Температура замерзания силиконовой смазки
Применение силиконовой смазки в зимних условиях
На этой неделе выдался случай оценить по достоинству применение в автохозяйстве, и просто в быту, силиконовой смазки. Приобрёл это чудо химпромышлености я по чистой случайности. Как говорится, увидел у другого и «хочу себе такое же». Ещё по ранней осени были в гостях у кумовьев жены. К нашему приезду кум как раз загонял машину в гараж. Пока закрывали ворота, пока курили, увидел у него среди разнообразного барахла на столе аэрозольный баллончик с нарисованными, как всегда машиной и прочими автомобильными символиками. Верчу в руках и читаю – силиконовая смазка. Ну думаю, очередная, сто первая по счету, автохимия. Кум поясняет, хорошая вещь, зря ты так. Попробуй помазать дверные резинки до морозов. Понравится – за уши не оттянешь!
Ладно, думаю, такой ерунды у меня ещё не было. На выходных беру в бижайшем автомагазине силиконовую смазку BBF. Как заявлено это водонепроницаемая, антикоррозийная смазка, предназначена для эффективной смазки. А так же ею можно обрабатывать резиновые уплотнители дверей, капота, багажника, стёкол с целью предотвращения примерзания уплотнителей к металлу. Морозостойкая. Сохраняет работоспособность до — 60 0 С. И не смывается водой. Во как.
Что могу сказать. Сначала, как и советовалось на баллончике, обрызгал все дверные уплотнители на машине. Тут есть один момент, к которому стоит приноровится. Струя смазки из трубочки распыляется широко, а уплотнитель узкий. Если даже держать трубочку в двух сантиметрах от уплотнителя, силикон разбрызгивается не только на саму резинку, но и на окружающее пространство (и часть крыши, и двери, и крышка багажника были поначалу усеяны множеством мелких капель силикона). Всё бы ничего, но только на силикон оседает пыль, а водой он не смывается! Верней смывается, но уже с шампунями и прочими средствами. На пороге тоже был слой силиконовых капель, и при посадке в машину нет-нет, да и чиркну ногой по порогу. Через какое-то время заметил, что на штанах левая холошина в жирных силиконовых разводах. Так что узкие резиновые уплотнители следует смазывать чуть ли не вплотную к резинке короткими «пшиками». Тогда силикон не будет разлетаться сильно далеко от места самзки.
Дальше я так увлекся смазыванием резинок, что не поленился заехать к отцу в гараж на яму. И там уже снизу смазывал всё резиновое, что попадалось мне на глаза. А это были тормозные шланги, подвеска выхлопной системы и пылевые колпаки ШРУСов. Побрызгал я их обильно, не жалел патронов. Правда они теперь немного грязные от прилипшей пыли. Но зато не трескаются, не сохнут а исправно гнутся, как им и положено.
Недоразумение произошло, когда я надумал под горячую руку смазать и резинки дворников. Смазал то я их хорошо, всё нормально. Но при первом мокром снеге, когда я начал махать этими смазанными дворниками, силикон благополучно размазался по лобовому стеклу. Вот это был номер! Ничего не смывается, вода висит крупными каплями на стекле, вперемешку со снегом! Я еле оттер потом стекло от силикона, и резинки дворников тоже. Так что их смазка была явно лишней. Легче при морозе просто задрать их вверх от стекла, как делается уже много лет.
Ну и напоследок набрызгал смазки в личинки дверных замков и в замок багажника. Участи смазывания не избежали замок на воротах и калитке во дворе и в гараже.
Так вот. После нового года у нас дня три стояли скрипучие морозы до -25?. И это после оттепели с мокрым снегом. То есть машины, стоявшие мокрые во дворе, за одну ночь превратились в промороженные куски льда. То-то было веселье, когда наутро хозяева железных коней пытались открыть салон. Тем, кто смог открыть багажник и через него залезть внутрь машины, ещё повезло. А в это время я легко и непринужденно открыл замок двери, потом и саму дверь в машину. Замки слушались прекрасно, с открыванием дверей тоже не возникло никаких проблем. А по приезду домой так же легко открыл калитку и замок гаражных ворот.
Так что не пренебрегайте смазкой металлических частей, замков и резинок силиконовой смазкой. В морозы это сэкономит уйму времени и нервов при банальном открытии дверного замка.
Топ 7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны
Силиконовые смазки пользуются популярностью у владельцев подержанных машин. Особенно возрастает актуальность их использования в зимний период. Насколько они могут выручить, не понаслышке знают автомобилисты, паркующие свои машины во дворах. Поскольку продукт востребованный, узнаем, какая силиконовая смазка для авто лучше.
Как и для чего водители используют данное средство
С наступлением морозов владельцам автомобилей приходится сталкиваться с проблемой примерзших дверей. Водители машин отечественного производства и подержанных иномарок могут в придачу к этому слышать скрип пластиковых элементов и дребезжание стекол. Чаще всего дело в уплотнителях.
Силиконовая смазка – универсальное средство из линейки автохимии. Благодаря ее функциональным особенностям сферой применения чаще всего является уход за резиновыми деталями, а именно – уплотнителями. Без должной обработки эти элементы начинает постепенно разрушаться, трескаться и приходят в негодное состояние.
Силиконовая смазка для авто прекрасно справляется с проблемой замерзших замков
Также в транспортном средстве имеется резиновая гофра. Она предназначена для защиты кабелей и по истечении определенного времени разрушается. Использование спрея-смазки продлевает срок эксплуатации гофры и уплотнителей.
Рейтинг силиконовых смазок
Выбрать лучшую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей авто на рынке легко. Ассортимент достаточно широк. Мы сделаем обзор лучших, основываясь на параметрах соотношения цены и качества.
AVS Crystal AVK-102
Первой в топе выступает силиконовая смазка AVS Crystal AVK-102 от российского производителя. Нередко она представлена в роликовом исполнении и предназначена для защиты резиновых деталей и уплотнителей от естественного старения и воздействия температур.
Положительными сторонами ее использования можно отметить образование на поверхности деталей водоотталкивающего слоя. Недостатком считается неудобная форма ролика.
Ценовая политика составляет 150 российских рублей при объеме в 50 миллилитров.
Eurol silicone multi spray UN1950
Страна-производитель данного продукта Нидерланды. Средство предназначено для защиты и смазывания обрабатываемой поверхности. Преимуществом считается надлежащая защита от обледенения, коррозии и высыхания резины.
Eurol silicone multi spray UN1950
В числе минусов называется отсутствие на баллоне перевода на русский язык.
За флакон объемом 400 миллилитров необходимо заплатить 320 российских рублей.
Felix
Это отечественная смазка. Производитель предлагает использовать ее в профессиональных целях. Преимуществом считается распыление аэрозоля равномерным слоем, а недостатком – частичное растворение обработанной резины. После первый нескольких нанесений в глаза данный эффект не бросается, но при постоянном использовании становится заметным.
Отечественный производитель позаботился о морозоустойчивости
Потребителю за такое средство нужно будет заплатить 150 российских рублей за объем в 210 миллилитров.
Liqui Moly Art
Состав немецкого производства, по словам представителей компании, предназначен для смазывания пластмассовых деталей. Преимуществом считается удобная форма выпуска в виде тюбика.
Авто химия Liqui Moly пользуется большим спросом
В перечне замеченных негативных моментов называется примерзание резиновых элементов к стеклу.
Цена составляет 370 российских рублей за 50 г средства.
ПМС-200 Rexant 09–3930
Представляет собой масло на основе силикона от российского производителя. Область применения: резиновых уплотнители и оплетка высоковольтных проводов.
Масло Rexant удобнее всего наносить шприцем
Среди положительных отзывов необходимо отметить устранение скрипа деталей. Отрицательным моментом считается малозаметное растворение резины.
Цена за 15 миллилитров составляет 90 российских рублей.
Runway RW6149
Водоотталкивающая американская смазка. Производитель отмечает, что она обеспечивает долговременную защиту поверхностей от влаги и коррозии. Потребители отмечают ее способность устранять трение и износ резиновых уплотнителей. Негативным моментом выступает загрязнение резиной.
Смазка прекрасно подходит для смазывания дверных петель
За 450 миллилитров данного средства придется заплатить 280 российских рублей.
Silicot Rezin
Завершает топ силиконовых смазок – средство Silicot Rezin от производителя из России, который обещает надежную защиту резиновых уплотнений на транспортном средстве.
Губка на морозе иногда деревянеет
Что касается негативных сторон, то это наличие губки-аппликатора, которая твердеет на морозе.
При объеме в 30 миллилитров цена на продукт составляет 170 российских рублей.
Заключение
Составив рейтинг, мы узнали какая силиконовая смазка для авто по правой называется лучшей и честно отметили, какие недостатки имеются у каждого средства. Резюмируя все в целом, можем сделать вывод:
- Использовать силиконовую смазку в транспортном средстве в зимнее время стоит в обязательном порядке.
- Выбирая смазку, отталкивайтесь от цели ее дальнейшего использования.
А вы пользуетесь силиконовыми смазками для авто?
Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки
Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.
С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.
Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.
Программа и методика испытаний
В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C.
Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.
Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.
Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.
Цена 150 руб.
Объем 50 мл
Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.
Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.
Цена 320 руб.
Объем 400 мл
Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.
Цена 150 руб.
Объем 210 мл
Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.
Цена 105 руб.
Объем 140 мл
Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.
Цена 270 руб.
Объем 650 мл
Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.
Цена 405 руб.
Масса 284 г
Цена 185 руб.
Объем 100 мл
Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.
Цена 145 руб.
Объем 400 мл
Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.
Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата все-таки выдал. Обработанная резиновая заготовка слегка примерзла к стеклу. Цена не понравилась.
Цена 130 руб.
Объем 200 мл
Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.
Цена 160 руб.
Объем 200 мл
На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.
Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.
Цена 280 руб.
Объем 450 мл
Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.
Цена 170 руб.
Объем 30 мл
Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.
Цена 250 руб.
Объем 400 мл
Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.
Какой силикон лучше?
Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.
На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.
Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.
В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.
Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.
Справочник химика 21
Химия и химическая технология
Температура застывания жидких смазок
Таким образом, переход нефтепродуктов из жидкого состояния в твердое совершается не в одной определенной температурной точке, как это характерно для индивидуальных химических соединений, а в интервале температур. Этот переход всегда сопровождается некоторой промежуточной стадией помутнения, а затем загустевания, при которой нефтепродукт постепенно теряет свою подвижность, застывает. Температура застывания нефтепродукта не является их физической характеристикой, а носит условный характер. Тем не менее значение этой условной величины практически очень велико. Циркуляция масла в системе смазки двигателя, а также подача толлива через топливную систему возможны только в том случае, если нефтепродукт находится в жидком состоянии, при загустевании же он теряет текучесть и не прокачивается. Так же велико значение этого показателя при транспорте нефтепродуктов. При использовании многих нефтепродуктов необходимо изучить их поведение при низких температурах и хотя бы приблизительно знать температуру, при которой нефтепродукт начинает терять свойство текучести и застывает. Методы определения температуры помутнения и застывания приведены в табл. 31. [c.174]
Широко распространены смазки серии ОКБ-122, четыре пластичные и пять жидких, которые обычно называют приборными маслами. Все эти смазки в качестве масляной основы содержат смеси силиконовых жидкостей и высокоочищенных нефтяных масел. Благодаря высокому содержанию кремнийорганических жидкостей, обладающих низкими температурами застывания и пологой кривой вязкости, смазки серии ОКБ-122 обеспечивают работу механизмов разнообразных приборов при очень низких температурах (до [c.701]
Жидкие силиконы можно перегонять при нормальном давлении без разложения. Они представляют собой жидкости соломенно-желтого цвета с весьма высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания и могут применяться в качестве специальных смазочных масел. Некоторые силиконы вследствие высокой теплостойкости могут применяться в качестве теплоносителей. Из них можно вырабатывать также консистентные смазки, отличающиеся хорошей теплостойкостью и химической стойкостью. Силиконовые смолы с асбестом и стеклянным волокном применяют как уплотнители и прокладочный материал. Силиконовые каучуки стойки, длительно выдерживают воздействие температур до 200°, не становясь при этом хрупкими и не размягчаясь. Силиконовую резину можно вальцевать и перерабатывать в шкурку [161]. [c.209]
Поскольку влияние смол на эффективную вязкость в зависимости от их содержания в дисперсионной среде различно, в данном случае требуемый температурный интервал работы смазки будет определять необходимое количество смол в жидкой основе. Температура застывания масляных основ смазок существенно не влияет на данный показатель. [c.58]
Большое практическое значение имеет также использование жидких хлорпарафинов для улучшения свойств смазок. Хлорпарафин добавляют к различным смазкам, в том числе на основе сополимеров октадецена и изобутена, стирола и изопрена. При этом понижается температура застывания смазок и повышается их способность выдерживать давление, а также увеличивается прочность смазывающих пленок и их коррозионная стойкость. [c.553]
Аммиак — бесцветный газ, с острым, раздражающим слизистые оболочки запахом (порог восприятия 0,037 мг/л). Плотность жидкого аммиака 0,64 при 0°С, температура кипения при атмосферном давлении —33,4°С. Жидкий аммиак проводит электрический ток, горит желтоватым пламенем в воздухе при содержании 11—14%, а при концентрации 16—25% смесь аммиака с воздухом при наличии открытого пламени взрывается. Аммиак не корродирует стали, но в присутствии влаги вызывает коррозию цинка, меди, бронзы и других сплавов меди, за исключением фосфористой бронзы. Масло, растворенное в аммиаке, разносится им по всей системе и попадает в испаритель. Поэтому для смазки аммиачного компрессора выбирают масла с низкой температурой застывания (—25ч—30°С). [c.31]
Из смазочных масел, полученных из парафинистых нефтей, во избежание их застывания при низких температурах удаляют твердые высшие алканы (депарафинизация). Масло растворяют чаще всего в смеси метилэтилкетона, бензола и толуола, охлаждают до —20 или —40°С и отфильтровывают твердый парафин, после чего отгоняют из масла смесь растворителей. Для депара-финизации дизельного топлива используют способность мочевины образовывать труднорастворимые комплексные соединения с высшими н-алканами, которые отделяют и разлагают нагреванием до 60—75°С на мочевину и жидкий парафин. После очистки твердый парафин применяют как изолятор в электротехнике, для пропитывания спичек и кож, для изготовления свечей. Окислением кислородом воздуха превращают его в синтетические жирные кислоты (см. главу XIV), используемые в мыловарении. Сплавлением со смазочным маслом получают вазелин, применяемый для смазки приборов, в медицине и парфюмерии. Жидкий парафин после растворения в бензине очищают обработкой противоточно движущимся твердым адсорбентом (от примеси ароматических углеводородов), затем отгоняют растворитель. Его используют для получения высших жирных спиртов (см. главу XIV) и белково-витаминного концентрата (см. главу V). Продувая воздух через гудрон, при нагревании превращают его в битум. Это черная полужидкая или твердая смолистая масса, которая служит для приготовления дорожного асфальта, а также в качестве электро- и гидроизолирующего материала в электротехнике. Сжиганием нефтяных масел при недостатке воздуха получают сажу для изготовления печатной краски и резиновых изделий. [c.189]
Присутствие хладагента в смазочном масле существенно снижает температуру застывания масла. По данным Веблинга, на каждый процент растворенного в масле хлористого метила при небольшой его концентрации температура застывания понижается иа 5—7 К. Существенно меняются в растворах и другие свойства как хладагента, так и масла. Как упоминалось выше, возрастает вязкость хладагента при растворении в нем масла. Так, при 0° С 5% растворенного масла увеличивают вязкость К12 в 1,5 раза, а 10% масла — в 2,5 раза. Наличие хладона в масле уменьшает вязкость масла. При 0° С 10% растворенного в масле К12 уменьшают вязкость масла примерно на 25%, 20% — в два раза, 30% — в три раза, что может угрожать нарушением нормальной смазки трущихся поверхностей, Из-за такого уменьшения вязкости масла при растворении хладонов приходится применять для смазки хладоновых и пропановых компрессоров смазочные масла с повышенной вязкостью. Абсорбция хладона маслол сопровождается увеличением объема масла, однако объем смеси обычно не следует правилу аддитивности, т. е. не является суммой объемов смешивающихся количеств. В большинстве случаев в результате действия сил притяжения между молекулами растворенных веществ объем смеси оказывается меньше суммы объемов смешивающих жидких компонентов. Эти особенности растворов хладагентов и смазочных масел оказывают существенное влияние на работу холодильных установок. [c.236]
Значение консистентных смазок в зубчатых передачах можно проиллюстрировать на примере некоторых устаревших артиллерийских систем. Возможность использования жидких масел в зубчатых передачах, имевшихся на орудиях, исключалась из-за того, что корпуса этих передач нельзя было в необходимой степени уплотнить. Наилучшим выходом оказалось использование консистентной омазки, приготовленной на масле с низкой температурой застывания, не только в подшипниках, о и в шестернях. Было установлено, что требуется такое количество смазки, которое обеспечивает полное покрытие всех рабочих поверхностей, а следовательно, и защиту их от коррозии. Поскольку здесь речь идет о смазке механизмов горизонтальной и вертикальной наводки орудий, количество смазки должно быть минимальным. В противном случае при низких температурах требовалось при работе с этими механизмами затрачивать слишком большие усилия. [c.352]
Смазки на полисилоксановых (силиконовых) жидкостях. Онп появились в Советском Союзе только после Отечественной войны, когда было организовано полупромышленное производство кремнийорганических жидкостей. Первыми, получившими практическое применение, были приборные смазки, разработанные в ОКБ—122, — жидкие и пластичные. Жидкие приборные смазки ОКБ-122 (приборные масла) приготовляют смешением полисилоксановых жидкостей с нефтяными маслами. Они имеют очень низкую температуру застывания (не выше минус 65-минус 70 °С) и температуру вспышки 160—170 °С (в открытом тигле). Из пластичных смазок наиболее широко применяют приборные смазки ОКБ-122-7, ОКБ-122-7-5, ОКБ-122-8 и ОКБ-122-12 (МРТУ 38—1—230—66). Их изготовляют загущением смеси этилполисилоксановой жидкости и масла МС-14 литиевым или натриевым мылом, а также церезином. Эти дорогостоящие смазки выпускают в ограниченном количестве. [c.245]
Диэфирные масла, полигликолевые эфиры, силоксаны, сложные эфиры фосфорной кислоты, перфтор- и хлорфторалкильные эфиры и углеводороды имеют большое значение для производства пластичных смазок. Эти синтетические масла выпускаются с различной вязкостью, они имеют хорошие вязкостно-температурные и низкотемпературные характеристики. Недостатки масел заключаются в высоких температурах застывания (полифениловые эфиры) или сильной склонности к сползанию с поверхности металла (силоксаны). Специальные пластичные смазки с такими жидкими компонентами составляют менее 1 % общего производства смазок их применяют главным образом в авиационно-космических объектах. [c.422]
Бентонит адсорбирует органические катионы так же сильно, как и неорганические. Различные аминопроизводные бентонита получают простыми реакциями катионного обмена, причем имеются доказательства, что эти реакции протекают стехиометрически [40]. Группа веществ, выпускаемых в продажу под названием бентоны , получается при взаимодействии бентонита с длинноцепочечными аминами, которые могут быть как четвертичными, так и нечетвертичными [41]. Бентоны способны образовывать гели в различных органических жидкостях, включая и смазочные масла. Их можно применять для изготовления смазок, обладающих необычными ценными свойствами [42] Способность бентонов к гелеобразованию в органических средах можно регу лировать в широких пределах изменением длины цепи или изомерной струк туры органического катиона. Таким путем с помощью бентонов легко загу щать различные жидкие синтетические смазки и минеральные масла. Ком плексы бентонита с органическими аминами находят широкое применение они употребляются как загустители и модификаторы для восков [43], асфаль-тов и смол [44], как эмульгаторы в эмульсиях типа вода в масле , а также в смеси с металлическими мылами—для приготовления смазок на основе минеральных масел [45]. Они применяются также для повышения индекса вязкости масел и в качестве присадок, понижающих их температуру застывания [46]. Фосфониевые и стибиновые основания, как и азотистые основания, используются при изготовлении органофильных бентонитовых комплексов [47]. [c.217]
Смотреть страницы где упоминается термин Температура застывания жидких смазок: [c.247] [c.272] [c.49] [c.247] [c.124] Товарные нефтепродукты, их свойства и применение Справочник (1971) — [ c.297 ]