Смазка на шрус акцент
Приводной вал с шариковыми ШРУСами
Не разбирайте ШРУС типа Birfield.
Для смазки ШРУСов используйте только специальную смазку.
При сборке ШРУСа необходимо установить новые хомуты.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
3. Снимите шариковый ШРУС с приводного вала.
6. Снимите хомуты и стяните защитные чехлы шарикового ШРУСа и ШРУСа Birfield.
Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.
3. Проверьте на отсутствие следов ржавчины, воды и посторонних предметов в защитном чехле ШРУСа Birfield.
В ШРУСе Birfield можно только заменить смазку.
Смазка ШРУСа Birfield: MS511–50
Смазка шарикового ШРУСа: MS511–50
3. Для установки динамического демпфера расположите ШРУС Birfield по прямой по отношению к валу, расположите демпфер на расстоянии 301±2 мм и закрепите его зажимом.
Используйте смазку, поставляемую вместе с ремонтным комплектом.
5. Нанесите смазку на корпус и шарики, расположенные в корпусе.
Защитный чехол шарикового шарнира
Общее количество смазки: 75±15 г
Шарнир: 45±3 г
Защитный чехол: 30±10 г).
12. Закрепите защитный чехол ШРУСа Birfield хомутами.
Длина левого приводного вала:
С механической коробкой передач: 626,2±2 мм
С автоматической коробкой передач: 644,9±2 мм
Длина Правого приводного вала:
С механической коробкой передач: 933,2±2 мм
С автоматической коробкой передач: 933,9±2 мм
Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»
Для тех, кто впервые видит данную аббревиатуру, ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Служит он для передачи вращательного момента на колеса, которые являются и ведущими, и направляющими, с минимальными потерями. Подобные типы передаточных элементов есть в автомобилях с передним и полным приводом.
ШРУСы считаются более надежными по сравнению с карданными передачами, так как подвергаются меньшему износу за счет особенностей конструкции. Также благодаря ШРУСам заметно меньше изнашиваются шины направляющих колес.
Причины выхода из строя
Шарнир равных угловых скоростей очень точный элемент, поэтому при попадании в него пыли и грязи он немедленно выходит из строя. Также недопустимо попадание внутрь воды и любых других инородных предметов. Чтобы защитить как внутренние, так и наружные ШРУСы используют специальные защитные накладки известные как пыльники. Они должны быть целостными и герметичными и плотно крепится на шарнире, иначе механизм выйдет из строя. Также оба шарнира должны быть густо набиты смазкой, чтобы предотвратить трение в узле.
Как определить необходимость замены
Прежде чем менять ШРУС, необходимо убедиться, что это действительно необходимо. Есть несколько несложных способов диагностировать возможные неисправности в шарнире:
- самый простой способ – прислушаться. Если вы услышите посторонние звуки в передней части автомобиля при движении (особенно поворотах) – необходимо осмотреть ШРУСы;
- более точный способ диагностики: выкрутите руль до упора в одну из сторон; резко стартуйте, утапливая газ «в пол». Слышимый треск, скрежет, свист – признаки неисправности узла;
- визуальный способ: выкрутите колеса до упора в одну из сторон; выйдите из автомобиля и внимательно осмотрите пыльники. На них не должно быть трещин или других следов нарушения целостности;
- Самый быстрый способ «диагностики» — осмотреть колесные диски (особенно хорошо это видно на литых). Если они будут все в смазке – значит, пыльник порвался и срочно необходимо вмешаться.
Если у вас остались вопросы, посмотрите данное видео по диагностике неисправности ШРУСа на Хендай Акцент:
Что понадобится для замены
После того как вы определились, что замена наружного или внутреннего ШРУСа на Хендай Акцент вам необходима, нужно понять, что для этого понадобится.
Предположим, что замене подлежат наружный и внутренний ШРУСы. Оригинальный привод ШРУсов имеет артикул 49500-25310 для авто с ручной коробкой передач. Наружный имеет артикул VN-04A44 ASVA, внутренний – HYILACC.
Помимо самих ШРУСОВ, в комплекте с которыми, обычно, идут пыльники, хомуты, кольца ABS и стопорные гайки, вам понадобится:
- комплект ключей;
- съемники;
- плоская отвертка;
- молоток;
- смазка ШРУС;
- WD-40.
Подготовка к замене
Разумеется, замену лучше проводить в гараже , где тепло и сухо, а также есть смотровая яма. Однако, подойдет и любая ровная сухая поверхность. Прежде чем приступить к работе – сорвите гайки крепления колес. Далее, поднимите ту сторону машины, на которой собираетесь менять ШРУСы. В идеале не нужно оставлять автомобиль на домкрате, лучше поместить под него какую-то опору. Для этого вполне сгодится и снятое колесо.
Далее, разберем замену обоих ШРУСов. Опишем не снятие привода целиком и одновременную их замену, а поэтапную замену сначала первого, затем второго. Это поможет тем, кто соберется менять один из ШРУСов, а не оба.
Наружный шарнир
Начнем замену наружного ШРУСа на Хендай Акцент. Для начала необходимо открутить гайку крепления ступицы, используя головку на 32. Затем ключом и головкой на 17 нужно открутить болт, который крепит поворотный кулак к стойке амортизатора. Их две штуки (второй можно увидеть на фотографии чуть ниже первого).
Затем открутите тормозной шланг, который крепится болтом М12 (на фотографии находится за стойкой; отмечен красной стрелочкой). Чтобы не рисковать работоспособностью ABS, лучше снять ее провод со стойки( на фотографии показан оранжевой стрелочкой).
В принципе далее вполне хватает места, чтобы вытащить гранату (так называют ШРУС) без съема шаровой опоры. Если у вас по каким-то причинам места не хватит или вы будете испытывать затруднения, посмотрите данное видео по съему шаровой опоры на Хендай Акцент:
Теперь можно спокойно снять весь привод и заменить оба ШРУСа, но как было сказано выше – разберем эти действия в двух частях. При замене наружного шарнира снятие всего привода необязательно. Можно просто ослабить хомут крепления пыльника, разрезать его ножом и далее воспользовавшись специальным съемником снять наружный ШРУС.
Сняв старый наружный ШРУС, зачистите посадочное место на валу, если это потребуется. Затем наденьте на вал пыльник и подожмите его дальним хомутом. Забейте смазку в сам шарнир, именно в ШРУС, не в пыльник, и установите его на вал (вы должны преодолевать сопротивление стопорного кольца до характерного щелчка). Осталось только надеть второй хомут и хорошо затянуть оба. Сборка производится в обратной последовательности.
Внутренний шарнир
Процесс снятия происходит так же, как и в первом случае. Единственное, что останется сделать тем, кто меняет внутренний шарнир – снять весь привод и произвести замену. После того как вы открутили тормозной шланг и датчик ABS (а далее либо сняли шаровую, либо оставили), нужно будет открутить крепление привода ШРУСов от коробки передач. Предварительно стоит слить масло из КПП, так как оно может вытечь. На фото видны места крепления:
После снятия привода, процесс замены шарнира ничем не отличается от внешнего:
- срезать хомуты и пыльник;
- снять трипод с помощью съемника;
- установить новый;
- набить смазку;
- одеть пыльник и затянуть его хомутами.
Чтобы визуализировать процесс замены наружных и внутренних ШРУСов на Хендай Акцент, посмотрите данное видео:
Смазка для ШРУСа: рейтинг лучших производителей
Работа шарнира равных угловых скоростей (или, как говорят в народе, гранаты) является очень важной для функционирования переднеприводного авто. Благодаря данному элементу возможна передача крутящего момента с трансмиссии на колеса. В то же время, элемент подвержен достаточно серьезным нагрузкам, так что для его нормальной эксплуатации требуется регулярное обслуживание детали. О том, какая смазка для ШРУСа лучше, мы и поговорим сейчас.
Для чего вообще нужна смазка
Любой грамотный автомобилист понимает, для чего нужна смазка. С ее помощью предотвращается преждевременный износ металлических элементов, которые подвержены трению. Кроме того, подобное вещество позволяет снизить нагрузку на комплектующие, дать им возможность свободно вращаться.
Смазка для ШРУСов выполняет еще и ряд других важных функций. Благодаря ей можно сильно сократить расход горючего, а также уменьшить трансмиссионные потери машины. Кроме того, подобное вещество позволяет предотвратить возникновение коррозии (а именно ржавчина, в основном, и является причиной выхода из строя ШРУСов).
Если вы думаете над тем, чем можно заменить смазку, то следует выбирать вещества, которые щадяще относятся к органике и синтетическим полимерам. Ведь для дополнительной защиты данного узла от внешних воздействий используются пыльники из пластика или резины. Важно, чтобы смазка не растворяла подобные материалы.
Основные характеристики смазки
Отталкиваясь от задач смазки для трипода и других типов ШРУСА, вытекают и характеристики, которыми должно обладать такое вещество:
- широкий температурный диапазон. Благодаря этому узел будет нормально работать в любых температурных условиях. Также стоит помнить, что внутри узла температура достигает 100 и больше градусов по Цельсию;
- высокий уровень адгезии (предполагает хорошее сцепление с поверхностью). Если говорить проще, смазка должна быть липкой, приставать к поверхности узла;
- высокие противозадирные свойства. В результате, вещество сможет обеспечить нормальное скольжение элемента на протяжении длительного периода;
- механическая и физико-химическая стабильность состава. Важно, чтобы смазка сохраняла свою эффективность, независимо от внешней среды.
Далее видео про выбор смазки для ШРУСа:
Основные разновидности смазок
На данный момент существует достаточно большой выбор смазок для ШРУСа, которые отличаются по своему составу. Они также могут разниться своей эффективностью, ценой и особенностями эксплуатации. Сейчас мы более подробно поговорим о всех популярных видах смазок.
Литиевые
Возникли практически сразу же после самих ШРУСов. В результате, подобное вещество пользуется неплохим спросом.
Состав основывается на литиевом растворе и органической кислоте. В результате, получается желтоватое вязкое вещество, которое при понижении температур густеет, так что намазать зимой его будет намного труднее. С помощью составов такого типа можно в пару десятков раз снизить нагрузки на элементы привода.
При этом радуют высокие консервационные свойства вещества. Оно предотвращает проникновение к металлическим элементам пыли, грязи, влаги и других элементов. В то же время, подобные составы весьма агрессивны, так что могут растворять пыльники. Прочитайте руководство по использованию вашего авто. Там указано, допустимо ли применение литиевых веществ для смазки шарниров.
В последнее время смазки такого типа стали несколько менее популярными, уступая более новаторским вариантам. В то же время, их все еще можно встретить на рынке. Самые популярные варианты сейчас – ХАДО, Very Lube и RENOLIT.
Молибденовые
Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.
Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.
Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.
Бытует также мнение о том, что применение молибденовых смазок приводит к восстановлению поврежденных узлов трансмиссии. Это утверждение является неверным, так что если вы услышали хруст в ШРУСе, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.
Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.
Бариевые
В последнее время такая ШРУС смазка пользуется все большим спросом на рынке. Прогрессивный состав позволяет продлить срок службы шарнира, а также защитить его от ряда негативных воздействий. Основное преимущество тут состоит в том, что вещество совершенно не боится воздействия влаги.
Таким образом, если случился разрыв пыльника, менять вещество нет никакой нужды. Кроме того, смазка отлично противостоит коррозии, а также подходит для эксплуатации даже в достаточно агрессивных условиях. Состав является нейтральным в химическом плане, так что пыльники не будут повреждены, независимо от материала уплотнителей.
Основной недостаток подобного вещества состоит в его относительно высокой цене, что обуславливается сложностью производственного процесса. У нас производят лишь смазку ШРБ-4, все остальное приходится закупать в других странах.
В то же время, последний вариант является еще более дорогостоящим. Как еще один недостаток данного состава стоит выделить его неспособность противостоять низким температурам.
Какие смазки использовать не следует
Есть также и ряд составов, применение которых не рекомендуется. В том числе, тут стоит выделить такие разновидности составов:
- графитовые. Подобные вещества подходят в качестве смазки для подшипников и ряда других элементов в электромоторах. Применение графитовой смазки на ШРУСах является нецелесообразным, так как это приведет к поломке узла уже через 20-25 тысяч километров. Кроме того, часто в такие составы добавляют некачественные вещества, которые лишь еще более ускоряют износ движущихся деталей;
- углеводородные (в том числе, сюда входит и технический вазелин). Да, такие составы препятствуют проникновению влаги, а также сдерживают развитие коррозии. В то же время, когда температура достигнет 45 градусов по Цельсию, вещество начнет разрушаться. Так как температура в ШРУСе на порядок выше, то использование углеводородных составов со временем приведет к деформации узла;
- консистентные составы, которые делают из кальция или натрия. Они подходят для подшипников и ряда других подвижных соединений, но в случае ШРУСа показывают полную недееспособность, а также способствуют развитию коррозии. Уже через 15-30 тысяч километров пробега металлические элементы могут полностью выйти из строя;
- цинковые. Подобные составы, как и вещества на основе железа, полностью противопоказаны в качестве смазки для трансмиссии, поскольку приводят к ухудшению ее функциональных характеристик, а также полному выходу из строя.
Лучшая смазка ШРУСа
Ниже мы подготовили вам небольшой список лучших веществ, которые отлично подойдут для смазки шарнира в вашем транспортном средстве. В то же время, перед применением состава стоит ознакомиться, подходит ли он конкретно для вашего авто.
ШРУС-4
Отечественная модель, которая получила широкое распространение в нашей стране. Относится к разряду минеральных литиевых смазок. Температурный режим тут достигает от -40 до +120 градусов. Стоимость достаточно невысокая.
RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2
Это средство к нам производится на заводах, расположенных в Германии. Основой состава выступает дисульфид молибдена. Эксплуатация вещества показана при температурном режиме -30-+120 градусов.
Состав устойчив к влаге, включая и соленую воду. Стоимость в 2-3 раза выше, чем в случае отечественных аналогов, но тут вы платите за качество.
Продукция производится в Украине. Вариант отличается неплохим качеством и достаточно доступной ценой. Прежде всего, модели применяют для защиты наружных ШРУСов.
В составе отсутствует дисульфид молибдена, зато есть ревитализанты – вещества, которые значительно замедляют износ и деформацию не только самого шарнира, но и ряда других узлов и механизмов. Смазка может выдерживать температуры от -30 до +140-150 градусов
STEP UP
Литиевый состав демонстрирует отличные эксплуатационные свойства (его можно использовать при температурах -40-+250 градусов). Американское средство подходит для того, чтобы смазывать как наружные, так и внутренние ШРУСы. В то же время, стоимость тут весьма демократичная.
ШРУС МС Х5
Еще одна отечественная смазка ШРУСа. Имеет черный цвет. В качестве загустителя используется литиевое мыло. Даже в случае разрыва пыльника вещество не будет вытекать. Рабочий диапазон находится в пределах -40-+120 градусов. Стоимость достаточно низкая, что и является основным преимуществом состава.
Как заменить смазку
Когда решен вопрос о том, чем заменить смазку, следует подумать о том, как выполнить данный процесс. Стоит отметить, что процедура отличается своей простотой, так что даже самые неопытные водители с легкостью справятся со всем этим.
Важно лишь следовать следующим пунктам:
- разбираем корпус. Достаточно часто для его скрепления используют два стопорных кольца. Чтобы снять их, придется использовать плоскую отвертку;
- демонтируем пыльник и уплотнители. Очень важно проверить целостность данных элементов. В случае видимых повреждений, необходимо приобрести новый элемент;
- достаем внутренние детали, после чего выполняем их полную разборку;
- промываем все элементы с помощью бензина или растворителя. Это поможет устранить старую смазку.
Важно также очистить от вещества внутренние стенки корпуса:
- закладываем немного смазки в стакан;
- помещаем трипод на оси на свое место;
- докладываем еще вещества. Важно делать это равномерно, чтобы максимально заполнить корпус;
- выполняем сборку узла.
Как часто менять смазку
Как правило, замена требуется через 50-60 тыс. километров пробега, но тут необходимо прочитать инструкцию – у некоторых производителей срок службы смазки может достигать целых 100 тысяч км.
Кроме того, если транспортное средство не использовалось на протяжении 9 месяцев, или же редко использовалось в течение 18 месяцев, то вещество также рекомендуется заменить. В то же время, в ряде случаев состав подлежит преждевременной замене, так что стоит иногда проверять состояние смазки.
Мы настоятельно рекомендуем регулярно выполнять замену смазки ШРУСа, придерживаясь инструкций и правил, установленных производителем транспортного средства. Помните, что стоимость такой процедуры будет на порядок ниже, чем выполнять ремонт или замену самого шарнира. Что же касается выбора вещества, то современный рынок предлагает достаточно большой ассортимент смазок. Тут не стоит экономить и покупать самые дешевые вещества. Лучше довериться проверенным производителям. Тем более, что разница в цене будет сравнительно небольшой.
Далее видео про лучшую смазку для ШРУСа:
Замена ШРУСа на Hyundai Accent
Для чего нужен ШРУС?
Впервые шарнир равных угловых скоростей появился во Франции в начале ХХ века. До его появления инженеры бились над проблемой устранения повышенного износа шин автомобиля и тяжести его хода в поворотах.
На автомобиле марки Hyundai Accent, как и на любой машине с передним приводом, данная проблема легко решается. Это осуществимо с помощью изменения показателя угла между ведомым и ведущим валом при движении, как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях.
ШРУС для автомобиля Hyundai Accent представляет собой неотъемлемую деталь подвески. При его выходе из строя дальнейшее передвижение на автомобиле становится невозможным. Постоянно держите под контролем его состояние. Шарнир равных угловых скоростей в народе принято называть гранатой, он может быть внешним и внутренним.
Со стороны коробки передач присоединяется внутренний ШРУС, характерными признаками его неисправности будут ощутимые вибрации по кузову при передвижении. Если неисправность коснулась внутреннего ШРУСа, то вы можете передвигаться на автомобиле и даже доехать ближайшей станции технического обслуживания, для устранения неполадок.
Внешний ШРУС, с ним совсем все по-другому, он крепится со стороны колеса. Если, при вхождении в повороты, вы стали замечать появление характерного хруста, то это является свидетельством неисправности наружного ШРУСа. Его выход из строя грозит полной остановкой любому автомобилю, дальнейшее передвижение будет возможно только на эвакуаторе или при помощи буксировки.
Следовательно, как только стали появляться первые признаки неисправности, наружный ШРУС лучше заменить. Кроме того, постоянно держите под контролем состояние внешнего и внутреннего пыльников, при их повреждениях и деформации в скором времени выйдет из строя и сам ШРУС.
ШРУСы устанавливаются в основном на автомобили с передним приводом, а так же на машинах с полным приводом. Внутренний и внешний ШРУСы соединены между собой приводным валом. В состав любого ШРУСа будут входить сепаратор с шариками и внутренняя обойма, что вместе составляет привод.
У внешнего ШРУСа под шарики предусмотрены радиусные дорожки, для обеспечения им свободного перемещения, а у внутреннего дорожки будут прямыми. Для большинства автомобилей, в настоящее время, и Hyundai не является исключением, вместе с использованием шариковых моделей все больше применяются трипоидные ШРУСы. Они способны расширить возможности при поперечном передвижении шарнира оси.
Как самостоятельно диагностировать неисправность ШРУСа?
Невозможность дальнейшей эксплуатации внешнего ШРУСа можно с легкостью распознать, совершив определенный маневр. Выверните в любую сторону, влево или вправо до упора рулевое колесо и начните передвигаться по кругу, при этом увеличивайте скорость передвижения, обеспечивая ШРУС максимальной нагрузкой. Если вы стали наблюдать хруст, издаваемый перекатывающимися шариками, это значит, что наружный ШРУС подлежит замене.
При помощи этого же способа есть возможность определить сторону, с которой находится неисправный ШРУС. Характерный хруст появляется при движении влево, тогда смело заменяйте левый ШРУС, а при движении вправо – правый. Если шарниры полностью вышли из строя, то хруст будет раздаваться при движении в любую сторону.
Причиной поломки шарниров может стать стиль вождения автомобиля, либо поврежденный пыльник, через который в ШРУС автомобиля стали проникать пыль, грязь и песок. В редких случаях, пока ШРУС не начал хрустеть, для улучшения его работы и работы ходовой в целом, достаточно заменить пыльник.
Как самостоятельно заменить ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent?
Если при движении на поворотах в колесном приводе прослушиваются стуки, то стоит проверить ШРУСы. Пошевелите вал рукой, попробуйте его покачать, при обнаружении люфта или повреждений резинового пыльника – ШРУС потребуется заменить. Разборка шарнира не приведет к желаемому результату, ведь когда через порванный пыльник пыль и грязь попала во внутрь шарнира, она моментально привела в неисправное состояние все его составляющие.
Внимание! Нельзя по отдельности менять детали ШРУСа!
- Зажмите в тиски приводной вал.
- С внутреннего ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с внутренней и с наружной сторон.
- Сдвигая по валу резиновый пыльник внутреннего ШРУСа, выверните его на изнаночную сторону.
- Внутренний ШРУС необходимо сбить с вала, для этого приложите усилие к шарнирной обойме и воспользуйтесь выколоткой.
- С наружного ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с наружной и с внутренней сторон.
- С наружным пыльником ШРУСа поступите, так же как и внутренним, он должен быть сдвинут и вывернут наизнанку.
- Наружный шарнир выбейте выколоткой, так же как и внутренний.
- Возьмите новые шарниры и установите их на вал в обратной последовательности.
- В заключении работ хорошо затяните хомуты, для этого можно воспользоваться специальными клещами.