Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка шрус 4 отзывы

а чем шрус-4 лучше литола?

Я придержиаюсь более простого правила.
Есть две марки смазок без вопросов по всей линейке
Castrol и Mobile
Придумал не я. Мне сказали, я поверил.

Литол, шрус4. Кто его делал? Где? Кто [strike]разбавл[/strike] разливал?
А разница в цене не такая и большая. Не камаз мажем.

ну нинада бяку всякую то запихивать, вначале напихаим, а потом вопли идут "фигню делают" и пр.
кратко: если бы все смазки делались по госту то не знать бы нам вообще проблем, но литол 20 летний это литол, что сейчас — хз, по виду похоже, но не более(литолил я давным давно обычным старым литолом все — и намано, взял новый — так за месяц полезла ржа и пр — литол новый стал набирать воды, мазал петли)
лет 10 назад перешел на МС-Вымпел, потом МС1000 — нет проблем, и нафиг не нужно то гуано которое щас литолом зовется. все подшипники перенабиваю мской и никаких проблем не знаю много лет, на что обратил внимание давным-давно, открыв подшибник с мской, из него вылелось немного чистой воды, просто чистой. меня это крайне устраивает 😉
а отличее шруса от литола в антизадирных свойствах
ну вот например литол:
нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)
1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)
630 (63)
индекс задира (Из)
28
шрус4:
нагрузка сварив. Р с. Н, н.м.
4900
нагрузка критич. Р кр.Н, н.м.
1098
индекс задира, Из. Н, н.м.
580

в стародавние времена была смазка внинп-223(из каспийской жилки нефту перегоняли) — оно в гироопрорах подшиюнеков жило, до 60тык обмин гонялось 😉 и стабильность дикая была 😉

хорошо, давай подругому вот есть кулаки. я их на тоете набивал лмх-сом кастроловским. он вроде как аналог литола. тоеты вроде как от этого не умирают. а кто умрет, если я в кулак набью литола?

предвижу ответ "шрус" 🙂

а если серьезно?

Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Область применения смазки Шрус-4
Применяется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения

литол-24 производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. Смазка литол-24 изготовляется загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Область применения смазки:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
# Основные эксплуатационные характеристики: Смазка литол-24 отличает высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности ;
# Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
# Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
# Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.

ну и где она, эта принципиальная разница?! и там и там литий. обе водостойкие. диапозон температур тот же. в чем прикол?
особо интересно, что шрус сделан по хохляцкому ТУ, а литол по госту.

Смазка ШРУС

Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос — какую смазку использовать для ШРУСа? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.

Вы узнаете о таких аспектах

Что такое ШРУС, его функции и виды

Перед тем как перейти к разговору непосредственно о смазках, остановимся подробнее на ШРУСах. Это будет полезно для того, чтобы выяснить, какими свойствами должна обладать смазка для “гранаты”, как в простонародье называют ШРУС, и какой состав использовать в том или ином случае. Задача шарнира — передача крутящего момента от одной оси к другой при условии, что они находятся под углом друг к другу. Это значение может быть до 70°.

В процессе их эволюции были изобретены такие типы ШРУСов:

  • Шариковые. Являются одними из наиболее распространенных, в частности, их вариант «Рцеппа-Лебро».
  • Трипод (Tripod). Часто используются в отечественном автомобилестроении в качестве внутренних ШРУСов (то есть таких, которые устанавливаются со стороны силового привода).

Особенностью любого шарнира угловых скоростей являются высокие ударные нагрузки. Они возникают при трогании машины, преодолении ею подъемов, езде по неровной дороге и так далее. С помощью специальных смазок ШРУС все негативные последствия удается нейтрализовать.

Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей

В связи со сложными условиями эксплуатации упомянутых шарниров, смазка ШРУСа призвана защищать механизм от негативных факторов и обеспечивать:

  • увеличение коэффициента трения внутренних деталей шарнира;
  • минимизацию износа отдельных частей ШРУСа;
  • уменьшение механической нагрузки на составляющие узла;
  • защиту поверхностей металлических деталей от коррозии;
  • нейтральную реакцию с резиновыми уплотнителями шарнира (пыльниками, прокладками) с тем, чтобы не повредить их;
  • водоотталкивающие функции;
  • долговечность использования.

На основании перечисленных выше требований смазка для наружного или внутреннего ШРУСа должна обладать следующими характеристиками:

  • широким температурным диапазоном, позволяющим использовать состав при критических температурах (современные смазки ШРУС способны работать при температурах от -40°С до +140°С и выше, этот диапазон зависит от конкретной марки смазки);
  • высокой степенью адгезии (способностью сцепляться с рабочей поверхностью механизма, попросту говоря, липкостью);
  • механической и физико-химической стабильностью состава, обеспечивающие постоянные рабочие характеристики смазки при любых условиях эксплуатации;
  • высокими противозадирными свойствами, обеспечивающими должный уровень скольжения смазанных рабочих поверхностей.

Таким образом, характеристики смазки для ШРУС должны в полной степени отвечать приведенному списку. В настоящее время промышленностью выпускается несколько видов таких составов.

Типы смазок для ШРУС

Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах. Однако при низкой температуре теряют свою вязкость, поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.

Смазка ШРУС с молибденом

С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства. Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.

Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.

Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4», LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа (трипода).

Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах. Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.

Какие смазки использовать не следует

ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать:

  • графитовой смазкой;
  • техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • различными углеводородными составами;
  • составами на основе натрия или кальция;
  • составами на основе железа и цинка.

Использование смазок при низких температурах

Многих автовладельцев, проживающих в северных регионах нашей страны, интересует вопрос о выборе смазок ШРУСа, которые бы не замерзали при значительных морозах (например, -50°С…-40°С). Решение необходимо принимать на основе информации, предоставленной производителем. Это очень важно, причем не только для смазок ШРУСов, но и других масел и жидкостей, используемых в автомобилях на севере.

По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка “ШРУС-4” и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.

Замена смазки в ШРУСах

Процедура замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей, как правило, не вызывает сложностей даже у неопытных автолюбителей. В первую очередь вам необходимо будет снять ШРУС с вашего автомобиля. Последовательность действий будет напрямую зависеть от конструкции и устройства машины. Поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций. Также следует знать, что шарниры бывают внутренними и внешними. Принцип их работы кардинально отличается. Не вдаваясь в подробности конструкций стоит сказать, что основой внешнего ШРУСа являются шарики, а основой внутреннего ШРУСа (трипода) — ролики, или игольчатые подшипники. Внутренний ШРУС допускает большие осевые перемещения. Для смазки внутренних и наружных шарниров используют разные смазки. Пример замены проведем на трипоидном ШРУСе, как наиболее популярном варианте.

Когда ШРУС окажется у вас в руках, то непосредственная процедура по замене выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

Уровень смазки для ШРУСа в «стакане»

  • Разборка корпуса. Зачастую корпус скреплен двумя стопорными кольцами (завальцован). Соответственно, чтобы его разобрать, необходимо снять эти кольца с помощью отвертки с плоским жалом.
  • Снятие пыльника и уплотнительного кольца. После выполнения этой простой процедуры необходимо обязательно проверить целостность пыльника. При необходимости купить новый для дальнейшей замены.
  • Далее необходимо достать все внутренние механизмы шарнира и разобрать их. Обычно сам трипод держится на полуоси с помощью стопорного кольца, которое необходимо снять для его демонтажа с помощью отвертки.
  • Тщательно промыть в бензине или растворителе все внутренние детали (трипод, ролики, полуось) с тем, чтобы удалить старую смазку. Внутренности корпуса (стакана) также необходимо очистить от нее.
  • Заложить некоторое количество смазки (приблизительно 90 граммов, однако это значение отличается у разных ШРУСов) в стакан. Вопросом выбора смазки для трипода мы займемся чуть ниже.
  • Поместить трипод на оси в стакан, то есть, на свое рабочее место.
  • Доложить оставшееся количество смазки сверху на установленный трипод (обычно в триподах всего используется около 120. 150 грамм смазки). Старайтесь укладывать смазку равномерно, перемещая ось трипода в корпусе.
  • После того, как вы заложите необходимое количество смазки для трипоидного ШРУСа, можно приступать к сборке, которая производится в обратном к демонтажу порядке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них “Литолом-24” или какой-нибудь подобной смазкой.

Замена смазки на наружном ШРУСе ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видите, процедура замены несложная, и с ней может справиться любой автовладелец, владеющий элементарными навыками слесарных работ. Основной вопрос, на который необходимо ответить прежде чем выполнять эту процедуру — какая смазка ШРУС лучше и почему? В следующем разделе попытаемся ответить на него.

Применение смазок для ШРУСов

В связи с различием конструкции внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей технологи рекомендуют использовать для них разные смазки. В частности, для внутренних ШРУСов используются следующие марки смазок:

Смазки для внутренних ШРУСов

  • Mobil SHC Polyrex 005 (для подшипников типа «Трипод»);
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
  • Castrol Optitemp BT 1 LF;
  • BP Energrease LS-EP2;
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5;
  • VAG G052186A3;
  • Chevron Delo Greases EP;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222.

Для наружных ШРУСов рекомендуются следующие марки смазок:

Смазка для наружных ШРУСов

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2;
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2;
  • BP Energrease L21M;
  • ХАДО ШРУС;
  • Chevron SRI Grease NLGI 2;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222;
  • ШРУС-4.

Лучшая смазка для ШРУСов

Мы нашли в интернете отзывы реальных потребителей о распространенных смазках для ШРУСов, после чего проанализировали их. Надеемся, что эта информация будет полезной для вас и поможет ответить на вопрос — какую смазку лучше использовать для ШРУС. Отзывы представлены в виде таблиц, последовательность упоминания говорит об их популярности, от более к менее популярным. Таким образом получился ТОП 5 лучших смазок для ШРУСа:

Отечественная смазка ШРУС-4

ШРУС-4. Смазка, производящаяся несколькими российскими предприятиями. Она была изобретена для использования в первом советском внедорожнике ВАЗ-2121 “Нива”. Однако впоследствии стала использоваться и в переднеприводных ВАЗах. Кроме использования в шариковых подшипниках наружных ШРУСов смазку также можно использовать для смазывания деталей карбюраторов, телескопических стоек, подшипников сцепления. ШРУС-4 является минеральной смазкой на основе гидроксистеарата лития. Ее температурные характеристики: температура эксплуатации — от -40°С до +120°С, температура каплепадения — +190°С. Цена тюбика массой 100 грамм составляет 1. 2$, а тюбика массой 250 грамм — 2. 3$. Номер в каталоге — OIL RIGHT 6067.

Отзывы

4 отзыва к товару Смазка Шрус-4

Написать отзыв

Смазка Шрус-4

По рекомендации бизнес-партнера я решил посетить сайт http://www.prom-masla.ru/ и после тщательной оценки и изучения каталога, заказал смазку Шрус-4. Мой заказ быстро оформили, подробно рассказали как оплатить и получить, поэтому в принципе я остался доволен вежливым обслуживанием консультанта.
Я протестировал смазку и могу сказать, что она действительно высокого качества, полностью соответствует всем заявленным в паспорте эксплуатационным характеристикам. Это незаменимый и практичный смазочный материал, который должен быть на каждом предприятии.
Оплатил товар я с расчетного счета своей фирме безналичным путем, хотя можно было заплатить наличными при получении груза или по квитанции в любом отделении банка. Главный офис компании находится в Москве, поэтому кто не хочет ждать доставку перевозчиком или транспортной организацией, можно забрать заказ самовывозом.
Интернет-площадка ООО «Компания Проммасла» является лучшим магазином смазочных материалов по приемлемой стоимости с сохранением качества, которое подтверждается официальной гарантией известного бренда. Спасибо вам за сотрудничество, рекомендую всем и желаю дальнейших успехов в работе!

Лучше Шруса, только Шрус.

В нашем СТО мы в основном ремонтируем отечественные автомобили и за всё время нашей работы лучшей смазки, чем Шрус-4, человечество просто не придумало. Наши конкуренты используют по старинке Литол, но можно смело сказать, по сравнению со Шрусом — это небо и земля. Не все знают, но в этой смазке есть графит, благодаря этому она дольше сохнет и остаётся на деталях более долгое время. Цена на этот материал небольшая, а у компании «Проммасла» и вовсе мизерная.
Так как в наш сервис стоят очереди, и клиенты записываются по телефону заранее, мы приобретаем всё необходимое в больших количествах. Тем более нам удобно, что доставка осуществляется бесплатно в пределах МКАД, если заказ превышает сумму в 50 тыс. рублей. А также нам нравится возможность выбирать из большого ассортимента продукции. Что касается смазочных материалов здесь есть всё, причём по очень даже заманчивым ценам.
Простоя, по вине просроченной доставки, у нас слава богу ни разу не было, приятно, что нас услышали и делают всё вовремя, а иногда даже с опережением, ведь остановка в нашей работе чревата потерей клиентов и денег. Но благодаря вашей оперативности и качественным материалам, клиентов у нас только прибавляется, чего и вам собственно желаем.

Супер смазка!

Решил написать отзыв компании «Проммасла» так как несколько месяцев назад купил их продукцию, а если точнее смазку Шрус-4, которая нужна для личной сельскохозяйственной техники. Решил для начала не брать большую партию, взял пару туб и остался очень доволен. Эта смазка на порядок лучше более дорогих, которые я покупал раньше. Теперь обязательно закажу большую партию. Эти канистры забирал сам, а теперь скорее всего воспользуюсь доставкой.
Хочу сказать и об общих впечатлениях о магазине: ассортимент очень большой, здесь можно подобрать ГСМ на все случаи жизни в разной ценовой категории. И очень важно, что консультанты по телефону рассказали обо всех интересующих меня позициях и о характеристиках и об особенностях использования. Все очень понравилось, магазин работает четко по графику, консультанты всегда на связи. Меня заверили, что всегда в наличии есть весьасортиме6нт, причем даже для оптовой закупки. Всем рекомендую «Проммасла» как надежного и добросовестного партнера!

Шрус-4

Владею обширным парком легковых автомобилей, сдаваемых в аренду (для частных лиц и служб такси). Смазочные материалы расходятся довольно быстро (держу приличное количество машин с серьезным пробегом). Естественно, масло требуется регулярно, поэтому оформил длительный контракт с магазином на Шрус-4: это масло соответствует заявленным характеристикам и вполне удовлетворяет по качеству. Очень удобно.
С доставкой также нет проблем: никогда не опаздывают, масло всегда привозят в заранее оговоренные сроки, без сбоев. Даже когда приходится совершать дополнительные покупки, товар всегда есть в наличии по выгодной цене, и нет проблем заказать партию вне предварительной договоренности. К тому же оптовая покупка всегда финансово выгодна.
Отдельно хочу поблагодарить персонал – сотрудники всегда вежливы, компетентны, быстро обрабатывают заявки, общаются четко и по делу. Ценят и новых, и постоянных клиентов. Рекомендую.
Отзывы в интернет-магазинах пишу редко, но за все время сотрудничества не имею ни одного замечания – ни к качеству продукции, ни к работе персонала. Спасибо, буду сотрудничать с компанией и в будущем.

Смазка шрус 4 отзывы

Сообщение EXCITER » 27 апр 2017, 20:44

Друзья! завтра предстоит замена пыльников внутренних ШРУСов и соответственно их смазка.
Но не знаю,какую выбрать,поиск тоже не дал однозначного ответа.

У меня есть баклажка смазки Mobil XHP 222 (синяя такая) — подойдет ли она?

Или лучше что-то получше взять? ШРУС-4??
Подскажите,завтра с утра ехать в сервис,а у них смазки своей нет.

Re: Смазка для внутренних ШРУСов — какая??

Сообщение BIZON 67 » 27 апр 2017, 20:55

Не скажу по свойствам,но всяко уж Mobil получше ШРУСа будет !

Применение
Mobilgrease XHP 222 рекомендована для индустриального и автомобильного применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами. Продукт находит практическое применение в легковых и коммерческих автомобилях, таксопарках и сельскохозяйственном оборудовании и также рекомендован к применению в судовых механизмах, бумагоделательных машинах, горнодобывающей промышленности и на сахарных заводах.

для ШРУСов:
Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2
Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2
Mobil Mobilgrease special NLGI2
BP Energrease L21M
ХАДО ШРУС
Febi 03630
RENOLIT PU-FH 300
Chevron SRI Grease NLGI 2
Valvoline Cerulean NLGI 2
Mobil Mobilgrease XHP 222
ШРУС-4 (только шариковые подшипники)

Re: Смазка для внутренних ШРУСов — какая??

Сообщение EXCITER » 27 апр 2017, 21:52

Я читал, что для трипода (внутренний ШРУС) нужна смазка с вязкостью по NLGI не выше 1.5, а у XHP 222 вязкость 2.
Или к нашему шрусу это правило не подходит?

Кто смазывал внутренние ШРУСы? Какие смазки использовали? какие результаты??

Re: Смазка для внутренних ШРУСов — какая??

Сообщение Leshii » 27 апр 2017, 21:59

Re: Смазка для внутренних ШРУСов — какая??

Сообщение EXCITER » 27 апр 2017, 22:23

Про трипод тут где-то прочитал, но сейчас на схеме посмотрел — у нас в оригинале шарики в кассете.

Ну то есть вот Мобил XHP 222 точно подойдет? Или ШРУС-4 наша?? Вообще какая самая оптимальная?

И сколько надо по количеству??

Делать буду в сервисе,там деньги берут за это, не хочется чтобы потом пришлось менять смазку из-за ошибки или тем более сами ШРУСы. ((

То есть подойдет любая смазка для ШРУСов? Или какую-то конкретную марку посоветуете? (только не оригинальную, нет времени такую покупать)

Re: Смазка для внутренних ШРУСов — какая??

Сообщение BIZON 67 » 27 апр 2017, 22:36

Это с «Драйва» отзыв ! Пока стою на ремонте кузова решил перезабить смазку в ШРУС-ах. Как я это сделал. Откручиваем ступичечную гайку.

Откидываем шаровые, ослабляем стяжку, которая держит пыльник внутреннего ШРУСа (трипода), отгибаем стойки и достаем ШРУС целиком
Откидываем шаровые, ослабляем стяжку, которая держит пыльник внутреннего ШРУСа (трипода), отгибаем стойки и достаем ШРУС целиком

Вот они лежат грязные, моя задача сделать их чистыми с новой смазкой внутри
Вот они лежат грязные, моя задача сделать их чистыми с новой смазкой внутри

Разбираем внутренний ШРУС (Трипод), для этого нужно скинуть стопорное кольцо
Разбираем внутренний ШРУС (Трипод), для этого нужно скинуть стопорное кольцо

Это всё нужно очистить до блеска, при том ушло очень много бумаги в виде салфеток и три-четыре тряпки
Это всё нужно очистить до блеска, при том ушло очень много бумаги в виде салфеток и три-четыре тряпки

Разбираем внешний ШРУС, делается это довольно просто, надавливаем на сепаратор с шариками с одной из сторон до упора, если не идёт или идёт туго, то можно немного постучать через пластик или деревяшку.
Разбираем внешний ШРУС, делается это довольно просто, надавливаем на сепаратор с шариками с одной из сторон до упора, если не идёт или идёт туго, то можно немного постучать через пластик или деревяшку.

И так по очереди все шарики
И так по очереди все шарики

Достаем шарики, запоминаем их позиции. Я для этого сделал картонку с отверстиями и вставлял туда шарики по очереди.
Достаем шарики, запоминаем их позиции. Я для этого сделал картонку с отверстиями и вставлял туда шарики по очереди.

На этом фото показана основная причина выхода из строя ШРУС-ов — крекинг-коррозия. Особенно усугубляется всё, когда смазка теряет смазывающие свойства (5-10 лет с момента выпуска смазки
На этом фото показана основная причина выхода из строя ШРУС-ов — крекинг-коррозия. Особенно усугубляется всё, когда смазка теряет смазывающие свойства (5-10 лет с момента выпуска смазки

Сепаратор помечаем, помечаем звездочку внутри. Все позиции, включая положение шариков в будущем должны быть сохранены. Всё чистим, промываем.
Сепаратор помечаем, помечаем звездочку внутри. Все позиции, включая положение шариков в будущем должны быть сохранены. Всё чистим, промываем.

Для ШРУС данного типа требуется два разных вида смазка, для внешних я купил смазку с Дисульфатом Молибдена. Very Lube литиевая смазка для ШРУС
Для ШРУС данного типа требуется два разных вида смазка, для внешних я купил смазку с Дисульфатом Молибдена. Very Lube литиевая смазка для ШРУС

Для трипода была куплена смазка Mobil Mobilgrease XHP 222, смазка на литиевом комплексе, не сказать, что идеальный вариант, но это один из самых доступных вариантов на рынке, по приемлемой цене.
Для трипода была куплена смазка Mobil Mobilgrease XHP 222, смазка на литиевом комплексе, не сказать, что идеальный вариант, но это один из самых доступных вариантов на рынке, по приемлемой цене.

Характеристики смазки Very Lube
Характеристики смазки Very Lube

Забиваем дно гранаты смазкой для ШРУС с молибденом, собираем весь внешний шарнир, устанавливаем стопорное кольцо и вбиваем ось в него.
Забиваем дно гранаты смазкой для ШРУС с молибденом, собираем весь внешний шарнир, устанавливаем стопорное кольцо и вбиваем ось в него.

Собираем ТРИПОД, главное запомнить позицию при демонтаже и учесть совпадение меток-насечек
Собираем ТРИПОД, главное запомнить позицию при демонтаже и учесть совпадение меток-насечек

Забиваем смазкой весь внешний ШРУС, так, что бы она начала выходить наружу, немного ложим смазки в пыльник
Забиваем смазкой весь внешний ШРУС, так, что бы она начала выходить наружу, немного ложим смазки в пыльник

ШРУС очищен и собран.
ШРУС очищен и собран.

Mobil Mobilgrease XHP 222
Mobil Mobilgrease XHP 222

Тщательно смазываем ТРИПОД
Тщательно смазываем ТРИПОД

Вычищаем стакан ТРИПОДа
Вычищаем стакан ТРИПОДа

Немного забиваем стакан ТРИПОДа
Немного забиваем стакан ТРИПОДа
[color=#40FF80 ]На всё ушло где то по две трети туб смазки. На внешний шрус нужно 120-150 г смазки, на внутренний 100-130 г смазки. [/color]

После установки не торопитесь ставить колёса на место, для начала прогоните нахолостую смазку в ШРУСах, пока колёса вывешены, что бы она распределилась по пыльникам и шарнирам. Если автомат, то не забывайте, что с вывешенными колесами давление в магистрали быстро теряется, поэтому долго крутить вывешенными колесами нельзя.

В процессе подбора смазок изучил рекомендации по применению смазок в раличных узлах автомобиля, тем самым составил вот такой список:

Рекомендуемые марки смазок:

для роликов ГРМ:
TOTAL ALTIS MV 2
ЛИТОЛ-24
Mobil Mobilgrease XHP 222
Castrol LMX
Total ALTIS EM 2
Total ALTIS SH 2
BP Energrease LS-EP2
BP Energrease L21M
МС-1000

для шаровых шарниров:
Mobil Mobilgrease XHP 222
Castrol LMX
ШРБ-4
ЛИТОЛ-24
МС-1000

для подшипников типа «Трипод»:
Dynalife CV # 1.5
Mobil SHC Polyrex 005
Slipkote Polyurea CV Joint Grease
TUTELA STAR 325
Tutela Star 700
Castrol Optitemp BT 1 LF
BP Energrease LS-EP2
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
Texaco Molytex NLGI 0
VAG Art.# G052186A3 (AUDI Grease)
Chevron Delo Greases EP
Mobil Mobilgrease XHP 222

для ШРУСов:
Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2
Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2
Mobil Mobilgrease special NLGI2
BP Energrease L21M
ХАДО ШРУС
Febi 03630
RENOLIT PU-FH 300
Chevron SRI Grease NLGI 2
Valvoline Cerulean NLGI 2
Mobil Mobilgrease XHP 222
ШРУС-4 (только шариковые подшипники)

Читать еще:  Смазка шрус уаз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector