Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальные смазки для авто

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

Читать еще:  Синтетическая смазка для тормозной системы

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Автомобильная универсальная смазка

Техническое обслуживание современных автомобилей требует применение множества различных смазывающих составов, рекомендованных производителями транспортных средств для обработки узлов трения в трансмиссиях и тормозных системах. Специалистам автосервисов и автолюбителям, предпочитающих обслуживать свои машины самостоятельно, было бы удобнее пользоваться небольшим количеством универсальных смазок, пригодных для подшипников, редукторов, тормозных суппортов и других систем и деталей автомобилей различных брендов и марок.

Немного истории

Уже почти 50 лет автомобилисты пользуются недорогой многофункциональной пластичной смазкой Литол-24, которая отличается высокой механической стабильностью, не смывается водой, имеет широкий диапазон рабочих температур -40°C +120°C и обладает антикоррозионными свойствами. Литол-24 состоит из смеси минерального масла, загустителя – литиевого мыла, и небольшого количества вспомогательных компонентов, которыми различные производители пытаются придать составу нужный цвет и дополнительные полезные свойства.

Благодаря доступной цене и универсальности, Литол-24 и другие торговые клоны этого продукта широко применяются автомеханиками и владельцами автомобилей для обслуживания подшипников, шарнирных и резьбовых соединений. Данный состав закладывают в пыльники, им смазывают ответственные элементы подвески и рулевого управления. С точки зрения современных требований Литол-24 несколько устарел. Но на базе простого литиевого мыла и комплексных литиевых загустителей в мире и сегодня выпускается до 70% автомобильных и индустриальных смазывающих составов (данные профильного Национального Института США).

Еще одним долгожителем отечественного рынка является универсальная проникающая смазка WD-40, состоящая из смеси уайт-спирита, минерального масла, инертных ингредиентов и углеводородного вытеснителя. Этот жидкий состав не может применяться в качестве регулярной трансмиссионной смазки. Однако благодаря способности восстанавливать подвижность приржавевших деталей, глубоко проникая в узлы трения и резьбовые соединения, WD-40 уже многие годы входит в инструментарий профессионалов и автолюбителей, а также с успехом применяется во многих других отраслях техники.

В кратком обзоре традиционных смазок нельзя не упомянуть семейство вязких графитных составов на основе минеральных нефтяных масел, загущенных графитом и техническим кальциевым мылом. Им присущ выраженный противозадирный эффект и способность минимизировать трение металлических деталей даже в критично подсохшем состоянии. Несмотря на недостаточно широкий рабочий температурный диапазон -20°C +70°C, графитные составы до сих пор активно применяются для смазки нагруженных низкооборотных механизмов и узлов автомобильной и сельскохозяйственной техники (кроме подшипников).

Новые возможности современных автомобильных смазок

В последние десятилетия на отечественном рынке появились новые многофункциональные смазочные составы зарубежного и российского производства, способные решать широкий спектр технических задач и на практике доказавшие свою эффективность. К их числу можно отнести специальные многоцелевые высокотемпературные и универсальные силиконовые смазки, а также уникальные составы нового поколения, которые за счет использования инновационных присадок и компонентов обладают функцией восстановления поверхности частично изношенных деталей.

Современные смазки способны не только значительно продлить технический ресурс отдельных узлов и механизмов в целом, но и существенно улучшить качественные эксплуатационные характеристики техники, на которой применяются.

Данная задача решается за счет:

Обеспечения эффективной и равномерной смазки узлов и механизмов.

Защиты всех металлических поверхностей от коррозии.

Удаления продуктов возможного износа из зоны контакта трущихся деталей.

Эффективного отвода выделяемого тепла.

Защиты металлических деталей от непосредственного контакта с влагой, в том числе – с образующимся при перепадах температур конденсатом.

Герметизации подвижных уплотнений.

Предупреждения случаев проникновения в защищаемые узлы активных веществ и всех видов абразивных компонентов, включая дорожную пыль.

Снижения потерь энергии в результате действия сил трения.

Существенного продления ресурса и срока службы технических средств.

Компании – разработчики и производители тщательно изучают условия работы и особенности эксплуатации механизмов, для которых создаются новые виды смазочных материалов, применяя различные основы и комплексы специально разработанных присадок.

Базы и основы

Технические характеристики смазок во многом определяются свойствами присадок и базового вещества, вводимого в состав разрабатываемых смазочных материалов с целью получения тех или иных эксплуатационных качеств. Базу не следует путать с основой смазки – веществом, преобладающим количественно. Так, основой смазок различного состава и назначения чаще всего выступает минеральное или синтетическое масло, а в качестве базы применяются дозированные количества загустителей, измельченных до состояния порошка металлов, и другие компоненты.

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

НАЗВАНИЕ

Выпускаются в виде пасты и универсальной смазки – аэрозоли. Предназначены для улучшения условий эксплуатации и увеличения продления срока службы деталей. Такие составы рекомендуется наносить на резьбовую часть гаек, шпилек или болтов, обрабатывать плоскости колесных ступиц, а также обратную сторону тормозных колодок. Важнейшее преимущество составов на медной базе – способность выдерживать экстремальные температуры (не менее +1000°C), что позволяет применять их для смазки нагруженных резьбовых соединений, суппортов и других деталей тормозных систем, герметизировать уплотнения системы отвода горячих выхлопных газов и другие узлы.

Читать еще:  Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей отзывы

Кроме популярного Литола-24, упомянутого в начале данной статьи, известно множество других многоцелевых составов, загущенных с использованием литиевого мыла. Их широко применяют в процессе смазывания слабонагруженных шарниров и других узлов трения, контактных электрических клемм и выводов аккумуляторов. Это эффективные водостойкие составы, обладающие способностью значительно замедлять коррозию и сохранять необходимую пластичность в интервале температур -40°C +120°C. Данные составы имеют щелочной характер и не рекомендуются для применения в качестве смазки деталей, изготовленных из цветных металлов.

Являются одной из разновидностей литиевых смазок, отличающихся присутствием в составе мельчайших фракций порошка цинка и ряда других компонентов. По характеру участия в процессах трения металлических деталей, цинковая смазка сходна с графитовой, но работоспособна в значительно более широком интервале температур. Такие составы рекомендованы для смазки деталей подвески и нагруженных узлов, и без ограничений могут применяться во всех климатических зонах России.

В данных составах, выполненных на литиевой основе, молибден присутствует в виде бинарного неорганического кристаллического соединения – дисульфида. За счет слабого взаимного притяжения атомов серы, разделяющих в кристалле атомы молибдена, вещество обладает выраженным смазывающим эффектом. На базе дисульфида молибдена и литиевой основы изготавливаются лучшие специальные и универсальные смазки для суппортов, ШРУС и других ответственных узлов трансмиссии автомобилей.

Составы, в которых присутствует порошок дисульфида молибдена, отличаются лучшими антифрикционными и противозадирными характеристиками, повышенной пластичностью и временем «жизни». Рекомендованная область применения смазок с молибденовыми присадками – ШРУС, карданы и все виды подшипников. Включая самые нагруженные узлы и агрегаты сложных технических систем. Известно, что именно такие смазки закладывают в подшипники, применяемые в стартерах, генераторах и других ответственных углах ведущие европейские автомобильные и электротехнические бренды.

Универсальные смазки: какая лучше?

Обзор 5 популярных универсальных смазочных средств российского и зарубежного производства

На промышленных производствах, при техническом обслуживании транспортных средств или в различных бытовых ситуациях нередко возникает необходимость очистить поверхности от загрязнений, удалить ржавчину, смазать детали и т. д.

Если использовать для каждой из таких операций отдельное средство (растворитель, антикоррозионное покрытие, пластичную смазку), возникнет потребность в целом арсенале различных материалов, что приведет к значительным финансовым затратам.

В настоящее время широкое распространение получили универсальные материалы, способные решать сразу несколько из вышеупомянутых задач.

В силу особенностей технологии изготовления они имеют разные наборы эксплуатационных свойств и функций.

Рассмотрим наиболее известные универсальные смазки и выберем лучшую из них.

EFELE UNI-M Spray

EFELE UNI-M Spray

Многофункциональное гибридное средство EFELE UNI-M Spray – дисперсия твердых смазочных материалов в минеральном масле, предназначенная для решения различных промышленных и бытовых задач.

Благодаря сочетанию твердых и жидких компонентов в составе средство обладает хорошими смазывающими, проникающими, антикоррозионными и вытесняющими свойствами. Оно отлично размягчает ржавчину, удаляет загрязнения различной природы, вытесняет влагу, облегчает демонтаж, смазывает даже труднодоступные узлы, восстанавливает подвижность узлов, устраняет скрип и заедания, защищает от коррозии.

Смазка обладает хорошими проникающими и противоизносными свойствами, совместима со многими резинами и пластмассами. При этом от остальных представленных материалов она отличается выгодной ценой. Однозначное первое место.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 520 мл

LIQUI MOLY LM 40 Multi-Funktions-Spray

LIQUI MOLY LM 40 Multi-Funktions-Spray

Растворяет ржавчину, вытесняет влагу, улучшает электрическую проводимость на контактах, устраняет грязь, следы масла и густой смазки.

Материал обладает высокой проникающей способностью, снижает трение, защищает от коррозии. Он не содержит силиконов, нейтрален к пластику, дереву металлам и лакам.

Смазка LIQUI MOLY немного уступает EFELE UNI-M по характеристикам, однако стоит немного дороже. Недостаток спрея – ненадежное крепление носика распылителя.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 200 мл, 400 мл

Hi-Gear HG40 Rust Blaster

Hi-Gear HG40 Rust Blaster

Материал применяется для смазывания, защиты от влаги и коррозии, разъединения заклинивших и примерзших металлических деталей, удаления сложных загрязнений.

Смазка облегчает демонтаж соединений, обладает хорошей смазывающей способностью, снижает вероятность закисания деталей, препятствует окислению электрических контактов. Она может использоваться для защиты пластиковых заглушек и накладок, резиновых уплотнений от примерзания.

Несмотря на достаточно высокие характеристики Hi-Gear HG40 Rust Blaster занимает только третье место из-за небольшой, но дорогостоящей упаковки.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 140 г

MOTUL EZ Lube Multi Protect

MOTUL EZ Lube Multi Protect

Этот смазочный материал создает защитную пленку на двигателях, выхлопных системах, рамах внедорожных мотоциклов, подвесных лодочных моторах, а также других металлических узлах, подверженных коррозии.

Средство вытесняет влагу из электропроводки, стартеров, свечей; оказывает антизаклинивающее действие на кабели, гайки, окисленные механические системы.

Характеристики MOTUL EZ Lube Multi Protect достаточно высоки, но первые места ТОПа ему недоступны из-за очень высокой стоимости.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл
Читать еще:  Алюминиевая смазка для суппортов

WD-40 является одним из самых популярных универсальных средств для обработки различных поверхностей.

Оно очищает поверхности от следов жира, клея, битума и других загрязнений, вытесняет влагу и создает кратковременный защитный барьер против сырости.

Однако смазкой данное средство не является, так как не обладает смазывающей способностью. Кроме того, оно имеет низкие антикоррозионные свойства.

Эти факторы не позволяют WD-40 стоять в одном ряду с универсальными смазками.

Отсутствие смазочных свойств и сравнительно высокая стоимость отодвигают состав на последнее место рейтинга.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 100, 200, 300, 420 мл, пластиковая канистра 5 л

Смотрите видеообзор данных смазочных средств.

Топ 7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны

Силиконовые смазки пользуются популярностью у владельцев подержанных машин. Особенно возрастает актуальность их использования в зимний период. Насколько они могут выручить, не понаслышке знают автомобилисты, паркующие свои машины во дворах. Поскольку продукт востребованный, узнаем, какая силиконовая смазка для авто лучше.

Как и для чего водители используют данное средство

С наступлением морозов владельцам автомобилей приходится сталкиваться с проблемой примерзших дверей. Водители машин отечественного производства и подержанных иномарок могут в придачу к этому слышать скрип пластиковых элементов и дребезжание стекол. Чаще всего дело в уплотнителях.

Силиконовая смазка – универсальное средство из линейки автохимии. Благодаря ее функциональным особенностям сферой применения чаще всего является уход за резиновыми деталями, а именно – уплотнителями. Без должной обработки эти элементы начинает постепенно разрушаться, трескаться и приходят в негодное состояние.

Силиконовая смазка для авто прекрасно справляется с проблемой замерзших замков

Также в транспортном средстве имеется резиновая гофра. Она предназначена для защиты кабелей и по истечении определенного времени разрушается. Использование спрея-смазки продлевает срок эксплуатации гофры и уплотнителей.

Рейтинг силиконовых смазок

Выбрать лучшую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей авто на рынке легко. Ассортимент достаточно широк. Мы сделаем обзор лучших, основываясь на параметрах соотношения цены и качества.

AVS Crystal AVK-102

Первой в топе выступает силиконовая смазка AVS Crystal AVK-102 от российского производителя. Нередко она представлена в роликовом исполнении и предназначена для защиты резиновых деталей и уплотнителей от естественного старения и воздействия температур.

Положительными сторонами ее использования можно отметить образование на поверхности деталей водоотталкивающего слоя. Недостатком считается неудобная форма ролика.

Ценовая политика составляет 150 российских рублей при объеме в 50 миллилитров.

Eurol silicone multi spray UN1950

Страна-производитель данного продукта Нидерланды. Средство предназначено для защиты и смазывания обрабатываемой поверхности. Преимуществом считается надлежащая защита от обледенения, коррозии и высыхания резины.

Eurol silicone multi spray UN1950

В числе минусов называется отсутствие на баллоне перевода на русский язык.

За флакон объемом 400 миллилитров необходимо заплатить 320 российских рублей.

Felix

Это отечественная смазка. Производитель предлагает использовать ее в профессиональных целях. Преимуществом считается распыление аэрозоля равномерным слоем, а недостатком – частичное растворение обработанной резины. После первый нескольких нанесений в глаза данный эффект не бросается, но при постоянном использовании становится заметным.

Отечественный производитель позаботился о морозоустойчивости

Потребителю за такое средство нужно будет заплатить 150 российских рублей за объем в 210 миллилитров.

Liqui Moly Art

Состав немецкого производства, по словам представителей компании, предназначен для смазывания пластмассовых деталей. Преимуществом считается удобная форма выпуска в виде тюбика.

Авто химия Liqui Moly пользуется большим спросом

В перечне замеченных негативных моментов называется примерзание резиновых элементов к стеклу.

Цена составляет 370 российских рублей за 50 г средства.

ПМС-200 Rexant 09–3930

Представляет собой масло на основе силикона от российского производителя. Область применения: резиновых уплотнители и оплетка высоковольтных проводов.

Масло Rexant удобнее всего наносить шприцем

Среди положительных отзывов необходимо отметить устранение скрипа деталей. Отрицательным моментом считается малозаметное растворение резины.

Цена за 15 миллилитров составляет 90 российских рублей.

Runway RW6149

Водоотталкивающая американская смазка. Производитель отмечает, что она обеспечивает долговременную защиту поверхностей от влаги и коррозии. Потребители отмечают ее способность устранять трение и износ резиновых уплотнителей. Негативным моментом выступает загрязнение резиной.

Смазка прекрасно подходит для смазывания дверных петель

За 450 миллилитров данного средства придется заплатить 280 российских рублей.

Silicot Rezin

Завершает топ силиконовых смазок – средство Silicot Rezin от производителя из России, который обещает надежную защиту резиновых уплотнений на транспортном средстве.

Губка на морозе иногда деревянеет

Что касается негативных сторон, то это наличие губки-аппликатора, которая твердеет на морозе.

При объеме в 30 миллилитров цена на продукт составляет 170 российских рублей.

Заключение

Составив рейтинг, мы узнали какая силиконовая смазка для авто по правой называется лучшей и честно отметили, какие недостатки имеются у каждого средства. Резюмируя все в целом, можем сделать вывод:

  • Использовать силиконовую смазку в транспортном средстве в зимнее время стоит в обязательном порядке.
  • Выбирая смазку, отталкивайтесь от цели ее дальнейшего использования.

А вы пользуетесь силиконовыми смазками для авто?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×