Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смыть преобразователь ржавчины цинкарь

Форум химиков

Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение 1234 » Сб апр 20, 2013 3:19 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение avor » Сб апр 20, 2013 4:14 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение Avtohimik » Вс апр 21, 2013 1:23 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение зыркало1 » Пн апр 22, 2013 4:16 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение stearan » Пн апр 22, 2013 11:37 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение 1234 » Вт апр 23, 2013 8:36 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение avor » Вт апр 23, 2013 8:46 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение зыркало1 » Ср апр 24, 2013 6:08 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение Гретхен » Ср апр 24, 2013 7:20 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение Avtohimik » Вс май 05, 2013 10:18 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение 1234 » Ср май 22, 2013 8:59 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение FOX-7 » Чт май 23, 2013 1:03 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 10:58 pm

Полиформ красный (инфиниум), не надо смывать иначе появится белый налет (хоть и меньше чем от других преобразователей), просто протереть насухо
это быстрый преобразователь для автомалярки при кузовном ремонте вот видео

Томак-1 можно смывать (там коричневые жирные елементы они ухудшают адгезию)
Велвану надо смывать пока не исчезнет белый налет (соли не органических кислот) которые ухудшают адгезию
апп- тоже лучше смыть и протереть насухо (цвет пластмассы дают соли, которые вызывают коррозию)

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 11:02 pm

Преобразователь ржавчины «Цинкарь»: достоинства состава и способы нанесения

Металл, особенно в условиях повышенной влажности, ржавеет быстро. Защитить его поможет недорогое, но весьма эффективное средство – преобразователь ржавчины «Цинкарь». Как видно из названия, он содержит соли цинка, благодаря которым на поверхности образуется прочная защитная пленка.

Состав

Расскажем подробно, что такое «Цинкарь» для авто. Это средство для обработки металла, выпускаемое московским предприятием «Агат-Авто», предназначено для удаления очагов коррозии на любых видах металлических поверхностей и дальнейшей их защиты. Оно содержит не только ортофосфорную кислоту, способную за короткий срок разрушить слой окиси (ржавчины), но и катализаторы, ускоряющие процесс, стабилизаторы, ингибиторы, а также соли цинка, марганца. Последние образуют на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему ее разрушению. Цинк подавляет уже появившиеся очаги ржавчины, а марганец легирует, то есть укрепляет уже образовавшийся защитный слой.

Выпускается «Цинкарь» в канистрах и флаконах разного объема:

  • 60, 500 мл и 1 л;
  • 0,5-литровых емкостях с распылителем; ими особенно удобно обрабатывать конструкции сложной формы;
  • 10-литровых баллонах.

Лучше покупать «Цинкарь» уже с распылителем. Такая емкость имеет удобную обтекаемую форму, и ее удобно держать в руке.

Наносить средство допускается также перед покраской при отсутствии видимого слоя ржавчины. Оно поможет предохранить металл от разрушения.

Учтите лишь, что в состав раствора «Цинкарь» входит ортофосфорная кислота, относящаяся к сильно действующим агрессивным средствам. Оставлять ее на поверхности не следует. То есть после нанесения непрореагировавший раствор необходимо тщательно смыть с поверхности большим количеством воды. Иначе химическая реакция будет продолжаться, и металл покроется еще большим слоем ржавчины!

Способ нанесения

Перед нанесением необходимо знать, как использовать преобразователь ржавчины «Цинкарь». Так как он является агрессивным химическим средством, все работы проводятся в резиновых перчатках, в хорошо проветриваемом помещении. Защитить от едкой кислоты следует также слизистую глаз, дыхательные пути, надев плотно прилегающие очки и респиратор. При попадании средства на кожу ее промывают большим количеством воды.

Расход средства невелик. В инструкции по применению преобразователя ржавчины «Цинкарь» указано, что расход в зависимости от способа нанесения и количества слоев составляет 110-340 г на кв. м.

  1. Сперва избавляемся от ржавчины. Берем в руки металлическую щетку и зачищаем поверхность. Если слой окисла значительный, лучше вооружиться болгаркой с корщеткой, а затем пройтись по поверхности лепестковым кругом или наждачкой №180-200. Заменить болгарку можно дрелью с проволочной щеткой-насадкой. Идеальный вариант очистки – пескоструйная обработка.
  2. Удалить необходимо не только слой окиси, но и остатки лака и краски.
  3. Все сварочные работы проводятся до нанесения раствора.
  4. Встряхиваем флакон. В наличии осадка нет ничего страшного. Он лишь свидетельствует о том, что в преобразователе присутствует соединения свинца и марганца.
  5. Наносим состав кистью или пульверизатором. Небольшие участки можно обработать ветошью, намотанной на палку и смоченной средством.
  6. Хорошо просушиваем металл 30-40 минут. Реакция считается оконченной при образовании на поверхности характерной серой или бело-серой пленки.
Читать еще:  Чем смыть преобразователь ржавчины

Чем смывать «Цинкарь»

  1. Для полного удаления остатков непрореагировавшего раствора проливаем поверхность водой и очищаем ее щеткой или тряпкой. Для нейтрализации кислоты в жидкость необходимо добавить щелочь, к примеру, пищевую соду (на литр достаточно 15 г, то есть столовой ложки).
  2. Еще раз предупреждаем, что пропускать этот этап во избежание дальнейшего распространения коррозии не следует.
  3. Удалить остатки средства можно также уайт-спиритом или специальной силиконовой смывкой.
  4. При наличии сильно поврежденных участков обработку проводят 3-4 раза. Для защиты неповрежденных коррозией конструкций достаточно 2 слоев. Повторное нанесение допускается лишь после высыхания раствора.
  5. Проходимся по металлу жесткой щеткой, а затем ветошью.
  6. Можно начинать грунтовку и покраску.

Если все сделано правильно, проблемное место долго не будет ржаветь. На обработанной поверхности образуется довольно плотная пленка, препятствующая проникновению влаги и кислорода. Обрабатывать подобным составом можно не только детали, кузов авто, но и любые другие железные, стальные поверхности и конструкции, от столбов, опорных балок до листового металла, в том числе со сварными швами. Очистить с помощью этого средства можно также проржавевшие инструменты. Пользователи часто задают вопрос, как использовать на машине преобразователь ржавчины «Цинкарь». Им допускается обрабатывать лишь открытые поверхности, которые в дальнейшем можно тщательно промыть, или детали, подлежащие разбору.

Чем можно заменить «Цинкарь»

Средств, подобных данному преобразователю ржавчины, реализуется немало. Если слой окисла небольшой, попробуйте изготовить в домашних условиях такой состав:

  • смешайте в равных пропорциях воду и лимонную кислоту;
  • добавьте в раствор столовую ложку щелочи, то есть обычной пищевой соды;
  • подождите 30-40 минут;
  • обработайте получившимся составом поверхность, просушите и промойте ее;
  • покройте металл грунтовкой и хорошо прокрасьте.

Теперь вы знаете, как правильно пользоваться средством «Цинкарь». При точном соблюдении инструкции никаких проблем даже у начинающих мастеров возникнуть не должно. Следует лишь неукоснительно соблюдать меры предосторожности и защитить кожу и слизистую от ожогов.

«Цинкарь» — преобразователь ржавчины. Отзывы, советы по использованию. Автохимия

На сегодняшний день большинство автовладельцев, сталкиваясь с такой проблемой, как коррозия, решают использовать для очистки поржавевших деталей преобразователь ржавчины «Цинкарь». Применение данного средства, по словам производителя, позволит не только уберечь машину от необходимости замены отдельных деталей, но и создаст на ней специальный защитный слой, который в течение длительного времени будет препятствовать образованию коррозии на металлических элементах.

Основные данные

Металлические детали автомобиля постоянно страдают от коррозии, образующейся на них под воздействием чрезмерной влажности. Появившаяся ржавчина со временем разъедает детали настолько сильно, что на них начинают образовываться дыры. Как следствие, автомобиль работает всё хуже или вовсе перестаёт заводиться (если повреждены запчасти силового агрегата), вынуждая владельца проводить дорогостоящую замену отдельных узлов. Именно поэтому защита металлических элементов от воздействия коррозии является чрезвычайно актуальной задачей.

Все существующие на сегодняшний день способы защиты металла от коррозии можно разделить на две группы:

  1. Электрохимическая защита. Металл обрабатывается при помощи гальванопара и соответствующих электрических импульсов. Не применяется в чистом виде. Требует обязательного проведения дополнительной консервации металлической поверхности.
  2. Консервационные методы защиты. На металлической поверхности создаётся плотный защитный слой. Например, после использования лакокрасочного покрытия.

Результат применения

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, являющийся одним из наиболее эффективных средств, используемых для борьбы с коррозией. При нанесении его на металлическую поверхность начинается процесс разрушения ржавчины, во время которого окисные формы железа трансформируются в фосфаты. Данный процесс сопровождается дополнительными реакциями цинка и марганца, в ходе которых на металлической поверхности образуется достаточно прочный и в то же время «активный» комплексно-элементный защитный слой.

При этом цинк подавляет возникающую коррозию, а марганец создаёт эффект легирования, укрепляя и без того надёжный защитный слой. Примечательно, что такого эффекта не наблюдается после использования монофосфатных составов.

Особенности состава

В процессе работы над составом преобразователя было проведено множество экспериментов, в ходе которых разработчикам удалось выяснить, как влияют органические и неорганические соединеня, добавляемые в его состав, на защитные характеристики образующегося покрытия. В результате данных исследований и появилась автохимия «Цинкарь». Преобразователь ржавчины с успехом сочетает в себе гальвано-потенциометрические и механо-прочностные защитные свойства.

Элементы, входящие в состав «Цинкаря», должны быть строго дозированы, ведь именно от этого зависит эффективность работы средства в ходе перераспределения при образовании защитного слоя.

Преимущества использования

Главное достоинство автохимии «Цинкарь» — цена. В среднем стоимость одного флакона варьируется в пределах 200–250 рублей. Кроме того, средство без труда распределяется даже по труднодоступным поверхностям, что, в свою очередь, позволяет сэкономить довольно много времени на демонтаже деталей, которые требуется очистить от ржавчины.

Начиная с 2006 года, когда компания «Агат-Авто» завершила серию испытаний, преобразователь «Цинкарь» получил новый флакон с распылителем. Несмотря на то что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись жёлто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для удержания в руке.

Читать еще:  Технология полировки кузова автомобиля своими руками

Как он воздействует на ржавчину?

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который применяется в качестве основной защиты при обработке металлических изделий. Благодаря своему составу он активно воздействует на уже присутствующую ржавчину, удаляя её с металлических элементов автомобиля.

Для того чтобы как можно дольше препятствовать образованию коррозии на автомобиле, следует обработать преобразователем все металлические (стальные) детали ещё перед их окрашиванием или нанесением какой-либо другой защиты.

Расход средства при обработке поверхности автомобиля составляет в среднем 110–340 г/м 2 — точный расход средства напрямую зависит от способа нанесения.

Способ применения

Как же нужно использовать «Цинкарь»? Преобразователь ржавчины (инструкция и состав указаны на задней стороне флакона) изготовлен на основе цинка, который, оседая на поверхности, предотвращает повторное появление коррозии. Для достижения максимального результата повреждённый ржавчиной участок следует зачистить до металла. Для этого можно воспользоваться металлической щёткой или наждачной бумагой.

После того как видимый слой ржавчины будет удалён, следует протереть поверхность ватным диском, смоченным в преобразователе, или распылить последний на поверхность. Если вы всё сделали правильно, на зачищенном участке образуется серый налёт. После появления оного остатки ржавчины удаляются, и обработка повторяется ещё несколько раз. Зачастую хватает 3-4 процедур перед покраской.

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который бережно и эффективно очищает поверхность. Единственным недостатком данного средства является кропотливость работы, ведь весь процесс выполняется вручную. В результате на обработку одного участка «Цинкарем» уходит гораздо больше времени, чем на подобную обработку солевым преобразователем. Однако вы должны учитывать, что такая кропотливая работа имеет свои преимущества, ведь после обработки рассматриваемым нами средством даже очень проблемный участок становится полностью не подверженным воздействию ржавчины.

При использовании продукта работать следует только в помещении с хорошей вентиляцией, при этом глаза и кожа должны быть защищены от его попадания. Примечательно, что преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч, однако его всё же не следует распылять около источников огня.

Отзывы пользователей

Первое, на что нужно обратить внимание, если вы решили приобрести преобразователь ржавчины «Цинкарь», — отзывы пользователей, которые в большинстве своём сводятся к тому, что это один из наиболее эффективных способов борьбы с коррозией. Кроме того, его можно использовать не только для обработки автомобильной поверхности, но и в быту, ведь благодаря своему химическому составу средство быстро справляется со ржавчиной на любых металлических конструкциях и деталях. Как результат, на обработанной металлической (стальной) поверхности образуется плотный защитный слой.

Что же еще нравится потребителям? Ниже перечислены главные преимущества использования преобразователя ржавчины «Цинкарь»:

  • Цена. Стоимость одного флакона составляет примерно 200 рублей.
  • Экономичность при использовании. Если верить отзывам, одной бутылки средства хватает на обработку кузова легкового автомобиля.
  • Удобство применения. Форма флакона сделана максимально удобной для захвата, благодаря чему емкость не выскальзывает из рук.
  • Равномерное распределение. Флакон оснащён распылителем, благодаря которому средство ложится максимально равномерно и может быть использовано даже в труднодоступных местах.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины после обработки?

Большинство покупателей после антикоррозийной обработки автомобиля интересуются: чем смыть преобразователь ржавчины «Цинкарь» и нужно ли это делать? Всё дело в том, что на поверхности металлических элементов образуется плотный защитный антикоррозийный слой серого или серо-белого цвета. Если обработанные части не будут в дальнейшем окрашены, налёт от преобразователя лучше стереть, используя для этого жёсткую сторону слегка влажной губки, смачивать которую нужно водой или спиртовым раствором. Частицы состава, которые не сотрутся в процессе, лучше оставить на поверхности. Они представляют собой конверсионный (кристаллический) слой, препятствующий образованию коррозии.

Если же обработка «Цинкарем» проводилась до непосредственного окрашивания автомобиля, после того, как последний слой средства высох, можно наносить краску, не удаляя налёт.

Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Читать еще:  Как полировать машину полировочной машинкой видео

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector