Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка подвески автомобиля

Смазка ходовой части автомобиля

Детали передней и задней подвесок, ступиц колес автомобиля и прочих трудногерметизируемых узлов трения автомобиля смазываются консистентными смазками — натриевыми, кальциевыми и кальциево-натриевыми.

Кальциевые смазки жировые — солкдолы УС-1 (пресс-солидол), УС-2(Л) и УС-З(Т) (ГОСТ 1033—51) и синтетические—УСс-1, УСс-2 и УСс-3 (ГОСТ 4366—50) влагоустойчивы и применяются для смазки открытых соединений, незащищенных от попадания влаги и не подверженных нагреву. Для смазки рессорных листов применяют кальциевую графитную смазку УСА.

Для подшипников качения колес автомобиля, сильно нагруженных и могущих нагреваться до относительно высокой температуры, применяют смазки, обладающие повышенной температурой плавления (130°С и выше):

  • кальциево-натриевую смазку 1—13 (УТВ)
  • натриевую 1—13с
  • консталин жировой (УТ-1 и УТ-2)
  • синтетический УТС-1 и УТС-2
  • смазку ЯНЗ-2(ГОСТ 9432—60)

Рессорные пальцы, шкворни поворотных цапф и другие открытые соединения передней и задней подвесок автомобиля смазывают в зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей узла трения через 1000—2000 км пробега. При этом смазку вводят через пресс-масленки под давлением до тех пор, пока из зазоров смазываемого сочленения будет вытеснена старая смазка и станет выходить свежая.

Подшипники ступиц колес смазывают преимущественно путем смены смазки через 10 000—18 000 км пробега. В некоторых конструкциях автомобилей пополняют смазкой ступицы колес через колпачковые масленки (через 1000—6000 км).

При смене в подшипниках ступицы отработавшей смазки ступицу снимают, подшипники вынимают, промывают керосином и заполняют смазкой по торцам под давлением в приспособлении.

Рис. Приспособления для заполнения подшипников консистентными смазками

Для этого снятый подшипник 5 без наружной обоймы устанавливают в обойму 6 приспособления, запрессованную в оправку 7. Внутрь подшипника устанавливают вставку 4, которую прижимают усилием руки через стойку 3 рукояткой 1. Через штуцер 2 подают солидолонагнетателем смазку, заполняющую подшипник. На основании 8 предусмотрено несколько оправок 9 для подшипников разных размеров. Применение данного приспособления сокращает расход смазочного материала в 3—4 раза.

Как показали исследования, способ смазки подшипников заполнением смазкой всей полости ступицы не обеспечивает надлежащего эффекта, так как при вращении колеса смазка отбрасывается центробежной силой к периферии полости ступицы не поступает к подшипникам.

Для нагнетания смазки в углы трения через пресс-масленки необходимо применять соответствующее давление, обеспечивающее при данных условиях (температуре, конструкции узла и его состояния) прокачиваемость смазки. Исследованием установлено, что наибольшее количество точек смазываются при давлении от 50 до 100 кГ/см2, хотя до 20% этих точек нуждаются в давлении смазки от 100 до 300 кГ/см2 и более. В качестве оборудования для этого способа смазки применяются различного типа ручные и механические солидолонагнетатели, подающие смазку под давлением от 50 до 400 кГ/см2.

Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля

Примерзшие двери, дергающиеся стекла, скрипящий пластик… — самое время проверить, все ли в порядке у вашей машины.

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.
Читать еще:  Какую смазку выбрать для шруса

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

4 детали авто, которые обязательно нужно смазывать

Резиновые, пластмассовые и железные элементы машины нуждаются в защите от воздействия вредных факторов. Эту функцию в уходе за автомобилем выполнит смазка. Ее применение убережет водителя с пассажирами от попадания в ДТП.

Ходовая часть

Одна из важнейших частей машины – ходовая, которая приводит транспорт в движение. От состояния ее элементов будет зависеть управление и безопасность автомобиля на трассе. Ухаживать за своим транспортным средством должен уметь любой водитель. Стук или даже тихий шум в узлах автомобиля должен насторожить, так как он может причиной большой проблемы.

Читать еще:  Автоматическая смазка подшипниковых узлов

Почему нуждается

Для того, чтобы не возникало проблем с неисправностью вашей машины, необходимо регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы в виде смазки всех подвижных элементов ходовой части, включая детали подвески и рессоры. Ведь это будет экономнее с материальной стороны и по затрате времени, в сравнении с ее ремонтом.

Чем и как часто смазывать

Элементы ходовой части автомобиля считаются узлами, которые не поддаются герметизации. Исходя из этого, для обработки деталей подвески машины применяются кальциевые, натриевые, натриево-кальциевые смазочные жидкости.

Кальциевые консистентные смазки бывают двух типов:

  • синтетические (отвечающие ГОСТ 4366-50),
  • жировые (по ГОСТ 1033-51).

Кальциевые солидолы благодаря своей повышенной влагоустойчивости отлично подходят для обработки открытых узлов, которые не защищены от попадания воды. Однако из-за невысокой температуры плавления эти смазочные жидкости не подходят для сильно нагревающихся комплектующих автомобиля.

Смазки, которые плавятся относительно при высоких температурах, подойдут для обработки подшипников колес, которые нагреваются до 120°С и больше. Чаще всего для этого применяются следующие смазочные материалы:

  • жировой консталин,
  • натриевая смазка,
  • смазка ЯНЗ-2.

Частота смазки ходовой части авто зависит от марки машины, состояния дорог и пройденного ею километража.

Дверные уплотнительные резинки

Уплотнительные резинки – это прокладочный материал, защищающий салон машины от сквозняков. Изготовлен уплотнитель из пористой резины, которая со временем теряет свою эластичность и разрушается под воздействием воды, грязи и перепад температур. Чтобы уплотнительные резинки на дверях и окнах автомобиля не старели и долго служили, их надо периодически смазывать. Особенно это касается зимнего периода, во избежание примерзания дверей к резиновой части корпуса автомобиля.

Чем и как часто смазывать

Обрабатывать уплотнительные резинки дверей и окон лучше всего специальной, предназначенной для этих целей силиконовой смазкой. Но если ее не окажется под рукой, то подойдет косметический вазелин или аптечный глицерин, но на недолгое время.

Силиконовая смазка образует на поверхности полимерный слой силикона с высокими смазывающими и водоотталкивающими свойствами в широком интервале температур (от -40°С до +170°С). Смазка способна оставаться на поверхности после многочисленных моек и при частом перепаде температур. И вот еще ее преимущества:

  • простота и универсальность использования;
  • экологическая безопасность;
  • доступная цена;
  • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • отталкивание влаги, что особенно важно зимой.

Удобно пользоваться смазками в виде гелей, паст в виде шприца и аэрозолями.

Особое внимание стоит уделить нижней части кузова (там большее накопление грязи) и не пропустить крышку багажника зимой.

Частота использования смазочного материала указана в аннотации к нему, но не реже 1 раза в квартал.

Замки зажигания и дверей

Периодически надо проводить профилактическую смазку замков для их исправной работы.

Чем смазывать, от чего страдает

Смазка замков и петель требуется по той причине, что в скважину попадает пыль, грязь и влага.

На рынке химической промышленности существует большой ассортимент специальных средств. При покупке надо учитывать, что смазка должна обладать такими свойствами:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия;
  • средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть не растворятся в воде.

Воспользоваться для смазки замков можно добрыми народными средствами:

Прежде чем заливать смазочную жидкость в замок, прочитайте в инструкции автомобиля о допустимости этого действия в отношении данного замка. Особенно это касается современных иномарок, где конструкция замка сложнее, чем у отечественных моделей.

Приводные ремни и ремень ГРМ

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются со свистом, писком, скрипом или визгом из-под капота машины. Издавать его могут приводные ремни или ремень ГРМ.

Читать еще:  Гипоидная смазка для шруса

В современных авто приводные ремни вращают шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения.

Зачем и чем смазывать

Чтобы ремень во время работы двигателя не проскальзывал, не издавал шум, увеличился срок службы, необходимо подвергать его профилактической смазке.

Для этих целей используются специальные средства, предназначенные для обработки приводных серпантинных, клиновых и поликлиновых ремней. Эти смазки повышают эластичность и продлевают срок службы ремней.

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии в виде аэрозолей, которые применяются для смазки ремней.

  1. Распыляем на внутреннюю поверхность ремня, равномерно. Достаточно одного целого прохода ремня по кругу.
  2. Далее немного распыляем на внешнюю сторону ремня.
  3. Даем поработать мотору около минуты, чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности ремня и роликам со шкивами.

Для избежания случайного заклинивания дверей или замков, разрыва приводных ремней или выхода из строя ходовой части автомобиля, не пренебрегайте профилактическим смазыванием вышеописанных деталей и частей автомобиля.

Места в машине, которые нужно регулярно смазывать

Автомобиль для длительной эксплуатации и нормальной работы требует регулярного осмотра и диагностики. Осмотра и мойки порой недостаточно, а потому стоит рассказать подробнее, какие именно комплектующие необходимо дополнительно смазывать.

Подвеска. Немногие знают, но подвеска также требует смазки. Используется в этом случае силиконовая смазка, которой обрабатываются опоры двигателя и коробка, чтобы избежать шумов в случае резкого торможения или разгона. Вместе с ними смазкой обрабатываются:

  • Сайлент-блоки
  • Шаровые опоры
  • Резиновые пыльники на ШРУСах

WD-40 в качестве смазки для деталей авто. WD-40 также пригодится при смазке некоторых деталей автомобиля. Ей можно обработать трущиеся поверхности из любых материалов, в том числе и пластика, замки капота и багажника, дверные замки.

Регулярный уход требуется и ремням ГРМ, а также другим приводным. Использовать лучше всего специальные смазки, купить их можно в автомагазине. Польза их заключается в продлении срока эксплуатации ремней, улучшаются сцепные свойства со шкивом.

Иногда именно смазка ремней позволяет избавиться от сильного свиста при запуске двигателя автомобиля.

Смазка тормозов. При появлении посторонних звуков при торможении лучше всего проверить и смазать тормозные механизмы. Обычно поводом служат скрип и свист, как только владелец авто нажимает на тормоз.

Причиной могут оказаться некачественные колодки, однако в некоторых ситуациях — отсутствие смазки на направляющих в суппортах. При каждой замене тормозных колодок мастер должен смазывать тормозные механизмы, чтобы машина служила без поломок.

Советы по смазке комплектующих автомобиля. В процессе смазки лучше следовать нескольким простым советам. Среди них:

  • Использовать только специальные средства, предназначенные для той или иной детали автомобиля
  • Перед тем, как смазывать углы и агрегаты, нужно тщательно очистить их от загрязнений, особенно это касается прессмасленок и пробок, чтобы грязь не попала внутрь механизмов
  • Процесс смазки из шприца прекращают тогда, когда свежая смазка показалась на стыках механизма, подвергающегося обработке
  • При процедуре замены моторного масла на таковое другой марки, систему смазки промывают специальным промывочным маслом, после чего заливают новое
  • Не следует смешивать масла разных фирм и разного предназначения

Итог. Немногие знают, что смазка некоторых агрегатов поможет исправить несколько поломок, в том числе появление неприятных звуков или скрипа при торможении, хруста. Среди систем, обязательными для смазки, считаются ходовая часть и тормоза.

Если произвести процедуру смазки самостоятельно невозможно, или же владелец авто считает, что у него не хватает необходимого опыта, можно обратиться к мастерам на СТО, но следить за их действиями в процессе смазки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector