Evasamara.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка хадо для шрус

Смазка ШРУС

Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос — какую смазку использовать для ШРУСа? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.

Вы узнаете о таких аспектах

Что такое ШРУС, его функции и виды

Перед тем как перейти к разговору непосредственно о смазках, остановимся подробнее на ШРУСах. Это будет полезно для того, чтобы выяснить, какими свойствами должна обладать смазка для “гранаты”, как в простонародье называют ШРУС, и какой состав использовать в том или ином случае. Задача шарнира — передача крутящего момента от одной оси к другой при условии, что они находятся под углом друг к другу. Это значение может быть до 70°.

В процессе их эволюции были изобретены такие типы ШРУСов:

  • Шариковые. Являются одними из наиболее распространенных, в частности, их вариант «Рцеппа-Лебро».
  • Трипод (Tripod). Часто используются в отечественном автомобилестроении в качестве внутренних ШРУСов (то есть таких, которые устанавливаются со стороны силового привода).

Особенностью любого шарнира угловых скоростей являются высокие ударные нагрузки. Они возникают при трогании машины, преодолении ею подъемов, езде по неровной дороге и так далее. С помощью специальных смазок ШРУС все негативные последствия удается нейтрализовать.

Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей

В связи со сложными условиями эксплуатации упомянутых шарниров, смазка ШРУСа призвана защищать механизм от негативных факторов и обеспечивать:

  • увеличение коэффициента трения внутренних деталей шарнира;
  • минимизацию износа отдельных частей ШРУСа;
  • уменьшение механической нагрузки на составляющие узла;
  • защиту поверхностей металлических деталей от коррозии;
  • нейтральную реакцию с резиновыми уплотнителями шарнира (пыльниками, прокладками) с тем, чтобы не повредить их;
  • водоотталкивающие функции;
  • долговечность использования.

На основании перечисленных выше требований смазка для наружного или внутреннего ШРУСа должна обладать следующими характеристиками:

  • широким температурным диапазоном, позволяющим использовать состав при критических температурах (современные смазки ШРУС способны работать при температурах от -40°С до +140°С и выше, этот диапазон зависит от конкретной марки смазки);
  • высокой степенью адгезии (способностью сцепляться с рабочей поверхностью механизма, попросту говоря, липкостью);
  • механической и физико-химической стабильностью состава, обеспечивающие постоянные рабочие характеристики смазки при любых условиях эксплуатации;
  • высокими противозадирными свойствами, обеспечивающими должный уровень скольжения смазанных рабочих поверхностей.

Таким образом, характеристики смазки для ШРУС должны в полной степени отвечать приведенному списку. В настоящее время промышленностью выпускается несколько видов таких составов.

Типы смазок для ШРУС

Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.

Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена

Литиевые смазки ШРУС

Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах. Однако при низкой температуре теряют свою вязкость, поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.

Смазка ШРУС с молибденом

С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства. Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.

Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.

Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4», LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.

Бариевая смазка ШРБ-4

Бариевые смазки

Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа (трипода).

Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах. Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.

Какие смазки использовать не следует

ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать:

  • графитовой смазкой;
  • техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • различными углеводородными составами;
  • составами на основе натрия или кальция;
  • составами на основе железа и цинка.

Использование смазок при низких температурах

Многих автовладельцев, проживающих в северных регионах нашей страны, интересует вопрос о выборе смазок ШРУСа, которые бы не замерзали при значительных морозах (например, -50°С…-40°С). Решение необходимо принимать на основе информации, предоставленной производителем. Это очень важно, причем не только для смазок ШРУСов, но и других масел и жидкостей, используемых в автомобилях на севере.

По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка “ШРУС-4” и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.

Замена смазки в ШРУСах

Процедура замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей, как правило, не вызывает сложностей даже у неопытных автолюбителей. В первую очередь вам необходимо будет снять ШРУС с вашего автомобиля. Последовательность действий будет напрямую зависеть от конструкции и устройства машины. Поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций. Также следует знать, что шарниры бывают внутренними и внешними. Принцип их работы кардинально отличается. Не вдаваясь в подробности конструкций стоит сказать, что основой внешнего ШРУСа являются шарики, а основой внутреннего ШРУСа (трипода) — ролики, или игольчатые подшипники. Внутренний ШРУС допускает большие осевые перемещения. Для смазки внутренних и наружных шарниров используют разные смазки. Пример замены проведем на трипоидном ШРУСе, как наиболее популярном варианте.

Когда ШРУС окажется у вас в руках, то непосредственная процедура по замене выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

Уровень смазки для ШРУСа в «стакане»

  • Разборка корпуса. Зачастую корпус скреплен двумя стопорными кольцами (завальцован). Соответственно, чтобы его разобрать, необходимо снять эти кольца с помощью отвертки с плоским жалом.
  • Снятие пыльника и уплотнительного кольца. После выполнения этой простой процедуры необходимо обязательно проверить целостность пыльника. При необходимости купить новый для дальнейшей замены.
  • Далее необходимо достать все внутренние механизмы шарнира и разобрать их. Обычно сам трипод держится на полуоси с помощью стопорного кольца, которое необходимо снять для его демонтажа с помощью отвертки.
  • Тщательно промыть в бензине или растворителе все внутренние детали (трипод, ролики, полуось) с тем, чтобы удалить старую смазку. Внутренности корпуса (стакана) также необходимо очистить от нее.
  • Заложить некоторое количество смазки (приблизительно 90 граммов, однако это значение отличается у разных ШРУСов) в стакан. Вопросом выбора смазки для трипода мы займемся чуть ниже.
  • Поместить трипод на оси в стакан, то есть, на свое рабочее место.
  • Доложить оставшееся количество смазки сверху на установленный трипод (обычно в триподах всего используется около 120. 150 грамм смазки). Старайтесь укладывать смазку равномерно, перемещая ось трипода в корпусе.
  • После того, как вы заложите необходимое количество смазки для трипоидного ШРУСа, можно приступать к сборке, которая производится в обратном к демонтажу порядке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них “Литолом-24” или какой-нибудь подобной смазкой.

Замена смазки на наружном ШРУСе ВАЗ 2108-2115

Замена смазки на внутреннем ШРУСе

Как видите, процедура замены несложная, и с ней может справиться любой автовладелец, владеющий элементарными навыками слесарных работ. Основной вопрос, на который необходимо ответить прежде чем выполнять эту процедуру — какая смазка ШРУС лучше и почему? В следующем разделе попытаемся ответить на него.

Применение смазок для ШРУСов

В связи с различием конструкции внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей технологи рекомендуют использовать для них разные смазки. В частности, для внутренних ШРУСов используются следующие марки смазок:

Смазки для внутренних ШРУСов

  • Mobil SHC Polyrex 005 (для подшипников типа «Трипод»);
  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
  • Castrol Optitemp BT 1 LF;
  • BP Energrease LS-EP2;
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5;
  • VAG G052186A3;
  • Chevron Delo Greases EP;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222.

Для наружных ШРУСов рекомендуются следующие марки смазок:

Смазка для наружных ШРУСов

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;
  • Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2;
  • Mobil Mobilgrease special NLGI 2;
  • BP Energrease L21M;
  • ХАДО ШРУС;
  • Chevron SRI Grease NLGI 2;
  • Mobil Mobilgrease XHP 222;
  • ШРУС-4.

Лучшая смазка для ШРУСов

Мы нашли в интернете отзывы реальных потребителей о распространенных смазках для ШРУСов, после чего проанализировали их. Надеемся, что эта информация будет полезной для вас и поможет ответить на вопрос — какую смазку лучше использовать для ШРУС. Отзывы представлены в виде таблиц, последовательность упоминания говорит об их популярности, от более к менее популярным. Таким образом получился ТОП 5 лучших смазок для ШРУСа:

Отечественная смазка ШРУС-4

ШРУС-4. Смазка, производящаяся несколькими российскими предприятиями. Она была изобретена для использования в первом советском внедорожнике ВАЗ-2121 “Нива”. Однако впоследствии стала использоваться и в переднеприводных ВАЗах. Кроме использования в шариковых подшипниках наружных ШРУСов смазку также можно использовать для смазывания деталей карбюраторов, телескопических стоек, подшипников сцепления. ШРУС-4 является минеральной смазкой на основе гидроксистеарата лития. Ее температурные характеристики: температура эксплуатации — от -40°С до +120°С, температура каплепадения — +190°С. Цена тюбика массой 100 грамм составляет 1. 2$, а тюбика массой 250 грамм — 2. 3$. Номер в каталоге — OIL RIGHT 6067.

Смазка XADO для ШРУС

Купить в 1 клик

Лучшая смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и нагруженных узлов.

Самая надежная смазка: гарантированно защитит ШРУСы, ступичные подшипники, опоры и шарниры, карданные соединения трансмиссии автомобиля.

Содержит атомарный ревитализант. Компенсирует текущий износ деталей. Особенно эффективна при экстремальных нагрузках и высоких температурах.

Может применяться в узлах промышленной и бытовой техники (открытых зубчатых передачах, подшипниках скольжения и качения, шестернях ручных шлифовальных машин, цепей и т. д.).

Лучшая смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и нагруженных узлов.

Самая надежная смазка: гарантированно защитит ШРУСы, ступичные подшипники, опоры и шарниры, карданные соединения трансмиссии автомобиля.

Содержит атомарный ревитализант. Компенсирует текущий износ деталей. Особенно эффективна при экстремальных нагрузках и высоких температурах.

Может применяться в узлах промышленной и бытовой техники (открытых зубчатых передачах, подшипниках скольжения и качения, шестернях ручных шлифовальных машин, цепей и т. д.).

Выдерживает точечную контактную нагрузку 7500 Н, и длительно работоспособна при +140 oС, (температура каплепадения выше +280 oС). Обладает превосходными смазывающими свойствами в любых условиях эксплуатации, в том числе малых скоростях сдвига, запыленности и повышенной влажности.

  • Идеальная смазка для шарниров равных угловых скоростей, снижает их износ в 2-2,5 раза
  • Способна длительное время защитить ШРУС от влаги и грязи при повреждении защитного чехла (пыльника)
  • Суперуниверсальная смазка: используется для всех узлов автомобиля (ступичные подшипники колес, шаровые опоры и шарниры, карданные соединения трансмиссии, подшипники помпы и генератора); применяется в узлах промышленной и бытовой техники (открытые зубчатые передачи, подшипники скольжения и качения, шестерни ручных шлифовальных машин, цепи и т.д.)
  • Совместима со всеми типами автомобильных и промышленных смазок на литиевой основе смешивается с ними в любом соотношении
  • Обладает превосходными смазывающими свойствами при любых условиях эксплуатации (экстремально высокие нагрузки, большие и малые скорости сдвига, высокие температуры, запыленность и повышенная влажность)
  • Предотвращает образование задиров и коррозии, снижает шум и вибрации
  • Благодаря наличию атомарного ревитализанта поддерживает поверхности деталей узлов в идеальном состоянии
  • Смазка изготовлена по уникальной сокристаллизационной технологии; при которой специальные активные присадки синтезируются в структуру комплексного загустителя. Это позволяет реализовать принципиально новый и эффективный подход в обеспечении защитных свойств смазки
  • Комплексный литиевый компонент «трансплантирован» в матрицу кальциевого загустителя и улучшает смазывающие свойства
  • Высокомолекулярные полимеры обеспечивают повышенную липкость к трущимся поверхностям и высокие антикоррозионные свойства смазки
  • Атомарный ревитализант обеспечивает уникальные притивоизносные свойства
  • Обладает преимуществами по сравнению со смазками с дисульфидом молибдена.
  • Не содержит дисульфида молибдена MoS2. Именно поэтому не образует твердых частиц на поверхностях трения, и в случае прорыва пыльника ШРУСа, не образует абразива и агрессивных кислот.
  • Изготовлена по уникальной технологии на сложном комплексном литий-кальциевом загустителе (Alassca complex). Легирована специальным пакетом присадок. По всем своим свойствам значительно превосходит любую смазку с дисульфидом молибдена (MoS 2 ).

Захрустел ШРУС. Поможет ли ХАДО?

Перейти на новый Форум Toyota

Автор: OkeyLa [Байконур] (—.ipdvb.ru)
Дата: давно

На этой неделе услышал — похрустывает левый ШРУС. Несильно так, только в крутом повороте и если подгазовать. Если напихать смазки ХАДО «Защитная», как думаете, поможет? Есть у кого опыт? Поделитесь соображениями.

Автор: curren (213.59.253.—)
Дата: давно

откуда им взяться?
Есть предложение — развей сомнения СДЕЛАЙ как пишешь, потом — отчет в студию.
т.е. ты хочешь просто снять хомут со стороны колеса , нафигачить ХАДЫ туда и надеть хомут? (т.е. не снимать шрус, не промывать от старой смазки?)

Автор: fareast (—.iztm2-05.irk.ru)
Дата: давно

Замена. Цена ШРУСА не такая и высокая, что бы ещё и ХАДО покупать

Автор: deo (—.net21)
Дата: давно

Захрустевший ШРУС спасет только замена. Хотя если жить без неприятностей неинтересно — пожалуйста.

Автор: OkeyLa [Байконур] (—.ipdvb.ru)
Дата: давно

2 curren.
Да, я хочу так и сделать: снять большой хомут, выгрести смазки старой сколько смогу, а потом@!#$ачить туда ХАДО «ремонтная смазка». В инструкции к ХАДО такой вариант предусмотрен. Тюбик уже купил, завтра попробую. По результатам отпишусь. А вдруг получится?
Кстати, здесь на форуме кто-то так восстанавливал ШРУС. Говорит что получилось. Посмотрим.
А новый ШРУС прорядка $350 охренеть можно.

Автор: Fred_SPb(from work) (—.spb.runnet.ru)
Дата: давно

Замена спасет отца русской демократии 🙂

Автор: MJ [Владивосток] (—.access.vntc.ru)
Дата: давно

у меня у правого ботинка подошва отклеивается.
стоит ли ботинок чистить водоотталкивающим кремом для обуви? поможет?

-=Trueno 4AGE MT AE92 Exclusive [in progress] =-
ICQ: 206-495-509

Автор: MJ [Владивосток] (—.access.vntc.ru)
Дата: давно

у тебя шрус развалится и хадо не спасет. а представь что будет, если у тебя он развалится на скорости?

-=Trueno 4AGE MT AE92 Exclusive [in progress] =-
ICQ: 206-495-509

Автор: alexsub [владивосток] (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно

слушай что за эксклюзив у тебя что шрус стоит 350 баков? я таких цен сроду не видел.

Автор: curren (213.59.253.—)
Дата: давно

ХАДЫ то тюбик у тебя 9-ти граммовый? Если так, то шрусовой смазки надо бы немного добавить, мне кааца.
А если ХАДОвая смазка для шрусов в БОЛЬШОМ тюбике, тогда — другое дело.
Как бы я сделал. В тепле, ессно, щас у нас — зима, все-таки.
Сняв как чулок внешний пыльник, закрыв бы его полиэтиленом, подставил бы таз и ГРУШЕЙ (соляркой например или жижей для мойки мотора) попытался бы промыть шрус от старой смазки со стружкой.
Потом, ессно, надо добавлять новой смазки.
Не забудь, что при возвращении пыльника на место надо попытаться из него весь «лишний» воздух убрать, чтоб при повороте колеса он не «надувался».

Смазывающие составы для ШРУСа — разновидности и как выбрать лучшую смазку

Граната или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), является важным функциональным узлом, без которого обойтись невозможно в переднеприводных автомобилях. Раньше я не думал, что ШРУС очень подвержен поломкам и периодически забывал проводить ТО этого механизма, пока не наступил печальный финал моей безалаберности. В общем, тогда я еще был молод и только начинал заниматься ремонтом автомобилей, поэтому, обратился за советом к своему коллеге, более опытному мастеру.

Как мне рассказали, этот механизм очень подвержен серьезным нагрузкам, поэтому для нормальной эксплуатации необходимо регулярно его обслуживать и, что немаловажно смазывать «правильным» составом. Оказалось, что выбрать смазку для ШРУСа, определить какая лучше, не так уж и просто.

Когда я вплотную занялся этим вопросом, оказалось, что одни составы имеют свои преимущества, другие – свои, а универсального вещества все не было, пока я не решил проблему иначе. В общем, в обзоре будет рассказано о том, что входит в состав смазок для ШРУСа, какие бренды и виды смесей более качественные, а от каких стоит отказаться. Если у вас появятся вопросы по теме, то можете смело задавать их в комментариях. Чем могу — помогу.

Зачем смазывать ШРУС?

Грамотный автомобилист не будет задавать таких вопросов, поскольку ответ он и так знает. Совсем иначе обстоит дело с начинающими водителями и механиками. Чтобы оказать помощь, стоит подробнее рассказать о том, какая польза ШРУСу от смазки. Речь идет о следующих моментах:

  • предотвращает преждевременный износ деталей, которые постоянно находятся под нагрузкой и подвержены трению;
  • вещество способно понизить нагрузку на остальные комплектующие за счет того, что детали смогут свободно вращаться;
  • наблюдается сокращение расхода горючего и уменьшение трансмиссионных потерь автомобиля;
  • смазывающая масса не дает проникнуть коррозии в механизм.

Помимо указанных функций, смазка сама по себе имеет массу достоинств, но тут важно правильно подобрать продукт. Следует выбирать вещества, которые не вредят органике и синтетическим полимерам, поскольку пыльники и другие детали нередко выполнены из резины или пластика. Крайне важно, чтобы смазывающая масса не растворяла эти элементы.

Основные характеристики смазывающего состава

Поскольку для многих автомобилистов важно, чтобы смазка выполняла все заявленные функции, производители стараются разрабатывать такие составы, характеристики которых позволяют это сделать. Если попытаться перечислить параметры, которые обладают такая продукция, то получится следующий перечень:

  • широкий диапазон температур при использовании – до 100 градусов Цельсия, а иногда и больше;
  • обеспечение прочного сцепления с поверхностью, иными словами, смазка очень липкая;
  • отличные противозадирные свойства. Состав обеспечивает нормальное скольжение детали на протяжении длительного периода;
  • стабильность в механическом, физическом и химическом плане. Производителям крайне важно, чтобы смазка сохраняла свои свойства независимо от воздействия внешней среды и нагрузок.

Все эти параметры характеризуют смеси, как качественные и высокофункциональные составы. Продукция отличается хорошими тех. параметрами за счет уникального состава. Здесь следует отметить, что у продукции разных брендов может быть разный состав. Некоторые подробности о смазках для ШРУСа можно найти видеоролике:

Наиболее популярные разновидности смазок для ШРУСа

В настоящее время на мировом, да и на отечественном рынке представлен значительный ассортимент смазок для «гранат». Все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Читать еще:  Смазка спрей для суппортов и направляющих
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector