Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка подшипниковых узлов

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены. Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

4 вида смазок, без которых подшипники не работают

Масла

Масло для подшипников применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду.

Выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Синтетика производится на основе полимеров и различных соединений органических кислот. Сегодня на рынке представлены полиальфаолефиновые (ПАО), полигликолевые (ПАГ) и эфирные масла. По сравнению с минеральными, они практически не подвержены изменениям вязкости при перепадах температур и не теряют своих характеристик в агрессивной среде.

Минеральные масла изготавливают на основе продуктов нефтепереработки. Для усиления их рабочих свойств в состав материалов вводят различные присадки. Наряду с синтетикой, они широко используются в подшипниках качения и скольжения.

Полусинтетика изготавливается на основе минеральных и синтетических масел.

Масла выполняют несколько важный функций:

  • Антифрикционная. Снижает силу трения при контакте скользящих или вращающихся поверхностей
  • Защитная. Образует защитную пленку, которая предохраняет от коррозии и механических повреждений
  • Барьерная. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ
  • Терморегулирующая. Снижает вероятность перегрева путем отвода тепла наружу

Смазывание подшипников маслами можно произвести путем погружения (для низких и средних скоростей.), капельным путем (для быстроходных узлов), созданием масляного тумана (для высоких и сверхвысоких скоростей), разбрызгиванием (для редукторов и коробок передач), струйным путем (для сверхвысоких скоростей) или при помощи циркуляционной системы смазки (для высоких температур и скоростей).

Пластичные смазки

Они представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта с взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.

Пластичные смазки применяют, если подшипники работают при малых, средних, высоких скоростях и/или ударных нагрузках. В отличие от масел, пластичные смазки имеют более широкую область применения и подходят практических для любых условий эксплуатации узлов.

В зависимости от факторов работы подшипников выделяют:

  • Универсальные смазки
  • Высокотемпературные смазки для подшипников
  • Морозостойкие смазки
  • Смазки для высокоскоростных подшипников
  • Смазки для высоких и экстремально высоких нагрузок
  • Смазки для оборудования пищевой промышленности
  • Смазки для узлов, работающих под воздействием химически агрессивных сред
  • Шумоподавляющие смазки

Пластичные смазки на 70-90 % состоят из базового масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) и загустителя 10-15 %. В качестве загустителей используются различные мыла, продукты органического и неорганического происхождения и твердые углеводороды. Именно они позволяют смазке в состоянии покоя вести себя как твердое тело, а под воздействием нагрузок – как жидкое.

Присадки и различные добавки составляют до 5 % от общей массы смазочного материала. Это могут быть противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные компоненты и т.д. Для придания дополнительных свойств в смазку добавляют антифрикционные и герметизирующие вещества: порошки цинка, меди или свинца, графит, дисульфид молибдена и др.

Твердые смазочные материалы

В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например в вакууме, радиации и т.д. Они широко распространены в металлургии, приборостроении и машиностроении.

В качестве твердых смазочных материалов и покрытий на их основе используют политетрафторэтилен (ПТФЭ, тефлон), графит, дисульфид молибдена (MoS2) или мягкие металлы (медь, цинк и т.д.)

Газовые смазки – это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Для этого применяют воздух, хладон, неон и азот, а также низковязкие газы, например, водород. Данный вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установок, узлах трения точных приборов, работающих при очень высоких скоростей.

Читать еще:  Смазка шин силиконом

Существует 3 вида газовой смазки:

  • Газодинамическая
  • Газостатическая
  • Газостатодинамическая (гибридная)

Газодинамическая смазка разделяет поверхности благодаря давлению, которое возникает в слое газа из-за движения поверхностей. Она применяется в низконагруженных и высокоскоростных узлах, например подшипниках компрессоров и ротационных насосов, высокооборотных электродвигателей, ультрацентрифугах.

Газостатическая смазка разделяет поверхности, которые находятся в относительном движении или покое, благодаря газу. Он поступает в зазор между поверхностями под давлением в 0,3 МПа. Данный вид смазки применяется в узлах механических генераторов ультразвука, скоростных центрифуг, высокоскоростных шлифовальных головок.

Газостатодинамическая смазка универсальна. Она объединяет принципы работы газодинамической и газостатической смазки.

Смазка для подшипников и подшипниковых узлов FKL

Смазка подшипников

Подшипники и подшипниковые узлы компании FKL с контактным уплотнением и крышками с обеих сторон снабжены смазкой, достаточной для всего срока службы, и поэтому не нуждаются в дополнительной смазке, за исключением их использования в очень неблагоприятных условиях работы. Стандартные смазки, используемые компанией FKL в своих продуктах, имеют оптимальный температурный интервал, а также прочие характеристики, подходящие для соответствующих областей применения. Наполнение смазкой соответствует размеру подшипника. Возможность дополнительной смазки предусматривается для подшипников типа Y и для подшипниковых узлов, снабженных масленками и каналами для подачи смазки. Подшипники с уплотнением компании FKL заполняются литиевым жиром консистенции 2 с кинематической вязкостью основного минерального масла примерно 90 мм 2 /с; температурная область применения колеблется от -30 до +120C . Мы готовы предложить широкий ассортимент высокоэффективных продуктов: монтажные пасты, масла с высокоэффективными присадками, консистентные смазки для агрессивной среды, защиту от коррозии, очистители для полного удаления загрязнений. Для Вашего удобства, предлагаем купить смазку для подшипников в Интернет-магазине.

Смазка подшипникового узла литиевым жиром

Примерно 90 % всех подшипниковых узлов смазывается литиевым жиром. Жир имеет определенные преимущества по сравнению с маслом, поскольку он лучше задерживается в подшипниковом узле, особенно с наклонными или вертикальными валами. Кроме того, жир обеспечивает дополнительную защиту подшипникового узла от загрязнений, влаги и воды. Недостаток заключается в том, что номинальное число оборотов меньше числа оборотов при смазке маслом. Для подшипников с большим числом оборотов слишком большое количество жира вызывает быстрое повышение температуры подшипника. Поэтому подшипник заполняется полностью, а свободное пространство внутри корпуса заполняется на 30-50% объема. Корпуса подшипников, которые работают при небольшом числе оборотов, и которые должны быть хорошо защищены от коррозии, рекомендуется полностью заполнять жиром.

Жиры

Жиры являются «заполненными» минеральными или синтетическими маслами, причем в качестве заполнителя применяются металлические мыла. Для улучшения смазочных характеристик жира, они содержат определенные добавки. Консистенция жира зависит от вида и концентрации используемых заполнителей. Для выбора смазки имеет значение вязкость основного масла, консистенция, температурная сфера применения и несущая способность.

Вязкость основного масла

Существующие подшипниковые жиры имеют вязкость основного масла при 40 C от 15 до 500 мм 2 /с. Жиры на основе масел с вязкостью более 1000 мм 2 /с при 40 C выделяют недостаточное количество масла для смазки. Поэтому для небольшого количества оборотов, которые требуют еще более высокой вязкости, при смазывании используется масло. Максимальное допустимое количество оборотов, при котором жир может применяться, зависит от вязкости основного масла. Для очень высоких чисел оборотов пригодными являются жиры, в основе которых находится (в качестве основного) диэфирное масло низкой вязкости. Кроме вязкости основного масла, на максимальное допущенное число оборотов влияет и заполнитель посредством прочности по Шеру. Возможность использования при большом числе оборотов (A=nxdm) определяет производитель жира, который приводит коэффициент числа оборотов (n), где n = порядковый номер оборотов, а dm=0,5(d+D) средний диаметр подшипника.

Консистенция жира

Смазочные жиры разделяют на разные классы консистенции (DIN 51 818) в соответствии с классификацией National Lubricating Grease Institute (NLGI). Консистенция жиров для смазки подшипников не должна существенно колебаться в температурной зоне применения. Жиры, которые становятся мягкими при более высоких температурах, могут вытечь из подшипникового узла. В качестве жира для шариковых подшипников могут применяться жиры на основе металлического мыла консистенции 1, 2 и 3. Класс 3 применяется для вертикальных валов.

Антикоррозионные свойства

Антикоррозионные средства смазки зависят от вида антикоррозионных добавок и от заполнителей. Кроме антикоррозионного действия, жир должен быть водостойким, т.е. не должен вымываться. Эти два качества имеют литиевые и кальциевые жиры, содержащие добавки в виде свинцовых соединений. Однако, по экологическим соображениям, соединения свинца все больше заменяются другими добавками, которые не придают смазке такого высокого качества.

Несущая способность жира

Для сильно нагруженных подшипников, к примеру, в прокатных цехах, рекомендуются жиры, которые имеют EP добавки, предназначенные для увеличения несущей способности. Изначально жиры с этими добавками были сделаны на базе свинцовых соединений, которые в значительной степени продлевают срок службы подшипников, если отсутствует эластогидродинамический смазочный слой.

Возможность смешивания жиров

Некоторые жиры нельзя смешивать, поскольку в результате смешивания они меняют свою консистенцию и допустимую температуру применения.

Жиры с одинаковыми наполнителями и подобными основными маслами могут смешиваться. Литиевые и кальциевые жиры могут смешиваться между собой, но не могут смешиваться с натриевым жиром. Однако результат смешения совместимых жиров может иметь консистенцию меньше обоих смешиваемых жиров, но не до такой степени, которая нарушила бы результативность смазки. Значит, в случае подшипниковых узлов, когда возникает опасность от течи ввиду низкой консистенции, жир нельзя добавлять, а рекомендуется полностью заменить.

Дополнительная смазка

Шариковые подшипники нуждаются в дополнительной смазке тогда, когда срок службы жира оказывается меньше ожидаемого срока службы подшипника. Дополнительная смазка осуществляется, пока смазка еще является родной. Срок, в который осуществляется дополнительная смазка, зависит от многих взаимосвязанных факторов, в том числе, от вида и размеров подшипников, числа оборотов, рабочей температуры, вида жира, пространства для жира в подшипниковом узле, а также от воздействия окружающей среды. Приводимые данные о периодичности дополнительной смазки базируются на многолетнем практическом опыте. Они касаются только тех случаев, когда подшипник защищен от проникновения воды и твердых примесей. Если такая защита не обеспечена, жир нужно чаще добавлять или восстанавливать, чтобы исключить попадание влаги и примесей.

Читать еще:  Смазка для основного опорного подшипника в бурении

Периодичность дополнительной смазки

Периодичность дополнительной смазки t1 указана в диаграмме 1. Она зависит от числа оборотов n, диаметра отверстия d и вида подшипника. Диаграмма также применима для подшипников на горизонтальных валах в стационарных машинах в условиях нормальной нагрузки и для литиевого жира хорошего качества, если рабочая температура не превышает 70C. Поскольку с повышением температуры жир быстрее стареет, периодичность нужно уменьшить наполовину при каждых 15C роста температуры. При уменьшении рабочих температур, можно уменьшить периодичность дополнительной смазки, но не более чем в два раза. Для подшипников на горизонтальных валах периодичность дополнительной смазки, указанная в графике, уменьшается наполовину. Для больших шариковых подшипников, диаметр которых превышает 300 мм, дополнительная смазка должна выполняться чаще, чем указано в диаграмме. Поэтому соответствующие кривые представлены контурными линиями. В этих случаях рекомендуется постоянная смазка. Количество жира определяется в соответствии с нижеприведенным образцом:

Gk постоянно подаваемое количество жира, г/ч

D наружный диаметр подшипника, мм

B общая ширина подшипника (высота аксиальных), мм

Процедура дополнительной смазки

Дополнительная смазка осуществляется одним из двух нижеприведенных способов в зависимости от значения t1

1. Если периодичность смазки составляет меньше 6 месяцев, жир следует добавлять через каждые 0,5 t1. После трех таких добавлений следует полностью заменить жир. Количество добавляемого жира определяется следующим образом:

Gp периодически подаваемое количество жира, г

D наружный диаметр подшипника, мм

B общая ширина подшипника (высота аксиальных), мм

Диаграмма 1. Периодичность дополнительной смазки

Шкала а: шариковые радиальные подшипники

Шкала b: цилиндрические роликовые подшипники, игольчатые подшипники

Шкала с: сферические, конусно цилиндрические, аксиально шариковые,

цилиндрические с полным рядом (0,2 t1),

перекрестно цилиндрические с обоймой (0,3 t1),

аксиальные цилиндрические, игольчатые сферические (0,5 t1)

2. Если периодичность дополнительной смазки превышает 6 месяцев, то по истечении этого срока следует заменить всю смазку. Это правило применяется, если производитель или отдел технического обслуживания не дает более подробных инструкций. Для облегчения подачи жира на корпус устанавливается масленка. Для предотвращения накапливания жира в корпусе делаются выходные отверстия. В противном случае накапливание жира вызовет постоянное повышение рабочей температуры. После дополнительной смазки и обеспечения необходимой рабочей температуры, эти отверстия закрываются. У быстроходных подшипников существует опасность, что после добавки свежего жира температура повысится, что приведет к повреждению жира. Поэтому вместо отверстия для удаления жира устанавливаются регуляторы количества жира. Регулятор состоит из пластинки регулятора, установленного на вал, которая создает узкую щель у крышки корпуса. Лишний и израсходованный жир пластинка возвращает в кольцевидный канал на крышке корпуса, после чего жир удаляется через отверстие в нижнюю часть корпуса.

Для обеспечения лучшего попадания нового жира в подшипник и удаления старого жира положение отверстия для подачи жира должно быть как можно ближе к дорожкам. Лучше всего, когда через отверстие на наружном кольце жир поступает прямо на дорожки. Вообще, нужно учитывать плотность жира и избегать его накапливания в подшипнике.

Смазка подшипников качения: особенности выбора и эксплуатации

В современном мире подшипники качения, представленные многочисленными конструктивными модификациями, все шире оснащают опоры осей и валов различных агрегатов и механизмов. Одновременно с этим увеличиваются и требования к их быстроходности, грузоподъемности, бесшумности и другим потребительским свойствам.

Но широкая номенклатура обуславливает разные условия эксплуатации и необходимость применения унифицированных и специализированных смазочных материалов. Например, подшипники сельскохозяйственных машин выходят из строя в результате загрязнения, а на подвижном составе и газотурбинном оборудовании их отбраковывают из-за точечной коррозии. Следовательно, консистентные смазки и масла являются материалами, которые напрямую влияют на степень функциональности и долговечности данных деталей, этом должны соответствовать конкретным условиям работы и подбираться с учетом эксплуатационных характеристик оборудования.

Особенности смазки подшипников качения

Ключевая функция подшипника как механического узла – обеспечение равномерного осевого вращения. При этом его элементы подвержены значительным динамическим нагрузкам, воздействию внешних температур, конструктивному нагреву в результате трения и негативным факторам окружающей среды.

Соответственно применение эффективных смазочных материалов – основное условие нормального функционирования не только подшипников качения, но и всего оборудования в целом, так как они:

  • обеспечивают снижение трения между телами качения, кольцами и сепараторами;
  • защищают от коррозийных процессов и загрязнения механическими взвесями;
  • герметизируют и снижают уровень вибраций и шума.

Данные вещества также используют, чтобы эффективно отводить тепло и исключить появление задиров, сваривание и износ. При этом они должны обеспечить простоту замены отработанного материала, минимальные потери мощности и снижение затрат на техобслуживание.

Эксплуатационные факторы, влияющие на выбор

Чтобы правильно выбрать жидкую или пластичную смазку для подшипника качения и обеспечить его стабильную и длительную работу, необходимо учитывать:

частоту вращения. При этом следует руководствоваться элементарным правилом: чем больше число оборотов, тем меньше должна быть вязкость базового масла;

режим работы и нагрузку, оказываемую на корпус подшипника. При разрыве масляной пленки создается прямой контакт «металл-металл», что при простое в доли секунду может вызвать схватывание сопряженных поверхностей и выход узла из строя. Поэтому в большинстве случае, подшипники качения целесообразно обрабатывать пластичной смазкой. Их рекомендуют использовать при высоких нагрузках и малых оборотах, ударных и периодических пиковых нагрузках, переменных скоростях и частых остановах. Жидкие масла также применяются, но их доля составляет приблизительно 20% против 80%, которые приходятся на различные консистентные продукты. Твердые смазки для этих целей используются лишь в очень ограниченном количестве и для особых случаев: вакуум, рентгеновские установки;

рабочую температуру. С повышением градусов снижаются вязкостные и антифрикционные свойства смазочных материалов, а перегрев подшипника в результате длительного воздействия температур выше + 90˚С вызывает термический отпуск металла и резкое снижение прочностных и усталостных характеристик. При минусовых температурах, застывая, смазки провоцируют стопорение и появление воздушных зазоров и капсул, а скопившаяся в них влага усугубляет развитие коррозии;

условия окружающей среды (повышенная влажность, наличие агрессивных и летучих веществ, мелкодисперсной бумажной, древесной и металлической пыли). Воздействие влаги и реагентов будет провоцировать коррозию, снижение срока службы узла, появление ложного бринеллирования, а затвердевшая от загрязнения абразивными частицами смазка будет через стопорение вращения препятствовать нормальной работе узла.

Читать еще:  Система смазки коленчатого вала

Выбор основных свойств

Так как смазкой определяется общие эксплуатационные качества подшипников качения, она должна обладать:

  • термоокислительной, химической и механической стабильностью;
  • стойкостью к выдавливанию, загрязнению и расслоению;
  • повышенной адгезией;
  • работоспособностью и сопротивлением старению;
  • инертностью к воздействию влаги, пара и агрессивных компонентов;

Важнейшим показателем смазки подшипника качения является вязкость – способность вещества сопротивляться механическому сдвигу. Она же выступаете фактором, определяющим грузоподъемность смазочной пленки в подшипнике, пусковые характеристики и интенсивность отвода тепла. Но в первую очередь степень вязкости влияет на упругую деформацию сопряженных поверхностей и зависит от давления и температуры.

Числовой расчет данного параметра, который часто путают с консистенцией смазочных веществ, довольно сложный и учитывает линейный контакт, боковые утечки, сдвиговые напряжения, среднюю скорость, развиваемую телами качения, и другие физические параметры. Для упрощенного подбора можно воспользоваться типовыми рекомендациями производителя.

Для выбора пластичных смазок также руководствуются:

  • каналообразованием. Этот параметр дает возможность понять какой текучестью, проникающей и обволакивающей способностью характеризуется продукт;
  • типом загустителя. Он может улучшить вязкостные свойства при не жестких условиях эксплуатации, но при высокоскоростных режимах следует особо тщательно подбирать комплекс загустителя и присадок. Материалы, содержащие кальциевые мыла, при смазывании подшипника демонстрируют водонерастворимость и коллоидную стабильность, литиевые – также гидрофобны и устойчивы к воздействию паров и влаги, а натриевые – растворяются и вымываются водой;
  • температура каплепадения. Смазка подшипников качения, эксплуатируемых при высоких температурах, априори должна иметь повышенные показатели данного параметра;
  • классом NLGI. Являясь своеобразным квалитетом консистенции, он предполагает классификацию смазочных материалов по 9 категориям от 000 до 6. Чем выше цифровой порядок, тем больше плотность. Для упреждения деструкции смазки, рекомендуется придерживаться баланса: вязкость выше – класс NLGI ниже и наоборот.

Использование жидких масел

Для средних и крупногабаритных роликовых и шариковых подшипников, эксплуатируемых при незначительных скоростях (DNm 10000 и 300000) и температурах от -5 до + 50˚С, можно применять минеральные масла с кинетической вязкостью 12 мм 2 /с, для конических и упорных роликоподшипников выбирают продукты уже с повышенной вязкостью – 20 и 30 мм 2 /с соответственно.

Для высоких частот вращения и при малых габаритах потребуется обеспечить значительные пусковые моменты, соответственно, в таких случаях целесообразно использовать масло с вязкостью менее 12 мм 2 /с.

К сожалению, жидкие материалы вне зависимости от комплекса присадок и условий применения активно окисляются при контакте с воздухом, а образовывающие продукты окисления ухудшают антифрикционные свойства. При повышенных температурах и высоких скоростях данные процессы только усугубляются, что и ограничивает сферу применения жидкого масла и обуславливает его частую замену.

Преимущества пластичных продуктов

Сегодня уже доказано, что при вращении подшипников качения в них реализуется упругогидродинамический режим смазки, а вязкость базового масла определяет вязкостные характеристики мазеподобных веществ. Это объясняет тот факт, что пластичные материалы, несмотря на объемные свойства, практически не влияют на величину сопротивления осевому вращению, к тому же они:

  • надежно изолируют узел от негативных факторов внешней среды;
  • не требуют сложных уплотнительных устройств;
  • минимизируют уровень энергетических потерь;
  • снижают риск смазочного «голодания»;
  • просты в эксплуатации.

Пластичные материалы, растекаясь по рабочим поверхностям и формируя прочный слой между телом качения и дорожкой, обеспечивают полноценное смазывание и не вытекают из узла. Причем толщина антифрикционной пленки лежит в пределах от 0.2 до 0.8 мкм и даже при длительной работе изменяется лишь незначительно. За счет возможности нанести оптимальное количество смазки в подшипник качения вполне реально обеспечить экономный расход материала и значительно минимизировать конструктивный износ, ведь известно, что ее излишки вызывают перегрев, а недостаток сокращает срок службы.

Таким образом, для непродолжительной осевой нагрузки при низких температурах лучше использовать жидкие масла, а для постоянных, переменных и случайных осевых нагрузок при высокой, умеренной и низкой температуре рекомендуется использование пластичных смазок. Другой вопрос, какими антифрикционными, антизадирными, противокоррозионными и другими потребительскими качествами они будут обладать из-за химической природы базового масла, загустителя и комплекса присадок.

Многоцелевые смазки для подшипников качения

Такие продукты рассчитаны на обширную сферу применения и температурный диапазон до +140˚С и характеризуются унифицированными эксплуатационными качествами. Их изготавливают на основе минеральных масел с добавлением кальциевых, литиевых и натриевых мыл в качестве загустителя. Основной ассортимент таких материалов составляют многофункциональные пластичные смазки, среди которых выделяются «Эрна-МФ» и «Молиол».

Термо- и морозостойкие продукты

Подшипникам, которые эксплуатируются при стабильных высоких и низких температурах и постоянных знакопеременных колебаниях окружающей среды, необходимо подбирать смазочные вещества не только по характеру нагрузки и скоростного режима, но и с увеличенным закладочным интервалом, высокой стойкостью к старению, великолепными антикоррозионными, антифрикционными и противозадирными свойствами.

Компания «Интеравто» предлагает для эксплуатационных температур, достигающих минус 60˚С, эффективную и, главное, способную достойно конкурировать с дорогостоящими импортными аналогами, низкотемпературную смазку «Полюс». Она разработана на основе полиальфаолефинов и имеет уникальный комплекс присадок, что делает ее невероятно работоспособной в диапазоне от -60 до + 150˚С, стойкой к коррозии и универсальной в применении.

Для узлов, эксплуатируемых при высоких температурах, мы предлагаем широкий выбор материалов: «Ассоль», «УДМ», «ИПФ-250» и «Эрна-300». Такой обширный ряд дает возможность подобрать смазочные материалы с учетом специфики производства: пищевая отрасль, асфальтоукладчики, тяжело нагруженные агрегаты, условия вакуума и т.д.

Смазка высоконагруженных и высокооборотных подшипников

Для таких узлов рекомендуется применять материалы на синтетической основе и с улучшенными свойствами влагостойкости, ведь чем больше нагрузка, тем выше вероятность расслоения, проявления коррозийных процессов и возникновение масляного «голода» на металлических поверхностях. Мы рекомендуем обратить внимание на молибденсодержащую смазку «Моли-ДЛ», а также на смазки «Орион» и «СКАТ» производства компании «Интеравто».

Но какую бы вы жидкую или пластичную смазку не использовали для обработки подшипников качения, главное, помнить, что подбор материала следует производить с помощью специалистов и необходимо как можно полнее описать проблему с которой вы столкнулись и оборудование для которого необходимо произвести подбор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector