслуживания, какие-то сотрудники там быть должны.

Не важно, где она находится. Важно, какие есть режимы. По сути, это бесконтактная мойка, поскольку ничего тереть щетками, губками и тряпками не нужно. Все происходит путем применения соответствующего оборудования.

Про каждый из пунктов прохождения через этапы мойки бокс информирует соответствующими указателями, иллюстрациями и надписями. То есть все просто — прочитали инструкцию и начинайте работу.

Режимы

Комплексы моек самообслуживания имеют разные размеры и предлагают возможность одновременного обслуживания от 1 автомобиля до 6. Больше я не встречал. Комплекс может предлагать места на 4 поста, на 6 постов или даже всего на 2 места одновременного обслуживания. Есть и разное количество функций. Стандартный набор включает пять режимов:

  • предварительная мойка;
  • основное мытье;
  • процедура ополаскивания;
  • обработка воском;
  • доводка (сушка и создание блеска).

Некоторые предлагаются сразу с пылесосом, чтобы очистить внутреннее пространство машины.

Я бы отдельно упомянул эко мойки. Это что-то новое на рынке. Здесь не используется вода, а чистка основана на применении пара. В основном это касается именно салона. Быстрое и эффективное очищение с применением минимального количества химии делают подобный уход предпочтительным. Советую посетить такой комплекс, если он у вас есть. Останетесь довольными.

Что касается мытья машины, то посты самообслуживания позволяют пройти последовательно каждый этап.

  1. Предварительный этап. С помощью только такого режима машину вы не помоете. Он позволяет поднять и размягчить грязь, не повреждая при этом покрытие. Важно обработать весь кузов. Пистолет удерживается на расстоянии около 25-30 сантиметров. Не волнуйтесь, если вся грязь не удаляется. Судорожно пытаться ее сбить не нужно. Всему свое время. Обычно на предварительный режим затрачивают 1-2 минуты.
  2. Основной этап. Тут все понятно. Через шланг на пистолет подается горячая вода и пена. В паре они легко удаляют все загрязнения. В отличие от первого этапа, здесь увеличивается давление воды. Процесс занимает несколько минут. Специалисты советуют двигать пистолетом горизонтально снизу вверх. Начинайте с боковин, затем передок, корма и только в самом конце обрабатывается крыша, багажник и капот.
  3. Режим ополаскивания. Смывает всю пену, которая осталась после предыдущего этапа. Не усердствуйте, поскольку ополаскивание не завершает мойку. В течение 1-2 минут вы легко удалите остатки химии.
  4. Воскование. Воск наносится тонким слоем и служит для защиты от пагубного воздействия пыли, грязи, всевозможной химии с дорог и пр. Покрывается машина воском примерно за минуту.
  5. Доводка. Не менее значимый этап, который позволяет достичь оптимального итогового результата. Специальная опция включает шланг подачи деминерализованной воды, разбавленной со специальными веществами для ускорения сушки. Потому обтирать машину не обязательно. Плюс такая обработка обеспечивает машине блеск. Еще несколько минут и работа закончена.

Немного насчет ополаскивания на этапе доводки. Некоторые автовладельцы при мойке машин включают простой режим подачи воды. Но есть еще опция осмоса. На ней подается деминерализованная вода тонкой фильтрации. Если после обычной воды остаются разводы, то в этом случае их не будет. Добавление вещества, которое называют сушка, позволяет воде быстро скатываться с покрытия, обеспечивая чистоту и блеск.

И почему так много недовольных? Есть отзывы, форум пестрит громкими заявлениями в адрес владельцев боксов и даже публикуются видео, где люди жалуются на плохую работу моек самообслуживания. Лучше посмотреть наглядные фото и видео, как правильно пользоваться подобными устройствами.

Но я понял, почему такая ситуация сложилась. Просто в целях экономии водители проходят только часть режимов, пропуская важные этапы. К примеру, большинство сначала просто омывает машину, затем наносит пену и смывает простой водопроводной водой. Отсюда и результат. Так что не допускайте подобных ошибок.

Полезные рекомендации

Касательно особенностей каждого из этапов я вам рассказал. Если где-то поблизости есть ближайшая мойка такого типа, советую на нее заехать и опробовать в действии. Но только после того, как дочитаете статью. Есть еще несколько советов, позволяющие получить лучшие результаты, чем многие неопытные автомобилисты.

  • Условно вся процедура делится на этап нанесения автомобильного шампуня (подается уже в готовом виде через соответствующий пистолет) и процесс удаления;
  • Старайтесь как можно более равномерно наносить средство на все поверхности автомобиля. То есть слепых зон и пропусков быть не должно. Для этого лучше начать с боковых частей;
  • Выдерживайте правильное расстояние между поверхностью машины и шлангом подачи. Учитывая уровень давления в мойках самообслуживания, пистолет держите на уровне 25-35 сантиметров от автомобиля;
  • Обработайте пеной все зоны, где скапливается пыль. Это швы, зеркала, стекла, подкрылки и пр.;
  • Не вносите в автомат сразу крупные суммы. Деньги всегда можно добавить. Для начала вносится 50-100 рублей на первом этапе и для нанесения шампуня. Перед следующим процессом следует выждать несколько минут под пеной. Так она эффективнее вступит в реакцию с грязью. Отсюда и результат. Спешить не нужно. Если внести больше денег, они просто пропадут из-за простоя. Когда время остается и машина настаивается под пеной, возьмите пистолет и помойте коврики, например;

  • Пользуясь такими автомойками в летний сезон, перед началом мытья обязательно дайте машине немного остыть. Так результат будет лучше;
  • Если это ваше первое посещение, не спешите. Спешка заведет вас в число тех, кто недоволен автомойками самообслуживания. Разберитесь во всех функциях, изучите работу системы и все инструкции;
  • Следите за оставшимся временем. Это позволяет грамотно распределить оставшиеся минуты, не тратя лишние деньги на продление работы мойки;
  • Первый взнос должен быть 60-80 рублей. Хотя сейчас 60 р. будет мало, лучше 80. Но не больше. В этом нет смысла на первом этапе;
  • Переключайтесь между режимами самостоятельно по мере необходимости. Стандартная программа может длиться дольше, чем нужно. То есть денег потребуется потратить больше. Переключившись самостоятельно, вы экономите свои деньги;
  • Вносите деньги только тогда, когда заканчивается время. Так вы не потратите больше, чем действительно нужно.
Читать еще:  Как самостоятельно отполировать автомобиль

Опираясь на эти простые советы, вы легко, быстро и действительно качественно сможете помыть машину. Хотя сделаю еще одну заметку. Некоторые боксы используют откровенно дешевые моющие средства. Из-за них даже самая правильная процедура может не дать желаемый результат.

Мойки самообслуживания как бизнес идея

Я давно размышляю над идеей открытия бизнеса. Вариантов много, но окончательное решение не принял. Одним из них был купить бизнес по мойкам самообслуживания. Потому поделюсь своими мыслями. Может, кто что подскажет? Буду благодарен за комментарии.

Взглянув на карте в Москве, изучив города Краснодар, Екатеринбург, Спб, Казань, Воронеж и ряд других, я понял, что точек с мойками самообслуживания не так много. Волгоград, Челябинск, Череповец, Самара, Пенза и Нижний Новгород, к примеру, ситуацию не изменили. Адреса есть, но их небольшое количество.

То есть подобный проект имеет неплохие перспективы. Но как открыть и сколько стоит? По сути, можно начать строительство с нуля под ключ, либо взять в лизинг. Неплохой вариант, но есть свои недостатки.

Еще существует франшиза. То есть полностью готовый проект, который ты покупаешь у компании и работаешь на себя, параллельно принося доход предприятию владельцу франшизы. Здесь тоже есть свои подводные камни. Ведь компания определяет основные параметры автомойки, минимизируя ваше участие в проекте. Предположим, вы хотите сделать одно, по франшизе потребуется другое.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, статья была полезной и информативной! Подписывайтесь, делитесь своим опытом обслуживания на автомойках и не забывайте рассказывать о нас всем своим друзьям!

(11 оценок, среднее: 4,09 из 5)

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Мойка, на которой вы можете самостоятельно устроить водные процедуры своей машине, является неплохим способом сэкономить деньги. Впрочем, как водится, есть нюансы. Как же правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания и каких ошибок следует избегать?

Традиционная мойка, на которой каждый ожидает свой чистый автомобиль в комфортной зоне отдыха с кофе и телевизором, безусловно, всем хороша при условии, что ее персонал квалифицированный, а администрация не закатывает астрономические ценники за предоставление услуг. Ведь стоимость процедуры – главный повод для расстройств, особенно, если автомобиль не очень маленький, а владелец заезжает на водные процедуры не один раз за зиму или в лучшем случае раз в месяц, а минимум каждые две недели. В этом случае мойки самообслуживания теоретически являются логичным решением.

А еще, по нашим наблюдениям, очень часто мойками самообслуживания пользуются таксисты, которые вынуждены мыть машины с завидной регулярностью, но при этом не стремящиеся к идеальной чистоте кузова и салона. Достаточно, чтобы транспортное средство в целом было опрятно и не отпугивало клиентов.

Как организован процесс

С виду мойка самообслуживания выглядит как обычная – машина заезжает в секцию, которая отделена от соседней стеной или просто шторкой. Особенность же ее в том, что автомобилисту следует оплатить время, в течение которого он будет использовать комплекс. Набор опций здесь по сути аналогичен услугам на традиционных станциях – есть первичная или предварительная бесконтактная мойка, обработка кузова «химией» и мойка кузова начисто, покрытие кузова воском и сушка.

Для полноты картины приведем примерную инструкцию, увиденную на одной из таких станций и дающую примерное представление о том, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания:

  • Оплатите услугу в терминале
  • Сбейте сильные загрязнения мыльной водой, используя пистолет 1
  • Нанесите пену снизу вверх, используя пистолет 2
  • Выдержите пену не более двух минут и смойте ее водой сверху вниз
  • Нанесите воск, используя пистолет 1
  • Ополосните водой, используя пистолет 1

Инструкции могут варьироваться. Альтернативный вариант:

  • 1-я программа: Предварительная мойка (функция для размягчения грязи)
  • 2-я программа: Основная мойка (обработка кузова моющим раствором и горячей водой, которая подается под более высоким давлением)
  • 3-я программа: Ополаскивание (режим, при котором смывается пена)
  • 4-я программа: Обработка полимером (нанесение слоя воска, который помогает уберечь лакокрасочное покрытие от грязи и дорожных реагентов)
  • 5-я программа: Сушка+ Блеск (ополаскивание автомобиля водой с добавлением состава, который позволяет кузову быстрее высохнуть, при этом лакокрасочное покрытие обретает блеск)

Так что, если вы впервые решили воспользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания, то в первую очередь обращайте внимание на мануал. Кроме того, встречаются следующие отнюдь не лишние рекомендации: «Не направляйте моечный пистолет на людей», «Избегайте попадания моющих средств в глаза и на кожу», «Держите пистолет не ближе 20 см от поверхности автомобиля».

Интересно, что для ленивых или передумавших мыть машину самостоятельно есть классическая услуга, когда за вас все сделает специально обученный человек.

Сложности первого раза

Дебютная мойка, как водится, наиболее сложная, но в дальнейшем процесс дается легче. Если автомобилист никогда прежде не держал в руках специальный пистолет, не наносил на кузов пену и не покрывал его воском, то первый блин наверняка выйдет комом. Кроме того, стоит учитывать «побочные явления» в виде мокрых брюк и обуви.

Что касается временных затрат, то по примерным прикидкам одной моек, они таковы: предварительная процедура занимает до минуты, на основную уходит в районе двух минут, на ополаскивание – около минуты, еще столько же на нанесение воска и несколько минут – на «сушку и блеск». Повторим, это примерное расчетное время, зависящее от навыков автовладельца и габаритов машины. По факту время может заметно отличаться от приведенного выше.

Эффективна ли мойка самообслуживания

На сей счет существуют полярные мнения. Одни автомобилисты весьма довольны результатом, другие же отмечают ряд недостатков. К таковым причисляется невысокий напор воды, посредственные моющие компоненты (не пена, а мыльная вода). В результате качество мойки нередко остается откровенно невысоким – на кузове машины все равно остается грязь или разводы. Отдельно следует остановиться на давлении в пистолетах как на одной из главных проблем моек самообслуживания и недостатком, не позволяющим качественно обслужить автомобиль. Судя по отзывам, оно может быть более чем в два раза ниже, чем на обычных станциях и вообще отличаться от заведения к заведению. Впрочем, это не означает, что данная проблема существует на всех без исключения мойках самообслуживания.

Некоторые автомобилисты считают, что подобную процедуру, учитывая выше перечисленные проблемы, сложно уложить в десять минут. Кроме того, нередки случаи, когда бокс по сути открытый – зимой вода очень быстро замерзает в дверных проемах. С одной стороны, разумеется, есть и вполне довольные клиенты, а с другой следует понимать, что мойки самообслуживания как правило рассчитаны на не слишком взыскательную и притязательную аудиторию. Не факт, что мытье своими силами позволит эффективно и качественно отмыть сильно испачканный автомобиль и устранить всю грязь, зато таким образом можно устранить умеренное загрязнение осенью и весной, сбить снег и дорожную «химию» в зимний период, а летом очистить кузов от пыли.

Читать еще:  Абразивная полировка кузова своими руками

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×